f2fb24b2997b1494

Как выбрать типографию: практические советы

Спрос на полиграфические услуги породил избыток предложений. Но не все подрядчики отвечают главному требованию — балансу качества, сроков и стоимости. Мы поможем вам сориентироваться и подскажем, как выбрать типографию.

Посредник или производитель — кого выбрать?
Небольшие фирмы часто выступают в роли посредников, работая с издательствами на условиях аутсорсинга. Они дают рекламу о пакете полиграфических услуг, хотя редко располагают оборудованием, способным обеспечить полный производственный цикл. Например, если вам нужна печать плакатов, вы можете обратиться по ссылке и вам предоставят лучший сервис.

Суть их услуг заключается в передаче заказов типографиям, что приводит к увеличению сроков и повышению стоимости. С ними можно сотрудничать точечно, но для постоянной работы выгоднее обратиться к крупным предприятиям. У них есть производственная база для печати больших тиражей и ряд дополнительных услуг.

Как выбрать типографию по видам полиграфии?
Полиграфии могут специализироваться на нескольких видах печати или быть универсальными. Первый тип подойдет, если вы постоянно заказываете одинаковую продукцию. Если же периодически нужны разные форматы/материалы/виды полиграфии, обращайтесь к универсалам.

Деловая полиграфия. При заказе печатных продуктов, выполняющих представительскую функцию, нужно очень хорошо продумать их дизайн. Компании, работающие в этом направлении, предлагают услуги по разработке фирменного стиля конвертов, бланков, папок, визиток, блокнотов и пр. Обратившись к ним, вы сэкономите время на поиск дизайнера.
Рекламная продукция. Листовки, буклеты и POS-материалы способствуют продвижению бренда. Их размещают в офисах, торговых точках, на локациях промомероприятий. Выбирайте типографии, которые предложат вам нестандартные форматы. Если баннерами и стикерами уже никого не удивить, то воблеры, некхенгеры, шелфтокеры и диспенсеры однозначно привлекут к себе внимание.
Календари.Выполняют информационную, сувенирную, рекламную и представительскую функции. Обратите внимание на типографии, которые предлагают услугу индивидуальной разработки дизайна календарей. Они могут сверстать макет на основе ваших фотографий или сами организовать тематический фотосет.
Многополосная продукция. Заказываете периодику, книги и учебные материалы? Советуем придирчиво оценивать качество продукции на выходе, репутацию типографии, наличие дополнительных услуг (редактура, корректура, дизайнерская обработка).
Типографский бракТипографский брак — выброшенные на ветер деньги за тираж

Ранее слово «макулатура» обозначало типографский брак. Не хотите, чтобы отпечатанная за ваш счет полиграфия стала макулатурой, — проверяйте репутацию подрядчика. Соцсети, интернет, реальные отзывы в помощь.
Цифровая печать или офсетная?
Основные способы печати — офсет и цифра. Офсетная печать позволяет получить изображение путем оттиска офсетной пластины (формы) на листе бумаги из рулона. Ее преимущество — дешевизна при больших тиражах. Минусы офсета — необходимость цветоотделения, цветопробы, подготовки и печати форм, наладки пресса. А еще — невозможность напечатать пробный экземпляр или внести изменения в макет.

Цветовая схемаЦветовая схема на основе 4 базовых цветов для офсетной печати

Цифровая печать — это прямое нанесение красок без печатных форм. Ее еще называют оперативной, потому что от момента отправки макета до получения готового изделия может пройти не то, что часы, — минуты! Цена единицы продукции будет выше, чем при офсете, зато можно заказать тираж от 1 экземпляра.

При цифровой печати можно не думать над подбором материала. Компьютер распечатает изображение на бумаге, ткани, картоне, пластике, пленке, рулонных материалах и поверхностях, чувствительных к давлению, нагреву.

А еще с помощью цифровой печати можно защитить продукцию от подделок. На этикетку или упаковку наносят голограммы, микропечати, гильоширную сетку, подбирают специальный материал (например, пломбовую бумагу), делают сквозную нумерацию.

Если вам нужно заказать 2—3 набора разных визиток, выбирайте цифровую печать. Нужен тираж газеты на 20 000 экземпляров — офсет. То же самое со скоростью. Вспомнили о новогодних открытках 28 декабря — цифра. Нет нужды торопиться и хочется сэкономить — офсет.
Факторы, влияющие на стоимость
В себестоимость полиграфической продукции заложена не только фактическая цена экземпляра (материал + краска + амортизация оборудования), но и издержки производства, административные затраты. Это факторы, на которые вы не можете повлиять. Но вам под силу регулировать основные параметры заказа.

Размер тиража
Чем больше тираж — тем ниже стоимость единицы продукции. Только учтите: если в будущем потребуется внести изменения в макет, сделать это без лишних затрат можно лишь при цифровой печати. Переналадка офсетных форм уничтожит вашу экономию.

Формат
Дороже обойдутся как большие форматы, так и малые. В обоих случаях нужно подходящее оборудование. Например, печать плакатов А1 будет дороже, чем А2. При выборе двусторонней или односторонней печати выгоднее первый вариант, потому что удорожание незначительное, а рекламной площади в два раза больше.

Если вы заказываете верстку макета, цена будет зависеть от вида полиграфии, например, макет для визитки обойдется дешевле, чем для листовки.

Макеты листовки календаряМакеты листовки, календаря и визитки: 3 вида продукции в едином стиле

Качество
Оборудование стандартной типографии печатает на бумаге плотностью от 45—70 до 502—600 г/м2. Базой для расчета стоимости экземпляра обычно берут бумагу плотностью 115 г/м2, чем больше этот показатель — тем выше финальная цена продукции. Ближайшее значение (130 г/м2) приведет к удорожанию продукции примерно на 5—10 %.

Также на цену влияет вид материала. Печать на дизайнерской рельефной бумаге, виниле, картоне обойдется дороже.

Скорость
Для срочных заказов обратитесь к оперативной полиграфии. В ее сути — цифровая технология печати, сверхбыстрая обработка заказов и доставка продукции день в день. Крупные типографии часто делают наценку на срочные заказы, так как их загрузка расписана на недели вперед, и чтобы принять внеплановый заказ, необходимо сдвигать графики или увеличивать длительность смены.

Хотите сэкономить — ищите на сайтах типографий тиражные окна. Это жестко ограниченные по времени спецпредложения с фиксированными форматами, тиражами и ценой экземпляра (размер скидки — от 10 до 40 %). Окна образуются из-за нехватки объема определенного вида продукции в сборном тираже.
Дополнительные услуги типографий
В их число входит предпечатная и постпечатная обработка материалов. Первая — это разработка дизайна и макета, написание текста для рекламных материалов, подготовка офсетных форм, цветопроба. Вторая — резка, фальцовка, биговка, вырубка, брошюрование, нумерация, ламинирование, перфорация, тиснение, переплет, фольгирование и пр.

Если вы знаете точно, какой набор постпечатных услуг потребуется, — обговорите это с менеджером типографии. Если не знаете — задавайте вопросы. Например, вы можете не знать, что ламинирование придаст лоска листовкам. Затраты на него несущественны, а визуальный эффект впечатляет.

Вопрос о дополнительных услугах поможет понять, стоит ли оставлять заказ в этой типографии. Если ничего, кроме печати, вам не предложат — ищите дальше.

Клиентский сервис
Типографии с развитым сервисом демонстрируют открытость к нуждам клиентов и готовность взять на себя все хлопоты, начиная с дизайна полиграфии и заканчивая ее адресной доставкой. Сюда также входят:

онлайн-консультирование;
инструкции по самостоятельной подготовке макета;
демонстрация образцов готовой продукции;
приятные подарки постоянным клиентам.
Доверие вызывают типографии с хорошими сайтами. Юзабилити, поддержка, развернутый прайс, онлайн-калькулятор, форма обратной связи — все это забота о клиенте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *