Seo-friends.ru

Большая стройка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если покрасить автомобиль без грунтовки

Заводской грунт новых кузовных панелей автомобиля

Новые дета­ли кузо­ва авто­мо­би­ля, в боль­шин­стве слу­ча­ев, име­ют чёр­ное покры­тие. Это завод­ской грунт. Если кузов­ная панель ори­ги­наль­ная ( OEM ) или от сер­ти­фи­ци­ро­ван­но­го про­из­во­ди­те­ля, то она покры­та так назы­ва­е­мым ката­фо­рез­ным грун­том, нане­сён­ным мето­дом электроосаждения.

На заво­де деталь про­хо­дит несколь­ко эта­пов обра­бот­ки. Сна­ча­ла обез­жи­ри­ва­ет­ся, фос­фа­ти­ру­ет­ся потом покры­ва­ет­ся грун­том с помо­щью элек­тро­оса­жде­ния в спе­ци­аль­ном резер­ву­а­ре. В ито­ге обра­зо­вы­ва­ют­ся фос­фат­ная и поли­мер­ная защит­ные плён­ки. После нане­се­ния, завод­ской грунт «запе­ка­ет­ся» при тем­пе­ра­ту­ре от 150 до 200 гра­ду­сов по Цель­сию. От это­го он пол­но­стью поли­ме­ри­зу­ет­ся и ста­но­вит­ся более проч­ным и хими­че­ски инерт­ным. По соста­ву ката­фо­рез­ный грунт явля­ет­ся в боль­шин­стве слу­ча­ев эпок­сид­ным и пред­став­ля­ет собой хоро­шее защит­ное анти­кор­ро­зи­он­ное покрытие.

Более дешё­вые кузов­ные дета­ли могут иметь транс­пор­ти­ро­воч­ный грунт, кото­рый не явля­ет­ся стой­ким защит­ным покры­ти­ем и под­ле­жит удалению.

Ката­фо­рез­ный грунт на поверх­но­сти кузов­ной пане­ли име­ет очень тон­кий слой. Он обла­да­ет сле­ду­ю­щи­ми преимуществами:

  • Име­ет проч­ную связь с метал­ли­че­ской поверхностью.
  • Слой грун­та полу­ча­е­мый в завод­ских усло­ви­ях элек­тро­оса­жде­ни­ем полу­ча­ет­ся очень ров­ным и рав­но­мер­ным (вез­де име­ет оди­на­ко­вую тол­щи­ну ) на всей поверхности.
  • Грун­том покры­ты вся деталь, вклю­чая скры­тые полости.
  • В покры­тии не содер­жит­ся ника­ких лиш­них примесей.
  • Обла­да­ет анти­кор­ро­зи­он­ны­ми и адге­зи­он­ны­ми свойствами.

Как понять, каким грунтом покрыта деталь?

Визу­аль­но ката­фо­рез­ный грунт име­ет мато­вое покры­тие со сла­бым глян­цем. Если покры­тие мато­вое, не име­ет ника­ко­го глян­ца или име­ет доста­точ­но силь­ный гля­нец, то, ско­рее все­го, не явля­ет­ся ката­фо­рез­ным грунтом.

Для опре­де­ле­ния типа грун­та намо­чи­те тряп­ку рас­тво­ри­те­лем (646, 647 или аце­то­ном) и поло­жи­те на поверх­ность новой кузов­ной дета­ли. Подо­ждав 10 минут, нуж­но убрать тряп­ку и посмот­реть на резуль­тат воз­дей­ствия рас­тво­ри­те­ля. Если покры­тие никак не изме­ни­лось и не оста­ви­ло на тряп­ке сле­дов, то, с боль­шой долей веро­ят­ность, оно явля­ет­ся каче­ствен­ным ката­фо­рез­ным грун­том. Если же воз­ник­ло отсло­е­ние покры­тия, то такой грунт не явля­ет­ся ката­фо­рез­ным грун­том и не будет слу­жить хоро­шим осно­ва­ни­ем для лако­кра­соч­но­го покрытия.

Как подготовить под покраску деталь с заводским грунтом?

Сомни­тель­ный грунт луч­ше уби­рать до чисто­го метал­ла шли­фо­ва­ни­ем. Далее мож­но рас­пы­лить пер­вич­ный и вто­рич­ный грун­ты и красить.

Каче­ствен­ный ката­фо­рез­ный грунт, при усло­вии его целост­но­сти и отсут­ствия дефек­тов, мож­но оста­вить на детали.

Про­из­во­ди­те­ли лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов реко­мен­ду­ют свер­ху ката­фо­рез­но­го нано­сить вто­рич­ный грунт, бла­го­да­ря чему уве­ли­чи­ва­ет­ся адге­зия и мень­ше появ­ля­ют­ся ско­лы при экс­плу­а­та­ции. Мож­но исполь­зо­вать акри­ло­вый двух­ком­по­нент­ный грунт. Завод­ской грунт шли­фу­ет­ся абра­зи­ва­ми P240 – P320 , обез­жи­ри­ва­ет­ся и грун­ту­ет­ся. Допол­ни­тель­ным пре­иму­ще­ством грун­то­ва­ния поверх завод­ско­го грун­та явля­ет­ся при­ме­не­ние грун­та, име­ю­ще­го цвет, схо­жий с цве­том крас­ки, кото­рой будет покры­вать­ся деталь. В ито­ге уйдёт мень­шее коли­че­ство крас­ки. При этом нуж­но пони­мать, что ино­гда про­из­во­ди­те­ли реко­мен­ду­ют то, что удо­ро­жа­ет ремонт и без чего мож­но обойтись.

Мно­гие масте­ра, с кото­ры­ми я общал­ся, мно­го раз под­ряд кра­си­ли поверх завод­ско­го грун­та, пред­ва­ри­тель­но под­го­то­вив его под покрас­ку, и из-за это­го не воз­ни­ка­ло проблем.

Они счи­та­ют, что если на поверх­но­сти насто­я­щий ката­фо­рез­ный грунт, то такое покры­тие мож­но обра­бо­тать скотч-брай­том или дру­гим абра­зи­вом под покрас­ку, обез­жи­рить и кра­сить. Насто­я­щий ката­фо­рез­ный грунт дер­жит­ся на поверх­но­сти очень хоро­шо и шли­фу­ет­ся тяже­ло. Он име­ет более проч­ную связь с поверх­но­стью, чем эпок­сид­ный грунт, нане­сён­ный краскопультом.

Неко­то­рые сер­вис­ные цен­тры, что­бы соблю­сти регла­мент и дать дли­тель­ную гаран­тию на свою рабо­ту, шли­фу­ют завод­ской грунт до чисто­го метал­ла и далее нано­сят пер­вич­ный и вто­рич­ный грунт, после чего под­го­тав­ли­ва­ют поверх­ность и красят.

В ито­ге мож­но ска­зать, что если завод­ской грунт хоро­ше­го каче­ства, деталь не име­ет сле­дов ржав­чи­ны, то не име­ет смыс­ла его уби­рать. Таким обра­зом, Вы сэко­но­ми­те вре­мя, сохра­ни­те фос­фат­ную завод­скую плён­ку и оста­ви­те допол­ни­тель­ную анти­кор­ро­зи­он­ную защи­ту в виде ката­фо­рез­но­го грун­та. Как было напи­са­но выше, не лиш­ним будет нане­сти свер­ху вто­рич­ный акри­ло­вый грунт, коле­ро­ван­ный под крас­ку, кото­рой будет окра­ши­вать­ся деталь. Так, Вы как мини­мум полу­чи­те поль­зу в виде эко­но­мии рас­хо­да краски.

Что будет если покрасить автомобиль без грунтовки

можно покрасить мотоцикл без грунтовки из балончика, и что получиться?

Уважаемый посетитель! Мы надеемся, что Вы уже пытались найти ответ на свой вопрос через поисковые серверы (Yandex, Google и т.д.) и пользовались Поиском по нашему сайту. Помните, что иногда первая же найденная ссылка может оказаться нужным ответом.

Для того чтобы оставлять сообщения и иметь доступ ко всем возможностям форума, Вам следует зарегистрироваться: Регистрация

Просмотр полной версии : На заводе красят без грунтовки ?

Страницы : [1] 2 Плюшкин 07.01.2010, 22:14 Тут вроде про кузов раздел.
Вопрос такой. Возможно ли в принципе, что часть машин прогоняется по пунктам конвейера МИНУЯ пункт грунтования ?
Т.е. красят без предварительного грунтования.
Вообще, вопрос касается классики. Чючюндрик 07.01.2010, 22:32 Такие.

Актуальный вопрос. Скажу сразу, что мнений много по вашему вопросу, но больший процент ответов именно за то, что грунтовка очень важна. Мне кажется, что здесь даже не стоит ломать голову и что-то пытаться выгадать, экономя на качестве внешнего вида вашего автомобиля.

Читать еще:  Эпоксидная грунтовка эполаст грунт

Я бы не стала рисковать по ряду причин. Представьте, вы сэкономите на материалах, примерно, двадцать процентов (а, может, больше), но в итоге вы получите совершенно не прочное покрытие. То есть, красим машину летом, а на.

В некоторых местах моей машинки появились нехорошие очаги коррозии. Вопрос такой — как подкрасить такие места, что бы нормально выглядело?

Работал на АвтоЗАЗе в цехе окраски, так что технологию покраски отлично понимаю и умею красить. НО! На заводе — профессиональное оборудование, температурный режим, приточная вентиляция, сушка и прочие прелести производства.

Нередко автовладельцы экономят на материалах для покраски кузова, тем самым нарушая технологию окраски автомобилей. Бывают ли от такой экономии последствия? Почему подобные способы ремонта машин процветают?

Покрасить машину своими руками без грунтовки – глупо, но экономно. Давайте разберемся в этом деле.

Слой наполнителя может быть выровнен сухим или мокрым шлифованием. При сухом шлифовании качественная поверхность достигается быстрее, чем при мокром. Мокрое шлифование осуществляют вручную, при этом образуется большое количество отходов шлифования. При сухом шлифовании используют шлифовальные машинки с отсосом пыли. При мокром шлифовании можно благодаря присутствию воды использовать шлифовальную шкурку с меньшей зернистостью, чем при сухом шлифовании.

Как качественно покрасить автомобиль в гаражных условиях своими руками? Возможна ли самостоятельная покраска автомобиля? Как правильно и наиболее эффективно покрасить авто самому? Данная статья даст ответы на поставленные вопросы.

Оборудование и материалы

Покраска автомобиля своими руками требует предварительной подготовки следующего оборудования и материалов:

Можно ли перекрасить цвет машины без замены документов на нее?

Если по каким-то причинам появилась насущна необходимость изменить цвет кузова автомашины, то в обязательном порядке стоит обратиться в ГИБДД за разрешением. Самовольное изменение цвета карается даже лишением прав!

При каких условиях изменения во внешнем виде авто не чревато штрафом?

Не всегда могут оштрафовать за изменение внешнего вида автомобиля. Если автомобиль полностью будет перекрашен после того, ка кон встал на учет в ГИБДД, то об этом нужно сообщить в ГИБДД и заменить документы- таков закон.

Но не всегда требуется оповещать государственные органы о том, что кузов автомобиль был перекрашен.

Есть некоторые нюансы:

  1. Если кузов был перекрашен менее чем на 50 процентов.
  2. Если были использованы декоративные наклейки и прочие декорирующие элементы, которые не перекрывают более чем на 50 процентов естественный цвет кузова автомобиля.
  3. Также законом позволяется использовать окрашивание небольших участков кузова автомобиля.

Вообще-то специалисты утверждают, что запрет на перекрашивание автомобиля это в большей степени анахронизм, который нам достался с советской эпохи. Сейчас, когда все чаще можно слышать требования установки номерных знаков с микрочипами, идентифицировать автомашину можно не только визуально.

Но законодательство меняется крайне медленно и поэтому ждать послабления со стороны властей не стоит в ближайшем будущем. Поэтому, если есть желание перекрасить авто, то лучше не рисковать правами, а отправиться в ГИБДД за разъяснениями и разрешением. При этом придется пройти процесс техосмотра снова.

Каков алгоритм изменения цвета кузова автомобиля?

Для того, чтобы законно изменить цвет кузова автомашины, потребуется представить в местное отделение ГИБДД следующие документы:

  1. Государственный паспорт, удостоверяющий личность.
  2. Паспорт ТС.
  3. Также потребуется полис ОСАГО.
  4. Документ о регистрации автомобиля в ГИБДД.
  5. Квитанция о том, что государственная пошлина была оплачена за требуемую услугу.

Важно! Придется оплатить 350 рублей за получение нового свидетельства о регистрации транспортного средства, так как в уже имеющееся свидетельство изменения внесены быть не могут!

Также придется оплатить такую же плату за внесение изменений в техпаспорт. Суммы незначительные, но данные траты необходимы, чтобы узаконить перекрашенный автомобиль в глазах закона.

Не стоит забывать о том, что VIN-номер автомашины закрашивать категорически запрещается! Если неумелые маляры это сделают, то в ГИБДД просто откажутся регистрировать изменение, и придется в дальнейшем снова приезжать для регистрации.

Не стоит забывать и о наказании в том случае, если цвет кузова автомашины будет перекрашен без извещения контролирующего органа. На первый раз можно получить штраф в пятьсот рублей и придется перекрашивать кузов. Если же это не было осуществлено, то придется заплатить либо штраф в пять тысяч рублей, либо на время лишиться водительских прав. Если и эта суровая мера не возымеет действие, то придется лишиться прав уже навсегда, но такое решение способно принять только суд!

Как покрасить автомобиль своими руками — пошаговое руководство


Рано или поздно у каждого владельца подержанного автомобиля возникает желание обновить лакокрасочное покрытие своего «боевого коня». Но как покрасить автомобиль самостоятельно, если нет ни навыков, ни опыта в этом деле? Вам потребуется около недели упорного труда, уверенность в своих силах и наше пошаговое руководство по покраске кузова авто в домашних условиях. Итак, начинаем…

1. Подготовка кузова автомобиля к покраске

Прежде всего, вам необходимо тщательно вымыть свой автомобиль, удалив с его кузова дорожную грязь с помощью воды и моющего средства, а также жировые и битумные пятна с поверхности его кузова с помощью специальных средств, которые продаются в любом автомагазине, или с помощью уайт-спирита (ни в коем случае не использовать растворители и бензин!).

Читать еще:  Эпоксидная грунтовка для автомобиля novol

После очистки кузова необходимо демонтировать с автомобиля передний и задний бамперы, декоративную решетку радиатора, антенну радиоприемника, все фары, подфарники, указатели поворотов и прочую наружную светотехнику. Если на вашем автомобиле стоит противоударная защита в колесных арках, то её тоже необходимо снять, после чего тщательно очистить от грязи и битумных пятен поверхности отбортовок крыльев колесных проемов. Все снятые с автомобиля детали тщательно вымыть, очистить от ржавчины, высушить и сложить в отдельном месте.

2. Зачистка дефектов кузова перед покраской автомобиля

Далее автомобиль надо поставить в хорошо освещенном месте, лучше всего — на улице, чтобы внимательно изучить состояние его лакокрасочного покрытия. Крупные дефекты (сколы краски, трещины, вмятины) пометить на его поверхности цветным мелом, а лучше быстросохнущей акриловой краской (продается в любом автомагазине в аэрозольном баллончике). Далее просмотреть автомобиль еще раз с целью выявления пропущенных дефектных мест и повторить процедуру их пометки.

Следующий этап. Вооружившись стамеской или заточенной отверткой с шириной «жала» 3-5мм и наждачной бумагой (№ 60, №80, №100), произвести зачистку дефектных мест до чистого металла. При зачистке дефектных мест необходимо учитывать, что площадь очистки должна быть максимально приближена к площади дефектного места, во избежание дополнительных трудозатрат и расхода материалов при дальнейшей обработке. Также обращайте внимание на то, что переход с дефектной на недефектную поверхность должен быть максимально плавным, без уступов и нависаний кромок старого лакокрасочного покрытия. Это легко проверяется ощупыванием (проглаживанием) рукой поверхностей кузова. Помните, что ваша рука самый чувствительный прибор из доступных, на ощупь можно определить разность высот в пределах 0,03мм.

После выполнения всех этих работ необходимо вновь тщательно очистить кузов от пыли, протереть зачищенные места хлопчатобумажной ветошью, смоченной в уайт-спирите, и дать им просохнуть.

При капремонте автомобиля иногда приходится полностью очищать кузов от лакокрасочного слоя. Это трудоемкая процедура для первого опыта покраски автомобиля своими руками, но и она осуществима при желании.

3. Выравнивание дефектов кузова автошпатлевкой

Теперь приступаем к шпатлеванию дефектных мест. Для этого используем полиэфирную синтетическую автошпатлевку, металлический и резиновый шпатели с ширинами соответствующими площади мест шпатлевания. Для заделки дефектных мест я рекомендую использовать финишную шпатлевку, т.к. она является мелкозернистой и с ней будет легче работать при шлифовании.

Размешивать шпатлевку с отвердителем (он прилагается в комплекте к банке) лучше специальной металлической самодельной лопаточкой из пластины металла толщиной 1мм. и размером приблизительно 150х150мм. Пропорции замеса указаны на банке, но, из опыта, шпатлевки надо брать две полных столовых ложки + «колбаска» отвердителя длиной 30-40мм.

Все это очень тщательно перемешиваем в течении 30-40 секунд и сразу же приступаем к нанесению на дефектные места энергичными перекрестными движениями с поворотом движений поочередно на 90 градусов. Таким образом добиваемся ровной гладкой поверхности, слегка выступающей над основной кузовной поверхностью.

ВАЖНО! В размешанной шпатлевке происходит химическая реакция затвердевания с выделением некоторого количества тепла, начиная с пяти минут после размешивания и до полного отвердевания! Поэтому надо работать без суеты, но быстро!

Шпатлевка будет негодной к применению, если у вас при нанесении шпателем появятся комочки, это начинает происходить минут через пять после начала замеса.

Зашпатлеванному месту надо дать полностью затвердеть, это обычно происходит в течении 30-45 минут при температуре +20С. Проверить готовность поверхности можно таким способом: потрите зашпатлеванное место сухой наждачной шкуркой с зерном №80, если при этом нет налипания шпатлевки к зернам бумаги и шпатлевка сыплется мелкой сухой пудрой, значит процесс затвердевания окончен.

Зачистку шпатлеванной поверхности производим вручную наждачными шкурками, поступательно от № 120 к № 600 до доведения поверхности по шероховатости и геометрии показателям, идентичным поверхности кузова автомобиля. Зачистка производится в несколько приемов с дополнительным подмазыванием приготовленной шпатлевкой, если надо.

ВАЖНО! Зачистку (шлифовку) рекомендую производить без смачивания поверхности водой, т.е. всухую, т.к. попадание воды в структуру шпатлевки ухудшает ее качества и применяется «мастерами» исключительно во избежание запыленности рабочего места.

Зашпатлеванные места необходимо контролировать проглаживанием мест обработки ладонью. Для окончательного контроля зашпатлеванных поверхностей необходимо тщательно очистить их от пыли, протереть ветошью, смоченной в уайт-спирите и просушить, после чего нанести на них тонкий слой грунтовки из аэрозольного баллончика (предпочтительно светло-серого цвета) с небольшим переходом на «нетронутые» поверхности кузова и визуально проконтролировать чистоту и качество обработанных поверхностей. После нанесения грунта все дефекты явно «всплывают». В случае необходимости исправляем дефекты.

4. Подготовка к покраске автомобиля своими руками — завершающий этап

Тщательно очищаем кузов от пыли, заклеиваем малярной лентой с помощью бумаги (газет) места кузова, не подлежащие окраске (не забываем полностью закрыть колеса), помня, что высота уступа между окрашенными и неокрашенными частями поверхности кузова будет составлять около 0,02мм и это будет видно. Границы окрашенных и неокрашенных частей поверхности кузова необходимо располагать по границам линий изгиба или по границам отдельных деталей кузова автомобиля.

Читать еще:  Что такое расслаивание грунтовки

Зашкуриваем все лакокрасочное покрытие автомобиля наждачной шкуркой №1200 до состояния его матовости. Повторно очищаем весь кузов от пыли и протираем его ветошью, смоченной в уайт-спирите, просушиваем, тщательно контролируем чистоту поверхности кузова.

ВАЖНО! Несколько слов о помещении, в котором будет производиться окраска автомобиля. Если это гараж, то он должен быть достаточно большим, с рабочей зоной не менее двух метров по периметру автомобиля. Перед покраской помещение необходимо тщательно очистить от пыли и грязи, смочить пол водой (удобно при помощи пневмораспылителя), обратить внимание на то, чтобы с потолка помещения не осыпались штукатурка, грязь, паутина и т.д.

Приобретаем автоэмаль с возможностью её высушивания без запекания Выбор лакокрасочного бренда за вами — хоть обычную глянцевую эмаль выбирайте, хоть супер-модную матовую.

5. Покраска автомобиля ручным способом

Наконец, приступаем к покраске автомобиля. Согласно инструкции по применению, разводим эмаль растворителем до необходимой густоты (по моему опыту, контролируем визуально следующим методом – погружаем металлический стержень диаметром 1-2 мм в краску и, поднимая его над банкой, наблюдаем за частотой стекания краски с конца стержня, она должна быть 3-4 капли в секунду).

Процеживая через специальную сетчатую воронку (обрезок капронового чулка), заливаем эмаль в бачок покрасочного пистолета. Пистолет следует использовать с соплом №1,4, при давлении воздуха на подаче в пистолет 2,5 – 3,0 Атм.(Bar.)

ВАЖНО! Окраску начинаем с крыши автомобиля. Красить автомобиль необходимо с расстояния 150-250мм от сопла покрасочного пистолета до поверхности окрашивания, плавными возвратно-поступательными движениями в 2-3 слоя с промежуточной сушкой в 15 мин.

Не спешите! Цвет и глубина окраски проявятся только при окрашивании поверхностей автомобиля вторым слоем.

Время полного высыхания окрашенного автомобиля при +20С около 24-36 часов.

  1. Работайте только в респираторе и в проветриваемом помещении.
  2. Источник подачи воздуха (компрессор) необходимо расположить вне помещения, в котором будет производиться покраска.
  3. Курить в помещении, где производится покраска автомобиля, КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!

Как вы видите, покрасить автомобиль в домашних условиях своими руками вполне реально. Удачной работы!

Как покрасить машину своими руками при минимуме затрат

Понятно, что устранение мелких царапин и других следов эксплуатации на новых авто лучше все-таки доверить профессионалам. Но парк машин в России стар, как мифы о демократии, и на абсолютном большинстве «самодвижущихся повозок» надо красить уже весь кузов. Даже если найти уступчивого мастера, купить материалы по старым ценам, а часть работы сделать самому, операция обойдется дорого. Просто краска, грунт и лак — от 15 000 рублей минимум плюс собственно работа. Старенький «Жигуль» или глубоко подержанная иномарка таких инвестиций от своего владельца вряд ли дождется.

И тут на сцену выходит материал, который позволит многократно сократить стоимость работ: краска «Раптор». Первоначально этот продукт был разработан крупным брендом для покраски кузовов, грузовых отсеков и рам, и только гораздо позже им стали покрывать весь автомобиль. Фактически, «Раптор» — это следующая ступень развития «антигравия», но в основе лежит не каучук, а полиуретан, поэтому покрытие обладает большей стойкостью к «внешнему раздражителю».

Пробить такую защиту веткой или камнем практически невозможно, а мелкие ДТП вообще перестают волновать автовладельца. Даже специально содрать «Раптор» с кузова невероятно сложно. Ранее такой краской могли похвастаться только ее разработчики, но сегодня на отечественном рынке уже множество аналогов, которые значительно дешевле оригинала.

Главное же достоинство подобных материалов в том, что они не требуют специальной малярной камеры и особых навыков нанесения, а сама их структура с крупной шагренью позволяет не волноваться из-за подтеков. Кстати, фактуру можно менять за счет разбавления краски специальными растворителями. Изначально «Раптор» предлагался только черного и белого цвета, но сегодня его уже научились «колеровать», так что можно выбрать фактически любой оттенок. Аккуратным следует быть только с белым: из-за крупной шагрени машину будет сложно отмыть до идеальной чистоты.

Таким образом, всю процедуру восстановления кузова автомобиля можно проделать своими силами прямо на дачном участке: предварительно следует очистить детали от ржавчины, заматировать, а сквозные дыры заварить. Далее следует тщательно обезжирить поверхность — промыть уайт-спиритом и водой — и высушить. Перед тем, как нанести краску, предстоит протравить все специальным грунтом, а бампера, если они нуждаются в покраске, также покрыть грунтом. Для работы потребуется самый обыкновенный бытовой компрессор, а также пистолет для антигравия или мастики, который за доплату идет в комплекте с набором краски.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector