Seo-friends.ru

Большая стройка
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Майкл коннелли цементная блондинка

Майкл Коннелли — Цементная блондинка (Право на выстрел)

  • 80
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Майкл Коннелли — Цементная блондинка (Право на выстрел) краткое содержание

Детектив Гарри Босх предстает перед судом за совершенное несколько лет назад убийство безоружного человека, подозреваемого на основании косвенных улик в совершении серии убийств «ночных бабочек». В это время обнаружена еще одна жертва этой же серии, причем довольно свежая. Того ли человека убил Босх? Ему придется сильно попотеть, чтобы доказать, что он имел право на выстрел.

Цементная блондинка (Право на выстрел) — читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Цементная блондинка (Право на выстрел)

Дом в Сильверлейке был темным. Его пустые окна напоминали глаза мертвеца. Это был типичный калифорнийский особняк старинной постройки — с большим крыльцом у парадного подъезда и двумя слуховыми окнами на пологой крыше. Ни из окон, ни из-под двери не пробивалось ни единого лучика. Наоборот, дом словно распространял вокруг себя какую-то зловещую темноту, которую не в силах был рассеять даже свет уличных фонарей. Мужчина мог стоять прямо на крыльце, и Босх понимал, что вряд ли его заметит.

— Ты уверена, что это здесь? — спросил он девицу.

— Не в доме, — ответила она, — а позади. Там, где гараж. Подай вперед и увидишь.

Босх нажал на педаль газа, и «шевроле-каприс», двинувшись с места, пересек подъездную дорожку возле дома.

— Здесь, — сказала она.

Босх остановил машину. Позади дома стоял гараж, на втором этаже которого находилось жилое помещение. Деревянные ступени вели наверх, над дверью горел свет. Освещены были и два окна.

— О’кей, — сказал Босх.

Несколько секунд они молча смотрели на гараж. Босх и сам не знал, что он ожидал увидеть. Может быть, ничего. Запах парфюмерии, исходивший от шлюхи, заполнил салон, и Босх до конца опустил стекло в машине. Он все еще не знал, верить ли ее словам. Наверняка он знал только одно: подмогу ему вызвать не удастся. Он не захватил с собой рацию, а телефона в этой машине не было.

— Что ты собираешься. Смотри, вот он! — торопливо проговорила она.

Босх уже и сам увидел: тень от человеческой фигуры мелькнула в одном из освещенных окон. Босх предположил, что это была ванная комната.

— Он в ванной, — сказала она. — Там я все эти вещи и увидела.

— Я. ну, я заглянула в шкафчик. Ну, когда зашла в ванную. Хотела просто посмотреть, что он там держит. Девушка должна быть осторожной. И увидела все эти вещи. Косметику. Сам знаешь: пудра, губная помада, тени. Тут я и поняла, что это он. Он их этим раскрашивал после того, как кончал с ними. Ну, убивал.

— Почему ты мне не сказала об этом по телефону?

— Ты не спрашивал.

Он снова увидел фигуру, теперь уже за шторами другого окна. Мозг Босха лихорадочно работал, сердце бешено билось.

— Сколько времени прошло с тех пор, как ты оттуда сбежала?

— Черт, да откуда я знаю? Мне пришлось топать до Франклина, чтобы хоть какой-нибудь козел подбросил до Бульвара. Минут десять ловила. Так что не знаю.

— Напрягись. Это очень важно.

— Да не знаю я! Наверное, больше часа назад.

«Черт бы тебя побрал, — мысленно выругался Босх. — Шлялась невесть где, прежде чем позвонить в полицию. А с какой неподдельной тревогой в голосе говорила. Может, теперь там наверху уже другая девица, а я сижу тут и глазею».

Босх проехал чуть дальше по улице в поисках места для парковки и нашел его прямо напротив гидранта. Он выключил двигатель, но ключи оставил в зажигании. Выпрыгнув из машины, он захлопнул дверцу, но сразу же сунул голову в открытое окно.

— Слушай. Я иду туда. Ты сиди здесь. Если услышишь выстрелы или если меня не будет через десять минут, начинай стучать в двери — проси, чтобы вызывали копов. Говори, что полицейскому нужна подмога. Часы — на приборном щитке. Десять минут.

— Десять минут, солнышко. Будь героем. Только награда все равно причитается мне.

Босх побежал по подъездной дорожке, вытаскивая на ходу револьвер. Ступеньки на второй этаж были старыми и неровными. Босх перескакивал сразу через три, стараясь производить как можно меньше шума, и все же полицейскому казалось, что его слышит весь мир. Поднявшись наверх, он разбил пистолетом голую лампочку, освещавшую вход. Затем отступил назад, в темноту, прижался спиной к перилам и, подняв левую ногу, попытался сконцентрировать в ней всю силу. Удар пришелся чуть выше дверной ручки.

С громким треском дверь распахнулась. Пригнувшись, Босх рванулся в дверной проем, приняв стандартную боевую позицию. И тут же увидел человека, стоявшего в другом конце комнаты возле кровати. Мужчина был голым. Мало того — он был лыс. И не просто лыс — на его теле вообще не было ни единого волоска. Встретившись с ним взглядом, Босх увидел хлынувший в глаза мужчины ужас. И закричал высоким, напряженным голосом:

— Полиция! Ни с места, мать твою!

Мужчина замер, но только на секунду, а затем начал наклоняться вперед, и его правая рука потянулась под подушку. На какое-то мгновение он замешкался, но тут же продолжил движение. Босх не верил своим глазам. Какого хрена он собирается делать? Время будто замедлило бег. Адреналин, гоняя по телу Босха, позволял ему видеть происходящее словно в замедленной съемке. Босх понимал, что мужчина полез под подушку, чтобы вытащить что-то, чем можно прикрыться, либо.

Читать еще:  Как быстро замешать цемент

Рука скользнула под подушку.

Рука подбиралась к чему-то, лежащему под подушкой. Человек не отрывал взгляда от Босха. И тут он понял, что в глазах мужчины не ужас, а нечто иное. Злость? Ненависть? Теперь он уже вытаскивал руку из-под подушки.

Босх выстрелил только один раз, и отдача подбросила вверх пистолет, зажатый обеими руками. Голого мужчину швырнуло вправо и назад. Он ударился о стену, обшитую деревянной панелью, отлетел от нее и рухнул поперек кровати, дергаясь и давясь кровью. Босх быстро пересек комнату и подошел к кровати.

Левая рука мужчины вновь потянулась под подушку. Подняв левую ногу, Босх надавил коленом на его спину, прижав мужчину к постели. Отстегнув от пояса наручники, он взял продолжавшую шарить по кровати левую руку раненого и надел на нее «браслет». Затем — на правую. За спиной. Голый человек продолжал давиться и стонать.

— Я не могу. Не могу. — выдавил он, но конец фразы утонул в приступе кровавого кашля.

— Ты не можешь делать то, что я тебе велел, — сказал Босх. — А я велел тебе не двигаться.

«Лучше бы тебе умереть, парень, — подумал Босх, но не произнес этого вслух. — Так было бы проще для нас обоих».

Обойдя вокруг кровати, он приблизился к подушке. Поднял ее, несколько секунд смотрел на то, что находилось под ней, затем швырнул подушку на место. На мгновение Босх закрыл глаза.

— Проклятье! — бросил он в затылок голого человека. — Что же ты наделал? Ведь я навел на тебя пистолет, а ты полез. Я же велел тебе не двигаться!

Босх вновь обошел кровать, чтобы видеть лицо раненого. Кровь текла из его рта на выношенные белые простыни. Босх знал, что его пуля прошла через легкие. Теперь голый человек превратился в умирающего человека.

— Ты не должен был умереть, — сказал ему Босх.

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Цементная блондинка (Право на выстрел)

НАСТРОЙКИ.

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • » .
  • 155

Цементная блондинка (Право на выстрел)

Дом в Сильверлейке был темным. Его пустые окна напоминали глаза мертвеца. Это был типичный калифорнийский особняк старинной постройки — с большим крыльцом у парадного подъезда и двумя слуховыми окнами на пологой крыше. Ни из окон, ни из-под двери не пробивалось ни единого лучика. Наоборот, дом словно распространял вокруг себя какую-то зловещую темноту, которую не в силах был рассеять даже свет уличных фонарей. Мужчина мог стоять прямо на крыльце, и Босх понимал, что вряд ли его заметит.

— Ты уверена, что это здесь? — спросил он девицу.

— Не в доме, — ответила она, — а позади. Там, где гараж. Подай вперед и увидишь.

Босх нажал на педаль газа, и «шевроле-каприс», двинувшись с места, пересек подъездную дорожку возле дома.

— Здесь, — сказала она.

Босх остановил машину. Позади дома стоял гараж, на втором этаже которого находилось жилое помещение. Деревянные ступени вели наверх, над дверью горел свет. Освещены были и два окна.

— О’кей, — сказал Босх.

Несколько секунд они молча смотрели на гараж. Босх и сам не знал, что он ожидал увидеть. Может быть, ничего. Запах парфюмерии, исходивший от шлюхи, заполнил салон, и Босх до конца опустил стекло в машине. Он все еще не знал, верить ли ее словам. Наверняка он знал только одно: подмогу ему вызвать не удастся. Он не захватил с собой рацию, а телефона в этой машине не было.

— Что ты собираешься. Смотри, вот он! — торопливо проговорила она.

Босх уже и сам увидел: тень от человеческой фигуры мелькнула в одном из освещенных окон. Босх предположил, что это была ванная комната.

— Он в ванной, — сказала она. — Там я все эти вещи и увидела.

— Я. ну, я заглянула в шкафчик. Ну, когда зашла в ванную. Хотела просто посмотреть, что он там держит. Девушка должна быть осторожной. И увидела все эти вещи. Косметику. Сам знаешь: пудра, губная помада, тени. Тут я и поняла, что это он. Он их этим раскрашивал после того, как кончал с ними. Ну, убивал.

— Почему ты мне не сказала об этом по телефону?

— Ты не спрашивал.

Он снова увидел фигуру, теперь уже за шторами другого окна. Мозг Босха лихорадочно работал, сердце бешено билось.

— Сколько времени прошло с тех пор, как ты оттуда сбежала?

— Черт, да откуда я знаю? Мне пришлось топать до Франклина, чтобы хоть какой-нибудь козел подбросил до Бульвара. Минут десять ловила. Так что не знаю.

— Напрягись. Это очень важно.

— Да не знаю я! Наверное, больше часа назад.

«Черт бы тебя побрал, — мысленно выругался Босх. — Шлялась невесть где, прежде чем позвонить в полицию. А с какой неподдельной тревогой в голосе говорила. Может, теперь там наверху уже другая девица, а я сижу тут и глазею».

Босх проехал чуть дальше по улице в поисках места для парковки и нашел его прямо напротив гидранта. Он выключил двигатель, но ключи оставил в зажигании. Выпрыгнув из машины, он захлопнул дверцу, но сразу же сунул голову в открытое окно.

Читать еще:  Как очистить профнастил от цементного раствора

— Слушай. Я иду туда. Ты сиди здесь. Если услышишь выстрелы или если меня не будет через десять минут, начинай стучать в двери — проси, чтобы вызывали копов. Говори, что полицейскому нужна подмога. Часы — на приборном щитке. Десять минут.

— Десять минут, солнышко. Будь героем. Только награда все равно причитается мне.

Босх побежал по подъездной дорожке, вытаскивая на ходу револьвер. Ступеньки на второй этаж были старыми и неровными. Босх перескакивал сразу через три, стараясь производить как можно меньше шума, и все же полицейскому казалось, что его слышит весь мир. Поднявшись наверх, он разбил пистолетом голую лампочку, освещавшую вход. Затем отступил назад, в темноту, прижался спиной к перилам и, подняв левую ногу, попытался сконцентрировать в ней всю силу. Удар пришелся чуть выше дверной ручки.

С громким треском дверь распахнулась. Пригнувшись, Босх рванулся в дверной проем, приняв стандартную боевую позицию. И тут же увидел человека, стоявшего в другом конце комнаты возле кровати. Мужчина был голым. Мало того — он был лыс. И не просто лыс — на его теле вообще не было ни единого волоска. Встретившись с ним взглядом, Босх увидел хлынувший в глаза мужчины ужас. И закричал высоким, напряженным голосом:

— Полиция! Ни с места, мать твою!

Мужчина замер, но только на секунду, а затем начал наклоняться вперед, и его правая рука потянулась под подушку. На какое-то мгновение он замешкался, но тут же продолжил движение. Босх не верил своим глазам. Какого хрена он собирается делать? Время будто замедлило бег. Адреналин, гоняя по телу Босха, позволял ему видеть происходящее словно в замедленной съемке. Босх понимал, что мужчина полез под подушку, чтобы вытащить что-то, чем можно прикрыться, либо.

Цементная блондинка (Право на выстрел)

  • 184

Скачать книгу в формате:

  • fb2
  • epub
  • rtf
  • mobi
  • txt

Аннотация

Цементная блондинка (Право на выстрел)

Дом в Сильверлейке был темным. Его пустые окна напоминали глаза мертвеца. Это был типичный калифорнийский особняк старинной постройки — с большим крыльцом у парадного подъезда и двумя слуховыми окнами на пологой крыше. Ни из окон, ни из-под двери не пробивалось ни единого лучика. Наоборот, дом словно распространял вокруг себя какую-то зловещую темноту, которую не в силах был рассеять даже свет уличных фонарей. Мужчина мог стоять прямо на крыльце, и Босх понимал, что вряд ли его заметит.

— Ты уверена, что это здесь? — спросил он девицу.

— Не в доме, — ответила она, — а позади. Там, где гараж. Подай вперед и увидишь.

Босх нажал на педаль газа, и «шевроле-каприс», двинувшись с места, пересек подъездную дорожку возле дома.

— Здесь, — сказала она.

Босх остановил машину. Позади дома стоял гараж, на втором этаже которого находилось жилое помещение. Деревянные ступени вели наверх, на.

Отзывы

Популярные книги

  • Читаю
  • В архив
  • 59245
  • 29
  • 7

Метод ненасильственного общения (ННО) реально улучшает жизнь тысяч людей. Он применим и в супруж.

Язык жизни. Ненасильственное общение

  • Читаю
  • В архив
  • 39656
  • 2
  • 3

В центре повествования этой, подчас шокирующей, резкой и болевой книги – Женщина. Героиня, в юнос.

Бабий ветер

  • Читаю
  • В архив
  • 291196
  • 48
  • 34

«Книга, которой нет» – это не художественное произведение, автор которого борется за признание, ова.

Книга которой нет

  • Читаю
  • В архив
  • 74890
  • 20

Почему даже самые умные, успешные и привлекательные женщины не всегда понимают поступков мужчин и н.

Поступай как женщина, думай как мужчина

  • Читаю
  • В архив
  • 44002
  • 13
  • 1
Книга о власти над собой

  • Читаю
  • В архив
  • 40961
  • 7
  • 6

БИБЛИОТЕКА ПРИКЛЮЧЕНИЙ И НАУЧНОЙ ФАНТАСТИКИ Серия основана в 1954 году НОВОСИБ.

Момент истины (В августе 44-го) Изд.1990

Уважаемые читатели, искренне надеемся, что книга «Цементная блондинка (Право на выстрел)» Коннелли Майкл окажется не похожей ни на одну из уже прочитанных Вами в данном жанре. Глубоко цепляет непредвиденная, сложнопрогнозируемая последняя сцена и последующая проблематика, оставляя место для самостоятельного домысливания будущего. По мере приближения к исходу, важным становится более великое и красивое, ловко спрятанное, нежели то, что казалось на первый взгляд. Сюжет произведения захватывающий, стилистически яркий, интригующий с первых же страниц. Один из немногих примеров того, как умело подобранное место украшает, дополняет и насыщает цветами и красками все произведение. Отличный образец сочетающий в себе необычную пропорцию чувственности, реалистичности и сказочности. Встречающиеся истории, аргументы и факты достаточно убедительны, а рассуждения вынуждают задуматься и увлекают. Замечательно то, что параллельно с сюжетом встречаются ноты сатиры, которые сгущают изображение порой даже до нелепости, и доводят образ до крайности. Созданные образы открывают целые вселенные невероятно сложные, внутри которых свои законы, идеалы, трагедии. Портрет главного героя подобран очень удачно, с первых строк проникаешься к нему симпатией, сопереживаешь ему, радуешься его успехам, огорчаешься неудачами. События происходят в сложные времена, но если разобраться, то проблемы и сложности практически всегда одинаковы для всех времен и народов. «Цементная блондинка (Право на выстрел)» Коннелли Майкл читать бесплатно онлайн можно неограниченное количество раз, здесь есть и философия, и история, и психология, и трагедия, и юмор…

  • Понравилось: 0
  • В библиотеках: 0
  • 184

Новинки

Я Николетта. Серая мышка которая учится в университете на юриста. Все бы ничего, есть, но . Меня .

Читать еще:  Нравится запах сырости цемента
Я тебя нашел

Я Николетта. Серая мышка которая учится в университете на юриста. Все бы ничего, есть, но . Меня .

  • 1

Как низко я пала! Вместо того чтобы руководить семейной фирмой, ношусь по городу в компании придурк.

Майкл Коннелли «Блондинка в бетоне»

Блондинка в бетоне

The Concrete Blonde

Другие названия: Цементная блондинка; Право на выстрел

Роман, 1994 год; цикл «Гарри Босх»

Язык написания: английский

Перевод на русский: С. Певчев (Блондинка в бетоне) , 2006 — 2 изд.

  • Жанры/поджанры: Детектив( Полицейский детектив )
  • Общие характеристики: Психологическое
  • Место действия: Наш мир (Земля)( Америка( Северная ) )
  • Время действия: 20 век
  • Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
  • Линейность сюжета: Линейный

Маньяк-убийца из Лос-Анджелеса, известный тем, что нанес на лица одиннадцати жертв яркий макияж.

Гарри Босх застрелил безумца — и избавил город от кошмара.

Однако вскоре произошло новое убийство, в точности повторяющее почерк Кукольника.

Неужели Босх убил невиновного?

Он продолжает расследование — и вскоре перед ним открывается страшная правда: Кукольник жив — и готовится нанести новый удар.

Номинации на премии:

номинантПремия Дилис / Dilys Award, 1995



Доступность в электронном виде:

karlan, 9 июля 2020 г.

Сюжет — расследование преступлений серийного убийцы перемешанное с долгими судебными заседаниями. Вещь в целом неплохая, но к сожалению на мой взгляд ставшая жертвой стремления автора выдать продукт максимально похожий на реальность. Реальность обычно серая, именно поэтому люди и смотрят кино, ТВ, или читают детективы, чтобы хоть как то уйти от нее. Здесь же Коннелли сделал упор на именно на достоверности происходящего и очевидно перестарался, часть романа вызывает скуку. Если я возжажду достоверности — то я просто посмотрю в окно. От художественного произведения ожидаешь развлекательности — а здесь с ней очевидная проблема.

С другой точки зрения — основное правило детектива автор выполнил — кто главный злодей я не догадался до самого конца. Диалоги коротки, понятны и двигают сюжет вперед, а не просто заполняют страницы. С персонажами традиционная для всей серии про Босха проблема — они неинтересны и абсолютно скучны, никто из них не вызывает сочувствия. Атмосферность в наличии, Лос-Анджелес автор описывает очень завлекательно.

В принципе — максимально реалистичный и именно от этого тусклый полицейский роман.

Коннелли очень неплохо стартовал с «Черное эхо», но постепенно серия уезжает куда то не туда. Становится все скучнее и скучнее. ТВ сериал намного выше качеством. Жаль.

prouste, 28 августа 2014 г.

Четвертый, что ли роман, в серии, которую Коннелли написал весьма добросовестно. Сюжет с подражателем маньяка, ложные подозреваемые ( по большому счету их два), разъяснение в чем прокол маниака, вполне себе неочевидный с самого начала злодей — на перенасыщенной теме этого не так мало. К достоинствам ли автора отнести заурядность центрального персонажа со звучным наименованием? То, что Коннелли не пошел дорожкой наделения сыщика чертами эксцентриады и запойного пьяницы ( как это делает лучший на сегодня автор детективов), говорит об авторском перфекционизме. Понятно ведь, что яркий центральный персонаж серии, сам по себе может многое тянуть. Здесь этого нет, никаких чандлеровских шуток. Остается ценить авторскую сюжетную изобретательность и вариативность. Роман, на мой вкус, похуже предыдущих, менее динамичен, но вполне себе в рамках качественного коммерческого чтива, честного отсутствием ложной претенциозности. Тот случай, когда ожидания честно совпадают с исполнением автором условий конвенции.

Siberia, 16 июля 2021 г.

История поиска и поимки Гарри Босхом и его коллегами очередного серийного убийцы женщин.

«Блондинка в бетоне» не только буквальное название, говорящее о трупе в бетоне, но и аллегория, возникшая на стереотипе, что блондинки глупы. «Замурованной блондинкой», подразумевая бетонную дуру, называет Немезиду Хани Чандлер, адвокат, рассказавшая Босху об одном из случаев несправедливого судейства и о том, как статуя правосудия перед зданием суда была забрызгана кровью застрелившегося истца. Умылась кровью буквально и в переносном смысле, из-за глупости и несовершенства судебной системы. Сама адвокат-рассказчица этой системой успешно и с удовольствием пользуется. Жеребьевка судопроизводства, повезет — не повезет, одна из основных тем поднятых Коннелли в этой истории.

Положение Босха вызывает сочувствие. В суде рассматривается вопрос, должен ли полицейский стрелять в подозреваемого при вероятной опасности или нужно до последнего стараться сохранить преступнику жизнь, рискуя своей. Жена убитого маньяка судится с Полицейским управлением Лос-Анджелеса, с целью бросить тень на результаты расследования, действия Босха и получить денежную компенсацию.

Подробно показан ход судебного процесса: вступительное и заключительное слово, опрос свидетелей, прения. Показана существенная зависимость победы от степени таланта юристов, а не от фактических обстоятельств дела.

Параллельно с заседаниями расследуется череда смертей женщин сомнительного поведения.

В повествовании проскальзывает словосочетание «черное сердце», продолжающее серию предыдущих «черных» явлений. У выражения много значений. Черное сердце у города, в котором творятся беззакония и бродит убийца, черное сердце у самого убийцы, черное сердце — погружение в зло. По словам Мани (Хани) Чандлер, черное сердце у Босха.

Ярким моментом для меня стало выявление предателя. Когда Босх, итак с трудом доверяющийся кому-либо его обнаруживает, за Гарри очень обидно, обидно вместе с ним.

Крепкий роман. Интересен и судебный процесс, и расследование. Вопросы, поднимаемые автором, стоят внимания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector