Seo-friends.ru

Большая стройка
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

4 9 гигатонн цемента

4 9 гигатонн цемента

Предлагаю к обсуждению следующую статью:
Почему цемент в Китае стоит 314 юаней за тонну, а в России 683?

Этот неприятный вопрос часто задается на различных форумах в различных порталах, однако внятного ответа на него обычно предпочитают избегать. Вокруг этого, казалось бы, совсем простого вопроса, существуют масса слухов, предрассудков или просто эмоциональных реплик, но системной оценки этого вопроса я, что-то не встречал.
Давайте вместе попробуем разобраться.
Вот цены на цемент в Китае на последний год.

А это те же цены для двух Российских мегаполисов.

Соотношение, как видно совсем не в нашу пользу.
Первый предрассудок, который следует отмести это пресловутая низкая заработная плата китайских рабочих, которая де позволяет снижать себестоимость цемента.
Здесь следует задуматься, а велика ли доля зарплаты рабочих в цене цемента. Такой расчет несложно сделать. На Заводе, производящем в Китае 1,5 миллиона тонн цемента в год, обычно работает 350-400 человек. Так, согласно статистическим данным, среднемесячные доходы малоквалифицированных рабочих на начало 2013 года в Китае превысили 2300 юаней или 13 066,30 р.
Источник: сайт bs-life.ru

При среднемесячной выручке завода в 125 000 026 юаней, зарплата 400 человек в 920 000 юаней составляет всего 1% в стоимости цемента. Даже если ее поднять в пять раз, цена цемента вырастет всего на 12,6 юаня и составит 326,5 юаня за тонну против 314 действующих сегодня. Проделанный расчет скорее говорит об очень высокой производительности труда на китайском цементном заводе, нежели о низкой заработной плате рабочих. Для примера, в производстве такого же количества цемента на российском заводе будет задействовано 1500 рабочих.
Здесь остается только последний аргумент, который обычно любят приводить мировые спекулянты, это то, что курс китайского юаня занижен. Действительно рабочий на зарплату в 2300 юаней может купить в провинции 2,3 квадратных метра жилья. Пекин и Шанхай тут рассматривать не следует, так как цены на жильё там спекулятивные, как и в любом мегаполисе мира. Понятно, что при пересчете юаня не через доллар, а через его реальную покупательную способность, условная зарплата рабочего возрастет как бы втрое, но мы при расчете заложили повышение даже в 5 раз, и это практически не повлияло на условную цену цемента.
А вот дальше начинаются подлинные чудеса.
Вспомним, что значительную долю в себестоимости цемента играют энергоносители. Причем, тепловой носитель оказывает влияние на себестоимость клинкера, в то время как электроэнергия, в основном, тратится на помол цемента. Вроде бы Китай это крупнейший в мире импортер энергоресурсов. Его потребление в 2013 году превысило потребление США и вывело Китай на первое место в мире, по этому экономическому показателю. По законам жанра, такое положение Китая, должно существенным образом отразиться на цене цемента, причем в сторону её повышения. Не тут то было. А в чем собственно фокус? Первое, все производство цемента в Китае использует в качестве топлива уголь, запасы которого в стране хоть и не беспредельны, но значительны. Это позволяет отвязать тепловой энергетический носитель от импорта, и потреблять его по внутренним ценам. Здесь следует учесть еще одну специфику китайской экономики. Цены на природные ресурсы и на ресурсы энергетики в Китае являются государственными и снижены практически до себестоимости. На практике это означает, что государству значительно выгоднее получать доход от налогов с высоких переделов, чем торговать ресурсами по спекулятивным ценам.
Теперь о возражении зеленых и экологов, относительно выбросов в атмосферу, при сжигании угля.
Собственно это еще один миф, который надо развеять.
Вот нормативы выброса в атмосферу различных веществ при производстве цемента

Основным объектом критики представляется показатель «Пыль от работы печей» 10-20 мг/м3. В Китае это норматив выше в два раза и составляет 30-40 мг/м3.
Но это лишь вопрос применения фильтров. Если этот норматив будет применен в Китае, то понадобится применить более дорогие, но не критично дорогие электростатические фильтры. Такие фильтры выпускаются китайской промышленностью, но поставляются в основном на экспорт.
По остальным показателям уголь может оказаться даже предпочтительней других видов топлива.
В целом же выбросы, при сжигании какого либо топлива, зависят от двух базовых факторов. От полноты сжигания топлива, и от энергетической эффективности технологических процессов.
Как с этим «делом» обстоит на китайских цементных заводах.
В Китае давно налажен выпуск высокоэффективных угольных горелок, позволяющих очень эффективно сжигать уголь в цементной печи. У меня есть фотография цвета пламени в печи, которую я сделал с монитора на пульте китайского цементного завода. Так вот цвет этого пламени голубой, как у газовой горелки. Это свидетельствует о полном сгорании угля в печи. Кроме того, китайцы, в последнее время, приспособились сжигать в цементных печах пластмассовые отходы, например использованные пластиковые бутылки, в качестве дополнительного топлива. Так это скорее улучшает, а не ухудшает экологическую обстановку. Зола, оставшаяся от сгорания угля, не попадает в отвалы, как это происходить при работе электростанций, а остается в составе клинкера в качестве добавки, что так же положительно влияет на экологию и. одновременно, снижает себестоимость цемента.
Теперь у нас есть объяснение, почему китайский цемент в основном идет марки Д5. Да в нем содержится угольный шлак, остающийся там при сгорании.
Покончив с качеством сгорания, отдельно стоит рассмотреть энергоэффективность среднего китайского цементного производства. Но об этом коротко: горячий клинкер из печи, охлаждается воздухом, который при этом разогревается до 700 градусов, затем этот воздух, в качестве окислителя горения, вдувается в печь, возвращая тепло обратно в технологический процесс.
Хвост тепла от цементной печи используется для сушки сырья и для работы паровой электростанции, которая добавляет примерно 30% электроэнергии к потреблению от общих энергетических сетей. Кроме того, такая станция обеспечивает резервный выход из техпроцесса завода, в случае аварийного отключения от общих электросетей.
Так что нам уже удалось объяснить, как минимум три «чуда» определяющих низкую стоимость цемента в Китае:
1. Высокую производительность труда в этой отрасли.
2. Высокую энергоэффективность производства.
3. Справедливый доступ производителей к природным и энергетическим ресурсам.
Продолжаю далее про цемент, точнее про самое его «святое» — про образование цены.
У меня сохранились данные по структуре себестоимости цемента, производимого по сухому способу в Китае на заводе мощностью 3500 тон клинкера в день, мне, в 2006 году его переслали мои друзья, производители оборудования для цементной промышленности. Я ввел поправочный коэффициент инфляции 2006-2013, думаю, что результата получились довольно точными.
Первое, о чём следует рассказать, это то, как в Китае считают цеховую себестоимость цемента. Для этого они считают отдельно себестоимость четырех основных этапов производства при изготовлении цемента:
— добыча известняка;
— производство сырьевой муки;
— обжиг клинкера;
— производство цемента.
Интересно, что китайцы не гнушаются покупать сырье на стороне, а не на своем карьере, если это дешевле. Это бывает по следующим причинам: во-первых, отдельные карьеры могут быть не привязаны к производству клинкера, и продавать известняк дешевле, чтобы обеспечить сбыт; во-вторых, из экономии, в Китае применяют два сорта известняка одновременно, один из которых выгодно покупать на стороне.
Смотрим, что получается, по известняку:
Цены везде приведены из расчета за тонну.

Читать еще:  Расход самовыравнивающейся цементной стяжки

Теперь смотрим производство сырьевой муки.

Дальше считается цеховая себестоимость клинкера.

Дальше начинается самое интересное. В Китае цементному заводу разрешают перемалывать в цемент не больше 30% произведенного им клинкера. Остальное он обязан продавать в виде клинкера небольшим предприятиям, которые уже делают из него цемент. Это все делается в рамках жесточайшего антимонопольного законодательства.

Теперь считаем цеховую себестоимость цемента.

Дальше нужно бы посчитать заводские расходы, но у меня есть только их структура, а не реальные значения.
Тем не менее, структура китайских накладных расходов сама по себе поучительна и без цифр. По этому привожу ее пустографку.

К счастью, я и так знаю средние затраты китайских заводов массового производства. Они практически одинаковы в разных отраслях.
Амортизацию я посчитал зная стоимость оборудования и капитальных затрат сделанных при строительстве завода. Эти данные у меня тоже есть.

Если подвести итоги того, почему в Китае такой дешевый цемент, то выделяются следующие основные причины:
— жесткие регулируемые цены на сырьё и ресурсы;
— высокая энергоэффективность производства;
— очень высокая производительность труда;
— жесткое антимонопольное законодательство.

Как предрассудки следует отмести следующие, часто повторяемые у нас «причины»:
— якобы низкое качество китайского цемента;
— и якобы низкую заработную плату китайских рабочих.

Про зарплату я уже писал, а вот про качество китайского цемента могу сказать следующее. У меня есть ГОСТ на китайский цемент, переведенный на русский язык. Это очень серьёзный документ.
Так вот нарушение этого ГОСТа ведет, в Китае, к уголовной ответственности.
Антимонопольное же законодательство действует в Китае очень грамотно и точно. Заставляя заводы продавать 70% клинкера, они пересекают рынки сбыта различных заводов, так как рентабельное плечо доставки клинкера по железной дороге в Китае 2500 километров, а цемента только 500. Таким образом, они разрушают региональную монополию на цемент, и создают на местах рабочие места на производстве цемента из клинкера. Более равномерно распределяют электроэнергию, повышают активность цемента, так как он на местах обычно используется сразу после помола.

4 9 гигатонн цемента

ZTCH336
FastEast.95
Japaneese52
4Коки_Теона20
5rab20
6Almara16
7EgoRRys13
8Askolon12
9OMGLOL10
10Kapcar10
ZTCH117
Japaneese26
FastEast.25
4rab9
5Almara7
6Коки_Теона6
7Якут19764
8сториз3
9tpc73
10ZeroX2
Вот Почему Китайцы Короли МостостроенияКатегория: Интересно

За 2 года Китай произвел больше цемента, чем США за весь XX век. Согласно официальным данным Государственного Статистического Бюро Китайской Республики, за период с января по декабрь 2014 года цементная индустрия Китая выпустила цемента в объеме 2 млрд 476 миллионов тонн.

А за два последних года 4 млрд 890 млн тонн (4.9 гигатонн). США же по данным USGS Cement Statistic за период с 1901 по 2000 годы произвели только 4.5 гигатонн цемента. США в последние годы производят около 80 млн тонн цемента в год (в 30 раз меньше Китая), Россия 65 млн тонн.

Уже сегодня в Китае 300 тысяч мостов (тысяча из них – длиной более километра). Из 100 крупнейших вантовых мостов в мире 55 находятся в Китае. Причем интересно, что из 40 крупнейших вантовых мостов мира 20 переброшены через реку Янцзы.

До 1957 года через Янцзы не было построено ни одного моста. «Первый мост» — его так и называют — был построен в 1957 году в сотрудничестве с инженерами из СССР. Правда, им пришлось уехать не закончив работу, из-за возникших политических разногласий между нашими странами. Мост двухъярусный — на нижнем ярусе располагается железнодорожная магистраль, на верхнем четырехполосная автострада. Кроме того на мосту находится даже музей, рассказывающий об истории создания первой переправы через Янцзы.

Теперь же мостов через Янцзы около 80, в том числе более 10 мостов мировых рекордсменов в разных категориях. Как то: крупнейший арочный мост в мире, крупнейший арочный бетонный мост, крупнейший сдвоенный, крупнейший железнодорожный виадук, крупнейший сдвоенный железнодорожный мост и т.д.

С подвесными мостами в Китае дела обстоят несколько хуже, чем с вантовыми: из 100 крупнейших подвесных мостов мира только 29 находятся в Китае.

За два года Китай произвел больше цемента, чем США за весь XX век!

Согласно официальным данным Государственного статистического бюро Китайской Республики, за период с января по декабрь 2014 года цементная индустрия Китая выпустила цемента в объеме 2 млрд 476 млн тонн. А за два последних года — 4 млрд 890 млн тонн (4,9 гигатонны). США же, по данным USGS Cement Sta­tis­tic, за период с 1901 по 2000 год произвели только 4,5 гигатонны цемента. США в последние годы производят около 80 млн тонн цемента в год (в 30 раз меньше Китая), Россия — 65 млн тонн.

Так на что же китайцы тратят такую прорву цемента? Давайте посмотрим. Лучше, как говорится, один раз увидеть, чем сто раз услышать.

1. Ну и зачем китайцам столько цемента, думают американцы. Они что, до сих пор ставят себе устаревшие цементные пломбы? Насчет Китая не знаю, но в США в полуподпольных стоматологиях действительно продолжают ставить цементные пломбы. В результате чего лечение зубов может оказаться дешевле, чем перелет из США в Россию с последующим лечением и проживанием в гостинице. Зачем раздувать ВВП строительным сектором, можно же раздуть до неприличия что-нибудь, от чего невозможно отказаться, и медицина для этого подходит лучше всего.

Да и строительство, если подойти к делу с умом, можно накачать дополнительным спросом. Ведь можно же строить надежные железобетонные конструкции, которые простоят не одну сотню лет. Но это же никому не выгодно. Ни строителям, ни банкирам, ни риелторам, ни страховщикам. Рано или поздно произойдет насыщение рынка жилья и спрос станет минимальным. Гораздо выгоднее для экономики строить домики из фанеры и гипсокартона. Такие точно не простоят несколько веков. Срок эксплуатации у них идеальный и если и превышает срок выплат по ипотеке, то не намного. Как только владелец такого дома полностью рассчитается с банком, так, глядишь, и время подойдет новое жилье себе приобретать. В итоге имеем постоянный спрос плюс повышенные расходы на ремонт, да еще и без страховки никак не обойдешься (небольшой ураган, наводнение или просто ливень способны оставить без жилья).

2. Давайте взглянем на типичный американский город (в качестве примера возьмем Лос-Анджелес). Выглядит он примерно так.

3. В самом центре города находится Down­town. Квартал небоскребов с офисами банков, страховых компаний, инвестиционных фондов, административных зданий, штаб-квартир крупных международных корпораций.

4. В сторону даунтауна со всех сторон ведут скоростные хайвеи. А в радиусе нескольких десятков, а то и сотен километров от даунтауна расположена так называемая «субурбия». Отдельные островки, где как по линейке выстроились одно‑, полутора- и двухэтажные домики. Это и есть та самая территория, где проживает большая часть американского населения.

7. Благодаря подобной застройке города США имеют поистине циклопические размеры. Чтобы оценить масштабы, приведу сравнительную карту американских городов (красные) и крупнейших мировых мегаполисов (зеленые).

Китайская урбанизация пошла несколько иным путем. Нет, в Китае также существует малоэтажная жилая застройка в пригородах крупных городов, но какой-то доминирующей роли в строительной отрасли она пока не приобрела.

8. Малоэтажная застройка пригорода Шанхая.

9. Малоэтажная застройка на окраине города Уси (замечу, что в городе Уси и еще трех-четырех не особо известных китайских городах строительство некоего подобия американской субурбии проходит пока исключительно в рамках жилищного эксперимента).

11. Вот как выглядит типичная китайская стройка в городах-миллионниках на примере города Гуянь. Думаю, нашим строителям и инженерам стоит рассмотреть этот снимок повнимательнее и изучить передовой зарубежный опыт масштабного и динамичного строительства.

О китайских городах я поговорю чуть попозже. А пока вернусь к главной своей теме — куда Китай тратит те колоссальные объемы цемента, которые производит. Дороги, дома, больницы, электростанции — все это требует бетона. Даже отдельные части инфраструктуры могут потребовать огромных сооружений из бетона. Давайте взглянем на некоторые основные направления потребления бетона несколько подробнее.

Автомобильные дороги

12. Не менее важным потребителем цемента в Китае, помимо жилья, является дорожное строительство. К концу 2013 года общая длина автомобильных дорог Китая превысила 4,1 млн км, включая 104,5 тыс. км скоростных магистралей. К концу 2014 года уже 111,9 тыс. км. Прирост в последнее время составляет около 10 тыс. км скоростных автомагистралей в год.

13. Система национальных автодорог Китая (Chi­na Nation­al Express­way Net­work) является на сегодняшний день крупнейшей в мире.

14. Для сравнения, Национальная система межштатных и оборонных автомагистралей (Nation­al Sys­tem of Inter­state and Defense High­ways) по состоянию на 2013 год составляет 77 017 км.

До 1987 года в Китае не было ни одного километра скоростных автомагистралей. По первоначальному плану Китай собирался построить сеть из национальных магистралей на 35 000 км только к 2020 году. Но уже на 1 января 2005 года общая длина дорог приблизилась к этой цифре. А в 2011 году Китай превзошел Национальную систему межштатных автомагистралей (Eisen­how­er Nation­al Sys­tem of Inter­state and Defense High­ways), строившуюся с 1956 года и казавшуюся недосягаемой по своим масштабам. В последние годы американская сеть дорог практически остановилась в своем развитии. Для примера: за 2012–2013 годы она увеличилась с 76 788 км до 77 017, то есть на 229 километров.

15. Согласно Программе развития транспорта, в ближайшие годы в Китае будет сформирована сеть скоростных дорог, которая свяжет все регионы и практически все города с населением свыше 200 тысяч человек.

Цемент д0 и д20: отличия в использовании

Отправим материал на почту

В строительстве цемент используют постоянно: заливают фундамент или стены, применяют при отделочных работах или для создания несущих конструкций. При выборе марки необходимо обращать внимание на окружающую среду (температуру, влажность), какое давление будет испытывать конструкция, скорость затвердевания и т.д.

Нередко сравнивают цемент Д0 и Д20, отличия которых заметны не сразу. Эти два вида сильно отличаются друг от друга по характеристикам – во втором 20% объема занимают примеси. Но примеси нужны далеко не всегда.

Как расшифровать маркировку

Прежде, чем выяснять, чем отличается цемент Д0 и Д20, разберемся в маркировках. В основном цемент состоит из клинкера. Это специальная масса, состоящая из высококачественной глины и известняка. Они обжигаются при температуре 1450 градусов, после чего превращаются в порошок – это и есть цемент. В некоторых случаях добавляют гипс, но не больше 1%.

Для получения определенных характеристик в цемент добавляют специальные добавки. Они придают смеси дополнительные полезные свойства, чаще всего цемент становится более устойчивым к низким температурам, воздействий влаги и коррозии.

Но добавки не всегда полезны. В некоторых работах предпочтительно использовать «чистый» цемент, более прочный и крепкий, в других (например, при отделке помещений) необходимы определенные свойства материала.

При обозначении марки цемента используют следующие обозначения:

  1. ПЦ – это портландцемент;
  2. Цифры (300, 400, 500) – прочность на сжатие, кг/кв. см;
  3. Буквы в конце номера указывают на специальные свойства. Например, Б – быстротвердеющий, Н – нормированный клинкер, ГФ – гидрофобный, ПЛ – пластифицирующий.

Пример. Цемент марки ПЦ400-Д20-ГФ – это портландцемент, который выдерживает вес до 400 кг на кв. см. В нем 20% добавок и он является гидрофобным (водонепроницаемым).

Стоит отметить, что по новому ГОСТу «Д0» и «Д20» не используются – эти обозначения сохранились с прошлого стандарта. Вместо этого указывают тип добавки: шлак (Ш), зола (З), известь (И).

Что означают «Д0» и «Д20»

Теперь определим, в чем разница между цементами Д0 и Д20. В марке цемента буква «Д» означает добавки или присадки, которые влияют на качество вещества. Цифра указывает на процентное соотношение добавок к бетону. Таким образом:

  1. Цемент Д0 – это «чистый» бетон, без каких-либо добавок;
  2. В цементе Д20 присутствует 20% добавок.

«Чистый» цемент наиболее прочен и долговечен. Однако он плохо переносит резкие перепады температур и низкую температуру, его нельзя использовать в условиях вечной мерзлоты. Также он не любит сильную влажность или постоянное присутствие воды.

Цемент с добавками имеет меньшую прочность и дольше застывает. Но у него есть немало достоинств:

  • У него повышенная устойчивость к влажности, как постоянной, так и временной. Это может быть полезно, есть цемент будет использоваться в подвальных помещениях;
  • Внутренней прочности хватает на противодействие низким температурам или резким перепадам. Застывший цемент не трескается и не деформируется;
  • Хорошо противостоит коррозии. Это важно, если формируются железобетонные конструкции или внутри цемента будут проложены коммуникации.

Где применяют

Разница в Д0 и Д20 заключается не только в характеристиках – они используются в разных работах. Сфера применения цемента довольно обширна. В зависимости от типа и состава он применяется при заливке фундамента, полов, стен и перекрытий, в растворе штукатурки, в качестве штукатурки и декоративного покрытия, при заделке трещин и т.д. Область применения во многом зависит от его прочности сжатия. Чем она выше, тем больше давления сможет выдержать бетон, тем он прочнее и надежнее, тем выше срок эксплуатации.

Используют следующие марки бетона:

  • М400 Д0. Обладает высокой морозостойкостью, а вот скорость застывания и деформация при усадке имеют средние значения. Бетон используют в частном строительстве при сооружении сборных и монолитных конструкций, а также в промышленном строительстве.
  • М500 Д0. Имеет высокие показатели морозостойкости и прочности. Сфера применения – крупные промышленные объекты, мосты, взлетно-посадочные полосы аэродромов. Также его используют при восстановительных работах.
  • М400 Д20. Отличается средними показателями по всем параметрам: скорости отвердения, морозостойкости и деформации при усадке. Его применяют при создании конструкций из цемента.
  • М500 Д20. Обладает средними показателями морозостойкости и отвердения. Его применяют для отливки монолитных сооружений, а также в индивидуальном строительстве и отделке.

Стоимость цементов Д0 и Д20 отличается: «чистый» бетон дороже марки.

О том, как изменились ГОСТы и как теперь называются марки цемента, можно узнать в видео

Коротко о главном

В строительстве не обойтись без цемента. Последний выпускается в различных марках: они различаются характеристиками и сферами применения. При этом заменить одну марку другой нельзя: это может привести даже к разрушению всего здания, если выбранная марка не подходила к ситуации.

При выборе бетона я обязательно смотрю на обозначение «Д». Эта буква означает процент присадок, которые содержатся в материале. Чаще всего мне требуется цемент с определенными свойствами, и я выбираю «Д20», но пару раз требовался «чистый» порошок. Тогда я брал мешки с бетоном «Д0».

Напишите в комментариях, используется ли в вашей работе цемент? Какой вид вы используете: для фундамента, стен или для отделки?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector