Seo-friends.ru

Большая стройка
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем убрать транспортную грунтовку

Убираем царапины и сколы: работают ли карандаши и корректоры?

Абсолютно все автомобили на дороге подвергаются настоящему обстрелу. Конечно, речь не о боевых действиях, а о настоящих «очередях» камешков, песка, мусора и прочих прелестях автодорожной жизни. Через несколько недель эксплуатации автомобиля на его кузове появляются сколы, ссадины, потертости, царапинки и царапины. Тем обиднее, когда автомобиль новый или почти новый. Перекрашивать пострадавшие элементы дорого и жалко — докажи потом, что это не из-за ДТП. Но и езда со свищами на кузове раздражает. Что делать? Использовать подкрашивающие корректоры. А насколько они эффективны, мы проверим в сегодняшнем тесте.

Сразу оговоримся, что подобные «бюджетные» решения сделаны для единичных сколов и мелких царапинок. Если кузов машины усыпан мелкими повреждениями или царапинами с вмятинами, никакие подкраски уже не спасут. Либо деталь машины будет похожа на прыщавое лицо, либо на работу маленького ребенка, дорвавшегося до красок. Профессиональные маляры на подобные инструменты подкраски, да еще в руках дилетантов, смотрят крайне скептически. Но, будем откровенны, страховка КАСКО есть далеко не у всех, да и не все готовы тратить ее на косметический ремонт, чтобы потом получить двойной тариф на продление. Отдавать пять-семь тысяч рублей за покраску элемента также желания нет. Вот и возникает спрос на всевозможные «лайфхаки», которые позволяют отечественным автомобилистам исправлять кузовные недочеты, что называется, «малой кровью».

Мы решили взять самые популярные варианты устранения сколов и царапин, которые можно купить в любом автомобильном супермаркете или на авторынке.

Маркер «Победитель царапин» Runway

Состав: сосновое масло, силиконовое масло, диэтаноламид жирных кислот кокосового масла, глицерин, акриловая смола, глицерин, изопропиловый спирт, отдушка.

Страна производства: Китай

Цена — 252 рубля

Средство с громким названием не менее громко, судя по надписям на упаковке, предлагает нам уникальный состав для удаления любых царапин и сколов независимо от цвета автомобиля. Последний факт невероятно привлекает, поскольку избавляет автовладельца от необходимости подбирать цвет краски.

Восковой корректор Lux Color

Состав: натуральные и искусственные воски, цветообогащенный полимер, ингибитор коррозии

Страна производства: Россия

Цена — 98 рублей

Единственный представитель теста, который предлагает нам не просто закрасить повреждение, а заполнить его. Однако все не так просто: помимо обязательного обезжиривания и последующей полировки, для нанесения на кузов продукта вам понадобится. технический фен. Место нанесения необходимо разогреть до 35–40 °C, затем нанести средство в поперечно-продольных направлениях, уплотнить и отполировать входящими в комплект салфетками. В завершение также предлагается дополнительно отполировать место жидким полиролем.

Автоэмаль «Vika экспресс»

Состав: не указан

Страна производства: указано только место расфасовки (Ярославль)

Цена — 200 рублей

По сути, маленький пузырек с краской и кисточкой. В нашем случае красного цвета. Отсутствие информации о составе и месте производства компенсируется довольно известным именем производителя и микроинструкцией: производитель настоятельно рекомендует провести не только обезжиривание участка, но даже его грунтовку. Будет ли кто-то это делать, большой вопрос.

Автоэмаль Kudo

Состав: эмаль синтетическая

Страна производства: Россия

Цена — 200 рублей (+200 рублей за комплект допхимии)

Еще один пузырек с краской и кисточкой, который больше всего напоминает лак для ногтей, причем не только внешне, но и внутренне. Синяя краска перенасыщена перламутровыми вкраплениями. Трудно представить, что кто-то ездит на автомобиле такого цвета, не говоря уже о штатных окрасах. Инструкция также просит подготовить поверхность обезжириванием и избавлением от рыхлой ржавчины. Все необходимое для того и другого той же фирмы продается отдельно и стоит еще 200 рублей.

Автоэмаль Motip

Состав: не указан

Страна производства: Германия

Цена — 200 рублей

Третий вариант кисточки и быстросохнущей акриловой краски. Производитель обещает создание защитного слоя, а инструкция также требует обезжиривания поверхности и соблюдения заданной температуры работы — 15–25 °C.

Официальный ремкомплект ЛКП (Peugeot)

Состав: не указан

Страна производства: Германия

Цена — 800 рублей

Сами производители автомобилей также не брезгуют производством подкрашивающих инструментов. Их выпускают почти все, вплоть до Mercedes-Benz. Главным преимуществом является то, что в колбочке находится та же краска, которой красится автомобиль. И, соответственно, подбирается она по заводскому коду краски, что минимизирует риск не попасть в цвет. Кроме того, продаются штатные подкрашиватели в наборах — баночка краски сопровождается баночкой с лаком, который наносится после и теоретически позволит располировать поврежденную поверхность.

Читать еще:  Эпоксидная пропитка грунтовка с растворителем

Испытания

После проведенных испытаний рассказывать подробно про каждую автоэмаль в отдельности мы не будем, поскольку все они применяются по единому принципу. Так что отметим лишь их особенности.

В первую очередь стоит сказать, что, поскольку все испытания мы проводили на кузовном участке одного из официальных дилеров Санкт-Петербурга, в нашем распоряжении были абсолютно все инструменты, необходимые для покрасочных работ, включая даже технический фен. Однако пользоваться всем этим добром мы не стали, кроме «обезжирки», — так намного реалистичнее: маловероятно, что автовладелец, покупая тюбик краски за 200 рублей, накупит еще мешок сопутствующих инструментов и химии.

Первым делом, покупая подкрашивающие эмали, конечно же, стоит точно подобрать цвет и даже оттенок. Стоит напомнить, что никто не отменял выгорание и выцветание родной краски, так что даже штатный ремкомплект, который подбирается по коду, может оказаться заметно ярче натурального окраса машины. В идеале, конечно, лучше взять с собой на подбор какой-то элемент авто, например, лючок бензобака или же попросить нанести несколько вариантов на любую однородную одноцветную поверхность. В последнем случае можно будет увидеть оттенок после высыхания.

Подкрашивающими эмалями не брезгуют даже профессиональные детейлеры. Правда, их работа включает серьезную подготовку поверхности, а после подкрашивания — еще и многослойную полировку

Кисточка — еще один важный элемент. От качества ворса, его длины и собранности в пучок будет зависеть количество впитанной краски и, соответственно, точность и аккуратность подкраса с учетом, конечно, «ровности» рук автовладельца. Особо мелкие сколы лучше аккуратно подкрашивать зубочисткой, действуя как татуировщик.

Итак, из всех протестированных образцов претензии вызвал баллончик фирмы Kudo. Во-первых, найти хотя бы косвенно похожий оттенок синего из десятка штатных вариантов не удалось, во-вторых, у флакончика наименее комфортная кисть из-за широкого колпачка и длинного ворса, гнущегося во все стороны. Аккуратно работать сложно.

Автоэмали «Vika экспресс», Motip и Peugeot оказались схожи по удобству, причем точнее всего в цвет попал баллончик Vika, а высохнув, краска полностью слилась с поверхностью. То же самое можно сказать и о штатном наборе Peugeot, разве что нужно помнить, что его необходимо заливать в два слоя, с лаком, а потому контролировать дозировку краски.

Самая сложная работа досталась автоэмали Motip, которой предстояло закрыть собой большие и, главное, уже ржавые сколы на знатно выгоревшей черной машине. Тут деваться особо некуда, поскольку понятно, что свежая черная краска будет выделяться на фоне остальной поверхности, однако это все равно куда лучше бросающихся в глаза ржавых «прыщей». Однако стоит отметить, что автоэмали не являются антикоррозионным составом, да и сколько продержится «заплатка» из краски на ржавом металле, никто не знает. По уму, конечно, при таких повреждениях нужно проводить полный комплекс подготовительных работ.

Важно! В инструкции часто можно встретить указание, что излишек краски с поверхности нужно убирать. В ходе работы мы убедились, что куда правильнее дозировать количество краски и не трогать ее после. Аккуратно убрать излишки очень сложно: либо некрасиво растираешь, либо убираешь больше. Забирает краска на себя и микроворс, микропылинки и микронити — даже со специальной ветоши.

Восковой корректор Lux Color

Самый дешевый инструмент для борьбы со сколами и царапинами. Представляет собой восковый цветной стержень, который, стираясь о поверхность, заполняет своим составом полости. После применения необходимо убрать излишки опила карандаша и вручную располировать поверхность салфеткой, идущей в комплекте.

Прежде всего нужно сказать, что, подбирая цвет подобного карандаша, нужно выбирать его на тон темнее. Так, черный оттенок на поверку оказался темно-серым, в результате чего белые царапины не затерлись, а просто стали серыми. В любом случае подобрать точь-в-точь оттенки из совершенно разных материалов получится вряд ли.

Еще желательно иметь под рукой нагревательный элемент, поскольку состав карандаша вплавливается эффективнее, чем втирается. А производитель еще и обещает функцию антикора, поскольку воск препятствует попаданию влаги. Кроме того, карандаш оказался самым простым в применении, если не считать желательного нагрева. В целом неплохой вариант для тонких и неглубоких царапин, например от веток деревьев. Скрыть полностью он ничего не сможет, но заретушировать белую грунтовку — вполне.

Читать еще:  Чем шкурить грунтовку перед покраской авто

Маркер «Победитель царапин» Runway

Данный продукт предполагает самую необычную систему борьбы с царапинами и сколами. Главной особенностью карандаша является его прозрачность, то есть маркер вообще не привязан к цвету автомобиля, что невероятно удобно. Принцип действия простой: карандаш работает как растворитель, почти мгновенно разжижая собственную краску авто в месте применения. Собственно, родная краска и затягивает поврежденную поверхность со 100%-ной гарантией попадания в цвет. С нашей точки зрения, это лучший инструмент для борьбы даже с глубокими царапинами.

А вот с широкими царапинами и крупными сколам этот маркер справляется хуже. Для борьбы с ними приходится растворять довольно много краски вокруг пятна, чтобы заполнить ею повреждение. Во-первых, пятно в результате получается заметно больше зоны подкрашивания, во-вторых, неравномерно заштрихованным, а не ровной и гладкой каплей, как при применении автоэмали.

Каков итог?

Признаться, скептицизм, который мы разделяли с сотрудниками кузовного участка в отношении подкрашивателей, к концу теста немного развеялся. Да, ни одно из протестированных средств не является панацей, оставляя отчетливые следы применения. Однако, каждое по-своему, все они довольно сносно справляются с единичными и несильными повреждениями лакокрасочного покрытия, убирая бросающиеся в глаза сколы и царапины. По крайней мере они перестают раздражать, что уже немаловажно.

Залог полученного эффекта — грамотный подготовительный этап и аккуратность в работе. А главный вывод: каждое средство хорошо в чем-то своем, потому покупать их стоит комплектом, точно подбирая цвет. Для мелких царапин лучше использовать восковой карандаш, для глубоких — растворяющий маркер. А вот со сколами, особенно крупными, лучше бороться с помощью автоэмалей, а поверхность затем неплохо бы отполировать.

Эффективные способы устранения неглубоких царапин на кузове авто своими руками

Во время эксплуатации авто слой лака и краски становится тоньше, поэтому на кузове и в салоне появляются царапины. Со временем потертости становятся более заметны, поэтому сразу после их появления люди стараются удалить этот дефект.

Почему появляются царапины на машине

Со временем на кузове авто стирается защитный лак, после чего краска перестает блестеть. После разрушения защитного покрытия ультрафиолет влияет на цвет корпуса, а также на ней появляются расслоения, мелкие трещины и царапины, убрать которые вполне можно своими руками, если вовремя обнаружить проблему. Кроме естественного старения есть и другие причины повреждений:

  • Камни и грязь с дорог. Даже асфальтированные дороги в крупных городах способны повредить покрытие. Для появления царапины на кузове достаточно даже небольшого камушка из-под колес впереди идущего авто.
  • Мойка машины. Отсутствие автошампуня и специальной тряпки из микрофибры приведет к тому, что придется самостоятельно выполнять ремонт автомобиля. Люди экономят на этом и используют обычное мыло, которое убирает абразивный эффект с поверхности.
  • Неуверенное вождение. Иногда водители не чувствуют габариты транспортного средства, поэтому во время движения задевают соседний автомобиль, ворота или даже куст во дворе — все это провоцирует появление царапин на кузове.
  • Животные. Птицы и кошки часто ходят по крыше авто и оставляют следы от когтей.

Совет! Если понятно, что повреждение не слишком сильное и удастся самому устранить царапину с кузова автомобиля, стоит приступить к ремонту в ближайшее время, пока там не появилась ржавчина.

Как убрать царапины с кузова

Повреждения делят на несколько видов:

  • мелкие — устранение таких царапин происходит быстро, поскольку они повреждают только лак;
  • средние — разрушают не только верхний слой, но и грунтовку;
  • глубокие — повреждают все покрытия и доходят до металла.

При отсутствии специального оборудования возможна заделка мелких и средних царапин с кузова. Такую работу выполняют своими руками даже при отсутствии подобного опыта.

Читать еще:  Что делает грунтовка с бумагой

Полировка

Абразивная полировка быстро убирает царапины на кузове автомобиля. В автосервисах для этого используют специальное оборудование, но при работе с автомобилем своими руками на это можно не тратиться. Потребуется следующее:

  • тканевая салфетка;
  • полироль, при этом о цвете пигмента можно не беспокоиться, поскольку через несколько дней он вымоется;
  • абразивное средство, если царапина на автомобиле не очень большая, то луче взять мелкие частицы, он не разрушат поверхность.

Чтобы устранить царапины, необходимо выполнить следующее:

  1. Тщательно помыть машину, убедиться, что в месте повреждения не осталось грязи и пыли. Затем подождать, пока она высохнет.
  2. Нанести пасту на салфетку, а затем втереть ее, не слишком сильно давя своими пальцами на поверхность автомобиля. Движения должны быть круговыми.
  3. Смыть нанесенный состав.
  4. Нанести на поверхность полироль и дождаться, пока она высохнет.
  5. Протереть это место тканевой салфеткой без ворса.

Внимание! При полировке автомобиля своими руками (а не специальной машинкой) многое зависит от силы нажатия и обрабатываемой площади. Поэтому прежде чем приступить к работе, люди обклеивают скотчем края участка, чтобы полностью обработать его.

Ретуширование

Для удаления не очень глубоких царапин используют специальные маркеры, они маскируют поврежденное лакокрасочное покрытие. Работа выполняется в несколько этапов, автолюбителю потребуется:

  1. Помыть автомобиль и дождаться, пока он высохнет.
  2. Пройтись маркером по поврежденному участку.
  3. Заполировать его специальным средством.

Заделать повреждение с использованием маркера легко, но перед тем как это сделать, стоит учитывать, что через несколько месяцев дефект кузова снова появится, поэтому придется еще раз повторять процедуру.

Также для ретуширования подходят специальные краски с кисточками. Этот способ удаления царапин позволяет выполнить ремонт за 10–15 минут. Пигменты продаются в небольших бутылках, они рассчитаны на неглубокие царапины. При производстве такой краски используется стекловолокно, поэтому поврежденный участок обладает дополнительной защитой и редко снова крошится.

Дополнительных средств для использования краски с кисточкой не потребуется. Достаточно нанести пигмент на очищенное место и подождать, пока он застынет. Обычно состав высыхает за 20–30 минут, время указывается на упаковке.

Подкрашивание

Этот вариант подходит людям, у которых есть базовая краска и лак, они часто входят в ремонтный набор, продающийся вместе с автомобилем. В этом случае не придется подбирать оттенок для поврежденного ЛКП. Понадобится следующее:

  • подходящая краска и лак;
  • грунтовка;
  • медицинский спирт, обезжириватель или водка;
  • мягкая кисточка;
  • набор для устранения царапин.

Подкрашивание выполняют только в гараже или другом закрытом помещении, чтобы на поверхность не прилипла грязь. Покраска автомобиля выполняется в несколько этапов:

  1. Необходимо помыть автомобиль и дождаться, пока он обсохнет. Гараж тоже лучше пропылесосить, чтобы там не летала пыль.
  2. Протереть спиртом участок кузова, на котором осталась царапина.
  3. Нанести грунтовку и выждать несколько минут.
  4. Закрасить царапину подходящим пигментом, при этом лучше не выходить за границы повреждения. Затем следует подождать, пока она высохнет, время зависит от толщины слоя и производителя.
  5. Нанести лак с небольшим запасом. Этот слой обычно выходит за края краски, границы сотрутся при последующей полировке.
  6. Дождаться, пока лак полностью высохнет.

Поверхность автомобиля полируют только через 3–4 недели, процедуру выполняют своими руками, специальный прибор здесь не нужен. Для этого подбирают любое абразивное вещество с мелкими частицами, поверх втирают полироль.

Покраска баллоном

Когда требуется обработать большую поверхность автомобиля, для ускорения работы и устранения явных переходов используют краску из баллончика. Такие составы продаются в автомагазинах, они подходят только для кузова автомобиля, выпускаются в небольшом объеме, но этого достаточно даже для крупных царапин длиной более 50 см.

Для использования баллона поверхность очищают, обезжиривают, а потом наносят краску. Пигменты высыхают за пару минут, но при использовании баллона сложно подобрать цвет. Проще всего ориентироваться по специальному каталогу, который предоставляют в автомастерских.

Если удаление царапин выполняется с помощью каких-то пигментов, то краску наносят в несколько слоев, чтобы они перекрыли повреждение. При использовании любой краски следует изучить рекомендации производителя и не пренебрегать ими.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector