Seo-friends.ru

Большая стройка
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через сколько времени можно наносить краску после грунтовки

Сколько сохнет автомобильная краска

Для защиты металлического кузова машины используется специальное лакокрасочное покрытие, которое не дает коррозии разъедать металлические поверхности. При его повреждении обязательно нужно восстановить целостность лакокрасочной поверхности. Сделать это можно и самостоятельно, но в этом случае нужно знать, какие краски следует использовать для окрашивания кузова и сколько сохнет краска на машине после покраски.

Особенности покраски авто

Окрашивание автомобильного кузова считается сложной процедурой, требующей использования специального оборудования при нанесении нескольких слоев специальных автомобильных красок. В зависимости от типа используемой ЛКМ находится время высыхания окрашиваемой поверхности.

Для справки! В заводских условиях части кузова окрашивают в специальных камерах, в которые не попадает пыль, с помощью специального дорогостоящего оборудования. При окрашивании кузовных элементов могут использоваться краски с разными составами, которые сушат при помощи специальной аппаратуры.

Самостоятельно для окрашивания можно использовать только акриловые составы, которые сохнут быстрее, чем глифталевое покрытие и лак. Такие краски наносят без использования камеры для окрашивания, но помещение, в котором осуществляется окрашивание должно быть идеально обеспыленным. Такое покрытие сохнет долго, в отличие от акриловых красок, что существенно затрудняет работу.

При использовании акриловых составов для покраски авто требуется знать, сколько времени сохнет автомобильная краска такого типа, так как придется наносить ее в несколько слоев. На заводе и в автосервисах используется технология горячего окрашивания.

Важно! Горячая технология обеспечивает быстрое высыхание слоев краски. При такой технологии нагревается металлическая поверхность кузова и само лакокрасочное покрытие.

В лак добавляют отвердитель, чтобы он после нанесения быстрее схватывался. Без наличия квалификации, практических навыков и специального оборудования лакокрасочные покрытия для автомобилей, которые долго сохнут, нельзя использовать при самостоятельном окрашивании кузова.

При окрашивании в домашних условиях, когда невозможно использовать технологию горячего окрашивания, лучше всего подходит акриловая краска для автомобилей, которая быстро сохнет благодаря водной основе.

Акриловые ЛКМ для автомобиля

При использовании акриловых ЛКМ необходимо знать, сколько сохнет такая автомобильная краска, так как наносить ее потребуется в несколько слоев. Технология окрашивания кузова предполагает нанесение трех слоев:

  • связующего;
  • основного;
  • финишного.

Важно! Для того чтобы покрытие кузова получилось качественным, необходимо дожидаться полного высыхания слоев после покраски. Узнать, сколько времени уходит на высыхание, можно при выборе акриловой краски для автомобиля, прочитав аннотацию.

Акриловые автомобильные краски, использующиеся для окрашивания кузовной части машины, могут быть двух видов:

  • термоотвердевающими;
  • термопластичными.

Первый вид используется в заводских условиях, когда краска сохнет в специальных камерах. Второй тип акриловых составов можно применять при самостоятельном окрашивании кузовных элементов, используя специальные растворители, ускоряющие процесс отвердения краски.

Для справки! Связующий компонент акриловой краски обеспечивает сцепление с материалом, пигмент отвечает за окрашивание кузова, наполнитель отвечает за защиту и сохранение связующего компонента. Для достижения качественного покрытия нужно наносить не менее трех слоев.

Технология окрашивания акриловыми составами

Для окрашивания автомобильного кузова акриловыми красками нужно использовать краскопульт и индивидуальные средства защиты. При выборе лакокрасочного материала, следует внимательно прочитать инструкцию на этикетке, на которой указано, сколько сохнет краска на машине.

Перед использованием краску следует довести до рабочего состояния, уменьшив ее вязкость.

Совет! Необходимо обращать внимание на состав краски, от которого зависит, будет созданное покрытие твердым или мягким. Это повлияет на полировку кузовной поверхности. Мягкое покрытие проще полируется, но его легче повредить. Твердое покрытие сложно полировать без специального инструмента и навыка, но его невозможно повредить или поцарапать.

В качестве разбавителя акриловой краски можно использовать:

  • воду;
  • спирт;
  • эфир.

При разбавлении новой акриловой краски следует подбирать разбавитель под ее химический состав. От этого зависит, сколько будет сохнуть акриловая краска на машине. Лучше выбирать разбавители и растворители одного бренда с акриловой краской. В этом случае получается однородное и прочное покрытие, которое затвердеет за 6 часов, если не использовать конвекционную сушку окрашенных элементов кузова.

Полное высыхание акриловой краски происходит за 24 часа. В целом следует ориентироваться на время высыхания нанесенного слоя, указанное на маркировке банки.

Важно! Хотя акриловая краска для автомобиля легко наносится на металлическую поверхность кузова, людям, не имеющим опыта окрашивания авто следует предварительно потренироваться в нанесении слоев краски, чтобы понять, как нужно работать с таким материалом.

В целом акриловая краска сохнет быстро и без сушки нанесенных слоев. Если выполнять все рекомендации экспертов, то свой автомобиль можно покрасить самостоятельно. Если автовладелец не уверен в своих силах, лучше обратиться в автосервис, где окрашивание машины будет проведено профессионалами.

Техники работы с меловой краской. Часть1: контрастное окрашивание темной поверхности в белый цвет

Идея этого мастер-класса родилась, когда я, просматривая множество публикаций на Ярмарке Мастеров, поняла, что многие любят красить свою старую мебель в белый цвет. Честно говоря, я не большая сторонница белой мебели и стилей шебби-шик и френч-винтаж, но здесь меня подстегнул мой исследовательский интерес, т.к. окрашивание в белый цвет — это далеко не самая простая техника, особенно для новичков. Я очень увлечена работой с меловой краской, мне очень нравятся те, почти неограниченные возможности для творчества, которые она предоставляет. Работе с меловой краской я уже посвятила две публикации и, естественно, не могла пройти мимо темы контрастного окрашивания очень темной поверхности белой меловой краской.

В первую очередь, хочу сказать, почему я рекомендую применять меловую краску, а не акриловую, которой пользуется подавляющее большинство домашних мастеров. Если вы хотите получить идеально гладкую и ровную поверхность без следов от кисти и валика, то меловая краска — это наиболее удобное средство окрашивания, т.к. она очень легко наносится, не требует грунтования и легко шлифуется, в отличие от акриловой краски. Но при всей кажущейся легкости и простоте, если не учитывать определенную технологию окрашивания, то работа с мебелью из увлечения может превратится в нервотрепку.

Итак, я покажу различные нюансы окрашивания на примере старой межкомнатной двери, которую готовлю на выброс. Это склееная двп, внутри гофрокартон, снаружи пленка. Это стандартная недорогая дверь, которая иногда начинает раздражать и мы решаемся ее чуть-чуть видоизменить. Подобную же технику окраски можно применить и к другим изделиям.

Прежде чем красить подготовьте как следует поверхность. Конечно, меловая краска не предъявляет жестких требований к поверхности, но если вы не заметите жирное пятно, то оно проявится во всей своей «красоте». Поверхность необходимо помыть с моющим средством, можно протереть обезжиривающим средством и высушить.

Инструменты, которые вам понадобятся:

1. Меловая краска. Вы можете использовать самодельную или покупную меловую краску.

2. Кисть. Имейте в виду, что любая кисть все равно оставит следы мазков. Учитывайте, щетинные кисти оставляют более заметную фактуру, чем синтетические. Если вы хотите получить декоративный эффект, то красьте кистью, если же вам нужна ровная и гладкая поверхность, то лучше взять велюровый валик.

3. Велюровый валик. Он дает ровную поверхность и не оставляет ворсинок. Кроме того, расход краски при работе валиком в два раза меньше, чем кистью. Желательно взять новый валик, тогда поверхность будет более гладкая.

4. Емкость, куда вы будете накладывать краску.

Техника окрашивания с помощью валика. На сухую чистую поверхность валиком наносим краску. Сначала вертикально, а затем прокатываем горизонтально, чтобы распределить краску более равномерно. Следите, чтобы валик всегда был чуть-чуть влажный, т.к. меловая краска высыхает очень быстро и из сухого валика будут выдираться целые клоки.

После того как нанесли первый слой, подождите когда он высохнет. В среднем хорошая меловая краска сохнет от 10 до 30 минут, в зависимости от влажности воздуха.

После высыхания первого слоя слегка выравниваем поверхность мягкой шлифовальной губкой (500-1000). Обмахиваем сухой кистью или тряпочкой пыль, можно обдуть феном.

Затем наносим точно также второй слой. Просушиваем. Обычно при таком нанесении краски у меня уходит примерно 47 мл/кв.м на два слоя. Кистью расход около 50-100 мл/кв.м на два слоя (особенно когда делаешь фактурную поверхность наносишь более толстый слой краски).

Однако, здесь обнаружился первый подводный камень — для того, чтобы покрасить темную поверхность в белый цвет нужно нанести валиком 5 слоев меловой краски. Вот, что получилось после нанесения четвертого слоя, темная поверхность немного просвечивает:

Если цвет поверхности и цвет краски близки по яркости или по оттенку, то достаточно двух слоев краски. Вот наглядный пример на той же самой двери. Если ее покрасить в оттенок «капучино», то достаточно двух слоев моей меловой краски для получения ровноокрашенной поверхности.

Читать еще:  Что такое молочная грунтовка

Конечно для тех, кто пользуется самодельной меловой краской больших проблем нет — вы можете нанести столько слоев краски, сколько нужно до идеального результата. А если вы покупаете краску, то это ощутимые растраты. Попробуем второй способ окрашивания — с помощью кисти.

Техника окрашивания с помощью кисти. Также на чистую поверхность кистью наносим краску. Просушиваем, шлифуем точно также как при окрашивании валиком.

После нанесения 4 слоев получилось следующее:

Результат уже лучше, но не идеален, все равно требуется пятый слой белой краски. Основная проблема — в неравномерности нанесения краски на поверхность, особенно если вы красите большую площадь — дверь, шкаф и т.д. При окрашивании вручную невозможно абсолютно равномерно нанести краску, все равно остаются темные «проплешинки» и приходится наносить еще один слой краски. Я то все думаю об экономичном использовании меловой краски. Поразмышляв немного я пришла к выводу, что в данном случае уместен будет грунт. Он увеличивает адгезию и перекрывает темный цвет, поэтому меловой краски должно уйти гораздо меньше.

Техника контрастного окрашивания с использованием грунта. На этой технике я остановлюсь более подробно, т.к. она мне кажется наиболее оптимальной. Для грунтования можно использовать любой доступный вам белый акриловый грунт. При покупке читайте внимательно состав и предназначение грунта, он различается в зависимости от особенностей поверхности. Грунт наносим валиком.

Грунт ложится очень тонко и укрывисто. Уже после двух слоев можно было наносить меловую краску, но я решила добавить контрольный третий слой. Вот результат:

После того, как грунт высох его необходимо выровнять шлифовальной губкой. Далее наносим меловую краску следующим способом: наносим краску кистью и раскатываем валиком, чтобы получить более равномерное покрытие.

После такого нанесения оказалось достаточно всего двух слоев меловой краски, чтобы получить ровное белое покрытие. Таким образом, мы без особых трудностей и с минимальными затратами получаем идеально гладкую белую поверхность.

После окончательной просушки и шлифовки покрываем дверь паркетным акриловым или акрил-уретановым лаком на водной основе. Можно кистью или валиком. Валик лучше взять новый, тогда вы получите ровное, гладкое покрытие. После высыхания первого слоя лака (через 24 часа) слегка шлифуем поверхность, чтобы выровнять слой лака, удаляем пыль и наносим второй слой. Количество слоев лака зависит от его качества, износостойкости и от интенсивности эксплуатации двери. Нужно также учитывать, что полимеризация и затвердевание краски и лака длится еще несколько дней. Поэтому после окрашивания и лакирования поверхности самое оптимальное несколько дней ее не трогать, тогда покрытие будет очень прочным.

Способов окрашивания существует множество, я рассказала только об одном из них. Не судите строго, что не увидели готовой перекрашеной белой двери. Я не люблю белый цвет в интерьере и на своем старом страшилище только экспериментирую, пока муж не выбросил дверь на помойку. Она у меня вся в разноцветных «лоскутах», поэтому показывать свое безобразие не буду.

Если у вас есть свой опыт окрашивания поверхности в белый цвет, или какие-то другие, может быть более профессиональные техники, то поделитесь, пожалуйста. Чем больше мы знаем, тем лучше сделаем в следующий раз. Надеюсь, что моя публикация поможет всем любителям белой мебели.

Обзор на Грунтовка — антисептик Tikkurila Valtti Primer 9 л.

Приветствую всех читателей, в этом обзоре я расскажу о грунтовке для древесины от компании Tikkurila.

Мой опыт использования продукции компании Tikkurila более 20 лет. Впервые я попробовал водоэмульсионную краску для покраски потолков в квартире. Так вот эта краска до сих пор выглядит точно также, как и только что после покраски. Конечно потолок в некоторых местах потемнел, но это не из-за свойств краски, а из-за гари в московском воздухе. Эта краска моющаяся и потолок можно помыть.

Но вернемся к нашей грунтовке. Tikkurila Valtti Primer я знаю уже около 8 лет, только тогда она назвалась Tikkurila Valtti Pohjuste. Недавно мне потребовалось купить новую банку грунтовки и я начал искать ее в магазинах и интернете, но не смог найти. Я удивился, что пропал данный товар и обратился в представительство Tikkurila, там мне объяснили, что они сделали ребрендинг и переименовали Valtti Pohjuste в Valtti Primer. Кстати, на новых банках есть и то и другое название, но я вовремя поиска этого не заметил.

8 лет назад мне нужно было покрасить деревянный забор, расположенный по периметру участка и некоторые элементы ограждений дома, балконы и крылечки. Все нужно было сделать темно-коричневого цвета, под цвет крыши дома. Хотелось это сделать качественно, так, чтобы внешний вид был всегда приятным, краска не выгорала, дерево не гнило и не возвращаться к вопросу перекраски еще долгое время. Я понаблюдал за заборами соседей и тем, как себя со временем ведут на этих заборах различные пропитки, широко рекламируемые по телевидению. Я понял, что придется покупать более качественные защитные составы. И тогда я решил остановиться на продукции от компании Tikkurila и не прогадал.

В качестве финишного покрытия мы использовали Tikkurila Vinha, а грунтовочным составом послужил Valtti Pohjuste. И тот и другой состав мы наносили в два слоя. В итоге я получил отличный результат. Забор и крылечки до сих пор выглядят отлично. Недавно я подкрашивал балкон после ремонта и обратил внимание, что после высыхания подкрашенных частей они почти не отличаются от цвета старой краски, то есть она почти не выгорает! Я очень удивился этому факту и повторюсь, это на темно-коричневом цвете. В некоторых местах, конечно, первоначальный вид утратился, в основном это произошло там где больше всего попадают прямые солнечные лучи. В этих местах краска потрескалась вдоль годичных колец. Но это произошло не везде, поэтому возможно это даже не проблема защитного покрытия, а проблема плохой подготовки дерева, то есть недостаточная просушка или некачественная покраска.

Tikkurila Vinha и Tikkurila Valtti Primer — это два разных состава по предназначению. Vinha — это финишный антисептик, который можно колеровать и который ложится тонким слоем поверх древесины, защищая её от воздействия влаги и солнечных лучей. Valtti Primer — это грунтовочный антисептик, который впитывается внутрь древесины и защищает её от возникновения плесени и впитывания влаги. И тот и другой составы предназначены для наружного применения. Valtti Primer применяется только в совокупности с финишным покрытием. В качестве финишного покрытия можно использовать и другие составы: Valtti Color, Valtti Color Satin, Valtti Color Extra, Eko Wood, Teho. Все они перечислены на банке.

Данные составы я не применял, поэтому ничего о них сказать не могу.

Valtti Primer продается в трех видах банок, объемом 0,9; 2,7 и 9 литров. Конечно, чем больше банка, тем дешевле получается стоимость 1 литра состава. Производитель дает срок годности 5 лет.

Я по своему опыту знаю, что состав отлично хранится и с ним ничего не происходит. Я только недавно доиспользовал Valtti Pohjuste, которую покупал более 5 лет назад, поэтому как только мне потребовалось снова купить грунтовку я не раздумывая стал искать банку с самым большим объемом, которая мне пригодится не только сейчас,, но и в будущем. Вообще, грунтовка не требует перемешивания перед применением, даже после нескольких лет хранения. После вскрытия крышки, ранее используемой банки видно, что состав прозрачный, без осадка, на нём не образуется никаких пленок. Он жидкий и однородный. Конечно, перед использованием, после долгого хранения, я его перемешиваю, как этого требует производитель, но это не приносит видимого результата, состав остается таким же однородным и прозрачным.

Грунтовка сделана на основе льняного масла, так же в состав входит алифатический уайт-спирит и специальные добавки.

Производитель пишет, что состав может самовоспламениться, но на самом деле, это конечно, он перестраховывается и его огнеопасные свойства не выше, чем у других красок.

Состав очень жидкий, поэтому он хорошо наносится и краскораспылителем и кистью, быстро впитывается и растекается по поверхности. Высыхает в течении получаса, полное высыхание в течении 24 часов.

Примерный расход грунтовки: на строганной поверхности 1-го литра хватит на 8-10 метров квадратных площади, на пиленной поверхности 1-го литра хватит на 4-5 метров квадратных.

Наносить состав можно при температуре окружающей среды выше 5 градусов Цельсия и при влажности менее 80%.

Читать еще:  Эмаль для фасадов по грунтовке

Tikkurila — это финский бренд. В России есть завод этой компании, на котором и выпускают данную продукцию.

Для того, чтобы снять крышку с 9-ти литровой банки, нужно отверткой отогнуть все язычки, находящиеся по периметру крышки.

После использования крышку можно одеть обратно и подогнуть язычки в первоначальное положение.

9-ти литровая банка (или ведро) оборудована удобной ручкой для переноски.

В заключении скажу, что я очень уважаю всю продукцию компании Tikkurila, это по-настоящему качественные составы, за которые, конечно, приходится платить чуть больше, чем за другие аналоги. Но представьте, после обработки низкокачественными составами, сколько труда, времени и денег уйдет на переделку. А в некоторых случаях восстановить сгнившую древесину просто невозможно, поэтому на мой взгляд, это очень важная часть ремонта и здесь нельзя экономить. Купив один раз качественные составы от Tikkurila, вы надолго защитите свое жилье.

Как наносить фактурную краску на стены и потолок правильно и быстро

Фактурная краска относится к числу материалов, которые пользуются высоким спросом при окрашивании стен и создании ламинированного покрытия. Ее период эксплуатации напрямую зависит от соблюдения технологии и способа нанесения. Материал имеет свои отличительные особенности, поэтому во избежание отрицательных последствий перед началом работ следует разобраться, как наносить фактурную краску правильно.

Преимущества и недостатки фактурной краски

Фактурная краска является однородным материалом, что имеет вид белой плотной массы. Изготовляется эта смесь зачастую на акриловой основе, которая придает ей отличительные качества и предоставляет огромную сферу использования. Добиться подходящего оттенка можно путем добавления в краску разнообразных пигментов. Силикатные и силиконовые составы имеют меньшее распространение, ввиду своей высокой стоимости и предрасположенности к образованию плесени и грибков.

Преимуществами фактурной краски являются следующие качества:

  • Надежность. Это качество обеспечивает акриловая основа, которая отличается высокой долговечностью. Акрилу не страшно воздействие влаги, он не предрасположен к истиранию, не способен накапливать статическое электричество, и не может воспламеняться. Покрытая ею поверхность с легкостью переносит прямое попадание солнечных лучей, не подвергаясь выгоранию по истечении некоторого времени.
  • Простота нанесения. Во время использования структурной краски необходимо учитывать некоторые нюансы, но при этом выполнить окрашивание ею способен человек, не имеющий особых навыков.
  • Легкость обслуживания. Покрытая этой смесью поверхность обладает антистатическим эффектом, который существенно снижает количество оседающей пыли на нее. Помимо этого влагостойкие качества покрытия предоставляют возможность осуществлять смывание с него разнообразных загрязнений, например, нанесенных при помощи карандаша или фломастера детских рисунков.
  • Экологичность. Все компоненты, из которых состоит смесь, являются нетоксичными, поэтому ее можно свободно использовать в любом помещении.
  • Скрытие незначительных недостатков основания. Присутствующая в краске фактура позволяет маскировать мелкие изъяны до 2 мм, существенно облегчая при этом выполнение подготовительных работ (в частности шлифование).
  • Высокие декоративные параметры. Фактурные смеси предоставляют возможность значительно изменять внешний вид любых помещений.

Недостатком материала является его сложность нанесения (в сравнении с обыкновенной смесью) и эффект закупорки помещения, появляющийся из-за возникновения на окрашиваемой поверхности водонепроницаемой пленки.

Виды фактурной краски

По разновидности образуемых на поверхности декоративных эффектов фактурные краски бывают следующих видов:

  • Мизури. Помимо акрила в качестве составляющего компонента имеется модифицированный крахмал, который предоставляет возможность при покрытии воссоздавать структурный и гладкий эффект. Нанести одну из данных фактур удастся при использовании соответствующего укладочного инструмента.
  • Марсельский воск. Посредством этой смеси удастся довольно правдоподобно имитировать природный камень и пробковое дерево. Марсельский воск по аналогии с мизури способен иметь гладкий или фактурный эффект. Стоит отметить, что при его использовании добиться полностью гладкой поверхности не получиться, поскольку после выполненного разглаживания незначительные впадины все равно присутствуют на ней. Для обеспечения защиты от воздействия влаги и повышения декоративных характеристик, на высохшее покрытие наноситься слой воска.
  • Атакама. Материал имеет отличительные внешние качества: при рассматривании с различных сторон отделка переливается множеством цветов. Этот эффект достигается из-за того, что в составе смеси присутствует кварцевый песок и специальные металлизированные добавки, которые образуют покрытие способное отражать свет. Внешне и на ощупь материал производит ощущение бархатистости.
  • Рельеф. Акриловые элементы в этом случае обострены кварцевым песком и многими другими веществами, которые позволяют воссоздавать ярко изображенные орнаменты. Рельефная краска не предназначена для создания гладкой поверхности, и именно она является наиболее колоритным решением из числа фактурных смесей.

Подготовительные работы перед покраской

Данный этап довольно сильно похож на подготовку, которая осуществляется перед нанесением обыкновенного водоэмульсионного состава, но в связи с более высокой вязкостью фактурной краски требования к уровню прочности основания значительно выше.

    • Подготовка помещения. В ходе проведения ремонтных работ данного вида образуется огромное количество пыли и грязи, поэтому желательно убрать из комнаты все мебельные предметы и декор, выполнить снятие люстр и светильников. Крупногабаритные предметы, которые ввиду размеров нельзя вынести, требуется сдвинуть на центр помещения и оклеить защитной пленкой. При помощи полиэтилена нужно также застелить весь пол, если финишное напольное покрытие уже устелено.
    • Снятие старого отделочного материала. Стены и потолок (если его отделка будет обновляться) нужно очистить от старого покрытия. В конечном результате желательно чтобы остались голые панели или штукатурка. Все участки черновой отделки, которые недостаточно прочно держатся и начинают отпадать при касании, следует отбить при помощи молотка или кирки. После этого очищенную поверхность нужно тщательно пропитать грунтовкой.
    • Штукатурка, шпаклевка. По высыхании грунтовки на поверхность наносится выравнивающий слой штукатурной смеси или стартовой шпаклевки. В основном стены выравниваются при помощи штукатурки, а потолок – шпаклевкой. На данном этапе нужно стараться сгладить все имеющиеся на поверхности неровности, для устранения которых можно также воспользоваться правилом и маяками. При наличии относительно ровного основания зачастую сразу же осуществляется нанесение в 2-3 слоя финишной шпаклевки.
    • Шлифовка. После полноценного высыхания последнего нанесенного слоя шпаклевки, который в основном длится не меньше 1 суток, можно приступать к шлифованию поверхности наждачной бумагой 120-140 зернистости. Если в дальнейшем предвидится применение декоративной краски, образующей фактуру, то во время шлифовки не нужно уделять особого внимания мелким царапинам, поскольку после окончания работ они не будут заметными.
    • Финишная грунтовка. Этот этап является очень важным, поскольку во время его проведения следует выполнить максимально равномерное нанесение слоя грунтовки по всей площади, так как в ином случае финальная отделка будет иметь неровности. В качестве материала желательно отдавать предпочтение акриловой пропитке, при помощи которой необходимо промазать основание в 1 или 2 слоя. Время высыхания одного из них происходит примерно за 6 часов.

Приготовление фактурной краски

Перед применением фактурной краски следует тщательно изучить ее инструкцию, в которой указывается время высыхания, порядок приготовления и советы по нанесению. В основном такие смеси продаются в пластиковых ведрах.

Ее консистенция отличается внушительной плотностью, из-за чего до нанесения в нее добавляется небольшое количество воды, после чего осуществляется перемешивание при помощи дрели с установленной миксерной насадкой. В данном случае главное не налить больше жидкости, чем нужно, поскольку в результате средство может перестать полноценно держаться на основании из-за своей чрезмерной редкости, например, на потолке. Специалисты при разбавлении не рекомендует добавлять больше 1/10 воды относительно общего объема смеси. На практике же в среднем для оптимального размешивания достаточно 4%.

Если по замыслу поверхность должна быть окрашена не белым цветом, то в состав смеси добавляется подходящий пигмент. Лучше всего выполнение этой задачи доверить продавцам магазина, в котором приобретается краска. При самостоятельном добавлении колера в смесь необходимо осуществлять процедуру предельно внимательно, наливания пигмент понемногу.

После каждой порции требуется совершать паузу, перемешивая и проверяя образовавшийся оттенок на соответствие. Если цвет еще слишком светлый, то можно продолжать добавлять пигмент. Для проверки степени интенсивности цвета производится нанесение мазка краски на ненужный кусок обоев или другого материала, который для быстрого высыхания можно подсушить при помощи фена. Самое лучшее качество пигментации достигается при добавлении колера того же производителя, что выпускает используемую краску.

Процесс нанесения фактурной краски

Приступая непосредственно к окрашиванию подготовленной поверхности потолка или стены, необходимо наличие хорошего освещения. Все заключается в том, что визуально восприниматься основание с поверхностью покрытой фактурной краской будет по-разному в зависимости от угла и интенсивности попадающего на нее света. Чтобы после окрашивания был достигнут необходимый декоративный эффект, нужно создать в помещении освещение, которое будет присутствовать во время эксплуатации. Используемую в ходе нанесения краску требуется занести в комнату приблизительно за сутки до начала работ.

Читать еще:  Шлифуемая грунтовка для дерева

Фактурная смесь может быть нанесена несколькими методами, от которых будет зависеть финальный результат:

    • Шпателем. Для проведения работ необходимо наличие двух разных инструментов – узкого и широко. Большим шпателем осуществляется отделка общей площади, а при помощи второго окрашиваются углы. Фактурная краска должна наноситься слоем не менее 3 мм, поскольку в ином случае будет проблематично добиться необходимо рельефа. Начинать выполнение работы желательно в одном из углов, двигаясь к другому. Фактурная краска довольно быстро высыхает, поэтому ее необходимо накладывать, исключив паузы, поскольку в ином случае между некоторыми фрагментами можно будет увидеть переходы и края.
    • Валиком. Технология нанесения при использовании этого инструмента ничем не отличается от тех, что применяются при окрашивании другими красками. Готовой смесью наполняется емкость, после чего в нее погружается валик, проводится его прокатывание для удаления излишков и выполняется обрабатывание нужной поверхности. Потолок желательно начинать окрашивать от оконного проема. В зависимости от финишного результата выбирается валик с гладким или рельефным покрытием. Временами осуществляется комбинирование обоих способ: одним человеком производится нанесение фактурной краски при помощи шпателя, а вторым посредством валика выполняется ее разглаживание.
    • Распылителем. Использование пневматического краскопульта позволяет довольно быстро покрасить всю поверхность. Этот инструмент наиболее удобен при окрашивании потолка, поскольку в таком случае нанесение осуществляется снизу, не требуя в ходе выполнения наличия строительного козла. С учетом присутствующих в смеси взвешенных частиц, диаметр распылительного сопла должен быть не меньше 3 мм при наличии давления в 5 атмосфер. При использовании первых двух методов наносится один слой краски, но осуществляя окрашивание при помощи краскопульта в основном необходимо производить повторное нанесение. Второе вскрытие производится не раньше, чем через 3-10 часов.

Дополнительные эффекты и узоры

Высокие декоративные качества фактурных красок позволяют свободно воплощать в жизнь любые творческие задумки.

Дополнительно оформить поверхность можно при помощи ряда следующих предметов:

    • Кельмы. Имея достаточное количество опыта можно создать на потолке или стене полноценные художественные произведения. В основном при этом применяется техника мазками: вместо кисти используется кельма.
    • Трафаретов, губок, штампов и прочего. Для формирования однородной поверхности с дополнительными украшениями могут применяться предварительно подготовленные трафареты или губки. Отпечатка производится на невысохшем материале, поэтому ее выполнение лучше делать на пару с кем-то: один человек осуществляет окрашивание валиком или шпателем, а второй делает дополнительные оттиски на покрытии.
    • Терок, гребешков. Используются, чтобы придать поверхности «расцарапывания». Данный метод применяется при формировании текстуры «марсельский воск».
    • Лазури. Этот материал позволяет нанести на поверхность потолка или стен дополнительный эффект в виде блеска, глянца, перламутра и многого другого. Для выполнения необходимо 2-хслойное нанесение лазури при помощи валика с небольшим ворсом или посредством малярной щетки. Довольно часто в качестве инструмента используется заранее намоченная и отжатая натуральная губка. Намочив ее в перламутровой лазури, производится декорирование поверхности круговыми движениями. Для повышения выразительности формируемого узора губку следует сильнее придавливать и прокручивать.

Для защиты близлежащих поверхностей от попадания смеси, края обрабатываемой площади оклеиваются малярным скотчем. Не имея опыта выполнения данной работы, перед тем как наносить фактурную краску на стену или потолок, следует потренироваться в нанесении на ненужном материале или участке, отделка которого будет в дальнейшем заменена новой или заставлена какой-нибудь крупногабаритной мебелью.

Покраска после пескоструйной обработки

Содержание:

Пескоструйная обработка и окраска – процессы, следующие один за другим. Пескоструйная очистка металла и других поверхностей исключает использование химических растворителей и агентов, что облегчает окрашивание и позволяет использовать порошковое покрытие. Покраска после пескоструйной обработки хорошо сцепляется с металлом, потому что его поверхность становится безупречно чистой и немного шероховатой.

Часто пескоструйная обработка выступает подготовительной процедурой перед окрашиванием. Мощный поток воздуха и абразивных частиц удаляет с поверхности не только грязь и следы старого покрытия, но также ржавчину, окалину, заусеницы, раковины, трещины. Современные технологии позволяют сделать это, не повредив поверхность металла. Подготовить таким образом к окраске можно любой сплав: алюминий, бронзу, дюраль, медь, чугун, нержавеющую сталь.

Покраска после пескоструйной обработки выходит не только более аккуратной, но и более долговечной. Надежность покрытия увеличивается примерно в 4 раза в сравнении с нанесением краски на поверхности, которые были очищены другими способами. К тому же пескоструй – самый эффективный способ удаления с металла окалины и ржавчины, но после него необходимо нанести на поверхность антикоррозионное покрытие. Пескоструй всегда предшествует порошковому окрашиванию, потому что одновременно очищает и обезжиривает металл, а также гарантирует качественное сцепление краски с материалом.

Преимущества пескоструйной подготовки к окрашиванию

  • Высокая скорость. Пескоструй незаменим, когда нужно покрасить большие металлоконструкции. Очищение их любым другим методом займет много времени, а пескоструйное оборудование позволяет обработать большую площадь в сжатые сроки. Пескоструйная обработка быстрее других методов примерно в 8-9 раз.
  • Универсальность. Пескоструй позволяет подготовить к окрашиванию любой материал: металл, дерево, бетон. К тому же форма заготовки не имеет значения. Благодаря особенностям технологии пескоструй быстро очистит все изгибы, завитки и углубления.
  • Увеличение физической и химической адгезии. Другими словами, покраска после пескоструйной обработки получается более долговечной за счет лучшего сцепления с поверхностью.

Порошковое окрашивание металла

При использовании порошковых материалов покраска следует сразу после пескоструйной обработки, без пауз. Порошковое окрашивание востребовано, например, в машиностроении. Если лакокрасочное покрытие держится примерно пару лет, порошковая краска более долговечная, она дольше не разрушается, сопротивляется коррозии. Среди преимуществ порошкового окрашивания кузова – экономный расход материалов, благодаря чему стоимость процедуры снижается. В отходы идет лишь незначительная доля порошкового пигмента, тогда как при традиционной технологии окрашивания в отходы может уйти половина краски.

Кузов или другую металлическую конструкцию готовят к покраске: моют, зачищают, обезжиривают. Затем в специальной камере распыляют красящий пигмент с электрическим потенциалом, противоположным потенциалу детали. Металлическую конструкцию помещают в камеру, и под воздействием электростатического притяжения порошок равномерно покрывает ее. После этого конструкцию отправляют на расплавление и полимеризацию пигмента в специальную печь. Затем краска охлаждается и как бы прикипает к металлу, образует с ним единое целое.

Порошковая покраска после пескоструйной обработки держится намного дольше обычного лакокрасочного покрытия, поскольку под ней не образуется ржавчина и окалина. Технология сравнительно недорогая, потому что неиспользованный порошок фильтруют и используют повторно. К тому же порошковый метод окрашивания исключает появление дефектов, так что технологии используют для реставрации коленных дисков. Но окрашивать таким образом можно практически все поверхности, ограничений нет.

Покраска разных сплавов после пескоструйной обработки

Важно учитывать при пескоструйной очистке и окрашивании специфику разных металлических сплавов. Например, чугун после обработки абразивными частицами и воздухом быстро окисляется. Поэтому его покрывают грунтовкой через несколько часов после шлифовки абразивом. Чтобы на чугунной поверхности не начались химические реакции, наносить грунтовку нужно не позднее, чем через 6 часов после пескоструя.

Цель грунтовки – в заполнении крупных кратеров и обеспечении хорошего сцепления краски с поверхностью, поэтому металл грунтуют вне зависимости от того, как будет окрашена конструкция.

При работе с алюминием, помимо стандартного обезжиривания, применяют также фосфатирование, чтобы добиться качественной защиты от коррозии и избежать быстрого окисления. Значение имеет также давление воздуха при пескоструйной обработке. Например, для зачистки перед окрашиванием бетона и камня достаточно 3 атмосфер, тогда как металлические конструкции обычно обрабатывают под 5-6 атмосферами.

Пескоструй позволяет очистить и окрасить также любые детали. Порошковая краска не скалывается при ударах, ее невозможно поцарапать, а сложность формы не влияет на качество окрашивания. При соблюдении технологии порошковое покрытие деталей может прослужить до 20 лет. Вдобавок это не пожароопасный материал, порошковое покрытие отлично выдерживает высокие температуры и не загорается. Кроме того, порошком красят не только металл, но и детали из стекла и пластика. Покрытие может имитировать дерево, камень, кожу, оно может быть глянцевым или матовым.

Поскольку детали могут быть габаритными, камера для окрашивания обычно большая. Технология требует также применения транспортера, который будет перемещать окрашиваемые детали между камерами. Важно, чтобы изделие не соприкасалось со стенками камеры, иначе покрытие будет испорчено. Крупногабаритные комплектующие окрашивают на комплексных линиях, которые включают покрасочную камеру, конвейер, печь и систему охлаждения.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты