Крытые вагоны для перевозки цемента
Вагон.by: Сайт о вагонном парке и вагонном хозяйстве
Четырехосный крытый вагон-хоппер грузоподъемностью 72 т (модель 19-758) предназначен для бестарной перевозки цемента насыпью от мест изготовления к местам потребления или хранения, имеющим специальные приемные устройства в междурельсовом пространстве. По климатическим условиям вагон изготовляется в исполнении У категории 1 по ГОСТ 15150-69*.
Технические характеристики вагона
Модель: | 19-758 |
Номер модели: | 526 |
Наименование: | Хоппер для цемента |
Тип вагона: | 4-осный крытый хоппер для перевозки цемента |
Дополнительная характеристика: | Хоппер, для цемента |
Особенность модели: | Хоппер-крытый |
Учётная специализация модели: | крытый-хоппер для цемента |
Завод-изготовитель: | Публичное акционерное общество «Крюковский вагоностроительный завод» (клеймо 27) |
Технические условия: | ТУ У 3.05-05763814-211-2000 |
Код СМГС 1: | L4AN |
Код СМГС 2: | L4BN |
Материал кузова: | 09Г2С, 09Г2Д, 09Г2, 09Г2СД-12 |
Тележка: | 18-7055 |
Осность вагона: | 4 |
Ширина колеи: | 1520 мм |
Наличие переходной площадки: | Есть |
Конструкционная скорость: | 120 км/ч |
Тара вагона (минимальная): | 18.6 т |
Тара вагона (максимальная): | 19.8 т |
Грузоподъёмность: | 72.0 т |
Объём: | 60.0 м 3 |
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы: | 229.5 кН |
База вагона: | 7700 мм |
Наружные размеры вагона | |
Высота от уровня головки рельса: | 4405 мм |
Максимальная ширина: | 3278 мм |
Габарит по ГОСТ 9238-2013: | 1-Т |
Длина по осям автосцепок: | 11920 мм |
Длина по раме: | 10700 мм |
Высота автосцепки от уровня головки рельса: | 1040..1080 мм |
Год начала серийного производства: | 1986 |
Год окончания серийного производства: | 2018 |
Нормативный срок службы: | 26 лет |
Описание на сайте завода-изготовителя |
Межремонтные пробеги и сроки проведения плановых ремонтов для вагона мод. 19-758
Деповской ремонт (ДР) после | Постройки | 3 года |
Деповского ремонта (ДР) до первого капитального ремонта (КР) | 2 года | |
Деповского ремонта (ДР) после первого капитального ремонта (КР) | 2 года | |
Капитального ремонта (КР) | 2 года | |
Капитального ремонта с продлением срока службы (КРП) | 3 года | |
Капитальный ремонт (КР) после | Постройки | 12 лет |
Капитального ремонта (КР) | 9 лет | |
Капитального ремонта с продлением срока службы(КРП) | 9 лет | |
Срок продления службы после капитального ремонта с продлением срока службы (КРП) | 13 лет | |
Пробег после | Постройки | 210 тыс. км |
3 года | ||
Деповского ремонта (ДР) | 110 тыс. км | |
2 года | ||
Капитального ремонта (КР) | 160 тыс. км | |
2 года | ||
Капитального ремонта с продлением срока службы (КРП) | 210 тыс. км | |
3 года |
Фотографии вагона
Подробное описание вагона модели 19-758
Код ОКП 31 8212 1224
Четырехосный крытый вагон-хоппер грузоподъемностью 72 т (модель 19-758) предназначен для бестарной перевозки цемента насыпью от мест изготовления к местам потребления или хранения, имеющим специальные приемные устройства в междурельсовом пространстве.
По климатическим условиям вагон изготовляется в исполнении У категории 1 по ГОСТ 15150-69*.
Вагон имеет кузов цельнометаллической сварной конструкции с бункерами и крышей, механизмы открывания и закрывания крышек разгрузочных люков, ходовую часть, тормозное, автосцепное и другое оборудование.
Конструкция кузова позволяет производить погрузку механизированным способом через четыре круглых загрузочных люка диаметром 621 мм. Крышки загрузочных люков надежно защищают груз от попадания атмосферных осадков, имеют простые и надежные в эксплуатации механизмы запирания торсионного типа.
Кузов имеет наклонные под углом 50° торцовые и вертикальные боковые стены с обшивой толщиной 4 и 3 мм соответственно. Обшивка торцовых стен — плоская из листового материала, боковых — из гнутого профиля с периодическими гофрами.
Рама кузова состоит из хребтовой балки (из типовых зетов № 31), концевых, шкворневых и поперечных балок из листового проката.
В нижней части кузова в межтележечной зоне установлены разгрузочные бункеры. Наружные наклонные стенки бункеров оборудованы специальными приспособлениями для крепления вибраторов, способных при необходимости ускорить разгрузку. Каждый бункер имет разгрузочный люк 500×400 мм, закрывающийся крышкой с лабиринтным уплотнением.
Бункеры оборудованы механизмами открывания и закрывания крышек люков с ручным приводом, конструкция которых обеспечивает при необходимости дозирование или прекращение процесса разгрузки.
Основные несущие элементы кузова изготавливаются из низколегированной стали марки 09Г2Д, а обшивка из стали 10ХНДП (ГОСТ 19281—73* и ГОСТ 19282—73*).
Вагон оборудуется пневматическим автоматическим тормозом с воздухораспределителем 483М с грузовым авторегулятором. Рычажная тормозная передача, позволяющая применять композиционные и чугунные тормозные колодки имеет авторегулятор выхода штока поршня тормозного цилиндра. Тормозной цилиндр вынесен на верхнюю часть рамы и размещен на одной из консолей вагона. Здесь же устанавливается привод ручного стояночного тормоза по ОСТ 24.290.01—78.
На вагоне установлены типовые автосцепки СА-3 с расцепным приводом, подножки для сцепщиков, а также скобы для сигнальных фонарей.
Ходовой частью вагона служат две двухосные стандартные грузовые тележки модели 18—100 (ГОСТ 9246—79*) с литыми боковыми и надрессорными балками, с центральным рессорным подвешиванием и колесными парами с буксами, оборудованными роликовыми подшипниками.
Выпускается по ТУ 24.05.543—86. Год начала производства — 1987. Изготовитель — Крюковский вагоностроительный завод.
Другие модификации вагона модели 19-758
- Хоппер для цемента модели 19-758, ПАО «КВСЗ», выпуск с 2019
Характеристики различных модификаций в целом схожи, могут отличаться заводы-изготовители, грузоподъёмность, модели тележек. Вы можете воспользоваться сервисом сравнения вагонов чтобы увидеть отличия (кнопка под заголовком модели вагона в верхней части страницы).
Характеристики вагонов получены из открытых источников, при обнаружении ошибок и неточностей свяжитесь с нами для исправления.
Доставка цемента вагонами и цементовозами
Доставка стройматериалов, особенно своевременная, играет крайне важную роль в строительстве, а значит и в развитии инфраструктуры. Двумя важнейшими путями доставки цемента являются железные и автомобильные дороги, поэтому ключевыми моментами статьи будут являться вагоны для перевозки цемента и цементовозы.
- Метод перевозки навалом. Этот метод хорошо подходит для больших объемов перевозок, так как разгружать большие партии упаковок цемента – задача не из лёгких, да и затраты на упаковку становятся всё весомее при увеличении объемов перевозки.
- Метод перевозки в упаковке. Этот метод напротив хорош для малых партий цемента, так как доставка цемента цементовозами не будет рентабельной из-за достаточно сложной конструкции цистерн и установки дополнительного оборудования для погрузки и разгрузки. Кроме прочего, этот метод удобен тем, что цемент можно перевозить практически в любом транспорте.
Конструкция вагонов-цементовозов
Для перевозки цемента без тары по железным дорогам пользуются вагоном-хоппером модели 19-758. Он полностью изготовлен из металла, его боковые стенки – из гофрированного железа. Торцевые стенки вагона имеют наклон в 50о к вертикали, это нужно для более удобной выгрузки цемента. Вагон-хоппер имеет четыре загрузочных люка сверху и четыре разгрузочных люка снизу. Также на вагоне имеются внутренняя и внешняя лестницы, трап на крыше для работы персонала. Однако вагон-хоппер не единственный тип вагонов для перевозки цемента, также здесь используются крытые вагоны, полувагоны, могут подойти даже зерновые вагоны.
Конструкция авто-цементовозов
Здесь необходимо отметить тот факт, что авто-цементовоз может быть поставлен на шасси, а может являться полуприцепом. Или другими словами цистерна может быть либо закреплена на тягаче, либо быть отдельной единицей техники. Как и вагоны для перевозки цемента, авто-цементовозы имеют люки для загрузки сверху и люки для разгрузки снизу. Для пневмозагрузки цемента на цементовозах устанавливаются компрессорные агрегаты. Если посмотреть на автоцистерну сбоку, то она предстанет в форме треугольника с вершиной внизу. То есть, как и у вагонов, торцевые стенки автоцистерны имеют наклон к вертикали.
Грузоподъемность цементовозов колеблется от 35 до 60 тонн, однако на деле перевозимая масса составляет около 24 тонн и вот почему. Дело в том, что ГИБДД был установлен лимит массы транспортного средства в 38 тонн, и если учесть, что около 14 тонн из этих 38 составляет собственная масса тягача и цистерны, то получится как раз 24 тонны полезного груза.
Принцип загрузки цемента внутрь вагонов и автоцистерн
Загрузка происходит с помощью специального устройства, которое называется компрессор. Процесс происходит следующим образом: компрессор выкачивает воздух из цистерны, тем самым понижая давление в ней. После этого сопла от загрузочных люков погружают в цемент, и атмосферное давление “заталкивает” цемент в цистерну, так как давление в ней меньше атмосферного.
После того как будет проведена доставка цемента цементовозами начинается выгрузка цемента. Выгрузка происходит следующим образом: открываются разгрузочные люки, а к загрузочным люкам подается через сопла воздух под давлением, и этот самый воздух выталкивает цемент в разгрузочные люки.
Компрессоры
Компрессоры могут быть дизельными или электрическими. Дизельные компрессоры являются автономными, а вот электрические этим похвастаться не могут, да и к тому же при использовании электрических насосов нужно обязательно уточнять, есть ли на месте разгрузки сеть электропитания и подойдет ли она для вилки электрокомпрессора.
Хоппер-вагон: модели и характеристики
- Новости компании
- Новости машиностроения
- Новости судостроения
- Новости военно-промышленного комплекса
- Новости космической промышленности
- Новости авиастроения
- Новости строительного сектора
- Интересные статьи
- Технические статьи
- Видео по сварке
- Видео по ковке
Хоппер – саморазгружающийся железнодорожный вагон бункерного типа. Предназначен для перевозок объемных сыпучих грузов: зерновых культур, цемента, угля, сажи, руды и др. Для автоматизации процесса разгрузки в нижней части вагона размещены люки, через которые груз без труда выгружается под действием гравитационной силы. Хоппер-вагон эксплуатируется в основном в странах бывшего СНГ и Балтии, где ширина колеи 1520 мм.
Классификация
Хопперы разделяются на две ключевые группы – закрытые и открытые. Вагоны-хопперы закрытого типа используются для транспортировки грузов, которым требуется защита от атмосферного влияния. Открытый хоппер-вагон применяется при перевозке грузов, не нуждающихся в защите от окружающей среды. Также различают вагоны-хопперы по способу разгрузки: механизированное или ручное открывание люков, выгрузка в сторону от железнодорожного пути или в междурельсовое пространство. Торцевые стенки хоппера выполняются с наклоном 41-600. Это позволяет выводить груз из бункеров самотеком, при открывании разгрузочных люков.
Закрытые хопперы
Закрытые вагоны применяют для транспортировки сыпучих грузов: минеральных удобрений, цемента, сажи (технического углерода). В основном выгрузка осуществляется в междурельсовое пространство с ручным открыванием разгрузочных люков. Вагон-хоппер для зерна – 4-осная модель крытого вагона, также используется для перевозок кукурузы и ячменя. В хоппере-цементовозе выгрузка осуществляется при помощи пневматических систем. Крытый вагон-хоппер для минеральных удобрений разгружается под действием сжатого воздуха в сторону от железнодорожного полотна.
Открытые хопперы
Открытые вагоны бункерного типа используют для перевозки угля, торфа, горячего кокса, окатышей и агломерата. Конструкция вагонов для горячей продукции отличается от других типов хопперов. В таких вагонах боковые и торцевые стенки не соединяются жестко с несущим каркасом. Это делает хоппер-вагон устойчивым к высоким температурам и значительно облегчает ремонт кузова. В основном хопперы открытого типа оснащены дистанционно управляемой автоматизированной системой разгрузки. Разгрузка осуществляется с двух сторон железнодорожного пути под действием сжатого воздуха, подающегося с установки, расположенной на локомотиве. Открытые вагоны-хопперы могут разгружаться и при помощи роторных опрокидывателей, но частое использование этой системы значительно сокращает срок службы вагонов.
Хоппер-дозатор
Отдельным видом вагонов бункерного типа является хоппер-дозатор. Это железнодорожное транспортное средство предназначено для перевозки, дозированной механизированной выгрузки, укладывания в путь и разравнивания балласта во время строительства, ремонта и планового обслуживания железнодорожных путей. Кузов вагона-дозатора бункерного типа, цельнометаллический с четырьмя закрывающимися разгрузочными устройствами и дозатором. При разгрузке рама дозирующего механизма располагается над поверхностью на высоте, равной толщине насыпаемого слоя балласта. Управление разгрузочным и дозирующим устройствами выполняется пневмосистемой. При движении вагона пневмоцилиндры открывают разгрузочные крышки, балласт высыпается из бункера и разравнивается рамой дозирующего устройства на заданную толщину. Перемещение хоппера-дозатора осуществляется локомотивом. Воздух в пневмоцилиндры подается из компрессора, расположенного в локомотиве или в вагоне сопровождения. В зависимости от технологии выполняемых работ балласт может выгружаться в междупутье, на середину пути, обочину или на всю ширину. Выполнение работ проводится составами из 20-25 хоппер-дозаторов (дозаторные вертушки).
Вагоны-хопперы: модели
Вагон-хоппер для транспортировки цемента:
- 19-758. Специализирован для транспортировки насыпного цемента и других неядовитых, сыпучих нетоксичных гранулированных строительных грузов. Разгрузка осуществляется в междурельсовое пространство.
- 19-7075. Аналогичный предыдущей модели вагон, но с увеличенной грузоподъемностью.
Хоппер для транспортировки зерна:
- 19-7053, 01, 02, 03, 19765Э, 19-7016, 01, 19-7017-03, 04, 06. Все модели с защитой от атмосферных осадков, незначительно отличаются грузоподъемностью. Могут выпускаться с разными типами разгрузочных устройств. Загрузка через верхние люки, выгрузка в междурельсовое пространство.
Для транспортировки минеральных удобрений:
- Модели 19-7017, 19-7017-01, 19-7017-05. Защищенные от атмосферных осадков вагоны с верхней загрузкой для бестарной транспортировки минеральных удобрений. Выгрузка в междурельсовое пространство в специальные устройства. Выпускаются с рычажным или шиберным разгрузочным устройством. Внутреннее покрытие – стойкое к истиранию, антикоррозионное. В модели 7017-05 бункер изготавливается из нержавеющей стали.
- 19-7017-02 и 19-765. Вагоны-хопперы для транспортировки сыпучих неядовитых, нетоксичных грузов, которым нужна защита от осадков. Загрузка через верхние люки, выгрузка в междурельсовое пространство.
Хоппер-вагон для транспортировки окатышей:
- Модель 20-7032 — для транспортировки и механизированной разгрузки на обе стороны пути агломерата и горячих окатышей с температурой до 700 оС.
- 19-189. Вагон для перевозки и механизированной разгрузки с одновременной дозировкой и разравниванием всех видов балласта по железнодорожным путям с колеей 1520 мм. Позволяет осуществлять равномерную разгрузку всех видов балластных материалов по всей ширине путей на заданную высоту, не засыпая головки рельсов.
- Модели 19-795 и 19-795-01. Вагоны для транспортировки сыпучих грузов с верхней загрузкой и гравитационной выгрузкой в междурельсовое пространство. Используются для транспортировки насыпного глинозема, слитков, алюминиевых чушек, пакетированных и тарных грузов, для которых необходимо ограждение от атмосферных осадков.
Хоппер-вагон: характеристики
Усредненные технические характеристики хоппер-вагона для сыпучих строительных (цемент) и гранулированных грузов:
- объем бункера – 60 м3;
- грузоподъемность – 72 т.;
- собственная масса вагона – 19,2 т.;
- длина вагона по осям – 11920 мм;
- количество люков: 4 загрузочных и 4 разгрузочных;
- расчетный срок эксплуатации – 26 лет.
- грузоподъемность – 60 т.;
- объем бункера – 33,4 м3;
- собственная масса вагона 23 т.;
- скорость движения при выгрузке и разравнивании балласта 2-5 км/ч.
Характеристики хоппера на примере вагона 19-7017-03 для перевозки зерна:
- объем бункера – 91 м3;
- грузоподъемность – 71 т.;
- собственная масса – 22,5 т.;
- длина по осям – 13720 мм;
- люки: 4 загрузочных и 3 разгрузочных;
- шиберное разгрузочное устройство;
- расчетный срок эксплуатации – 30 лет.
Вагоны-хопперы не являются самоходными единицами железнодорожного подвижного состава, их за собой тянет локомотив.
Советуем подписаться на наши страницы в социальных сетях: Facebook | Вконтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники
Крытые вагоны, крытые вагоны с верхними люками
Крытый вагон — тип грузового вагона, закрытый со всех сторон, предназначен для обеспечения сохранности перевозимого груза в неблагоприятных метеоусловиях, защиты от кражи и механических повреждений.
ООО «ЕвроКарго-ТНТ» предлагает на рейс крытые вагоны следующих моделей:
- Крытый вагон объемом 120 м3 (модель 11-К001)
Для перевозки штучных, зерновых и других грузов широкой номенклатуры, требующих защиты от атмосферных осадков. | |
Тип вагона | 204 |
Грузоподъемность, т | 64 (68) |
Масса тары вагона, т | 22,88 |
База вагона, мм | 10000 |
Длина, мм: — по осям сцепления автосцепок — по концевым балкам (длина рамы) | 14730 13870 |
Ширина максимальная, мм | 3228 |
Высота от УГР, мм — максимальная — до уровня пола | 4650 1280 |
Количество осей, шт. | 4 |
Внутренние размеры кузова, мм Д х Ш х В (по боковым стенкам) | 13844 х 2760 х 2791 |
Размеры в свету, мм: — дверного проема — загрузочного люка в боковой стене — загрузочного люка в крыше | 2000 х 2296 690 х 370 Ø 400 |
Объем кузова, м3: — до уровня люков — полный, с учетом объема крыши | 88,33 120,0 |
- Крытый вагон объемом 138 м3 (Модель 11-280)
- Крытый вагон объемом 158 м3 и более (Модель 11-2135-01)
ля перевозки штучных, зерновых и других грузов широкой номенклатуры, требующих защиты от атмосферных осадков. | |
Тип вагона | — |
Грузоподъемность, т | 65,5 (67) |
Масса тары вагона, т | 28 |
База вагона, мм | 14120 |
Длина, мм: — по осям сцепления автосцепок — база вагона | 18860 14120 |
Ширина максимальная, мм | 3228 |
Высота от УГР, мм — максимальная — до уровня пола | 4650 1280 |
Количество осей, шт. | 4 |
Внутренние размеры кузова, мм Д х Ш х В (по боковым стенкам) | 17687х 2724 х 2869 |
Размеры в свету, мм: — дверного проема — загрузочного люка в боковой стене — загрузочного люка в крыше | 4150 х 2820 614 х 365 Ø 130 |
Объем кузова, м3: — полный, с учетом объема крыши | 161,0 |
Предлагаем складской комплекс, на котором осуществляем прием и отправку вагонов, автотранспорта, железнодорожных контейнеров. При необходимости осуществляем перетарку груза, в различные виды транспорта, формирование паллет (запалечивание поддонов)