Через какое время после грунтовки можно красить автомобиль
Кратеры на лакокрасочном покрытии и как от них спастись
Что такое кратеры на крашеных деталях?
Сразу после нанесения или во время сушки лакокрасочный материал сходит с некоторых точек, образуя кратеры — неокрашенные пятна.
В центре пятен или кратеров находятся обычно включения, способные отталкивать лакокрасочный материал.
Основная причина появления кратеров и основная рекомендация по борьбе с ними
Как правило, проблема связана с присутствием поблизости от покрасочного участка источника силиконовых, маслянистых или восковых загрязнений.
Поэтому, рекомендации по борьбе с кратерами в основном сводятся к устранению источников силиконовых, маслянистых или восковых загрязнений и тщательной очистке поверхности.
![]() |
---|
Рис. 2. Кратеры на лакокрасочной поверхности |
Влагомаслоотделитель, как одно из средств спасения от кратеров
Одно из технических средств спасения от кратеров это влагомаслоотделитель. Влагомаслоотделитель желательно устанавливать в каждом шланге подачи воздуха в покрасочный пистолет.
![]() |
---|
Рис. 3. Обязательно используйте влагомаслоотделитель |
Есть вариант установки фильтра влагоотделителя на рукоятку краскопульта.
![]() |
---|
Рис. 4. Фильтр влагоотделитель на рукоятке краскопульта |
Специальные средства для борьбы с кратерами
Применяются специальные средства для устранения силикона, их наносят распылением и тут же удаляют салфеткой. Кроме того, устранение случайных кратеров может быть обеспечено применением антисиликоновой добавки в ЛКМ.
![]() |
---|
Рис. 5. Антисиликоновая добавка APP в лак или краску |
![]() |
---|
Рис. 6. Кратеры при покраске автомобиля |
Таблица 1
Причины и предотвращение дефекта кратеры при покраске автомобиля на разных этапах покраски
Этап процесса покраски | Причина | Предотвращение |
---|---|---|
Подготовка | Автомобиль недостаточно обезжирен | Тщательно обезжиривайте объект перед нанесением. Пользуйтесь рекомендованным обезжиривателем |
При обезжиривании использовалась грязная ветошь | Пользуйтесь только чистой ветошью по методике «смочить и стереть» | |
Использовался не рекомендованный обезжириватель | Пользуйтесь только рекомендованным обезжиривателями | |
Сжатый воздух загрязнен маслом и водой | Проверьте сепаратор масла и воды и слейте при необходимости | |
Плохо проводится уборка, грязное рабочее место | Поддерживайте чистоту на рабочем месте, не допускайте скопления загрязнений | |
Окрасочная камера загрязнена силиконом | Не пользуйтесь продуктами, содержащими силикон, в окрасочной камере или цехе | |
На механическом участке применяются содержащие силикон продукты для обслуживания и ремонта автомобиля | Не пользуйтесь продуктами, содержащими силикон, в цехе | |
Плохое техническое обслуживание, сажа с масляного обогревателя | Регулярно проверяйте обогреватель и систему отопления |
Как устранить дефект кратеры при покраске автомобиляТщательно обезжирить и зашлифовать поверхность. Нанести сначала тонкий слой, а затем все последующие слои, согласно технической документации. Выждать необходимое время выдержки между слоями. При необходимости нанести слой грунта-выравнивателя перед финишным покрытием. Отзывы посетителей сайта :Столкнулся однажды с необычной причиной возникновения кратеров при лакировке мебельных фасадов. Необычная причина, потому что она не указана ни в одном из описаний. Технология покраски была следующая — изолирующий грунт, патина, лак в два слоя. Компрессор работал нормально, воды не было, загрязнений то же, фильтры стояли и не были забиты и тут массово пошли кратеры. Анализ процесса покраски показал, что причиной кратеров оказался ацетон, который купили в целях экономии в хозяйственном магазине. Ацетон получилось, что содержал составляющие, которые приводили к образованию кратеров. Ацетон применяли для разбавления патины и промывки красконагнетательных баков. Поэтому дефект возникал при нанесении лака после затирки патины. После того, как отказались от этого ацетона, и перешли на очищенный ацетон от поставщика лакокрасочных материалов, дефект исчез. 12 Ответов на распространенные вопросы при окрашивании
Аэрозоли применяются для ремонта. Устройство аэрозольного баллончикаСначала не лишним будет узнать, как устроен аэрозольный баллончик. Он состоит, собственно, из тары (баллона); сопла, которое одевается на клапан, не дающий выходить краске наружу до нажатия; трубки, находящейся внутри, через которую она поступает к дюзе. Внутри баллона находится краска с инертным газом. Существуют аэрозольные баллончики с очень качественными дюзами, изготовленными с высокой точностью. Такие дюзы способны выдувать капли одинакового размера. В баллончиках находится высокий процент растворителя. Краска очень жидкая. Это необходимо для того, чтобы она нормально распылялась. Более густая потребовала бы большего давления. Чтобы нормально, без подтёков красить нужно формировать много тонких слоёв с просушкой после каждого нанесения.
Как долго сохнут аэрозольные краски и как ускорить процесс высыханияЕсли вы планируете декоративные работы, то аэрозольные краски могут стать отличным вариантом: они представлены в широком ассортименте и стоят недорого. К тому же их легко можно взять с собой. Однако в связи с особенностями нанесения возникает ряд моментов, которые важно учитывать. Перед нанесением каждого последующего слоя обязательно дождитесь, когда высохнет предыдущий, чтобы покрытие было равномерным – особенно если вы используете широкий спектр цветов. Но сколько времени займёт процесс высыхания? Мы расскажем, как долго сохнет краска на различных видах поверхности – картоне, металле, стекле, пластике, резине – и поделимся полезными советами, которые позволят ускорить этот процесс, если времени в обрез. Подготовка к покраскеПоверхность машины надо подготовить. Она должна быть ровная, отшлифованная под покраску, чистая, обезжиренная. Если требуется, надо зашпаклевать все неровности, отшлифовать их и загрунтовать. Окрашивание их не скроет, а только подчеркнёт. Грунт можно использовать тоже из баллончиков. Он наносится в 2–3 слоя. Это однокомпонентный грунт (без отвердителя), сохнет достаточно долго. После испарения растворителя остаётся достаточно тонкий слой, поэтому он не способен заполнить собой крупные царапины. Деталь под такой грунт подготавливается абразивом P180 – P220. При нанесении нескольких слоёв, обязательна сушка между ними около 10 минут. Высохший грунт и старое покрытие подготавливаются шлифовальной бумагой P600-P800. Все прилегающие элементы машины, не подлежащие окраске закрываются маскировочными материалами. Производители
После распыления состава Plastik от Cramolin на поверхности образуется прозрачная бесцветная плёнка. Она обладает таким свойствами:
Не менее популярен, чем состав Plastik от Cramolin, лак марки Kudo Ku. Это прозрачные акриловые составы российского производства. Они подходят для поверхностей из пластика, металла и дерева. Такой состав полностью высыхает за два часа и предназначен для внутреннего и наружного использования. Смесь продаётся в баллончиках объёмом 520 мл. Цена такого изделия оставляет приблизительно 1 $ за штуку. Лак создаёт защитное глянцевое покрытие на окрашенных и неокрашенных поверхностях из разных материалов. Состав не желтеет, устойчив к механическим воздействиям и истиранию. Главная отличительная особенность таких составов – повышенная устойчивость к атмосферным воздействиям и хорошее сцепление с окрашиваемой поверхностью. Покраска машины баллончикомПри покраске баллончиком наберитесь терпения, так как каждый слой сохнет дольше, чем при распылении краскопультом. Минимальная температура при окрашивании составляет + 10 градусов по Цельсию. Идеальная температура примерно +20 градусов. Перед покраской машины определитесь, на каком расстоянии Вы собираетесь красить. Обычно, расстояние от дюзы до поверхности составляет 20–25 см. Важно постоянно соблюдать одинаковую дистанцию. Дюза в процессе покраски должна всегда располагаться перпендикулярно детали. При распылении капли должны сливаться, формируя единую плёнку. Если в процессе окраски капли на поверхности лежат отдельно друг от друга, то расстояние слишком большое. При правильном расстоянии сопла от детали покрытие получаться ровным, глянцевым, без подтёков. Краска в баллончике обильно разведена растворителем. Общий процент пигмента от всего объёма смеси маленький, поэтому она является слабоукрывистой. Требуется несколько тонких слоёв, чтобы закрасить ремонтную область или ЛКП другого цвета. Нанесение тонких слоёв, вместо одного толстого не даст образоваться подтёкам. Никогда не наносите следующий слой, пока не высох предыдущий. Даже если не возникнет подтёка, общий слой будет сохнуть дольше. Время, необходимое для межслойной просушки, зависит от влажности и температуры воздуха, обычно составляет 10–15 минут. Нужно начинать и заканчивать красить за пределами детали. Таким образом, на неё будет попадать уже сформированный факел, не будет образовываться пятна в начале распыления. Красить надо рядами, перекрывающими друг друга на 50–75%. Выработайте скорость движения руки. Если двигать слишком быстро, то краска не будет успевать формировать равномерное покрытие. Если красить слишком медленно, то может образоваться подтёк. Рассмотрим алгоритм покраски качественным аэрозольным баллончиком. Первое распыление должно быть быстрым, поверхностным. Таким, что через него будет просвечивать окрашиваемая поверхность. На этом этапе пигменты будут лежать беспорядочно, это нормально. Просушив первый слой, нанесение последующих делается медленнее. Приближая дюзу, толщина увеличивается. Надо перекрывать распылённые проходы на 50%. Важно, чтобы последний слой получился ровным и глянцевым. Для этого требуется немного замедлить движение руки, делая проходы, перекрывая один ряд другим не на 50, а на 75%. Желательно наработать опыт, так как при создании хорошего глянца есть вероятность образования подтёка. При окрашивании нескольких частей или всего кузова за один раз, опыл от покраски одной части может попасть на соседнюю, уже покрашенную, снижая её глянец. Чтобы избежать этой проблемы, старайтесь держать дюзу строго перпендикулярно детали, не поворачивать её под углом. Поворот сопла при распылении является одной из причин опыла, летящего на соседние панели машины. Если Вы посчитали, что за один проход конкретное место плохо окрасилось, то не следует сразу же распылять в этом месте повторно. Это может стать причиной появления подтёка. Лучше просушить поверхность, потом повторить проход снова. Полностью новое покрытие высохнет за сутки.
Сколько сохнет краска из баллончика в зависимости от ее вида и на разных поверхностях?Лаки и окрашивающие составы в виде аэрозолей применяют для ремонта, декорирования, окрашивания автомобильной и бытовой техники, крыш, дверей, элементов интерьера. Качество выполнения работ зависит от знания правил: какой инструмент выбрать для покраски, что нужно приготовить, сколько может сохнуть краска из баллончика, необходимо ли защитное покрытие. Собрав информацию, можно приступать к реставрации или ремонту. Покраска «металликом»При покраске «металликом» из баллончика, следует красить быстро, на увеличенном расстоянии. Светлые «металлики» плохо укрывают. Чтобы полностью перекрыть окрашиваемую панель может потребоваться много слоёв. При распылении «металлика» слишком толстый слой или недостаточное время межслойной просушки может стать причиной неравномерного расположения металлических чешуек. Последнее распыление должно осуществляться на увеличенном расстоянии. Это поможет расположить чешуйки ровнее. Краска с эффектом «металлик» покрывается сверху лаком. Сама по себе она без глянца. Блеск с защитой придаёт лак. Перед лакированием “металлик” шлифовать не желательно. Если это всё же потребуется, то после шлифования надо распылить его снова, а только потом лакировать. Шлифование бывает необходимо, если при покраске налетело много пыли и мусора. Шлифуется окрашенная панель, когда полностью высохнет (около суток) шлифовальной бумагой P800-P1000. Правильное хранениеПри несоблюдении условий хранения лак быстро испортится. Обычно срок годности качественного продукта – не менее 2 лет, но нарушение условий сокращает это время. Нужно внимательно прочитать этикетку, где указаны параметры хранения ЛКМ. Особенно важно уточнить температуру окружающей среды. Длительное замораживание приводит в негодность большинство лаков. Средство мутнеет, и нанесение на мебель или кузов автомобиля приведет к неприятным последствиям. Продолжительное хранение при высокой температуре вызывает загустение отвердителей, и спустя 1-1,5 месяца баллон придется выбросить. Следует точно соблюдать рекомендуемый диапазон температур, тогда лак надолго останется свежим. Нанесение лакаЛак наносится поверх красок с эффектом «металлик». Можно лакировать и обычную краску для придания дополнительного блеска с дополнительной защитой. Он наносится за 2–3 раза. Перед лакированием окрашенная деталь должна высохнуть «на прилип», то есть не прилипать при касании. Лак в баллончике перед покраской необходимо потрясти в течение 1–3 минут. Его не желательно распылять под палящим солнцем. Иначе блеска будет плохим. Лак просохнет за сутки при температуре около 20 градусов по Цельсию. Если температура ниже, время высыхания увеличится. Лакировать нужно на более дальнем расстоянии. Важно, чтобы факел получился максимально широким, но лак не долетал сухим, а нормально растекался по поверхности, формируя ровную плёнку . Если распылять близко, то он наделает «полос», которые будут заметны после высыхания. Если окрашенная поверхность без дефектов, то лакировать можно спустя 10 минут, без предварительного шлифования. Если краска будет покрываться лаком, то она не обязательно должна быть глянцевой. Главное её нанести равномерно. Окончательный блеск придаст лак. Если лакокрасочное покрытие получилось с дефектами или вкраплениями пыли, то, просушив, её надо обработать шлифовальной бумагой p1000, потом обезжирить и покрыть лаком.
Как погода влияет на время высыхания краскиКак мы уже упоминали, влажность увеличивает время высыхания, а высокая температура – снижает. Но что насчёт низких температур? В первую очередь необходимо понимать: если вы занимаетесь окрашиванием, а температура ниже нуля, необходимо обеспечить хорошее проветривание. Также убедитесь в том, что ни на поверхности, ни на распылителе не образовался иней. Кроме того, при низких температурах консистенция краски может стать более густой, поэтому старайтесь наносить покрытие как можно быстрее. Баллончики с двухкомпонентными лакокрасочными продуктамиСейчас существуют баллончики с двухкомпонентной краской. Ёмкость с отвердителем вставляется в клапан на дне баллона и, таким образом, отвердитель попадает внутрь и вся смесь перемешивается шариком при тряске. Смешиваясь с отвердителем, срок хранения такой лакокрасочной смеси значительно сокращается. Такие баллончики дают отличный результат, сравнимый с покраской краскопультом. Отвердевшая покрытие получается более износоустойчивым. Температурный режим очень важенОсобенности покраски автомобиля при разных температурах. Температурный режим очень важен при окрашивании автомобиля. Для комфортной покраски нужно не менее +15 и не более +25 градусов. В таких случаях краска ляжет равномерным слоем и высохнет без дефектов. Однако, что же делать автовладельцам, если им захочется покрасить «железного коня» зимой или летом в жару? Как это повлияет на покраску и какие неприятности могут быть? Покраска автомобиля зимой. При условии, что есть подходящее помещение для покраски машины, даже в зимнее время возможно добиться корректного отверждения материала. Есть ряд условий, которые необходимо соблюдать: зимой краска сохнет медленно и есть большая вероятность появления подтеков, поэтому время межслойной выдержки нужно увеличить в 2 раза; если в помещении не равномерная температура, лучше установить тепловую пушку; использовать быстросохнущие краски и быстрые разбавитель с отвердителем; можно подогреть сам материал, чтобы получить быструю обтекаемость; можно перед окрашиванием нагреть детали строительным феном или инфракрасной лампой; чтобы не было оплывания краски, избегать сквозняка. Что происходит при покраске в жару. Окрашивание при слишком высокой температуре воздуха может повлечь различные дефекты: верхний слой лака быстро потеряет блеск; срок службы покрытия уменьшается; слои краски начнут набухать и расслаиваться. Одно из главных условий качественного окрашивания – это одинаковая температура помещения, материалов и наносимой поверхности. При жаркой погоде вещества из краски испаряются быстрее, поэтому необходимо использовать разбавитель с медленной реакцией. Тем самым можно обеспечить равномерное высыхание и дать шанс растечься краске. Также, по причине быстрого высыхания краски в жару нужно уменьшить время межслойной выдержки. Соблюдая эти условия, можно выполнить вполне качественное окрашивание автомобиля в жаркую погоду. Влияние влажности воздуха на покраску автомобиля. Температурный режим очень важен для эффективного окрашивания автомобиля. Средняя влажность в помещении должна быть на уровне 40-60%. Если красить машину при повышенной влажности, могут быть неприятные последствия: в случае, если влага попадет в слой краски, это вызовет эффект мелкой пузырчатости. Такое же действие будет, если авто стояло в помещении с повышенной влажностью до покраски; если покраска происходит при средней и высокой влажности, может произойти помутнение на поверхности. Большое количество влаги, содержащаяся в воздухе, конденсируется на окрашенном слое и создаëт дефект; краска и лак из-за влажности могут плохо затвердеть. Это можно легко увидеть, проведя по поверхности ногтем. Поэтому наиболее подходящим условием при покраске автомобиля считается влажность воздуха ниже 80%. Если влажность выше этой нормы, то условия являются неподходящими. Наша мастерская АвтоМаляриЯ R’Paint, старается для вас соблюдать все условия для покраски авто прочными покрытиями. Ну и самый главный плюс прочных покрытий, это исключаются все дефекты покраски, по сравнению с обычной покраской авто. Калькуляция покраски: расчет объема эмали
Что влияет на расход краскиВ специализированных магазинах представлен широкий выбор самых разных красок для окрашивания авто. Однако стоит отметить, что стоимость такого рода продукции весьма высокая. Никто не хочет переплачивать на единовременной покраске и покупать лишнее. Перед тем как покупать красящий состав, необходимо произвести предварительный расчет. Ведь если краски окажется мало, ее придется срочно докупать, а подобрать идентичный оттенок не всегда удается. При расчете количества материала стоит учитывать следующее:
Это лишь основные параметры, влияющие на количество расходуемого вещества. Также на расход краски влияет толщина покрытия, число наносимых слоев и способ окрашивания. Таким образом, рассчитать точное количество материала весьма затруднительно, можно лишь основываться на стандартных цифрах. Средние показатели расходаТак сколько нужно краски для покраски автомобиля среднего по размерам? Специалисты отмечают, что закрашивание поврежденных участков крыла или двери машины является широко применимой услугой. На данный процесс расходуется порядка 150 мл красителя, а вот на покраску бампера (среднего размера) надо не меньше 300 мл. Для покраски бампера большего размера, на капот или на отделку всего транспортного средства необходимо от 600 до 1000 мл соответственно. Получается, что на один квадратный метр покрытия уходит приблизительно 250 мл краски. Ниже представлена таблица с показателями расхода автоэмалей:
Покраска кузова автомобиляДобиться высокой экономии можно, выбирая расцветки, схожие с цветом машины до ее перекраски. При полной перекраске автомобиля нужно будет нанести больше слоев краски, чем при простой смене оттенка. Если вы хотите восстановить цвет только поврежденной детали, это выйдет гораздо дешевле полной перекраски автомобиля. Также стоит помнить: сколько краски нужно для покраски автомобиля, зависит от метода работы и марки применяемого краскопульта. Стоит обратить внимание, что часть краски остается на стенках бака краскопульта. Алкидной эмали, как правило, уходит на 35-55 % больше, чем акриловой краски для автомобиля при покрытии одной и той же поверхности. Количество расходуемой краски зависит от размеров автомобиля. На полную покраску кузова уходит от 2,5 до 3 л жидкости. Главным параметром расхода автокраски является вязкость. Неправильно разведенный состав не только увеличит расход краски, но и вовсе может ее испортить. Слишком жидкая краска будет плохо схватываться и растекаться каплями по кузову, а густая вызовет эффект апельсиновой корки на металлических деталях. В обоих случаях придется отшлифовывать и красить заново. Специально для избегания таких ошибок существует инструмент — вискозиметр. Если отсутствует данный прибор, можно воспользоваться размеченной емкостью и линейкой. Методы работы вискозиметра основаны на определении нужной вязкости по времени, за которое жидкость заливается в бадью через специальное отверстие (время удобно считать секундомером). Другой вариант — это залить в емкость краску и отмерить линейкой точное количество залитой жидкости, так мы сможем узнать необходимое количество растворителя. Чтобы узнать точную пропорцию, необходимо взглянуть на банку краски, в способе применения указывается соотношение краски и растворителя. Выбираем лучшую краску для автомобиляРасход краски на автомобиль напрямую зависит от ее вида. Чтобы разобраться в основных свойствах ЛКМ для тюнинговых работ и выбрать лучший вариант, необходимо изучать их состав. Однако любая высококачественная краска состоит из следующих компонентов:
Так какая же краска подойдет для покраски авто? Для гаражных работ больше всего подходят следующие виды красок:
На видео: основные виды автоэмалей. Самым оптимальным вариантом являются акриловые эмали. Они имеют ряд неоспоримых преимуществ по сравнению с другими лакокрасочными покрытиями:
К достоинствам акриловых эмалей также стоит отнести экономичный расход. Сколько краски необходимо на один квадратный метр? Понадобится всего лишь 200 мл, на бампер и другие крупногабаритные участки уходит до двух литров. А при покраске автомобиля с внутренней стороны понадобится не более полутора литров краски.
Окрашивание внешней стороны транспортного средства с использованием акриловых эмалей происходит достаточно легко и в короткие сроки, при этом не требуется особых навыков и профессиональных знаний. Этот процесс занимает порядка нескольких часов. Несмотря на то, что акриловая краска имеет высокую стойкость и пигментацию, получаемое покрытие не поддается полировке. При первичной отделке авто можно использовать данный тип ЛКМ, а вот для повторной окраски больше подойдут «мягкие» краски, которые легко поддаются полировке (алкидные, нитроэмали). На видео: отзыв про акриловую краску. Определяем расход краски на покраску автомобиля. Таблица расчета нужного объема материала.При самостоятельно покраске автомобиля вы существенно экономите деньги, поэтому многим и интересен вопрос самой технологии проведения всех работ. Но один из главных вопросов, который волнует начинающих авто маляров: «Какой расход краски на автомобиль?». Краска совсем не дешевый материал и закупать лишнее не очень хочется, получится выбрасывание денег на ветер. Получить точный ответ на этот вопрос у вас не получится, поскольку на объем материала влияет много факторов. Что влияет на расход?На первый взгляд из основных параметров можно выделить площадь поверхности, которую нужно обрабатывать и количество слоев материала, которое планируется наноситься. Но на самом деле есть и другие факторы.
Статья по теме: Как покрасить днище авто своими силами? Подбор материала и пошаговая инструкция проведения работ. В частности многими мастерами рекомендуется использование грунтовок, красок и лаков от одного производителя. Таким образом, вы сможете избежать дефектов и сэкономите расход краски на авто на всякие переделки. Какую краску выбрать для своего авто?На самом деле существует несколько различных видов авто эмалей, которые используются для нанесения на кузов автомобиля в домашних условиях.
Нормы расхода краски для автомобиляВ среднем на окрашивание, к примеру, двери или крыла вам потребуется около 150 мл краски, на бампер около 250 – 300 мл материала, а на капот около 600 мл. В среднем за норму берут расход в 200-250 мл на 1 кв.м. обрабатываемой поверхности. Расход лака примерно такой же, это без учета растворителя и отвердителя. На среднестатистический седан при соблюдении технологии уходит около 2 – 2,5 литра акриловой краски, без учета растворителя и отвердителя. Если использовать алкидную краску, то ее расход будет немного выше 3 – 3,5 литра. Если ваша задача окрасить и все поверхности внутри кузова, то расход материала увеличиваться в 1,5 – 2 раза. Статья по теме: Технология покраски автомобиля металликом. База для новичков. Если при перекрашивании детали старая краска была, например черной, а вы решили наносить белый слой, то расход увеличится на 50%. Это происходит за счет нанесения дополнительных перекрывающих слоев. Мы приведем таблицу, которая поможет вам примерно сориентироваться по расходу краски на отдельные детали кузова автомобиля. Вот полезное видео по теме расчета расхода материала при осуществлении малярных работ с автомобилем. А если использовать аэрозольные баллончики?Их в основном применяют при локальном ремонте, и один баллончик имеет объем в 150 грамм краски. Среднестатистический расход краски на покраску автомобиля с помощью аэрозольного баллончика составит от 0.25 кв.м. до 0.5 кв.м. На 1 кв.м. обрабатываемой поверхности нам нужно будет около 2 – 4 баллончиков краски и столько же лака. Сколько понадобится аэрозольной краскиСамым недорогим вариантом является автомобильная краска в баллончике. В среднем она стоит в пределах 150-350 р. Однако, мало кто задумывается, на сколько хватает такого баллончика краски, ведь проконтролировать расход вещества в такой упаковке практически невозможно. Отметим, что одного баллона с содержанием краски на 150 г чаще хватает для покраски 0,25-0,5 м² поверхности. Для покрытия 1 м² площади кузова вам понадобится не менее 2-3 баллончиков.
Однако от самого материала мало что зависит, рассчитать количество такой краски однозначно нельзя. В зависимости от производителя, баллончик может содержать разный объем, да и качество эмали (например, тягучесть и плотность) может быть различным. Adblock detector |