Seo-friends.ru

Большая стройка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если покрасить авто без грунтовки

Покраска авто по старой краске

Покраска поверхности кузова авто может осуществляться на уже существующий слой краски. Старую окраску в данном случае не удаляют с поверхности кузовных деталей, а наносят новый лакокрасочный слой поверх нее. Можно использовать краску той же цветовой гаммы, что и базовое покрытие, либо полностью изменить цвет автомобиля.

Подготовка авто к покраске

Перед покраской автомобиля необходимо подготовить помещение, внутри которого будут производиться работы. Для обеспечения высокого качества исполнения, помещение не должно содержать источников пыли и загрязнений.

Чтобы очистить помещение от пыли, следует тщательно увлажнить пол, после чего обработать стены и потолок потоком теплого воздуха от компрессора либо промышленного пылесоса. Поднимаемая с обрабатываемых поверхностей помещения пыль оседает на влажном полу. Авто при этом должно находиться за территорией гаража, либо быть защищено с помощью полиэтиленовой пленки. После окончания влажной уборки стены и потолок также укрываются пленкой. Под потолком пленка может быть закреплена с помощью нескольких рядов лески, натянутой от верхней части одной стены к другой.

Обеспечение чистой поверхности

Краску необходимо наносить на чистую подготовленную поверхность, поэтому перед началом покраски выполняется мойка автомобиля. Температура воды для мытья машины перед покраской должна примерно соответствовать температуре окружающей среды. Значительная разница температур может стать причиной возникновения микротрещин в существующем слое краски, что, в свою очередь, приведет к дефектам наносимого покрытия.

Мойка авто перед окраской выполняется с соблюдением строгой последовательности: от крыши к боковым поверхностям, а затем к колесам. В воду может быть добавлен специальный автомобильный шампунь.

В качестве инструмента используют мягкую щетку либо кисть. От применения губок из поролона следует воздержаться, так как они могут задерживать микрочастицы песка, оказывающие абразивное воздействие на поверхность.

Подготовка поверхности кузова к покраске

Покраска кузова машины без снятия старого лакокрасочного слоя не требует обязательного шпаклевания поверхности. Шпаклевка авто в данном случае выполняется при наличии значительных дефектов существующего покрытия или поверхности детали. Если дефекты вышеуказанного уровня отсутствуют, шпаклевка не производится.

Грунтование поверхности

Как и при выполнении окраски по традиционной технологии, предусматривающей снятие старого лакокрасочного слоя, покраска поверхностей кузова автомобиля поверх существующего покрытия предполагает предварительное нанесение грунтовки. Грунт наносится на поверхность после ее тщательного обезжиривания. Старую окраску покрывают грунтовкой с помощью краскопульта, удерживаемого перпендикулярно обрабатываемой кузовной детали. Первый слой грунта впитывается в краску, заполняя микротрещины поверхностного слоя.

Технология обработки поверхности грунтовочной смесью, включающая рабочее давление компрессора, пропорции составляющих при приготовлении грунтовочной смеси, время и температурный режим сушки, – указывается на упаковке грунта. Покраска машины без снятия существующей краски предполагает нанесение 3 слоев грунтовки.

Распыление грунтовочной смеси необходимо осуществлять так, чтобы пределы каждого последующего слоя были больше границ предыдущего. Выполнение данного требования позволит снизить риск появления ореола грунта.

В зависимости от типа грунтовки, время ее полного высыхания может составлять до 5 часов. После сушки выполняется шлифование поверхности автомобиля. Качество грунтовки проверяется с помощью проявочной пудры, которая позволяет выявить существующие неровности.

Закрашиваем царапину на машине своими руками – от мелких дефектов до глубоких сколов

Покрытие транспортного средства обеспечивает не только презентабельный внешний вид, но и дополнительную защиту. Но, как и другие материалы, лакокрасочная поверхность имеет ограниченный эксплуатационный период. Под воздействием нагрузок на ней постепенно появляются незначительные повреждения. Поэтому автовладельцам будет полезно знать — как закрасить царапину на поврежденной машине своими руками.

Разные способы удаления бороздок

Небольшие паутинки на ЛКП машины можно удалить, не подкрашивая место дефекта, а используя метод полирования. Для этого применяют абразивные или восковые полироли. Первый вид составов снимает очень тонкий слой лака, пока не исчезнет царапинка, поэтому его нельзя применять часто, чтобы не удалить весь защитный слой с неповрежденного участка. Восковые полироли заполняют паутинку, но после двух-трех моек процедуру придется повторять снова и снова.

Если повреждена защита в виде лакового слоя или эмаль, то замазать бороздки можно восковым или гелевым карандашом, в этом случае подкраска не требуется. Специальные средства в тюбиках или в виде карандашей используют и в случаях, когда надо замаскировать потертости лакокрасочного покрытия.

В продаже имеется средство от царапин в виде специальных кисточек для удаления дефектов покрытия, которыми можно замазать достаточно глубокие бороздки. Состав содержит стекловолокно, поэтому его применение не требует предварительного грунтования.

Помните, что это средство можно использовать только один раз, так как после открытия тюбика краска очень быстро засыхает.

Если же глубина бороздки доходит до грунта или металла, то для того чтобы ее удалить, необходим более сложный ремонт поврежденного участка – закраска царапин на машине. Для этого приготовьте следующие инструменты и материалы:

  • наждачную бумагу Р1500, Р2000;
  • полировальную пасту;
  • шлифовальную машинку или дрель с набором дисков;
  • шпатлевку;
  • резиновые или пластиковые шпатели;
  • грунтовку;
  • автоэмаль цвета вашего авто;
  • защитный лак;
  • состав для обезжиривания поверхности;
  • кисть, краскопульт или валик.

Разберемся, как закрасить царапину на авто своими руками, используя эти инструменты. Следуя пошаговой инструкции, вы сможете самостоятельно удалить дефекты лакокрасочного покрытия автомобиля, сэкономив при этом значительные денежные средства.

Средства локального применения – быстро, дешево и просто

Еще один способ реставрации кузова заключается в использовании специальных автомобильных средств, направленных на маскировку и полное удаление царапин. К данной группе товаров относятся восковые и гелевые корректоры, а также специфические карандаши. Цветовая палитра представленной продукции очень велика, вы сможете без проблем подобрать тот карандаш, который идеально соответствует оттенку вашего автомобиля.

К числу основных достоинств пользования данными средствами можно отнести:

  • Простота выполнения работ.
  • Высокая скорость процесса.
  • Низкая стоимость товаров.

Основной минус корректоров состоит в том, как можно догадаться из названия, что они не столько реставрируют царапины, сколько их просто маскируют. Следствием этого является необходимость периодичного обновления закрашенного слоя. Засыхающий состав в первое время отлично скрывает любое повреждение авто, однако с течением времени краска начинает трескаться и разрушаться, что приводит к повторному использованию карандашей.

Рынок автомобильных товаров может порадовать нас и множеством других интересных товаров, позволяющих в максимально сжатые сроки покрасить любые мелкие кузовные дефекты. Средства для обезжиривания, специальные салфетки, автомобильные лаки, маскирующие полимеры – все эти товары дают возможность избавиться от незначительных повреждений, а также дополнительно защитить кузов машины, предотвратив вероятность появления ржавчины.

Удаление царапин на кузове карандашом Fix it Pro

Если имеет место лишь поверхностное повреждение лакового покрытия, то для удаления таких царапин существует отличный способ, не требующий специфических навыков и под силу любому дилетанту – это специальный карандаш для удаления царапин Fix it Pro.

Всего после нескольких применений, карандаш Fix it Pro на поверхности кузова не оставит и следов от царапин. Основными преимуществами карандаша Fix it Pro являются:

  • Простота и легкость в использовании;
  • Он подходит к любому цвету автомобиля;
  • Практически мгновенно удаляет небольшие царапины и сколы;
  • Fix it Pro можно использовать несколько раз;
  • Очень доступная цена и возможность сэкономить на визите в автосервис.

Однако, справедливости ради, стоит отметить, что небольшие царапины легко удаляются не только карандашом. По мнению «бывалых» автомобилистов, составы RENUMAX более эффективно справляются с царапинами и другими мелкими повреждениями ЛКП автомобиля.

А учитывая невысокую стоимость и легкость в применении, RENUMAX с уверенностью можно назвать одним из самых популярных средств для удаления царапин на кузове автомобиля без покраски.

Но все же чудес не бывает и следует помнить, что и карандаш Fix it Pro, и средство RENUMAX помогут восстановить ТОЛЬКО лаковое покрытие автомобиля, а не краску.

Как закрасить царапину на машине

Независимо от того, насколько осторожен водитель, царапины на машине все равно будут появляться. Повреждения этого типа делятся на несколько групп в зависимости от ряда признаков:

  • мелкие царапины первого уровня, повредившие лакокрасочное покрытие;
  • средние царапины второго уровня, повредившие верхний слой и грунтовку;
  • глубокие царапины третьей уровня, повредившие все слои покрытия, включая металл.
Читать еще:  Шлифовка кузова после грунтовки

Для покраски царапин на машине используются специальные инструменты. Но, чтобы понять, какой прибор понадобится для восстановления поверхности, необходимо определить тип царапины.

Способы устранения повреждений также бывают нескольких типов:

  • точечного;
  • полировочного;
  • с использованием кисточки;
  • с использованием баллончика с краской;
  • с выполнением полноценного ремонта.

В большинстве случаев не требуется трудоемких усилий, чтобы устранить царапину. Для этого не обязательно обращаться в сервисный центр – закрасить место царапины на поврежденном участке можно самостоятельно.

Точечная покраска

Точечная покраска известна также под названием «ретуширование». Этот метод предполагает несколько способов восстановления поверхности авто в зависимости от показателя повреждения.

Чаще всего этот тип покраски используется для устранения царапин первого уровня, повредивших лакокрасочное покрытие. При выполнении точечной покраски определяются места царапин, после чего осуществляется покраска. Задача выполняется самостоятельно с использованием карандашей-маркеров.

Если на покрытии зафиксированы царапины второго уровня, повредившие лакокрасочное покрытие и грунтовку, применяются средства локального действия. К ним относятся полимерный карандаш-мелок и кисточка с краской. Рекомендуется наносить краску в несколько слоев.

Выполнять покраску царапины можно только в очищенных и высушенных местах. Нужно дождаться высыхания поверхности, перед нанесением следующего слоя краски.

Полировка

При наличии царапин не всегда требуется покраска. В некоторых случаях достаточно полировки. Этот способ подходит только, если необходимо устранение неглубоких царапин. Чтобы определить их наличие, необходимо намочить поверхность и дождаться, пока она высохнет. После этого царапины проявятся сами.

Убрать, отполировав царапину, можно самостоятельно, или на автомойке. Для нее необходима специальная восковая паста. Вещество заполняет царапину, в результате чего она исчезает. Но следует учитывать, что полировка предоставляет временный эффект. Поэтому, чтобы поддерживать лакокрасочное покрытие в новом состоянии, необходимо периодически повторять это действие.

Читайте также: Новый мейнстрим — краска с эффектом ржавчины автомобиля

Профессиональная полировка отличается от обычной. При ее осуществлении снимается покрытие в зоне с царапиной, после чего поверхность восстанавливается. Эту процедуру не нужно повторять. Но при самостоятельном выполнении можно столкнуться с дополнительными проблемами.

Краски с кисточками

Покраска царапин кисточками используется для устранения повреждений, нанесших покрытию серьезный вред. Этот способ позволяет восстановить покрытие от царапин, глубина которых достигает металла.

Для выполнения задачи используется специальная краска, в состав которой входит стекловолокно. После нанесения этот компонент обеспечивает дополнительную защиту. Помимо этой особенности вещество имеет ряд других преимуществ:

  • простота использования — царапина закрашивается кисточками, после чего остается дождаться, когда поверхность высохнет;
  • наличие каталога автомобильных цветов — благодаря этому не нужно волноваться о поиске подходящего цвета;
  • высокая скорость высыхания — не потребуется долго ждать, чтобы снова использовать транспортное средство.

Краска наносится также с использованием специальной тонкой кисточки. Она позволяет устранить узкие царапины, которые появляются в результате физических повреждений.

Перед нанесением краски необходимо очистить поверхность от жира.

Баллончик с краской

Покраска царапин автомобиля этим способом выполняется минимальными усилиями. Но при помощи такого метода сложно устранить повреждения большого размера. Для осуществления задачи применяются специальные баллончики, продающиеся в автомагазинах. Внешне они напоминают пробники.

Баллончики работают по типу аэрозолей. Необходимо найти царапину и баллончиком распылить на нее краску. Закрашенное повреждение высыхает за короткий период. Для подбора нужного цвета существует каталог автомобильных цветов.

Ремкомплект

Ремкомплект — набор приборов для устранения царапин своими руками. Он включает минимальный перечень оборудования, при помощи которого можно замазать повреждения на покрытии машины. Ремкомплект состоит из:

  • карандаша;
  • лака;
  • специального спрея с аппликатором.

Некоторые наборы дополняются полировочным средством, которое можно нанести на поверхность, используя салфетку или микрофибру. Характеристики краски совпадают с заводским аналогом, благодаря чему цвета совпадают, и карандашом можно замазывать двери, кузов, и другие компоненты. Преимущество применения – быстро и дешево восстановить покрытие.

На российском рынке имеются разные виды ремкоплектов. Иногда карандаш в наборе заменяется флаконом с кисточкой. Обычно такие наборы стоят дороже.

Ремкомплект рассчитан на многоразовое использование. С его помощью можно замазывать повреждения сразу после из возникновения. Периодически подкрашивая царапины, в новом состоянии поддерживаются даже старые автомобили.

Подготовка участка поверхности для покраски

Закраска царапин на машине начинается с процесса подготовки поврежденного участка ЛКП, который можно свести к следующей последовательности действий.

  1. Шлифовка поврежденного участка. Вначале надо удалить грязь и, в случае наличия, ржавчину. Для шлифовки используйте шлифовальную машинку или наждачную бумагу. Затирайте участок до металла или уровня глубины царапины. В результате должна получиться ровная гладкая поверхность. Первичное затирание начните, применяя наждачную бумагу Р1500. Неповрежденное ЛКП вокруг рабочей зоны зашлифуйте бумагой с более мелким зерном Р2000. Делайте зачистку аккуратно и рационально, не забывая, что чем большую зону охватите, тем больше надо будет окрашивать.
  2. Подготовленную зону на кузове авто следует обязательно обезжирить уайт-спиритом, ксилолом или бензином.
  3. Нанесите слой шпаклевки. Можно использовать полиэфирную шпаклевку вместе с отвердителем. Смешайте отвердитель и шпаклевку и нанесите состав на рабочую зону. При работе с материалом пользуйтесь инструкцией для конкретного состава. Важно правильно соблюсти пропорции смешивания компонентов, в противном случае шпаклевка может застыть еще до нанесения на кузов автомобиля.

На этом подготовка кузова автомобиля завершена и следующим этапом следует непосредственно закраска царапин на машине

Восстановление лакокрасочного слоя – подготовка и основные этапы

Опытные автомобилисты прекрасно знают, что любые повреждения кузовной части машины подлежат восстановлению. Особенно если речь идет о таких незначительных проблемах, как царапины. Даже при отсутствии минимального опыта обработки таких повреждений, любой человек в состоянии закрасить царапину на машине своими руками, без посещений станций технического обслуживания. Это позволяет сэкономить время и, что более важно, деньги, поскольку результат в любом случае будет одинаков.

Перед покраской автомобиля необходимо получить некоторые теоретические знания, в частности, о слоях поверхности кузова. Итак, далее приведен порядок, начиная от самого верхнего:

  • Слой лака.
  • Базовый слой – эмаль.
  • Грунтовка.
  • Фосфат.
  • Листовая сталь – самый глубокий, последний слой кузовной части машины.

В зависимости от слоя, поврежденного при контакте с инородными телами, технология реставрации и восстановления может существенно отличаться. Самыми простыми, по очевидным причинам, являются царапины, нарушающие лишь лакокрасочное покрытие. В таком случае операция по удалению повреждений от силы может занять пару минут.

Если же во время поездки вы нечаянно задели забор и сделали достаточно глубокий скол, задевший сталь, то усилий потребуется приложить значительно больше. Но, повторимся, любое повреждение подобного характера независимо от его глубины, можно исправить в домашних условиях.

Точечная покраска автомобиля своими руками

  • Технология точечной покраски автомобиля
  • Этапы точечной покраски автомобиля
  • Как удалит мелкие дефекты с деталей автомобиля?

Точечная покраска автомобиля

Практически каждый автомобилист рано или поздно обнаруживает на своем авто незначительные повреждения. Во время езды по российским дорогам, особенно грунтовым, невозможно избежать обстрела кузова мелкими камешками и песком. Наступает момент, когда отсутствие срочных мер грозит коррозией. И перед хозяином авто встает проблема небольшого ремонта – точечная покраска автомобиля.

Если немедленно не провести ремонт можно получить неплохое ржавое пятно. Тем более что со временем к одной небольшой царапине прибавляется множество других, полученных таким же способом. Чем дожидаться разрастания незначительного повреждения, проще исправить дефект. К тому же, точечная покраска автомобиля своими руками не потребует от вас ни большого мастерства, ни особых финансовых затрат.

В чем заключается технология точечной покраски автомобиля?

Конечно, в любом деле есть свои секреты. Но при наличии внимательности и терпения вы сможете одолеть науку, и в дальнейшем
покраска деталей автомобиля не будет представлять для вас непомерно сложную задачу. Прежде всего, вам стоит узнать теоретическую подоплеку работы и при возможности обязательно сделать несколько пробных тестов. В этом случае при покраске ваши действия будут гораздо увереннее.

Точечная покраска авто зависит от совокупности множества факторов. Это расположение дефекта, форма детали. Из-за этого ремонт часто приходиться выполнять со снятием детали. Но, зная классическую схему ремонта, вы без труда найдете возможность выполнить дополнительные действия.

Если повреждение находится рядом с кантом, молдингом или углублением, то это лишний довод в пользу точечного ремонта. Не нужно будет делать полировку. Если повреждение расположено рядом с краем детали, то и полировать придется только часть.

Но при повреждении центральной части кузовной детали
полировке придется подвергать деталь полностью, а это дополнительный расход материала и времени. Точечная покраска автомобиля своими руками помогает избежать монтажных работ. А это, также, значительно облегчает задачу.

Этапы точечной покраски автомобиля

Точечная покраска автомобиля, это окраска небольшого поврежденного участка кузова. Метод очень удобен и экономичен. Поэтому, пользуется популярностью и используется достаточно часто.
Покраска элемента автомобиля выполняется в несколько этапов.

1. Мойка машины перед началом работ

Мойка машины перед началом работ

И первым из них является мойка машины, и следует очистить ее очень тщательно. Не забывайте о том, что пыль, находящаяся на не окрашиваемых поверхностях, легко способна попасть на рабочую поверхность. Незаметная для вас при покраске, она вызовет дефекты, которые вы обязательно заметите в последствии. В принципе от подготовки поверхности на 90 % зависит качество проведенного ремонта.

Лучше всего использовать специальные средства. Подготовка поверхности – залог успешности всей дальнейшей работы. Не помешает очистить от пыли и помещение, в котором вы будете выполнять покраску.

2. Подбор цвета краски

Воспользовавшись цветовым веером, вы можете определить нужный тон, а, зная номер цвета автомобиля, легко подберете необходимый рецепт при помощи компьютерной программы. Но лучше доверить составление эмали профессионалу. Подбор колера и представляет основную сложность при проведении точечной покраски.

3. Полировка и обезжиривание поврежденной поверхности

Следующим этапом будет полировка и обезжиривание поврежденной поверхности. Обезжиривание делать необходимо, так как плохая очистка также может привести к возникновению дефекта. Покраска элемента автомобиля невозможна без подбора нужного тона краски.

4. Шлифование и зачистка поверхности

Шлифование и зачистка поверхности

Теперь следует удалить старую краску. Для этого используйте шлифовальную машинку с абразивом Р80. работу выполняйте тщательно. Под старым слоем эмали может находиться влага или ржавчина. Необходимо от них избавиться. Оценив возраст старого покрытия, вы можете решить, что следует выполнить только полировку данной детали. Все это уже на ваше усмотрение.

5. Шпатлевание поверхности

Далее, снова обезжириваете поверхность и приступаете к шпатлевке. Этот процесс необходим для сглаживания неровностей и удаления небольших вмятин. Шпатлевка выбирается в зависимости от нанесенного повреждения. Лучше остановить свой выбор на шпатлевке со специальными добавками, которые в значительной степени повышают ее прочность и термостойкость. Мелкие царапины хорошо маскируются жидкой шпатлевкой, для небольших, но достаточно глубоких повреждений лучше использовать стекловолоконную.

Выполняя точечную покраску автомобиля своими руками, наносите шпатлевку шпателем поперек царапины и выравнивайте по длине. Прежде чем приступать к дальнейшей обработке дождитесь полного высыхания шпатлевки. Иначе она даст усадку, и вместо ровной поверхности получите хорошо заметную вмятину. После высыхание обработайте поверхность последовательно абразивом Р80 и одним из Р180, Р220, Р240.

6. Грунтовка поверхности перед покраской

Грунтовка поверхности перед покраской

После обезжиривания поверхности проведите оклеивание нерабочих площадей защитным покрытием. Затем приступайте к грунтовке. Сразу оговоримся, что цвет грунтовки значительно влияет на цвет высохшей эмали. Поэтому подбирайте тон грунта, как можно ближе к цвету подложки.

Точечная покраска авто выполняется после обязательного нанесения слоя грунта для защиты подложки от коррозии. Грунт наносят при помощи краскораспылителя. В принципе работа ничем не отличается от нанесения эмали.

Высохшую грунтовку также следует подвергнуть шлифовке и обезжириванию. Участок обрабатывается последовательно абразивами Р320, Р400, Р500. для создания необходимых рисок, рабочий участок обрабатывается серым скотч-брайтом. Обезжиривание провести лучше всего при помощи липкой салфетки. Она же прекрасно справится и с пылью.

7. Непосредственно покраска элемента автомобиля

После этого и начинается собственно покраска элемента автомобиля. Подготовленную и разведенную до нужной вязкости эмаль наносят с помощью краскопульта. Краска ложится в 2 – 3 слоя. Каждый слой высушивается. Обязательно после полной просушки снова удаляется пыль. После этого наносится лак.

Первый слой эмали наносится с вязкостью не менее 26 с. Для второго и третьего слоя эмаль требуется развести жиже. Каждый слой должен сушиться не меньше 5 минут.

Необходимо обратить ваше внимание на технику покраски. Из-за использования форсунки с небольшим отверстием точечная покраска авто может получиться немного светлее. Особенно это характерно для некоторых цветов «металлик». Используя каплевую технику, то есть, уменьшая давление, выровнять цвет вполне возможно, так же, как и добиться практически незаметного перехода.

Покраска деталей автомобиля требует применения прозрачного и быстросохнущего лака. Как правило, подобные лаки обладают хорошей устойчивостью слоя и легко полируются. При правильном выполнении точечная покраска автомобиля будет незаметна и продлит срок эксплуатации машины еще лет на десять.

Как удалить мелкие дефекты на деталях автомобиля?

Опытные мастера давно научились при ремонте кузова использовать подкраску. Кстати, если царапина настолько незначительна, что ее с трудом замечаешь при пристальном рассматривании, вы можете не надрываться с покраской, а сделать «ретуширование». Это поможет вам вернуть машине прежний вид, и не бояться появления на поврежденном месте ржавчины. Использовать «ретушь» можно при небольших повреждениях, не затрагивающих грунтовку, то есть при повреждении только слоя эмали.

Точечная покраска автомобиля в этом случае выполняется специальным «карандашом». Карандаш представляет собой небольшую емкость с необходимой жидкостью и кисточку, вмонтированную в крышку емкости. Жидкость – однокомпонентный лакокрасящий материал.

Прежде чес заняться устранением дефекта, вам необходимо будет узнать номер цвета вашей машины. По этому номеру вы и подберете «карандаш» с подходящим цветом.

Точечная покраска авто с применением «ретуши» займет минимальное количество времени. Вам просто следует хорошенько обезжирить поврежденную поверхность и нанести краску двумя – тремя слоями. Между каждым слоем необходимо давать нужное время для просушки. Таким образом, вы защитите свой автомобиль от возможной коррозии и вернете ему нормальный внешний вид.

Перед проведением точечной покраски выполните несколько пробных тестов на ненужной детали. При этом старайтесь полностью повторить весь процесс. После 5 – 6 пробы у вас появится уверенность в том, что с работой вы справитесь. Вот тогда и приступайте к покраске!

Сколько сохнет машина после покраски

Срок сушки кузова автомобиля после покраски сильно отличается. Все зависит от многих факторов.

  1. Какую краску применяли: алкидную, меламиноалкидную или акриловую.
  2. Чем и где красили: в гараже своими силами через краскопульт, аэрозолью из баллончика, карандашом. Или в салоне, в специальной камере с высокой температурой.
  3. Сколько слоев покрытия наносилось: один, два-три, или один слой краски плюс сверху слой лака или полировки.
  4. Какая температура сушки, +15-25 ℃ в гаражных и естественных условиях летом, или за + 100 ℃ в покрасочной камере.
  5. Грунтовался кузов перед покраской или нет. Если да, до какой степени высохла грунтовка. Невысохшая (не завершившая полимеризацию) грунтовка задержит высыхание краски.
  • Первое высыхание для алкидных эмалей – первичное, когда испаряется растворитель и краска приобретает плотность. В обиходе первичное высыхание называется «на отлип», то есть когда краска перестает быть липкой. Для большинства красок это около 60-80 мин.
  • Вторая степень высыхания, когда краска полимеризуется и приобретает основную прочность – около 12 часов для алкидных красок.
  • Третья степень, полное затвердение покрытия – около суток.

Акриловые эмали сохнут быстрее. Через 10-15 мин. краска перестает быть липкой, через 2 часа высыхает полностью.
Время указано для температуры сушки при +20-25 ℃, то есть после покраски в гараже летом или зимой в гараже с отоплением и вентиляцией.

Тончайший слой аэрозоли из баллончика высыхает практически мгновенно.

Сколько сохнет автомобиль после покраски в камере

Покраска в специальной камере – относительно высокотехнологичный процесс. Для этого применяются специальные краски, отвердители и лаки, профессиональные распылители-краскопульты. В камере создается высокая температура, около 100-130 ℃. Время сушки четко определено для каждого вида краски и написано в инструкции.

Через какое время после покраски можно использовать автомобиль

Время полного высыхания ЛКП зависит от множества вышеописанных факторов. Но, кроме возможности ездить, имеет значение и то, через какое время после покраски можно мыть машину. Особенно жестко, в мойках с высоким давлением и химическими средствами. Поэтому по разным видам и способам покраски есть разные рекомендации на этот счет. Например:

  1. В течении первых 30 дней после покраски машину не моют с шампунями и прочим химсредствами.
  2. Не используют жёсткие щетки.
  3. Избегают сильного напора и высоких температур воды.

Срок 30 дней рекомендуется далеко не во всех случаях. Иногда сами мастера после покраски называют срок 15 дней.

В любом случае важно учесть следующее.

  1. При покраске своими силами: вся технология покраски, включая сроки сушки при разных температурах, обязательно подробно прописана на каждой упаковке краски. Неважно, это баллончик аэрозоля или промышленная тара для профессиональных покрасочных камер. Инструкции с точными сроками сушки, способами подготовки покрытия и нанесения указываются на любой таре с краской.
  2. После покраски в автосервисе следует обязательно проконсультироваться с мастерами о сроках полного затвердевания нового покрытия, об особенностях мойки в первое время. Это поможет избежать неприятностей с повреждениями нового ЛКП. Например, мастера могут рекомендовать не подвергать автомобиль жёсткой мойке в течение 10-30 дней после покраски. Срок может быть разным, в зависимости от того, какими красками и по какой технологии произведена окраска, наносилось сверху лаковое покрытие и полировка или нет.

Распределение времени на покраску автомобиля

Как правильно распределить время на покраску автомобиля? Есть ли нормативы?

Планируя процесс покраски автомобиля, следует разобраться с ценой мероприятия и определить порядок работы.

Мы в своём автосервисе «ДжиТи Авто»выработали нормативы на каждую операцию от точечной или локальной окраски, до полного покраса кузова машины. Все сроки прописываем в договоре делаем во-время.

Вообще же советы по вопросу времени на покраску машины или отдельной детали описаны ниже.

Заранее обозначив интервалы времени, отводимые на каждый этап, можно избежать большинства проблем, возникающих у не подготовленных специалистов. Вопрос времени, также интересует людей, не собирающихся проводить все работы самостоятельно, например, сдавая автомобиль в автосервис. Посему разберем каждый вариант отдельно.

А вообще есть ли нормативы?

Нормативы остались совремён СССР, после распада каждый автосервис начал определять свои. Нормативы зависят от используемого оборудования и самого сервиса.

В крупных автосервисах на каждую операцию определены нормо часы которые выведены исходя из того оборудования на котором они работают. Квалификации сотрудников и других параметров.

Если вы определяете время на покраску детали или автомобиля для автосервиса, то вам придётся выработать норму самостоятельно. Частнику, решившему покрасить самостоятельно советовать со временем ещё сложнее.

И так определяем время на обработку и покраску именно для вашего автосервиса.

Придётся затратить несколько дней на данную процедуру.

И так, берём в руки секундомер и делаем так называемую фотографию рабочего дня, как нас учили в технических автомобильных, железнодорожных ВУЗах. Снимаем статистику с нескольких мастеров по однотиным работам и выводим три величины — лучший, средний и худший результаты. (К стати тут вот самого худшего если что можно и . научить работать лучше)

Процедура несомненно нудная, но для своего автосервиса, вы точно выработаете нормо-часы. Взять от кого то просто не получится. У вас может быть иной тип покрасочной камеры, ваши слесаря более опытные и проходят обучение, вы используете более продвинутые инструменты. Например работаете пневмо или электроинструментами, а не крутите всё в ручную.

Длительность покрасочных работ в автомобильном сервис центре

Временные затраты на полную окраску поверхности кузова достигают недельного срока .

Помимо этого поверхность необходимо должным образом подготовить, на что уйдет до 4 дней.

Длина подготовительного периода обусловлена следующими мероприятиями: устранение процессов коррозии, рихтовка поверхности и нанесение шпатлевки.

Иногда учитывается человеческий фактор. Автовладельцу, автомобиль необходим для работы и расстаться с ним на неделю, просто не представляется возможным. Поэтому ремонтные работы порой носят периодичный характер. В результате, недельная работа может растянуться до одного месяца.

Восстановление поверхности пластиковых панелей в салоне, в совокупности с другими элементами, не самое простое дело, требующее выделения определенного количества времени. В случае с наружными работами, мероприятия по защите проводятся с помощью обычного строительного скотча.

С защитой салона все сложнее. Покрасочным работам предшествуют монтажные, заключающиеся в разборе панели целиком. Требуется 2-3 дня , в дополнение к имеющимся. Чуть меньше уходит на обратную сборку. С учетом всех проволочек автосервиса, работа может растянуться до 2-х недель.

Покраска кузова автомобиля своими руками

Проведение покрасочных мероприятий на кузове нового автомобиля дело не самое распространенное. Здесь скорее подходит выборочная обработка. Ведь кузов заводского автомобиля имеет хорошую защиту в виде эмали. Но отдельные части, такие как колесные крылья, бампер, защищены менее качественно. В основном на них накладывается транспортировочный грунт.

Чтобы подготовить поверхность к покраске следует провести следующие мероприятия:

Механическая обработка поверхности. Для этого подходят наждачная бумага, металлическая щетка. В среднем процесс удаления грунта занимает до 3-х часов на один квадратный метр;

Обработка химическим раствором. Потребуется примерно 30 минут;

Шлифовка поверхности с помощью специальной аппаратуры. На это отводится до часа времени на один квадратный метр.

Показатели являются средними, поэтому снятие лакокрасочного покрытия может длиться дольше, а может и меньше, все зависит от уровня подготовленности. Можно использовать вещества для размягчения краски, чтобы снятие поверхностного слоя проходило быстрее. Удалив все лишнее, деталь качественным образом промывается и высушивается с помощью салфеток. После этого ее обезжиривают.

Процесс нанесения грунтовки

На грунтование поверхности может потребоваться примерно два дня, но это в случае нанесения простых грунтовок, где требуется дожидаться высыхания последнего слоя. Длительность работы определяется межслойной и окончательной сушкой поверхности, проведение которой осуществляется не всегда, но только в случае покраски слоя за слоем. Высыхание зависит от вида грунтовки и растворителя, добавленного в нее.

Грунтовки подразделяются на:

Нитро грунтовка. Высыхание состава длится около получаса , иногда чуть больше;

Грунтовка на спиртовой основе. Высыхание таких грунтовок, в среднем, растягивается до 2-х часов. Среди всех видов, самые не популярные. Во многом это связано с их структурой. Слабые варианты сильно усаживаются, твердые тяжело шлифуются;

Грунтовка с двухкомпонентной структурой. В состав входят отвердители, что позволяет высыхать поверхности значительно быстрее. Тем не менее, процесс кристаллизации занимает примерно один день . Усадка вещества незначительная, поэтому ждать полного высыхания не требуется;

Грунтовка с однокомпонентной структурой. Высыхание достигается благодаря испарению растворителя. В связи с этим требуется дожидаться его выхода на каждом этапе, в среднем достаточно 30 минут. Отвердение, требуемое для подготовки поверхности к покраске, занимает один день. Полное высыхание длится 2-3 дня.

Вообще процесс грунтования может растянуться на два дня, но время можно сократить за счет выборочной обработки. Подразумевается выборочная обработка мест, подверженных ржавчине. Также для более быстрого высыхания, можно использовать сушильные камеры специализированного назначения.

Нанесение краски и лака

Количество времени, отводимое на покраску, устанавливается в зависимости от вида краски. В теории, покраска автомобиля не должна превышать время грунтования, поскольку процессы идентичные. Состав эмали и количество растворителя, также играют значительную роль. В случае эксплуатации покрасочной камеры, на все уйдет около дня . Матирование поверхности под слой лака осуществляется только после требуемого затвердевания.

Ускорение процесса, достаточно сложное дело, ведь значительную часть времени занимает кристаллизация. К тому же перед нанесением лака, поверхность осматривается на наличие дефектных участков, которые при наличии, полируются. Несмотря на это, однодневная работа возможна. Она подразумевает нанесение лака на не совсем высохшую поверхность краски.

Процесс образования полимерного слоя лака и эмали растягивается до 20-22 дней . В связи с этим, мойка автомобиля, в совокупности с химией, невозможна в течение 4-х недельного срока. Место проведения работ не имеет значения. Мыть автомобиль стоит без сильного напора воды. В любом случае только что покрашенный автомобиль требует бережного отношения, иначе, возможно появления дефектов, требующие возобновления работ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector