Seo-friends.ru

Большая стройка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как запомнить слово цемент

Как быстро выучить текст наизусть

О чем эта статья:

Виды памяти

Начнем с того, что запоминание бывает произвольным и непроизвольным, хотя это и не единственная классификация.

Произвольная память включается, если есть процесс заучивания, то есть когда мы запоминаем что-то специально. Например, номер телефона или стихи.

Непроизвольная память подключается сама собой, без волевых усилий. Например, после разговора со знакомым мы помним, во что он был одет. Это происходит потому, что в памяти остаются не только факты, но и сопутствующие обстоятельства.

Если вы хотите научиться быстро запоминать тексты, нужно тренировать произвольную память. Но можно подключить к делу и непроизвольную, если связать нужную информацию с каким-то делом, со своим опытом или с эмоциями.

По времени сохранения информации бывает:

  • кратковременная память — временное хранилище, где находится небольшое количество информации в течение короткого периода;
  • оперативная память — хранилище для тех сведений, которые нужны лишь в данный момент для какой-то деятельности;
  • долговременная память — база знаний для долгого хранения информации (несколько лет или даже всю жизнь).

Как все происходит: мы стараемся быстро выучить текст или отдельные факты, и они вначале попадают в кратковременную память, а потом могут перейти или не перейти в долговременную. Срок хранения информации зависит от того, насколько она связана с нашим опытом — с тем, что мы уже знаем.

Кроме того, выделяют разные виды памяти по типу восприятия: зрительную, слуховую, обонятельную. Каждый человек периодически использует все эти разновидности памяти, но одна из них обычно развита лучше остальных.

Методы быстрого запоминания текста

Вопрос, как выучить большой текст за 5 минут, волновал студентов и школьников во все времена, поэтому скопилось много приемов и техник запоминания.

При выборе своего фирменного метода ориентируйтесь на то, какой тип сенсорной памяти развит у вас сильнее других: зрительная или слуховая. Если определиться сложно — возможно, вы один из тех людей, которые усваивают информацию с помощью логики.

Если у вас хорошая зрительная память:

  • прочитайте текст, а затем возьмите яркий маркер и отметьте все ключевые слова, определения, выводы. Так вы структурируете материал и создаете опорные точки для запоминания;
  • используйте для заучивания иностранных слов и терминов таблички, на которых будут кратко записаны нужные сведения. Развесьте такие таблички по дому, чтобы читать их в течение дня.

Если вы запоминаете информацию на слух:

  • вместо обычных учебников используйте аудиокниги, которые можно слушать во время повседневных дел;
  • читайте тексты вслух несколько раз — вдумчиво и выразительно, вслушиваясь в каждое слово. Особенно хорошо этот прием подходит для запоминания стихотворений.

Если у вас преобладает логическое мышление:

  • выделите в тексте причинно-следственные связи, обозначьте все термины и выясните их значение, мысленно упростите материал. Этот способ полезен всем, ведь сложно представить, как можно быстро выучить что-то непонятное;
  • вместо того, чтобы заучивать текст в одиночку, попробуйте объяснить или пересказать его другому человеку своими словами.

Вместе с тем любые методы будут слабо эффективны, если пытаться вызубрить всё за одну ночь. Быстро заученная информация так же быстро испаряется из памяти, а для долговременного эффекта нужно повторение.

Хорошая память не всем дается от рождения, но ее можно развить и сделать своим главным преимуществом. В бесплатной рассылке от Skysmart «Учеба без слез» психолог Екатерина Мурашова делится с родителями лайфхаками: как влюбить ребенка в учебу, меньше контролировать и не так переживать за него. Присоединяйтесь!

Кривая Эббингауза

Немецкий психолог Герман Эббингауз занимался исследованиями памяти и выявил закономерности, по которым мы забываем материал. Согласно его данным, зачастую человек уже спустя полчаса после заучивания помнит лишь 60% информации. Через час эта доля падает до 40%, но дальше забывание идет медленнее.

По этой кривой психологи определили, как быстро учить новую информацию — нужно разбить запоминание на несколько этапов. Если времени мало, достаточно четырех повторений:

  • сразу после изучения текста;
  • через 20 минут;
  • через 8 часов после второго повторения;
  • через сутки после третьего повторения.

Если необходимо выучить большое количество сведений и запомнить их надолго, нужно добавить еще повторения через 2–3 недели и через 2–3 месяца. Но намного важнее в этом случае связать новую информацию со своими знаниями, чтобы она стала частью опыта.

Топ-5 способов быстро выучить текст

Мы выделили самые популярные методы быстрого запоминания, чтобы разобрать их подробнее. Каждый из них по-своему раскрывает вопрос, как учить текст, но все они могут пригодиться для подготовки к экзаменам по разным предметам.

Переписываем текст вручную

Переписать текст от руки — отличный способ подключить сразу два канала восприятия информации: зрительный и двигательный. Этим методом иногда пользуются актеры, чтобы выучить свои реплики. Ничуть не хуже он подойдет в случаях, когда нужно к экзамену быстро запомнить текст наизусть — например, сложное определение научного термина.

Для начала разбейте текст на несколько частей по смыслу, выделите ключевые слова. Затем перепишите каждую часть на бумагу 2–3 раза, обращая внимание на важные предложения. Постарайтесь воспроизвести эти предложения по памяти. И в итоге, опираясь на ключевые слова и фразы, расскажите все, что запомнили.

Структурируем текст

Это оптимальный метод, если нужно быстро и легко запомнить текст для пересказа. Он тренирует умение отделять главное от второстепенного и правильно обрабатывать большой массив информации.

Как структурировать материал:

  • прочитайте текст 3–4 раза, выясните значение всех непонятных слов;
  • разбейте материал на несколько частей и озаглавьте каждую из них;
  • составьте подробный план текста с оглавлением;
  • напишите краткие тезисы к основным частям плана;
  • опираясь на план, перескажите текст как можно подробнее.

Таким способом можно легко выучить целый параграф из учебника, подготовиться к сочинению по «Войне и миру» или другому литературному произведению такого же масштаба.

Слушаем аудиозапись

Метод создан для тех, у кого хорошо развита слуховая память, но по большому счету он будет полезен всем. Если нужный текст уже есть в аудиозаписи, его можно слушать в дороге или во время повседневных дел. Если же аудиозаписи нет, создайте ее сами, прочитав текст медленно и с выражением на диктофон.

Полезно слушать материал по частям, одновременно отслеживая глазами слова на бумаге, чтобы подключить и зрительную память. После можно пересказать каждую часть в отдельности и, наконец, весь текст целиком.

Прослушивание аудиозаписей подойдет для запоминания любой информации. Его можно использовать вместо обычного чтения учебников, чтобы ознакомиться с литературным произведением или изучить текст на иностранном языке.

Рисуем пиктограммы

Эта ассоциативная техника поможет быстро выучить большой текст наизусть или сделать очень точный пересказ. Она задействует воображение, зрительную и двигательную память, а еще подключает эмоции.

Суть в том, чтобы передать информацию небольшими рисунками — пиктограммами. Каждая из них может стать смысловой единицей и обозначать как отдельное слово, так и целое предложение.

Как использовать метод пиктограмм:

  • прочитайте текст и разбейте его мысленно на части (разделы);
  • каждую часть разделите на смысловые единицы, которые можно было бы обозначить пиктограммой;
  • нарисуйте пиктограммы к тексту, прорабатывая раздел за разделом, и пусть рисунки будут максимально простыми, схематичными;
  • перескажите текст по памяти, используя пиктограммы, а затем сравните свой пересказ с оригиналом;
  • отметьте все места, которые вам трудно было вспомнить, и запишите их пиктограммами подробнее;
  • перескажите текст несколько раз, а затем отложите и повторите через 20 минут, через 8 часов, через сутки.

Метод пиктограмм перекликается с другим способом запоминания — интеллектуальной картой. Но при использовании такой карты зашифровать рисунками нужно не все слова и предложения, а лишь главные из них. И рисунки будут располагаться не в порядке очередности событий, а группами. Вот так:

Пример записи текста с помощью пиктограмм

Комплексный метод

Эта методика совмещает несколько эффективных способов быстро выучить текст. Она задействует разные виды памяти, что повышает шансы на успех, а также позволяет включить воображение. Такой метод стоит попробовать тем, кому не подошли другие методы.

Как работать с текстом:

  • прочитайте текст и разбейте его на разделы по смыслу;
  • озаглавьте каждый раздел и составьте план, запишите тезисы;
  • выпишите основные мысли, ключевые слова и предложения;
  • для каждого ключевого предложения придумайте пиктограмму;
  • запишите текст на диктофон или прослушайте готовую аудиоверсию;
  • слушая аудиозапись, следите глазами за текстом на бумаге;
  • попробуйте пересказать текст по частям, используя свои записи;
  • соедините все записи по порядку: план, ключевые слова, пиктограммы и перескажите текст целиком.

Эта техника требует чуть больше усилий, но зато помогает быстро выучить рассказ или параграф из учебника — за счет того, что здесь одновременно подключается зрительная, слуховая и моторная память.

Секрет запоминания текстов от профессионального актера

Как быстро выучить стихотворение

Безусловно, учить стихи намного проще, чем научные материалы, но и это бывает нелегко, если времени в обрез. Все перечисленные выше методики прекрасно подойдут и для стихотворений — можно смело использовать любой способ. Но есть и специфические методы, которые помогут именно в том случае, когда мы имеем дело с рифмой.

Если хотите быстро запомнить стихотворение:

  • попробуйте пропеть его, подобрав любой несложный мотив — песни запоминаются намного легче;
  • визуализируйте тест, схематично зарисуйте все, что происходит в стихотворении;
  • подключите двигательную память — отбивайте ритм текста и жестикулируйте во время чтения;
  • прочитайте материал вместе с другом, распределив роли или изобразив диалог;
  • выпишите на бумагу первые слова и рифмы каждой строчки — зная начало и конец строки, вам будет несложно вспомнить все остальное.

Пытаясь быстро выучить что-либо перед экзаменом, тестированием или важной контрольной работой, не занимайтесь зубрежкой до глубокой ночи. Усталость и дефицит сна плохо сказываются на памяти, снижают способность сосредоточиться и сделать все на отлично.

Кроме того, во время сна наш мозг занят работой — он систематизирует информацию и связывает ее с уже имеющимся багажом. Даже если вечером вы думаете, что ничего не запомнили, утром может оказаться, что в памяти осталось намного больше. Все дело в том, что за ночь информация улеглась и стала частью актуальных знаний.

ЦЕМЕНТ

Смотреть что такое ЦЕМЕНТ в других словарях:

ЦЕМЕНТ

(substantia ossea) — есть особое вещество, представляющее собой видоизменение костного вещества и покрывающее тонким слоем корень зуба на всем его протяжении. Ц. состоит из плотного, пропитанного солями извести основного вещества, в котором нельзя ясно различить костных пластинок (см. Ткани, костная ткань), и в самых тонких местах кажется совершенно однородным. В этом веществе располагается множество больших, неправильной формы щелей — костных щелей, количество которых увеличивается по направлению от основания к верхушке корня зуба, причем от каждой щели отходят во все стороны многочисленные весьма тонкие канальцы — костные канальцы. Последние пронизывают основное вещество Ц. в разных направлениях и, соединяясь между собой, образуют густую сеть.В костных щелях помещаются большие костные клетки со множеством отростков, располагающихся в костных канальцах. Гаверсовы каналы в Ц. отсутствуют, чем, между прочим, он отличается от основного вещества кости; они встречаются лишь у старых субъектов. Шарпеевские волокна находятся в Ц. в обильном количестве. С зубной луночкой Ц. связывается при помощи особенной, богатой кровеносными сосудами и нервами соединительнотканной оболочки, которая носит название надкостницы корня зуба. Что касается развития Ц., то он происходит из надкостницы зубной луночки в то время, когда коронка зуба вполне развилась и уже начинает образоваться корень зуба (подробности см. Зубы).

Ц. зубов по своему филогенетическому и онтогенетическому происхождению соответствует основной пластинке плакоидных чешуй (см.), представляющих собой гомолог прочих частей зуба. В простых конических зубах он одевает нижнюю часть зуба кругом, но в более сложных зубах он может представлять иное распределение. В тех случаях, когда происходит слияние зубов, как это имеет место у некоторых костистых (Scarus) и двудышащих рыб, соединяются цементные части зубов, и они-то и дали начало покровным костям (см. Позвоночные). Иногда зачаток зуба всецело состоит только из одного Ц., как, напр., свойственные некоторым млекопитающим рудименты зубов так назыв. предмолочного поколения. Если эмалевая поверхность зубов образует вдающиеся в дентин складки, как, напр., у лабиринтодонтов между ископаемыми амфибиями, а также некоторых у млекопитающих, то складки эти заполняются Ц. Резцы лошади имеют на своем свободном конце глубокое воронкообразное углубление эмали, заполненное Ц. Постепенное стирание зуба, естественно, отзывается на величине разреза этого углубления, что и позволяет судить о возрасте лошади. У слонов и мамонта углубления между поперечными складками эмали и дентина на свободной поверхности зуба тоже заполнены Ц., и при стирании зуб на разрезе представляется состоящим из вертикальных пластинок, которые образованы внутренней прослойкой дентина и наружной каемкой эмали и соединены между собой Ц. То же, в сущности, наблюдается и на бугорчатых коренных зубах копытных, у которых промежутки между бугорками заполнены Ц. При стирании бугорка получается в разрезе площадка дентина весьма различной формы, окаймленная эмалью, а между этими площадками находится промежуточный слой Ц. У хоботных эти площадки имеют только форму весьма вытянутых поперек зуба (по отношению к продольной оси животного) пластинок. У мастодонтов, вероятных предков современных хоботных, вместо поперечных пластинок находим поперечные ряды из нескольких бугорков каждый.

ЦЕМЕНТ

IЦеме́нт (нем. Zement, от лат. caementum — щебень, битый камень) собирательное название искусственных неорганических порошкообразных вяжущих мат. смотреть

ЦЕМЕНТ

ЦЕМЕНТ, -а (-у), м. Порошкообразный вяжущий материал, входящий в составбетона, железобетона и строительных растворов. II прил. цементный, -ая, -ое-

ЦЕМЕНТ

цемент м. 1) а) Минеральное порошкообразное вещество, которое при смешивании с небольшим количеством воды образует однородную пластичную массу, способную с течением времени превращаться в камневидное тело. б) перен. Нечто связующее, скрепляющее, объединяющее кого-л., что-л. 2) Костная ткань, покрывающая корень и шейку зуба.

ЦЕМЕНТ

ЦЕМЕНТ

цемент минералит, хлеб новостроек, альболит Словарь русских синонимов. цемент сущ., кол-во синонимов: 22 • альболит (1) • армоцемент (1) • белит (3) • висцин (2) • гельцемент (1) • гипсоцемент (1) • гунит (1) • зандцемент (1) • кал (23) • клингерит (1) • мент (30) • минералит (1) • перлитоцемент (2) • романцемент (2) • спеццемент (1) • суперцемент (1) • файрфрекс (1) • хлеб новостроек (1) • чунпан (1) • шлакопортландцемент (1) • шлакосиликатцемент (1) • шлакоцемент (1) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: альболит, армоцемент, белит, висцин, гельцемент, гипсоцемент, гунит, зандцемент, кал, клингерит, мент, минералит, перлитоцемент, романцемент, спеццемент, суперцемент, файрфрекс, хлеб новостроек, чунпан, шлакопортландцемент, шлакосиликатцемент, шлакоцемент. смотреть

ЦЕМЕНТ

ЦЕМЕНТ (нем. Zement, от лат. caemen-tum — щебень, битый камень), собирательное назв. искусств, неорганич. порошкообразных вяжущих материалов, пре-им. смотреть

ЦЕМЕНТ

«ЦЕМЕНТ», ежемесячный науч.-технич. и производств, журнал, орган Мин-ва пром-сти строит. материалов СССР. Издаётся в Ленинграде. Основан в 1901 (до 1. смотреть

ЦЕМЕНТ

ЦЕМЕНТ зубной, специфическая костная ткань, покрывающая корень и шейку зуба млекопитающих и человека. Служит для плотного закрепления зуба в костной . смотреть

ЦЕМЕНТ

Цемент (substantia ossea) — есть особое вещество, представляющее собой видоизменение костного вещества и покрывающее тонким слоем корень зуба на всем его протяжении. Ц. состоит из плотного, пропитанного солями извести основного вещества, в котором нельзя ясно различить костных пластинок (см. Ткани, костная ткань), и в самых тонких местах кажется совершенно однородным. В этом веществе располагается множество больших, неправильной формы щелей — костных щелей, количество которых увеличивается по направлению от основания к верхушке корня зуба, причем от каждой щели отходят во все стороны многочисленные весьма тонкие канальцы — костные канальцы. Последние пронизывают основное вещество Ц. в разных направлениях и, соединяясь между собой, образуют густую сеть. В костных щелях помещаются большие костные клетки со множеством отростков, располагающихся в костных канальцах. Гаверсовы каналы в Ц. отсутствуют, чем, между прочим, он отличается от основного вещества кости; они встречаются лишь у старых субъектов. Шарпеевские волокна находятся в Ц. в обильном количестве. С зубной луночкой Ц. связывается при помощи особенной, богатой кровеносными сосудами и нервами соединительнотканной оболочки, которая носит название надкостницы корня зуба. Что касается развития Ц., то он происходит из надкостницы зубной луночки в то время, когда коронка зуба вполне развилась и уже начинает образоваться корень зуба (подробности см. Зубы). А. Догель. Ц. зубов по своему филогенетическому и онтогенетическому происхождению соответствует основной пластинке плакоидных чешуй (см.), представляющих собой гомолог прочих частей зуба. В простых конических зубах он одевает нижнюю часть зуба кругом, но в более сложных зубах он может представлять иное распределение. В тех случаях, когда происходит слияние зубов, как это имеет место у некоторых костистых (Scarus) и двудышащих рыб, соединяются цементные части зубов, и они-то и дали начало покровным костям (см. Позвоночные). Иногда зачаток зуба всецело состоит только из одного Ц., как, напр., свойственные некоторым млекопитающим рудименты зубов так назыв. предмолочного поколения. Если эмалевая поверхность зубов образует вдающиеся в дентин складки, как, напр., у лабиринтодонтов между ископаемыми амфибиями, а также некоторых у млекопитающих, то складки эти заполняются Ц. Резцы лошади имеют на своем свободном конце глубокое воронкообразное углубление эмали, заполненное Ц. Постепенное стирание зуба, естественно, отзывается на величине разреза этого углубления, что и позволяет судить о возрасте лошади. У слонов и мамонта углубления между поперечными складками эмали и дентина на свободной поверхности зуба тоже заполнены Ц., и при стирании зуб на разрезе представляется состоящим из вертикальных пластинок, которые образованы внутренней прослойкой дентина и наружной каемкой эмали и соединены между собой Ц. То же, в сущности, наблюдается и на бугорчатых коренных зубах копытных, у которых промежутки между бугорками заполнены Ц. При стирании бугорка получается в разрезе площадка дентина весьма различной формы, окаймленная эмалью, а между этими площадками находится промежуточный слой Ц. У хоботных эти площадки имеют только форму весьма вытянутых поперек зуба (по отношению к продольной оси животного) пластинок. У мастодонтов, вероятных предков современных хоботных, вместо поперечных пластинок находим поперечные ряды из нескольких бугорков каждый. В. М. Ш.

ЦЕМЕНТ

ЦЕМЕНТ(нем. Cement, от лат. caementum — известковый раствор). Известковая смесь, употребляемая, как связующее вещество при каменных постройках.Словарь . смотреть

Как быстро выучить текст наизусть

Навык, который пригодится в учёбе и в подготовке к экзаменам

Скоро экзамен по литературе, а с поэзией, пересказами и цитатами — завал? Как быстро и легко выучить текст наизусть, чтобы без проблем использовать в сочинениях и аргументациях дословное цитирование? Есть несколько действенных техник, с которыми будет намного проще!

Методы запоминания текста

Выбрать наиболее эффективный лично для вас метод запоминания информации — первый шаг к успеху. На этом этапе нужно знать базовую классификацию приёмов: механические, рациональные и ассоциативные (или мнемонические). Самый выигрышный для вас вариант зависит от вашего типа восприятия информации.

Вы визуал и хорошо запоминаете образы? Попробуйте выстраивать ассоциации. Вам удобнее и проще воспринимать тексты вслух? Тогда используйте аудиозаписи во время учёбы. Для тех, кому важна тактильность, подойдёт механический метод — переписывание, а тем, кто любит схемы, блоки, таблички и упорядоченную информацию, лучше обратить внимание на рациональный метод составления плана.

Топ-5 способов быстро выучить текст

✍️ Переписывание

Метод запоминания, задействующий зрительную и моторную память. Используйте его, если вы проще и быстрее усваиваете информацию через визуальный канал восприятия.

  1. Разбейте длинный текст на части, удобные для запоминания, — примерно два-три абзаца. Короткий текст можно разделить на части, состоящие из нескольких предложений или одного абзаца.
  2. Каждую часть текста перепишите от руки несколько раз. Переписывайте части отдельно: сначала два-три раза первую часть, затем столько же вторую.
  3. Возьмите маркер или канцелярский корректор и зачеркните в переписанном тексте отдельные предложения на свой выбор, после чего попытайтесь также письменно воспроизвести их по памяти.
  4. Повторяйте, пока не сможете по памяти переписать весь абзац или часть текста, после чего переходите к следующему.
  5. В конце соедините все части текста и перескажите по памяти.

️ Составление плана

Этот метод удобен, когда текст нужно не воспроизвести дословно, а пересказать без потери смысла, сохраняя структуру и логические связки внутри него. Так вы не просто запомните текст, но научитесь быстро понимать смысл написанного, выделять главные мысли.

  1. Перечитайте текст несколько раз. Если в нём встречаются незнакомые, непонятные или сложные слова, запишите их отдельно, узнайте значение и запомните их.
  2. Разделите текст на смысловые части. Обычно они совпадают с разделением на абзацы. Если текст не содержит абзацев, выделите в нём отдельные смысловые фрагменты.
  3. Озаглавьте каждую часть.
  4. Составьте подробный план текста. Он будет состоять из заголовков, которые вы дали каждой части, и кратких тезисов.
  5. Перескажите текст, придерживаясь плана. При необходимости заглядывайте в текст и повторяйте пересказ, пока не сможете воспроизвести его максимально точно и подробно. При необходимости добавьте в план новые заголовки или тезисы.

💿 Использование аудиозаписи

В этой технике запоминания совмещаются два метода — прослушивание и чтение текста. Её удобно использовать, если вы лучше запоминаете информацию на слух. Техника эффективна для заучивания наизусть текстов на иностранном языке. Она не только помогает запомнить информацию, но способствует улучшению произношения и развивает навык понимания иностранных слов на слух.

  1. Перечитайте текст несколько раз и выпишите все новые, незнакомые слова, как в предыдущей технике.
  2. Включите аудиозапись текста и прослушайте её несколько раз, одновременно следя глазами за текстом на бумаге или экране монитора.
  3. Для удобства текст можно разделить на части и прослушивать каждую по очереди, одновременно читая предложения глазами.
  4. На следующем этапе останавливайте воспроизведение после каждого предложения и повторяйте его вслух.
  5. Слушайте аудиозапись текста несколько раз в течение дня, занимаясь другими делами.
  6. Перескажите содержание текста вслух по частям.

✏️ Метод пиктограмм

Эта техника задействует ассоциативную и зрительную память. Подойдёт людям с хорошим воображением и развитым визуальным каналом восприятия.

  1. Прочитайте текст.
  2. Разбейте текст на части из нескольких предложений или абзацев. Если требуется запомнить длинный текст, работайте с каждым фрагментом отдельно, затем переходите к следующему.
  3. Изобразите каждое предложение текста в виде рисунка или картинки. Пусть рисунок будет простым, не перегруженным деталями, но точно передающим смысл предложения. Рисуя, используйте возникающие ассоциации.
  4. Перескажите текст по памяти, положив перед собой получившуюся цепочку рисунков.

Похожий метод — интеллектуальная карта с использованием рисунков или изображений. Разница в том, что при создании интеллект-карты рисунки располагаются не один за другим, как предложения в тексте, а группируются вокруг центрального изображения, отражающего главную мысль текста.

Шуточный способ запоминания — с помощью эмодзи. Попробуйте пересказать написанное с помощью набора эмодзи в смартфоне, а потом воспроизведите текст, глядя на получившийся «рассказ в картинках».

📝 Комплексный метод

Основан на сочетании разных техник. Метод активизирует разные виды памяти: зрительную, слуховую и моторную. Используйте его, если вам не подошли предыдущие техники или нравится творческий подход и чередование разных приёмов.

  1. Разделите длинный текст на части из нескольких абзацев, а короткий — на абзацы или группы предложений по смыслу.
  2. Составьте подробный план текста, с заголовками и тезисным описанием фрагмента. Записывая тезисы, старайтесь перефразировать предложения, используйте синонимы.
  3. Выпишите из текста слова, словосочетания и предложения, передающие основной смысл текста.
  4. Придумайте зрительную ассоциацию для каждого опорного слова или фразы.
  5. Прослушайте аудиоверсию, одновременно читая глазами текст и мысленно воспроизводя визуальные ассоциации.
  6. Распечатайте текст, зачеркните некоторые его части и повторите их по памяти.
  7. Соедините все части текста в нужном порядке и перескажите его, используя опорные слова, фразы и визуальные ассоциации.

Что запомнить

  • Чтобы как можно быстрее выучить текст наизусть или подробно пересказать его, используйте специальные техники.
  • Переписывание текста задействует зрительную и моторную память, поэтому подойдёт тем, кто воспринимает информацию через визуальные образы или тактильно.
  • Метод составления плана помогает не только запомнить текст, но и научиться быстро понимать его смысл и выделять структурные части.
  • Использование аудиоверсии текста задействует слуховой канал восприятия и хорошо подойдёт для запоминания текстов на иностранном языке. Этот же метод развивает навык понимания на слух и произношение.
  • Метод пиктограмм активизирует ассоциативную и зрительную память. Используя этот метод, нужно переписать текст в виде рисунков, а затем пересказать с опорой на них. Подходит для тех, кто легко запоминает образы, картинки, детали.
  • Комплексный метод сочетает несколько техник и задействует все каналы восприятия: зрительный, слуховой, тактильный. Одновременно тренируются воображение и ассоциативная память.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Цемент – что означает? Определение, значение, примеры употребления

Ищешь, что значит слово цемент? Пытаешься разобраться, что такое цемент? Вот ответ на твой вопрос:

Значение слова «цемент» в словарях русского языка

Цемент это:

цемент ( — «щебень, битый камень») — искусственное неорганическое гидравлическое вяжущее вещество. Один из основных строительных материалов.

Цемент

1.Минеральное порошкообразное вещество, которое при смешивании с небольшим количеством воды образует однородную пластичную массу, способную с течением времени превращаться в камневидное тело.

2. перен.Нечто связующее, скрепляющее, объединяющее кого-либо или что-либо. II м.Костная ткань, покрывающая корень и шейку зуба.

Цемент

( нем. zement лат. caementum битый камень)
1) обобщенное название большой группы минеральных порошкообразных вяжущих материалов; при смешивания с водой твердеет, образуя -камнеобразную массу; примен. преимущ. в строительном деле при изготовлении бетона, а также для скрепления камней, кирпичей и других стройматериалов в одно целое;
2) зубной ц. — костная ткань, покрывающая основную ткань (дентин) корня и шейки зуба у млекопитающих и человека.

Цемент

м.
1) а) Минеральное порошкообразное вещество, которое при смешивании с небольшим количеством воды образует однородную пластичную массу, способную с течением времени превращаться в камневидное тело. б) перен. Нечто связующее, скрепляющее, объединяющее кого-л., что-л.
2) Костная ткань, покрывающая корень и шейку зуба.

Цемент

муж. всякая смесь для связки и заливки каменной кладки; водостойкий цемент, для подводной кладки. | Порошок для чистки металлов. Цементный, цементовый, к цементу относящ. Цементные воды, содержащие медный купорос; — медь, осажденная из этих вод. Цементовать кладку, заливать цементом. | — металл, калить его в закрытом сосуде с разными приправами; томить. Цементация, цементовка, томленье металлов. Цементщик, кто делает цементы.

Цемент

1. обобщенное название большой группы минеральных порошкообразных вяжущих материалов; при смешивания с водой твердеет, образуя -камнеобразную массу; примен. преимущ. в строительном деле при изготовлении бетона, а также для скрепления камней, кирпичей и других стройматериалов в одно целое;

2. зубной ц. — костная ткань, покрывающая основную ткань (дентин) корня и шейки зуба у млекопитающих и человека.

Цемент

порошкообразный вяжущий материал, входящий в состав бетона, железобетона и строительных растворов

Цемент

(нем. Zement), собирательное название порошкообразных вяжущих веществ (преимущественно гидравлических), способных при смешивании с водой (иногда с водными растворами солей) образовывать пластичную массу, преобретающую затем камневидное состояние. Основные виды: портландцемент, шлаковые и пуццолановые цементы, глиноземистый цемент, специальные виды цемента (напр., кислотоупорный). Промышленное производство с 19 в.

Цемент

цемент м.
1) а) Минеральное порошкообразное вещество, которое при смешивании с небольшим количеством воды образует однородную пластичную массу, способную с течением времени превращаться в камневидное тело. б) перен. Нечто связующее, скрепляющее, объединяющее кого-л., что-л.
2) Костная ткань, покрывающая корень и шейку зуба.

Цемент

цемента, м. (от латин. caementum – битый камень).

1. Вяжущее порошкообразное вещество, к-рое в смешении с небольшим количеством воды образует однородную, быстро затвердевающую массу, употр. в строительном деле при изготовлении бетона, для связывания кирпичей, камней. Рудный цемент. Портландский цемент. Шлаковый цемент.

2. Ткань, покрывающая корень зуба (анат.).

Цемент

ежемесячный научно-технический и производственный журнал, орган министерства промышленности строительных материалов СССР. Издаётся в Ленинграде. Основан в 1901 (до 1916 выходил под название ‘Цемент, его производство и применения’, в 1917-1932 — ‘Портландцемент’). Освещает вопросы производственной деятельности предприятий цементной промышленности. Публикует материалы, связанные с совершенствованием технологии, созданием высококачественных цементов, разработкой теоретических проблем развития цементной промышленности, а также информационные и справочные материалы. Тираж (
1977) свыше 9 тыс. экз.

Цемент

цемент, -а и -у

Цемент

минеральный порошкообразный строительный материал, обладающий скрепляющими свойствами и включаемый в состав бетона и других строительных растворов или цементный раствор, также покрытие, строение или изделие из застывшего бетона или цементного раствора нечто связующее, скрепляющее, объединяющее кого-либо или что-либо костная ткань, покрывающая корень и шейку зуба

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Самонивелир гипсовый или цементный
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector