Seo-friends.ru

Большая стройка
29 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Насос для перекачки цемента с вагона

Статьи

Статьи

  • Пневмотранспорт
  • Дизельные генераторы
  • Насосы
  • Компрессоры
  • Воздухосборники
  • Прочее оборудование

В данном разделе вы можете узнать новости компании “Энергомаш”, ознакомится с детальной информацией о винтовых компрессорах, насосах, дизельных генераторах, системах подготовки сжатого воздуха другого оборудования.

Пневмокамерные насосы – краткий обзор рынка
Пневмокамерные насосы Монжус, серии УПЦ-40М, УПЦ-40, УПЦ-40Г

В данном обзоре представлено краткое описание основных технических параметров, а также представлены фотографии наиболее распространённых пневмокамерных насосов изготавливаемых на территории СНГ. Предоставленная информация основана на официальных данных, из открытых источниках заводов производителей данного оборудовании, или их официальных представителей.

Пневмокамерные насосы Монжус, серии УПЦ-40М, УПЦ-40, УПЦ-40Г

Насосы цементные УПЦ-40М, УПЦ-40, УПЦ-40Г (Монжус) применяются для разгрузки железнодорожных вагонов и перемещения цемента из силоса (склада цемента) в рабочий силос, так же используются для перемещения сыпучих материалов на большие расстояния.

Предназначены для транспортировки сыпучих материалов типа цемент, гипс, известь, песок, минеральный порошок, мука, зерно, комбикорм и т.д.

Основным достоинством УПЦ-40Г является горизонтальное расположение камеры, что позволяет быстро и комфортно производить замену устаревшего и не современного оборудования на насосы серии УПЦ-40. Как правило, раньше на предприятиях использовались либо винтовые транспортеры — шнеки, или пневмовинтовые транспортеры. Применение этого оборудования для транспортировки в современных реалиях является экономически не целесообразным, т.к. пневмовинтовые транспортеры потребляют огромное количество воздуха + от 18 до 37 кВт электроэнергии, а шнеки в данных системах не являются надежным оборудованием.

Технические характеристики

Параметры пневмокамерного насосаУПЦ-40МУПЦ-40УПЦ-40Г
Средняя техническая производительность, т/час15-2030-40*>30-40*
Номинальная емкость, куб.м0,200,330,33
Высота подачи, м25*30*30
Приведенная дальность подачи, м150*350*200*
Диаметр транспортного трубопровода, Ду,мм150 (или по желанию заказчика)150 (не менее 102мм)
Рабочее давление в камере, МПа0,3-0,60,25-0,60,25-0,6
Номинальное давление сжатия воздуха в линии, Мпа>0,630,630,63
Удельный расход сжатого воздуха, м.куб/мин6*6-8*6*
Условный проход загрузочного клапана, мм200200200
Наружный диаметр, мм820820820
Масса, кг140285220

* — параметры технологические расчетные, приведены для схемы транспортирования в «плотном слое». Определяются расчетом в каждом конткретном случае для пневмотранспортной установки в целом в зависимости от выбранной схемы пневмотранспорта, давления воздуха, концентрации материала и длины трассы цементопровода.

Пневмокамерные насосы Монжус, серии НПА-50. НПА-50М, НПА-51М, НПА-52М

Пневмокамерный насос (монжус) НПА-50 предназначен для пневмотранспорта сыпучих материалов таких как цемент, гипс, шлак, известь. Благодаря простоте и надежности конструкции давно используется на предприятиях строительной отрасли для разгрузки вагонов, подачи цемента из-под силосов в БСУ, загрузки цементовозов.
Пневмокамерный насос НПА-50 предначен для использования в средней полосе в обычных условиях для перекачки не агрессивных сыпучих материалов. Исполнение насоса может быть как вертикальное (наиболее распространенное) так и горизонтальное.

Конкурентные преимущества пневмонасоса: Низкие масса-габаритные характеристики. Низкое энергопотребление. Простота и надежность конструкции. Использование надежных комплектующих импортного производства. За счет применения в насосе НПА-50М управляемого затвора, при применении насоа на участке разгрузки цемента из ж/д хопперов с приямком, возможно снизить глубину приямка до 3.5м без уменьшения производительности.

Технические характеристики

Параметры пневмокамерного насосаНПА-50
Средняя техническая производительность, т/час30-40*
Номинальная емкость, м.куб0,33
Высота подачи, м30*
Приведенная дальность подачи, м350*
Диаметр транспортного трубопровода, Ду,мм150
Рабочее давление в камере, МПа0,25-0,6
Номинальное давление сжатия воздуха в линии, Мпа0,63
Удельный расход сжатого воздуха, м.куб/мин6-8*
Условный проход загрузочного клапана, мм200/250/300
Наружный диаметр, мм820
Высота изделия (от дна до загрузочный трубы)1540
Масса, кг285

* — параметры технологические расчетные, приведены для схемы транспортирования в «плотном слое». Определяются расчетом в каждом конкретном случае для пневмотранспортной установки в целом в зависимости от выбранной схемы пневмотранспорта, давления воздуха, концентрации материала и длины трассы цементопровода.

Пневмокамерные насосы Монжус, серии «ПН» (ПН 10, ПН 20, ПН 40)

Пневмокамерные насосы (монжусы) серии «ПН» (ПН 10, ПН 20, ПН 40), предназначены для пневматического транспортирования сыпучих материалов влажностью до 6%, фракцией от 0,01 до 4,5 мм, плотностью от 980 кг/м.куб до 4500 кг/м.куб. К таким материалам относятся цемент, шлак, гипс, алебастр, доломитовая мука, железорудный концентрат и др. сыпучие материалы.

Пневмокамерные насосы серии «ПН» отличают неоспоримые достоинства — простота конструкции и высокая надежность в работе, отсутствие в составе агрегатов быстроизнашивающихся в процессе эксплуатации деталей и механизмов, большая дальность транспортирования при низких удельных затратах.

Конкурентные преимущества пневмокамерного насоса:

  • Низкие массагабаритные размеры.
  • Низкое энергопотребление.
  • Простота и надежность конструкции.
  • Наличие шкафа управления агрегатом в стандартной комплектации.
  • Использование надежных комплектующих импортного производства.

    Технические характеристики

    * — параметры технологические расчетные, приведены для схемы транспортирования материала в «плотном слое». Определяются расчетом в каждом конкретном случае для пневмотранспортной установки в целом в зависимости от выбранной схемы пневмотранспорта, давления воздуха, концентрации материала и длины трассы пневмотранспорта.

    Пневмокамерные насосы Монжус 1200б (НО-324МА)

    Современный пневмокамерный насос Монжус 1200б с заводским индексом НО-324МА используется при загрузке-разгрузке цемента или других сыпучих строительных материалов. Транспорт осуществляется в склады цемента и бетонорастворные установки, поэтому насос Монжус является обязательным элементом в комплектации бетонных заводов и другого смесительного оборудования. Насосы для цемента сначала перекачивают смесь в силосы, а далее из складов цемент поступает в бетоносмесительные блоки. Часто используют для перекачки из железнодорожных вагонов «Хоппер».

    Насос Монжус имеет простую конструкцию, он надёжен и безопасен в эксплуатации. Работает при помощи сжатого воздуха, который оказывает давление на перекачиваемую смесь. В отличие от бетоносмесительных установок, насос монжус в своей конструкции не имеет движущихся деталей, а значит, постоянный контакт с сыпучими материалами исключён, что значительно продлевает срок службы монжуса и позволяет избежать проблем с коррозией, быстрым износом и дальнейшей поломкой. Для более надёжной и безопасной эксплуатации насос оснащён специальными предохранительными и запорными устройствами, а также удобной системой автоматики.

    Технические характеристики

    Номинальный внутренний диаметрмм1200
    Номинальная ёмкостьм.куб1,25
    Условный проход транспортного трубопроводамм150
    Рабочее давление в камере, наиб.МПа0,6
    Номинальное давление сжатого воздуха в линии управления пневмоцилиндрамиМПа0,63
    Условный проход загрузочного патрубкамм300
    Средняя техническая производительностьт/ч40**. 60**
    Удельный расход сжатого воздухам.куб/т0,685**
    Приведённая дальность подачим400**
    в том числе высота подачим35**
    Габаритные размеры, наиб.
    длинамм1456
    ширинамм1456
    высотамм2470
    Масса, (не более)кг1500

    ** — расчётные технологические параметры. Показатели указаны для схемы транспортирования цемента в так называемом «плотном слое». Параметры пневмотранспортной установки определяются индивидуальными расчётами для каждого конкретного случая с учётом от выбранной схемы пневмотранспорта, концентрации материала, давления воздуха и трассы трубопроводов.

    Пневмокамерные насосы Монжус, серии НПА-60

    Пневмокамерные насосы НПА-60 применяются для перегрузки сухих сыпучих материалов таких как: цемент, песок, зола, зерно и пр., при помощи пневмокамерных насосов применяется несколько вариантов комплектации и монтажа пневмотранспорта. Основным отличием является способ установки насоса с приямком или без приямка, а также необходимостью установки дополнительного шнекового транспортёра.

    Срок службы пневмокамерного насоса в несколько раз выше, нежели пневмошнекового аналога. Трудозатраты на техническое обслуживание и ремонты на порядок меньше, за счет отсутствия пар трения и деталей, вращающихся в абразивной среде транспортируемого материала. Всё вышеуказанное позволяет существенно повысить надежность работы насоса. Использование НПА-60 под силосными банками — вместо струйных установок — позволяет не только сократить потребление воздуха, но и забирать из банки весь цемент без остатка — то есть более рационально расходовать сырье.

    ПараметрыЗначение
    Производительность, т/часдо 60*
    Давление, МПа0,2-0,6
    Диаметр транспортного трубопровода, Ду,мм80-200
    Условный проход загрузочного клапана, мм200/250/300
    Дальность транспортировки — по горизонтали, м300
    Дальность транспортировки — по вертикали, м30
    Габаритные размеры — высота, ммдо 2300
    Габаритные размеры — ширина, ммдо 1400
    Напряжение питания, В220
    Масса, кг1500

    * — параметры технологические расчетные, приведены для схемы транспортирования в «плотном слое». Определяются расчетом в каждом конткретном случае для пневмотранспортной установки в целом в зависимости от выбранной схемы пневмотранспорта, давления воздуха, концентрации материала и длины трассы цементопровода.

    При полном или частичном копировании материалов на сайте или в публичном издании присутствие ссылки на автора статьи и сайт компании “Энергомаш” необходимо в обязательном порядке.

    5.3. Струйные насосы

    Струйные насосы применяются для транспортирования порошкообразных и мелкозернистых материалов на сравнительно небольшие расстояния. Струйные насосы можно разделить на две основные группы: с центральным соплом и с кольцевым. Насосы с кольцевым соплом, несмотря на эффективный способ загрузки, осуществляемой вдоль оси насоса, не нашли широкого применения на складах цемента. При установке их под силосами необходимо большое расстояние для плавного перехода трубопроводов из вертикального в горизонтальное положение, а при отсутствии обратного клапана сжатый воздух может прорваться в силос.

    Основные достоинства струйных насосов – простота конструкции, небольшие габариты и отсутствие трущихся и вращающихся частей. Недостатки сравнительно низкий КПД. зависимость производительности насоса от высоты столба материала в силосе, ограниченная дальность подами материала (до 150 м). Нормальная эксплуатация насоса обеспечивается при условии, что аэродинамическое сопротивление в магистральном трубопроводе не должно превышать сопротивления слоя материала в силосе. В противном случае происходит прорыв сжатого воздуха из насоса в силос, что ухудшает условия поступления материала в насос и увеличивает расход воздуха.

    Наиболее целесообразно для внутризаводского пневмотранспортирования цемента применять струйный насос с центральным соплом и интенсифицирующей камерой. Подобный насос конструкции ЦНИИОМТП (рис. 5.10), выполненный на базе смесительной камеры пневмовинтового насоса ТА-14А, состоит из загрузочного патрубка 1, интенсифицирующей камеры 3, смесительной камеры 6, диффузора 7 и регулируемого сопла 9. Аэрирующее устройство 10 загрузочного патрубка устраняет возможность залегания материала в патрубке.

    Рис. 5.10. Струйный насос с интенсифицирующей камерой

    Интенсифицирующая камера оборудована обратным клапаном 2, который препятствует прорыву сжатого воздуха в силос, и лотком 4 криволинейной формы, расчлененным на несколько отдельных желобов. Конструкция обратного клапана аналогична конструкции обратного клапана пневмовинтового насоса ТА-14А. Лоток криволинейной формы в струйном насосе создает возможность подачи материала непосредственно к соплу в направлении, близком к направлению струи транспортирующего сжатого воздуха, и равномерно распределяет подаваемый материал вокруг поперечного сечения воздушной струи. В нижней части камеры смонтировано аэроднище 8, которое способствует разрыхлению поступившего в насос цемента и подготавливает его для транспортирования в материалотрубопроводе. Заканчивается камера конфузором 5, который является начальной частью транспортного трубопровода. Смесительная камера с помощью фланцев крепится к конфузору и диффузору, повышающему КПД насоса примерно в 1.7 раза по сравнению с аппаратами без диффузора.

    На производительность насоса существенно влияет скорость истечения цемента из силоса. С наибольшей скоростью цемент поступает в насос, если он находится в аэрированном состоянии. При этом истечение материала происходит по законам, близким к законам гидравлики, т. е. поступление цемента в струйный насос зависит от высоты столба аэрированного цемента в силосе (рис. 5.11).

    Рис. 5.11. Схема зависимости производительности струйного насоса с интенсифицирующей камерой от высоты столба аэрированного цемента в силосе

    Струйный насос для цемента ПСН-40 конструкции Волгоградского проектного отдела института «Гидропроект» им. С. Я. Жука (рис. 5.12) состоит из корпуса 1. в верхней части которого установлен затвор барабанного типа 4, обратного клапана 7 с диафрагменным приводом 3 и сопла 2 с запорным устройством. При помощи верхнего фланца 5 насос крепится к силосу 6, а фланцем 8 – к транспортному трубопроводу 9. При открытии барабанного затвора материал своей массой открывает обратный клапан и транспортируется струей сжатого воздуха по трубопроводу. При повышении противодавления в корпусе насоса (это возможно, например, при забивании материалом транспортного трубопровода) силовая диафрагма под его воздействием закрывает обратный клапан, независимо от высоты столба материала над ним, и способствует его открытию при восстановлении давления. Сопло с запорным устройством в случае резкого падения давления сжатого воздуха в системе или прекращения его подачи предотвращает попадание цемента в воздухонагнетательную систему.

    Рис. 5.12. Струйный насос ПСН-40

    Фирма Franz Seifert (ФРГ) выпускает струйные насосы, предназначенные для транспортирования пылевидных материалов (рис. 5.13. а). Насос имеет приемную воронку 2, регулируемое сопло 1 и конфузор 3 с диффузором 4, соединяющимся фланцем 5 с транспортным трубопроводом 6.

    Рис. 5.13. Пневматические струйные насосы фирм Franz Seifert (а), Lambern (б) и Holler (в)

    Фирма Lambent (США) выпускает струйный насос с насадками (рис. 5.13. б). Насос состоит из камеры 2, которая крепится к бункеру 1, неподвижного сопла 3 и трех насадок 4. Насадки с крыльями и пазами предотвращают прорывы воздуха из трубопровода в бункер. Однако расчленение трубопровода насадками на три части значительно увеличивает его аэродинамическое сопротивление, что вызывает необходимость повышения давления сжатого воздуха.

    Насос (рис. 5.13. в) фирмы Bolter (ФРГ) имеет кольцевое сопло. Отличительная особенность насоса – подача сжатого воздуха в предварительную камеру 1, из которой сжатый воздух через прорезь в подпорном кольце 2 поступает в сопловую камеру 3 и далее через кольцевую щель, конфузор 5, смесительный участок 6 и диффузор 1 в транспортный трубопровод. По данным фирмы, такая конструкция насоса обеспечивает высокую эффективность транспортирования кусковых материалов крупностью до 40 мм. В конструкции насоса предусмотрена возможность подачи воды через штуцер 4 для смачивания транспортируемого материала. Струйные насосы фирмы Claudius Peters Technologies выпускаются пяти модификаций с производительностью до 5 т/ч при дальности подачи до 50 м. высотой подачи до 10 м и давлением сжатого воздуха до 0,02 МПа. Фирма Devisrtal (США) выпускает струйные насосы для транспортирования цемента, монтируемые на переносных бункерах. В этих насосах положение центрального сопла регулируется в зависимости от длины транспортного трубопровода и степени наполнения бункера материалом, что позволяет ликвидировать прорывы сжатого воздуха в бункер.

    Пневматические насосы для цемента и других сыпучих материалов, производство Россия.

    В условиях современных производств, а также на крупных строительных площадках перекачка цемента осуществляется посредством вакуумного и/или пневматического оборудования в зависимости от поставленных задач. Уникальность специальных насосов заключается в том, что они способны осуществлять транспортировку не только самого вещества, но и ряда строительных смесей, характеризующихся невысокими показателями дисперсности.

    Цементным насосом принято называть производственное и строительное оборудование, которое позволяет транспортировать и обеспечивать подачу вещества и других сухих смесей. Техника классифицируется по периодичности работы: различают насосы непрерывного и циклического действия.

    Как сделать бетононасос самостоятельно

    Есть несколько вариантов таких конструкций. Наиболее удобным для того, чтобы сделать это оборудование своими руками, является одноцилиндровый поршневой тип устройства. Он имеет достаточно высокую мощность и отличается от других разновидностей долговечностью.

    Виды, преимущества и недостатки

    Устройства классифицируются в зависимости от принципа, который используется для выталкивания раствора в трубопровод.

    Существуют следующие типы бензонасосов:

    1. Шнековый. Использует в качестве движущей силы вращающуюся винтовую деталь. При вращении шнека вокруг своей оси происходит выталкивание лопастями цементного раствора в нужном направлении. Сделать шнековый бетононасос своими руками возможно, но его минусами будет невысокая производительность и небольшая долговечность. Плюс — возможность использовать реверсивный режим работы. Он полезен, если потребуется пробить зазор в трубе.
    2. Роторный бетононасос имеет прорезиненные лопасти. Если, например, ротор вращается против часовой стрелки, то в нижнюю часть слева засасывается раствор. Он выталкивается лопастями в трубу (расположенную сверху слева) для транспортировки к месту назначения. В качестве лопастей используются ролики. Это уменьшает разрушительное действие трения. К минусам такой конструкции относятся быстрый износ лопастей, неприспособленность к использованию крупного наполнителя, относительно небольшая мощность. Плюсы насосов для бетона, сделанных своими руками: простота эксплуатации и ремонта, высокая надёжность.
    3. Поршневое устройство, малогабаритная разновидность бетононасосов, имеет наибольшую мощность. При этом может использоваться гидравлический привод или шатунный. У первого больший диапазон хода поршня и выше плавность движений. Работа такого оборудования происходит в несколько этапов. На первом раствор закачивается в камеру. На втором — входное отверстие закрывается и происходит выталкивание бетона в транспортировочную трубу. Важная характеристика поршневого бетононасоса — плотность прилегания поршня к стенкам камеры. В одноцилиндровом устройстве доставка будет происходить рывками. Если используются два или большее число цилиндров, то движение бетона будет плавным. Плюсы таких устройств: надёжность и долговечность. Минус — уязвимость к попаданию мелких частиц в поршневую систему.

    Выбор подходящей разновидности производится с учётом конкретных условий работы. Самым распространённым является поршневой механизм.

    Отличия по уровню мобильности

    Применяются стационарные бетононасосы. Они имеют высокую мощность и стоят больше. Стационарные бетононасосы бывают неподвижными или с небольшими колёсиками для перемещения. Обычно они имеют пневмо- или гидравлический привод.

    Автомобильные бетононасосы легко транспортируются к нужному месту. В качестве источника энергии используется автомобильный мотор. Также получили распространение устройства в виде прицепов. Их доставляют до места, затем закрепляют стационарно. Они сочетают высокую мощность с мобильностью работы.

    Классификация цементных насосов по принципу действия

    Транспортировка цементных смесей посредством механических устройств осуществляется при помощи шнеков или винтов, скребков, которые запускаются при помощи электродвигателя.

    Пневматические насосы для перекачки данного вещества способны осуществлять перекачку среды за счет воздействия разреженного или сжатого воздуха. В зависимости от типа оборудования различают всасывающе-нагнетательные, всасывающие и нагнетательные приборы.

    Комбинированное оборудование производит перекачку среды и механическим, и пневматическим методами.

    Какие инструменты и материалы нужны для работы

    Чтобы сделать самодельный бетононасос, потребуется подготовить всё необходимое:

    • Лист ватмана, карандаши, линейка, циркуль для создания схемы.
    • Лист железа толщиной 5 мм.
    • Шуруповерт, гаечные ключи, болты.
    • Электрический двигатель.
    • Понижающий редуктор.
    • Токарный станок.
    • Трубы для перемещения раствора.
    • Сталь для поршня и клапанов. Будет удобнее, если у кусков круглая форма.
    • Сварная рама — основа конструкции.

    Подготовив необходимое, можно изготавливать растворонасос своими руками.

    Транспортные насосы

    Растворонасосы для перекачки растворов на цементной основе, а также других пастообразных и жидких материалов. При дооборудовании воздушным компрессором и растворным пистолетом, можно применять наносы для нанесения растворов и красок.

    Транспортные насосы в составе штукатурных станций помогают автоматизировать процесс приготовления строительного раствора из сухих смесей непосредственно на объекте. При этом транспортные насосы подают его к месту работ, заменяя работу нескольких человек.

    Транспортные насосы делятся по способу вытеснения перекачиваемого раствора на: диафрагменные, винтовые и поршневые. Также различают прямоточные и противоточные насосы.

    Диафрагменные насосы перекачивают раствор под воздействием деформаций плоской резиновой диафрагмы. Такие насосы имеют производительность до 6 кубометров в час, и их используют многие передвижные штукатурные машины. Их конструкция и принцип работы унифицированы, детали легко заменяемы. Они достаточно легкие и могут монтироваться на одноосных тележках.

    Поршневые транспортные насосы также используют многие штукатурные станции, они достаточно мобильны и унифицированы, имеют длительный рабочий ресурс (около 2000 часов), хорошую всасывающую способность и независимую от развиваемого напора подачу.

    Винтовые транспортные насосы отличает высокая равномерность подачи, простота конструкции и эксплуатации, компактность и небольшая масса. Рабочее давление развивается до 2 МПа, дальность подачи до 100 метров, высота до 60 метров.

    Компания PFT-Мастер предлагает транспортные насосы для любых строительных смесей, в комплекте с ней и отдельно.

    Транспортные насосы перекачивают строительные и штукатурные растворы по металлическим или тканевым рукавам. При помощи форсунки или сопла подаваемый раствор непосредственно наносится на обрабатываемую поверхность.

    В комплект растворонасоса PFT входят приемный бункер, вибросито для процеживания раствора, всасывающий рукав, сборный напорный растворовод, шнековая пара, манометр, миксер, воздушный компрессор. Транспортные насосы PFT имеют встроенный блок управления, позволяющий включать и выключать аппарат на расстоянии. Шнековые транспортные насосы PFT приспособлены для работы с любыми строительными смесями: кладочными, армирующими, цементными, известковыми растворами. Имеют разную мощность и производительность, которая во многом зависит от раствора, с которым работает насос.

    Как устроен бетононасос, принцип работы

    Раствор нужно доставить на место заливки. Бетононасос обеспечивает подачу смеси через трубу на место. Источником энергии может быть мотор или гидравлический привод. Первый вариант дешевле, второй – предусматривает более высокую мощность. Непосредственно движение происходит благодаря поршневой системе, вращению шнека или ротора.

    Бетононасос состоит из следующих частей:

    • Труба, через которую раствор поступает на место.
    • Узел, продвигающий состав по трубе. Это камера, которая соответствует типу механизма. Она устроена по-разному у поршневых, шнековых или роторных бетононасосов.
    • Мотор или гидравлическая система для движения раствора по трубе.

    При производстве смеси его объём увеличивается. После заполнения доступного объёма материал вытесняется в трубу и движется по ней. Постепенно бетонный раствор достигает нужного пункта, освобождая место внутри трубопровода. Оно тут же заполняется новой порцией материала. Бетонный раствор может поступать непрерывно до тех пор, пока это необходимо.

    Сферы применения техники

    Насосы активно эксплуатируются:

    • на строительных площадках;
    • при организации погрузочно-разгрузочных работ;
    • на складах строительных и производственных материалов;
    • на бетонных заводах и т. д.

    Интересный факт!

    Современное оборудование способно транспортировать сухой материал на расстояние до 400 м по горизонтали и 50 м по вертикали.

    Руководство по изготовлению насоса своими силами

    Хотя покупка бетононасоса доступна, его можно изготовить самому. Он будет дешевле и с меньшей мощностью. При аккуратно выполненной работе и правильной эксплуатации бетононасос окажется полезным. Обычно выбирают поршневое устройство, а не использование шнека.

    Из чего сделать поршневой бетононасос своими руками

    Для работы нужно подготовить схему бетононасоса. Чтобы приступить к созданию устройства потребуются:

    • Стальной лист толщиной 5 мм. Из него изготавливают поршневую камеру.
    • Необходимо выбрать цилиндр и поршень.
    • Определяются с типом механизма. Это может быть мотор или гидравлический привод. Первый легче монтировать, второй — более производительный.
    • Подбирают редуктор, который обеспечит преобразование вращения оси мотора в поступательные движения поршня.
    • Делаются обратные клапаны. Их изготавливают из высококачественной стали.
    • Шкворень нужен для присоединения к механизму.
    • Сварная рама станет основой механизма.

    Круглые детали делают на токарном станке, дотачивая до нужных размеров. Затем с помощью шлифовальных кругов тщательно подгоняют под размер труб. Клапаны присоединяют шуруповертом.

    Чаще применяют электромеханический привод. Его присоединяют к поршню через редуктор и переходной механизм.

    Что нужно знать для изготовления поршневой группы и цилиндра

    Чтобы сделать цилиндровый механизм, потребуется выбрать трубу или заготовку, диаметром не меньше 400 мм, при этом длина хода должна составлять 50 см или больше. Детали не могут иметь шероховатостей. Если эти условия не выполнить, то шланг для оборудования не выдержит нагрузку, что приведет к раннему износу бетононасоса.

    Основные виды оборудования для перекачки цемента

    Пневмовинтовые насосы

    Оборудование этого типа используется для перекачки цемента по трубопроводам, позволяет обеспечить бесперебойную подачу сухих, сыпучих смесей. Применяется:

    • на заводах ЖБИ;
    • в производственных процессах, где есть растворобетонные узлы;
    • на площадках при проведении строительных работ;
    • при перекачке сухих смесей в больших объемах.

    Отличаются повышенной надежностью благодаря конструкции, включающей приемную и смесительную камеры, быстроходные шнеки для обеспечения нужного напора, электропривод, коллекторы, необходимые для подвода воздуха, броневую гильзу. Принцип работы основан на подаче вещества винтовыми шнеками из камеры со сжатым воздухом.

    Камерные насосы типа Монжус

    Монжус — уникальное насосное оборудование французских разработчиков, предназначенное для транспортировки гипсовых, известковых, цементных смесей, а также других порошков, отличающихся малой дисперсностью.

    Фото: Камерный насос Монжус

    • для выгрузки цемента и других материалов из ж/д вагонов;
    • для перекачки материала на специально оборудованные склады;
    • для подачи смеси в бетонорастворные и бетоносмешивающие установки;
    • для транспортировки вещества по производственным помещениям, на строительных площадках.

    Принцип действия цементного насоса Монжус заключается в подаче в насосную камеру материала и последующем его вытеснении сжатым воздухом под давлением.

    Ключевое преимущество камерных пневматических агрегатов Монжус заключается в том, что в их конструкции нет движущих деталей, которые бы каким-то образом могли контактировать с цементной смесью. Это позволяет гарантировать долговечность работы техники: в насосах других типов подобные детали за счет постоянного воздействия мелкодисперсного материала быстро изнашиваются, приводят к необходимости ремонта агрегатов, становятся причиной сбоя в их работе.

    Пневморазгрузчики

    Наиболее распространена эксплуатация материалов этого типа на складах, станциях погрузки, ж/д станциях, где возникает необходимость выполнить разгрузку сухого цемента из бункерного или крытого вагона, а также емкостей иного типа.

    Фото: Выгрузка из вагона

    Агрегаты являются самовсасывающими, характеризуются значительной производительностью, способны обеспечивать подачу смеси по горизонтальным и/или вертикальным трубопроводам.

    Пневмоподъемники

    Техника, задача которой заключается в транспортировке сухих и малоподвижных материалов по вертикальным трубопроводам. Движение вещества при помощи такого подъемника обеспечивает сжатый воздух. По своей конструкции агрегаты схожи со стандартными пневмонасосами: они отличаются только показателями производительности и характеризуются значительной мощностью.

    Насос функционирует за счет подачи материала в загрузочную горловину, откуда при помощи шнеков перемещается в напорную камеру. За счет высокого давления сжатого воздуха вещество выдувается по трубе через патрубок и направляется в точку перекачки.

    Пневмокамерный насос НО-324МА Монжус с системой пневмоприводов и пультом управления

    Назначение изделия

    Современный пневмокамерный насос Монжус 1200б с заводским индексом НО-324МА используется при загрузке-разгрузке цемента или других сыпучих строительных материалов. Транспорт осуществляется в склады цемента и бетонорастворные установки, поэтому насос Монжус является обязательным элементом в комплектации бетонных заводов и другого смесительного оборудования. Насосы для цемента сначала перекачивают смесь в силосы, а далее из складов цемент поступает в бетоносмесительные блоки. Часто используют для перекачки из железнодорожных вагонов «Хоппер».

    Пневмокамерный насос имеет следующие технические показатели:

    1. Высокая производительность (40-60 т/ч)
    2. Рабочее давление составляет 4-6 кг/см²
    3. Перекачка может осуществляться на расстоянии до 400 м
    4. Коэффициент весовой концентрации аэроматериальной смеси – не более до 60(кг цемента)/(кг воздуха)
    5. Ёмкость одного насоса составляет 1,2 м³
    6. Расход сжатого воздуха в пределах от 5,4 до 27 м/мин
    7. Среднее время опорожнения монжуса — 0,8 мин

    Насос Монжус имеет простую конструкцию, он надёжен и безопасен в эксплуатации. Работает при помощи сжатого воздуха, который оказывает давление на перекачиваемую смесь. В отличие от бетоносмесительных установок, насос монжус в своей конструкции не имеет движущихся деталей, а значит, постоянный контакт с сыпучими материалами исключён, что значительно продлевает срок службы монжуса и позволяет избежать проблем с коррозией, быстрым износом и дальнейшей поломкой. Для более надёжной и безопасной эксплуатации насос оснащён специальными предохранительными и запорными устройствами, а также удобной системой автоматики.

    Основные технические данные и характеристики:

    Наименование показателяЕдиницы измеренияЗначение
    Номинальный внутренний диаметрмм1200
    Номинальная ёмкостьм³1,25
    Условный проход транспортного трубопроводамм150
    Рабочее давление в камере, наиб.МПа0,6
    Номинальное давление сжатого воздуха в линии управления пневмоцилиндрамиМПа0,63
    Условный проход загрузочного патрубкамм300
    Средняя техническая производительностьт/ч40**. 60**
    Удельный расход сжатого воздухам³/т0,685**
    Приведённая дальность подачим400**
    в том числе высота подачим35**
    Габаритные размеры, наиб.
    длинамм1456
    ширинамм1456
    высотамм2470
    Масса, (не более)кг1500

    ** — расчётные технологические параметры. Показатели указаны для схемы транспортирования цемента в так называемом «плотном слое». Параметры пневмотранспортной установки определяются индивидуальными расчётами для каждого конкретного случая с учётом от выбранной схемы пневмотранспорта, концентрации материала, давления воздуха и трассы трубопроводов.

    Работа изделия

    Насос монжус работает в условиях пневмотранспортной системы, то есть осуществляет подачу сухой смеси из складов к растворосмесительной установке, расположенной на строительной площадке. Принцип работы изображён схематически на рисунке «Пневмотранспортная установка периодического действия». На схеме показаны все узлы монжуса в начальном положении — с закрытыми затворами 2, 9 и закрытыми клапанами 3, К4, К5, К6.

    • 3 – загрузочный клапан
    • К4 – клапан продувки
    • К5 – напорный клапан
    • К6 – клапан сброса воздуха
    • 2 – дисковой затвор
    • 9 – магистральный затвор.

    Стоит отметить, что насос монжус работает циклически. На начальном этапе работы во время первой загрузки происходит последовательное открывание клапана загрузки 3 и дискового затвора 2. После этого цемент попадает в камеру. Загрузка осуществляется по времени.

    Разгрузка

    Процесс разгрузки насоса монжус происходит в чётко заданной последовательности: работа начинается с открывания затвора 2, затем следует загрузочный клапан 3, клапан К6, далее открывается напорный клапан К5. Создаётся рабочее давление, и начинает работать манометр электроконтактный 8 и потом открывается магистральный затвор 9.

    Начинает происходить разгрузка камеры. Для этого срабатывает клапан К4, который открывается одновременно с закрыванием клапана К5, магистрального затвора 9, далее открывается клапан К6 для сброса воздуха. В это же время осуществляется обдувка мембраны манометра 8 и конечное открывание магистрального затвора.

    Загрузка в автоматическом режиме

    Когда давление в камере падает до нулевой отметки и срабатывает манометр 8, происходит загрузка. Цикл загрузки каждый раз повторяется. Он имеет следующую последовательность: открывается клапан загрузки, далее идёт открывание дискового затвора.

    Все насосы для перекачки цемента от Ярославского завода снабжаются дополнительными аксессуарами и запчастями.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Помольный комплекс для производства цемента
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector