Seo-friends.ru

Большая стройка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько цемента произвел китай за 2 года

Бетон.ру

Бетон

  • Производители и продавцы
  • Обзоры рынка
  • ГОСТы и СНиПы

Цемент

  • Виды цементов
  • Цементные заводы России
  • Продавцы цемента
  • Статистика отгрузки
  • Статистика потребления
  • Обзоры рынка
  • Цементные заводы мира
  • Энциклопедия цемента
  • ГОСТы и СНиПы

Нерудные материалы

  • Отгрузка щебня
  • Отгрузка песка
  • Потребление щебня
  • Потребление песка
  • Производители и продавцы
  • Обзоры рынка
  • ГОСТы и СНиПы
  • Добавки и пигменты
  • Оборудование
  • Перевозки
  • Стеновые материалы
  • Сухие строительные смеси
  • Научные учреждения

Дата публикации: 01.02.2021Количество просмотров: 777

Производство цемента в Китайской Народной Республике является самым большим в мире. Здесь у Китая нет конкурентов ни сейчас, ни на ближайшие десятилетия. Если Россия исчисляет годовое производство десятками миллионов тонн, Индия сотнями миллионов, то КНР считает миллиардами. Прирост производства тоже поражает. К примеру, с 1980-го по 1990-й год всего за 10 лет производство цемента в КНР выросло в 2,6 раза, а с 1990-го по 2000-й год еще в 2,9 раза, за следующее десятилетие еще в 3 раза. Пик производства был в 2014-м, когда было выпущено почти 2,5 миллиарда тонн цемента, в 36 раз больше, чем за тот же год в Российской Федерации.

С 2015-го по 2019-й выпуск цемента в стране снизился, и остановился на отметке 2,2 -2,4 миллиарда тонн в год, при этом самым слабым стал 2018-й год. Следующий 2019-й год закончился с приростом в 150 миллионов тонн, но все равно не смог преодолеть барьер в 2,4 миллиарда тонн. 2020-й начался с провала: почти на четверть рухнуло производство цемента за первый квартал, но уже во втором квартале ситуация с производством цемента не только выровнялась, но и поставила новый абсолютный рекорд. Третий и четвертый квартал прошли довольно ровно с постоянным превышением прошлогодних показателей.

Согласно официальным данным Национального Статистического Бюро Китайской Республики, за период с января по декабрь 2020 года, цементная промышленность Китая выпустила цемента в объеме 2 376,91 миллионов тонн. Это на 2,2% больше, чем в 2019-м году, на 9,0% больше, чем в 2018-м и на 2,4% больше, чем в 2017-м году. Символический барьер в 2,4 миллиарда тонн так и не преодолен, но общая тенденция производства цемента положительная, что дает основания предположить, что и в следующем 2021-й году рост производства главного строительного материала в КНР продолжится.

Материал подготовлен специально для BETON.RU

Частичное или полное копирование материала возможно только с указанием активной ссылки на оригинал статьи.

Куда уходит цемент, который китай за 2 года произвел больше, чем сша в xx веке

По информации из официальных источников Национального Статистического Бюро Китайской Республики, за период с января по декабрь 2014 года, цементная индустрия Китая выпустила цемента в количестве 2 млрд 476 миллионов тысячь киллограм. А за два последних года 4 млрд 890 млн тысячь киллограм (4.9 гигатонн).

США же согласно данным USGS Cement Statistic за период с 1901 по 2000 годы произвели лишь 4.5 гигатонн цемента. США сейчас создают около 80 млн тысячь киллограм цемента в год (в 30 раз меньше Китая), Российская Федерация 65 млн тысячь киллограм.

Так на что же китайцы тратят такую прорву цемента? Давайте посмотрим. Лучше, как говорится, один раз заметить, чем сто раз услышать.

Ну и для чего китайцам столько цемента, думают американцы.

Да и строительство, в случае если подойти к делу с умом, возможно накачать дополнительным спросом. Так как возможно же строить качественные бетонные конструкции, каковые простоят несколько сотню лет. Но это же никому не выгодно. Ни строителям, ни банкирам, ни риэлторам, ни страховщикам.

Непременно случится спрос рынка и насыщение жилья станет минимальным.

Значительно удачнее для экономики строить домики из фанеры и гипсокартона. Такие точно не простоят пара столетий. Срок эксплуатации у них совершенный и в случае если и превышает срок выплат по ипотечному кредиту, то не намного. Когда обладатель для того чтобы дома всецело рассчитается с банком, так смотришь и время подойдет новое жилье себе покупать.

В итоге имеем постоянный спрос, плюс повышенные затраты на ремонт, к тому же и без страховки никак не обойдешься (маленькой ураган, наводнение, либо легко ливневой дождь способны покинуть без жилья).

В случае если взглянуть на обычный американский город (как пример заберём Лос-Анджелес). Выглядит он приблизительно так.

В историческом центре города находится Downtown. Квартал небоскребов с конторами банков, страховых компаний, инвестиционных фондов, административных строений, штаб-квартир больших интернациональных корпораций.

В сторону даунтауна со всех сторон ведут скоростные хайвеи. А в радиусе нескольких десятков, в противном случае и сотен километров от даунтауна расположена так называемая «субурбия». Отдельные островки, где как по линейке выстроились одно-, полутора- и двухэтажные домики.

Это и имеется та самая территория где и живёт большинство американского населения.

Благодаря аналогичной застройке, города США имеют воистину циклопические размеры. Дабы оценить масштабы, приведу сравнительную карту американских городов (красные) и наибольших мировых мегаполисов (зеленые):

Китайская урбанизация отправилась пара иным методом. Нет, в Китае кроме этого существует малоэтажная жилая застройка в пригородах больших городов, но какой-то главной роли в строительной отрасли она пока не купила.

Малоэтажная застройка пригорода Шанхая:

Время от времени само собой разумеется это преобразовывается в «Мёртвый» город для миллионеров либо Самый громадный город-призрак в мире , но все же …

Малоэтажная застройка на окраине города Уси (увижу что в городе Уси и еще 3-4 не очень известных китайских городов, строительство некого подобия американской субурбии проходит до тех пор пока только в рамках жилищного опыта):

Вот как выглядит обычная китайская стройка в городах миллионниках на примере города Гуянь. Думаю отечественным инженерам и строителям стоит разглядеть данный снимок повнимательнее и изучить передовой зарубежный опыт масштабного и динамичного строительства.

И все же куда Китай тратит те большие количества цемента, каковые создаёт.

Дороги, дома, поликлиники, электростанции — всё это требуют бетон. Кроме того отдельные части инфраструктуры смогут «настойчиво попросить» огромные сооружения из бетона. Давайте посмотрим на кое-какие главные направления потребления бетона пара подробнее.

Серьёзным потребителем цемента в Китае кроме жилья, есть дорожное строительство. К концу 2013 года неспециализированная протяженность дорогКитая превысила 4,1 млн км, включая 104,5 тыс. км скоростных магистралей. К концу 2014 года уже 111,9 тыс. км. Прирост сейчас образовывает около 10 тыс км скоростных автомагистралей в год:

Совокупность национальных дорог Китая (China National Expressway Network) есть на сегодня наибольшей в мире.

Для сравнения Национальная совокупность межштатных и оборонных автомагистралей (National System of Interstate and Defense Highways) по состоянию на 2013 год образовывает 77 017 км.

До 1987 года в Китае не было ни одного километра скоростных автомагистралей. По начальному замыслу Китай планировал построить сеть из национальных магистралей на 35000 км лишь к 2020 году. Но уже на 1 января 2005 года неспециализированная протяженность дорог приблизилась к данной цифре.

А в 2011 году Китай превзошел Национальную совокупность межштатных автомагистралей (Eisenhower National System of Interstate and Defense Highways), строившуюся с 1956 года и казавшуюся недосягаемой по своим масштабам. Сейчас американская сеть дорог фактически остановилась в собственном развитии. Для примера за 2012-2013 год она увеличилась с 76788 км до 77017, другими словами на 229 километров.

В соответствии с Программе развития транспорта в ближайщее время в Китае будет организована сеть скоростных дорог, которая свяжет все регионы и фактически все города с населением более чем 200 тысяч людей.

На конец 2014 года в Китае было 264 млн транспортных средств, из них 154 млн машин (около 117 млн из них — легковые и легкие коммерческие машины). За последние 5 лет быстро возрасла часть автомобилейв общем количестве автомобилей: с 43,88 до 58,62 проц. В провинциальных городах как и раньше мотоциклы и скутеры являются преобладающим видом транспорта.

Дорожное перемещение в провинциальном городе Лючжоу:

За год автопарк в стране возрастает на 20-22 млн машин (В Соединенных Штатах 15-16 млн, в Российской Федерации 2.5-3 млн). И в случае если в городах, где перемещаются по большей части на скутерах неприятностей с пробками пока не появляется, то в наибольших мегаполисах Китая это есть важной проблемой. С пробками на дорогах в Китае борются достаточно необыкновенным методом.

Читать еще:  Как развести песчано цементную смесь

На сегодня в Китае шесть городов установили ограничения на выдачу номерных знаков (Шанхай, Пекин, Гуанчжоу, Тяньцзинь, Гуйянь, Ханчжоу).

Первопроходцем в этом деле стал Шанхай, что ввел аукционную совокупность продажи автомобильных номерных знаков еще во второй половине 80-ых годов двадцатого века. Шанхайские автомобильные номера довольно часто именуют наиболее ценным куском железа в мире. В 2002 году — в начале длящегося до сих пор периода роста цены — железная пластинка с номером обходилась клиентам приблизительно в 15 000 юаней ($1800).

Исторического максимума цена шанхайского номерного символа достигла в марте 2013 года. «Счастливчики», победившие в аукционе, в среднем выложили по 91 898 юаней ($14800).

В Пекине пошли еще дальше. Сейчас водители смогут выезжать в город в будние дни в зависимости от той цифры, на которую заканчивается номер автомобиля. К примеру, в понедельник запрещен проезд с шестёркой и единицей, а во вторник пешком нужно будет прогуляться тем, у кого семёрка и двойка.

Компания TomTom, занимающаяся навигационными продуктами, сравнительно не так давно опубликовала собственный ежегодный рейтинг загруженности муниципальных дорог в часы пик — TomTom Traffic Index. В 2014 году в данный рейтинг в первый раз были включены города Китая. По оценкам компании TomTom, 10 китайских городов вошли в первую 30-ку мировых фаворитов автомобильных пробок. Вот эти города (в скобках занятое ими место в рейтинге):

В изучении TomTom учавствовали 218 городов в 36 государствах мира. Санкт Петербург и-Москва занимают в этом перечне четвертое и седьмое места.

Уже сейчас в Китае 300 тысяч мостов (тысяча из них – длиной более километра). Из 100 наибольших вантовых мостов в мире 55 находятся в Китае. Причем весьма интересно что из 40 наибольших вантовых мостов мира 20 переброшены через реку Янцзы.

Вантовые мосты через Янцзы в городе Ухань.

До 1957 года через Янцзы не было выстроено ни одного моста.»Первый мост», его так и именуют, был выстроен во второй половине 50-ых годов XX века в сотрудничестве с инженерами из СССР. Действительно, им было нужно уехать, не завершив работу, из-за появившихся политических разногласий между отечественными государствами. Мост двухъярусный — на нижнем ярусе находится ЖД магистраль, на верхнем четырехполосная автострада. Помимо этого на мосту находится кроме того музей, говорящий о истории создания первой переправы через Янцзы.

Вероятно будущий мост в Крым будет в какой-то степени копией этого моста.

Сейчас же мостов через Янцзы около 80, а также более 10 мостов, мировых рекордсменов в различных категориях. Как то: наибольший арочный мост в мире, наибольший арочный цементный мост, наибольший сдвоенный, наибольший ЖД виадук, наибольший сдвоенный ЖД мост и т.д.

Мост Чаотяньмэнь (Chaotianmen Bridge) — арочный мост с самым долгим в мире пролётом:

Мост Минжоу (Mingzhou bridge) в городе Нинбо:

С подвесными мостами в Китае дела обстоят немного хуже чем с вантовыми, из 100 наибольших подвесных мостов мира, лишь 29 находятся в Китае.

Китайцы строят копии самых известных мостов в мире. В городе Тяньцзинь выстроили правильную копию самого прекрасного моста в Париже — моста Александра III:

Существует еще одна копия этого моста, правда уже не совсем стопроцентная, где то в провинции выстроили такой же, лишь намного дольше. А в городе Сучжоу имеется копия самого прекрасного моста Лондона — Тауэрского, мост оказался вдвое шире оригинала.

Самый долгий в мире океанический мост. Мост Гонконг — Чжухай — Макао есть одним из наибольших инфраструктурных проектов Китая. Мост свяжет Гонконг с Макао.

Завершение строительства планируется на 2016 год.

Как раз этотому региону на юго-востоке Китая (Дельта Жемчужной реки) урбанисты прочат титул наибольшего мегаполиса будущего.

Управление гражданской авиации КНР одобрило замысел, в соответствии с которому большая часть кроме того маленьких регионов страны возьмут личные аэропорты. До 2030 года поставлена цель довести количество имеющихся в Поднебесной воздушных гаваней с нынешних 399 до 2000. Другими словами каждый год в Китае будут строить более 100 аэропортов, создав 1600 таких объектов всего за какие-то полтора десятка лет.

Kunming Changshui International Airport (Куньмин)

Hefei Xinqiao International Airport (Хефей)

Daocheng Yading Airport — Маленький аэропорт в провинции Сычуань, есть самым высокогорным в мире. Расположен аэропорт на высоте 4411 метров над уровнем моря.

Свежие эти по пассажиропотоку в наибольших китайских аэропортах по результатам 2014 года и сравнение с 2013 годом. В третьей графе мы можем замечать прирост пассажиропотока в процентах к прошлому году. Как видим прирост, причем достаточно значительный, отмечается во всех аэропортах Китая, за исключением Даляня. Тут необходимо заметить что на данный момент в городе Далянь полным ходом ведется строительство наибольшего в мире морского аэропорта.

Вероятно этим и разъясняется временное падение пассажиропотока.

По мировым меркам аэропорты Китая не такие уж и большие. Лишь Пекин с его 86 миллионами пассажиров находится на втором месте в рейтинге наибольших аэропортов мира, проигрывая идущей первой Атланте. Правда в случае если два шанхайских аэропорта сложить совместно то в сумме окажется кроме того больше чем у Пекина, но все равно чуть меньше чем в Атланте.

Из остальных китайских аэропортов только Гуанчжоу попадает в двадцатку фаворитов мирового рейтинга. Один из наибольших в Российской Федерации, реконструированный аэропорт Пулково, войдет в китайскую громадную двадцатку аэропортов со скрипом, попав лишь на 19 место, а в мировую громадную сотню аэропортов так и не попав, остановившись недалеко от элитной много.

Пожалуй самым футуристичным аэропортом в мире возможно назвать аэропорт Шэньчжэнь Баоань. Новый терминал, созданный итальянской архитектурным бюро Фуксас, поражает своим дизайном как внутри, так и снаружи.

Shenzhen Bao’an International Airport

Случайная запись:
  • Китай зовет россию объединиться против сша
  • Российский дальний восток хотят превратить в китай

Кремль в истерике: российский газ никому не нужен, даже Китай отказался от предложения “Газпрома”

Статьи по теме:

Начало тут. ЖД МАГИСТРАЛИ Большой рывок в развитии ВСМ (либо как их еще именуют high-speed rail) за последние 10 лет совершил Китай, покинув на большом…

Книга семь дней: Карл Герт. Куда отправится Китай, в том направлении отправится мир: Как китайские потребители меняют правила игры / Пер. с англ. Н….

Сильный смог, душивший Пекин практически целый январь, наконец-то рассеялся. По статистике метеорологов, в первоначальный месяц 2013 года обитатели…

Китай, цемент и слёзы Обамы

За 2 года Китай произвел больше цемента, чем США за весь XX век. Внезапно, да? Если говорить конкретно — за два последних года КНР произвел 4 млрд 890 млн тонн (4.9 гигатонны) цемента. Россия производит в год 65 млн. тонн цемента — и, как вы можете заметить, дома вокруг растут как грибы. Куда же тратит Китай такое безумное количество цемента?

И почему США умудряются жить без таких объемов цементной отрасли (если кто не знает — США производит на единицу населения почти вдвое меньше цемента, чем «разорванная в клочья санкциями» Россия).

Чтобы понять, в чем фокус — давайте взглянем на типичный американский город (в качестве примера возьмем Лос-Анджелес). Выглядит он примерно так:

США, Лос-Анжелес

В самом центре города находится Downtown — квартал небоскребов с офисами всякоразных банков, страховых компаний, инвестиционных фондов, штаб-квартир крупных международных корпораций. А в радиусе нескольких десятков, а то и сотен километров от даунтауна расположена так называемая «субурбия» — муравейники, где как по линейке выстроились одно-, полутора- и двухэтажные домики. Это и есть то жильё, где проживает основная часть американского населения. Вблизи это выглядит вот так:

Субурбия США

Вот вид сверху, чтобы вы оценили планировку:

Субурбия США

Да-да — домики расположены вплотную, практически стена к стене. Так американцы пытаются сэкономить на стоимости коммуникаций (домики буквально нанизываются на общие трубы с водой, канализацией и кабели с электричеством). Получается плохо — поскольку даже такая малоэтажка всё равно занимает колоссальные площади. Если рассмотреть условную субурбию с планировкой домиков как в типичных квартирах советской пятиэтажки — эта субурбия при том же числе жителей займет площадь примерно в 10 раз больше упомянутой пятиэтажки. Если же взять за базу типичный для современной России 18-этажный монолит-бетон — разница по занимаемой площади будет почти в 40 раз. Ну, с учетом проездов и прочего — цифра несколько снизится, но в целом субурбия получается где-то в 20-30 менее плотной, чем 18-этажные монолит-бетоны. То есть при одинаковом количестве жителей коммуникации придется подвести не на 1 квадратный километр — а на 20-30 квадратных километров.

Читать еще:  Как сделать цементное тесто

Благодаря подобной маразматической застройке, города США занимают поистине циклопическую площадь (а это всё — трубы, кабели, дороги и транспорт). Специалисты это и так знают, а вам, чтобы оценить масштабы наглядно, я покажу сравнительную карту застройки американских городов (красные) и крупнейших мировых мегаполисов (зел`ные):

Застройка в США и в мире

Разница очевидна — сравните хотя бы 5-миллионный Санкт-Петербург (со всеми его двроцами-музеями-парками) и 3.8-миллионный Лос-Анжелес (состоящий в основном из жилых муравейников). Прикиньте, в какой ад превращаются попытки содержать коммуникации на такой площади — если даже в СПб это требует нехилого вложения денег и постоянных усилий.

Домики в субурбии, естественно, построены из дешевых материалов. В этом и смысл малоэтажного строительства — 18 этажей невозможно построить из дешевых материалов, здание рухнет еще в процессе постройки. А вот 1-2 этажа запросто можно слепить из тонких досок и гипсокартона. Что и делается. И смысл там не только и не столько в удешевлении строительства — сколько в снижении срока службы здания, чтобы дом успел развалиться как раз к окончанию выплаты ипотеки. Иначе же спрос на новые дома схлопнется — американцы будут массово жить в еще пригодных для жилья старых домах, и кто же тогда будет брать новые ипотеки и нанимать новых строителей?

Схема эта известна. Chrysler не грунтует изнутри кузовные панели своих автомобилей вовсе не ради экономии нескольких долларов на краске — смысл этого действия в том, чтобы сократить срок службы машины. Несколько лет, пока ржавчина грызет панели изнутри — машина выглядит прекрасно, а затем, когда «язвы» коррозии проходят всю толщину листа — очень быстро превращается в развалюху со сквозными дырами, заставляя владельца сдать машину на свалку и скорее купить новую.

Вот точно так же строятся массовые «ипотечные» домики в американской субурбии. И даже если кто-то построит свой дом хорошо — он все равно по выплате ипотеки окажется окружен развалюхами, с соответствующим контингентом жителей.

Разумеется, китайская урбанизация пошла иным, менее расточительным путем. Китай строит многоэтажные дома из бетона:

Китай строит многоэтажные дома

Посмотрите на это фото внимательнее — и вы увидите, какие гигантские площади здесь забетонированы.

Кстати, в китайских городах на душу населения приходится в среднем 31,5 квадратных метра жилплощади (это в 2010 году, сейчас еще больше). Это примерно в полтора раза больше, чем в России. Бедные китайцы такие бедные, да-да.

Помимо жилья, крупным потребителем цемента в Китае является дорожное строительство. К концу 2013 года общая длина автомобильных дорог Китая превысила 4,1 млн км, включая 104,5 тыс. км скоростных магистралей. К концу 2014 года скоростных магистралей было уже 111,9 тыс. км. Прирост в последнее время составляет около 10 тыс.км скоростных автомагистралей в год. То есть Китай каждый год строит скоростных дорог больше, чем шоссе от Москвы до Владивостока.

Система национальных автодорог Китая (China National Expressway Network) является на сегодняшний день крупнейшей в мире. Америка отстает. А ведь до 1987 года в Китае не было ни одного километра скоростных автомагистралей. Вообще не было.

Отдельная песня — это специфические китайские технологии строительства на сложном рельефе:

Автомагистрали Китая

На конец 2014 года в Китае было 264 млн транспортных средств, из них 154 млн автомобилей (около 117 млн из них — легковые и легкие коммерческие автомобили). За год автопарк в стране увеличивается на 20-22 млн автомобилей.

Уже сегодня в Китае 300 тысяч мостов (тысяча из них – длиной более километра). Из 100 крупнейших вантовых мостов в мире 55 находятся в Китае. А если взять 40 крупнейших вантовых мостов мира — выяснится, что 20 из них переброшены через реку Янцзы, естественно, в Китае:

Вантовые мосты через Янцзы в городе Ухань

Что вы знаете про город Ухань? Wǔhàn — город субпровинциального значения в провинции Хубэй. Ничего вам это не говорит, правда же? Китайская грамота какая-то. Небольшой такой городишко на 10 миллионов человек.

Меж тем город Ухань необычен, он интересен уже хотя бы тем, что состоит из трех частей — Учан (武昌, Wuchang), Ханько́у (汉口, Hankou) и Ханьян (汉阳, Hanyang), которые вместе именуются «трёхградье Ухань». Эти три части стоят напротив друг друга по разным берегам рек, они связаны мостами, один из которых считается первым мостом современного типа в Китае и называется просто «Первый мост». Это вообще типично для Китая — так вот скромненько «Первый мост», и пусть весь удивляется, ибо иероглиф «Один под небом» обозначает Китай. Нету больше никого, один под небом.

Город Ухань основан более 3000 лет назад. Он в 10 раз старше Питера, в 5 раз старше Москвы.

В 1911 году именно в Ухане сторонники Сунь Ятсена организовали Уханское восстание, которое привело к падению династии Цин и установлению в Китае республики.

В 1967 году в Ухане во время «культурной революции» (по факту — гражданской войны в Китае) произошли жестокие столкновения между хунвэйбинами. Когда ситуация в городе дошла до предела, жители стали создавать отряды самообороны. Генерал Народно-освободительной армии Китая Чэнь Цзайдао ввёл в город войска и разгромил как местные партийные органы, так и организации хунвэйбинов и цзяофаней, поддержав «миллион героев» (реально около 500 000 жителей, организовавшихся в самооборону). При этом он проигнорировал прямые приказы из Пекина, взял под арест двух чиновников Мао и не дал Чжоу Энлаю высадиться с самолёта в Ухане, угрожая ему танками. Из Пекина были посланы несколько дивизий, после первой угрозы открыть огонь Чэнь Цзайдао немедленно сдался. Хотя такие самовольные действия были осуждены, это было первым опытом применения армии для наведения порядка, что в дальнейшем позволило к 1969 году в основном ликвидировать хунвэйбинов. Чэнь Цзайдао был уволен с должности, однако ещё при жизни Мао в 1972 г. реабилитирован и введён в состав ЦК КПК в 1978 г.

В некотором смысле Ухань — это такой китайский аналог Питера, «культурная столица» и город всяких революций. Забавно, что уханьский диалект вобрал в себя все основные диалекты Китая и, с точки зрения филологов, является идеальной основной общекитайского языка. Однако по политическим мотивам официальный общекитайский язык основан на пекинском диалекте. Это придает особую остроту уханьской фронде в отношении «пекинских бюрократов».

Но мы отвлеклись. Вернемся к цементу. Как вы понимаете — мосты требуют много цемента. Очень много. Даже если сам мост на стальных вантах — его якоря это гигантские бетонные конструкции.

Самый длинный в мире океанический мост Гонконг — Чжухай — Макао является одним из крупнейших инфраструктурных проектов Китая. Мост свяжет Гонконг с Макао. Завершение строительства планируется на 2016 год. Этому региону на юго-востоке Китая (Дельта Жемчужной реки) урбанисты прочат титул крупнейшего мегаполиса будущего. Там рядом еще Шенчжень — гигантская хайтек-зона промышленности и логистики. В общем — тут будет ПУП МИРА. И основание под ним должно быть бетонным, а не бумажным (привет американцам).

А ведь есть еще и аэропорты. Управление гражданской авиации КНР одобрило план, согласно которому большинство даже небольших регионов страны получат собственные аэропорты. До 2030 года поставлена цель довести количество имеющихся в Поднебесной воздушных гаваней с нынешних 399 до 2000. То есть ежегодно в Китае будут строить более 100 аэропортов, создав 1600 таких объектов всего за какие-то полтора десятка лет. И это не совковая показуха с грунтовой полосой и сараем для пары кукурузников — в Китае аэропорт это аэропорт, с бетонными полосами для современных лайнеров.

Читать еще:  Производство упаковка для цемента

Kunming Changshui International Airport

Что вы знаете про городок Куньмин? Да ничего. А в нем вот такой аэропорт.

Hefei Xinqiao International Airport

Что вы знаете про городок Хефей? Ну некоторые могут вспомнить разве что автомобили Hefei (Brio и так далее), которые там делают. А между тем у него аэропорт, какому многие столицы позавидуют.

Это всё — бетон. Колоссальные объемы бетона.

Некоторые говорят, что мол по мировым меркам аэропорты Китая не такие уж и крупные. Ага-ага. Пекин с его 86 миллионами пассажиров находится на втором месте в рейтинге крупнейших аэропортов мира, проигрывая лишь Атланте. Правда, если два шанхайских аэропорта сложить вместе, то в сумме получится еще больше, чем у Пекина — но мы не будем складывать, это было бы политически неверно. Пусть Атланта думает, что она впереди.

Для справки — крупнейший в России реконструированный аэропорт Пулково войдет в китайскую большую двадцатку аэропортов со скрипом, попав туда только на 19 место. «Не такие уж и крупные» в Китае аэропорты, упс.

Китай обладает сейчас наибольшей в мире сетью скоростных и высокоскоростных железных дорог, превышающей таковые в Японии и Европе вместе взятые. Это такой отрыв, который уже никто не преодолеет. Огромная сеть высокоскоростных железных дорог (ВСМ) постепенно опутывает всю Поднебесную, гигантские эстакады и виадуки достигают в длину 100-150 км. Даньян-Куньшаньский виадук, часть ВСМ Пекин — Шанхай, со своей 165-километровой длиной (из которых 9 километров проложено прямо над озером Янчэн) — абсолютный мировой лидер.

Или вот высокоскоростная магистраль Гуанчжоу-Гуйян: cо скоростью 250 км в час поезд проносится через 510 мостов и 236 туннелей.

И это тоже всё — бетон.

Чтобы вы заценили уровень китайских железных дорог, я не буду показывать вам пафосные вокзалы Пекина и Шанхая — я снова покажу вам маленький Ухань:

Wuhan railway station

Тут всё, по крайней мере, скромно. Если вы увидите хайтечный вокзал Шенчженя, где поезда бегают в пяти разных уровнях друг над другом в разных направлениях — ваш разум может не выдержать. А вы нам дороги, наш милый читатель.

Кстати, знаете ли вы, где находится самое большое здание в мире? Думаете, что это вашингтонский Пентагон (как думают наивные американцы) или Дубайский аэропорт (как думают чуть менее наивные европейцы)? Бгггг. Самое большое здание в мире — это New Century Global Centre в китайском Чэньду, он по площади почти в три раза превосходит Пентагон. Его высота 100 м, а стороны 500Х400 м. Внутри находится самый большой искусственный пляж в мире с искусственными волнами, искусственным солнцем и даже искусственным легким морским бризом.

New Century Global Centre вкитайскомЧэньду

Мир нервно курит в углу от такого пафоса.

Кстати, сегодня 40% китайцев живут в городах. В соответствии с планами властей, к 2020 году этот показатель должен составить уже 55%. В настоящее время стоит задача в ближайшие 16 лет переселить в города от 300 до 400 миллионов крестьян. Китай больше не аграрная страна.

Цемент — мировое производство 1990-2018

ГСС отражает полный список стран до 2015 года. За 2016-2018 отражены лишь страны, производящие более 50 млн. т цемента на 2018 год (исключение: показана Саудовская Аравия, оценка производства для которой 45 млн. т, в 2016 – 62 млн. т). Из стран-производителей менее 50 млн. т за 2015 год выпустили:

— Мексика – 39,6 млн. т;

— Таиланд – 36,2 млн. т;

— Пакистан – 33,3 млн. т;

— Германия – 31,2 млн. т;

— Филиппины – 24,1 млн. т;

— Алжир – 23 млн. т;

— Малайзия – 22 млн. т;

— Италия – 22 млн. т;

— Нигерия – 21 млн. т;

Остальные страны произвели менее 20 млн. тонн цемента.

В 2007 Испания произвела 54,7 млн. т цемента. На 2015 – всего лишь 15 млн. т. Падение в 3,6 раза.

Италия в 2007 произвела 47,5 млн. т. В 2015 – 22 млн. т. Двукратное падение.

Заметно, что в списке >50 млн. т почти нет европейских государств (только Россия и Турция, если, конечно, последнюю считать европейской страной). Зато почти весь список представлен странами Азии, по одной из Африки, Северной и Южной Америки. Из указанных к «западным державам» относятся лишь США, Южная Корея и Япония. Причём последняя, возможно, скоро покинет рейтинг мировых производителей цемента «50+». США хоть и увеличивают показатель, но уровня 2005-2007 не достигли. Возможно, с третьего места Америку скоро потеснят Вьетнам и Турция.

В принципе ГСС достоверно повторяет информацию национальных статведомств, иногда с незначительными отклонениями. Но по Ирану оценка в сторону заметного занижения. Данные для Китая (кроме 2018) и для России уточнены согласно информации NBSC и Росстата.

Таблицы и рисунки кликабельны.

Таблица 1 – Мировые страны-производители цемента, млн. т. 1990-2018 г.г.

В процентном выражении страны-производители распределились так:

Таблица 2 – Мировые страны-производители цемента, %. 1990-2018 г.г.

Рисунок 1 – Производство цемента в мире, в Китае и Индии, млн. т. 1990-2018 г.г.

Рисунок 2 – Производство цемента в некоторых странах мира, млн. т. 1990-2018 г.г.

Рисунок 3 – Доли стран в мировом производстве цемента, %. 1990-2018 г.г.

Китай нарастил свою долю с 18,1% мирового производства в 1990 до 57,8% в 2017 (абсолютный показатель 1990 года в 2018 превышен в 11,3 раза, хотя производство с 2014 несколько уменьшилось). Сопоставимый рывок в мировом масштабе совершил лишь Вьетнам – рост в 32 раза за тот же период в абсолютном выражении. А доля Вьетнама в мире выросла с 0,2% в 1990 до 2,0% в 2018. Возможно, в недалёком будущем Вьетнам «выстрелит» подобно Китаю. Правда, с поправкой на меньшие размер территории и численность населения.

В 6 раз нарастила выпуск цемента Индия. В 5 – Индонезия. Их доли в мировом производстве увеличились примерно в полтора раза.

В 4 раза увеличилось производство в Иране, Саудовской Аравии и Египте. При этом доля этих стран в мировом выпуске цемента выросла незначительно. При этом в 2017 Саудовская Аравия выбыла из списка «50+», но пока ещё отражается в обзоре ГСС.

США, Турция, Южная Корея, Россия, Бразилия, Япония сократили свои доли в мировом производстве с 1990 по 2018. В наибольшей степени относительное сокращение в мировом масштабе коснулось США, России и Японии. В абсолютном выражении сократили выпуск цемента по сравнению с началом периода наблюдений ГСС только Россия и Япония. Примерно в одинаковой степени – 65% и 66% в 2018 к уровню 1990 соответственно. При этом в 1990 РСФСР по производству цемента вплотную приближалась к Японии, находящейся на втором месте в мире. Справочно: весь СССР в 1990 произвёл 137 млн. т цемента (11,8% мирового производства, 2 место после Китая).

Около 75% роста мирового производства цемента за период 1990-2018 пришлось на рост отрасли в Китае. 8% обеспечила Индия. Вклад остальных стран в рост мирового производства незначителен.

Рисунок 4 – Производство цемента в странах мира, млн. т. 2015 г.

P.S. Производство на душу населения в 1990-2017 будет выглядеть следующим образом (данные по численности населения — Всемирный Банк):

Таблица 3 – Мировые страны-производители цемента, кг на душу населения. 1990-2017 г.г. Страны, производящие 50 млн. т цемента и больше.

Длительное время в списке производителей (топ 50+) лидировала Саудовская Аравия. Но в 2017 в связи с переоценкой саудовских объёмов производства цемента в сторону снижения на первое место вышел Китай, ранее стабильно занимавший второе место.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector