PostHeaderIcon Выбор веб-студии

Веб-студииПродолжаю тему разработки своего интернет-магазина. Построение интернет-магазина с нуля.

Итак, мы определились с начальными целями и теперь мы должны понять кому торжественно вручить их. Так как разработка планировалась на самой популярной платформе Битрикс, я не стал мучатся и просто написал заявку на создание сайта на самом сайте битрикса, так им образом попытавшись охватить всех тех партнеров которым мае предложение могло быть интересным.

В первый же день поступило порядка 20 предложений плюс еще 10 в последующие два дня. Проводить детальный анализ всех фирм и коммерческих предложений я не стал отбросил самые «трешевые» до лучших времен начал возиться с тем что осталось.

Как же определить способность веб-студии довести проект до конца и сделать его максимально близким к тому, что хотел заказчик. Сделать это не просто не общаясь лично с людьми лично, к частью большая часть студий перезвонили, что упростило отбор.

Итак, на что обращать внимание:

Время реакции. Если вы сегодня запустили предложение по все партнерской сети а студия очнулась только через неделю , значит у них нет достаточно ресурсов что бы моментально реагировать на предложения о работе, или они тупо не мониторят почту с достаточной частотой. Оба варианта нам не очень улыбаются.

Способ контакта. Общение по телефону или письмо на почту. Как мне кажется лучшим вариантом является комплексное воздействие. Т.е. человек звонит вам интересуется проектом и на основе этого высылает вам КП.

Манера общения. Очень важная деталь. Часто получается так что менеджер на ком весит обзвон клиентов не заинтересован на прямую в их нахождении или чего еще хуже просто не умеет общаться. Так одна милая девушка, начала разговор с фразы: «Я ДОЛЖНА сделать Вам коммерческое предложение…». Не знаю, вроде бы мне она ничего не должна, разговор захотелось побыстрее закончить.

Конкретика и абстракция. Как мне кажется важным критерием оценки профессионалов от обычных смертных разработчиков, должна являться готовность погрузится в конкретику проекта не получив еще ни копейки за это. Во-первых, это говорить о дальновидности людей и способности спрогнозировать большинство возможных проблем. Во-вторых, дает заказчику понять в том, что веб-студия действительно заинтересована в его проекте.

Качество самого КМ. Коммерческие предложения очень сильно отличаются по уровню проработанности. Некоторые считают, что листка с парой абзацев и ценой вполне достаточно для клиента. Более продвинутые их коллеги специально берут несколько дней на подготовку КП с учетом особенностей вашего проекта, предварительно согласовав это с вами.

Цена. Вот тут конечно сложно сказать что есть правда не будучи хотя бы немного в материале. Но так как предложений много можно оценить средние цены на услуги. Тут достаточно показательным является выбившиеся из средней выборки фирмы, которые или слишком задирают планку или наоборот демпингуют. Хочу сказать что истинна как всегда где-то по середине. Если вы указываете в бюджете максимальный порог в $5к, то вам нет смысла высылать КП на 7. А те, кто искусственно снижает цену врят ли это делает по доброте душевной, скорее всего вы и работу получите в соответствии с ценной. Качественных и дешевых проектов не бывает, так как любое качество требует квалифицированного специалиста, который врят ли согласиться работать за еду.

Инициативность. Хорошие и профессиональные веб-студии готовы перехватить сами инициативу в свои руки, дополняют и расширяют тз, пытаясь сделать действительно интересный проект, как для заказчика, так и для людей. Такие, прежде всего думают об успешности всего проекта в целом, много задают вопросов относительно для кого и зачем он делается, какие бизнес процессы будут происходить и прочее. К сожалению таких очень мало, но их сразу видно.

Адекватность. Наверное, самое главное качество по которому можно отранжировать студии. Так или иначе, хотите вы того или нет у вас ГАРАНТИРОВАННО возникнут проблемы с проектом, как бы вы детально не прописывали ТЗ. И вот тут в силу вступит человеческий фактор. Люди могут или пойти вам на встречу или наоборот, упереться рогом и гнуть свою линию, невзирая на рациональные аргументы. Понять на сколько адекватна та или иная студия можно понять из лично беседы или переписки. Искусственное усложнение проекта и попытки сдвинуть план работ со студией с намеченного курса не должны восприниматься в штыки, но должны обсуждаться и рационализироваться.

Вот собственно таки получились факторы. Оценивать ту или иную веб-студию имеет смысл только по их комплексу, крайне не желательно делать вывод исходя из какого-то одного фактора. Анализируйте всю предоставленную вам информацию: сайт веб-студии, портфолио, удобство и прозрачность первого взаимодействия и прочее. Не стоит руководствоваться формулой «дороже – значит лучше» сейчас это далеко не всегда так, зачастую средние фирмочки делают продукты намного более качественные, чем зажравшиеся монстры веб-строительства.

Удачных поисков!

Комментарии (4) на “Выбор веб-студии”

  • Sylfer:

    Думал о собственной веб-студии.. Спасибо за статью, очень интересно. Сохранил себе

  • Да вот и я задумывался, о подобной организации. Пришел к выводу пока не будет бюджета для содержания ее год без доходов, лезть в это дело не буду.

  • Rimidalw:

    Очень качественный подход к выбору! Спасибо за статью! :-)

  • Petr:

    Если вы сегодня запустили предложение по все партнерской сети а студия очнулась только через неделю , значит у них нет достаточно ресурсов что бы моментально реагировать на предложения о работе

    Или у них нет проблемы с заказами (а возможно что даже и очередь) – что наоборот будет положительно. Этот фактор не говорит ни о чем.

    Манера общения. Очень важная деталь.
    Опять же – мало что говорит. Если Ваша потребность в студии больше, чем студии в Вас – то модель общения может быть очень разной. Что-то может показаться вначале даже грубым…

    Качество самого КМ – это абсолютно субъективное восприятие. Качество КП не измерить его размерами и наличием проф терминов. Здесь как раз важно – умение составить – во первых персональное, во вторых ПОНЯТНОЕ КП.

    Цена – абсолютно не критерий. Рынок закрытый и ценообразование не прозрачно. Часто высокая цена не означает высокое качество, а низкая низкое. Бывает что обозначает. Но проблема еще в том, что качество студия и заказчик могут понимать абсолютно по разному.

    Я бы сказал что главные критерии выбора студии –
    * Это наличие понимание целей проекта + должно быть легко в общении
    * Схема работы студии
    * Результаты (не сайты) а коммерческие результаты клиентов студии.

    Вот что более важно по-моему

Оставить комментарий



E-mail рассылка

Доброго дня! Катастрофически быстро утекает место на DropBox`е. Если вы еще им не пользуетесь, сделайте себе и мне приятно, зарегистрировавшись и скачав приложение.

Почитать
  • БлогНот о SEO
  • Сейшельский Манимейкер