PostHeaderIcon Бизнес в социальных сетях

бизнес в социальных сетях

Продолжение обзора конференции i-community 2009.
Посмотреть первую часть.

Бизнес через социальные сети

Тут я надеялся узнать сразу такое, от чего я бы сразу все понял, как он строится и что нас ждет. Надо сказать каких-то не очевидных, выводов или примеров особо сделать не получилось.
Хотел бы упомянуть об общих принципах  работы с социальными сетями сейчас, которые озвучил Владимир Гареев (Grape). На мой взгляд, это вполне тривиальные вещи. Но про них нельзя забывать.

Не надо стремиться обхватить все, и гнаться за  количеством ненужных пользователей. Лучше меньше, но качественнее. Find – Clear – Hold – Bind.

Нет необходимости строить свою социальную сеть. Ее развитие будет стоить больших трудов, и в итоге не приведет к нулевому эффекту. На много эффективнее сейчас собирать аудиторию из уже существующих социалках, в расчете на долгосрочные отношения.

Попытаться создать «нетленку». На мой взгляд, это несколько космический вариант. Приводимый пример с роликом от Apple24 летней давности лишнее тому подтверждение. Сейчас все очень быстро и динамично. 24 года назад все было несколько иначе. Несмотря на все но, к этому надо стремиться и это правильный вектор.

Обмен внимания на продукты. Привлечение клиентов и их поощрения за определенные действия с помощью призов или статуса. Так компания Microsoftна сайте по hyper-vпроводила розыгрыши призов, среди наиболее активных пользователе. Под активными подразумевались пользователи которые смотрели видео доклады и участвовали в обсуждении. Надо сказать, что моя майка так и не доехала до меня. А мой товарищ, который выиграл главный приз X-box, его просто не смог получить, из-за дикой бюрократии и сложностей получения.

Будьте реалистичными. Очень хороший тезис, я подписываюсь под ним. Не надо думать, что можно залить немножко денег и получить социалку на 500к , приносящую мега –прибыли, такого не бывает. Создание своей социальной сети есть долгий и не всегда успешный процесс.

Еще хотел бы отметить спикера Ивана Лукина (Mirax), с докладом о том, как не бизнесовый блог может принести не малые деньги. Говорилось об опыте создания публичного блога строительной компанией. 

Интересным показался доклад Сергея Митрофанова (Brendflight). По его словам  эволюция направленности информации в интернете была следующей:

1990 – B2N (Business to network) – бизнесу главное было выложить информацию о себе в сеть. Направленность на интернет.

1990-2005 – B2C (Business to Сustomer). Теперь просто выкинуть информацию о фирме в интернет недостаточно, теперь еще необходимо орентировать ее на пользователя, донести ему свой товар.

2005 – C2N (Customer to network). Новая тенденция еще сильнее усиленная наступлением кризиса. Теперь сам пользователь предлагает себя компаниям. Заводит свой профиль на профессиональных социалках, участвует в сообществах, набирается опытом и продвигает себя как бренд, пытаясь продать себя компаниям.

Будущее – C <=>B. (Customer - Business). На первое место выходит сам кастомер. Теперь взаимодействие осуществляется на уровне -  Бренд корпорации – Бренд индивидуума.

Сильно негативные эмоции вызвало выступление Игоря Ланского (Creatoric). Не, товарищи, ну так нельзя. Ну, это же полный бред и ахинея. Видно было что докладчик не готовился, не было даже банальной презентации, да и ему вообще не важно видимо это было. Ланский  как-то мутно, но вполне складно рассказывал о каком-то невнятном продвижении Газпрома и не коммерческих организаций если я ничего не напутал. Спасибо Игорю за то, что он не долго мучил окружающих этим.

Измерения и реклама в сообществах

Расстройство продолжалось. Никаких новаторских идей не было да и докладчики пытались увильнуть от прямых вопросов, правда это относится не ко всем.

Сергей Журавлев(Каванга) вполне четко и ясно рассказал о своей баненной сети и о ее возможностях. Да там нет ничего особо новаторского, но она работает и может использоваться для определенных целей. Трафиком для этой сети является не выкупленные показы, т.е. все то, что осталось после открутки основных баннеров.

К сожалению не запомнил имя спикера от рекламного агентства «Медиа Плюс». Она долго и подробно рассказывала о том как много аудитории в контакте, как хорошо она таргетируется, как дешево она стоит и какой замечательный там CTR =0.24, хотя в среднем по интернету он колеблется от 0,1 до 0,3. Интересно кому нужен средний CTR по интернету в век повального таргетинга и ориентировки на конкретного пользователя? На мои вопросы о том как проводится сама кампания и есть ли у заказчика интерфейс управления ей, на подобии того что нам предоставляют сервисы контекстной рекламы. Мне начали рассказывать о том, как я как я буду разговаривать с менеджером,  который  мне обязательно сообщит все имеющиеся у него подробности, а в конце было сказано про какую-то непонятную систему которая вреде бы дает возможность влиять на компанию самому. Итог: все очень мутно и не вебдванольно, мне кажется надо как-то расти, хотя кто я такой что бы их судить.

Я не давно пытался попробовать разместиться и потеснить эту рекламную площадку. Надо сказать, или ребята зажрались от бабла или им вообще на все плевать. В то время когда каждый пытается притянуть к себе очередного клиента, им хорошо живется и без них. Ладно я думаю это тема отдельного поста.

В итоге

Общее впечатление приятное, и радует, то что сейчас люди думают больше о целях а не о средствах. Вымывается все не нужное. Остаются лишь голые факты, которые не всем нравятся. Те кто сумеют приспособится в кризис  и предложить новые механизмы, тот и будет дальнейшим законодателем моды. Например Роман Мандрик (Ксан) рассчитывает на кризис который затянется на 30 лет и он готов в нем жить, мне кажется это правильный подход.

Оставить комментарий