Seo-friends.ru

Большая стройка
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Укрепление откосов пескоцементной смесью

3.3. Укрепление щебеночного основания пескоцементной смесью по способу пропитки

Для пропитки используют крупный щебень фракции 40…70 или 70…120 мм из трудноуплотняемых изверженных пород марки по дробимости 1000, 1200. Пескоцементную смесь готовят в грунтосмесительных установках.

В состав пескоцементной смеси входит мелко или среднезернистый песок, портландцемент марки М400 от 8 до 12% и 6…10% воды.

Глубина пропитки обычно составляет 7…9 см. Работы выполняют при температуре воздуха более 5°С.

Технологическая последовательность работ:

Вывозка и разравнивание щебня;

2. Прикатка щебня с поливкой водой. Прикатку делают для выявления неровностей и для обеспечения проезда автомобилей-самосвалов. Поливку водой из расчета 15…25 л/м 2 производят через поднятые вверх сопла поливомоечной машины;

3. Прием, разравнивание и планировка пескоцементной смеси.

Ориентировочный расход пескоцементной смеси можно определить по формуле

, (3.6)

где — ширина щебеночного основания, м;

— длина участка, м;

— глубина пропитки щебня пескоцементной смесью, м;

— пустотность щебня в долях единицы (0,3…0,4);

— толщина пескоцементного слоя сверх слоя щебня(1…2 см);

— коэффициент, учитывающий потери (=1,03).

Окончательную потребность в пескоцементной смеси определяют опытным путем (и она, как правило, составляет от 3,5 до 5,0 м 3 на 100 м 2 ).

Пескоцементную смесь доставляют автосамосвалами средней грузоподъемности, разравнивают за 3…4 прохода автогрейдерами при начальной толщине пескоцементного слоя около 5 см.

Вдавливание смеси в щебеночное основание производят вибрационными катками или катками на пневмошинах.

3.4. Устройство покрытий и оснований способом смешения на дороге

Способом смешения на дороге называют устройство слоев покрытия или основания путем смешения минеральных материалов с органическими вяжущими разливаемыми в холодном или слегка подогретом состоянии.

Способ смешения на дороге с точки зрения технологического процесса лучше пропитки за счет более полного обволакивания минерального материала вяжущим и более экономного его расходования.

При смешении материалов на дороге очень важно выбрать наилучший состав и обеспечить его постоянство во время производства работ, так как процесс приготовления смеси проходит при относительно низких температурах, без сушки материалов, с применением жидких вяжущих и менее строгой дозировке материалов.

Требования к щебню и гравию, предназначенным для обработки органическими вяжущими способом смешения в установке и на дороге, даны в табл.3.3.

Требования к щебню и гравию, обрабатываемым органическими вяжущими способом смешения на дороге в районах с умеренными климатическими условиями

Рекомендуемые марки щебня и гравия по прочности и морозостойкости

Группа 80 Устройство щебеночных оснований, обработанных в верхней части пескоцементной смесью

Состав работ: 1. Россыпь и разравнивание щебня. 2. Профилирование и планировка щебня. 3. Подкатка с поливкой водой. 4. Разравнивание и профилирование готовой смеси. 5. Уплотнение основания с вдавливанием смеси. 6. Уход за основанием с применением пленкообразующих материалов.

Измеритель: 1000 м2 основания

Устройство щебеночных оснований, обрабатываемых в верхней части пескоцементной смесью толщиной слоя 18 см с уплотнением:

27-80-1 катками на пневмоколесном ходу
27-80-2 виброкатками

27-80-3 Устройство щебеночных оснований, обрабатываемых в верхней части пескоцементной смесью,
толщиной слоя 20 см с уплотнением кулачковыми катками

Таблица 103 — Группа 80 Нормы с 1 по 3

Шифр ресурсаНаименование ресурсаЕдиница измер.27-80 127-80 227-80 3
Затраты труда рабочих-строителейчел-ч54,0154,0154,01
Средний разряд работ2,32,32,3
Затраты труда машинистовчел-ч25,4326,3834,43
Машины и механизмы
201-0312Тракторы на гусеничном ходу, мощность 79 кВт [108 л.с.]маш-ч13,14
212-0101Автогудронаторы, емкость 3500 лмаш-ч0,420,420,42
212-0202Автогрейдеры среднего типа, мощность 99 кВт [135 л.с.]маш-ч8,138,138,13
212-0701Катки дорожные прицепные кулачковые, масса 8 тмаш-ч13,14
212-0901Катки дорожные самоходные вибрационные, масса 2,2 тмаш-ч9,64
212-0907Катки дорожные самоходные гладкие, масса 13тмаш-ч7,287,28
212-0910Катки дорожные самоходные на пневмоколесном ходу, масса 16 тмаш-ч5,13,69
212-0911Катки дорожные самоходные на пневмоколесном ходу, масса 30 тмаш-ч3,12
212-1601Машины поливомоечные, емкость 6000 лмаш-ч4,084,081,92
Материалы
111-1901Эмульсия битумно-дорожнаят
142-0010-2Водам3
1421-9454Щебень из природного камня для строительных работ,м3
фракция 40-70 мм, марка М1000 и более
1421-9656-4Смесь пескоцементнаям351,551,554,1

Группа 81 Устройство прослойки из нетканого синтетического материала [НСМ]

Состав работ: 1. Планировка земляного полотна. 2. Планировка откосов. 3. Раскладка рулонов НСМ. 4. Закрепление полотен НСМ анкерами с последующей разборкой крепления. 5. Склейка полотен НСМ.

Измеритель: 1000 м2 поверхности

Устройство из нетканого синтетического материала под покрытием из сборных железобетонных плит прослойки:

27-81-1 полосами
27-81-2 сплошного
27-81-3 грунт в «обойме»

Устройство из нетканого синтетического материала в земляном полотне прослойки:

27-81-4 сплошной
27-81-5 в «обойме»

Устройство из нетканого синтетического материала при укреплении откосов прослойки:

27-81-6 неподтопляемой
27-81-7 подтопляемой

Таблица 104 — Группа 81 Нормы с 1 по 3

ШифрНаименование ресурсаЕдиница27-8127-8127-81
ресурсаизмер.
Затраты труда рабочих-строителейчел-ч32,3464,68153,23
Средний разряд работ2,32,32,3
Затраты труда машинистовчел-ч3,96
Машины и механизмы
207-0149Бульдозеры, мощность 79 кВт [108 л.с.]маш-ч3,96
Материалы
111-0782Поковки из квадратных заготовок, масса 1,8 кгт0,000130,000130,00026
111-0792Полотно иглопробивное для дорожного строительства «Дорнит-2»10м2ППП

Таблица 105 — Группа 81 Нормы с 4 по 7

Шифр ресурсаНаименование ресурсаЕдиница измер.27-81 427-81 527-81 627-81 7
Затраты труда рабочих-строителейчел-ч43,49113,8350,8749,61
Средний разряд работ2,22,32,22,3
Затраты труда машинистовчел-ч3,969,391,04
Машины и механизмы
207-0149Бульдозеры, мощность 79 кВт [108 л.с.]маш-ч3,969,23
212-0202Автогрейдеры среднего типа, мощность 99 кВт [135 л.с.]маш-ч0,161,04
212-0711Катки дорожные прицепные на пневмоколесном ходу,маш-ч1,61,6
масса 25 т
Материалы
111-0782Поковки из квадратных заготовок, масса 1,8 кгт0,000130,000260,00230,0023
111-0792Полотно иглопробивное для дорожного строительства10м2ПППП
«Дорнит-2»
Читать еще:  Рефераты по производству цемента

32 Устройство дорожных корыт с применением механизмов [корытный
профиль с полуприсыпными обочинами]

Группа 82 Устройство дорожных корыт

Состав работ: 1. Предварительное разрыхление грунта. 2. Разработка грунта с перемещением и разравниванием его. 3. Устройство воздушных воронок. 4. 3ачистка дна корыта вручную. 5. Уплотнение дна корыта катками.

Измеритель: 1000 м2 корыта

Устройство дорожных корыт с перемещением грунта на расстояние до 100 м при глубине корыта:

27-82-1 до 250 мм
27-82-2 до 500 мм

На каждые 10м изменения расстояния перемещения грунта при устройстве дорожных корыт добавлять или исключать при глубине корыта:

27-82-3 до 250 мм
27-82-4 до 500 мм

Таблица 106 — Группа 82 Нормы с 1 по 4

Шифр ресурсаНаименование ресурсаЕдиница измер.27-82 127-82 227-82 327-82 4
Затраты труда рабочих-строителейчел-ч14,614,6
Средний разряд работ
Затраты труда машинистовчел-ч26,649,271,673,33
Машины и механизмы
201-0311Тракторы на гусеничном ходу, мощность до 59 кВт [80 л.с.]маш-ч2,673,660,060,11
206-0248Экскаваторы одноковшовые дизельные на гусеничном ходу, емкость ковша 0,65 м3маш-ч5,6210,79
207-0316Скреперы прицепные [с гусеничным трактором], вместимость ковша 3,0 м3маш-ч0,961,880,060,11
209-1400Рыхлители прицепные [без трактора]маш-ч0,080,14
212-0202Автогрейдеры среднего типа, мощность 99 кВт [135 л.с.]маш-ч17,3532,941,553,11
212-0701Катки дорожные прицепные кулачковые, масса 8 тмаш-ч1,631,63
Материалы
1421-10634Песок природный, рядовойм32,752,75

Дорожные знаки

Группа 83 Установка дорожных знаков

Состав работ: 1. Бурение ям бурильно-крановыми машинами с обратной засыпкой и трамбовкой. 2. Установка бесфундаментных стоек. 3. Антисептирование деревянных стоек. 4. Окраска стоек. 5. Обработка оснований дорожных знаков. 6. Переход от одного знака к следующему.

Измеритель: 100 знаков

Установка дорожных знаков:

27-83-1 на металлических стояках
27-83-2 на деревянных брусьях
27-83-3 на деревянных кругляках

Таблица 107 — Группа 83 Нормы с 1 по 3

Шифр ресурсаНаименование ресурсаЕдиница измер.27-83 127-83 227-83 3
Затраты труда рабочих-строителейчел-ч502,4401,92395,64
Средний разряд работ
Затраты труда машинистовчел-ч17,2717,2717,27
Машины и механизмы
216-0501Машины бурильные на тракторе мощностью 85 кВт [115 л.с.], глубина бурения 3,5 ммаш-ч17,2717,2717,27
Материалы
111-0090Болты с шестигранной головкой, диаметр резьбы 10 ммт0,0480,0480,048
111-0223Грунтовка В-КФ-093 красно-коричневая, серая, чернаят0,01935
111-0347Краска водно-дисперсионная поливинилацетатнаят0,005620,00510,0045
ВД-ВА-17 светло-бежевая
111-0837Растворитель для лакокрасочных материалов Р-4Ат0,00338
112-0008Лесоматериалы круглые хвойных пород для строительства,м38,4
длина 3-6,5 м, диаметр 14-24 см
112-0024Бруски обрезные из хвойных пород, длина 4-6,5 м,м39,4
ширина 75-150 мм, толщина 40-75 мм, II сорт
1113-0107Натрий фтористый технический, марка А, I сортт0,000420,00036
По проектуСтойки металлическиешт
По проектуЩитки металлическиешт

Группа 84 Установка дополнительных щитков указателей

Состав работ: 1. Прикрепление щитков.

Измеритель: 100 знаков

27-84-1 При установке дополнительных щитков добавлять к нормам группы 83

Таблица 108 — Группа 84 Норма 1

Шифр ресурсаНаименование ресурсаЕдиница измер.27-84 1
Затраты труда рабочих-строителейчел-ч108,33
Средний разряд работ
Материалы
111-0782Поковки из квадратных заготовок, масса 1,8 кгт0,048
По проектуЩитки металлическиешт

Дороги, колесопроводы, эстакады, слани на болотах, разъезды

Группа 85 Устройство дорог

Состав работ: 1. Планировка основания. 2. Укладка лежней [нормы 1,2], коротышей [норма 3] с копанием
канавок. 3. Укладка настила из бревен или пластин [нормы 1,2], из щитов с их
изготовлением [норма 3] и из досок по бревенчатому настилу [норма 1]. 4. Укладка
колесоотбойных брусьев. 5. Закрепление щитов кольями с их изготовлением [норма 3].
6. Погрузка и разгрузка материалов в рабочей зоне.

Измеритель: 1000 м2 покрытия

Устройство дорог с однорядным настилом из бревен с покрытием:

27-85-1 из досок
27-85-2 из пластин
27-85-3 из дощатых щитов

Укрепление откосов котлованов различными способами

В период осуществления строительных работ на откосы котлована постоянно воздействуют различные гидрологические, атмосферные и механические факторы. Если котлован имеет большую глубину, либо запланированы работы на грунтах с низкой плотностью, то рекомендуется подобрать и осуществить такой способ укрепления, который будет иметь максимальную эффективность.

В действующих СНиП указана максимальная глубина котлована, при которой дополнительного укрепления откосов выполнять не требуется. Она зависит от типа грунта и составляет:

  • Для песчаной и крупнообломочной почвы — 1 метр;
  • Для супесей — 1.25 метров;
  • Для суглинка и глины — 1.5 метра;
  • Для грунтов высокой плотности — 2 метра

Если указанная глубина превышена, или на участке отмечается высокий уровень залегания грунтовых вод, то укреплять откосы котлована шпунтом следует в обязательном порядке.

Выбор способа укрепления в каждом конкретном случае зависит от гидрогеологических и геодезических условий, глубины выемки и наличия поблизости от места работ различных зданий и сооружений. Различают два основных способа укрепления откосов котлована:

  • Шпунтом или трубами;
  • С применением метода цементации.
Читать еще:  Какие причины могут вызвать неравномерное изменение объема цемента

Особенности укрепления откосов котлована путем цементации

Данный метод отличается повышенной степенью надежности, но требует высоких финансовых затрат. Цементацию применяют в тех случаях, когда поблизости от котлована находятся различные строения, чтобы полностью исключить вибрационное воздействие на их фундаменты. Впрочем, в тех же целях можно выполнить лидерное бурение и погрузить в получившие скважины сваи для шпунтового ограждения.

Укрепление котлована путем цементации состоит из следующих этапов:

  • Выполняется выемка грунта. Стенки котлована выравниваются до проектного уклона;
  • На откосах ставят арматурную сетку, чтобы набрызгиваемый бетон лучше фиксировался на вертикальной поверхности;
  • Торкретирование стенок бетонным раствором;
  • Бурение горизонтальных или наклонных скважин. Уклон может составлять до 30 градусов;
  • В скважины погружаются нагели;
  • С помощью инъекционных труб происходит наполнение скважин бетонным раствором. При этом не происходит давления, чтобы не деформировался расположенный на откосах котлована грунт;
  • Рабочие торкретируют второй слой бетона.

Рекомендуется разрабатывать котлован ярусами по 1-3 метра, до проектной глубины. Существует два способа цементации:

  1. Сухая. Применяется специальное компрессорное оборудование. Состоящая из песка и цемента смесь подается в шланг. С помощью воздушного потока выполняется ее транспортировка. Вода поступает в сопло шланга уже на выходе;
  2. Мокрая. Используется готовый бетонный раствор. На выходе из шланга в бетонную смесь нагнетается сжатый воздух, благодаря чему обеспечивается разбрызгивание бетона.

При сухой цементации можно одномоментно нанести слой бетона, толщина которого составляет до 10см. При мокрой – только до 3 см.

Особенности укрепления котлована шпунтом

Шпунтовое укрепление котлованов является более экономически выгодным, чем использование цемента. После завершения запланированных работ шпунт можно изъять и использовать повторно.

Погружение шпунта в грунт на предусмотренную проектом глубину обеспечивает устойчивость постройки. В процессе использования происходит заиливание ограждений, что делает их водонепроницаемыми. Шпунтовые ограждения применяют при работе:

  • На пылеватых грунтах;
  • На слабых песчаных грунтах;
  • В болотистой местности;
  • На участках, где отмечается высокий уровень залегания грунтовых вод.

Если существует риск затопления котлована, то перед началом работ рекомендуется сконструировать защитную стенку из шпунта Ларсена.

При работе в плотных грунтах откосы котлована укрепляются не только путем погружения в грунт шпунта, но и обустройства деревянной забирки. Это позволяет предотвратить риск осыпания и обрушения стен в ходе проведения основных работ. Площадь котлована будет перекрыта досками, что снизит необходимое количество шпунта.

Шпунтовую стенку можно зафиксировать распорками или укрепить дополнительными анкерами. Второй вариант применяют, если работа происходит на достаточно плотных грунтах. Узкие котлованы рекомендуется укреплять распорками. Кроме того, фиксацию с применением анкеров применяют, если производится выемка грунта низкой плотности на большую глубину. Анкеры – это погруженные в грунт по периметру котлована винтовые сваи, к оголовкам которых привязаны верхние части шпунтовой стенки.

Используемый для укрепления стенок котлована шпунтовой металлопрокат подразделяют на три группы:

  • Шпунтовые трубы;
  • Плоский шпунт, имеющий боковые ребра жесткости;
  • Корытообразный шпунт Ларсена.

Чаще всего применяют шпунт Ларсена. Наличие замков на его контурах позволяет сконструировать полностью водонепроницаемую стенку. Шпунтовые трубы применяют для возведения ограждений на грунтах с низкой плотностью. Большое сечение повышает сопротивление боковым нагрузкам и увеличивает устойчивость конструкции в грунте.

Существует три основных способа погружения металлоконструкций в грунт:

  • Забивка. Осуществляется дизель-молотами, которые оказывают на шпунт динамическое ударное воздействие. Забивку не применяют в условиях плотной застройки, так как это может деструктивно отразиться на фундаментах находящихся поблизости зданий;
  • Вибропогружение. Самый распространенный метод. Подразумевает использование вибропогружателей. Погружение шпунта в грунт происходит под влиянием вибрационного воздействия. Обратите внимание, что разуплотнение грунта может привести к осыпанию стенок котлована;
  • Статическое вдавливание. Наиболее безопасный, но и самый дорогостоящий метод.

При сооружении шпунтовых ограждений особое внимание уделяется качеству работ. Монолитную шпунтовую стенку можно сформировать только при условии надежной стыковки металлоконструкций. Даже небольшое технологическое нарушение приводит к «вырыванию» замка и деформации стенки.

Устройство щебеночных (гравийных) оснований, обработанных пескоцементной смесью

1. Устройство щебеночных, гравийных оснований, обработанных не на полную глубину пескоцементной смесью, производят методом перемешивания или методом пропитки (вдавливания).

2. При устройстве оснований методом перемешивания после распределения щебня его следует увлажнить (расход воды 10 л/м 2 ) и прикатать 2-3 проходами катка по одному следу.

3. Доставленную на трассу пескоцементную смесь следует укладывать на поверхность распределяемого щебня профилировщиком или автогрейдером.

Перемешивание пескоцементной смеси со щебнем выполняют фрезой профилировщика, многостоечным рыхлителем или кирковщиком.

Полученную смесь при необходимости следует увлажнить до оптимальной влажности и произвести вторичное перемешивание и планировку и уплотнение 12-16 проходами катка на пневматических шинах по одному следу.

По окончании уплотнения основания следует произвести чистовую отделку профилировщиком и окончательно уплотнять поверхностный слой катком с гладкими вальцами массой 6-13т за 1-2 прохода по одному следу.

4. После отделки основания следует выполнять уход за ним путем розлива битумной эмульсии с расходом 0,6-0,8 л/м 2 или россыпи песка (супеси легкой) слоем 4-6см и поддержания его во влажном состоянии в течение 28 сут.

5. При устройстве оснований методом пропитки после распределения щебня его следует спланировать автогрейдером и увлажнить из расчета 3-10 л/м 2 .

Пескоцементная смесь вводится в щебеночный слой под действием вибрации или давления.

6. Приготовленную в установке пескоцементную смесь необходимо распределять по поверхности щебеночного слоя профилировщиком или автогрейдером.

Вдавливание смеси в щебеночный слой на глубину до 5 см следует выполнять 2-3 проходами катка на пневматических шинах, а окончательное уплотнение — за 12-16 проходов по одному следу.

7. Для пропитки щебеночного слоя пескоцементной смесью методом вибрации на глубину до 7 см смесь следует распределять профилировщиком с вибробрусом.

Читать еще:  Опилки с цементом как утеплитель стен

Для пропитки смесью методом вибрации и давления на глубину до 10 см следует использовать вибрационный каток (1-2 прохода по одному следу).

Для пропитки смесью на глубину до 17 см следует применять кулачковый каток.

Число проходов кулачкового катка по одному следу (ориентировочное) назначают в зависимости от требуемой толщины пропитки щебня смесью в соответствии со значениями, указанными в табл. 3.

(СНиП 3.06.03-85, таблица 7)

Толщина обработанной части основания, смЧисло проходов катка по одному следу
4-6
8-10
13-15

8. По окончании уплотнения за основанием следует осуществлять уход в соответствии с требованиями п. 4.

Устройство мостовых из колотого
и булыжного камня, брусчатки и мозаиковой шашки

1. При устройстве мостовых из колотого и булыжного камня, брусчатки и мозаиковой шашки в состав основных контролируемых операций входят: последовательность укладки камня; перевязка швов; уплотнение мостовой.

2. Мощение колотым и булыжным камнем следует начинать с укладки краевых рядов с обеих сторон проезжей части. Работы по укладке краевых рядов производить с опережением на 0,7-1,0 м.

Высота камня для укладки краевых рядов должна быть на 4 см больше средней высоты камня, принятой для укладки проезжей части мостовой. При продольном уклоне свыше 10 %, а также при односкатном поперечном профиле мощение необходимо вести снизу вверх.

3. Мостовые из колотого и булыжного камня сначала надлежит уплотнять механическими трамбовками, а затем катками. Уплотнение мостовой механическими трамбовками производят в следующем порядке: сразу после мощения ее трамбуют (делают обжимку); после первой россыпи расклинивающего щебня фракций 10-20 мм в количестве 1-1,5 м 3 на каждые 100 м2 мостовой трамбуют повторно.

Уплотнение мостовой катками следует начинать после второй россыпи расклинивающего мелкого щебня фракций 5-10 мм в количестве 1 м 3 на 100м2 сначала катками массой 6-8 т, затем массой 10-13 т. Уплотнение следует заканчивать при прекращении заметной на глаз осадки камней.

Перед открытием движения мостовую засыпают песком, мелким щебнем, дресвой или гравием крупностью до 10 мм слоем в 1,5-2 см.

4. Мощение с применением брусчатки и мозаиковой шашки следует начинать с укладки лотковых и крайних продольных рядов. Два крайних продольных ряда из брусчатки укладывают с перевязкой швов не менее чем на 1/3 камня (шашки).

Работы по укладке лотковых и крайних рядов покрытия, включая заполнение швов раствором, должны опережать последующие работы по укладке брусчатки с учетом времени, необходимого для схватывания раствора.

Брусчатку необходимо выстилать рядами, перпендикулярными оси дороги.

Швы между брусчаткой необходимо смещать не менее, чем на 1/3 длины бруса. Ширина швов должна быть не более 10 мм.

5. Мощение из мозаиковой шашки следует выполнять по заданному рисунку выпуклостью кривых в сторону подъема.

Шашка должна быть уложена с перевязкой швов на половину длины шашки. Ширина швов не должна превышать 10 мм.

6. Брусчатку и мозаиковую мостовую уплотняют механическими трамбовками от края проезжей части к середине по рядам.

Заполнение швов цементным раствором следует производить в два приема: сначала жидким, затем более густым (сметанообразным). Битумной мастикой и песком швы заполняют в один прием.

Контроль качества работ

1. При операционном контроле качество работ по устройству щебеночных, гравийных оснований, покрытий и мостовых следует контролировать не реже, чем через каждые 100 м: высотные отметки по оси дороги, ширину, толщину слоя по оси, поперечный уклон, ровность поверхности.

2. Дополнительно к изложенному в п. 1 следует контролировать:

— не реже одного раза в смену — влажность щебня и пескоцементной смеси, а также прочность пескоцемента;

— постоянно визуально — качество уплотнения, соблюдение режима ухода.

3. При приемке выполненных работ надлежит произвести освидетельствования работ в натуре, контрольные замеры.

4. При устройстве щебеночных, гравийных, шлаковых оснований, покрытий и мостовых должны быть соблюдены требования, приведенные в табл. 4.

(СНиП 3.06.03-85, приложение 2)

Технические требованияПредельные отклоненияКонтроль (метод, объем)
1. Высотные отметки по оси±50 ммИзмерительный, не реже чем через каждые 100 м —
2. Ширина слоя:
— оснований, покрытий+100 ммТо же
— мостовых±50 мм»
3. Толщина слоя±15 мм»
4. Поперечные уклоны±0,01»
5. Ровность (просвет под рейкой длиной 3 м) для дорог:Измерительный, не реже чем через 100 м, на расстоянии 0,75-1 м от каждой кромки основания,- в пяти контрольных точках.. расположенных на расстоянии 0,5 м от концов рейки и друг от друга
— I, II, III категорий10 мм
— IV, V категорий и внутренних15 мм
промышленных предприятий
— 1-е, II -е, Ш-е категорий20 мм

5. Качество уплотнения щебеночных, гравийных и шлаковых оснований и покрытий следует проверять путем контрольного прохода катка массой 10-13 т по всей длине контролируемого участка, после которого на основании (покрытии) не должно оставаться следа и возникать волны перед вальцом, а положенная под валец щебенка должна раздавливаться.

6. При устройстве мостовых плотность их посадки следует проверять по отсутствию подвижки и осадки камней (шашек) при проходе катка массой 10-13 т.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector