Seo-friends.ru

Большая стройка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холодная регенерация с добавлением цемента

Холодная регенерация с добавлением цемента

Холодная регенерация:
ресайклинг

Холодная регенерация (холодный ресайклинг) – метод восстановления дороги с дефектами в виде термического и усталостного растрескивания, трещин, образовавшиеся вследствие старения, колей, ухабов и бугров, а также при потере целостности покрытия, расслоении, вымывании и потере скрепляющего вещества между слоями.

Технология холодной регенерации – это переработка старых покрытий и материалов дорожной одежды в новые основания с одновременным усилением несущей способности, перепрофилированием, и укреплением обочин. Слой, полученный после ресайклинга на основе вяжущего, является достаточно прочным, чтобы держать нагрузку от дорожного движения и достаточно гибким, чтобы препятствовать проникновению отражённых трещин с основания на верхний слой.

Основные преимущества метода холодной регенерации:

  • экономия средств за счёт вторичного использования материалов существующей дорожной конструкции;
  • сокращение сроков производства работ;
  • сохранение окружающей среды;
  • повышенная ровность покрытия;
  • усиление несущей способности;
  • формирование защитного водонепроницаемого верхнего слоя;
  • устранение образования отражательных трещин, исправление профиля и укрепление обочин.
  • В отличие от горячего ресайклинга характеристики старого битума не ухудшаются при его нагреве, что также сказывается на сроке службы покрытия. Особенно привлекателен холодный ресайклинг в районах, удаленных от асфальтобетонных заводов.

    Процесс холодной регенерации включает в себя несколько последовательных этапов: измельчение связных слоев покрытия и основания посредством холодного фрезерования; введение в образовавшийся рыхлый материал — асфальтобетонный гранулят, распределение полученной смеси по нижележащему слою дорожной одежды.

    Все перечисленные технологические операции осуществляют, как правило, на дороге звеном специализированных машин. Оптимальной машиной является универсальная фреза Roadtec, доукомплектованная комплектом для холодного ресайклинга RX‑700‑4 CIR. Основным рабочим органом холодных ресайклеров является фрезерно-смесительный барабан с большим количеством специальных резцов.

    При движении машины с вращающимся фрезерно-смесительным барабаном в его смесительную камеру впрыскивается вода, подаваемая из автоцистерны по гибкому шлангу. Количество воды точно дозируется насосом с микропроцессорным управлением, вращающийся барабан хорошо перемешивает ее с материалом, измельченным фрезерным барабаном, чтобы влажность получаемой смеси была оптимальна для ее уплотнения.

    Жидкие вяжущие добавляются непосредственно в смесительную камеру таким же способом. Вяжущее в смесительную камеру поступает через отдельную, специально для этого разработанную, распределительную рампу. Порошкообразные вяжущие обычно распределяются перед ресайклером слоем, наносимым на поверхность существующей дороги.

    Ресайклер, фрезеруя существующую дорожную одежду вместе с порошковым вяжущим, за один проход перемешивает его с измельченным материалом и добавляемой водой. Смесь, полученную в процессе холодного фрезерования укладывают с помощью асфальтоукладчика. Для уплотнения материала требуется каток с вибрацией одного или обоих гладких бандажей его вальцев. По его окончании пневмокаток выполняет окончательную обработку слоя для получения равномерной текстуры его поверхности.

    Существует несколько видов поверхностных обработок дорожного полотна:

  • правильностью движения ресайклера и ширины перекрытия;
  • глубины ресайклинга;
  • добавкой воды и вяжущих, расходами добавок;
  • качеством смеси;
  • рабочей скоростью ресайклера (в пределах от 6 до 12 м/мин);
  • влажностью и внешним видом материала за ресайклером;
  • поперечными швами и поперечным сечением.
  • Приемочные проверки и испытания проходят на предмет:

  • прочности материала ресайклированного слоя, который определяется путем лабораторных испытаний взятой за ресайклером пробы смеси, или кернов из дорожной одежды, на которых определяют значения предела прочности при сжатии и/или растяжении;
  • толщины готового слоя, который проверяется пробивкой отверстий буром небольшого диаметра при еще свежем материале, в идеальном случае – по окончании финиширования. Также для этой цели из стабилизированных слоев после набора материалом прочности, через 28 дней, могут быть взяты керны диаметром 150 мм;
  • плотности уплотнённого материала в сухом состоянии, которая определяется в каждой точке, где проводилась проверка степени уплотнения.
  • Методические рекомендации Методические рекомендации по восстановлению асфальтобетонных покрытий и оснований автомобильных дорог способами холодной регенерации

    ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

    распоряжением

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
    ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ
    ПОКРЫТИЙ И ОСНОВАНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
    СПОСОБАМИ ХОЛОДНОЙ РЕГЕНЕРАЦИИ

    МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Читать еще:  Как убрать цемент с брусчатки

    ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА

    Москва 2002

    ПРЕДИСЛОВИЕ

    Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог предусматривают ремонт дорожных одежд нежесткого типа, требующих усиления, традиционным способом и способами термопрофилирования. Основным недостатком этих способов является образование во вновь уложенных или восстановленных слоях покрытия отраженных трещин и, в конечном итоге, сокращение срока службы отремонтированного покрытия по сравнению с расчетным сроком его службы.

    С появлением дорожных фрезерных машин (холодных фрез) за рубежом стали широко применять способ «переукладки», заключающийся в удалении растрескавшихся и потерявших несущую способность асфальтобетонных слоев дорожной одежды и устройстве новых монолитных слоев. Этот способ позволяет получить дорожную одежду со сроком службы, аналогичным достигаемому при новом строительстве. Недостатком являются большой расход асфальтобетонной смеси и высокая стоимость работ.

    Последним достижением в области ремонта дорожных одежд нежесткого типа является технология глубокой холодной регенерации их, позволяющая эффективно повторно использовать материалы старой дорожной одежды. Проведение восстановительных работ без разогрева старого материала наносит минимальный ущерб окружающей среде и резко снижает энергозатраты. По экономичности эта технология не имеет себе равных. В России опыт применения технологии холодной регенерации пока незначителен.

    Настоящие Методические рекомендации являются первым методическим документом, обобщающим зарубежный опыт и результаты исследований и опытных работ, проведенных РОСДОРНИИ.

    При составлении Методических рекомендаций использованы следующие нормативные и методологические документы: «Холодная регенерация асфальтобетона», Руководство, серия № 21 (MS-21), Институт асфальта, 1983 (США); Справочное руководство по битумным эмульсиям, серия № 19 (MS-19), Институт асфальта, 1987 (США); Руководство по восстановлению дорог, фирма «Катерпиллер», 1990 (США); «Холодная регенерация асфальтобетонов» в кн. «Битумные эмульсии». Основные сведения по применению, Синдикат производителей эмульсий дорожного битума, 1991 (Франция); «Комплексная регенерация в дорожном строительстве», Руководство, Отдел дорожного строительства, Саксонское Государственное Министерство экономики и рабочей занятости, 1995 (ФРГ); «Глубокая холодная регенерация на месте», Технические рекомендации и спецификации по применению, Консалтинговая фирма А. А. Лаудон и партнеры, 1995 (Южная Африка).

    В Методических рекомендациях изложены сведения по области применения новой технологии; оценке свойств асфальтобетонного гранулята, получаемого в результате измельчения старого покрытия методом холодного фрезерования; добавкам, применяемым для приготовления асфальтогранулобетонных смесей; подбору состава этих смесей; оценке свойств асфальтогранулобетона; методам его испытания; правилам производства работ и др.

    Приведены также технические требования к асфальтогранулобетону.

    Методические рекомендации разработаны в РОСДОРНИИ канд. техн. наук Г. С. Бахрахом при участии докт. техн. наук В. А. Кретова и инж. Г. С. Горлиной.

    1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

    1.1. Технология холодной регенерации конструктивных слоев дорожной одежды (ХР) заключается в измельчении покрытия (в некоторых случаях с захватом части основания) преимущественно посредством холодного фрезерования; введении в образовавшийся асфальтобетонный гранулят (АГ) при необходимости нового скелетного материала, вяжущего и, если требуется, других добавок; перемешивании всех компонентов с получением асфальтогранулобетонной смеси (АГБ-смеси); распределении ее в виде конструктивного слоя и уплотнении, после чего АГБ-смесь превращается в асфальтогранулобетон (АГБ).

    Все перечисленные технологические операции осуществляют, как правило, на дороге звеном специализированных машин.

    1.3. Отличительной особенностью технологии ХР является восстановление монолитности (сплошности) пакета асфальтобетонных слоев дорожной одежды на всю или часть толщины без разогрева асфальтобетона или АГ.

    1.4. Поверх регенерированного слоя укладывают замыкающий (защитный) слой или асфальтобетонное покрытие.

    1.5 Устранение трещин в старом покрытии на всю или большую часть глубины в результате его регенерации исключает появление отраженных трещин в вышеукладываемых слоях покрытия (копирование трещин). При традиционном методе усиления дорожной одежды, предусматривающем укладку новых слоев поверх старого покрытия, появление отраженных трещин неизбежно.

    2. КЛАССИФИКАЦИЯ

    2.1. В зависимости от вида нового вяжущего, вводимого в АГ при приготовлении АГБ-смесей, их подразделяют на следующие типы:

    А — без добавления вяжущего;

    Э — с добавлением битумной эмульсии;

    В — с добавлением вспененного битума;

    Б — с добавлением разогретого битума;

    М — с добавлением минерального вяжущего (чаще всего цемента или извести);

    Читать еще:  Как ложить кафель цементом

    К — с добавлением комплексного вяжущего (чаще всего битумной эмульсии и цемента).

    АГБ перечисленных типов отличаются своими расчетными характеристиками и скоростью формирования равновесной структуры (структурообразования).

    2.2. В зависимости от массовой доли щебня или гравия (зерна каменного материала крупнее 5 мм), входящего в состав асфальтобетона, из которого получен АГ, АГБ-смеси подразделяют на щебеночные с содержанием щебня 35 % и более и песчаные — менее 35 %.

    3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

    3.2. Гранулометрический состав АГБ-смеси должен соответствовать требованиям, установленным в ГОСТ 9128 для пористых и высокопористых щебеночных смесей, за исключением частиц мельче 0,071 мм, содержание которых не нормируется.

    3.3. Для дорог I — II категорий применяют щебеночные смеси, а для дорог III — IV категорий допускается применение песчаных АГБ-смесей. Если в АГ, используемом для приготовления щебеночных смесей, содержание щебня меньше 35 %, при приготовлении АГБ-смеси необходимо добавление недостающей фракции щебня.

    ХОЛОДНАЯ РЕГЕНЕРАЦИЯ АСФАЛЬТОБЕТОНОВ

    Объект исследования: процессы регенерации асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог.

    Предмет исследования: холодная регенерация асфальтобетонов.

    Цель работы: выбор рационального метода повторного использования материалов реконструкции автомобильных дорог.

    • провести обзор методов регенерации и повторного использования материалов, которые могут быть применены при реконструкции автомобильных дорог;
    • установить наиболее рациональный метод регенерации;
    • ознакомиться с основными нормативными документами по применению технологии холодного ресайклинга;
    • провести анализ эффективности использования стабилизатора «ANT» при проведении работ по холодному ресайклингу.

    Регенерация в переводе с латинского языка — восстановление, возрождение [1,142]. Применительно к дорожным одеждам и покрытиям регенерация означает восстановление их прочностных свойств, ровности, сплошности и т.д. Применительно к асфальтобетону регенерация — это обработка или переработка старого асфальтобетона с целью полезного изменения некоторых его свойств. Следует различать близкие между собой термины регенерация — восстановление утерянных свойств материала и повторное использование материалов старого покрытия, которое в зарубежной литературе называется ресайклинг или рециклинг. Повторное использование материалов старого покрытия может осуществляться без регенерации (восстановления или улучшения) свойств этого материала (например, гранулят старого асфальтобетона может быть использован для укрепления обочин). Регенерация же предполагает обязательное восстановление свойств материала и его повторное использование.

    Существует большое количество методов регенерации и повторного использования материалов, которые могут быть применены при реконструкции автомобильных дорог [2,34; 3,78]. Все эти методы можно объединить в несколько групп:

    — методы горячей регенерации на месте (на дороге) с использованием различных способов разогрева, разрыхления и улучшения свойств старого асфальтобетона с последующей укладкой его в покрытие;

    — методы холодной регенерации на месте (на дороге), когда материал старого покрытия (асфальтобетонного или цементобетонного) снимают холодным фрезерованием, обрабатывают битумной эмульсией или цементом и укладывают в нижний слой нового покрытия;

    — методы холодно-горячей регенерации (комбинированные методы), когда материал старого покрытия снимают холодной фрезой, а затем перерабатывают его с подогревом, добавлением нового щебня и битума в смесительной установке и укладывают в покрытие. При этом переработка может осуществляться на месте (на дороге) в передвижной смесительной установке или на стационарном асфальтобетонном заводе.

    Технология холодного ресайклинга дорожных одежд получила широкое распространение, как в Европе, так и на территории Российской Федерации, которая всячески оказывает нам экономическую поддержку и стабильность, отсюда и возрастает необходимость обмена опытом по применению инновационных методов в строительстве и ремонте дорожных одежд в Донецкой Народной Республике. Технология применяется при капитальном ремонте и реконструкции автомобильных дорог. Использование данного метода, в отличие от устаревших методов, имеет большой перечень преимуществ, таких как: возможность использования имеющихся материалов существующей дорожной одежде для устройства новых слоев оснований и покрытий, повышение несущих характеристик, сокращение сроков проведения работ и снижение сметной стоимости. Это достигается за счет фрезерования существующей дорожной одежды и последующее укрепление полученной органоминеральной смеси различными видами органических и неорганических вяжущих. Также, для повышения показателей физико-механических свойств регенерированного материала, дополнительно могут применяться минеральные каменные материалы различных фракций которых в достаточном количестве и объеме на территории ДНР, что позволяет значительно снизить сметную стоимость укладки дорожной одежды.

    Читать еще:  Операция вертебропластика костным цементом

    Основными нормативными документами по применению технологии холодного ресайклинга являются:

    • ГОСТ 30491-2012 «Смеси органоминеральные и грунты, укрепленные органическими вяжущими для дорожного и аэродромного строительства»;
    • Методические рекомендации по восстановлению асфальтобетонных покрытий и оснований способами холодной регенерации. Росавтодор №ОС-568-р от 27.06.2002

    Высокую эффективность технологии холодного ресайклинга дорожного покрытия достигается за счет применения стабилизатора «ANT»: Такая технология имеет следующие преимущества:

    • значительное увеличение показателей физико-механических свойств укрепленной АГБ-смеси;
    • снижение нормы расхода вяжущих материалов более чем на 50%;
    • отсутствие необходимости ухода за новым слоем основания;
    • возможность открытия движения автотранспорта сразу после уплотнения слоя;
    • временной интервал с момента приготовления АГБ-смеси до окончания ее уплотнения увеличивается до 12 часов;
    • возможность использования слабопрочных каменных пород и отсевов их дробления для увеличения прочностных характеристик;
    • 100% экологическая безопасность стабилизатора «ANT» для персонала и окружающей среды.

    Заключение

    Наиболее рациональным методом регенерации автомобильных дорог является технологии холодного ресайклинга с применением стабилизатора «ANT».

    Литература

    1. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка». Чудинов А.Н., 1910 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://enc-dic.com/fwords/Regeneracija-31583.html

    2. Бахрах Г. С. Холодная регенерация дорожных одежд нежесткого типа. — М., 1999. — 84 с. — (Автомоб. дороги: Обзорн. информ./ГП «Информавтодор»; Вып. 6

    Новая технология холодной регенерации для качественного и дешевого строительства дорог

    Суть технологии заключается в использовании имеющихся материалов для создания новых слоев оснований или покрытий. Методом фрезерования дорожной одежды на расчетную глубину получают органоминеральную смесь, содержащую в себе фрезерованный асфальтобетон и каменные материалы основания. Путем введения в полученную смесь вяжущего материала и последующего уплотнения обработанной смеси получают прочный конструктивный слой дорожной одежды. В качестве вяжущих материалов чаще всего используют цемент, битумные эмульсии и вспененный битум. Данная технология позволяет снизить сметную стоимость дорожно-строительных работ и сократить сроки их проведения.

    Технология холодного ресайклинга дорожных одежд получила широкое распространение и на территории Российской Федерации. Она применяется при капитальном ремонте и реконструкции автомобильных дорог.

    Компания «АНТ-Инжиниринг» разработала технологию холодного ресайклинга (регенерации) дорожных одежд с применением стабилизатора грунта «ANT» Данная инновация позволяет полностью отказаться от органических вяжущих в виде битумных эмульсий или вспененного битума. Также происходит снижение расхода цемента более чем на 50%.

    При этом, укрепленная органоминеральная смесь имеет более высокие показатели физико-механических свойств, полностью соответствующие требованиям ГОСТ 30491-2012 «Смеси органоминеральные и грунты, укрепленные органическими вяжущими для дорожного и аэродромного строительства» и «Методических рекомендаций по восстановлению асфальтобетонных покрытий и оснований способами холодной регенерации. Росавтодор № ОС-568-р от 27. 06. 2002.». Возможно использование cтабилизатора «ANT» с органическими вяжущими, при уменьшении их нормы расхода. Преимущества применения технологии холодного ресайклинга дорожного покрытия «ANT»:

    • Значительное увеличение показателей физико-механических свойств укрепленной АГБ-смеси;
    • Снижение нормы расхода вяжущих материалов более чем на 50%;
    • Отсутствие необходимости ухода за новым слоем основания;
    • Возможность открытия движения автотранспорта сразу после уплотнения слоя;
    • Временной интервал с момента приготовления АГБ-смеси до окончания ее уплотнения увеличивается до 12 часов;
    • Возможность использования слабопрочных каменных пород и отсевов их дробления для увеличения прочностных характеристик;
    • 100% экологическая безопасность стабилизатора «ANT» для персонала и окружающей среды.

    Например, при реконструкции М-9 «Балтия» Росавтодору удалось снизить стоимость работ на 40%, заменив классическую технологию на регенерацию. Это когда перемалывается полотно существующей дороги, добавляется цемент, уплотняется и сверху заливается новое полотно. По классике дорожники должны были бы снять асфальтобетон, отвезти его на переработку, вынуть старое основание, отвезти на полигон, разместить как отход, привезти новый песок, бетон, щебень, уложить и залить асфальтобетоном.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector