PostHeaderIcon Тренды социальных сетей

Тренды социальных сетей

Мне посчастливилось сегодня посетить конференцию  «i-community 2009: интернет сообщества, социальные сети, блогосфера» . В связи с этим хотел бы сделать обзор происходящего там. Скорее всего, придется разбить на несколько частей.
Смотреть вторую часть

Сразу хочу начать с возмущения, так как чашек всем не хватило и пришлось остаться без кофе. Вот блин, ну что за хрень? Что нельзя было одноразовых закупить побольше, кому нужны эти фарфоровые и кончающиеся если можно  купить много  и пластиковых пластиковых. Лично мне нужно содержимое чашки, а не она сама.  Их и мыть не надо выпил и выкинул. Мне так обидно из-за того,  что мечту о нем я елеял с самого начала конференции, так как поспать толком не удалось.

Ну да ладно вернемся к  более интересным событиям. Конференция происходила в три потока, и приходилось выбирать. Так как меня лично больше интересовали именно бизнесовые вещи, выбрал я следующее: «Актуальные тренды социальных сетей: взгляд в будущее», «Бизнес через социальные сети», «Измерения и реклама в сообществах».  И так, коротко о том, что показалось интересным в этих трех секциях.

 Актуальные тренды социальных сетей: взгляд в будущее

Хоть кофе, я так и не попил, но хочу сказать спасибо организаторам которые заботливо добавили в раздаточный материал блокнот и ручку, которые я решил не брать понадеявшись на свою память.
Суммируя все сказанное докладчиками хотел тезисно выделить тренды, выделившиеся на конференции.

Социальные сети становятся меньше. Наблюдается постепенный переход от сообществ обо всем и сразу, таких социальных Макдональдсов, к сетям по конкретным интересам. Например, от общества любителей авто к обществу любителей Mazda 3.

Развал больших сообществ. Следствием первого становится то, что из больших социальных сетей начинают выстреливать сообщества по интересам. Например сформировавшееся в одноклассниках «сообщество любителей сыра» (придумано) стремится отделиться от своей родительской сети. Единственное что в данном контексте могут сделать материнские сети, это хотя бы сохранить связи с новыми сообществами.

Структурирование и профессиональный подход к социальным сетям. Ура! Наконец-то я услышал такие слова как «Комьюнити менеджер», наконец у нас в стране начали думать о работе с социалками как о профессии. В эпоху кризиса когда приоритеты по рекламным бюджетам сместились в сторону интернета, рекламодатели стали искать способы получить максимально много за малые деньги. Так же кризис привел к тому, что теперь рекламодателю, не так важны такие показатели как охват и объем аудитории, сколько продажи которые она совершает.

Прагматизм и монетизация. Влияние кризиса заставило инвесторов пересмотреть свои взгляды на новые start-up`ы. Теперь не достаточно иметь блистательную идею о сервисе которого еще никогда не было, в надежде получить копейку при первой возможности. Теперь принципиальным стало условие понимания монетизации данного сервиса. Надо четко понимать, что должен сделать пользователь и как это может принести деньги. Ужесточились условия отбора для новых проектов.

Взаимопроникновение сервисов. Тут я немного на Катю Гордон засмотрелся, но смысл этого посыла заключается в том, что если два сервиса имеют необходимость в «перекрестном опылении» почему бы это не сделать. Примером такой архитектуры может являться коалиция hh.ru и социалки «Мой круг». Я так понял, пользователи круга могут парсить вакансии из hh.ru и искать там работников по анкетам. Поправьте если это не так.

Закрытость сообществ. Тенденция делать не доступные всем, а наоборот некие сообщества доступ к которым будет четко регламентироваться. И каждый новый участник должен будет получить персональную рекомендацию для входа в нее. Своего родпа английский клуб.

Сообщества совместного действия. Условно разделяются сообщества на тип «Cоронча» и «Муравейник». На данный момент социальные сети направлены в основном на потребление. Люди смотрят фотографии, читают посты, играются с кармой – все это действия потребителя, который приходит на сайт только чтобы взять, что именно он будет брать зависеть от характера социалки. Сообщества совместного действия, муравейник, наоборот направлены не на отдачу контент, а на получения некого результата от совместной работы. Примером подобных действий может стать проект, получивший название «Глобальный Оргазм», где люди пытаются изменить энергетическое поле земли с помощью самого мощного источника человеческой энергии - оргазма. Звучит бредово, но работает. Люди варятся в этом котле на общее благо. Может пример неудачный, но больше придумать не смог, видимо и правда у нас кризис с такого проектами.

Социальные сети в P2P. Несколько мутная, но мне кажется вполне пригодная идея. Правда тут встанет много вопросов с отбеливаньем контента. Но если, допустим, Яндесу  удастся сделать удачный социальный фалообменный проект, я думаю это принесло бы ему немалый доход.

Вот собственно и все тренды, которые можно было выделить из всего сказанного.
Хотелось так же отметить PR Кати Гордон с ее проектом killinternet.ru, смысл которого  в конвертации интернет пользователей в нормальных  людей из реальной жизни.  Довольно интересная идея, будет время обязательно напишу об этом.

Так же несколько смазал впечатление управляющий рекомендательным сервисом «Имхонет» Александр Долгин, который нес какую-то околесицу относительно того, как собирать людей по вкусам и интересам, используя фильтры их сервисов, тем самым очищая свой список друзей от мусорных контактов. Мне кажется это и так уже всем ясно, тем более мне кажется, что наибольший интерес вызываю люди, которые как раз имеют противоположную точку зрения. Нет никакого интереса обсуждать тему с человеком, который имеет очень схожий взгляд на вещи и скорее всего будет согласен с твоей позицией.
Продолжение следует :)

Оставить комментарий



E-mail рассылка

Доброго дня! Катастрофически быстро утекает место на DropBox`е. Если вы еще им не пользуетесь, сделайте себе и мне приятно, зарегистрировавшись и скачав приложение.

Почитать
  • БлогНот о SEO
  • Сейшельский Манимейкер