Seo-friends.ru

Большая стройка
107 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вибраторы для разгрузки вагонов с цементом

Вагонные вибраторы: разгружатель — пневмовибратор, разгружатель — электровибратор для быстрой разгрузки выгрузки вагонов

Мы решили проблему разгрузки вагонов со смерзшимися грузами зимой!

Мы решили проблему разгрузки вагонов с плохо сыпучими грузами!

При разгрузке навального цемента, апатита, минеральных удобрений, кокса и прочих грузов, как при нижней, так и при верхней разгрузке вагона, вначале вагон выгружается достаточно быстро. Основная проблема возникает при выгрузке остатков груза из вагона, так как груз в пути слеживается.
По этой причине очень часто на участке разгрузки вагонов наиболее трудоемкой операцией является операция вибрирования вагонов ручным пневмо инструментом при их разгрузке или электровибраторами с их ручным навешиванием на вагон. Мало того, что ручной пневмо инструмент не приспособлен для такой операции и повреждает вагоны, а ручное навешивание не всегда успешно без подварки креплений для электровибраторов, так еще и условия труда для рабочих совершенно не отвечают современным требованиям по условиям труда. Вредности достаточно серьезные и разделяются на вредность вибрационного воздействия и вредность от регулярной работы грузчиком. При большом грузопотоке у рабочих развивается «вибрационная болезнь» и от вибрации возникают поражения внутренних органов.
Контроль, насколько полно выгружен вагон, достаточно сложен, так как оценка разгрузки выполняется субъективно и решение, продолжать вибрирование вагона или прекратить, также принимается субъективно.
Применение современных вибраторов на участке разгрузки вагонов из-за механизации и автоматизации процесса разгрузки вагона, рабочие полностью выводятся из-под действия вибрационной вредности и оценка качества разгрузки вагона становится намного более объективной.
Применение современных вибраторов позволяет механизировать и автоматизировать наиболее трудоемкую часть технологического процесса разгрузки вагонов, ликвидировать узкое место с повышенными трудозатратами, существенно увеличить пропускную способность, существенно снизить трудозатраты, максимально повысить степень автоматизации и механизации участка, обеспечить выполнение технологических норм оборота (разгрузки) вагонов, обеспечить своевременную разгрузку вагонов.
Для этого достаточно принять решение перейти на современное оборудование по разгрузке вагонов — разгружателей вагонов. Разгружатель это вибратор для разгрузки грузов из ж.д. вагонов, который эффективно передает вибрацию на стенки вагона и соответственно позволяет очень быстро и эффективно произвести выгрузку сыпучего груза, цемента, удобрений, апатита, карбамида и подобных сыпучих грузов из вагона.

Предлагаем следующее вибро оборудование:
Стационарный разгружатель OПТИ-ЛАЙН-600HPQ, с энергией удара до 600 Дж , шкаф управления, пневмоприжим, пневмовибратор;
Стационарный разгружатель ОПТИ-ЛАЙН-1000-BKS, шкаф управления, пневмоприжим, 2 электровибратора 1 кВт 42В, 2 трехфазных трансформатора 380В/42В.
Электровибратор навесной ОПТИ-ЛАЙН-42-1-K2, в комплекте 2 навесных электровибратора 1 кВт 42В с плитами, 2 трехфазных трансформатора 380В/42В , шкаф управления, кабеля .

Мощные вагонные вибраторы — разгружатели, бокового воздействия, вплоть до наиболее мощных моделей ОПТИ-ЛАЙН-600HPQ и его модификации: с механизмом поворота пневмовибратора на 90 и 180 градусов, мобильные разгружатели, с перемещением на колесах. Это мощные стационарные и передвижные вагонные пневмовибраторы — разгружатели с энергией удара до 600 Дж, для большого грузопотока вагонов. Наша компания это единственный в России производитель вагонных вибраторов — разгружателей с боковым воздействием. У нас самое совершенное вибро оборудование для бокового воздействия на вагон на всем обозримом пространстве машиностроительного оборудования.

Наши вагонные разгружатели специально разработаны для выгрузки минеральных удобрений, апатита, цемента и других насыпных грузов, для выгрузки большого грузопотока материалов. Наши разгружатели предназначены для разгрузки любых типов вагонов, таких как минераловозы, зерновозы, цементовозы, полувагоны и прочие типы вагонов. Разгружатели мягко и бережно воздействуют на ребра жесткости вагона, не повреждая их, что обеспечивает сохранность вагона. Предусмотрена регулировка мощности воздействия на вагон. Предусмотрено несколько программ работы.
Для большого фронта разгрузки вагонов, где требуется установка большого количества разгружателей, вагонных пневмовибраторов-разгружателей требуется слишком много, что приводит к достаточно большим капитальным затратам.
Для уменьшения количества требующихся пневмовибраторов предлагаем:
— пневмовибратор с механизмом для разворота рабочей части пневмовибратора на 180 и 90 градусов. В таком случае, при наличии нескольких подъездных путей, пневмовибратор обеспечивает воздействие на вагоны, поданные на разгрузку на параллельные подъездные пути;
— мобильный вагонный пневмовибратор, включающий в себя механизм как с ручным передвижением, так и с электроприводом для перемещения пневмовибратора вдоль фронта разгрузки вагонов;
— комплексную автоматизацию процесса разгрузки вагонов с несколькими режимами работы.
Параметры нашего вагонного разгружателя по сжатому воздуху:
— очень маленький расход сжатого воздуха, в зависимости от модели от 1 до 6 м3/мин.
— рабочее давление сжатого воздуха: 6 бар.

Для работы в стесненных условиях и для низко бюджетного применения предназначены специальные малоразмерные вибраторы:

Стационарный разгружатель-пневмовибратор ОПТИ-ЛАЙН-1000-BKS

Вагонный разгружатель — электровибратор ОПТИ-ЛАЙН-К (42-1-К2) установленной мощностью одного электровибратора 1 кВт, с механизмом крепления к боковым силовым элементам хопра-цементовоза (прижимной плитой). Вагонный разгружатель-электровибратор при работе навешивается на боковые стенки хоппера, на силовые вертикальные элементы стенок.

Дополнительное оборудование для вагонного разгружателя-электровибратора:

Трехфазный трансформатор на 42В, 1,6 кВт, отвечает всем требованиям электробезопасности, обеспечивая безопасное напряжение питания электровибратора для рабочих и операторов участка разгрузки хопперов-цементовозов.

Шкаф управления предназначен для управления электровибраторами. На фотографиях показан шкаф управления, наружная и внутренняя часть, для модели 42-1-К2 (с включением в комплектацию наружного шкафа силовых разъемов для подключения к наружной части электровибраторов), для управления двумя электровибраторами. Рабочий/оператор склада цемента включает и выключает электровибраторы в случае необходимости при разгрузке вагона с цементом.


Фотография отгружаемой модели 42-1-К2

Вибраторы для разгрузки вагонов с цементом

Глава V. Механизация погрузочно-разгрузочных работ по отдельным видам грузов

1. Сыпучие грузы

Перевозки сыпучих и кусковых грузов, к которым относятся уголь, руда, кокс, строительные грузы, некоторые химикаты, хлебные грузы, овощи и т. д., составляют около 60% всех перевозок грузов железнодорожным транспортом, или около 1,4 млрд. т в год. Более 85% всех сыпучих и кусковых грузов [62] выгружается на промышленных предприятиях.

Поэтому комплексная механизация погрузочно-разгрузочных операций с дальнейшей их автоматизацией при переработке сыпучих и кусковых грузов является важнейшей народнохозяйственной проблемой.

Всесоюзным научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта (ЦНИИ МПС) разработан новый метод механизации выгрузки сыпучих и кусковых грузов из железнодорожных вагонов [63], предусматривающий использование сил инерции частиц груза при механических колебаниях вагона. Этот способ воздействия на груз исключает необходимость вводить внутрь вагона какие-либо захватные рабочие органы.

Читать еще:  Насыпная плотность цемента по госту

Принцип действия инерционной разгрузочной машины ЦНИИ МПС состоит в следующем [64]. Вагон, предназначенный к разгрузке, устанавливается и закрепляется на подвижной платформе-мосту этой машины и вместе с ним совершает продольные колебания, под действием которых груз перемещается от торцов к середине вагона. Удаление груза из вагона производится наклоном вагона 10 ° в сторону выгрузки.

В комплект инерционной разгрузочной установки ЦНИИ МПС, кроме платформы-моста, входят также приемный бункер или лоток, ленточные конвейеры, подающие груз на склад или к месту потребления и пульт управления.

Эксплуатация первой инерционной разгрузочной машины ЦНИИ МПС на Московском мелькомбинате с 1960 г. показала высокую эффективность инерционного способа выгрузки сыпучих и кусковых грузов. В 1963 г. с учетом опыта эксплуатации экспериментально-промышленного образца, были изготовлены две машины со значительным улучшением конструкций части узлов.

При помощи этой машины разгрузка зерна из четырехосного крытого вагона продолжается 5 мин., а общая продолжительность всех операций по разгрузке 10-12 мин. Производительность машины зависит в значительной степени от емкости приемного бункера, производительности конвейерных линий, освобождающих бункер от груза и соотношением между этими двумя параметрами. Подсчеты ЦНИИ показывают, что при производительности конвейеров в 350 т/ч емкость бункера 30-35 т, что позволит разгружать шесть вагонов в 1 ч. При производительности конвейеров 500 т/ч емкость бункера достаточна 25 т. Применение конвейерных линий производительностью ниже 350 т, например, 240 т/ч потребует бункер емкостью 42-45 т и создаст темп разгрузки не больше четырех вагонов в 1 ч.

В ЦНИИ МПС проводится работа по дальнейшему совершенствованию инерционной разгрузочной машины и автоматизации управления машиной для реализации оптимальных режимов работы.

На машине, работающей на Мелькомбинате, для предотвращения просыпания груза в случае остановки конвейеров освобождающих бункер, установлены датчики уровня груза.

При максимальном наполнении бункера по сигналу датчика автоматически прекращается выгрузка.

При помощи инерционной машины ЦНИИ МПС могут разгружаться не только крытые вагоны, но и полувагоны.

Одним из средств механизации выгрузки навалочных грузов из полувагонов являются вибраторы, устанавливаемые на верхней обвязке полувагона и сообщающие кузову вертикальные колебания на рессорных комплектах [65]. Накладные вибраторы характеризуются небольшой стоимостью и надежностью в эксплуатации.

Вибраторы ЦНИИ 14 ПС применяются на заводе «Азов-сталь», комбинате «Южуралникель», Богословском алюминиевом заводе, Ново-Куйбышевской тЭЦ-1 и ряде других предприятий. На московских предприятиях строительной промышленности используются вибраторы Научно-исследовательского института железобетона; Ленинграда для своих предприятий была выпущена партия вибраторов типа ВРШ.

Вибратор НИИжелезобетона на Московском комбинате железобетонных конструкций № 2 производит разгрузку в приемный бункер, длина которого позволяет обрабатывать один полувагон. Вибратор подвешен над бункером, подъем и опускание его производятся при помощи лебедки. После установления на середине верхней обвязки полувагона вибратор включается на 1-2 мин, после чего поднимается в верхнее положение. Как правило, на крышках надтележечных люков остается 0,5-1,5 т груза, который удаляется вручную. Совмещение виброочистки с очисткой вручную оказалось выгодным, поскольку при этом значительно сокращается общее время разгрузки. Использование вибратора позволило довести уровень механизации до 80%. Производительность установки, обслуживаемой тремя рабочими, достигает восьми полувагонов в 1 ч.

На Мундыбашской агломерационной фабрике, где применяется вибратор ВРШ, снижение простоя вагонов достигнуто не за счет совершенствования технологии работы, а путем увеличения степени вибрационного воздействия на полувагоны, что отрицательно сказывается на сохранности вагонов.

Испытания, проведенные ЦНИИ МПС, и опыт эксплуатации накладных вибраторов показали, что вибратор, работая с возмущающей силой 13,5 т, будет повреждать полувагоны.

Комиссии эксплуатации и вагонного хозяйства научно-технического совета МПС одобрили выбранные ЦНИИ МПС следующие параметры накладных вибраторов, при которых очистка полувагонов обеспечивается за 3-5 мин; амплитуда возмущающей силы не более 9000 кг, длина опорных поверхностей не менее 3000-3500 мм; жесткость опорных поверхностей не менее 60 000 кг/мм.

Фирма Grant Lyon Co. Ltd (Англия) выпускает подвесные [66] вибрирующие плиты производительностью до 80 т/ч для повышения производительности механических лопат при разгрузке железнодорожных вагонов с наклонными днищами и при засыпке траншей. Подсчитано, что применение виброплит сокращает на 50% время, затрачиваемое на разгрузку. Установка виброплиты взамен ковша занимает 30 мин.

В США для облегчения подачи сыпучих порошковых материалов (мука, алебастр, цемент, порошковая сера), образующих своды в бункерах, предлагается, помимо вибрации бункеров, применять в них продувку воздуха [67]. Для этого бункер с наклонными стенками, переходящими в выгрузочный люк, оборудуется дном из пористого материала, через которое продувается воздух от осевого вентилятора. При этрм порошковый материал вовлекается в поток, что облегчает его выгрузку через специальный лопастной фильтр, регулирующий расход.

В ФРГ разработано устройство для ускорения выгрузки из бункеров сыпучих слежавшихся материалов путем пульсирующего воздействия на них воздушной подушки, которая создается при помощи тарельчатого клапана, смонтированного на стенке бункера около разгрузочного люка. Многократно повторенное резкое сокращение объема подушки приведет в движение слежавшиеся комки материала и разрыхлит их [68].

В ФРГ [69] мощность пневматических разгрузочных устройств для выгрузки сыпучих грузов и ликвидации невы-груженных остатков продукции повышается до 100 т/ч .

Для улучшения механизации погрузочно-разгрузочных работ с сыпучим грузом создаются пневмоустановки новых типов.

Фирма Simon Handling Engineers, Ltd (Англия) выпускает несколько моделей (70) передвижных и самоходных пневмо-установок для разгрузки (погрузки) барж, автомобилей или вагонов с зерном в стесненных условиях. Передвижные установки выпускаются в двух модификациях: на базе цельнометаллических трейлеров и перевозимые на двух грузовых автомобилях. Производительность установок 50-60 т/ч при дальности транспортирования до 60 м с возможностью некоторого увеличения дальности за счет производительности. Самоходные высокоманевренные установки рассчитаны на производительность 35-40 т/ч при дальности транспортирования 45 м.

В СССР в целях облегчения погрузочно-разгрузочных работ с сыпучими грузами предложен [71] механический передвижной приемный стол, снимающий со стационарных напольных конвейеров в любой точке мешки с мукой. Передвижной приемный стол представляет собой малогабаритный наклонный конвейер, установленный на общей со столом передвижной раме длиной 2,2 м. Устройство может передвигаться над стационарным конвейером по всей его длине и устанавливается в любом месте.

Читать еще:  Что можно использовать вместо цемента для фундамента

Интересен опыт Рыбинского мельзавода, где выгрузка зерна из вагонов производится при помощи пневморазгрузчика с диаметром зернопровода 137 мм [72].

Разгрузка двух вагонов с полной зачисткой производится за 80 мин. Наибольшая производительность установки достигается одновременной выгрузкой двух вагонов, на которой занято двое рабочих.

Разгрузчики цемента РПП-1, ТА-27А, ТА-51, ТА-32, ТА-37

ТА-51

Технические характеристики

ПараметрыРПП-1ТА-27АТА-51ТА-32ТА-37
Транспортируемый материалцементцементцементФосфоритная мукацемент
Производительность, т/ч20501004050
Приведенная дальность подачи, м45555555100
Высота подачи, м2535353535
Рабочий вакуум, не более, %5060606060
Рабочее давление в смесительной камере, не более, МПа0,120,120,120,120,2
Расход сжатого воздуха, м3/мин68111222
Внутр.диаметр нагнетательного материалопровода, не менее, мм100150150150150
Общая мощность электродвигателей, кВт41,448.498.2102153.3
Масса, кг25703400470054508000
КупитьКупитьКупитьКупитьКупить

Разгрузчик цемента

Пневматические разгрузчики сыпучих материалов всасывающе-нагнетательного действия
РПП-1, ТА-27А, ТА-51, ТА-32, ТА-37

Пневматические разгрузчики цемента всасывающе-нагнетательного действия, разработанные и серийно выпускаемые ООО «Строительные машины», предназначены для выгрузки сыпучих материалов из железнодорожных вагонов бункерного типа, хопперов, трюмов барж или других транспортных средств. Являются основным типовым оборудованием силосных складов цемента.

Цемент поступает в железнодорожных вагонах бункерного типа. При необходимости может осуществляться разгрузка вагона или хоппера через верхние люки. Начальное направление нагнетательного материалопровода может быть вертикальным или горизонтальным, возможна работа только во всасывающем режиме. Пневморазгрузчики цемента являются типовым оборудованием силосных складов (см. Принципиальная схема).

Пневморазгрузчик состоит из: Вибрационного сопла; гибкого всасывающего рукава; осадительной камеры с механизмом выгрузки; вакуум-насоса; шкафа с электрооборудованием.

Пневморазгрузчик ТА-51(ТА-27)Пневморазгрузчик РПП-1

Работа пневморазгрузчика происходит следующим образом:

  • под воздействием разреженного воздуха, создаваемого вакуум-насосом материаловоздушная смесь по всасывающему рукаву поступает в осадительную камеру;
  • из осадительной камеры цемент шнеком механизма выгрузки перемещается в смесительную камеру;
  • под воздействием сжатого воздуха цемент поступает по нагнетательному материалопроводу в силосную емкость.

Ключевые слова: ТА-27А, ТА-51, ТА-32, ТА-37, разгрузчик цемента, разгрузчик сыпучих материалов, оборудование для выгрузки, разгрузки цемента из вагона, хоппера

устройство для крепления вибратора к вагону

Использование: изобретение относится к средствам разгрузки железнодорожных вагонов и может быть использовано для разгрузки вагонов-хопперов. Сущность изобретения: устройство состоит из перекладины, на одном конце которой смонтирован вибратор, на другом ее конце — прижимное приспособление, содержащее неподвижный опорный элемент и силовой подвижный элемент. В средней части перекладины закреплен упор для взаимодействия с боковой обвязкой вагона. Опорный элемент смонтирован на обращенной к вагону стороне перекладины. Опорный элемент соединен с перекладиной шарнирно. Угол между силовым подвижным элементом и перекладиной со стороны шарнира больше 90 o . Силовой подвижный элемент подпружинен. На силовом подвижном элементе закреплена со смещением опорная пластина. 4 з.п.ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения

1. Устройство для крепления вибратора к вагону, содержащее перекладину, на одном конце которой смонтирован вибратор, а на другом прижимное приспособление, состоящее из опорного элемента и смонтированного с возможностью перемещения относительно последнего для передачи на него усилия прижима силового подвижного элемента, а в средней части перекладины закреплен упор для взаимодействия с боковой обвязкой вагона, отличающееся тем, что указанный опорной элемент смонтирован на обращенной к вагону стороне перекладины.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что опорный элемент соединен с перекладиной шарнирно.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что угол между силовым подвижным элементом и перекладиной со стороны шарнира больше 90°.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что силовой подвижный элемент подпружинен.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на силовом подвижном элементе закреплена со смещением опорная пластина.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к средствам разгрузки железнодорожных вагонов и может быть использовано для разгрузки вагонов-хопперов.

Известно устройство для крепления вибраторов к вагону, состоящее из скоб, приваренных к бункеру, к которым крепится вибратор (техническая документация на вагон-хоппер для цемента модели 11-715 Крюковского вагоностроительного завода, черт. 715.46.0073. Министерство тяжелого и тракторного машиностроения).

Однако эти скобы расположены только на одной стороне вагона. Поэтому для обеспечения разгрузки второй половины вагона необходимо применение вибраторов повышенной мощности. Это отрицательно сказывается на конструкции вагона.

Наиболее близким по технической сути к предлагаемому является устройство для крепления вибратора к вагону, содержащее перекладину, на одном конце которой смонтирован вибратор, а на другом прижимное приспособление, состоящее из опорного элемента и смонтированного с возможностью перемещения относительно последнего для передачи на него усилия прижима силового подвижного элемента, а в средней части перекладины закреплен упор для взаимодействия с боковой обвязкой вагона (Укрощение вибратора Изобретатель и рационализатор, N 5, 1991 г, с.38).

Недостатком известного устройства является то, что элементы прижимного приспособления вставлены в вырез перекладины и приварены к ней. В результате вибрационная нагрузка полностью воспринимается сварными швами, что отрицательно сказывается на долговечности конструкции. Жесткое крепление прижимного приспособления усложняет эксплуатацию вибраторов, т. е. в вагонах с близким расположением боковой обвязки (продольной балки кузова, в которую упирается перекладина) к обшивке вагона использовать устройство для крепления вибратора сложно либо невозможно.

Целью изобретения является повышение надежности устройства и улучшение условий его обслуживания.

Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве для крепления вибратора к вагону опорный элемент смонтирован на обращенной к вагону стороне перекладины; кроме того, опорный элемент соединен с перекладиной шарнирно; угол между силовым подвижным элементом и перекладиной со стороны шарнира больше 90 o ; силовой подвижный элемент подпружинен; на силовом подвижном элементе закреплена со смещением опорная пластина.

Читать еще:  Покраска фасада цементным раствором

Технический эффект, получаемый от использования предлагаемого устройства, заключается в улучшении условий разгрузки вагона, сокращении времени разгрузки вагона и обслуживания устройства, возможности установки устройства на любые хопперы-цементовозы.

На фиг.1 показан общий вид устройства для крепления вибратора к вагону; на фиг. 2 опорная поверхность силового подвижного элемента, закрепленная со смещением; на фиг. 3 вид на устройство по стрелке А; на фиг.4 вариант исполнения прижимного приспособления.

Устройство для крепления вибратора к вагону состоит из перекладины 1 (фиг. 1). На одном из концов перекладины 1 закреплен вибратор 2. Усилия вибрации передаются на вагон 3 через опорную поверхность 4 вибратора 2. Опорная поверхность 5 вибратора 2 взаимодействует с перекладиной 1. Перекладина 1 упирается в боковую обвязку 6 вагона непосредственно либо через упор 7. На другом ее конце располагается прижимное приспособление, содержащее неподвижный опорный элемент 8 и силовой подвижный элемент 9.

Нагрузка от прижимного приспособления на перекладину 1 передается через опорную поверхность 10 опорного элемента 8. Поверхность 10 опорного элемента 8 расположена по отношению к вагону 3 с той же стороны перекладины 1, что и опорная поверхность 11 силового подвижного элемента 9, через которую нагрузка от прижимного приспособления передается на вагон 3. За счет такого расположения опорных поверхностей 10 и 11 прижимного приспособления обеспечивается передача от него на перекладину 1 только сжимающих усилий. Это позволяет отказаться от жесткого крепления прижимного приспособления, например, от сварки, и тем самым улучшить условия работы перекладины 1 (за счет отсутствия ослабления ее сварными швами) и взаимодействия ее с прижимным приспособлением.

В качестве прижимного приспособления может быть использовано любое удобное в работе устройство. В качестве такового могут быть использованы: винтовая пара (как на фиг.1); кулачковое или подобное ему эксцентриковое устройство, позволяющее приближать или удалять опорную поверхность 11 силового подвижного элемента 9 к вагону 3 и фиксировать ее в необходимом положении; электромагнитное устройство типа соленоида, обеспечивающее перемещение силового подвижного элемента (поз.9, фиг.1); пружина 12, которая в нерабочем положении сжата, а для прижима вибратора 2 освобождается, например, винтовой парой 8-9 и перемещается по стрелке В, прижимая опорную поверхность 11 к вагону 3 с необходимым усилием (фиг.4) и др. Во всех случаях усилие прижима вибратора 2 должно быть не меньше амплитудного значения его возмущающей силы.

Дальнейшее описание устройства и принцип его действия объясняются для варианта выполнения прижимного приспособления в виде винтовой пары гайки 8 (опорный элемент) и винта 9 (подвижный силовой элемент) фиг.1.

Гайка 8 может быть соединена с перекладиной 1 с помощью шарнира 13. Это позволит сократить время съема и установки устройства на вагон. Если перекладина 1 выполнена сплошной в виде пластины, то со стороны прижимного приспособления в ней выполняется паз (вырез) 14 (фиг.3), позволяющий беспрепятственно поворачивать винт 9 (с гайкой 8) в положение 15 (фиг.1).

Для более надежного крепления на вагоне устройства с шарнирным креплением прижимного приспособления опорная поверхность 11 силового подвижного элемента (винта) 9 может быть выполнена в виде пластины, закрепленной со смещением относительно силового подвижного элемента 9 (фиг.2) и возможностью поворота относительно его поз.17 (фиг.4). Опорная поверхность 11 может быть оборудована пружиной или резиновой вставкой 18. Кроме этого, для снижения усилий, действующих на детали устройства, пружина может быть установлена и между гайкой 8 и опорной поверхностью 11 подвижного силового элемента поз.12 (фиг. 14). Такая пружина должна иметь жесткость, обеспечивающую необходимое (рабочее) усилие пpижима вибратора при неполном сжатии пружины.

Перекладина 1 может быть одинарной, например, в виде пластины (фиг.1), при необходимости подкрепленной стержневыми элементами 16, 19 (фиг.3). Перекладина 1 может быть выполнена только из этих стержневых элементов 16,19 необходимого профиля круглого сечения, в виде уголков и т.п. Для более равномерного распределения нагрузки на перекладину 1 от прижимного приспособления на ней может быть дополнительно смонтирована пластина 20 (фиг.4).

Для обеспечения надежной установки на вагон 3 устройства, выполненного с шарнирным креплением гайки 8, угол С между направлением создаваемого прижимным приспособлением (силовым подвижным элементом 9) усилия и опорной поверхностью прижимного приспособления, расположенной возле шарнира 13 и со стороны шарнира целесообразно выполнять величиной более 90 o .

Устройство работает следующим образом.

Перед установкой вибратора 2 на вагон, например, на хоппер-цементовоз, на несколько оборотов отворачивают винт 9 (фиг.1). Если гайка 8 закреплена на перекладине 1 шарнирно, винт 9 с гайкой 8 поворачивает относительно шарнира 13 по часовой стрелке поз.15, фиг.1. После этого все устройство вводят между боковой обвязкой 6 и кузовом вагона 3, устанавливая в положение, показанное на фиг.1. Гайку 8 и винт 9 возвращают в рабочее положение, повернув их против часовой стрелки до упора опорной поверхности 10 гайки 8 в перекладину 1. Заворачивают винт 9, надежно прижимают вибратор 2 опорной поверхностью 4 к обшивке вагона 3 (за счет прижима к ней опорной поверхности 11 винта 9). После этого устройство готового к работе, и вибратор может иcпользоваться для регулировки процесса разгрузки вагона.

После окончания разгрузки вагона отворачивают на несколько оборотов винт 9 (фиг. 1), поворачивают его по часовой стрелке в положение, обозначенное поз.15. Все устройство с вибратором 2 снимают с вагона, перемещая их вниз.

Если опорная поверхность 11 закреплена на силовом подвижном элементе со смещением относительно его оси (фиг.2), то перед установкой перекладины с вибратором (устройства в сборе) на вагон ее поворачивают относительно винта 9 так, чтобы большая часть опорой поверхности 11 была направлена в сторону вибратора. После установки устройства в сборе на вагон (как на фиг.1) опорную поверхность 11 разворачивают на 180 o (в положение, показанное на фиг. 2 поз.17). Затем закрепляют перекладину 1 с вибратором 2 (устройства в сборе) на вагоне 3, как было описано ранее, т.е. заворачивая винт 9. Перед съемом устройства в сборе с вагона опорную поверхность 11 снова поворачивают на 180 o , возвращая в исходное положение.

Использование предлагаемого крепления вибратора позволит улучшить условия труда при разгрузке вагонов, снизить затраты на его эксплуатацию.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector