Seo-friends.ru

Большая стройка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выгружают цемент с вагона

Перевалка цемента: принцип работы

Для хранения цемента используются специальные склады. В них создаются особые условия для его хранения. Существует несколько видов складов для цемента. Они характеризуются рядом параметров, среди которых выделяют вместимость и годовой грузооборот склада, удельные энергозатраты, а также трудоемкость хранения из расчета на 1 т. цемента. Склады цемента, в зависимости от особенностей конструкции, могут быть силосными и бункерными.

Силосные склады — это металлические или железобетонные цилиндры-емкости, установленные вертикально. Конструкция силоса состоит из вертикальной цилиндрической емкости с верхним плоским и нижним коническим днищами. Емкость установлена на опорную конструкцию, которая на месте монтажа крепится к фундаменту анкерами. В верхнем днище установлен технологический люк. Снаружи емкости для обслуживания, осмотра, ремонта силоса по всей высоте установлена вертикальная металлическая лестница с ограждением. На верхнем днище для безопасности установлено ограждение. Загрузка силоса цементом производится из цементовозов посредством сжатого воздуха или пневматически при помощи пневмокамерного насоса по цементопроводу, который установлен в верхней части корпуса. Выдача цемента из силоса осуществляется поворотным дисковым затвором c ручным приводом, установленным в нижней части нижнего днища, и шнековым питателем. Для обрушения сводов цемента в силосе на нижней части корпуса должны быть установлены электровибраторы или форсунки системы аэрации.

Бункерные или полубункерные склады представляют собой различные по форме емкости, размещаемые как поверх уровня почвы, так и под землей.

Подача цемента в хранилища осуществляется транспортерами, а его выгрузка — при помощи шнековых механизмов.

Перевалка цемента предполагает использование загрузочных устройств, а так же, как вариант, телескопических загрузчиков, которые герметично опускаются в люк цементовоза (то есть, хоппера). Вытесняемый воздух при загрузке отводится при помощи специального пылевого вентилятора, аспирируется особым образом промышленным пылесосом, как вариант – рукавным фильтром. Важно также следить за общим весом загружаемого продукта, который осуществляется при помощи специальных датчиков объема, размера, а также веса. Что касается платформенных весов, то там активно применяются датчики нагрузки, а также весовые терминалы, которые снабжены специальным блоком ввода и вывода цифровых данных, а также общим устройством управления. Система контроля загрузки сейчас в большинстве терминалов используется компьютерная.

Популярна также перевалка цемента при помощи так называемого винтового транспортера (то есть, шнека). Проталкивание цемента по трубе шнека осуществляется при помощи вращающейся спирали. Для ее вращения используется мотор-редуктор. Шнеки могут располагаться в любой плоскости, обеспечивая нужное направление подачи цемента. Диаметр шнековой трубы является стандартным — 219 мм. Данный способ считается традиционно одним из самых проверенных, изученных на практике. Метод имеет целый ряд преимуществ, которые делают его достаточно привлекательным для целого ряда компаний.

Использование струйных насосов для перевалки и транспортировки цемента более чем устарел, потому что при достаточно большом расходе самого энергоносителя (сжатого воздуха) общая производительность тонны на час остается достаточно низкой, при этом также не является постоянной. Если уровень сыпучего материала – минимальный, то сжатый воздух начинает поступать непосредственно в силос. Наиболее оправданным методом является использование пневмовинтовых насосов, однако нужно жестко поставить условие: перемещение не менее чем пятьдесят тонн в час

Также реально использование пневмокамерных насосов. На практике быстро становится понятно, что данный способ является самым экономичным и надежным, при этом два насоса разгружают вагон цемента от двух до полутора часов в зависимости от удаленности, в общем, складов. Оборудование работает достаточно циклично. Обратите особое внимание при перевалке цемента на его дозаторы, а также дозаторы воды с различными химическими добавками.

Как выгружают цемент с вагона

Прочитал пост про железную дорогу и решил написать свои впечатления от работы на ЖД.

Дело было в прошлом году, а именно 8 марта, когда большинство людей отдыхают. 7 марта звонит мне братишка и просит помочь с разгрузкой вагонов с щебнем. Бля… Мало того, что это звучало устрашающе, так еще и выходной на это тратить совсем не хотелось, но братишка пообещал, что это не займет много времени, до обеда разгрузим и домой (ага, как же я был наивен).

Собрались утром, поехали на место, которое называется БАЗА ПМС. Я даже не знаю как его описать. Огромная территория, которая напоминает завод, большой ангар для ремонта поездов, различные склады со шпалами и рельсами, административные корпуса, составы с вагонами и т.д. Самое эпичное во всем этом – огромная гора щебня высотой примерно с пятиэтажный дом, шириной метров 50 и длиной метров 300. На этой горе есть еще одна гора, уже чем основная, высотой примерно 1,5-2 метра. По этой горе по центру проложены рельсы по которым вверх заезжает состав с щебнем. Сначала ждали, пока вагоны загонят на эту гору. Машинисту было лень заезжать 2 раза, он решил загнать сразу 14 вагонов, но у него ничего не получилось (хотя попыток было много). Там я впервые увидел, как буксует тепловоз. Пришлось отцеплять часть вагонов и завозить в 2 ходки.
Узнал, что наш вид работ называется «Работа по выгрузке щебня из полувагонов в карьере»

Далее нам раздали инструмент (лопаты из рельсовой стали и специальные молотки с трехметровой ручкой), каждому дали задание разгрузить по 2 вагона. По идее норма на человека – 5 вагонов, но мастер сказал, что мы сдохнем быстрее, чем разгрузим их (подозреваю, что мы бы сдохли в прямом смысле). Все фото взяты из интернета

Процесс разгрузки происходил так: опытный человек молотком отбивает крюки на вагонах (я не помню как они называются), резко падает дно вагона и щебень бурным потоком устремляется вниз.

Большая часть щебня из вагона высыпается автоматически, но часть остается. Именно эту часть и приходится выкидывать вручную. В самом процессе разгрузки ничего интересного нет, но это действительно трудно. Щебень плохо берется лопатой, приходится прикладывать значительные усилия. После разгрузки второго вагона, я с трудом передвигался. Вдоль состава ездят 2 трактора, которые постоянно выгребают накиданный щебень.

Читать еще:  Нужны машины для перевозки цемента

Братишка сказал, что такие работы происходят не менее 2-х раз в неделю, поэтому я искренне удивлялся людям, которые там работают (а многие пришли с похмелья).

Я говорю «поехали уже домой, разгрузили же», но мастер думал иначе. Оказалось, что нужно чистить рельсы от щебенки (их засыпает во время разгрузки). Попробовал лопатой, но это пиздец.

На фото практически не засыпаны рельсы, но всё равно видно, что щебень лежит на рельсах.

Оказалось, что есть специальная мотыга (тоже из рельсовой стали), которой выгребать щебень из-под вагонов гораздо удобнее. Очистили свои вагоны, но на этом рабочий процесс не останавливается. После очистки рельсов, состав спускается с горы и начинается закрытие вагонов. Теоретически вагоны должны закрываться легко, но на старых вагонах крюки настолько перекорёжены от сотен ударов кувалдой, что практически не двигаются.

Ломами поднимаются люки полувагона, потом переставляют лом в центр и один висит на нем(вот это ушко по центру для лома), второй хуячит кувалдой. Сложность в том, что крюки находятся на уровне груди, приходится высоко задирать кувалду, да еще и вертеть ей с разных сторон (для забития фиксаторов). Некоторые люки были настолько кривые, что не прижимались до конца, приходилось хуячить по крюку долго и упорно. После того, как крюк забит, его зажимают фиксаторами. Многие фиксаторы тоже кривые и не двигаются. Всего 14 люков, 28 крюков и 28 фиксаторов в вагоне. Самое легкое — держать ломом люк. По-моему процесс закрытия был не легче, чем разгрузка. На закрытии мы работали втроем. Поднимаем, вставляем лом, хуячим кувалдой по очереди. Всё это продолжалось до 7 вечера (опытные мастера закончили в 6, но нам то ли достались вагоны старые, то ли я был слабым звеном в команде).

Мне, как человеку офисному, далекому от спорта, было несладко. Я осознал, почему они уходят на пенсию на 10 лет раньше. Если раньше и были мысли сменить офисное кресло на работу «в поле», то после этого дня я одумался. Хотелось бы сказать ребятам, которые там работали или работают: вы реально крепкие! Я бы неделю не продержался.

Некоторые практические соображения и «производственные секреты» работы цементовозов

Автор не одну тысячу километров проехал и в кабине цементовоза, и, порой, за его рулем — наша организация длительное время специализировалась на по­ставках цемента. Снабжение цементом — это достаточно отлаженный и стабиль­ный бизнес, изобилующий многими нюансами и производственными секретами. Люди, которые этим занимаются десятилетиями, знают его досконально. И уж поверьте, ВСЕГДА найдут способ, как добыть своим детям не только кусок хлеба, но и масло к нему. Вам тоже полезно будет узнать хоть некоторую толику произ­водственных секретов. Тем более что цемент — главная составляющая пенобетона. От его качества и рентабельности поставок зависит очень многое, если не все.

Только на самых первых, начальных порах, можно довериться случайным поставщикам цемента. Какими бы громкими регалиями, они ни прикрывались и какие бы красивые бумажки и сертификаты вам ни показывали. Гарантом каче­ства данной партии цемента является ТОЛЬКО заключение НЕЗАВИСИМОЙ лабораторной экспертизы (даже к лабораторному заключению цемкомбината следует относиться с известной осторожностью). А поскольку лабораторная про­верка цемента процесс достаточно длительный и дорогой, проводить его на месте имеют возможность только крупные потребители. И даже они это делают чрез­вычайно редко — дешевле и проще, получается, подстраховаться простым пере­расходом цемента.

Проблема усугубляется еще и тем, что в процессе погрузки или тарирова­ния, еще на заводе, возможны различные «схемы», благодаря которым вы вме­сто своей бездобавочной «пятисотки» на вполне законных основаниях получите, в лучшем случае, четырехсотый, а то и вообще шлакопортланд, в котором будет половина шлака, и который для пенобетона ну никак не годится — сплошное му­чение. Хотя внешне они абсолютно одинаковы. Как тут быть?

Совет первый, главный — не жадничайте, и все у вас получится.

Совет второй — берете новое ведро и заполняете его доверху конфетами. Са­мыми дорогими, какие найдете. Легенду придумайте сами, главное, чтобы под ее прикрытием вы с этим ведром проникли в заводскую лабораторию. Лучше всего ничего не выдумывать — честно рассказать, как важны для вас поставки качественного цемента, и как вы способны ценить эксклюзивную информацию. В заводских лабораториях работают очень милые и симпатичные молодые де­вушки, обделенные вниманием клиентов, в отличие от отдела сбыта. Вы сами будете поражены, как много интересной и полезной информации можно узнать, подружившись с сотрудниками заводской лаборатории. Уж поверьте, этот способ проверен многократно. И ни разу он не давал осечек. А непринужденное общение за чашкой чая, с вашими же конфетами, будет не только полезно в плане Вашего профессионального роста, но и просто приятно.

Совет третий — располагая «эксклюзивчиком» (как там минералогия «пля­шет», какая печка не в режиме, какая банка силоса заполняется прямиком с мель­ницы, а какая была заполнена еще полгода назад, что там с мелющими телами и на какой мельнице «тонина упала»), вы сможете уже более предметно общаться на отгрузке. Там вам тоже — в обязательном порядке! — нужно будет «навести мо­сты». При умелом подходе даже проблема пересортицы (см. выше) может быть обыграна в вашу пользу, а ее неизбежные последствия будет расхлебывать какой — нибудь бедолага, который всего этого, разумеется, не читал.

Совет четвертый — при малейшей возможности организуйте снабжение своего производства при помощи цементовоза — цемент навалом. В этом слу­чае возможен хоть какой-то контроль. Работать же на тарированном цементе, в мешках, оставьте любителям самоистязания. Там ситуация настолько закру­ченная, что о каком-либо качестве или стабильности можно забыть в принципе. Или гарантированный недовес, или гарантированная пересортица — третьего не дано. А к надписям на мешках относитесь сугубо скептически.

Читать еще:  Перед поклейкой обоев чем обработать цементные стены

Совет пятый — если вы имеете возможность разовой приемки цементово­за, иными словами, ему есть куда «выдуться» (подготовленный сарай, спец­хранилище и т. д.), очень ответственно подойдите к выбору самого цементовоза и, самое главное, водителя, который на нем работает. Если все сделать грамотно, профессионал-водитель, который на этом цементовозе проработал всю жизнь, и который знает на ближайших цементных комбинатах каждую собаку, решит большинство ваших проблем. Как правило, это ушлые и толковые дядьки, кото­рые не только в совершенстве знают свою машину и спецоборудование на ней, но и детально посвящены во все тонкости и нюансы всего этого дела — вплоть до особенностей личной жизни сотрудников комбината. Они за руку здороваются с каждым гаишником на дороге и с помощью маленькой шоколадки в три минуты решают все проблемы в отделе сбыта. И даже очередь на загрузку машин эдак в 300 помеха для них небольшая — максимум через час перегруженная бочка на­чинает монотонно «бодаться в спину» на пути домой.

Разумеется, подобный «сервис» — удовольствие не из дешевых: доставка цемента автоцементовозом стоит 0,5-1,0 доллара за километр пути, вплотную приближаясь к цене самого транспортируемого материала (расценки Восточной Украины 2004 года). И многие начинающие или разовые потребители цемента, считая эти расценки грабительскими, стараются сэкономить на доставке любым доступным способом. Рано или поздно, но практически всегда жизнь им препод­носит урок, и они начинают понимать, что профессионализм в любых его прояв­лениях дешевым быть не может по определению.

Совет шестой — если транспортное плечо до нужного комбината превыша­ет 200 км, и Вы способны принять вагонные нормы, имеет смысл рассматривать схему комбинированных поставок: железная дорога плюс автотранспорт.

Традиционно эта схема решается при помощи местного завода ЖБК. У них, как правило, имеются производственные мощности по приему и хранению ва­гонных норм. Берут они за эту услугу обычно тем же цементом — от 10 % с хопра за разгрузку и 5-10 % за месяц хранения. Конечно, дороговато и для приемки высокомарочных цементов не годится в принципе — никто не будет там носить­ся с вашей бездобавочной пятисоткой. Свалят в общую кучу в свободный силос и, в лучшем случае, не станут гонять его по банкам.

Модернизация этой схемы — осуществить перегруз с вагона-хопра в свое хранилище самостоятельно. За достаточно скромное вознаграждение на любой станции «отобьют готовность» на комбинат по приему специального вагона-це­ментовоза в ближайшем тупике. Разумеется, если вы аргументировано убедите начальника станции, что сможете обеспечить его разгрузку самостоятельно.

(Такую экзотику, как «дежурным тепловозом раскрываем на перегоне люки «под себя», на брезент, а затем десяток студентов за ночь «растаривают» 65 т в мешки», конечно, предлагать не стоит. Схема хоть и подкупающе дешевая, но все же предполагает очень четкую организацию и опыт подобных экстремальных действий, уж поверьте на слово.)

Гораздо проще организовать разгрузку вагона-цементовоза при помощи ав­тоцементовоза. Он же и доставит его к точке разгрузки, и выгрузит без хлопот. Единственный нюанс — бочка должна быть оборудована соответствующей си­стемой самозагрузки. Как правило, все 12-тонные бочки под тягач КамАЗ-5410 именно такими и выпускаются изначально. Суть этой системы: компрессор начи­нает работать «наоборот», как вакуумный насос. Он создает разрежение в бочке, и струя всасываемого воздуха захватывает цемент. Чтобы он не попал в насос, есть два фильтра — один непосредственно на компрессоре, а другой в самой бочке. Вот с этим фильтром обычно и возникают главные проблемы: его просто срезают, чтобы увеличить полезный объем бочки, и 12-тонник превращается в 14-тонник. Соответственно, цементовоз уже не способен к самозагрузке.

И даже если все нормально, водители очень неохотно соглашаются на по­добные издевательства над техникой. Как ни крути, запыленный воздух, даже после всех фильтров, быстро изнашивает текстолитовые пластины в роторном насосе — его производительность резко падает. И если в обычном режиме ком­прессор годами не требует к себе внимания, то через 10-15 циклов самозагрузки пластины нужно менять. На нерасфрезерованных канавках ротора компрессора это усугубляется еще и крайней дефицитностью этих самых пластин. Так что если водитель не уверен в целостности фильтров, он никогда не согласится на самозагрузку. Ну разве полный дурак подвернется или, что чаще, случайный «на­ездник». И наказаны за подобную неосмотрительность в первую очередь будете вы сами — с неисправными фильтрами насос сломается через 10 минут работы, вагон затолкают в тупик, и все то время, пока вы будете судорожно метаться по городу в поисках нового цементовоза, согласного на самозагрузку, штрафы за простой будут облегчать ваш кошелек.

Зондаж на предмет возможной самозагрузки следует начинать только с во­дителя — никакое начальство в этом вопросе вам не помощник. Разговор ре­комендую начать с полушутливого и фривольного склонения слова «сосать», разумеется, по отношению к цементовозу. Хотя подобный стиль беседы предпо­лагает обязательное умение парировать выпады оппонентов их же языком, лю­бой водитель цементовоза сразу же поймет о чем речь. Вот тогда уже и пойдет заинтересованный разговор, результат которого всецело будет зависеть от ва­шей подготовленности к тому факту, что операция самозагрузки действительно весьма хлопотна и нетипична для повседневной работы, а следовательно, долж­на быть соответствующим образом вознаграждена.

Если переговоры прошли успешно и вы заполучили сосущий цементовоз, дальнейшее весьма просто. Грамотно построенная беседа с экипажем дежурного тепловоза — и сразу по прибытию вагон уже стоит в удобном месте. И вы об этом знаете, как только он пересечет входные стрелки; дармовые «бесплатные» сутки на разгрузку наверняка по достоинству будут оценены вашим начальником.

Читать еще:  Как приготовить раствор для фундамента пропорции с цементом 400

Дальше дело техники: бочка двенадцатитонника заполняется максимум за час. Внутри вагона-хопра должен находится человек в противогазе, который во­дит соплом и обеспечивает забор цемента по углам.

Совет седьмой — контроль выгрузки.

Если цементовоз «ходит под загрузку» без вашего экспедитора, либо они с водителем «спелись» (очень часто, если не всегда, водитель берет экспедитора в долю — в этом вопросе нужен глаз да глаз), возникает проблема обеспечения сохранности тоннажа в пути. Профессиональный водитель цементовоза ВСЕГ­ДА знает, в каком придорожном селе можно тонну-другую быстренько выдуть. Проверить этот факт очень сложно, не зная одного маленького секрета: если система выгрузки по пути домой включалась, то в открытый люк видно, что цемент испещрен сетью трещин (как пересохшая глина летом).

Открывая для проверки верхний люк, обязательно обратите внимание на различные проволоки, веревки и пр., торчащие из него. Это верный признак — на донных сетках аэрожолоба лежит кусок брезента. После окончания разгрузки во­дитель за веревку вытащит этот брезент и еще пару тонн выдует, но уже себе.

В процессе выгрузки очень сложно определить момент ее окончания: все ре­вет, пыль, дым — подойти страшно. Падение давления на манометре бочки НЕ ЯВЛЯЕТСЯ признаком полной разгрузки, как бы ни убеждал вас в этом води­тель. Внимательно следите за шлангом, по которому цемент транспортируется. Пока он хоть немного вздрагивает, значит, цемент еще идет. Если резко упало давление, но шланг продолжает дрожать, заставляйте водителя продолжать раз­грузку. Все его высказывания по данному вопросу — дешевый спектакль, рассчи­танный на вашу эмоциональную неустойчивость.

Совет восьмой — если доверяете, дайте водителю заработать.

Проверено неоднократно — цементовоз может взять цемента больше, чем по паспортным данным на данную бочку. Это зависит от мастерства оператора за­грузки (по минимуму аэрирует цемент на аэрожелобах силосов), желания самого водителя (дергает бочку тягачом — зрелище не для слабонервных, или ждет не­сколько часов, пока само уляжется). Многое зависит также и от схемы, по кото­рой в данный момент работает отгрузка: если идет сильно аэрированный цемент прямиком с мельниц (обычно это бывает летом), получается вообще недогруз.

Если от водителя поступит предложение, что он, дескать, вместе с вашими двенадцатью привезет и для себя еще пару тонн, знайте — такой трюк в принципе возможен. Но решение по этому вопросу должно целиком зависеть от степени вашего доверия данному водителю.

Разгрузка цементовозов

Процесс разгрузки цементовозов неразумно рассматривать в отдельности от погрузки, потому ниже будут описаны оба технологических процесса.

Цемент перевозится в тарной упаковке и навалом. В первом случае используются стандартные тентованные грузовые машины, во втором специализированная техника, сконструированная для работы в комплексе с цементными терминалами и оснащенная оборудованием для эффективной погрузки и выгрузки продукта. Перевозка цемента навалом имеет преимущество за счет более высокой рентабельности, однако, в ряде случаев, обстоятельства или требования заказчика заставляют прибегать к тарной перевозке.

, как правило, представляют собой пару: тягач и цистерну на полуприцепе. В дополнение к такой паре может использоваться цистерна на прицепе. В зависимости от конфигурации цистерны делятся на три вида. На сегодня, это: цилиндрические, и «миллениум».

Цилиндрические цистерны, в соответствии с названием, представляют собой цилиндрическую емкость, расположенную горизонтально на автомобильном шасси. В верхней части емкости расположен один или несколько загрузочных люков, в нижней задней части расположен разгрузочный люк. Выгрузка цемента может производиться разными способами, в зависимости от конструктивных особенностей конкретной техники:

  • Гравитационный способ с использованием гидравлического подъемника. В этом варианте загрузка и выгрузка производится самосвалом. Для более эффективного удаления цемента из объема цистерны и избегания «слеживания» используются механические вибраторы. Время выгрузки от полутора до двух минут с учетом гидравлического устройства. Недостатками такого способа являются повышенной пыление при погрузке, высокий процент остатка после выгрузки с потребностью его удаления ручным способом, невозможность использования прицепа. К достоинствам можно отнести сравнительно невысокую стоимость цементовоза;
  • Механический способ выгрузки с использованием шнеков, расположенных в нижней части автоцистерны. Недостатки такого способа — высокое пыление при выгрузке, оседание цемента на шнеках, износ шнеков, потребность в их ремонте, как следствие. Невозможно использовать прицеп.

Для цементовозов с цилиндрическими цистернами используются автомобили с повышенной грузоподъемностью.

Для повышения автоматизации и технологичности процессов перевозки и используют цистерны сложных форм — и «миллениум». Внешне, они похожи, но «миллениум» имеют более сложную геометрию. Внутри емкости оборудованы специальными откосами и аэролотками.

В цементовозах такого типа используется пневматический способ как погрузки, так и выгрузки.

В терминалах механизированной погрузки внутри емкости создается вакуумное разряжение. Компрессор работает за счет отбора мощности от двигателя . После достижения вакуума заборное устройство погружается в цемент и открывается кран подачи порошковой массы. Разностью давлений обеспечивается движение цемента и заполнение объема цистерны. При достижение заданного уровня загрузки срабатывает сигнализатор и процесс останавливается.

Выгрузка цемента процесс обратный. Нагнетается давление до двух атмосфер внутрь цистерны, используя то же компрессор. Внутри емкости установлен манометр, показания которого контролируются из кабины водителя. По пневможелобу внутри цистерны цемент подается к гибкому трубопроводу. Выходное отверстие трубопровода устанавливается в непосредственное место выгрузки. Производительность выгрузки порядка одной тонны в минуту. Подача цемента по горизонтали до пятидесяти метров, в высоту до двадцати метров.

Пневматический способ цементовозов эффективен, удобен и экологичен, применяется более широко, несмотря на сложность оборудования и повышенную стоимость спецтехники.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector