Seo-friends.ru

Большая стройка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цемент для заделки пробоин

Бетонирование пробоин в цементный ящик. Приготовление бетона, основные части и пропорции.

Заделка повреждений корпуса при помощи бетона обладает значительными преимуществами перед другими способами, т.к. отличается надёжностью, долговечностью и герметичностью. Бетонированием удаётся заделывать такие повреждения корпуса судна, которые другими средствами выполнить было бы просто невозможно. Например, практика показала, что в большинстве случаев только бетонированием удаётся восстановить герметичность затопленных отсеков судна, сидящего на камнях или каменистых грунтах. Бетонированием также удаётся заделать повреждения в труднодоступных местах судна, например под фундаментами машин и механизмов, в фор- и ахтерпиках и на скулах.

Бетонирование водотечных мест корпуса имеет ещё и то преимущество, что этим способом можно достичь абсолютной непроницаемости повреждённых участков, тогда как другие временные заделки могут не обеспечить этого. С помощью бетона можно заделать любые повреждения – от незначительного нарушения заклёпочных швов и до больших проломов в днище или бортах.

Многолетний опыт и наблюдения показали, что правильно выполненная заделка батоном держится долго, прочно и часто исключает необходимость немедленной постановки судов в док.

Для приготовления бетона в качестве наполнителей применяют песок, гравий, битый кирпич или в крайнем случае шлак.

Рецептура и методика приготовления бетонных смесей приводятся в руководствах по морской практике. Механические свойства бетона на основе различных сортов цемента в таблице.

Наименование цементаНачало схватывания, чКонец схватывания, чМеханическая прочность, кг/см 2 , через
1 день7 дней28 дней
Портландцемент0,5До 150До 333
Пуццолановый портландцемент0,5“120“350
Глиноземистый цемент“350
Цемент Байдалина0,051,25“130/220260/290270/330

Примечание. В числителе показана прочность при твердении в воде, в знаменателе – на воздухе.

Различают 2 вида бетонирования: воздушное и подводное.

При воздушном бетонировании повреждение закладывают металлическим листом, вокруг которого делают опалубку, заполняемую бетоном.

При подводном бетонировании сначала отводят ток воды из пробоины, чтобы она не размывала бетонную смесь до того, как смесь «схватится». Для отвода воды устанавливают дренажную трубку, которую после затвердения бетона можно просто заглушить.

Бетонирование повреждений в днище, 2-ом дне, палубе не отличается от бетонирования повреждений борта.

Всякое бетонирование любого повреждения корпуса – это временная мера, и при постановке судна в док или по его приходе в порт повреждённые связи заменяют или заваривают отверстия. Для обеспечения большей безопасности плавания иногда по требованию Регистра бетонную заделку на корпусе судна обваривают, т.е. заключают к привариваемую к корпусу стальную коробку. При этом, если есть возможность, то снаружи или изнутри заваривают саму трещину или разошедшийся шов в корпусе судна.

Листы, образующие стенку коробки вокруг бетонной заделки, или цементного ящика, обычно приваривают прямо к обшивке или набору судна. Затем всё свободное пространство цементного ящика заполняют новым раствором и сверху заваривают накладными листами.

Если бетонирование производят в порту, то бетонную заделку заваривают обязательно. Стальной ящик с вваренной в него трубкой сваркой крепят к корпусу судна, наполняют крупными заполнителем и бетоном сверху закладывают стальным листом.

Различные варианты бетонирования повреждений после из предварительной заделки изнутри судна каким-либо способом показаны ниже.

=Безопасность мореплавания и ведение промысла (стр. 285)=

Дата добавления: 2016-09-26 ; просмотров: 4221 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Цемент для заделки пробоин

Водный транспорт, теория и практика, все о морских и речных судах

18.05.2015 20:40
дата обновления страницы

Устранение водотечности корпуса судна

Основная причина нарушения водонепроницаемости корпуса — получение различных случайных повреждений наружной обшивки от посадки судна на мель, столкновения судов, навалов на причал, при плавании во льдах и т. п.

Если немедленно не будут приняты меры к устранению водотечности, это может привести к порче груза, а иногда к гибели судна

Незначительную водотечность заклепочных швов можно устранить постановкой деревянных клиньев (рис 154) Для этого клинья обертывают пропитанной суриком паклей или парусиной и ударами кувалды забивают в щель. Таким же образом можно заделывать трещину в обшивке. Если трещина имеет ширину не более 2-3 см, то ее можно проконопатить паклей и ветошью. Просмоленную паклю пропитывают суриком или техническим салом, делают из нее скрутку диаметром, несколько большим ширины щели, и с помощью конопатки и мушкеля забивают в щель. Самые мелкие трещины можно зачеканить свинцом, для чего полоску листового свинца с помощью чекана или тупого зубила забивают в щель.

Небольшое отверстие от выпавшей заклепки наиболее надежно может быть заделано болтом с поворотной головкой (рис. 155). Болт вводят в отверстие с внутренней стороны головкой вперед, предварительно повернув ее вдоль болта. После выхода из отверстия головка под действием силы тяжести поворачивается и удерживает болт в отверстии. Навинчивая на болт гайку, прижимают к обшивке резиновую прокладку, чем обеспечивается плотность заделки. Если таких болтов нет, то отверстие от выпавшей заклепки можно /забить деревянной пробкой. Мелкие пробоины диаметром 150 мм также заделывают пробками, которые предварительно обматывают пропитанной суриком паклей или парусиной. Пробки большого диаметра (чопы) используют для заделки поврежденных иллюминаторов.

Рис 154 Заделка трещины клиньями 1-клинья, 2- пробка

Рис 155 Заделка отверстий болтом 1- болт, 2- гайка, 3- шайба, 4- резиновая прокладка, 5-поворотная головка, 6-обшивка

Пробоины средних размеров могут быть заделаны подушкой с куделью (рис. 156). Подушку накладывают на поврежденное место изнутри деревянными подпорками и клиньями плотно прижимают к обшивке. Вместо подушки можно пользоваться деревянными щитами (рис. 157), имеющими по периметру мягкую подушку. Щит прижимают к корпусу деревянными подпорками и клиньями или» раздвижным упором. Но удобнее для этой цели пользоваться специальными струбцинами, крючковыми болтами или болтами с откидной скобой.

Читать еще:  Растекаемость цементного раствора это

Большие пробоины заделать постановкой щита изнутри судна обычно нельзя, так как отсек быстро заполняется водой. В этом случае для прекращения поступления воды ставят пластырь. Сначала необходимо точно установить место пробоины.’ Район течи можно узнать сравнительно просто по замерам воды в льялах и танках, по шуму воздуха, который выходит через воздушные трубы при быстром заполнении отсека водой, или по характерному журчанию воды. Труднее определить место пробоины, так как для этого необходимо тщательно осмотреть район течи, а это не всегда возможно, например в полностью загруженном люке. Поэтому во многих случаях точное место пробоины может быть установлено только с помощью водолаза.

Чтобы можно было более точно указать место течи или пробоины, на судне нумеруют шпангоуты. Номера шпангоутов надписывают синей краской по обоим бортам судна с внутренней стороны фальшборта и внутри корпуса на самих шпангоутах или на бортовой обшивке.

Рис 156 Заделка трещины подушкой с куделью 1-обшивка, 2- подушка, 3-доска, 4- брус, 5- клинья, 6- переборка 7- стойка переборки

Установив место пробоины, приступают к постановке пластыря (рис. 158). Прежде всего заводят подкильные концы. Для этого их стравливают в воду с носа судна средней частью таким образом, чтобы получилась петля, несколько превышающая осадку судна, а затем подводят по бортам к месту пробоины. Если судно стоит на якоре, то подкильные концы заводят точно таким же образом, но только с кормы судна. В этом случае нужно следить, чтобы они не зацепились за винт или за руль.

Одновременно с заводкой подкильных концов к месту пробоины подносят пластырь и раскрывают его на палубе так, чтобы было удобно нижнюю шкаторину вынести за борт. Подведенные к месту подкильные концы с помощью скоб крепят к коушам нижних углов пластыря, а к верхним коушам также с помощью скоб крепят шкоты. Затем подкильные концы начинают постепенно выбирать с противоположного борта талями или лебедками Потравливая шкоты, пластырь опускают за борт до тех пор, пока он не закроет пробоину. Положение пластыря по’ высоте проверяют по контрольному штерту, который закрепляют к кренгельсу на верхней шкаторине пластыря Пластыри больших размеров имеют оттяжки, вторые закреплены на кренгельсах боковых шкаторин Это сделано для того, чтобы при наводке на пробоину пластырь можно было передвигать не только по высоте, но и по длине судна.

Рис 157 Заделка пробоины щитом а — крепление щита струбциной, б — крепление щита крючковыми болтами, /- щит 2-струбцина, 3- прижимной болт, 4- шпангоут, 5- захват, 6- гайка, 7- крючковые болты, S-обшивка

Рис 158 Постановка пластыря 1, 9- последовательные положения подкильного конца при заводке, 2- оттяжки 3-тали, 4-шкоты 5-на лебедку, 6- подкильные концы, 7- пластырь, 8- контрольный штерт

Рис 159 Бетонирование пробоины /- наружная обшивка 2- шпангоут, 3- распорный брус 4- арматура, 5- щит, 6- подушка 7- бетон, 8- . Для распределения нагрузки на большую площадь под конец упора подкладывают брус или доску. Слабину брусьев укрепляют с помощью клиньев.

При подкреплении переборок или палуб необходимо также подкреплять водонепроницаемые закрытия (двери, люки, горловины). В этом случае следует обратить внимание на то, чтобы подкрепляющее усилие распределялось по всему периметру закрытия. Поэтому под упор необходимо подложить толстую доску или брус (рис. 160, б).

Средства для чистки катеров

Чистка ультразвуком

Чистка ультразвуком

Чистка инжектора, форсунок

Очистка инжектора, форсунок

Тестирование форсунок

Промывка форсунок

Очистители деталей, УЗО

Очистка меди и бронзы

Средства и способы временной заделки пробоины в корпусе судна.

Заделка пластырем изнутри судна

Аварийное судно часто имеет повреждения наружного корпуса, через которые вода проникает в судно и заставляет его тонуть. Чтобы придать судну положительную пловучесть, необходимо повреждения корпуса заделать и откачать из судна воду. При проведении судоподъемной операции заделка отверстий производится временная, только для того, чтобы судно могло быть доведено до ремонтного пункта, где ему и дается соответствующий ремонт. Далее даются некоторые указания о тех способах заделки отверстий, которые применяются на практике.

Заделка наружным пластырем

В речной практике обычно применяются мягкие пластыри, изготовленные из парусины в один или в два слоя. Пластыри изготовляются квадратными размерами 1,5 X 1,5 м, 4,5 X 4,5 м и 6 X 6 м. По кромкам парусина обшивается вокруг ликтроса, из которого по углам пластыря делаются петли с коушами. За коуши закрепляются концы пенькового троса окружностью около 75 мм, пользуясь которыми заводят пластырь на место и закрепляют к судну. Прокладывание пакли между двумя слоями парусины в пластыре нельзя считать рациональным, так как это вызывает быстрое загнивание пластыря и его выход из строя. Лучшим пластырем следует считать однослойный пластырь из толстого прошпигованного каболкой брезента. Для закрывания пробоины в корпусе судна пластырь подводится с наружной стороны корпуса и по возможности прижимается к нему за подкидыше концы. Если при этом начать откачку воды из поврежденного отсека, то давлением воды пластырь прижмется к пробоине и прекратит поступление в нее воды. Заводка пластыря производится в следующем порядке. По обе стороны от поврежденного места корпуса заводятся подкильные концы, посредством которых под судно протягиваются привязанные к двум смежным углам пластыря концы тросов. Выбирая эти концы с противоположного борта, подтаскивают пластырь так, чтобы середина его приходилась против пробоины. Затем вытягивают концы втугую и закрепляют к бортам судна. Недостатком этих мягких пластырей является то, что если пробоина имеет острые выступающие наружу кромки, то пластырь может быть легко разорван. В равной мере мягкий пластырь не может прекратить поступление воды через пробоину, если размеры последней очень велики, так как в этом случае пластырь давлением воды будет втиснут внутрь судна. В таких случаях вместо мягкого пластыря применяются так называемые шведские пластыри, изготовляемые из двух-трех слоев досок толщиною в 50—75 мм, между которыми прокладываются парусина и смоленая пакля. В местах прилегания шведского пластыря к корпусу нашиваются деревянные планки, обиваемые мягкими подушками для более плотного прилегания. Для нейтрализации положительной пловучести к пластырю подвешиваются металлические грузы (обычно куски старых цепей). Для закрытия особенно больших пробоин деревянному пластырю придается форма ящика. Такой пластырь носит название кессона. Крепление кессона производится подкильными концами. Для сохранения прочности внутри ящика ставятся распорные брусья. Внутренние пластыри Пластырь, применяемый для заделки повреждения корпуса изнутри судна, изготовляется следующим образом. На кусок парусины или обычного мешка, превышающий площадь пробоины примерно в три—четыре раза, накладывается слой смоленой пакли; пакля сверху промазывается рукой ровным слоем тавота, поверх которого кладется снова слой пакли, а сверху снова парусина. Такой пластырь перевязывается легко вдоль и поперек тонкой бечевкой или каболкой. Общая толщина пластыря — около 5—8 см. Пластырь укладывается на поврежденное место корпуса, а сверху кладутся обрезки досок толщиной в 50— 75 мм. Лучше эти обрезки забивать втугую между какими-либо частями набора корпуса, например, между шпангоутами, флорами или стрингерами. Ввиду того, что давление воды стремится оттолкнуть пластырь от пробоины, поверх досок ставятся бревна или толстые доски, которые втугую распираются в бимсы, карлингсы или в иную надежную связь корпуса. Если течь через пробоину не настолько сильна, чтобы она могла воспрепятствовать установке внутреннего пластыря, то заделка описанным способом вполне надежно выдерживает довольно длительный переход судна.

Читать еще:  Песчано цементный блок цветной

Заделка наружным тампоном

Тампоны применяются для временной заглушки небольших, пробоин и особенно в тех случаях, когда заводка пластырей невозможна. Изготовляется тампон так же, как внутренний пластырь, и подводится к пробоине водолазом снаружи судна. При подводке тампона одновременно должна производиться откачка, воды, так как только при этом условии тампон будет подтянут к пробоине, частично проникнет в корпус и прекратит доступ воды в судно.

Если водолаз подойти к пробоине не, может, то тампон подвязывают к достаточно длинной палке на бечевке длиной около 30—40 см, считая от конца палки до тампона. Этой палкой водолаз водит тампон под корпусом в районе пробоины до тех пор, пока струя воды не подтянет его и не закупорит отверстие. При этом, конечно, вода из судна должна, откачиваться. Иногда заводку тампона удается сделать, водя его на длинной палке, с лодки или даже с самого аварийного судна,

Добившись прекращения доступа воды в судно, производят полную откачку и заделывают пробоину изнутри, после чего тампоны сами отваливаются.

Мелкие, трещины и дыры в наружном корпусе, разошедшиеся стыки и пазы обшивки временно могут быть заделаны водолазом посредством деревянных клиньев, забиваемых снаружи судна. Клинья изготовляются из сухого дерева с тем, чтобы после набухания в воде увеличить плотность заделки. Деревянные клинья являются мероприятием временного характера и должны заменяться немедленно после прихода судна на ремонтный пункт.

Незначительную течь через мелкие щели по разошедшимся пазам и стыкам наружной обшивки иногда удается прекратить, подпуская снаружи судна против места течи древесные опилки, отруби или сор из муравьиных куч: мелкие части древесины или отрубей забиваются и щелях, набухают и течь прекращается.

Само собою разумеется, что подобный способ прекращения течи является временным, пригодным лишь на время короткого перехода судна кремонтному пункту.

Заделка цементом надежна не только в осушенном! трюме, но и под водой. В последнем случае для надежной заделки работа по укладке цемента должна производиться с особой тщательностью. При заделке повреждений следует применять быстро схватывающиеся сорта цемента во избежание нежелательного размыва и выщелачивания его. Перед укладкой цемента поврежденное место должно быть тщательно, до блеска, очищено от краски и ржавчины и промыто зеленым мылом. К подготовленному таким образом железу не рекомендуется прикасаться руками, чтобы не наносить сло жировых веществ и не вызвать отставания цемента. Чтобы цемент не расползался, необходимо устроить опалубку из досок вокруг всего повреждения. Значительно трудне производить цементировку в том случае, если через повреждение продолжает поступать вода, которая легко пробивает себе канал в свеженаложенном слое цемента. В таких случаях необходимо сначала сделать отвод этой воды через кусок трубы или специально сбитый деревянный жолоб. Установив такой водосток, цементируют весь район вокруг него. После схватывания цемента созданный сток воды плотно (забивается пробкой, При больших повреждениях, вызвавших ослабление корпуса, необходимо внутри цемента уложить каркас из железных прутьев, проволоки или кусков железа, увеличивающих прочность заделки. Для заделки пробоин цемент принимается в смеси с песком, в пропорции от 1 : 1 до 1 : 4, в зависимости от необходимой прочности и скорости его схватывания. Чем меньше песку, тем обычно быстрее и схватывание. Для ускорения схватывания бетона рекомендуется добавлять в раствор соду, безводный хлористый кальций или гипс. Для уменьшения выщелачивания бетона водой в процессе его схватывания и для ускорения этого процесса следует затворять бетон в теплой воде, к которой прибавлено жидкое стекло. После укладки бетона в опалубку его надо хорошо утрамбовать, что обеспечивает при затвердевании большую водонепроницаемость. Заделывать пробоины раствором чистого цемента, как это иногда наблюдается на практике, не следует.

Читать еще:  Смесь м150 добавить цемент

Заделка глиной не обладает прочностью и применяется только как временная мера для прекращения течи до более надежного ремонта повреждения.

Этот способ совершенно неприменим, если в пробоину продолжает поступать сколько-нибудь значительное количество воды.

При заглушённом снаружи пластырем; поступлении воды работа производится следующим образом. Вокруг повреждения устраивается из досок по возможности плотная опалубка, причем отдельные доски должны пригоняться как можно точнее по форме тех частей корпуса, к которым они примыкают. В опалубку слоями накладывается и плотно трамбуется глина. Чем толще слой глины, тем надежнее заделка. Полезно некоторые слои глины прокладывать смешанными с тонкой стружкой, соломой или опилками, задерживающими вымывание глины просачивающейся водой. Кроме того, по снятии наружного пластыря хорошо к месту повреждения подносить опилки, которые струями воды увлекаются в пробоину, заполняют отдельные щели в заделке, разбухают и тем самым: прекращают или сильно сокращают поступление воды внутрь судна.

Аварийный цемент

Внимание! Уточняйте наличие продукции и всех интересующих Вас вопросов у менеджера.

+7 (812) 660-50-32 или info@akvastor.ru

Цемент быстросхватывающийся используется для заделки повреждений корпуса корабля.

Ноу-хау данного изделия заключается в том, что оно находится в герметично запаянном полиэтиленовом пакете. Это обеспечивает его хранение в судовых условиях до 6 месяцев.

Производитель гарантирует соответствие цемента ГОСТ 969-66 и ГОСТ10178-62. Гарантийный срок службы зависит от условий хранения и транспортировки, при соответствии с требованиями паспорта составляет 60 суток.

Заделка пробоин бетоном производится:

для более надежной герметизации корпуса корабля после временной заделки пластырем,

при заделке корпуса изнутри в труднодоступных местах, и

при невозможности ликвидировать течь иными способами.

Марка цемента М400.

Бетонирование повреждений корпуса производится как в сухом, так и в затопленном отсеке.

Заделка повреждений в корпусе корабля допускается для пробоин до 500 на 500 мм.

Цементный раствор приготавливается на пресной воде.

Морская воде уменьшает прочность бетона на 10%.

Цемент и песок смешивается в соотношении 1:2, смесь тщательно перемешивается. В приготовленную смесь добавляется вода до образования густого теста.

Цемент сохраняет свои свойства не стойко при воздействии внешней среды. Поэтому для него необходимо создать правильные условия в соответствии с паспортом, а именно ограничить от любого воздействия воды и пара и низких температур.

Песок аварийный используется при изготовлении бетона с ускоренным циклом укладки и формования

Песок аварийный применяется для комплектации судов и плавучих сооружений на море, реках, озерах и водохранилищах.

Песок строительный соответствует требованиям консолидированного текста конвенции СОЛАС–74, требованиям Правил Российского Морского Регистра Судоходства, требованиям правил других государственных органов РФ технического надзора за судами и плавающими сооружениями и ТУ 6418–033–50056342–05.

Гарантийный срок хранения песка строительного в упаковке изготовителя – 2 года.

Масса упаковки составляет 20 ±0,5 кг.

Требования безопасности: не допускается попадание аварийного песка в дыхательные органы и глаза.

Ускоритель затвердевания бетона / Жидкое стекло

Жидкое стекло предназначено для ликвидации аварий и борьбы за живучесть на судах и плавучих сооружениях.

Жидкое стекло – вещество, используемое для ускорения схватывания бетона.

Изготовитель гарантирует соответствие жидкого стекла требованиям, при соблюдении потребителем условий эксплуатации, транспортирования и хранения. Гарантийный срок хранения жидкого стекла — один год со дня изготовления.

Жидкое стекло полностью соответствует требованиям ГОСТ 13078-81. Жидкое стекло соответствует требованиям Правил Российского Морского Регистра Судоходства, Правил Российского Речного Регистра.

Стекло выглядит как густая желтая или серая жидкость без механических включений и примесей, видимых невооруженным глазом.

Ускоритель затвердевания обладает следующими свойствами:

Сокращает время схватывания бетона.

Увеличивает начальную прочность бетона.

Увеличивает содержание воздуха в бетонной смеси (улучшает пластичность).

Позволяет уменьшить количество воды для затворения бетона примерно на 10%.

Жидкое стекло позволяет вести строительные работы при температуре до ― 8°C.
Поставляется в герметичных упаковках по 50 л. Жидкое стекломожет так же использоваться как гидроизоляционное средство, так как обладает водоотталкивающими свойства. В связи с такими свойствами забетонированные участки запрещено красить, так как на поверхности появляется пленка. Этот защитный слой препятствует адгезии красящих составов с поверхностью бетона. Жидкое стекло так же может применяться как противопожарное средство для защиты древесины.

Кроме воды жидкое стекло устойчиво к воздействиям плесени и грибков.

Внимание! Уточняйте наличие продукции и всех интересующих Вас вопросов у менеджера.

+7 (812) 660-50-32 или info@akvastor.ru

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector