Seo-friends.ru

Большая стройка
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем удалить грунтовку с машины

Форумы на www.gaz21.ru: Чем отттереть/отмыть грунтовку об шин? — Форумы на www.gaz21.ru

  • Все о ГАЗ-21 Волга
  • Обсуждения
  • Пользователи
  • Календарь
  • Форумы на www.gaz21.ru
  • Этот сайт предназначен для аудитории 18+
  • >Технические вопросы
  • >Кузов
  • >Покраска
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций

Чем отттереть/отмыть грунтовку об шин? Оценка:

#1 Андрей_из_Тамбова

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 167
  • Регистрация: 21 Сентябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: г. Тамбов
  • Настоящее имя: Андрей
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1965 г. , Renault Logan 2012
  • Возраст: 28
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
  • Наверх
  • Наверх
  • Цитата
  • Ответить

#2 Petroskoi

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 817
  • Регистрация: 03 Январь 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Петрозаводск
  • Настоящее имя: Александр
  • Автомобиль: в поиске ГАЗ
  • Возраст: 43
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Андрей_из_Бишкека (02 Апрель 2012 — 17:57) писал:

  • Наверх
  • Наверх
  • Цитата
  • Ответить

#3 Vnukovskiy

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 501
  • Регистрация: 24 Сентябрь 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва,а-т Внуково
  • Настоящее имя: Роман
  • Автомобиль: газ 21р 67г 2.5i ; заз 1102 89г; Мазда6(Сарай)2004г.
  • Телефон: LG Magna
  • Возраст: 39
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
  • Наверх
  • Наверх
  • Цитата
  • Ответить

#4 Lev

  • Старшина
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 5 050
  • Регистрация: 03 Сентябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Воронеж
  • Введите символы: dfg-23-s5-g: dfg-23-s5-g
  • Настоящее имя: Лев
  • Автомобиль: М-21В 58 г., СЗД 90г.в.,
  • Возраст: 47
  • Отношение к аутентичности: На себя посмотри!

вариант второй : шкурка и внутрь покрашенной частью

на 63м, там баллоны большие, намазал смывкой. Но сразу потом качественно промыл

Как убрать опыл от краски с автомобиля?

При рас­пы­ле­нии крас­ко­пуль­том часть рас­пы­лён­ной крас­ки попа­да­ет не на окра­ши­ва­е­мую поверх­ность, а осе­да­ет рядом. Чаще все­го такое про­ис­хо­дит, когда часть авто­мо­би­ля грун­то­ва­ли или окра­ши­ва­ли, а осталь­ная часть не была пол­но­стью закры­та мас­ки­ро­воч­ны­ми мате­ри­а­ла­ми. Опыл осе­да­ет на дру­гие дета­ли и высы­ха­ет. Он про­яв­ля­ет­ся в виде очень малень­ких пятен на лако­кра­соч­ном покры­тии. Суще­ству­ют и дру­гие виды опы­ла, кото­рые могут воз­ник­нуть в резуль­та­те покрас­ки дома, забо­ра или дру­гих соору­же­ний, а опыл пере­но­сит­ся ветром.

Как бы непри­гляд­но не выгля­де­ло загряз­не­ние от опы­ла, обыч­но его мож­но успеш­но уда­лить без ущер­ба для лако­кра­соч­но­го покры­тия автотранспорта.

Содер­жа­ние статьи:

Как удалить опыл от краски?

Суще­ству­ет несколь­ко спо­со­бов уда­ле­ния опы­ла. Име­ет зна­че­ние от какой крас­ки этот опыл, како­го раз­ме­ра части­цы, когда он при­лип, какое лако­кра­соч­ное покры­тие у авто­мо­би­ля, есть ли защит­ный слой, какие части кузо­ва загряз­не­ны. Всё это вли­я­ет на выбор спо­со­ба уда­ле­ния опы­ла, а так­же на слож­ность очистки.

Обработка чистящей глиной

Гли­на хоро­шо под­хо­дит для очист­ки любой глад­кой, твёр­дой поверх­но­сти: лако­кра­соч­но­го покры­тия, стек­ла, хро­ма, зер­кал, глад­ко­го пла­сти­ка, колёс­ных дис­ков. Пред­на­зна­че­ние чистя­щей гли­ны — уда­лить въев­ши­е­ся загряз­не­ния, в том чис­ле опыл. Изна­чаль­но гли­на для кузо­ва была изоб­ре­те­на в Япо­нии имен­но как сред­ство для уда­ле­ние опы­ла с ЛКП авто­транс­пор­та. Это один из без­опас­ных спо­со­бов очист­ки кузо­ва. Чист­ка поверх­но­сти гли­ной для детей­лин­га не все­гда про­хо­дит лег­ко и не все поверх­но­сти ей мож­но отчи­стить. К при­ме­ру, опыл со струк­тур­но­го пла­сти­ка будет слож­но или даже невоз­мож­но уда­лить таким способом.

В целом, чистя­щая гли­на хоро­шо справ­ля­ет­ся с уда­ле­ни­ем опы­ла. Осо­бен­но, если на машине есть защит­ное покры­тие (воск или силант), то не долж­но воз­ник­нуть про­блем. Опыл может ока­зать­ся про­бле­мой толь­ко на све­же­окра­шен­ном авто­мо­би­ле, не защи­щён­ном воском.

Гли­на для детей­лин­га быва­ет раз­ных гра­да­ций. Чем она более «агрес­сив­ная», тем более серьёз­ные загряз­не­ния может убрать, одна­ко уве­ли­чи­ва­ет­ся риск появ­ле­ния мик­ро цара­пин, кото­рые потре­бу­ет­ся убрать поли­ров­кой. Нач­ни­те с исполь­зо­ва­ния более мяг­ко­го вари­ан­та (fine grade) и при необ­хо­ди­мо­сти перей­ди­те к более жёст­кой градации.

При чист­ке таким спо­со­бом нуж­но исполь­зо­вать доста­точ­ное коли­че­ство детей­линг-спрея или спе­ци­аль­ной «смаз­ки», что­бы гли­на сво­бод­но сколь­зи­ла по поверх­но­сти и не нано­си­ла ей ника­ких повре­жде­ний. Сма­зоч­ным мате­ри­а­лом может быть так­же про­стой мыль­ный раствор.

Если исполь­зу­е­те новую гли­ну, то она пона­ча­лу немно­го твёр­дая, поэто­му её мож­но оку­нуть в тёп­лую воду и сжать, что­бы размягчить.

Что­бы эффек­тив­но уда­лить опыл, а так­же дру­гие въев­ши­е­ся загряз­не­ния, сле­дуй­те этим рекомендациям:

  • Сна­ча­ла нуж­но тща­тель­но помыть машину.
  • Рабо­тай­те поэтап­но, чисти­те по сек­ци­ям 50 см на 50 см, не бери­тесь за всё сра­зу. Так Вы смо­же­те сле­дить за прогрессом.
  • Рас­пы­ли­те доста­точ­ное коли­че­ство «смаз­ки», что­бы гли­на мог­ла сколь­зить в раз­ные стороны.
  • Пер­во­на­чаль­но гли­на будет сопро­тив­лять­ся сколь­же­нию по поверх­но­сти из-за сопро­тив­ле­ния загряз­не­ни­ям и опы­лу. По мере того, как Вы буде­те обра­ба­ты­вать ЛКП и уда­лять неже­ла­тель­ные части­цы, гли­на нач­нёт дви­гать­ся более свободно.
  • При очень «упря­мом» опы­ле неред­ки слу­чаи, когда при­хо­дит­ся мно­го­крат­но обра­ба­ты­вать поверх­ность для пол­но­го уда­ле­ния частиц.
  • Чем доль­ше Вы буде­те исполь­зо­вать гли­ну, тем боль­ше загряз­не­ний будет она накап­ли­вать в себе. Cом­ни­те её по мере необ­хо­ди­мо­сти так, что­бы открыть более чистый участок.
  • Ино­гда невоз­мож­но убрать загряз­не­ния таким спо­со­бом, если части­цы заста­ре­лые, от проч­ной про­мыш­лен­ной краски.
  • Если очист­ка была успеш­ной, то сле­ду­ет вни­ма­тель­но осмот­реть обра­бо­тан­ную крас­ку и при необ­хо­ди­мо­сти отпо­ли­ро­вать, что­бы убрать воз­мож­ные недо­чё­ты. В боль­шин­стве слу­ча­ев для это­го подой­дёт уни­вер­саль­ная поли­ро­валь­ная пас­та, к при­ме­ру 3M с зелё­ным кол­пач­ком. Не лиш­ним так­же будет защи­тить кузов вос­ком или силантом.

Удаление опыла автоскрабом

Автос­краб явля­ет­ся аль­тер­на­ти­вой чистя­щей глине и про­из­во­дит­ся в раз­ных вари­ан­тах – круг (для рабо­ты с поли­ро­валь­ной машин­кой, а так­же вруч­ную при исполь­зо­ва­нии спе­ци­аль­но­го дер­жа­те­ля), рука­ви­ца, поло­тен­це, губ­ка (для рабо­ты вруч­ную). Он может иметь раз­ные гра­да­ции (агрес­сив­ность воз­дей­ствия). При исполь­зо­ва­нии автос­кра­ба для машин­ной обра­бот­ки (Autoscrub Foam Pad) реко­мен­ду­ет­ся исполь­зо­вать поли­ро­валь­ную машин­ку двой­но­го дей­ствия (экс­цен­три­ко­вую), так как рота­ци­он­ная машин­ка будет давать слиш­ком агрес­сив­ное воз­дей­ствие на ЛКП.

Автос­краб исполь­зу­ет­ся со сма­зы­ва­ю­щим соста­вом, либо мыль­ным раствором.

На сним­ке круп­ным пла­ном виден опыл вме­сте со сле­да­ми от капель воды. Это загряз­не­ние про­изо­шло, когда маши­на сто­я­ла неда­ле­ко от рабо­чих, кото­рые что-то кра­си­ли. Боль­ше все­го постра­да­ла крыш­ка багаж­ни­ка. Поверх­ность была очень шер­ша­вая, а загряз­не­ние не смывалось.

Для очист­ки исполь­зо­вал­ся круг medium grade Nanoskin Autoscrub на орби­таль­ной поли­ро­валь­ной машин­ке с боль­шим коли­че­ством сма­зы­ва­ю­ще­го соста­ва (раз­бав­лен­ный Nanoskin Glide). Это поро­ло­но­вый круг в соче­та­нии с очень мяг­кой рези­но­вой поверх­но­стью. После сня­тия загряз­не­ний и про­ти­ра­ния мик­ро­фиб­рой поверх­ность была отполирована.

Чистка растворителем

Неко­то­рые рас­тво­ри­те­ли могут более эффек­тив­но уда­лять части­цы крас­ки с лако­кра­соч­ной поверх­но­сти, не повре­ждая её. Этот спо­соб луч­ше все­го рабо­та­ет на отно­си­тель­но све­жем опыле.

Слож­но ска­зать какой рас­тво­ри­тель подой­дёт луч­ше, так как на раз­ные части­цы крас­ки раз­ные рас­тво­ри­те­ли дей­ству­ют по-раз­но­му. Чаще все­го для уда­ле­ния опы­ла исполь­зу­ют аце­тон или соста­вы на его основе.

Если соби­ра­е­тесь попро­бо­вать раз­ные хими­ка­ты, то тести­руй­те их на малень­ком мало­за­мет­ном месте кузо­ва. Ещё луч­ше про­те­сти­ро­вать дей­ствие рас­тво­ри­те­ля на ста­рой ненуж­ной кузов­ной пане­ли. Если лако­кра­соч­ное покры­тие не реа­ги­ру­ет на рас­тво­ри­тель, то мож­но попро­бо­вать отте­реть им части­цы крас­ки. Все­гда смы­вай­те хими­кат очень быст­ро после нане­се­ния. Дол­гое воз­дей­ствие может сде­лать крас­ку матовой.

Может ли аце­тон повре­дить крас­ку автомобиля?

Всё зави­сит от того, как дол­го аце­тон сопри­ка­са­ет­ся с лако­кра­соч­ным покры­ти­ем автомобиля.

Аце­тон — доволь­но силь­ный рас­тво­ри­тель. Одна­ко, акку­рат­ное, дози­ро­ван­ное его исполь­зо­ва­ние помо­га­ет очи­стить кузов от раз­ных труд­но­уда­ля­е­мых загряз­не­ний, в том чис­ле от опы­ла. Так­же нуж­но пом­нить, что он уда­ля­ет любую защи­ту кузо­ва (воск/силант), и её нуж­но будет восстановить.

Авто­мо­биль­ное лако­кра­соч­ное покры­тие доста­точ­но проч­ное и инерт­ное ко мно­гим хими­че­ским веще­ствам. Совре­мен­ные авто­мо­би­ли окра­ши­ва­ют­ся либо двух­ком­по­нент­ны­ми крас­ка­ми и лака­ми (с отвер­ди­те­лем), либо отвер­жда­ют­ся в спе­ци­аль­ных каме­рах, под воз­дей­стви­ем повы­шен­ной тем­пе­ра­ту­ры. К при­ме­ру, боль­шин­ство одно­ком­по­нент­ных кра­сок из бал­лон­чи­ка, будут менее хими­че­ски инерт­ны­ми и даже после высы­ха­ния могут лег­ко повре­дить­ся при воз­дей­ствии растворителей.

Читать еще:  Чем удалять пятна от грунтовки с ламината

Аце­тон испа­ря­ет­ся очень быст­ро, поэто­му обыч­но не дей­ству­ет на ЛКП авто­мо­би­ля. Если его оста­вить в кон­так­те с крас­кой слиш­ком дол­гое вре­мя, то он может подействовать.

WD40 име­ет мно­го раз­ных при­ме­не­ний, в том чис­ле для авто­мо­би­ля. В этом сред­стве нет ингре­ди­ен­тов, кото­рые мог­ли бы повре­дить крас­ку. WD40 часто исполь­зу­ют для уда­ле­ния с кузо­ва смо­лы от дере­вьев, сле­дов от накле­ек и даже пти­чье­го помё­та. Для уда­ле­ния опы­ла луч­ше, что­бы сред­ство неко­то­рое вре­мя воз­дей­ство­ва­ло на загряз­не­ние, потом мож­но акку­рат­но отте­реть части­цы крас­ки мик­ро­фиб­рой. Это не самый эффек­тив­ный спо­соб, но опыл от неко­то­рых кра­сок WD40 спо­соб­но оттереть.

Удаление опыла полировкой

Если попы­тать­ся убрать опыл, поли­руя его поро­ло­но­вым кру­гом с абра­зив­ной пас­той, то это не будет рабо­тать или будет уда­лять части­цы неэф­фек­тив­но. Поро­лон будет про­сто сколь­зить по малень­ким шиш­кам крас­ки, а не уби­рать их. Если исполь­зо­вать шер­стя­ной круг с рота­ци­он­ной машин­кой, то он смо­жет уда­лить неко­то­рое коли­че­ство опы­ла, но так­же будет уда­лять слой крас­ки, а так­же могут обра­зо­вать­ся допол­ни­тель­ные цара­пи­ны от уда­лён­ных частиц, кото­рые оста­нут­ся на круге.

Есть смысл поли­ро­вать ЛКП толь­ко после уда­ле­ния частиц крас­ки, что­бы убрать остав­ши­е­ся сле­ды. Для очист­ки перед поли­ров­кой мож­но исполь­зо­вать как выше­опи­сан­ные спо­со­бы, так и шли­фо­ва­ние с водой мел­ко­абра­зив­ной шли­фо­валь­ной бума­гой P2000 . Луч­ше это делать, обер­нув шли­фо­валь­ную бума­гу вокруг жёст­ко­го бру­соч­ка или круп­но­го ласти­ка. Мож­но исполь­зо­вать более круп­ный абра­зив P1500 , но тогда нуж­но будет убрать более круп­ные сле­ды от это­го абра­зи­ва бума­гой P2000 . После шли­фов­ки ЛКП ста­нет мато­вым. Поли­ров­ка абра­зив­ной пас­той вос­ста­но­вит блеск (см. ста­тью “поли­ров­ка кузо­ва сво­и­ми рука­ми”).

Удаление опыла с пластика

Окра­шен­ный пла­стик обра­ба­ты­ва­ет­ся подоб­ным обра­зом, как кузов. Для неокра­шен­но­го, глад­ко­го пла­сти­ка одним из луч­ших мето­дов очист­ки явля­ет­ся исполь­зо­ва­ние чистя­щей глины.

Про­бле­мой может стать очист­ка струк­тур­но­го пла­сти­ка. Не суще­ству­ет спе­ци­аль­но­го про­дук­та для уда­ле­ния опы­ла с тек­сту­ри­ро­ван­ных пласт­мас­со­вых дета­лей. Такие пла­сти­ко­вые дета­ли име­ют не глад­кую поверхность.

Так как пла­стик чув­стви­те­лен к рас­тво­ре­нию и дефор­ма­ции, Вы огра­ни­че­ны типом хими­че­ских веществ, кото­рые вы може­те при­ме­нить. Одна­ко неко­то­рые пла­сти­ки доста­точ­но устой­чи­вы к неко­то­рым рас­тво­ри­те­лям. К при­ме­ру, поли­уре­тан ( PP ) име­ет хоро­шую хими­че­скую стой­кость. Из поли­уре­та­на сде­ла­на боль­шая часть пла­сти­ко­вых бам­пе­ров авто­мо­би­лей. Что­бы отте­реть части­цы крас­ки с пла­сти­ка каким-либо хими­че­ским веще­ством, к при­ме­ру, аце­то­ном, сна­ча­ла тести­руй­те его воз­дей­ствие на неза­мет­ной обла­сти пла­сти­ко­вой детали.

Мож­но попро­бо­вать исполь­зо­вать сталь­ную шерсть (#0000 grade steel wool) с уни­вер­саль­ным мою­щим сред­ством. Этот спо­соб так­же сна­ча­ла нуж­но про­ве­рить на мало­за­мет­ном месте.

Если никак не полу­ча­ет­ся очи­стить струк­тур­ный пла­стик, то оста­ёт­ся осто­рож­но уби­рать отдель­ные точ­ки острой тон­кой частью кан­це­ляр­ско­го лезвия.

Удаление опыла со стекла

Стек­ло слож­нее повре­дить, чем крас­ку или пла­стик, поэто­му его мож­но отчи­стить любым из при­ве­дён­ных выше спо­со­бов, а так­же в арсе­нал мож­но доба­вить ещё один метод. Рас­смот­рим по порядку.

  • Гли­на для детей­лин­га хоро­шо очи­ща­ет стёкла.
  • Исполь­зуй­те неболь­шое коли­че­ство аце­то­на. Налей­те его на сал­фет­ку из мик­ро­фиб­ры, подер­жи­те немно­го на загряз­нён­ном стек­ле и акку­рат­но про­три­те. После это­го про­мой­те его сред­ство для очист­ки слёкол.
  • Увлаж­ни­те стек­ло водой. Исполь­зуй­те брит­вен­ное лез­вие. Дер­жи­те его под углом 45 гра­ду­сов и осто­рож­но соскре­би­те крас­ку. Для луч­ше­го эффек­та перед исполь­зо­ва­ни­ем лез­вия мож­но про­пи­тать части­цы крас­ки растворителем.

Читай­те так­же по теме:

Как снять старую краску с кузова авто: самые эффективные методы

Автор: Анастасия Исакова · Опубликовано 19.11.2017 · Обновлено 19.11.2017

Причин для покраски автомобиля бывает много, будь это желание самого владельца сменить цвет машины или наличие повреждений, коррозии на поверхности кузова. Тем не менее, перед процедурой окрашивания необходимо в обязательном порядке удалить старое покрытие. Снятие краски с автомобиля осуществляется несколькими способами, выбирать из них самый оптимальный – дело автовладельца. Но на выбор также влияет множество факторов, таких как степень повреждения лкп, наличие тех или иных инструментов или оборудования, а также финансовые возможности.

Основные методы удаления краски

Как уже говорилось, снять краску с кузова автомобиля можно несколькими способами. Самые распространенные из них это:

  • механический;
  • термический;
  • химический.

В первом случае для удаления лкп автомобиля используется абразивный инструмент. Это может быть как обычная шлифовальная бумага, так и пескоструйное оборудование. Самым простым вариантом является удаление краски путем шлифования. Для этого не нужно много денег. Но, такой процесс займет немало времени. Давайте подробнее рассмотрим, как снять краску с кузова.

Механический

Данный метод удаления краски является дорогостоящим, но, несмотря на это, его используют очень часто. Это связано с тем, что с его помощью можно быстро и качественно устранить лакокрасочное покрытие. В дополнение можно убрать коррозию и неровности, которые возникли при проведении сварочных работ. В процессе механической очистки используется болгарка с различными абразивными насадками.

На угловую шлифовальную машинку устанавливается наждачный круг или проволочная щетка. Далее плавными круговыми движениями выполняется снятие старой краски. Шлифование продолжается до тех пор, пока не будет достигнуто нужного результата. После этого машина тщательно моется, что позволяет устранить с ее поверхности пыль и различные загрязнения.

Пескоструй

Этот способ удаления краски с автомобиля подразумевает использование специального пескоструйного оборудования. Суть процесса заключается в том, что поверхность поддается обработке водой или воздухом, в составе которого есть мелкие абразивные частицы. Работа проводится под высоким давлением.

В качестве абразива часто используются мелкие частицы металла. Также для этого подходит горная порода, корунд и даже обычная сода. Скорость вылета рабочего материала может достигать 600 км/ч. Это позволяет качественно убрать краску. Единственный недостаток использования этого метода – высокая стоимость.

Не каждый имеет возможность приобрести такое оборудование. Поэтому пескоструйная обработка чаще всего проводится в автомастерских.

Сухой лед

Удалить старую краску с автомобиля можно и с использованием так называемого сухого льда. Процедура проводится по пескоструйному методу. Отличие состоит в том, что вместо абразивных частиц используется сухой лед. В результате контакта краска разрушается. Среди достоинств использования сухого льда можно выделить:

  • Лед не царапает поверхность. Это позволяет предотвратить повреждение кузова и других деталей, которые расположены в непосредственной близости от него.
  • После удаления краски нет потребности в проведении очистных процедур. Это дает возможность значительно упростить устранение лкп.
  • Безопасность. Использование льда является совершенно безопасным для человека и окружающей среды.
  • С помощью сухого льда можно устранить не только краску, но и следы других материалов.

Единственный недостаток этого метода – высокая стоимость. Поэтому не каждый может воспользоваться такой современной техникой.

На видео: аппарат для струйной чистки сухим льдом.

Подручные инструменты

Удалить краску с автомобиля своими руками можно с помощью таких подручных инструментов, как наждачная бумага, напильник или металлическая губка. Зачастую они используются в труднодоступных местах. Для снятия краски с автомобиля такие инструменты не подходят, так как процесс займет довольно много времени и сил.

Термический

Снятие краски с авто с помощью высокой температуры проводится в такой последовательности:

  1. С кузова снять все пластиковые и стеклянные элементы.
  2. Равномерно нагреть поверхность. Для этого используют строительный фен или газовую горелку. Процедура проводится пунктирным способом с расстоянием в 5 см. Особое внимание стоит уделить температуре. Она не должна превышать 700 градусов. Иначе есть риск деформации нагретого металла.
  3. В результате термической обработки лкп вздувается. Стереть отслоившийся слой можно с помощью широкого шпателя или скребка. Снимать краску нужно очень аккуратно.
  4. На окончательном этапе выполняется мойка автомобиля, что позволяет удалить все загрязнения.

Процесс выполняется в хорошо проветриваемом помещении. При этом не стоит забывать об использовании индивидуальных средствах защиты. Разогретый лак токсичен, что может привести к химическому ожогу дыхательных путей.

Читать еще:  Что такое авто грунтовка с цинком

Химический

Для устранения старой краски используют кисточки и различные химические средства:

  • растворитель или ацетон;
  • скипидар;
  • щелочная паста;
  • специальная смывка для снятия краски.

Выбранное химическое средство наносится на кузов с помощью кисточки. После этого нужно выждать определенное время, указанное в инструкции. На это может уйти от 10 минут до 2 часов. В результате воздействия растворителя лакокрасочное покрытие размягчается, что дает возможность удалить его с помощью скребка или шпателя.

После удаления краски стоит учитывать тот факт, что химическое вещество продолжает воздействовать на металл. В дальнейшем это может привести к его разрушению. Поэтому после обработки кузов тщательно вымывается и покрывается обезжиривающим средством.

Химическое удаление старой краски проводится, согласно некоторым правилам. Так, процедуру необходимо проводить при комнатной температуре. Если в помещении будет жарко, то химическое средство может высохнуть до того, как лкп размягчиться. Поэтому будет сложно достичь нужного результата с первого раза.

Также стоит учитывать, что химические средства выделяют вещества, которые несут опасность для человеческого здоровья. Поэтому процедуру проводят с использованием средств индивидуальной защиты.

Другие методы

Использование лазера

Не менее популярным вариантом является удаление лкп с помощью лазера. С его помощью специалисты уберут не только краску, но и смолу, и другие вещества. Оборудование можно настроить на удаление одного слоя покрытия. Среди достоинств лазерного метода можно отметить следующее:

  • легкость и высокая скорость удаления лакокрасочного покрытия;
  • качественное удаление любых покрытий;
  • бесшумность процедуры;
  • отсутствие неприятных и вредных запахов, а также грязи и пыли;
  • безопасность для человека и окружающей среды.

Важно! Скорость процедуры напрямую зависит от цвета автомобиля. Так, темное покрытие удаляется гораздо быстрее, чем светлое. Что касается недостатков лазерной обработки кузова, то здесь можно выделить лишь высокую стоимость.

Окунание

Данный метод используется в специализированных мастерских. Смывка старой краски осуществляется путем окунания полностью разобранного кузова или отдельных деталей в специальную емкость, заполненной кислотой. Для краски оптимально подойдет соляная кислота. С ее помощью можно легко и быстро провести такую процедуру по удалению лакокрасочного покрытия.

По окончанию окунания кузов и детали тщательно моют и продувают. Далее металл обрабатывается грунтовым средством, что позволяет избежать образования коррозии.

Теперь вам известно, как удалить лкп с автомобиля с помощью различных материалов и инструментов. Если проводить операцию согласно наших советов, то процесс удаления красителя пройдет быстро и без вреда для вашего здоровья.

Рекомендации мастеров (2 видео)

Чем смыть транспортировочный грунт с нового крыла

На заво­де деталь про­хо­дит несколь­ко эта­пов обра­бот­ки. Сна­ча­ла обез­жи­ри­ва­ет­ся, фос­фа­ти­ру­ет­ся потом покры­ва­ет­ся грун­том с помо­щью элек­тро­оса­жде­ния в спе­ци­аль­ном резер­ву­а­ре. В ито­ге обра­зо­вы­ва­ют­ся фос­фат­ная и поли­мер­ная защит­ные плён­ки. После нане­се­ния, при тем­пе­ра­ту­ре от 150 до 200 гра­ду­сов по Цель­сию. От это­го он пол­но­стью поли­ме­ри­зу­ет­ся и ста­но­вит­ся более проч­ным и хими­че­ски инерт­ным. По соста­ву ката­фо­рез­ный грунт явля­ет­ся в боль­шин­стве слу­ча­ев эпок­сид­ным и пред­став­ля­ет собой хоро­шее защит­ное анти­кор­ро­зи­он­ное покрытие.

Более дешё­вые кузов­ные дета­ли могут иметь транс­пор­ти­ро­воч­ный грунт, кото­рый не явля­ет­ся стой­ким защит­ным покры­ти­ем и под­ле­жит удалению.

Ката­фо­рез­ный грунт на поверх­но­сти кузов­ной пане­ли име­ет очень тон­кий слой. Он обла­да­ет сле­ду­ю­щи­ми преимуществами:

  • Име­ет проч­ную связь с метал­ли­че­ской поверхностью.
  • Слой грун­та полу­ча­е­мый в завод­ских усло­ви­ях элек­тро­оса­жде­ни­ем полу­ча­ет­ся очень ров­ным и рав­но­мер­ным (вез­де име­ет оди­на­ко­вую тол­щи­ну ) на всей поверхности.
  • Грун­том покры­ты вся деталь, вклю­чая скры­тые полости.
  • В покры­тии не содер­жит­ся ника­ких лиш­них примесей.
  • Обла­да­ет анти­кор­ро­зи­он­ны­ми и адге­зи­он­ны­ми свойствами.

Транспортировочный грунт. Удалять или нет?

(в народе «чернуха») наносится для защиты деталей от коррозии при транспортировке и хранении.

Что это за вещество?

Иногда это может быть сухой пигмент краски на нитро- или алкидной основе (газовая сажа), иногда нитроэмаль, а иногда и вовсе нечто, официальной науке неизвестное.

Серое и черное

Если автомобиль основательно «побит жизнью», неизбежно встает вопрос о замене кузовных деталей: крыльев, дверей, порогов, панелей. И мы отправляемся за новыми запчастями — как правило, на рынок.

Большинство новых кузовных элементов поступают в реализацию уже с нанесенным грунтовочным покрытием.

Мы сейчас не будем вести речь о деталях, прозванных так за цвет грунтовки, нанесенной на прошедший фосфатацию металл. Дай Бог заводам сами кузова обрабатывать по такой технологии, тут уж не до запчастей.

Если вам и посчастливилось иметь дело с такой деталью, то все что нужно сделать — это влегкую, как говорится, одной левой заматировать поверхность (P320 или скотч-брайт), обдуть, обезжирить, нанести грунт-наполнитель и далее — покровную эмаль.

Но сейчас не об этом. Нас интересуют другие, «черные» детали, которых большинство.

Черного цвета покрытие наносят для защиты металла от коррозии при хранении на складах, при транспортировке. Наверное поэтому такой грунт и получил в обиходе название «транспортировочного».

Когда удалять

Зачастую, особенно на деталях отечественного производства и различных «Made in Taiwan»

, сие чудо запросто может быть нанесено на жирную поверхность и иметь грубые подтеки.

На более качественных неоригинальных запчастях транспортировочный грунт может выглядеть и получше, может даже обладать неплохим глянцем. Но большой погоды это не делает. В большинстве случаев такое покрытие не годится в качестве первого слоя системы. Оно не имеет достаточной адгезии к металлу и не защищает его должным образом от коррозии. А посему — подлежит удалению, окончательному и бесповоротному.

Как и чем удалять

Итак, первое, что нужно сделать — провести сольвент-тест или, говоря простым языком, положить пропитанную растворителем тряпку на 5 минут, ведь иногда «чернуха» легко смывается. Но если деталь долго где-то лежала, это покрытие становится достаточно твердым и может и не сойти.

В этом случае прибегнем к шлифованию (например абразивом P100-P120 или диском типа Roloc (3M

) или Siastrip (
Sia
)). Но если с лицевой стороны детали «чернуху» еще можно тщательно сошлифовать, то с перфорированной, а уж тем более, изнутри, полностью ее удалить практически невозможно. Да и не нужно. Ведь мы будем покрывать деталь первичным антикоррозионным грунтом, а он обладает отличной проникающей способностью и сможет обеспечить достаточную адгезию. Но где возможно, конечно, транспортировочный грунт удаляем по-максимуму.

После удаления грунта, если деталь не нуждается в шпатлевании, можно смело красить ее методом «мокрый по мокрому»

Как понять, каким грунтом покрыта деталь?

Визу­аль­но ката­фо­рез­ный грунт име­ет мато­вое покры­тие со сла­бым глян­цем. Если покры­тие мато­вое, не име­ет ника­ко­го глян­ца или име­ет доста­точ­но силь­ный гля­нец, то, ско­рее все­го, не явля­ет­ся ката­фо­рез­ным грунтом.

Для опре­де­ле­ния типа грун­та намо­чи­те тряп­ку рас­тво­ри­те­лем (646, 647 или аце­то­ном) и поло­жи­те на поверх­ность новой кузов­ной дета­ли. Подо­ждав 10 минут, нуж­но убрать тряп­ку и посмот­реть на резуль­тат воз­дей­ствия рас­тво­ри­те­ля. Если покры­тие никак не изме­ни­лось и не оста­ви­ло на тряп­ке сле­дов, то, с боль­шой долей веро­ят­ность, оно явля­ет­ся каче­ствен­ным ката­фо­рез­ным грун­том. Если же воз­ник­ло отсло­е­ние покры­тия, то такой грунт не явля­ет­ся ката­фо­рез­ным грун­том и не будет слу­жить хоро­шим осно­ва­ни­ем для лако­кра­соч­но­го покрытия.

Это интересно

Кроме сольвент теста есть еще один простой способ проверить качество сцепления одного материала с другим (в нашем случае транспортировочного грунта с металлом).

Он дает пусть и приблизительную, но вполне достаточную визуальную оценку качества адгезии. Все просто. Берем шкурку P240 и по-сухому прошлифовываем проверяемый участок до металла. Если граница перехода равномерна, не отслаивается участками и не крошится — адгезия достаточная.

Если хотите «по науке», то для проверки адгезии существует специальное приспособление, представляющее собой десять острых лезвий, параллельно расположенных на расстоянии миллиметра друг от друга. Ими делается несколько крестообразных надрезов на тестируемом материале, а затем, по количеству выпавших квадратиков делается вывод о качестве внедрения одного материала в другой. Этот метод носит название метода решетчатых надрезов.

Читать еще:  Что такое пассивирующая грунтовка

Ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля — процесс непростой. Он включает в себя множество операций по подготовке и окраске поверхности, в ходе которых львиную долю времени «съедают» сушка и шлифовка лакокрасочных материалов. Шаг за шагом, слой за слоем…

Может все-таки есть какие-нибудь «обходные пути», которые позволили бы нам сократить время ремонта, при этом не потеряв в качестве? А если получится еще и сэкономить на материалах — вообще замечательно. Как ни странно, такие способы существуют, об одном из них — методе покраски «мокрый по мокрому» — наш сегодняшний рассказ.

Чем снимать транспортировочный грунт?

Все довольно просто, растворители всех видов, наждачная бумага, скотч-брайт, шлифовальная машина и тд. Но стоит помнить один очень важный совет — если сняли с помощью растворителя, то чистый метал все равно необходимо шлифовать с помощью наждачной бумаги. Это даст возможность нанесенному грунту зацепиться за поверхность метала, в противном случае покрытие может отвалиться.

Ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля — процесс непростой. Он включает в себя множество операций по подготовке и окраске поверхности, в ходе которых львиную долю времени «съедают» сушка и шлифовка лакокрасочных материалов. Шаг за шагом, слой за слоем…

Может все-таки есть какие-нибудь «обходные пути», которые позволили бы нам сократить время ремонта, при этом не потеряв в качестве? А если получится еще и сэкономить на материалах — вообще замечательно. Как ни странно, такие способы существуют, об одном из них — методе покраски «мокрый по мокрому» — наш сегодняшний рассказ.

Преимущества метода

Большинство специалистов согласятся с мнением, что в случаях сложного кузовного ремонта замена поврежденных элементов на новые гораздо предпочтительнее их долгого и кропотливого восстановления.

Это намного проще, и, что значительно важнее, быстрее, а значит мастер сможет окрасить больше деталей, и, соответственно, больше заработать (вспоминаем выгодные, на первый взгляд, ремонты, которые из-за растянутости по срокам оказывались не такими уж и прибыльными).

Не останется в обиде и клиент. Выгода для него, правда, носит не столько финансовый, сколько моральный характер. Ведь новая деталь ему тоже достанется не бесплатно, поэтому затраты в этом случае для него будут достаточно сопоставимы с восстановлением поврежденной детали (которое по понятным причинам будет стоить дороже, чем окраска новой детали). Но в случае установки нового элемента владельца машины всегда будет греть мысль: деталь новая, «не битая».

Да и скорость ремонта — чем не преимущество для клиента? Каково ему обходиться без машины? Кроме того, ремонт будет выполнен не только в самые короткие сроки, так еще и без ошибок! Куда уж проще подготовить и покрасить новую деталь?

Технология

Перечень этапов подготовки и покраски новых элементов в соответствии с методом «мокрый по мокрому» выглядит довольно лаконично:

  • обезжиривание;
  • шлифование;
  • нанесение антикоррозионного грунта;
  • нанесение нешлифуемого грунта-наполнителя;
  • покраска;
  • сушка.

Как вы заметили, на протяжении всего процесса ремонта нам предстоит выполнить только одну шлифовальную операцию — в самом начале, после чего каждый последующий материал будет нанесен без предварительного шлифования предыдущего. В этом, собственно, и заключается суть данной технологии.

Думается, излишне напоминать о том, что при таком способе окраски требования к соблюдению минимальной сорности, температурных режимов и прочих базовых условий должны быть самыми высокими. Понятное дело, что если грунт-наполнитель будет нанесен с крупной шагренью или большим количество «мусора», его придется сушить и перешлифовывать, и наш «быстрый ремонт» рискует превратиться во вполне себе неспешный…

Когда не удалять

На кузовных деталях заслуживающих доверие производителей, черный грунт может представлять собой катафорезное покрытие, нанесенное методом погружения. По большому счету, не удалять черный грунт можно только в этом случае. Но и то, кинуть на него тряпку с растворителем будет не лишним (ну не внушает доверия черный грунт, хоть убей).

Если же перед вами стопроцентно фирменная деталь серого или серо-зеленого цвета, вы наверняка имеете дело с катафорезом.

Радуйтесь. Все что нужно сделать в этом случае — заматовать деталь P320, нанести грунт-подклад и покрасить. Участки оголенного металла, если они есть, предварительно покройте антикоррозионным грунтом.

Выводы

Итак, мы рассмотрели основные этапы быстрого ремонта новых деталей в соответствии с методом окраски «мокрый по мокрому».

При выполнении ремонта традиционным способом нам приходится выполнять намного больше различных технологических операций, а значит увеличивается и вероятность допущения тех или иных ошибок в процессе ремонта. Многие из этих ошибок связаны с неправильно подобранной зернистостью абразивных материалов, обработкой не полностью высохших грунтов. В конечном итоге все это сказывается как на внешнем виде ЛКП, так и на его долговечности.

В рассмотренном нами варианте ремонта операция шлифования была всего одной, а все последующие материалы наносились в версии «мокрым по мокрому». А между прочим, именно такая технология обеспечивает максимальную адгезию всех слоев системы между собой.

По сути, такой ремонт максимально приближен к заводскому циклу нанесения ЛКМ. А значит и качество покрытия у нас максимально близкое к заводскому. А что нам еще нужно?

Как подготовить под покраску деталь с заводским грунтом?

Сомни­тель­ный грунт луч­ше уби­рать до чисто­го метал­ла шли­фо­ва­ни­ем. Далее мож­но рас­пы­лить пер­вич­ный и вто­рич­ный грун­ты и кра­сить.

p, blockquote 8,1,0,0,0 —>

Каче­ствен­ный ката­фо­рез­ный грунт, при усло­вии его целост­но­сти и отсут­ствия дефек­тов, мож­но оста­вить на дета­ли.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Про­из­во­ди­те­ли лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов реко­мен­ду­ют свер­ху ката­фо­рез­но­го нано­сить вто­рич­ный грунт, бла­го­да­ря чему уве­ли­чи­ва­ет­ся адге­зия и мень­ше появ­ля­ют­ся ско­лы при экс­плу­а­та­ции. Мож­но исполь­зо­вать акри­ло­вый двух­ком­по­нент­ный грунт. Завод­ской грунт шли­фу­ет­ся абра­зи­ва­ми P240 – P320 , обез­жи­ри­ва­ет­ся и грун­ту­ет­ся. Допол­ни­тель­ным пре­иму­ще­ством грун­то­ва­ния поверх завод­ско­го грун­та явля­ет­ся при­ме­не­ние грун­та, име­ю­ще­го цвет, схо­жий с цве­том крас­ки, кото­рой будет покры­вать­ся деталь. В ито­ге уйдёт мень­шее коли­че­ство крас­ки. При этом нуж­но пони­мать, что ино­гда про­из­во­ди­те­ли реко­мен­ду­ют то, что удо­ро­жа­ет ремонт и без чего мож­но обой­тись.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Мно­гие масте­ра, с кото­ры­ми я общал­ся, мно­го раз под­ряд кра­си­ли поверх завод­ско­го грун­та, пред­ва­ри­тель­но под­го­то­вив его под покрас­ку, и из-за это­го не воз­ни­ка­ло про­блем.

p, blockquote 12,0,0,1,0 —>

Они счи­та­ют, что если на поверх­но­сти насто­я­щий ката­фо­рез­ный грунт, то такое покры­тие мож­но обра­бо­тать скотч-брай­том или дру­гим абра­зи­вом под покрас­ку, обез­жи­рить и кра­сить. Насто­я­щий ката­фо­рез­ный грунт дер­жит­ся на поверх­но­сти очень хоро­шо и шли­фу­ет­ся тяже­ло. Он име­ет более проч­ную связь с поверх­но­стью, чем эпок­сид­ный грунт, нане­сён­ный крас­ко­пуль­том.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Неко­то­рые сер­вис­ные цен­тры, что­бы соблю­сти регла­мент и дать дли­тель­ную гаран­тию на свою рабо­ту, шли­фу­ют завод­ской грунт до чисто­го метал­ла и далее нано­сят пер­вич­ный и вто­рич­ный грунт, после чего под­го­тав­ли­ва­ют поверх­ность и кра­сят.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

В ито­ге мож­но ска­зать, что если завод­ской грунт хоро­ше­го каче­ства, деталь не име­ет сле­дов ржав­чи­ны, то не име­ет смыс­ла его уби­рать. Таким обра­зом, Вы сэко­но­ми­те вре­мя, сохра­ни­те фос­фат­ную завод­скую плён­ку и оста­ви­те допол­ни­тель­ную анти­кор­ро­зи­он­ную защи­ту в виде ката­фо­рез­но­го грун­та. Как было напи­са­но выше, не лиш­ним будет нане­сти свер­ху вто­рич­ный акри­ло­вый грунт, коле­ро­ван­ный под крас­ку, кото­рой будет окра­ши­вать­ся деталь. Так, Вы как мини­мум полу­чи­те поль­зу в виде эко­но­мии рас­хо­да крас­ки.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —> p, blockquote 16,0,0,0,1 —>

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector