Seo-friends.ru

Большая стройка
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем удалить грунтовку с металла

Как убрать краску с металла

Существует несколько методов, которые помогут избавиться от старого лакокрасочного покрытия на металлических конструкциях:

Это старый дедовский механический метод; требующий наличия специального оборудования термический; самый простой, который может осуществить даже не профессионал – химический.

Перед тем, как убрать старую краску с металла первыми двумя методами необходимо оценить все их минусы и решить, стоит оно того или нет.

Механический способ очищения металлической поверхности от краски

Если говорить о механической очистке поверхности, то тут стоит учитывать, во-первых, площадь обрабатываемой поверхности.

Если, например, это ворота промышленного гаража, то тереть металлической щёткой их придётся довольно долго, к тому же велика вероятность образования царапин, которые могут вызвать последующую коррозию и просто не эстетично выделяться под новым покрытием.

Также сложно будет очистить изделия, у которых существуют труднодоступные места, такие, как кованые заборы, решётки и т.д.

Поэтому назвать данный метод очистки простым и эффективным достаточно сложно.

Термический способ удаления краски

Удаление старого слоя краски под воздействием высокой температуры хоть и даёт более качественный результат, нежели простая механическая очистка, однако тоже имеет ряд недостатков.

Первым, из которых является необходимость наличия дорогостоящего оборудования.

Перед тем, как убрать старую краску с металла, её предварительно нагревают строительным феном, после чего снимают шпателем.

Происходит это при меньшей интенсивности, нежели без нагревания, но тоже может оставить дефекты.

Тем более, что, используя этот способ, стоит учитывать вид обрабатываемого металла, так как некоторые из них могут деформироваться от воздействия на них высокой температуры.

Специальные смывки краски

Химический же метод применим к любым видам металла. Он не наносит повреждений поверхности и, к тому же современные средства способны создавать дополнительную антикоррозийную защиту.

К преимуществам химического метода очистки металла от краски можно отнести:

  • Средства разработаны для удаления лакокрасочных покрытий с разными основами.
  • Быстрое качественное удаление даже самого старого покрытия.
  • Возможность снятия сразу несколько слоёв краски за одну обработку.
  • Создание слоя, защищающего от образования коррозии.
  • Экономически выгоден.
  • Не требует больших трудозатрат.

Применение химических средств позволяет за короткий промежуток времени полностью удалить старое лакокрасочное покрытие, что является большим плюсом для тех, кто осуществляет ремонт на производстве, где нужно провести работы качественно и максимально быстро.

Техника безопасности при работе с удалителем краски

Решая, как убрать старую краску с металла, также стоит позаботиться о своей безопасности. Помимо всех достоинств современные смывки краски обладают ещё одним немаловажным, они совершенно безопасны для здоровья человека при правильном их применении, так как не содержат в своём составе опасных растворителей, содержащих хлор. Поэтому, применяя их в проветриваемом помещении и надев защитные средства, вы не окажите вред своему здоровью, но при этом получите необходимый эффект.

Смывка старой краски с металла, обработка от ржавчины перед покраской

Реставрация поверхности любого металла требует удаления старой покраски. Смывка краски с металла требует понимание, что и как делать. Давайте разберемся, какие средства и методы самые эффективные.

Создатели красок конкурируют между собой стараясь сделать ее все более качественной и устойчивой к внешним факторам. Поэтому удалить краску будет нелегко, особенно вручную. Наверное, самый простой способ растворить старую краску. Для этого есть специальные химические средства.

Сложность будет сильно зависеть от того, насколько качественно был окрашенный металл. В идеале сначала удаляют все следы ржавчины, затем обезжиривают, грунтуют и только тогда следует покраска. Когда все выполнено прекрасно, снять даже довольно старый слой будет сложно. Краска после халтурной работы со временем осыпается сама, ей надо только немного помочь.

  1. Меры предосторожности
  2. Термический метод
  3. Механический метод
  4. Химический метод
  5. Средства для удаления краски с металла
  6. Технология нанесения смывки
  7. Удаление порошковой краски

Меры предосторожности

Обратите внимание на металл, который нужно очистить и его состояние. Если он довольно хрупкий, агрессивные методы могут ему навредить. Тот, что хорошо сохранился, без проблем перенесет влияние паяльной лампы, жестких щеток, строительного фена и т.д.

Стоит подумать о собственной безопасности, работая с инструментами и химией, надевайте соответствующую защиту: перчатки, очки, респиратор, шлем и т.д. Здоровье важнее всего, в случае несчастного случая его не восстановишь ни за какие деньги.

Термический метод

В этом методе используется паяльная лампа. С ее помощью поверхность металла плавно нагревают, пока краска начнет отслаиваться самостоятельно. Тогда продолжают механическую очистку с помощью щетки и шпателя.

Способ не подходит для тонких листов железа, стали, а также чугуна, латуни и оцинкованных деталей. Чтобы сохранить целостность по отношению к ним, лучше воспользоваться другими методами снятие старой краски с металла.

Нагревать поверхность нужно осторожно, чтобы избежать плавления. Если все же так случилось, придется полировать и шлифовать. Важно понимать всю опасность, перед началом работы позаботьтесь чтобы поблизости не было вещей, которые могут загореться. В разумных руках способ эффективен и позволяет счистить краску за короткий промежуток времени.

Читать еще:  Что такое водоотталкивающая грунтовка

Механический метод

Самый трудозатратный метод, но позволяет полностью контролировать процесс. При этом используется специальная щетка, наждачная бумага или электроинструменты. Когда поверхность не больших размеров, ее можно обработать вручную. Но значительные объемы требуют колоссальной работы, что не рентабельно. Ранее им пользовались очень часто, поскольку особо большой альтернативы ни было. В селах часто использовали, чтобы убрать слой краски с металлических ворот. Паяльную лампу к ним применять нельзя, а площадь обработки не велика. Вот и делали все своими руками. Сейчас появились более эффективные химические методы, к ним и перейдем.

Химический метод

Химия отлично растворяет и удаляет краску с различных поверхностей. Важно четко соблюдать инструкции не только в дозах и сроках, но и во всем, что касается безопасности. Мало кому хочется почувствовать на себе что такое ожог глаза или кожи. В целом, химические средства эффективны и позволяют быстро смыть красители.

Есть несколько видов, о которых стоит знать:

  1. Универсальные средства разъедающие краску,
  2. Средства против водоэмульсионных красок,
  3. Растворы позволяющие снять порошковую краску,
  4. Вещества против грунтовок, шпаклевок и лакокрасочных покрытий.

Средства для удаления краски с металла

Те, кто пользовался химическими препаратами лет 10-20 назад, могли в них разочароваться из-за слабого эффекта. Слава Богу, сегодня все изменилось, производители сделали большой шаг вперед и значительно усовершенствовали продукт. Теперь трудно заявить об их неэффективности. Более того, подумали и о здоровье людей, добавив в состав воск и парафин, которые частично противодействуют испарению средства. Но это значит, что оно стало безопасным. Также новейшие технологии позволили использовать вещество экономнее.

Есть разная химия для снятия старой краски с металла. Единой инструкции нет, так как они сильно отличаются. Чтобы смыть одни, нужна обычная вода, для других требуется ацетон или другой органический растворитель. Поэтому внимательно ознакомьтесь с информацией на флаконе.

Для вертикальных и потолочных поверхностей лучше использовать гель смывку. Она сохнет дольше, благодаря большей плотности подходит для любых поверхностей.

На рынке представлено много эффективных средств, среди которых: Престиж, Вершина В-52, Body 700, BOSNY Paint Remover, смывка универсальная от «Петрохим»и другие.

Рассчитать во сколько вам обойдется смывка можно следующим образом. Ее наносят примерно столько, сколько было нанесено краски. Таким образом, несложно посчитать какой объем нужен, чтобы смыть старую покраску.

Смотрите в видео, интересный способ удалять старую краску с металлических изделий:

Технология нанесения смывки

Прежде чем нанести смывку мы еще раз предупреждаем о ее опасности, не пренебрегайте средствами безопасности. И так, техника нанесения следующая:

  1. Сначала надо удалить с поверхности любые загрязнения. Это необходимо чтобы средство контактировало с краской, а не грязью, что на ней.
  2. Равномерно нанесите вещество на поверхность металла. Для этого в зависимости от поверхности удобно использовать кисть или валик.
  3. Накрыв полиэтиленовой пленкой, можно значительно ускорить процесс.
  4. Посмотрите на часы и запишите время, чтобы знать когда смывать, в основном это 20 минут.
  5. Старая краска должна вздуться, теперь ее легко снять щеткой по металлу или обычным шпателем.
  6. Проверьте и убедитесь, что весь старый окрас удален, остатки можно отчистить механически или сделать процедуру повторно.
  7. Чтобы смыть все остатки хорошенько обработайте веществом, которое указано в инструкции, например ацетоном.

Перед свежей покраской рекомендуется обработать поверхность антикоррозионными средствами. Также в обязательном порядке обезжирить поверхность.

Удаление порошковой краски

Большие количества деталей не красят вручную, их опрыскивают на полном автомате или полуавтоматически. Для этого используют порошковую краску, которая служит своеобразной эмалью. Отличается от других видов исключительной долговечностью и хорошей стойкостью против коррозии и механических повреждений. Ее широко используют в автомобилях. Красят диски, на которые внешние факторы влияют больше всего.

Читать еще:  Что такое грунтовка гф 021

Чтобы снять старую порошковую краску с металла используют быстродействующие средства высокой эффективности. Например, препараты Ремовер и Фэйл-4. Существует также струйный метод, удаление с помощью воды. Правда для этого струя должна быть достаточно мощной, под краном такая операция не пройдет.

Мелкие детали просто погружают в выбранное средство. Время может быть от 7 минут до суток в зависимости от самого покрытия и толщины нанесенной краски. Как правило, достаточно полчаса.

Теперь вы ознакомлены с тем, как снять с металла старую краску разных видов. Как видите, если разобраться, в этом нет ничего сложного. Нужно чтобы было с чего удалять, чем и инструкция как это делать. Ну и конечно средства самозащиты.

Как использовать и чем смывать преобразователи ржавчины?

Одним из наиболее распространенных явлений, с которым может столкнуться автомобилист – это коррозия кузова. Для того, чтобы машина смогла эксплуатироваться длительное время, эту проблему следует незамедлительно устранить. О том, как подобрать действенный преобразователь ржавчины и как его правильно использовать, расскажет эта статья.

Состав и принцип действия

Под преобразователем ржавчины подразумевается особый продукт, состоящий из специальных химических соединений, которые при контакте с продуктами коррозии запускают процесс преобразования их в плотную защитную пленку, покрывающую поверхность металла. Например, частым компонентом такого средства выступает растворенная ортофосфорная кислота. У некоторых производителей, кислота заменяется солью цинка. При контакте преобразователя с ржавчиной, образуется слой из цинковых соединений. Давно известный и подтвержденный факт – оцинкованная сталь меньше поддается коррозии, нежели обычный металл.

Этот состав выпускается в трех видах:

  • раствор;
  • эмульсия;
  • суспензия.

Благодаря высокой плотности прилегания к поверхности и отличным защитным свойствам, преобразователь ржавчины применяют перед нанесением лакокрасочного покрытия в качестве промежуточного элемента.

Кислота, которая содержится в преобразователе ржавчины, воздействует на оксиды железа и превращает их в соль ортофосфат. Прочие компоненты состава тоже участвуют в химическом процессе, благодаря им образовавшийся на поверхности слой находится в устойчивом неактивном состоянии.

Преобразователи ржавчины, включающие в свой состав цинковые соединения, действуют иначе. Атомы цинка начинают связываться с атомами кислорода и в конечном итоге образуют на поверхности металла особую пленку, которая и выполняет защитную функцию от появления и дальнейшего образования ржавчины.

Применение средства

Первоначальный – подготовительный – этап заключается в обезжиривании поврежденной поверхности и ее очищении от пыли и грязи. Следующие действия зависят от формы, в которой выпущено средство. Следует аккуратно нанести его на участки кузова при помощи растворителя или кисти.

После того, как прошло не более 15 минут, и ржавчина стала серого цвета (превратилась в ортофосфат), можно смыть остатки средства. Затем подождите, пока обработанная поверхность полностью просохнет и на ней не останется вода. Затем нанесите сверху слой грунтовки, а после окрасьте металл. Допускается нанесения лакокрасочного покрытия в три слоя.

Обязательно ознакомьтесь с инструкцией, которая находится на этикетке. От того, какой тип растворителя вы приобрели, зависит правильность его нанесения. Для некоторых требуется намочить поверхность, другие следует наносить на сухую.

Важно! Если ржавчина составляет более 0,1 мм, не рекомендуется использовать преобразователь.

Если вы обнаружили, что слой гораздо толще, его удаление нужно производить при помощи специальной шлифовальной машинки или наждачной бумагой с крупнозернистой текстурой.

Чем можно смывать преобразователь?

Перед применением любого средства не стоит забывать об инструкции, особенно если это преобразователь ржавчины. Существуют такие средства, которые не нужно смывать, к ним относятся Кортамин Ф и Фосфамит.

Но удалять с поверхности большую часть преобразователей все же требуется. Как правило, информацию о том, каким способом смыть состав, можно найти на этикетке. Опытные автомобилисты используют для этих целей силиконовую смывку или уайт-спирит, а некоторые предпочитают применять обычную воду.

Разновидности средства

Преобразователи ржавчины выпускаются в разных видах: спрей, паста или жидкость. Некоторые грунтовки для автомобилей уже содержат это вещество в своем составе.

Некоторые изготовители, производящие краски для машин, настоятельно советуют не использовать преобразователи перед покраской без консультации специалиста. Дело в том, что у некоторых красок есть ряд особенностей, которые связаны с их химическим составом.

Обязательно ознакомьтесь с рекомендациями от производителя, перед тем как применять это средство перед окрашиванием автомобиля.

К наиболее распространенным преобразователям ржавчины можно отнести:

  • грунтовки с модификаторной функцией – благодаря им образуется основа, необходимая перед проведением окрашивания;
  • стабилизирующие составы – нестабильные элементы коррозии при контакте с ними становятся устойчивыми;
  • преобразующие – активные продукты ржавчины под их влиянием превращаются в слаборастворимые соли;
  • пенетрационные – коррозийные продукты уплотняются при обработке подобным составом.
Читать еще:  Эмаль грунтовка по ржавчине 3в1 дали

Наиболее известные средства

Цинкарь

Этот преобразователь ржавчины чаще всего применяется при работе с определенным металлом и лучше всего он взаимодействует со сталью. Особый химический состав: соль, цинк и марганец, воздействуют на пораженный участок сразу с нескольких сторон. Он не только разрушает коррозию, но и образует на металле защитную пленку.

Для того чтобы работать с этим средством, следует действовать очень аккуратно и обязательно соблюдать правила техники безопасности.

Высокотоксичный препарат не воспламеняется, но помещение, в котором планируются работы, должно обладать действующей вентиляцией.

Кольчуга

Защитить черный металл от неблагоприятного воздействия внешних факторов поможет это покрытие. Название говорит само за себя – его можно использовать как для поврежденного металла, так и для абсолютно чистого. Производитель допускает его использование перед покраской в качестве грунтовки.

Sonax

Для безупречного удаления следов ржавчины и образования защитного слоя перед покраской следует использовать этот преобразователь. Его можно наносить на поверхность, как специальным инструментом, так и при помощи обычной кисти. Применять следует не менее двух слоев, каждый из которых полностью высохнет по прошествии не менее 12 часов.

Мовиль с преобразователем

Если вы столкнулись с небольшими проявлениями коррозии, это состав отлично с ними справится. Он поможет удалить уже появившийся очаг разрушения и защитит поверхность от влаги и не даст появиться новой ржавчине.

ЭВА-0112

Состав этого преобразователя довольно прост. В него входит ортофосфорная кислота 85 % и основа. Перед применением его следует смешать в определенной пропорции: 3 части первого вещества к 100 частям второго. Срок хранения готового раствора – сутки. В целостной упаковке состав можно хранить около полугода, при плюсовой температуре. Его можно использовать в качестве грунтовки. Он особо эффективен при взаимодействии с краской, основу которой составляет эпоксидная смола. Можно улучшить преобразователь ржавчины, добавив в его состав карбонат бария или бензидин. Примерное количество вещества 0,05 до 0,5 %.

Форум химиков

  • новости бизнесакомпании и предприятиянефтехимические компаниипродукциялогистикаторговый центрChemIndexновости наукиработа для химиковхимические выставкилабораторное оборудованиехимические реактивыновости наукиработа для химиковхимические выставкилабораторное оборудованиехимические реактивырасширенный поисккаталог ресурсовэлектронный справочникавторефератыфорум химиковподпискаопросыпроектыо насконтакты

Надо ли смывать преобразователь ржавчины?

Надо ли смывать преобразователь ржавчины?

Сообщение 1234 » Сб апр 20, 2013 3:19 pm

Re: Надо ли смывать преобразователь ржавчины?

Сообщение avor » Сб апр 20, 2013 4:14 pm

Re: Надо ли смывать преобразователь ржавчины?

Сообщение Avtohimik » Вс апр 21, 2013 1:23 pm

Re: Надо ли смывать преобразователь ржавчины?

Сообщение зыркало1 » Пн апр 22, 2013 4:16 pm

Re: Надо ли смывать преобразователь ржавчины?

Сообщение stearan » Пн апр 22, 2013 11:37 pm

Re: Надо ли смывать преобразователь ржавчины?

Сообщение 1234 » Вт апр 23, 2013 8:36 am

Re: Надо ли смывать преобразователь ржавчины?

Сообщение avor » Вт апр 23, 2013 8:46 am

Re: Надо ли смывать преобразователь ржавчины?

Сообщение зыркало1 » Ср апр 24, 2013 6:08 pm

Re: Надо ли смывать преобразователь ржавчины?

Сообщение Гретхен » Ср апр 24, 2013 7:20 pm

Re: Надо ли смывать преобразователь ржавчины?

Сообщение Avtohimik » Вс май 05, 2013 10:18 am

Re: Надо ли смывать преобразователь ржавчины?

Сообщение 1234 » Ср май 22, 2013 8:59 am

Re: Надо ли смывать преобразователь ржавчины?

Сообщение FOX-7 » Чт май 23, 2013 1:03 pm

Re: Надо ли смывать преобразователь ржавчины?

Сообщение german32 » Пн окт 07, 2013 10:58 pm

Полиформ красный (инфиниум), не надо смывать иначе появится белый налет (хоть и меньше чем от других преобразователей), просто протереть насухо
это быстрый преобразователь для автомалярки при кузовном ремонте вот видео

Томак-1 можно смывать (там коричневые жирные елементы они ухудшают адгезию)
Велвану надо смывать пока не исчезнет белый налет (соли не органических кислот) которые ухудшают адгезию
апп- тоже лучше смыть и протереть насухо (цвет пластмассы дают соли, которые вызывают коррозию)

Re: Надо ли смывать преобразователь ржавчины?

Сообщение german32 » Пн окт 07, 2013 11:02 pm

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector