Seo-friends.ru

Большая стройка
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Укрепление откосов сборными железобетонными плитами

Сборно-железобетонные укрепления

Одним из возможных путей решения проблемы защиты поверхности откосов от деформаций, связанных с нарушением их местной устойчивости, является применение сборных бетонных, железобетонных или армированных цементогрунтовых элементов, которые после объединения в стыках образуют решетчатую конструкцию.

С помощью металлических анкеров, забиваемых в узлы стыков, конструкция крепится к поверхности откоса, при этом обеспечиваются ее жесткость и устойчивость. Ячейки такой конструкции могут быть заполнены растительным грунтом с посевом трав, грунтом, обработанным вяжущим или монолитным бетоном, и т.д. Это дает возможность при минимальном расходе материалов на изготовление самих элементов (по сравнению со сборными плитами) применять разнообразные местные материалы для заполнения ячеек [ 14].

Решетчатые укрепления . Для укрепления откосов от деформации в поверхностных слоях, возникающей в результате воздействия погодно-климатических факторов, а также поверхностных и грунтовых вод, применяются решетчатые конструкции, состоящие из сборных железобетонных или армированных элементов, которые после объединения в стыках образуют на поверхности откоса решетку с ячейками заданного размера [ 14].

Конструкция присоединяется к поверхностным слоям грунта откоса металлическими штырями или железобетонными сваями, забиваемыми в узлах стыков. Сборные элементы могут иметь диагональное или прямоугольное расположение в конструкции укрепления. В нижней части, возле подошвы земляного полотна, расположен бетонный упор, который воспринимает сдвигающее усилие от собственной массы решетчатой конструкции.

Существует несколько вариантов решетчатых конструкций из сборных элементов (рис. 21) [ 15]:

облегченная с диагональным расположением элементов;

облегченная с прямоугольным расположением элементов;

усиленная с прямоугольным расположением элементов;

усиленная с диагональным расположением элементов;

универсальная (любое расположение элементов) ригель-стойка.

Укладку элементов производят снизу вверх в поперечном направлении с последующей забивкой металлических стоек 500 ´18 мм в узлах решетчатых конструкций, затем осуществляют омоноличивание стыков бетонным раствором. Стыки сборных элементов могут иметь гибкое соединение с помощью арматурных петель или жесткое замковое соединение.

Укрепление откосов железобетонной рамой рекомендуется применять для подтапливаемых откосов. Прямоугольные железобетонные рамы, имеющие скосы по углам, укладывают на поверхность откоса (рис. 21,д). Скосы углов образуют вертикальные каналы, через которые пропускают и забивают металлические штыри и омоноличивают цементным раствором (рис. 21,л). В нижней части располагается бетонный упор. Ячейки рам заполняются грунтом с засевом трав, щебнем, камнем, тощим бетоном [ 16].

Разновидностью решетчатых конструкций укреплений является железобетонная обрешетка (рис. 22), заанкерованная на откосе. За счет анкеровки, дополнительной пригрузки и распределения местных напряжений в откосе на значительной площади не происходит развитие деформации в приповерхностных слоях и локальных деформаций откоса на большую глубину.

Рис. 21. Варианты решетчатых конструкций из сборных элементов:
а-облегченная с диагональный расположением элементов; б-облегченная с прямоугольным расположением элементов; в-усиленная с прямоугольным расположением элементов; г-универсальная (любое расположение элементов) «ригель-стойка»; д-рамная; ж,з,к,л-узлы соединения элементов

Рис. 22. Железобетонная обрешетка на поверхности откоса:
1-монтажная плита; 2-балка; 3-свая; 4-посев травами по слою растительного грунта

Железобетонное гибкое покрытие ЦНИИС [ 12] устраивают для защиты откосов постоянно или периодически подтопляемых насыпей и береговых откосов, подверженных воздействию волн высотой до 1,5 м и скорости течения до 3 м/с.

Гибкие покрытия откосов состоят из отдельных жестких железобетонных элементов, соединенных между собой пластическими связями. Гибкие плиты и блоки решеток, из которых монтируется покрытие, практически не испытывают изгибающих моментов [ 2] .

Гибкие покрытия подразделяются на сплошные плитные и решетчатые с ячейками, образованными взаимно пересекающимися гирляндами. Конструкция состоит из отдельных жестких железобетонных элементов, объединенных посредством пластических связей из арматурной стали в полимерной оболочке. Между отдельными элементами образуются линейные шарниры, благодаря чему конструкция способна вписываться в криволинейные поверхности.

Гибкие плитные покрытия , изготавливают из бетона марки 300-400 и армируют стальной сеткой из пакетов проволоки, укладываемой по середине толщины плиты.

Гибкость железобетонного покрытия обеспечивается системой ортогонально-направленных линейных шарниров. Они выполняются путем разреза бетона плиты в двух направлениях с разделением ее на прямоугольные или квадратные элементы, при этом арматура в местах разреза выполняет роль пластической связи (рис. 23).

Рис. 23. Плита гибкого железобетонного покрытия:
а-общий вид; б,в-разновидности плиты; г-конструкция гибкого узла;
1-плита для средней части покрытия; 2-то же, для крайних рядов; 3-пакет арматурных стержней; 4-петля для стыковки элементов; 5-полиэтиленовая оболочка

Гибкое железобетонное покрытие толщиной 5 см укладывают на щебеночный слой толщиной 0,1 м.

Отдельные плиты размером в плане 2,695 ´ 4,5 и 2,625 ´ 7,5 м, из которых состоит покрытие, после укладки на откос соединяют, сваривая выпуски арматуры. Швы между плитами заполняют раствором.

Гибкие решетчатые покрытия , применяемые для защиты от воздействия течения и волн, состоят из соединенных между собой гибкими связями свободно лежащих отдельных блоков, выполненных в виде гибкой решетки из железобетонных гирлянд, пересекающихся по взаимно перпендикулярным осям. Причем каждая гирлянда защемлена другими гирляндами, пересекающими ее попеременно сверху и снизу.

Гибкость гирлянды, а следовательно, и решетки в целом достигается разделением бетона гирлянд на мелкие элементы длиной 30 или 37,5 см, при этом в местах разреза бетона стержни армирования диаметром 5 мм в оболочке из полиэтилена выполняют роль пластических связей (рис. 24).

Рис. 24. Гирлянды железобетонного решетчатого покрытия:
а,б-линейные расположения гирлянд в двух плоскостях;
1-петли для стыковки элементов; 2-полиэтиленовая оболочка; 3-пазы линейных шарниров

Решетчатые покрытия могут защищать от воздействия волн откосы крутизной не более 1:2,5. Ячейки решетки заполняются щебнем или галькой.

Современные технологии укрепления откосов дорог

Специалисты, работающие на благо развития дорожно-строительной отрасли, уже давно отдают предпочтение использованию современных инновационных материалов при строительстве дорог. Приобретенный за последние годы опыт применения новых технологий в строительстве дорог показывает, что геосинтетические материалы обеспечивают оптимальное решение самых сложных задач проектирования и строительства дорог. Эти материалы надежны, долговечны и произведены из экологичного сырья.

Читать еще:  Акт отбора проб цемента образец

В сфере дорожного строительства геосинтетические материалы в числе прочего используются и для укрепления откосов дорог. Откосы представляют собой поверхности, расположенные по обе стороны дорожного полотна в наклонной плоскости. Эти поверхности сами по себе неустойчивы, поэтому с целью предотвращения разрушения откосов из-за выветривания или вымывания грунтов требуется осуществлять укрепление откосов земляного полотна. Учитывая степень важности этого мероприятия армирование откосов вдоль дорожного полотна должно производиться строго в соответствии со строительными нормами под жестким контролем квалифицированных специалистов в данной области строительства.

Укрепление откосов железобетонными плитами

Классическим способом армирования откосов вдоль автодорог счиается укладка монолитных железобетонных плит. Методика давно зарекомендовала себя, однако по своей сути сама наносит некоторый урон экологической составляющей вопроса, нейтрализуя какую-либо растительность на поверхности объекта.

Основные этапы работ:

  • рытье траншеи в основании укрепляемого откоса;
  • устройство песчаной основы;
  • отсыпка шебня и организация упорной призмы из камня;
  • щебеночная подготовка и ее уплотнение;
  • монтаж железобетонных блоков;
  • устройство гидроизоляции;
  • монтаж армокаркасов;
  • бетонирование;
  • устройство влагозащитной пленки.

Укрепление откосов георешеткой

В тех случаях, где уклон откоса достаточно велик, а надежно зафиксировать его путем посева многолетних трав не представляется возможным, производится укрепление откосов георешеткой или геоматом. Объемная георешетка – это прочный материал, имеющий сотовую структуру. Она укладывается на наклонное основание и наполняется грунтом, песком, щебнем или цементом, создавая поверхность, способную выдержать серьезные эксплуатационные нагрузки. После проведения этого мероприятия объемная сетка засевается семенами трав. Взошедшая растительность не только скрывает под собой систему укрепления и придает откосу эстетичный вид, но и дополнительно укрепляет его корневой системой. Таким образом, применение георешеток в современном дорожном строительстве позволяет возводить дорожное полотно даже на очень слабом основании, подверженном сильному эрозионному воздействию.

Фотографии и видеоролик взяты с сайтов: www.geo-allianz.ru и blog.specstroy.ru

Плита укрепления откосов, блок упора

Сборная железобетонная плита укрепления откосов дорожного полотна, блок упора Серия 3.503.9-78, Серия 3.501.1-156
НаименованиеРазмеры
(ДхШхВ, мм)
Объем, м3Масса, тЦена за 1 ед. с НДС, руб.
Плита укрепления ПБ0,5-8500х500х800,020,044267
Плита укрепления ПБ1-121000х1000х1200,120,291297
Плита укрепления ПБ1-161000х1000х1600,160,391489
Плита укрепления ПБ1-201000x1000x2000,20,481714
Блок упора У-11000х400х5000,210,4752510
Блок упора У-22000х400х5000,420,954997

Конструкции укрепления откосов земляного полотна автомобильных дорог регламентируются типовой проектной документацией Союздорпроекта. Железобетонные плиты укрепления откосов предназначены для укрепления откосов насыпей и выемок, находящихся в конкретных инженерно-геологических и гидрологических условиях. Плиты укрепления обеспечивают устойчивость откосов в течение всего срока службы автодороги. Тип плит укрепления откосов назначают в зависимости от свойств грунтов, погодно-климатических факторов, режимов подтопления, высоты насыпи и глубины выемки.

В первую очередь к несущим конструкциям относятся сборные железобетонные плиты укрепления откосов. Плита укрепления ПБ1-16 представляет собой железобетонный квадрат размером 1000×1000×160мм. Плита укрепления ПБ1-12 немного тоньше и имеет размеры 1000×1000×120мм. Иногда применяется плита укрепления ПБ1-20, размеры которой 1000×1000×200мм. Плиты ПБ1-16 ПБ1-12 укладываются на щебеночную, гравийную подготовку или геотекстиль. Перед укладкой геотекстиля следует создать защитный слой из песка толщиной до 10см. Плиты ПБ1-16 ПБ1-12 допускается укладывать на откосах не круче 1:2 при дренирующих грунтах.

Вместе с плитами укрепления откосов используются железобетонные блоки упора. Прежде всего к ним относится блок упора У-1 1000×400×500мм. Существует его удлиненная версия — блок упора У-2 2000×400×500мм. Блоки упора У-1 и У-2 обеспечивают устойчивость плит укрепления на откосе. Упор У-1 или У-2 может быть выполнен в сборном и монолитном варианте. Блок упора У-1 или блок упора У-2 используется на откосах с крутизной круче 1:3 При пологих откосах с заложением менее 1:3 устройство блоков упора обосновывается расчетом. Для конструкций, заанкерных в земляное полотно, можно применять облегченные конструкции блока упора или не использовать его совсем. В ряде случаев используется блок упора У-1 500×400×500мм.

Блок упора У-1 У-2 имеет следующую последовательность устройства: рытье траншеи, отсыпка щебня с выравниванием по шаблону, укладка упоров У-2 У-1 под проектные отметки, отсыпка и уплотнение упорной призмы. После отрывки траншеи выполняется инструментальная разбивка осевой линии установки блоков упора. Вдоль бровки траншеи через каждые 10-20м забивают колья, верх которых соответствует верхней грани блока упора У-2 У-1. Блок упора У-1 подают к месту установки автокраном. В подвешенном состоянии блок упора У-1 ориентируют по линии разбивки. Одинаковый зазор стыков между упорами У-1 У-2 обеспечивается с помощью стальных фиксаторов зазоров. При образовании в стыке уступа блок упора У-1 поднимают автокраном, отводят в сторону, подсыпают или срезают подготовку, затем устанавливают на место. С одной стоянки автокрана устанавливают до 10 блоков упора. Окончательное положение блока упора У-1 в плане проверяют по шнуру, а высотное — нивелиром. Монтажные петли на упорах должны быть отогнуты или срезаны. После установки блоков упора У-1 У-2 и заделки стыков цементным раствором производят засыпку пазух щебнем либо камнем.

Основным показателем качества бетона плит укрепления и блоков упора является класс по прочности на сжатие. Марка по водонепроницаемости и морозостойкости назначается в зависимости от конкретных условий строительства и эксплуатации.

Укрепление откосов должно осуществляться с технологическим разрывом не более чем суток после их уплотнения и планировки. Все технологические операции по укреплению откосов бетонными плитами должны осуществляться с опережением устройства основания дорожной одежды. Все участки, на которых ведется укрепление откосов, должны быть обеспечены водоотводом. Последовательность работ по укреплению откосов выглядит следующим образом: планировка откосов, устройство блоков упора У-1 У-2, устройство подготовки и наконец укладка плит укрепления ПБ1-16, ПБ1-12, ПБ1-20. Уплотнение откосов и их укрепление бетонными плитами всегда ведется снизу вверх.

Читать еще:  Как замешать цементный раствор м400

При транспортировании и хранении каждая плита ПБ1-16 ПБ1-12 должна опираться на две деревянные прокладки. Монтажные петли, расположенные сверху плиты ПБ1-16, должны находиться на расстоянии не менее 1см от вышележащей плиты. Высота штабелей плит ПБ1-16 не должна превышать 2,5м. Плиты ПБ1-20, ПБ1-12, ПБ1-16 могут укладываться только тогда, когда работы по устройству подготовки на откосе полностью закончены.

Укрепление откосов сборными железобетонными плитами

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

УКРЕПЛЕНИЕ ОТКОСОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ РАЗРЕЗНЫМИ ПЛИТАМИ

I. Область применения

Технологическая карта разработана на укрепление откосов земляного полотна сборными разрезными железобетонными плитами размерами 3,0х2,5 м толщиной 0,15 (0,20) м.

Картой предусматривается укрепление откосов крутизной не более 1:2 постоянно и периодически подтопляемых насыпей, подверженных действию ветровых волн высотой до 1,5 м.

В состав работ входят:

— устройство траншеи в основании насыпи под рисберму экскаватором;

— доработка траншеи вручную;

— устройство песчаной подготовки по периметру траншеи с подачей материала в траншею экскаватором и окончательным разравниванием его вручную;

— устройство щебеночной подготовки по слою песка с подачей материала в траншею экскаватором и окончательным разравниванием его вручную;

— устройство сплошного бетонного упора;

— устройство каменной упорной призмы с подачей материала в траншею экскаватором и частичной укладкой и сортировкой камня вручную;

— устройство песчаной подготовки на откосе универсальной землеройно-планировочной машиной Э-4010;

— устройство двухслойной щебеночной подготовки на откосе универсальной землеройно-планировочной машиной Э-4010;

— укрепление откосов железобетонными плитами.

Для защиты выпусков арматуры и шарнирных хомутов от коррозии и действия агрессивных вод на них наносится каменноугольный лак марки «Морской».

II. Организация и технология производства работ

До начала производства работ по укреплению откосов необходимо:

— произвести планировку и уплотнение откосов земляного полотна в соответствии с требованиями СНиП «Земляные сооружения, основания и фундаменты» и СНиП «Автомобильные дороги»;

— выполнить геодезические разбивочные работы, обеспечивающие ровность укладки железобетонных плит и устройство рисбермы в соответствии с проектом.

Щебень и песок доставляют на объект строительства автомобилями-самосвалами и выгружают на обочину земляного полотна в объеме, необходимом для устройства конструктивного слоя (обратного фильтра) заданной толщины, с учетом коэффициента уплотнения (для щебня — 1,3, для песка — 1,1).

Железобетонные плиты изготавливают на базах ЖБК, грузят краном на автомобили, оборудованные для транспортировки плит размерами 3х2,5 м, и доставляют на объект строительства.

Для обеспечения непрерывного производства работ на объекте должен быть запас железобетонных плит на две-три сменные захватки.

Работы по укреплению откосов земляного полотна разрезными железобетонными плитами ведет комплексная механизированная бригада поточным методом на пяти захватках (рисунок).

Рис. 1. Схема организации и производства работ

Операции, выполняемые на захватках:

1-я захватка — устройство траншеи в основании насыпи под рисберму экскаватором /; зачистка траншеи вручную;

2-я захватка — устройство песчаной подготовки; уплотнение песчаной подготовки; устройство щебеночной подготовки; уплотнение щебеночной подготовки;

3-я захватка — установка и снятие опалубки; устройство сплошного бетонного упора; устройство каменной упорной призмы;

4-я захватка — разравнивание песка землеройно-планировочной машиной II;уплотнение песка пневмотрамбовкой; разравнивание мелкого щебня землеройно-планировочной машиной //; уплотнение щебня пневмотрамбовкой; разравнивание крупного щебня землеройно-планировочной машиной //; уплотнение крупного щебня пневмотрамбовкой;

5-я захватка — укрепление откосов железобетонными плитами с помощью автокрана III.

Стрелкой указано направление потока.

Численность комплексной бригады 15 чел.:

Машинист экскаватора 6 разр. — 1;

Помощник машиниста 5 разр. — 1;

Машинист автокрана 5 разр. — 1;

Машинист экскаватора 5 разр. — 1;

Мостовщик 4 разр. — 2;

Мостовщик 3 разр. — 2;

Дорожный рабочий 4 разр. — 1;

Дорожный рабочий 2 разр. — 2;

Дорожный рабочий 1 разр. — 1;

Бетонщик 3 разр. — 1;

Бетонщик 2 разр. — 1;

Землекоп 3 разр. — 1.

На первой захватке выполняются следующие технологические операции:

— рытье траншеи под рисберму экскаватором ЭО-2621;

— доработка траншеи вручную.

Рытье траншеи предусматривается экскаватором ЭО-2621, оборудованным обратной лопатой (вместимость ковша 0,25 м), навымет с последующей планировкой вынутого грунта бульдозером. В состав звена бульдозер не входит и привлекается к работе периодически.

Траншею прокладывают вдоль подошвы земляного полотна согласно разбивочным точкам до проектной отметки.

Вслед за работой экскаватора зачищают дно траншеи вручную и доводят ее геометрические размеры до проектных.

На второй захватке выполняются следующие технологические операции:

— устройство песчаной подготовки (толщина слоя 10 см) под рисберму с подачей материала в траншею экскаватором ЭО-2621 и окончательным разравниванием его по периметру траншеи вручную;

— устройство щебеночной подготовки (толщина слоя 15 см) под рисберму с подачей материала экскаватором ЭО-2621 и разравниванием его по откосам и дну траншеи вручную.

Песчаная подготовка устраивается по зачищенному и спланированному дну и стенкам траншеи. Песок, доставляемый автомобилями-самосвалами, выгружают в траншею, разравнивают вручную и уплотняют пневмотрамбовкой ТР-4.

Уплотнение песчаной подготовки на откосах траншеи выполняют снизу вверх, дно траншеи — от краев к середине. При каждом последующем ударе трамбовки должна захватываться часть уже уплотненной площади.

Щебеночная подготовка устраивается по слою песчаной.

На третьей захватке выполняются работы по устройству бетонного упора и каменной призмы.

Опалубку под бетонный упор устраивают из готовых щитов.

Бетонную смесь (гидротехнический бетон класса В15) доставляют на объект строительства автомобилями-самосвалами ЗИЛ-ММЗ-555 и выгружают у края траншеи на деревянный настил.

Подготовленную опалубку заполняют бетонной смесью и уплотняют глубинным вибратором И-116.

Камень для устройства каменной призмы доставляют автомобилями-самосвалами и выгружают у края траншеи. Экскаватором ЭО-2621 его подают для укладки в траншею. Марка камня по прочности должна быть не ниже 300. Средний размер камня — 20-25 см.

Читать еще:  Керчь цементная слободка 48а

В верхней части рисбермы укладывают крупные камни. Пустоты между камнями нижних рядов заполняют мелким камнем и засыпают каменной мелочью.

Сменная производительность звена при устройстве рисбермы 50-55 м.

Калькуляция трудовых затрат на устройство 100 м рисбермы приведена в табл. 1, 2, 3, 4.

На четвертой захватке выполняются следующие технологические операции:

— перекидка песка с обочины на откос землеройно-планировочной машиной Э-4010;

— разравнивание крупнозернистого песка слоем толщиной 10 см землеройно-планировочной машиной Э-4010;

— уплотнение песчаного слоя пневмотрамбовкой ТР-4;

— перекидка мелкого гравия или щебня с обочины на откос землеройно-планировочной машиной Э-4010;

— разравнивание мелкого гравия или щебня слоем толщиной 10 см землеройно-планировочной машиной Э-4010;

— уплотнение мелкого гравия или щебня пневмотрамбовкой ТР-4;

— перекидка крупного гравия или щебня с обочины на откос землеройно-планировочной машиной Э-4010;

— разравнивание крупного гравия или щебня землеройно-планировочной машиной Э-4010;

— уплотнение крупного гравия или щебня пневмотрамбовкой ТР-4.

Песок для устройства подготовки завозят автомобилями-самосвалами и выгружают на обочину земляного полотна. Ковшом землеройно-планировочной машины (вместимость 0,4 м) он подается на откос насыпи. Окончательное распределение и планировку песка выполняют скребком землеройно-планировочной машины.

Планировка песка землеройно-планировочной машиной осуществляется с верхней стоянки. Если вылет стрелы недостаточен для планировки песка по всей ширине откоса, то песок надвигается скребком землеройно-планировочной машины на середину откоса и затем планируется с нижней стоянки. После планировки откоса с одной стоянки землеройно-планировочной машины ее перемещают по фронту работ на 2,3 м и процесс продолжают, перекрывая ранее спланированную полосу на 10-20 см.

Уплотняют слой крупнозернистого песка пневмотрамбовкой ТР-4.

Конструктивные слои обратного фильтра из гравия или щебня (нижний слой толщиной 10 см — из мелкого гравия или щебня, верхний слой толщиной 15 см — из крупного гравия или щебня) устраивают по аналогичной технологии вслед за подстилающим слоем из песка.

На пятой захватке выполняются следующие технологические операции:

— укрепление откоса железобетонными плитами;

— соединение плит шарнирными хомутами с загибанием крюков;

— нанесение каменноугольного лака марки «Морской» на шарнирные хомуты и выпуски арматуры плит.

Железобетонные плиты разгружают автокраном КС-6362 и укладывают в штабель на обочине.

При монтаже плиты размещают на откосе короткой стороной параллельно урезу воды. Укладывают плиты снизу вверх.

Перед укладкой плиты рейкой проверяют ровность поверхности основания. В случае необходимости выравнивают верхний подстилающий слой, подсыпая материал под плиту или выгребая лишний из-под нее.

При укладке плит на откосе необходимо добиваться плотного примыкания их смежных граней. Максимально допустимый зазор между плитами в плане — 1 см.

Соединение плит шарнирное: металлические хомуты (по одному на каждой стороне плиты) надевают на крюки плиты, которые затем загибают.

Выпуски арматуры и шарнирные хомуты после укладки плит на откос покрывают каменноугольным лаком марки «Морской».

Калькуляция трудовых затрат на устройство 100 м подстилающего слоя и монтаж железобетонных плит приведена в табл. 1, 2, 3, 4.

При операционном контроле качества работ по укреплению откосов земляного полотна следует проверять:

— положение траншеи в плане;

— размеры траншеи по глубине и ширине;

— качество устройства слоев подготовки в траншее;

— правильность установки опалубки для бетонного упора;

— качество устройства бетонного упора и каменной призмы;

— толщину слоев песчаной и щебеночной подготовок под бетонные плиты;

— степень уплотнения подстилающих слоев из песка и щебня (гравия), правильность укладки бетонных плит и соблюдение нормативных допусков при их монтаже;

— надежность крепления плит в шарнирных соединениях,

Качество выполнения работ контролируют согласно табл.5.

III. Технико-экономические показатели

На устройство 100 м пог. длины рисбермы:

Затраты труда — 20,4 чел. — дня;

Потребность в машинах — 1,86маш. — смены;

Выработка на одного рабочего — 8,33 м.

На 100 м укрепленного откоса:

Затраты труда — 6,3 чел. — дня;

Потребность в машинах — 0,86 маш. — смены;

Выработка на одного рабочего — 11,11 м.

IV. Материально-технические ресурсы

Потребность в материалах определена расчетом согласно «Альбому конструкций креплений откосов земляного полотна железных и автомобильных дорог общей сети» и составляет:

— для устройства рисбермы глубиной 1 м —

Камень — 95 м;

Мелкий гравий или щебень — 27 м;

Песок крупный — 23 м;

Бетон класса В15 — 55 м.

— для укрепления 100 м откоса плитами толщиной 15 (20) см —

Бетон — 14,7(19,7) м;

Арматура — 952(1068) кг;

Лак каменноугольный «Морской» — 0,5 кг;

Крупный гравий или щебень — 15 м;

Мелкий гравий или щебень — 10 м;

Крупнозернистый песок — 10 м.

Потребность механизированной бригады в машинах, оборудовании и приспособлениях определена из расчета оптимальной их загрузки:

Машина универсальная землеройно-планировочная Э-4010 — 1;

Кран автомобильный КС-6362 — 1;

Экскаватор ЭО-2621 — 1;

Вибратор глубинный с гибким валом И-116 — 1;

Трамбовка пневматическая ТР-4 — 1.

V. Техника безопасности

При производстве работ по укреплению откосов разрезными железобетонными плитами необходимо соблюдать требования по охране труда, приведенные в соответствующих разделах «Правил техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог», СНиП 12-03-2001 и СНиП 12-04-2002, (гл.5. Земляные работы).

Машинисты, рабочие и другие работники при выполнении дорожно-строительных работ должны быть обеспечены средствами защиты и специальной одеждой в соответствии с действующими правилами по охране труда и технике безопасности.

Разработка дополнительных мероприятий по обеспечению безопасности труда не требуется.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты