Время разгрузки вагона с цементом
Механизированно-пневматическая система разгрузки цементных вагонов-хопперов, до 45 т/час
Менеджер: Александр Сергеевич Игнатухин
Москва: +7 (495) 974-31-51 (доб. 131)
Екатеринбург: +7 (343) 221-03-23 (доб. 131)
Белгород: +7 (4722) 40-00-50 (доб. 131)
Севастополь: +7 (965) 157-88-58 (доб. 131)
Тбилиси: +9 (9532) 205-06-57 (доб. 131)
Алматы: +7 (727) 350-82-50 (доб. 131)
Ереван: +3 (746) 046-58-76 (доб. 131)
Предлагаем разработанную механизированно-пневматическую систему по разгрузке хоппера (железнодорожного вагона).
Линия предназначена для безбункерного опустошения вагона с цементом с дальнейшим его транспортированием на место хранения — в цементные силоса.
Принцип работы линии разгрузки основан на разгрузке хоппера винтовыми конвейерами с дальнейшим его перекачиванием с помощью пневмокамерного насоса в силоса-накопители цемента. Цемент используется для собственных производственных целей, в том числе и для фасовки в мешки с целью продажи.
Линия позволяет производить оперативные работы по разгрузке и перегрузке цемента на имеющихся ж/д путях при условии наличия ровной твердой площадки под вагоном с производительностью до 30 т/час.
Простота конструкции, высокая производительность, надежность и неприхотливость позволяет быстро окупить вложенные денежные средства без создания капитальных приёмочных систем.
Для работы системы необходимо наличие компрессора с производительностью 10 м3/мин.
Вариант системы разгрузки вагона цемента
с перекачиванием в силос цемента
Техническая характеристика линии разгрузки цемента:
Производительность, т/ч по цементу | до 45 |
Расстояние от вагона до силоса, м | до 200 |
Высота выгрузки, м | до 30 |
Технологическое время выгрузки, час | 2 — 3 |
Установленная мощность, кВт/час: | 20 |
По желанию линия может быть переделана под техническое задание Заказчика.
Металтек | Инновационная разработка по разгрузке хопперов без приямка
Традиционными системами разгрузки хопперов считаются хоппероприемники с приямком. Они вполне обоснованно заслужили большое доверие пользователей и широко распространены. Однако во многих случаях может оказаться нецелесообразным, а иногда и невозможным, длительное и дорогостоящее капитальное строительство привычного узла разгрузки. На основе многолетнего опыта общения с заказчиками руководство компании НПК «МЕТАЛТЕК» решило приступить к развитию пневмовакуумных систем разгрузки хопперов, как более дешевой и быстро реализуемой альтернативы системам на базе приямков.
Отметим, что системы разгрузки хопперов с пневмовакуумным принципом работы развиваются не одно десятилетние. Они могут быть непрерывного и циклического действия. В первом случае материал подается на склад из осадительной камеры с помощью пневмовинтового или роторного питателя, во втором – вытесняется из нее при помощи избыточного давления, которое обеспечивается компрессором, циклически подключаемым к системе вместо вакуумного насоса.
Специалистами нашей компании, имеющими большой конструкторский и производственный опыт, сделан выбор в пользу систем циклического действия. Проведена серьезная научно-исследовательская работа, результатом которой стала регистрация пяти патентов и разработка нового типа оборудования – пневмовакуумного разгрузчика (далее ПВР) TURBOTEK.
ПВР предназначен для выгрузки сыпучих материалов (гипса, цемента и др.) без организации приямка из всех существующих в РФ типов железнодорожных вагонов и дальнейшей их подачи на склад хранения, в автоцементовозы, в технологический цех, на сухогруз и др. ПВР также могут применяться для разгрузки судов, кузовов автомобилей, мягких контейнеров или сбора и перевалки сыпучих материалов на открытых площадках. ПВР в общем случае включает в себя технологический модуль, заборное устройство и модульную компрессорную. Технологический модуль включает в себя набор технологического оборудования и автоматическую систему управления, обеспечивающие пневмоперекачку сыпучего материала. В зависимости от климатических требований модуль может изготавливаться в полностью закрытом контейнере (исполнение «К») со встроенной системой поддержания температуры или на открытой раме для установки под навесом или в помещениях (исполнение «Р», рис.1). Кроме того, возможна поставка изделия в виде комплекта технологического оборудования (исполнение «Т») для монтажа и соединения в единый агрегат на объекте. Для разгрузки хопперов без приямка предлагается использовать модули с расчетной производительностью по цементу 15, 30 или 90 т/ч.
Рис. 1. ПВР30 с манипулятором на выгрузке магнезита КЧЗМУ «УРАЛХИМ»
Заборное устройство забирает материал в точке разгрузки (вагон-хоппер, баржа, емкость и т. п.) и транспортирует его к технологическому модулю под действием потока воздуха, формируемого встроенными вакуумными насосами.
НПК «МЕТАЛТЕК» предлагает на выбор несколько вариантов таких устройств:
- для верхней разгрузки – манипуляторы типа МВ (на базе консольного крана специального исполнения) или типа МВГ (на базе гидроманипулятора специального исполнения);
- для нижней разгрузки вагонов-хопперов — лоток стационарный (межшпальное заборное устройство) или лоток подвижный.
- Для технологических модулей, не оснащенных встроенным основным технологическим компрессором, в качестве источника сжатого воздуха НПК «МЕТАЛТЕК» предлагает использовать модульную компрессорную.
- Возможны разработка и изготовление ПВР в специальных исполнениях по заказу.
Конкурентные преимущества пневмовакуумных разгрузчиков TURBOTEK
Согласно результатам анализа рынка, в настоящее время в РФ у разгрузчиков НПК «МЕТАЛТЕК» нет конкурентоспособных аналогов. Стоимость импортных аналогов значительно выше, чем у ПВР TURBOTEK; кроме того, они не применимы для отечественных типов вагонов-хопперов. Использование ПВР позволит значительно быстрее вводить узлы разгрузки вагонов в эксплуатацию. Так, например, только для разработки и согласования проекта хоппероприемника с приямком может потребоваться 2—4 года. Чтобы установить ПВР, не требуется согласований. Его можно оперативно демонтировать и перевезти на новый участок или установить на автомобильном шасси (прицепе) и транспортировать по дорогам общего пользования (что крайне важно для организаций, работающих на арендованных площадках), развернуть в местах со сложной геологией участка и при высоком уровне грунтовых вод, а также для временных или аварийных работ.
Затраты на организацию участка разгрузки без приямка на базе ПВР TURBOTEK, а также эксплуатационные затраты и энергопотребление значительно ниже, чем для существующих типовых вариантов хоппероприемников с приямком. К преимуществам установок ПВР относятся также высокая надежность оборудования и высокая степень автоматизации работы системы.
Бóльшая часть технологического оборудования ПВР производится в РФ.
При разгрузке пылевидных сыпучих материалов с использованием ПВР обеспечиваются самые жесткие экологические требования. В случае применения манипулятора в качестве приемного устройства ПВР материал отбирается без пыления, так как он начинает перемещаться только под действием вакуума уже непосредственно в материалопроводе, и его унос в атмосферу невозможен. При разгрузке хопперов с применением лотков для нижней разгрузки выбросы материала в атмосферу минимальны, что обеспечивается их конструкцией, а также правильной организацией работы ПВР и управления им. В настоящее время НПК «МЕТАЛТЕК» закончены проектно-конструкторские работы, проведены опытные испытания первых серийных моделей разгрузчиков ПВР90 и ПВР30. Первые серийные разгрузчики ПВР90 успешно работают на участке разгрузки цемента и извести одного из заводов по производству автоклавного пенобетона в Ставропольском крае (рис. 2). Продолжается работа по патентованию и сертификации данного оборудования и расширению модельного ряда.
Рис. 2. Складской участок приемки цемента и извести на базе модулей ПВР90 на заводе автоклавного пенобетона, г. Светлоград
Меры безопасности при транспортировке цементных мешков
Цемент является наиболее часто используемым среди строительных материалов. Это связующий материал, используемый для изготовления бетона и раствора. Цемент, в конечном итоге, может повлиять на прочность, а также срок службы конструкции. Он является достаточно дорогостоящим материалом, поэтому его следует бережно транспортировать и хранить во время строительства.
Цемент является гигроскопичным материалом. Важно убедиться, что цементные мешки не повреждены еще до начала транспортировки. Аккуратная погрузка/разгрузка и хранение запакованного материала может сэкономить деньги. Но и это не все. В этой статье будут рассмотрены меры безопасности, которых следует придерживаться, когда осуществляется транспортировка цемента.
Меры безопасности при транспортировке цементных мешков
Если следовать приведенным в этой статье указаниям, поломки и потери можно свести к минимуму, что приведет к конечной экономии.
Следующие меры предосторожности должны быть приняты, когда осуществляется перевозка цемента, чтобы избежать каких-либо проблем.
В первую очередь, следует перед загрузкой удалить острые предметы из машины, в которой планируется перевозить цемент или цементный наполнитель. Это исключит порыв и повреждение упаковки. Стоит убедиться, что автомобиль чистый и сухой, прежде чем загружать мешки с цементом. В случае присутствия влаги в транспортном средстве стройматериал начнет затвердевать и потеряет свои свойства, что приведет к порче и существенным убыткам.
Далее можно приступать к погрузке. Помещение мешков в транспортное средство должно осуществляться аккуратно. Перед погрузкой не будет лишним убедиться в том, что они надежно закрыты и завязаны. Укладывать упакованный стройматериал следует равномерно, распределяя нагрузку на кузов. Это касается и ситуаций, когда мешки не укладываются на поддоны. В противном случае, если на дороге будет выбоина, упаковка с цементом может упасть.
Хаотичный сброс цементных мешков при выгрузке недопустим. Это может повредить/порвать упаковку и его содержимое окажется бесполезным. Разгрузку допускается осуществлять вручную или механизированным способом. В последнем случае потребуется принятие целесообразных мер.
Следует тщательно следить за загруженностью транспортного средства. Перегруз может повредить автомобиль, а также снизит его маневренность, что может привести к увеличению времени транспортировки или возникновению аварий. Загрузку мешков с цементом следует осуществлять в ограниченных и допустимых количествах.
Если во время перевозки цемента в открытом кузове грузовика ожидается дождь или туман, мешки следует укладывать на поддоны на днище грузовика. Сверху их покрывают непромокаемым материалом.
Мешки с цементом не должны лежать прямо на влажном дне кузова грузовика. Они должны быть покрыты брезентом, размещённым так, чтобы вода стекала с кузова грузовика, не смачивая упаковки с цементом.
Крайне важно, чтобы погрузка и разгрузка мешков с цементом производилась точно и безопасно. По возможности следует избегать транспортировки данного стройматериала в дни, когда погода плохая.
После того, как транспортное средство достигло требуемого места назначения, они не должны оставаться длительное время в кузове. Их следует аккуратно разгрузить в место для хранения, которое отвечает всем требованиям для складирования данного стройматериала.
Заключение
Подводя итоги, стоит отметить, что транспортировку цемента, как и иных стройматериалов, следует осуществлять, зная особенности продукции. Это позволит не только сохранить его качественные показатели, но и избежать убытков. В случае, если отсутствуют знания и возможности, единственным верным решением станет обращение к профессионалам.
Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»
Нефть, Газ и Энергетика
Блог о добычи нефти и газа, разработка и переработка и подготовка нефти и газа, тексты, статьи и литература, все посвящено углеводородам
Требования при транспортировании и размещении порошкообразных материалов.
6.5.1. Для бестарного транспортирования порошкообразных и пылевидных материалов (цемента, гипса, извести, молотого известняка, сухой золы минерального порошка и др.) должны применяться в основном автомобильные и железнодорожные транспортные средства, оборудованные устройствами для загрузки и саморазгрузки, а также суда-цементовозы для доставки водным путем.
6.5.2. Цемент, гипс и порошковая известь на небольшие расстояния и с небольшим объемом работ могут доставляться в специальных контейнерах или складах-контейнерах.
6.5.3. Автоцементовозы загружаются через загрузочные люки из складов силосного типа или через систему самозагрузки при приеме цемента из крытых железнодорожных вагонов. Разгрузка производится пневматической системой автоцементовоза.
6.5.4. Вагоны-цементовозы загружаются через загрузочные люки из складов силосного типа, люки после загрузки должны быть герметически закрыты. Разгрузка производится пневматической системой объекта, принимающего цемент.
6.5.5. Разгрузка вагонов-цементовозов бункерного типа должна производиться самотеком.
Зависший в процессе разгрузки материал надлежит удалять при помощи вибраторов или специальными лопатами (шуровками) с удлиненными ручками.
Запрещается для удаления остатков груза из вагона ударять по обшивке цистерны вагона (кувалдой, ломом и т.п.).
6.5.6. После разгрузки крышки люков вагона-цементовоза должны быть закрыты до фиксированного положения. Запрещается оставлять вагон с открытыми загрузочными и разгрузочными люками.
6.5.7. Контейнеры могут быть оборудованы пневматической или гравитационной системой загрузки, а для разгрузки аэрационно-пневматической или гравитационной системой с полной или порционной выдачей.
Контейнеры могут быть изготовлены из металла или из резинокордового материала (мягкие контейнеры).
6.5.8. Жесткие металлические и мягкие загруженные контейнеры могут штабелироваться при хранении в три яруса.
6.5.9. Для выгрузки цемента, известковой муки и других порошковых материалов из железнодорожных крытых вагонов должны применяться разгрузчики всасывающего или всасывающе-нагнетательного действия.
6.5.10. Для пневматического транспортирования порошкообразных материалов могут применяться пневматические винтовые, пневматические камерные, пневматические струйные насосы, аэрационный способ транспортирования.
6.5.11. Ручные работы по разгрузке цемента при его температуре 40°С и более не допускаются.
Работники к работам с пылевидными материалами без спецодежды, респираторов и противопыльных очков допускаться не должны.
6.5.12. Для открытия люков вагонов бункерного типа и дверей крытых вагонов необходимо применять специальные рычаги. Запрещается находиться в зоне возможного падения крышки люка.
6.5.13. Открывать верхний люк вагона-цементовоза с пневморазгрузкой и у автоцементовозов всех типов разрешается после проверки отсутствия давления в емкости.
6.5.14. Цистерну с порошкообразными материалами ставить на опорные стойки разрешается на ровной поверхности с твердым грунтом или с применением специальных прокладок.
6.5.15. Запрещается повышать давление в цистерне авто-цементовоза более 0,15 МПа.
6.5.16. Эксплуатация компрессора без обратного клапана, без предохранительного клапана, со снятыми кожухами ограждения не допускается.
6.5.17. При погрузке на железнодорожный и автомобильный подвижной состав контейнеров с порошкообразными материалами нахождение работников на платформе не допускается.
6.5.18. В местах погрузки и выгрузки цемента и др. пылевидных материалов на эстакадах должны быть предусмотрены ограждения для безопасной работы на крыше вагона.
Запрещается работникам во время разгрузки находиться внутри вагона.
6.5.19. Во время работы пневматического разгрузчика пылевидных материалов подходить к заборному устройству ближе 1 м не разрешается. Свободное пространство вокруг осадительной камеры пневморазгрузчика должно быть не менее 0,8 м. При повышении давления в смесительной камере разгрузчика всасывающе-нагнетательного действия более 0,14 МПа необходимо отключить электродвигатель привода шнека и перекрыть подачу сжатого воздуха в смесительную камеру.
6.5.20. При повышении давления в смесительной камере более 0,14 МПа для пневмовинтового подъемника и 0,2 МПа для пневмовинтового насоса необходимо отключить электродвигатель и перекрыть подачу сжатого воздуха. Затем, регулируя вентилем давления в смесительной камере (не более 0,25 МПа), продуть транспортный трубопровод сжатым воздухом до падения давления в смесительной камере до 0,03-0,05 МПа.
6.5.21. Запрещается оставлять работающие компрессоры (кроме полностью автоматизированных) без надзора обслуживающих лиц.