PostHeaderIcon Поисковая оптимизация без опыта работы

Раскрутка Интернет-магазина Некоторое время назад взялся за продвижение интернет-магазина. Взялся скорее для пробы, дабы понять динамику и механизмы вывода сайта в топку поисковых система и стоимость подобных работ. Думаю пора подвести итоги проделанной работе.

Так как, я на пару лет вылетел из материала поисковой оптимизации и раскрутки сайтов в целом,  пришлось много потратить времени на чтиво и сбор материалов. Параллельно занимался аналитикой проекта. В общем и целом проект вполне себе рабочий и может продавать. Но были и достаточно сильные минусы.

Проблемы

Во-первых, от тормозил как собака страшная, что дико раздражает при постоянной работе. Несколько раз подумайте прежде чем строить интернет-магазины на webAsyst`е, хотя может быть я не умею его «готовить».
Во-вторых, качество верстки оставляло желать лучшего. Я не придираюсь к валидности кода, а говорю о видимых вещах. Согласитесь, если вы продаете что-то с приставкой «элитный» оно работать и выглядеть должно подобающе.
В-третьих - это дизайн мне он не нравится, но на вкус и цвет, как говориться, короче субъективный фактор.
В-четвертых, мало контента. Продвигать что-то малоконтентное, довольно сложно.

Инструменты

В качестве инструментов были выбраны: наш любимый seopult, непосредственно sape (скорее для ознакомления с системой) и SeoRate на оптимизаторском тарифе, о нем я напишу дополнительно.

Работы

Итак, было составлено семантическое ядро, основу которого составляли транзакционные низкочастотные запросы. Как в последствии выяснилось этого маловато было для данной тематике и пришлось еще пропихивать высоко частотные запросы.

Была немного улучшена верстка - сайт перестал разваливаться на куски под разными браузерами. Особо запариваться не хотелось, сделал минимально для приличного отображения во всех популярных браузерах.

Проведены минимальные seo-работы необходимые для продвижения сайта: переписаны тайты, ссылки на внешние сайты засунуты в noindex. Написан минимальный текст для лендиг страницы. Париться особо не стал и приземляющей была главная страница. Исключение составили контекстные кампании, где ссылки вели на конкретный товар.

В итоге: все запросы были засунуты в SeoRate, но продвигались там в основном только НЧ, ВЧ были засунуты в seopult. Sape просто тестил.

Запушена контекстная реклама в бегуне и adwords.
Бегун - первая кампания показала очень быструю открутку, вторая откручивалась ОЧЕНЬ медленно)) Хочу сказать, что работать с сервисом на, котором висит табличка о технических работах, при каждом третьем моем заходе, весьма проблематично.
AdWords - был крут и удобен, прозрачность ведения кампании позволила оперативно вносить корректировки. Расстроило единовременное снятие 200р за активацию акаунта, но оно того стоило.
Директ – замучил своими модерациями и требованиями, из-за нехватки времени на постижение его капризов был полностью вытеснен из seo-сознания.

Итоги
В итоге после месяца, по всем поисковикам (yandex, rambler, google, aport и крейзи live.com), 15 запросов в топ-10, 19 в топ 11-30, не попавших в топ 30 еще 32 штуки.
С начало как вводится залезли НЧ, за ними подтянулись остальные. Удалось вылезти в топ 10 по запросам «купить арбузы», «магазин элитных арбузов». Разговор конечно не про арбузы.

Возросло количество поискового трафика. Было сделано несколько онлайн заказов и стабиль по пять продаж за неделю.  
Прогона по каталогам не было, так что ТИЦ и PR на нулях.

Надо сказать, что показатели весьма скромные, но для начинающего оптимизатора вполне сойдут. На данный момент почти все снято с сайта, так как работать на халяву не интересно. Думаю, сайт по инерции еще некоторое время будет карабкаться на верх, учитывая, что последний апдейт яндекса залил на сайт порядка 1к ссылок.

Графически это выглядит так:

Поисковая оптимизация сайта

Вот уже на горизонте появились первые конкуренты, думаю магазин их обойдет подстегнутой новой энергией ссылок.

В голове куча идей и мало времени. Теперь необходимо упорядочить полученный опыт и знания. И найти, наконец, нормальный хостинг.

Видео хоть и не свежак, но вполне к месту

Оставить комментарий