Seo-friends.ru

Большая стройка
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Температура цемента при отгрузке

Межгосударственный стандарт ГОСТ 33174-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Цемент. Технические требования» (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 марта 2015 г. N 179-ст)

Automobile roads of general use. Cement. Technical requirements

Дата введения — 1 июля 2015 г.
с правом досрочного применения
Введен впервые

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения», ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на цементы, изготавливаемые на основе портландцементного клинкера нормированного состава и применяемые для бетонов покрытий и оснований автомобильных дорог (далее — цементы), и устанавливает требования к цементам и их компонентам.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 310.4-81 Цементы. Методы определения предела прочности при изгибе и сжатии

ГОСТ 310.6-85 Цементы. Метод определения водоотделения

ГОСТ 3476-74 Шлаки доменные и электротермофосфорные гранулированные для производства цементов

ГОСТ 4013-82 Камень гипсовый и гипсоангидритовый для производства вяжущих материалов. Технические условия

ГОСТ 5382-91 Цементы и материалы цементного производства. Методы химического анализа

ГОСТ 10178-85 Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия

ГОСТ 30108-94 Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов

ГОСТ 30515-2013 Цементы. Общие технические условия

ГОСТ 30744-2001 Цементы. Методы испытаний с использованием полифракционного песка

ГОСТ 31108-2003 Цементы общестроительные. Технические условия

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю «Национальные стандарты», составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом, следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 30515.

4.1 По назначению цементы подразделяют:

— на цемент для бетона покрытий автомобильных дорог (далее — цемент для бетона покрытий);

— на цемент для бетона оснований автомобильных дорог (далее — цемент для бетона оснований).

4.2 Классификация цементов, указанных в 4.1, по типам, классам и подклассам прочности приведена в таблице 1, вещественный состав — в разделе 5.

Таблица 1 — Типы и классы прочности цементов

Обозначение по назначению

Тип по вещественному составу

Для бетона покрытий

32,5Н; 32,5Б; 42,5Н; 42,5Б; 52,5Н; 52,5Б

Для бетона оснований

ЦЕМ Il/A-Ш, ЦЕМ II/В-Ш, ЦЕМ III/A, ЦЕМ V/A

4.3 Допускается использовать типы и классы цемента для бетона покрытий по таблице 1 для бетона оснований.

4.4 Композиционный цемент типа ЦЕМ V/A допускается применять для бетона оснований только после предварительных обосновывающих исследований в аккредитованной лаборатории, в том числе, в сравнении с цементом ЦЕМ I.

4.5 Условное обозначение цемента должно включать в себя:

— наименование цемента по ГОСТ 31108;

— обозначение типа, класса и подкласса прочности цемента в соответствии с таблицей 1;

— обозначение цемента по назначению в соответствии с таблицей 1;

— обозначение настоящего стандарта.

1 Условное обозначение портландцемента для бетона покрытий ДП, типа ЦЕМ I, класса прочности 42,5, нормальнотвердеющего:

Портландцемент ЦЕМ I 42,5Н ДП ГОСТ 33174-2014.

2 Условное обозначение композиционного цемента для бетона оснований ДО, типа ЦЕМ V/A со смесью шлака и золы, класса прочности 32,5, нормальнотвердеющего:

Композиционный цемент ЦЕМ V/A (Ш-3) 32,5Н ДО ГОСТ 33174-2014.

В условное обозначение цемента допускается не включать его наименование по ГОСТ 31108.

Пример — ЦЕМ V/A (Ш-3) 32,5Н ДО ГОСТ 33174-2014.

5 Технические требования

5.1 Цементы должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и быть изготовлены по технологической документации, утвержденной предприятием-изготовителем.

5.2 Вещественный состав цемента конкретного типа должен соответствовать ГОСТ 31108.

5.3 Прочность на сжатие цемента конкретного класса прочности в возрасте 2, 7 и 28 сут должна соответствовать требованиям ГОСТ 31108. Ориентировочное соотношение между прочностью цемента по ГОСТ 310.4 и по ГОСТ 30744 допускается определять в соответствии с приложением А.

Сроки схватывания цемента должны соответствовать требованиям 5.6.

5.4 Прочность на растяжение при изгибе цемента для бетона покрытий и оснований должна соответствовать значениям, приведенным в таблице 2.

Таблица 2 — Прочность цемента при изгибе

Срок испытания, сутки

Прочность цемента при изгибе, МПа, не менее, для класса цемента

Тампонажный цемент – свойства и сферы применения

Особенности тампонажного цемента

Раствор для тампонажных работ приготавливают из цемента со специфическими свойствами. Материал:

  • имеет тонкий помол;
  • затвердевает в короткие сроки, при этом смесь цемента с водой долго сохраняет текучесть, что позволяет ее свободно закачивать;
  • схватывается и затвердевает, несмотря на контакт с водой;
  • совместим с разнообразными добавками.

Монолитная конструкция, выполненная из тампонажного раствора, на протяжении многих лет сохраняет целостность и не теряет прочности благодаря устойчивости к влиянию окружающих сред, в том числе агрессивных.

Виды тампонажного цемента

Несмотря на узкое применение тампонажной цементной смеси, эта разновидность портладцемента имеет несколько подвидов, а именно:

  • Песчанистый, стандартный, с вкраплениями гипса и кварцевого песка;
  • Солестойкий, с кварцевым песком особого, тонкодиперсного типа. Он препятствует возникновению коррозии, если в грунтовых водах наблюдается повышенное содержание солей;
  • Низкогигроскопический, в состав которого, помимо гипса и клинкера, входит триэтаноламин, препятствующий быстрому схватыванию и формирующий более пористую структуру при застывании;
  • Утяжеленный, с добавками железорудных материалов.

Часто производители используют более простую классификацию и предлагают клиентам тампонажный цемент для «холодных» и «горячих» скважин. В первых, неглубоких, температура не превышает 40 градусов по Цельсию. Во вторых, температура нередко доходит до 90 С. Существуют еще и сверхглубокие скважины: тут температура часто превышает 100С. Тампонирование скважины возможно в каждом из случаев, главное – правильно подобрать цементную смесь.

Cостав

Основой для производства тампонажного цемента служит измельченный клинкер (от 80%) и гипс (2-3,5%). К ним добавляются различные минеральные вещества для приготовления рабочих смесей с заданными свойствами. Применяется несколько видов тампонажных растворов:

  • Гигроскопический. Добавкой служит триэтаноломин.
  • Песчанистый. К основному составу добавляют гипс, кварцевый песок.
  • Утяжеленный. В число утяжеляющих добавок входят железнорудные минералы (магнетит, гематит, шпальт).
  • Солестойкий. Тонкоизмельченный кварцевый песок, добавленный в раствор, позволяет создать материал, защищающий трубы от коррозии под воздействием грунтовых вод с высоким содержанием соли.

К специальным тампонажным портландцементам относят сульфатостойкую смесь, устойчивую к агрессивным средам.

В сложных геологических условиях, в том числе если в разрезе имеются пласты поглощающие или склонные к гидроразрыву, цементирование глубоких скважин осуществляется с использованием облегченных растворов. Облегченный тампонажный цемент изготавливается путем введения добавок, снижающих плотность состава – золы, трепела, диатомита, алюмосиликатных микросфер и т.д.

Еще ниже плотность легких тампонажных цементов, предназначенных для работ на большой глубине и для ремонта разрушенных участков оболочки. Такие материалы проще закачивать, они обладают высокой адгезией и хорошо сцепляются со старой цементной оболочкой трубы, способны заполнять пустоты и трещины. Добавками служит каолин, полые алюмосиликатные микросферы и т.д.

Отличие тампонажного и расширяющегося цемента. При цементировании скважин в пористых и рыхлых горных породах требуется создать оболочку из цементного камня, не склонного к усадке.

Расширяющийся цемент содержит добавки, благодаря которым в цементном растворе происходят химические реакции с образованием кристаллических продуктов. Таким образом, раствор в процессе застывания увеличивается в объеме, при этом получившийся камень имеет плотную структуру. Обычные тампонажные цементы не расширяются при твердении.

Классификация

Портландцемент тампонажный по ГОСТ 1581-96 имеет несколько классификаций, этот же документ регламентирует технические условия для изготовления ТЦ. В зависимости от состава, материал разделяют на 3 типа. Бездобавочный относится к типу I, который в свою очередь имеет подтипы I-G и I-H. Первый характеризуется водоцементным соотношением 0,44, а для I-H это значение составляет 0,38. Второй тип имеет в своём составе дополнительные минеральные добавки и маркируется как тип II. В последний тип III при производстве добавляют компоненты, которые регулируют плотность цементного раствора.

Также существует классификация тампонажного цемента по удельному весу раствора: УТ — утяжелённый и Об — облегчённый. В зависимости от температурных условий применения, ТЦ классифицируют для: повышенных температур до 150 °С, умеренных — от 51 °С до 100 °С, а также низких и нормальных температур в пределах между 15 °С и 50 °С. Кроме того тампонажный портландцемент может быть сульфатостйким и обычным.

Читать еще:  Расход цемента для приготовления 1м3 бетона

Для проведения капитального ремонта скважины или её изоляции в условиях трещиноватых пород, используется волокнистый тампонажный цемент. В смесь включают 2-3% асбеста, отходов текстильной промышленности или других волокнистых добавок. В процессе бурения проницаемых пород применяется гельцемент. Эта разновидность ТЦ имеет в своём составе от 5% до 15% процентов бентонитовой глины, которая поглощает большое количество воды и делает раствор более пластичным.

Маркировка тампонажного цемента

Тампонажный цемент производится в соответствии с ГОСТ 1581-96. Материал имеет маркировку ПТЦ (портландцемент). В зависимости от характеристик и свойств, тампонажный цемент бывает:

  • Бездобавочным (I, I-G, I-H), с добавлением минеральных веществ (II), с примесями, регулирующими плотность состава (III).
  • Утяжеленным (Ут), облегченным (Об);
  • Для применения при низких и нормальных (15-50°С), умеренных (51-100°С) и повышенных (101-150°С) температурах;
  • Обычным и сульфатостойким (СС).

В стандартной маркировке указывается тип цемента, его сульфатостойкость, средняя плотность, максимально допустимая температура применения, степень пластификации (ПЛ) или гидрофикации (ГФ), номер ГОСТа.

Рабочие характеристики зависят от марки тампонажного цемента и особенностей его изготовления. В таблице ниже приведены пределы, в которых могут варьироваться показатели материала.

Наименование показателя, ед.измеренияВозможный диапазон, численное значение
Прочность на сжатие через 8 ч, МпаПри твердении при температуре 38°С – 2,1 60 °С – 10,3
Прочность на изгиб, МПаОт 0,7 до 3,5 в зависимости от марки ПЦ
Тонкость помола:
Остаток на сите с сеткой №008, %, не более

Удельная поверхность, м2/кг

Данные характеристики тампонажного цемента приводятся в сертификате на продукцию вместе с информацией о дате изготовления и объеме партии материала.

Цементы

Общее понятие о тампонажном цементе

Под термином цемент подразумеваются вяжущие составы, используемые в строительстве совместно с наполнителями – песком и щебнем. При затворении цемента водой получается пластичная масса, затвердевающая до состояния камня.

Тампонажный цемент (портландцемент), при производстве которого тонко измельчают клинкер и гипс, принадлежит к категории портландцемента для цементирования газовых и нефтяных скважин. Производители предлагают два вида тампонажного цемента, отличающиеся температурным режимом применения: для низкой температуры от +15 до +50°С (марка ПЦТ-I-50) и для умеренной температуры от +50 до +100°С (марка ПЦТ-I-100).

Аббревиатура бездобавочного тампонажного цемента

Для примера расшифруем аббревиатуру тампонажного цемента марки ПЦТ-I-50: ПЦТ обозначает «портландцемент тампонажный», I — «бездобавочный», цифра 50 (как вариант – 100) отображает температурный режим (для низких или умеренных температур).

Тампонажный цемент ПЦТ-I-50

Бездобавочный портландцемент тампонажный ПЦТ-1-50 для низких температур используется с целью изоляции газовых и нефтяных скважин от воздействия грунтовых вод в температурном диапазоне от +15 до +50°С, а также при выполнении общестроительных работ (кроме гидротехнических сооружений).

Цемент тампонажный ПЦТ-I-100, ПЦТ-II-100

Цемент(портландцемент) ПЦТ I-100, ПЦТ II-100, предназначен для изоляции нефтяных и газовых скважин от действия грунтовых вод при температуре от 51 до 100°С для общестроительных работ, за исключением гидротехнических сооружений.

Цемент тампонажный ПЦТ-I-G-CC-1

Низкое содержание алюминатов кальция и щелочных соединений наделяет этот цемент высокой коррозионной стойкостью, благодаря чему он применяется для крепления глубоких и сверхглубоких нефтяных и газовых скважин при повышенных температурах и давлениях. Он обеспечивает высокую прочность, газо- и водонепроницаемость даже при наличии в тампонажном растворе большого количества заполнителей и минеральных компонентов.

Упаковка, хранение и отгрузка цемента тампонажного

Упаковка цемента производится в МКР по 1 тн со вкладышем. Отгрузка навалом обсуждается в каждом случае индивидуально. Хранится цемент тампонажный на крытом складе на паллетах. Отгрузка цемента тампонажног производится авто и жд транспортом, по России, странам СНГ и странам дального зарубежья.

ООО ПКФ «ВППК» предлагает следующие виды цемнтов к поставке.

  • Цемент тампонажный ПТЦ I-50
  • Цемент тампонажный ПТЦ I-100
  • Цемент тампонажный облегченный ПЦТ 3(об) 4-50
  • Цемент тампонажный ПЦТ I-G-CC-1

Сферы применения

Применение тампонажного цемента обусловлено его главным качеством: материал имеет высокие показатели прочности с самого начала затвердевания. Данный вид цемента в первую очередь предназначен для тампонирования нефтегазовых скважин. В процессе цементирования одновременно вытесняется буровая смесь.

Тампонажный цемент для скважин закачивается с помощью насосного оборудования – чтобы обеспечить текучесть раствора объем воды должен превышать объем сухих компонентов в два раза. Получившаяся масса (пульпа) характеризуется высокой подвижностью, после затвердевания она образует плотный монолит, не склонный к усадке, между обсадной трубой и стенками скважины. При этом материал плотно сцеплен как с трубой, так и со стенками пробуренного в горных породах ствола.

Цементная оболочка служит защитой обсадной трубы от сдвижек пластов, от контакта с грунтовыми водами, агрессивными газообразными средами. Тампонажный цемент применяется для укрепления дна скважины и сокращения ее глубины, для устранения повреждений самой обсадной колонны.

В строительстве данный вид цемента практически не используется. Исключением служит применение тампонажного цемента для фундамента из буровых свай, которые устанавливаются на сложных грунтах.

Особенности использования

Тампонажный цемент – незаменимый материал для цементирования нефтяных скважин. Такая процедура проводится при разведочном бурении, а также при ремонте скважин, когда необходимо отделить слой нефти от воды или других составляющих.

Использование такого специализированного цемента при разведочных работах позволяет оценить количество запасов нефти и процент эффективности эксплуатации скважины в общем.

Процесс цементирования включает в себя механический замес раствора и его подачу в скважину с помощью насосной установки. Заливка чаще всего выполняется прямым способом, при этом специалисты строго контролируют:

  • Скорость подъема цементного раствора, ведь от этого зависит стойкость созданного цементного кольца;
  • Объемы смеси, которые обычно просчитываются заранее.

Качественный тампонажный цемент должен быть достаточно подвижным и текучим, особенно на начальных этапах цементирования. Такое свойство дает возможность быстро закачать его в колонну, а затем продавить в затрубное пространство.

Нормы хранения цемента на заводе и их обоснование.

Введение

Основной целью данной курсовой работы является расчет и подбор основного и вспомогательного оборудования, (с указанием марки и основных технических характеристик) цементного завода для цеха упаковки, хранения и отгрузки.

Проектируемый завод работает по сухому способу производства. При сухом способе производства переработка сырьевых материалов производится путем помола независимо от их влажности. Хранение сырьевой муки будет производиться в одноярусных силосах.

При проектировании цементного завода будем пользоваться ведомственными нормами технологического проектирования цементных заводов, работающих по сухому способу производства, а также справочной литературой по проектированию цементных заводов и изучения существующего оборудования применяемого в строительной индустрии.

Аналитический обзор по отделению

Охладители цемента и их характеристика

Вследствие высокой теплоемкости цемента значительное снижение его температуры достижимо только с помощью соответствующей системы охлаждения. Во время транспортирования от мельницы к силосу температура цемента снижается только на 5—10°С; процесс охлаждения в силосе длится несколько недель.

При упаковке горячего цемента (80—100° С) в бумажные мешки разрушаются бумажные волокна и мешки часто рвутся. При хранении горячего цемента в силосах образуются комки вследствие реакции клинкерных минералов с гидратной влагой гипса (образование сингенита).

Холодильник для цемента фирмы «Смидт» снижает температуру цемента со 110 до 65°С при температуре охлаждающей воды 15°С.

Горячий материал подается на днище резервуара холодильника, где захватывается внутренним вращающимся спиральным ступенчатым подъемником.

Благодаря сочетанию вертикального движения с центробежной силой цемент формирует тонкий слой, который движется вверх, прижимаясь изнутри к стенке резервуара. Этим обеспечивается высокая скорость теплообмена между горячим мате­риалом и холодной стенкой резервуара.

Тепло, отдаваемое стенке резервуара, отводится с охлаждающей водой, равномерно омывающей всю наружную поверхность корпуса холодильника. Стекающая в виде тонкой пленки вода собирается в ванну и удаляется.

Для удаления постороннего материала (металлических обломков, цильпебса и т.п.), накапливающегося в резервуаре, в днище холодильника предусмотрено специальное отверстие.Такие холодильники могут быть включены в действующие технологические линии.

Охлаждение цемента в центробежном воздушном сепараторе.Здесь охлаждение цемента достигается при относительно низких энергозатратах. Готовый продукт и циркулирующий материал охлаждаются одновременно, чем предотвращается нагрев до температуры обезвоживания гипса. Расход охлаждающего воздуха — 0,2—0,3 кг/кг цемента (циркулирующий материал плюс готовый продукт) в зависимости от температуры воздуха и материала. Термодинамические характерис­тики и количество охлаждающего воздуха должны для каждой помольной установки определяться по уравнению теплового баланса. Циркулирующая нагрузка составляет около 290% питания мельницы. Эта установка расходует 0,28 кг воздуха на 1 кг цемента (циркулирующий мате­риал плюс готовый продукт). Температура готового продукта 81°С, крупки сепаратора 85°С, продукта электрофильтра 74° С.

Способы перевозки цемента. Виды транспортных машин.

Их основные характеристики.

Цемент можно отгружать навалом в железнодорожные вагоны, в железнодорожные цистерны – цементовозы, в автоцементовозы, а также в затаренном виде – в мешках весом 50 кг.

Отгрузка цемента навалом, как и отгрузка упакованного цемента, осуществляется автомобильным, железнодорожным, водным и морским транспортом.

При наличии хорошей дорожной сети для тяжелых автомобилей перевозку цемента навалом целесообразно осуществлять на определенные экономически оправданные расстояния от места производства цемента. Несомненно, однако, что при транспортировке цемента на большие расстояния экономичнее использовать железнодорожный транспорт.

Целесообразность использования судов зависит от расстояния между цементным заводом и водными путями. Иногда строят перевалочные пункты, удобные при транспортировке цемента с отдаленных цементных заводов к центрам потребления или к судопогрузочным установкам.

Для снижения потерь цемента при транспортировке широко используются специальные цементовозы в виде железнодорожных вагонов грузоподъемностью 60 т и автомобили грузоподъемностью 5, 10 и 20 т. Цементовозы оборудованы устройствами для пневматической выгрузки цемента. Применение специализированных вагонов и машин-цементовозов позволяет снизить потери при погрузке и транспортировке до 0,5%. Железнодорожные цементовозы не получают особого распространения из-за порожнего пробега при возврате вагонов на завод.

Автоцементовозы оснащены длинными горизонтальными или короткими вертикальными цилиндрическими (иногда сферическими) контейнерами для цемента. Горизонтальный цилиндр может быть подъмным или иметь постоянный угол наклона 10° для облегчения разгрузки. Горизонтальный цилиндр может быть также разделен на два или более отсека, каждый из которых имеет заполнительное и разгрузочное отверстия.

Цементные контейнеры, устанавливаемые на железнодорожных вагонах, бывают вертикальными цилиндрическими или сферическими или представляют собой комбинацию обеих форм.

Автоцементовоз С-956 предназначен для механизации погрузочно-разгрузочных и транспортных работ при доставке потребителям в небольших количествах вяжущих со складов силосного и амбарного типов, ларей. Он состоит из герметической стальной цистерны. Цистерна оборудована аэроустройством для пневморазгрузки, разгрузочной и загрузочной системами в задней части, фильтром первой ступени, расположенным внутри в верхней части, и сигнализатором уровня наполнения. Цистерна круглая, цилиндрическая с двумя сферическими днищами, смонтирована на шасси автомобиля ГАЗ-53Б с наклоном назад 8°. В передней части цистерны сверху расположен смотровой люк с откидной крышкой. Сбоку цистерны к люку установлена лестница.

Загружается автоцементовоз из складов силосного типа с помощью боковых или донных выгружателей силосов через загрузочный люк. Для этого, при отсутствии давления в цистерне, открывается смотровой люк, закрывается запорный кран разгрузочного устройства и подается автоцементовоз под загрузку к боковому или донному выгружателю силоса.

Загрузка контейнеров обычно осуществляется под цементным силосом, причем пол цементного силоса расположен приблизительно на 6-8 м выше дорожной отметки. Благодаря установке систем аэрации в днище силоса и соответствующей его форме цемент ссыпается под действием силы тяжести прямо в контейнер транспортного средства. Во время погрузки транспортные средства находятся на платформенных весах, которые в основном представляют собой электромеханические весы-платформу с измерительными датчиками. При достижении транспортом намеченной массы или максимального уровня заполнения насыпка цемента автоматически прекращается.

Материальный баланс

НаименованиеПотребность в часПотребность в суткиПотребность в годПримечания
-Клинкер -Клинкер с потерями -Цемент -Цемент с потерями1852192,5 2102076,89 2091566,506
Цемент по ассортименту:
ПЦ 600 Д 0 — а/т (20%) — ж/д (70%) — упаковка (10%)12,86 12,86205,73 720,05 102,86313734,98 62746,99 219614,49 31373,5305/16 305/24 305/8
ПЦ 500 Д 5 — а/т (40%) -ж/д (45%) — упаковка (15%)42,86 32,15 32,15685,76 771,48 257,16522891,63 209156,65 235301,23 78433,74305/16 305/24 305/8
ПЦ 400 Д 10 — а/т (25%) — ж/д (60%) — упаковка (15%)64,29 102,86 77,151028,64 2468,73 617,181254939,9 313734,98 752963,94 188240,99305/16 305/24 305/8
Итого: — а/т — ж/д — упаковка120,01 165,01 122,161920,13 3960,26 977,2585638,62 1207879,66 298048,23

а/т – автомобильный транспорт

ж/д – железная дорога

Вывод

Данный курсовой проект состоит из двух частей: теоретической и расчетной. Первая часть содержит анализ современного состояния техники и технологии производства цеха отгрузки и упаковки цемента

Во второй части был произведен материальный расчет по проектированию основных переделов цементного завода, работающего по мокрому способу способу.

В ходе данной работы мы рассчитали цех хранения, упаковки и отгрузки цемента. Мы произвели расчеты:

1. расчет количества цемента с учетом его ассортимента;

2. определение емкости силосов;

3. расчет количества воздуха для аэрации силоса;

4. подбор и расчет обеспыливающих устройств;

5. расчет систем транспорта цемента.

Так же мы сделали технологическую схему по цеху отгрузки и упаковки, для наглядного представления.

1. Зозуля П.В., Никифоров Ю.В. Проектирование цементных заводов.-СПб.: Издательство «Синтез»,1995. – 445 с.

2. Дуда В. Цемент. – М.: Стройиздат, 1981. – 463 с

3. Дуда В. Цемент, электрооборудование, автоматизация, хранение, транспортирование. Справочное пособие. – М.: Стройиздат, 1987. – 373 с.

4. Крашенинников М.Н. и др. Проектирование цементных и асбоцементных заводов. – М.: Стройиздат, 1966.

5. Справочник по проектированию цементных заводов. Под. ред. С.И.Данюшевского. – Л.: Изд-во литературы по строительству, 1969. – 237 с.

6. Строительные машины. Справочник под редакцией Дуда В.Том 2. – Из – во «Машиностроение», 1977. – 496 с.

Введение

Основной целью данной курсовой работы является расчет и подбор основного и вспомогательного оборудования, (с указанием марки и основных технических характеристик) цементного завода для цеха упаковки, хранения и отгрузки.

Проектируемый завод работает по сухому способу производства. При сухом способе производства переработка сырьевых материалов производится путем помола независимо от их влажности. Хранение сырьевой муки будет производиться в одноярусных силосах.

При проектировании цементного завода будем пользоваться ведомственными нормами технологического проектирования цементных заводов, работающих по сухому способу производства, а также справочной литературой по проектированию цементных заводов и изучения существующего оборудования применяемого в строительной индустрии.

Аналитический обзор по отделению

Нормы хранения цемента на заводе и их обоснование.

Существуют два основных способа хранения цемента: в силосах при высокой температуре без доступа воздуха, характеризующееся короткими сроками схватывания; и хранение в мешках, при котором температура соответствует температуре окружающей среды, имеется доступ воздуха и хранение происходит в течение длительного времени.

Хранение цемента в силосах:

В силосах цемент хранится до упаковки и отгрузки потребителю. При хранении цемента в силосах происходит его охлаждение до 30-50 0 . При хранении гасится свободная СаО, что улучшает свойства цемента, кроме того, хранение вызывает замедление сроков схватывания цемента. Период выдерживания цемента в силосах используется для определения лабораторной марки цемента. Силосы также являются промежуточным буферным складом, обеспечивающим непрерывную работу завода при периодичности отгрузки. До недавнего времени силосы проектировали на возможность хранения 20-суточной выработки завода. Переход цементных заводов на выпуск цемента гарантированной марки позволил сократить емкость силосов до 10-11-суточной выработки завода.

Силосы обычно выполняются в виде железобетонных банок D = 8, 10, 12, 15, 18 м и высотой от 25 до 30 м. Силос D = 10-12 м способен вместить 2500-4000 т цемента, а емкость силоса D = 18 м достигает 10 000 т. Силосы D = 8-12 м устанавливают в два ряда блоками по 6-8 силосов, а силосы большого диаметра . в один ряд блоками по 3-4 силоса. Силосы устанавливают на железобетонных плитах или на колоннах. Силосы на плитах стоят дешевле, но менее удобны в работе.

Хранение цемента в мешках:

Во время длительного хранения цемента в бумажных мешках при доступе воздуха цемент реагирует с влагой и диоксидом углерода, находящимся в воздухе. Трехкальциевый алюминат имеет большую способность к гидратации при контакте с влагой воздуха, чем другие клинкерные минералы. Эти условия способствуют частичному схватыванию цемента при хранении.

При хранении цемента в бумажных мешках во влажной атмосфере образуются комья цемента. При этом протекает химическая реакция между цементом и влагой (гидратация цемента), которая связывает зерна между собой. Она сопровождается увеличением потерь при прокаливании цемента, которые зависят от влажности воздуха. Схватывание в форме комков или настылей может быть приостановлено в начальной стадии, однако если снова поместить этот материал в подобные условия, схватывание начнется опять. Влага, вызывающая комкообразование, приходит из окружающего воздуха, тогда как при схватывании в силосах она поступает гипса. Схватывание цемента в мешках можно предотвратить, если применить для защиты бумажных мешков от доступа окружающего воздуха полиэтиленовую пленку, называемую также термоусадочной пленкой.

При хранении цемента в мешках помимо схватывания наблюдаются увеличение водопотребности, снижение прочности, колебания сроков схватывания, в некоторых случаях мгновенное схватывание, которое не следует смешивать с ложным схватыванием. Ухудшение качества цемента из-за схватывания при хранении его в мешках можно иногда устранить вторичным помолом поврежденного цемента, а также добавлением хлористого кальция или полугидрата гипса в воду при замесе.

Нормы запасов и складирования сырья, основных и вспомогательных материалов, полуфабрикатов и готовой продукции

ГОСТ 22236-85 Цементы. Правила приемки

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

ГОСТ 22236-85
(СТ СЭВ 5684-86)

ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Правила приемки

Cements . Rules of acceptance

ГОСТ
22236-85

(СТ СЭВ 5684-86)

Дата введения 01.01.87

1. Настоящий стандарт распространяется на цементы всех видов и устанавливает правила их приемки и проверки качества.

2. Приемку цемента производят партиями. Каждая партия должна состоять из цемента одного наименования и марки, изготовленного одним предприятием и оформленного одним документом о качестве.

Объем партии, за исключением отгрузки в судах, не должен превышать вместимости одного силоса, но не более 4000 т. При отгрузке цемента в судах размер партии может превышать вместимость силоса и устанавливается по согласованию изготовителя с потребителем.

Отбор и подготовку проб для проведения приемки цемента изготовителем и проверки его качества потребителем осуществляют по СТ СЭВ 3477.

3. Приемку цемента техническим контролем предприятия-изготовителя, а, в случае введения на нем Государственной приемки продукции, также Госприемкой производят на основании данных производственного контроля и приемо-сдаточных испытаний.

1-3. (Измененная редакция, Изм. № 1).

4. Производственный контроль включает в себя периодические испытания сырья, полуфабрикатов и цемента, проводимые в объемах и в сроки, установленные действующей на предприятии технологической документацией, в том числе для цементов общестроительного назначения — определение прочности цементов на изгиб и сжатие в 3-суточном возрасте.

5. По данным производственного контроля назначают вид и марку партии цемента, гарантируемую изготовителем.

6. На основании средних результатов испытаний последних пяти партий цемента данного вида и марки при пропаривании или по результату испытаний данной партии определяют группу поставляемой партии цемента по эффективности пропаривания в соответствии с приложением 1.

(Измененная редакция, Изм. № 1) .

7. Приемо-сдаточные испытания включают испытания цемента каждой партии по всем показателям качества, предусмотренным нормативно-технической документацией (НТД) на цемент.

Партия цемента принимается и может быть отгружена, если результаты приемо-сдаточных испытаний по:

— виду и количеству введенных добавок;

— равномерности изменения объема;

— содержанию ангидрида серной кислоты ( SO 3 );

— пластичности пластифицированных цементов и гидрофобности гидрофобных цементов;

— содержанию щелочных оксидов в цементах, для которых это требование установлено, удовлетворяют требованиям НТД на цемент конкретного вида.

Перечень приемо-сдаточных испытаний, необходимых для приемки партии, может быть изменен или дополнен в соответствии с требованиями НТД на цемент конкретного вида.

8. Для проведения приемо-сдаточных испытаний от каждой партии из потока цемента при его транспортировании от цементной мельницы отбирают точечные пробы в порядке, установленном СТ СЭВ 3477, и подготавливают из них одну объединенную пробу.

Для испытания цемента на равномерность изменения объема допускается использовать одну из точечных проб, за исключением случаев поставки цемента на экспорт.

(Измененная редакция, Изм. № 1) .

9. При получении неудовлетворительных результатов приемо-сдаточных испытаний по какому-либо показателю из указанных в п. 7 проводят по этому показателю повторные испытания цемента удвоенного количества проб.

При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы одной из повторных проб, служба технического контроля бракует всю партию цемента.

Цемента, поставляемые на экспорт, повторным испытаниям не подлежат.

10. Для проверки правильности назначения гарантированной марки цемента предприятие-изготовитель определяет прочность каждой партии цемента в сроки, установленные НТД.

11. Гарантированную марку цемента по прочности считают подтвержденной, если нижняя доверительная граница предела прочности при сжатии и изгибе в конечные сроки испытания, рассчитанная по результатам испытаний партий данного вида и марки цемента, отгруженных за квартал, при 95%-ной доверительной вероятности, а для цементов марок 500 и выше (за исключением случаев поставки на экспорт) при 90%-ной доверительной вероятности, равна или превышает соответственно значение предела прочности при сжатии и изгибе, установленное НТД на цемент данного вида и марки. Определение нижней доверительной границы проводят согласно приложению 1 .

Примечание. Допускается не рассчитывать нижнюю доверительную границу предела прочности при изгибе, если в течение квартала не имелось партий с показателями ниже норматива стандарта.

Результаты расчета среднего квадратического отклонения, нижней доверительной границы и коэффициента вариации цемента каждого вида и марки предприятие-изготовитель фиксирует в журнале приемосдаточных испытаний.

12. Если условие по п. 11 не соблюдается, предприятие-изготовитель снижает марку цемента в соответствии с фактической прочностью для тех партий цемента, прочность которых при сжатии и (или) при изгибе в конечные сроки испытания ниже норматива стандарта или технических условий, и сообщает об этом потребителю. Примеры расчетов для подтверждения гарантированной марки отгружаемого цемента приведены в приложении 2а.

8-12. (Измененная редакция, Изм. № 1).

13. Результаты приемо-сдаточных испытаний заносят в журнал по форме приложения 3. Журнал приемо-сдаточных испытаний должен быть пронумерован, прошнурован и опечатан сургучной или гербовой печатью.

Журнал приемо-сдаточных испытаний является официальным документом, удостоверяющим качество продукции.

14. Каждая партия цемента или ее часть, поставляемая в один адрес, должна сопровождаться документом о качестве, в котором должно быть указано:

— наименование предприятия-изготовителя и (или) его товарный знак и адрес;

— номера вагонов или наименование судна;

— обозначение цемента по действующей НТД;

— номер партии и дата отгрузки;

— вид и количество добавки;

— гарантированная марка цемента, гарантийный срок в сутках;

— группа цемента по эффективности пропаривания согласно приложению 1;

— нормальная густота цементного теста;

— активность цемента данной партии при пропаривании;

— среднее значение прочности цемента на изгиб и сжатие в возрасте 3 сут по данным производственного контроля за предыдущий месяц (для цементов общестроительного назначения).

Перечень показателей, приводимых в документе о качестве, может быть дополнен или изменен в соответствии с требованиями НТД на цемент конкретного вида.

Если цемент обладает признаками ложного схватывания, то это должно быть указано в документе о качестве.

Форма документа о качестве приведена в приложении 4.

15. Документ о качестве должен быть отмечен знаком контроля и подписан руководителем службы технического контроля или его заместителем и выслан потребителю одновременно с цементом не позднее 5 сут с даты отгрузки цемента.

При введении на предприятии-изготовителе Государственной приемки продукции в документе о качестве должен быть проставлен штамп или иная отметка Госприемки о приемке партии цемента.

16. По требованию потребителя предприятие-изготовитель сообщает ему результаты всех приемо-сдаточных испытаний, а также данные химического анализа.

14-16. (Измененная редакция, Изм. № 1).

17. Органы контроля качества продукции и потребитель осуществляют проверку качества цемента, производя отбор проб по СТ СЭВ 3477 при разгрузке цемента и направляя их на испытания в головную организацию по государственным испытаниям цемента или в ее региональные центры, утвержденные в установленном порядке.

При проверке качества цемента потребителем отбор проб и оформление протокола об отборе производит комиссия, образованная в порядке, установленном инструкцией № П-7 «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству», утвержденной Госарбитражем СССР 25.04.66 (с изменениями).

С согласия представителей органов, проверяющих качество цемента, а также потребителя допускается проведение контрольных испытаний на предприятии-изготовителе.

18. Контрольные испытания цемента должны быть начаты не позднее окончания гарантийного срока.

(Измененная редакция, Изм. № 1) .

19. При проверке качества цемента должны применяться только методы испытаний, указанные в НТД на цемент конкретного вида. Применение иных методов испытаний не допускается.

20. Результаты контрольных испытаний цемента данной партии считают удовлетворительными, если полученные фактические значения показателей качества, включая прочность, соответствуют значениям, установленным в стандартах и технических условиях для цемента данного вида и гарантированной марки.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Распределение цементов по эффективности пропаривания, МПа (кгс/см 2 )

Группы по эффективности пропаривания

Предел прочности при сжатии и пропаривании для марок цемента

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector