Seo-friends.ru

Большая стройка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дизельные компрессора для цемента

Выгружаем со свистом: обзор компрессоров для цементовозов

Автомобильные перевозки значительных объемов цемента в основном идут навалом в цистернах. Это выгодно, поскольку отсутствуют дополнительные расходы на упаковочный материал и грузчиков. Кроме того, современная техника практически исключает риск потери цемента при транспортировке и автоматической разгрузке.

Осуществляется выгрузка путем выдувания порошкообразного цемента из емкости цистерны. Для этого внутри цистерны создается избыточное давление. Чем выше давление, тем быстрее выгрузка цемента.

Создают давление внутри цистерны специальные компрессоры.

Разберем наиболее распространенные конструкции таких агрегатов, а также расскажем о выявленных в процессе их эксплуатации плюсах и минусах.

Среди наиболее распространенных конструкций компрессоров для цементовозов можно выделить роторные, поршневые, винтовые и ротационно-маятниковые.

Принцип работы роторного компрессора заключается в эксцентрично вращающемся роторе, в пазы которого помещены специальные пластины (лопатки), которые под действием центробежной силы прижимаются к внутренней поверхности цилиндра. На наших цементовозах можно встретить такие компрессоры от российских производителей, а также польских и узбекских.

+ Простота конструкции, а следовательно ремонтопригодность. В подавляющем большинстве случаев ремонт заключается в замене пластин по мере их износа. Такие компрессоры создают давление порядка 2–3 атмосфер, что не дает больших нагрузок на цистерну. Подходят для цементовозов, имеющих функцию саморазгрузки.

Частая замена пластин и необходимость постоянно доливать масло в систему.

Вывод: роторные компрессоры для цементовозов просты и недороги, поэтому за ними часто не следят должным образом, что неминуемо ведет к поломке.

Поршневые компрессоры на постсоветском пространстве начали устанавливать сравнительно недавно, порядка 3–4 лет назад. Принцип действия идентичен работе автомобильного двигателя, разница лишь в том, что в отличие от ДВС, поршни в цилиндрах сжимаются не бензиновыми парами, а воздухом. В Беларуси представлены турецким брендом Bekomsan и испанским Betico.

+ По сравнению с роторными, поршневые компрессоры менее требовательны в обслуживании и расходуют меньше масла.

Ремонт довольно сложен. Давление на выходе высокое (порядка 6 атмосфер), что позволяет быстро выдуть цемент, но цистерна при этом испытывает сильные нагрузки и быстро изнашивается. К тому же цена таких компрессоров достаточно высока.

Вывод: компрессоры надежны, но цена и сложность ремонта зачастую отпугивает потенциальных покупателей.

Винтовые компрессоры используются на отечественной технике крайне редко. Основные бренды — GHH-RAND (Германия) и Gardner Denver (США).

+ Обслуживание сведено к минимуму: редкая замена фильтра и иногда долив масла.

Один из самых дорогих вариантов. Сложен в ремонте, требует ответственного отношения (если цемент попал в винтовую пару, то ремонт обойдется в 80 % стоимости самого компрессора).

Вывод: компрессор надежный, но подходит лишь в случае, если за оборудованием следят добросовестные и ответственные сотрудники, что, к сожалению, в наших реалиях встречается нечасто.

Ротационно-маятниковые компрессоры — новички белорусского рынка, хотя сама конструкция была изобретена японскими инженерами еще в 60-х годах ХХ столетия. Это безмасляный компрессор, имеющий механизм двойного действия: ротор работает как поршень и совершает маятниковые движения с углом 87° в пространстве цилиндра между двумя всасывающими секторами. На белорусском рынке представлен южнокорейским брендом JIN HEUNG INDASTRY.

+ Относительно низкая стоимость компрессора при высокой надежности. Обслуживание сводится к очищению от пыли. Различные варианты крепления (верхнее и нижнее), возможность установки с приводом от электродвигателя или от коробки отбора мощности. Большой ресурс работы.

Относительная сложность ремонта.

Вывод: такие компрессоры имеют хорошие показатели по соотношению «цена-качество».

Устройство дизельного компрессора

Мобильные дизельные компрессоры — это довольно большая группа оборудования, которое применяется для широкого спектра задач. В первую очередь они востребованы на строительных площадках, при проведении дорожных работ, а также при продувке трубопроводов различного назначения. Кроме того, устройство дизельного компрессора позволяет ему успешно справляться с задачами по резервному воздухообеспечению помещений.

Конструкция и принцип работы

В продаже доступны дизельные компрессоры двух типов — поршневые и винтовые. Однако большое распространение получили только компрессоры с винтовым блоком, тогда как поршневые занимают лишь незначительную часть рынка. В этой связи имеет смысл детально рассматривать только винтовую конструкцию.

Устройство дизельного компрессора включает два червячных ротора, составляющих винтовой блок — «сердце» прибора. Сжатие воздуха происходит в процессе взаимного противоположного вращения этих роторов, формирующего зоны повышенного и пониженного давлении между лопастями. Это принципиальное отличие винтового прибора от поршневого, где сжатие достигается при характерных движениях поршней.

Читать еще:  Кариес цемента корня зуба лечение

Принцип работы и устройство дизельного компрессора таковы:

  1. Внешний воздух засасывается в механизм через фильтр.
  2. Очищенная масса через регулятор идет в блок с винтами.
  3. Здесь воздух доводится до нужного давления и смешивается с маслом.
  4. Полученная смесь отправляется в сепаратор, где вновь разделяется на составляющие.
  5. Чистый воздух через радиатор отправляется на выход. В свою очередь отделенное от воздуха масло возвращается на исходную.

Преимущества винтового дизель-компрессора

Главное преимущество, которым обладает устройство дизельного компрессора, заключается в его полной автономности. То есть он может работать не просто при перебоях с электричеством, но и там, где электричества нет в принципе. Именно поэтому он так популярен при проведении дорожных работ, где нужно обеспечить работу пневмо-оборудования при невозможности его подключения к стационарному источнику питания.

Что касается различий, которыми обладает устройство дизельного компрессора винтового и поршневого типа, то именно они определили высокую популярность первых и низкую востребованность вторых.

Винтовые приборы выделяются существенно:

  • более низким уровнем вибрации,
  • меньшей шумностью,
  • меньшей массой и компактными габаритами,
  • превосходящим уровнем надежности и долговечности,
  • более низкими эксплуатационными расходами.

Кроме того, устройство дизельного компрессора винтового позволяет ему работать несколько суток без остановки. При этом ему не нужен постоянный присмотр и обслуживание. В то же время воздух нагнетается строго в заданном диапазоне давления без каких-либо скачков или просадок. Всё это недостижимо для поршневого компрессора.

Подготовлено: Евгений Желтов

Мобильные дизельные компрессоры — это довольно большая группа оборудования, которое применяется для широкого спектра задач.

Дизельный компрессор: преимущества, устройство, как выбрать

Дизельный компрессор – специальное оборудование, которое предназначено для подачи воздуха под высоким давлением. Широко используется во время строительных, а также монтажных работ, для прокладки магистралей и в других промышленных областях. Основной задачей дизельного компрессора является привод пневматического инструмента и продувка труб.

Преимущества дизельных компрессоров

По показателям мощности и производительности дизельные компрессоры значительно превосходят электрические и бензиновые. Они способны выдержать большие нагрузки, устойчивы к сложным условиям, а также способны работать даже при минусовой температуре.

Из-за выбросов выхлопных газов, эксплуатация дизельных компрессоров возможна только на открытой площадке.

Дизельные компрессоры во время своей работы потребляют меньше топлива, а также отличаются простотой эксплуатации. Высокая цена дизельного компрессорного оборудования на рынке объясняется наличием комплектующих высокого качества. Таким образом, дизельный компрессор – это высокоэффективное, устойчивое и долговечное оборудования, использующееся в различных промышленных сферах деятельности.

Устройство дизельных компрессоров

Существует два варианта дизельных компрессоров: винтового и поршневого типа.

Благодаря тихой работе, высокоэффективности и непрерывной подаче воздуха винтовой тип применяется гораздо чаще. Основным элементом является винтовой блок, который состоит из двух червячных роторов – ведущего и ведомого. Роторы двигаются в противоположные стороны и зацеплены.

Дизельный компрессор

Основным органом поршневого компрессора является поршень, совершающий возвратно-поступательные движения.

В устройство любого типа компрессоров также входят следующие элементы:

  • основной двигатель, задачей которого является обеспечение движения всего оборудования;
  • привод (ременной или коаксиальный);
  • система забора воздуха;
  • очищающий фильтр;
  • блок управления;
  • охлаждающая система;
  • трубопроводы.

В зависимости от типа компрессорного оборудования, в его состав могут входить дополнительные элементы.

Система охлаждения является одним из главнейших атрибутов любого компрессора, способствующего бесперебойной работе и долговечности всего оборудования в целом. Существует два вида охлаждения: воздушное и водяное.

Поскольку дизельный компрессор является автономной установкой, способной работать в местах отсутствия электроэнергии, необходимо знать устройство корпуса и системы транспортировки. Большинство компрессоров имеют колесное шасси, которое помогает сцеплению с другим транспортным средством. Зарегистрировав колесный компрессор в ГИБДД или в Ростехнадзоре, можно перевозить его по основным дорогам.

Выделяют два типа компрессорного корпуса: закрытый и открытый. Первый тип является «барьером» от негативного влияния внешней среды, а второй обеспечивает дополнительную вентиляцию и охлаждает двигатель.

Принцип действия дизельных компрессоров

Рабочий процесс винтового компрессора состоит из следующих этапов:

  • всасывание воздуха и одновременно его очищение;
  • поступление воздуха в винтовой блок;
  • создание роторами областей повышенного и пониженного давления;
  • изменение давления воздуха, а далее его смешивание с маслом, с целью устранения пузырей;
  • разделение в сепараторе полученной воздушно-масляной массы;
  • выделение чистого воздуха.

Такой способ сжатия воздуха способствует непрерывной подаче без перебоев.
Принцип сжатия воздуха в поршневом компрессоре значительного отличается от винтовой установки, так как он имеет более упрощенную конструкцию. Воздух, проходя внутрь цилиндра, начинает нагнетаться в магистраль из-за возвратно-поступательного движения поршня.

Читать еще:  Готовим цементный раствор вручную

В случаях производства газа в малом объёме или при его нечастом использовании, наиболее эффективным будет применение поршневого компрессора.

Как выбрать дизельный компрессор

Выбор модели дизельного оборудование прежде всего зависит от рабочих условий и оборудования, к которому непосредственно будет подключаться компрессор. Перед тем, как купить дизельный компрессор, рекомендуется обратить внимание на следующие характеристики:

  • уровень производительности;
  • мощность двигателя;
  • показатель давления;
  • уровень шума;
  • расход топлива;
  • размер.

Показатели мощности и производительности являются основными показателями работы компрессоров. При выборе оборудования рекомендуется обратить внимание на данные параметры, чтобы обеспечить долговечность и бесперебойность работы.

Если работа компрессора будет происходить рядом с общественными учреждениями, уровень шума должен соответствовать всем требованиям. Например, наличие специальной противошумной установки снизит параметр шума примерно на 20 %.

Показатель расхода топлива определяет время непрерывной работы компрессора при отсутствии дополнительной заправки.

Дизельные компрессоры, классификация по мощности

Дизельный компрессор представляет собой систему, которая предназначена для сжатия воздушных или газовых потоков под большим давлением. Система эта приводится в действие мотором, работающим на дизельном топливе.

Главное назначение таких устройств сводится к тому, чтобы уменьшить объем воздушной или газовой массы путем ее сжимания. Сжатый газ или воздух накапливается в соответствующем отсеке компрессора и может использоваться в дальнейшем для различных целей.

По каким параметрам классифицируются дизельные компрессоры

Человечество начало использовать принцип нагнетания воздуха много веков назад. В примитивном виде компрессоры применялись в старину еще в кузнечных цехах. С течением времени устройство модернизировалось, но принцип его работы остался неизменным.

На современном рынке компрессорное оборудование представлено в огромнейшем изобилии, которое достигается в виду разного исполнения с конструктивной точки зрения.

Технический прогресс привел к необходимости поиска особых условий сжатия и снабжения выходящего воздуха теми или иными характеристиками в плане состава. К тому же некоторые отрасли промышленности нуждаются в сжатии не воздуха, а различных газов, в числе которых могут быть токсичные или взрывоопасные.

Классификация компрессорных установок, работающих на дизельном топливе, осуществляется по целому ряду признаков, в частности:

  • по особенностям работы (различают объемные и динамические устройства).
  • по сфере использования.
  • по степени давления на выходе.
  • по типу привода.
  • с точки зрения охлаждения и его особенностей.
  • по производительности.

Самой общей классификацией компрессоров считается классификация по принципу работы, то есть по особенностям нагнетания воздуха или газа. С этой точки зрения системы, ставшие темой нашего разговора, бывают двух видов – объемными и динамическими.

В основе работы объемных моделей лежит заполнение камеры газом и последующее его сжимание путем уменьшения объема камеры. Чтобы предотвратить обратный ход вещества, в конструкции предусмотрены клапаны, которые открываются и закрываются при заполнении и опустошении камеры соответственно.

Что касается динамических компрессоров, то они повышают давление за счет передачи газу или воздуху собственной кинетической энергии.

Сжатие воздуха (газа) в компрессорах разных типов осуществляется несколькими способами, при этом разными будут также условия сжатия, характеристики газа на выходе, и пр. Это обеспечивает возможность полностью адаптировать устройство в зависимости от выполняемых задач и создать оптимальные условия для достижения поставленной цели.

Классификация по мощности

Если более детально говорить о разновидностях дизельных компрессоров с точки зрения их мощности, все системы делятся на 3 группы:

  • стандартного давления (7 бар);
  • среднего давления (от 8 до 14 бар);
  • высокого давления (максимальный показатель — 35 бар).

Поговорим о каждом из видов более подробно.

Стандартного давления

Купить дизельные компрессоры среднего давления, которое не превышает 7-ми бар, целесообразно, когда возникла необходимость работать круглосуточно, останавливая систему лишь с целью выполнения планового техобслуживания.

Качественные и надежные агрегаты, характеризующиеся повышенной износостойкостью, а также компактность подобных моделей и их доступная цена по сравнению с другими разновидностями диктуют высокую популярность таких систем и из востребованность на рынке. Устройство может оборудоваться шасси и простейшим тормозом, передвижные варианты, у которых шасси отсутствует, можно перевозить в кузове грузового авто без предварительной регистрации их в ГИБДД.

Область использования таких моделей достаточно широка и разнообразна. Это подключение пневмоинструмента, инструмента с насосами, предназначенными для подачи раствора, пневмоподающих установок, а также компактных покрасочных установок абразивоструйного принципа действия.

Отличным примером передвижного дизельного компрессора со стандартным давлением является Denyo DIS-685ESS. Производительность этой модели составляет 19,4 кубометров в минуту, давление – 0,69 Мпа. Она оснащена дизельной силовой установкой мощностью 134,5 кВт, расход топлива находится на уровне 31 л/час.

Читать еще:  Абро цемент для глушителей инструкция

Преимуществами данного компрессора является продолжительность службы, которая в 3-4 раза превышает аналогичный показатель у китайских моделей аналогичной мощности. Отдельного внимания заслуживает высокопроизводительный экономичный мотор и его способность выдерживать высокие нагрузки.

Среднего давления

К этой группе относится оборудование, степень давления в котором находится на уровне 8-14-ти бар. Оно характеризуется оптимальным сочетанием высокой производительности и мощности, которое диктует широкую сферу использования.

Исполнение таких устройств весьма различно. Так, модели на шасси характеризуются должной мобильностью и простотой транспортировки, а установки на опорах позволяют пользоваться системой, не доставая ее из кузова авто.

Устройства средней мощности отлично зарекомендовали себя во время выполнения покрасочных работ и пескоструйной обработки, в ходе бурения отверстий, прокладки кабелей и т.д.

В качестве примера установок среднего давления можно привести винтовой дизельный компрессор «Ремеза BP10-30». Его производительность составляет 800 л в минуту, а мощность – 30 кВт. Преимущества этого устройства состоят в высокой производительности, продолжительности работы и отличной износостойкости.

Немаловажным плюсом является также низкий уровень шума и вибрации в процессе использования и компактный размер по сравнению со многими аналогичными машинами. Срок безремонтной эксплуатации «Ремезы» составляет больше 7-ми лет, поэтому купив ее, можно надолго забыть о необходимости ремонта и обслуживания компрессорного оборудования.

Высокого давления

Это модели с наиболее широкой сферой применения, которые задействованы практически во всех сферах промышленности и народного хозяйства, характеризуясь высокой производительностью и способностью нагнетать воздух (газ) под огромным давлением и тем самым восполнять потребности любого типа.

Незаменимы они на предприятиях нефтегазовой отрасли, без них не обойтись во время бурения скважин и в геологической разведке. Для простоты и удобства транспортировки они оснащаются колесными шасси.

Отличным примером компрессора высокого давления является система Doosan XXHP1270/XHP1500, оснащенная мощным 6-тицилиндровым дизельным двигателем CATERPILLAR C-18 с функцией водяного охлаждения.

Эта модель способна работать в двух рабочих давлениях – 34,5 бар при производительности в 36 кубометров в минуту и 24,1 бар (производительность в таком случае составит 42,5 кубометров). Главное назначение системы – бесперебойное снабжение большими объемами сжатого воздуха технологических процессов и различного рода промышленных объектов.

Варианты конструктивного исполнения

С точки зрения конструктивного исполнения дизельные компрессоры бывают стационарными и передвижными.

Последние используются в местах, где отсутствует доступ к электросети – на строительных площадках, во время ремонта дорог, разработки карьеров, обслуживания мостов и прочих сооружений. С точки зрения способа передвижения компрессорные установки бывают следующих видов:

На шасси. Наличие собственного шасси и колес позволяет цеплять устройство к машине и перевозить его к объектам, находящимся на сравнительно небольшом отдалении. Шасси может быть регулируемым и нерегулируемым, оснащенным тормозами или без них. В качестве прицепного элемента обычно используется шар или кольцо.

На стойках или раме. Такие модели перевозятся в кузове ТС, никакие разрешения контролирующих органов для осуществления перевозки не требуются.

На салазках, упрощающих перевозку на небольшие расстояния по слабонесущей почве.

Помимо мощности устройства, ставшие темой нашего разговора, классифицируются и по другим параметрам, таким как особенности конструкции, габариты, источник энергии и т.д. Именно эти параметры оказывают непосредственное влияние на цену дизельного компрессора, которая может варьироваться от нескольких тысяч до сотен тысяч рублей.

При выборе той или иной модели необходимо четко определиться со сферой ее использования и требуемыми характеристиками, а также получить консультацию опытных специалистов, которые ответят на все вопросы и посоветуют оптимальный вариант в каждом конкретном случае.

Заключение

Компрессор, работающий на дизельном топливе, представляет собой надежное оборудование, без привлечения которого невозможна нормальная работа предприятий нефтегазовой, химической и многих других отраслей, а также выполнение целого ряда задач в жилищно-коммунальном и народном хозяйстве.

Такие установки бывают стационарным и передвижными, но не зависимо от типа и разновидности они характеризуются большим разбросом мощности и производительности, эффективностью и надежностью эксплуатации, износостойкостью и простотой обслуживания. Выбирать конкретную модель, как уже говорилось выше, следует, исходя из реальных потребностей покупателя, в частности, интенсивности работы, ее объемов, места расположения объекта и т.д.

Дизельный компрессор Atlas Copco XAS 97

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector