Что будет если покрасить диски без грунтовки
Инструкция по покраске штампованных автомобильных дисков своими руками
Основная проблема стальных автомобильных дисков, сделанных методом штамповки, — не слишком привлекательный внешний вид, особенно спустя год-два эксплуатации по зимним дорогам, посыпанным солью. Она провоцирует быстрое появление ржавчины, возникающей в местах повреждения лакокрасочного покрытия. Покупать из-за этого новые обода — не лучший вариант, ведь можно обойтись «малой кровью» — покраской штампованных дисков своими руками. Таким путём вы вернёте колёсам презентабельную внешность.
Существующие способы окрашивания
Прошли те времена, когда автолюбители, желающие выполнить покраску самостоятельно, могли воспользоваться только нитроэмалью, а в крайнем случае применяли масляные и пентафталевые краски. Сейчас появились новые химические составы, благодаря которым есть возможность покраски ободьев несколькими способами:
- с помощью акриловых красок, продающихся в аэрозольных баллончиках;
- нанесение полимерных покрытий;
- старый способ — окрашивание автомобильной нитроэмалью;
- укладка слоя так называемой жидкой резины;
- хромирование.
Не все из перечисленных вариантов пригодны для реализации в домашних условиях. Взять полимерное (порошковое) покрытие, обладающее очень высокой стойкостью к воздействию окружающей среды и механическим повреждениям. Его наносят по определённой технологии, состоящей из таких этапов:
- Подготовка поверхности, включающая обезжиривание.
- Грунтование специальным составом.
- Нанесение порошковой эмали.
- Отвердевание лакокрасочного покрытия в печи.
Справка. В продаже можно найти полимерные краски, застывающие без термической обработки. Но их прочность и долговечность не столь высока и по эксплуатационным свойствам приравнивается к акриловым покрытиям.
Поскольку печь для термообработки крашеных изделий есть не в каждом доме, данный способ не подойдёт рядовому владельцу авто. Разве что вы обратитесь в специализированную автомастерскую, где качественно нанесут полимер, взяв достойную оплату.
По тем же причинам в домашних условиях практически невозможно выполнить хромирование. Это сложный технологический процесс, включающий в себя последовательное нанесение различных компонентов с несколькими промежуточными промывками дистиллированной водой. Причём время укладки химикатов на поверхность строго регламентировано. Поэтому для придания дискам эффекта хромированной поверхности придётся опять же обратиться к профессионалам.
Примечание. Хромирование можно имитировать с помощью специальных аэрозольных красок типа «хром — эффект», наносимых на слой чёрного грунта. Правда, придётся потратиться на дорогую эмаль, поскольку от применения дешёвой вы получите цвет «металлик», а отнюдь не блестящую поверхность. Технология окрашивания аналогична использованию акриловых составов, о чём будет рассказано ниже.
Варианты для покраски штампованных дисков своими руками
Большинство автомобилистов, занимающихся собственноручным восстановлением внешнего вида штампованных дисков, пользуется тремя разновидностями красок:
- акриловые;
- автомобильные нитроэмали;
- жидкая резина.
Акриловые покрытия достаточно прочны и долговечны, а при нанесении практически не издают запаха и быстро высыхают. Выбор таких красок очень широк, так что подобрать цвет — не проблема. При желании вы можете окрасить колёсные диски акрилом в 2 цвета, используя малярный скотч либо специальную контурную ленту шириной 6 мм. Двуцветные колёса выглядят впечатляюще, поэтому такой вариант обретает всё большую популярность.
Нитроэмаль подойдёт для бюджетной покраски дисков. Она довольно стойкая, а высыхает ещё быстрее акрила. Одна беда — при окрашивании издаёт очень неприятный запах и выделяет вредные пары, так что нужно предусмотреть хорошее проветривание помещения и пользоваться средствами защиты дыхательных путей (респиратором).
Совет. Если вы хотите покрасить обод в 2 цвета, то не следует использовать нитрокраску. Замечены случаи, когда при нанесении второго слоя эмали первый начинал растворяться и «плыть», отчего цвета смешивались, так что лучше не рисковать.
Главное преимущество жидкой резины перед остальными видами покрытий — нивелировать мелкие выбоины на поверхности, чему способствует наполнитель состава — измельчённый каучук. Вдобавок слой жидкой резины получается толстым и эластичным, что помогает ему противостоять ударам камешков и другим механическим воздействиям. Сохнет состав быстро, а после застывания не требует дополнительной защиты лаком.
Подготовка оборудования и материалов
Технология нанесения любой краски на автомобильные диски предусматривает метод напыления из баллончика либо краскопультом, кисточки здесь неприменимы. Для работы краскопульта необходим компрессор или баллон с кислородом, а таким оборудованием располагает небольшая часть владельцев загородных домов.
Отсюда вывод: красящие составы и грунт лучше всего покупать в аэрозольных баллонах, благо, в продаже есть широкий выбор эмалей в подобной таре. Кроме того, для выполнения работ понадобятся следующие инструменты и материалы:
- дрель электрическая либо угловая шлифовальная машина с насадкой из стальной проволоки (так называемый ёрш);
- крупная и мелкая наждачная бумага, подойдёт зернистость 400 и 200;
- преобразователь ржавчины либо его аналог — ортофосфорная кислота;
- средство для обезжиривания — уайт-спирит, нефрас (иначе — бензин «Калоша»), органический растворитель;
- малярный скотч, контурная лента;
- краска в расчёте 1 баллон объёмом 450 мл на 2 диска, жидкой резины может понадобиться больше;
- грунтовка (1 баллон на 4 диска);
- ветошь, резиновые перчатки, респиратор либо марлевая повязка.
Примечание. Не подойдёт для обезжиривания ацетон и неорганические растворители для нитрокрасок, поскольку они не способны разлагать жиры.
Важный момент. Грунтовку необходимо подбирать таким образом, чтобы она соответствовала основе, на которой изготовлена краска. Например, для составов на основе акрила нужен акриловый грунт и так далее. Сама технология нанесения мало отличается от типа эмали, операции выполняются одни и те же.
Технология окраски колёсных дисков автомобиля
Весь процесс окрашивания делится на следующие этапы:
- Снятие колёс, их разбортовка и удаление грязи.
- Подготовка к покраске.
- Нанесение грунта.
- Окраска и сушка.
На первом этапе важно хорошенько вымыть диски с использованием обезжиривающих моющих средств (подойдут кухонные). Если вы решили их красить, не снимая шин, то придётся тщательно помыть и резину. После мойки просушите колёса на свежем воздухе либо в проветриваемом помещении.
Процесс подготовки к окрашиванию штамповки в цвет
На данном этапе необходимо выполнить следующие операции:
- Очистка ржавчины и старого лакокрасочного покрытия.
- Обезжиривание.
- Оклеивание малярным пластырем (при необходимости).
Выполняя первую операцию, нужно достигнуть двух целей: полностью убрать ржавчину и максимально зачистить нанесённый лак и краску. В идеале старое покрытие должно быть снято полностью, чего при ручной обработке добиться довольно трудно. Но лак следует зачистить полностью, а краску — по мере возможности. Там, где она прочно держится, шкурить до металла необязательно. Сначала нужно использовать грубую наждачную бумагу, а потом — более мелкую для затирки царапин.
Совет. Не допускайте, чтобы старое покрытие оставалось на металле в виде островков с чёткими выступающими краями. После окрашивания оставшиеся острова обязательно проявятся, сколько слоёв ни накладывай. Выступы необходимо затереть шкуркой, чтобы на ощупь поверхность казалась гладкой.
В конструкции штампованных стальных дисков есть одно слабое место, куда постоянно набивается грязь и где ржавчина возникает в первую очередь. Это щель, расположенная по кругу между двумя элементами — ободом и средней частью с отверстиями для болтов крепления. Чтобы её вычистить и ошкурить, применяются такие способы:
- обработка преобразователем ржавчины или ортофосфорной кислотой с последующей очисткой и ошкуриванием;
- использование пескоструйных аппаратов.
Совет. Последний способ — наиболее эффективный, воспользуйтесь им при возможности. Если же у вас дома стоит компрессор, то можно приобрести для него пескоструйную насадку и качественно вычистить весь диск от следов коррозии и старой краски.
Проведя зачистку, обезжирьте колёсный диск с обеих сторон ветошью, смоченной уайт-спиритом, и дайте ему просохнуть. После обезжиривания за металл нельзя браться руками и мочить его водой. Если вы оставили шины надетыми на ободья, то их необходимо спустить до максимума и оклеить малярным скотчем, стараясь завести его как можно дальше под кромку диска. Другой вариант — сделать обрамление окрашиваемой части из картона, вырезав его полукругом и подсунув под край обода.
Грунтование и окраска
Первым делом желательно создать удобные условия для выполнения этих операций. Чтобы качественно прокрасить диски, для них стоит придумать подиумы, например, из перевёрнутых старых вёдер. Идеальный вариант — подвесить обод, чтобы обеспечить к нему доступ со всех сторон. Когда все готово к покраске, действуйте в таком порядке:
- Встряхивайте баллончик с акриловым грунтом в течение 3—5 минут, после чего аккуратно нанесите первый слой, держа распылитель на расстоянии не менее 20 см от поверхности.
- Просушите первый слой в течение времени, указанного на упаковке (до 20 мин).
- Равномерно наложите второй слой грунта и дайте ему просохнуть.
- Встряхнув как следует баллончик с акриловой краской, нанесите её в 3—4 слоя с перерывами 10 мин для просушки. Во время окрашивания периодически встряхивайте содержимое баллона и не останавливайтесь на одном месте, иначе образуются потеки.
Совет. Не грунтуйте и не красьте обода на улице, под открытым небом. Проблема не в дожде, как можно подумать, а в частицах пыли, оседающих на крашеной поверхности от малейшего ветерка. Пыль испортит всю вашу работу.
Если поверхность обода усеяна дефектами от ударов, то углубления стоит предварительно зашпаклевать и зачистить мелкой наждачной бумагой. Но из-за прямого взаимодействия ободьев с дорожным покрытием, которое в наших условиях редко бывает ровным, шпатлевка со временем может отколоться, обнажив голый металл, где быстро возникнет коррозия. Поэтому для подобных дисков уместен вариант с окраской жидкой резиной, чей слой перекроет все дефекты. Технология нанесения такого покрытия не отличается от окраски акрилом, только количество слоёв может составить от 3 до 7.
Для окрашивания в 2 цвета нужно после полного высыхания первой краски оклеить диск в нужных местах малярным скотчем. Затем взять эмаль другого цвета и наложить её в 3—5 слоёв с перерывами на высыхание. Процесс сушки ускоряется при использовании строительного фена. После полного застывания покрытия скотч можно удалить.
Чтобы лакокрасочное покрытие служило как можно дольше, его рекомендуется защитить слоем автомобильного бесцветного лака. Тогда при воздействии абразивных частиц и ударах камешками основной окрашивающий слой диска не будет повреждаться. Лак можно наносить через 1 час после покраски по той же технологии: не менее 3 слоёв с перерывами для отвердевания.
Совет. Чтобы ваши труды над красотой дисков не пропали зря, перед установкой колёс на автомобиль выдержите не менее суток, необходимых для полного высыхания нового покрытия.
Когда станете снимать колеса с машины, обратите внимание на внешний вид передних тормозных суппортов и задних барабанов. Наверняка они облезли и будут некрасиво просвечивать через технологические проемы в стальном диске. Чтобы навести полную красоту, стоит суппорта и барабаны покрасить в какой-нибудь цвет, гармонирующий с новым покрытием ободьев.
Видео о нанесении краски на штампованные диски авто
О мерах безопасности
Малярные работы с применением распылителей (баллончиков либо краскопульта) представляют опасность для здоровья, какой бы краской вы ни пользовались. Мельчайшие капельки химических составов образуют аэрозоль (взвесь жидкости в воздухе), попадающий в дыхательные пути и глаза. Вредные вещества, особенно канцерогены, выводятся из организма достаточно долго. При использовании нитрокрасок к этому набору добавляются вредные пары ацетона.
Чтобы красить диски без вреда для здоровья, соблюдайте элементарные правила безопасности:
- выполняйте работы в помещении, которое хорошо проветривается (например, гараж с открытыми воротами);
- не занимайтесь покраской в собственной квартире, где вместе с вами проживают маленькие дети;
- надевайте респиратор либо защитную марлевую повязку и очки;
- на руки натяните резиновые перчатки.
Совет. Дыхательные пути нужно защищать, начиная с процесса зачистки металла от ржавчины, поскольку мелкая абразивная пыль тоже поднимается в воздухе. Другой вариант — периодическое увлажнение наждачной бумаги, что предотвратит появление пыли, да и тереть будет легче.
Самая сложная и трудоёмкая часть процесса окрашивания дисков — это подготовка. Мойка, ошкуривание и обезжиривание отнимет у вас львиную долю времени, отведённого на данное мероприятие. В целом нужно рассчитывать, что процедура займёт 1 день плюс ещё сутки на высыхание лакокрасочного покрытия. Но профессиональная окраска в автомастерской тоже делается не быстро, да и обойдётся недешево. Отсюда вывод: самостоятельная покраска стальных дисков имеет смысл при условии, что вы располагаете свободным временем.
Покраска железных дисков или «не тратьте время на ерунду»
Комплект зимней резины у меня надет на железные оригинальные диски. Диски не родные, брал их б/у. По ощущениям они вот как раз отжили второй комплект резины. Колеса уже отходил 4 зимних сезона, резина потеряла цепкость, а диски превратились в ржавые кастрюли. Так как резину пора менять, решил обновить и диски. Хотел было купить новые, но жаба не дала. Появилось свободное время и я решил его потратить зря т.е. покрасить диски сам.
Акт первый: обдирка.
Изначально была закуплена смывка для краски. Как оказалось, порошковую краску она не берет. Пришлось подарить её товарищу в гараж. Надеюсь найдет ей применение.
Идем в магаз и покупаем кордщетку (250 рублей и более) и УШМ (4000 руб). Ладно, УШМ была, и была хорошая. Сугубо бытовая может перегреться от долгой работы. Обдирать диски обычной ручной корщеткой, шкуркой или ещё чем нить — занятие безумное. Либо вы просто счистите грязь, либо немного обдерете ржавчину. Я сначала попробовал ручной кордщеткой — это смешно. Болгаркой с хорошей кордщеткой нужно примерно по часу чистой работы на диск. Только на зачистку дисков у меня ушло два дня по 4-5 часов в гараже. Руки очень устают, нужно давать инструменту отдыхать ну и просто запарно часами стоять над колесным диском. Обязательно нужны защитные очки, наушники и респиратор (кроваво-черные сопли и звон в ушах после первого дня работы дали об этом понять).
сбить ржавчину и старую краску такой щеткой достаточно просто, но вот снять раковины от проржавевшего металла ей не под силу. Тут нужны другие насадки, но на это я уже был не готов. Итог моей зачистки примерно такой:
Может показаться, что я схалтурил и зачищены диски плохо. Соглашусь — не самые лучшие фотки. Но это, наверное, самые плохо зачищенные диски, а мои товарищи из соседних гаражей сказали, что я «офигеть как их отчистил». Краску, по итогу, я почти везде снял. Но куда больше внимания я уделил именно снятию ржавчины. Жаль, что не сделал более хорошие фотки — ночь, дрожащие руки, вротэтозанятие …
Сюда же — надо было прокатать диски, но из-за очередей на шинки и лень я забил на это, а зря. Выправлять вмятины тоже не стал — не так много было времени.
Акт второй: грунт.
Пошел в магазин Авто49 за краской. Там с этим голяк. Пошел в профессиональный магаз автомалярный. Там купил грунт эпоксидный, и краску для дисков. От приобретения «Цинкаря» продаван отговорил, сказав что это не то что мне нужно и лучше использоват эпоксидный грунт. Не читал, не изучал, просто пришел в магазин и описал свою задачу. Не уверен, что меня не налюбили и предложили оптимальный набор материалов. Самый мудрый гаражник сказал, что после обдирки надо было просто Мовилем диски натереть и норм.
Ложится хорошо, хватает одного баллона на все 4 колеса снаружи и внутри на 1.5 -2 слоя.
Акт 3: красим.
К моменту покраски я уже задолбался и мой интузиазьм поугас. Чтобы нормально красить нужен гараж. Пустой гараж, с вентиляцией и в котором можно устроить газовую камеру (ну в смысле провонять всё краской). Я так сильно усложнять жизнь своим друзьям не стал. Покрасил диски на улице. Выбрал самый теплый день (+10 примерно) и чтобы ветра было поменьше и покрасил. И это самый главный момент — если у вас нет отдельного гаража или хотя бы места без ветра и пыли — не вписывайтесь в этот блудняк. Получается плохо, вам это не нравится, вы напрягаетесь и в *опу это всё! .
На улице сильно больше расход краски и по этому мне понадобилось 2 баллона.
Как покрасить автомобильные диски своими руками?
К сожалению, далеко не всегда отечественный автолюбитель, в состоянии приобрести себе новые литые диски. Чаще всего приходится покупать бывшие в употреблении и не всегда их состояние, может добавить автомобилю должной привлекательности. Но владельцев машин это не смущает. Они знают: главное, чтобы не было механических повреждений, а покраска литых дисков не потребует больших вложений и вполне возможна в домашних условиях.
И это действительно так. В самом простом случае, покраска автомобильных дисков своими руками, предполагает только наличие нехитрого инструмента, нужного материала, а главное, желания и терпения. Причем иногда, сделать это можно даже не снимая резину.
Варианты покраски
Самыми распространенными, в настоящее время, являются следующие способы покраски автомобильных дисков:
- Аэрозольное окрашивание.
- Акриловыми красками с помощью компрессора.
- Покраска жидкой резиной.
- Порошковая покраска дисков.
Последний способ используется достаточно редко, так как покрасить диски порошковой краской, самому практически невозможно. Связанно это с необходимостью специального, дорогостоящего оборудования.
Все остальные варианты вполне подходят для покраски литых дисков своими руками, поэтому каждый из них следует рассмотреть более подробно.
Покраска акриловыми красками
На сегодняшний день этот способ покраски литых дисков является самым популярным. Работа с акриловыми красками не требует особых навыков, а необходимый инструмент есть практически в любом гараже.
Необходимые материалы и оборудование
Итак, для покраски колесных дисков потребуется:

Подготовительные работы
Прежде всего, колеса нужно очистить от грязи и хорошо вымыть. После этого необходимо очистить их поверхность от старой краски, особенно в тех местах, где она начала отставать от диска. В домашних условиях проще всего сделать это с помощью дрели, со специальной насадкой.
Но технология покраски дисков, предполагает не только восстановление лакокрасочного покрытия, но и частичную реставрацию поверхности. Все, имеющиеся крупные царапины и сколы, зашлифовываются с помощью наждачной бумаги в два приема, сначала крупным абразивом затем мелким. Это позволит избежать следов затирания.
Если на поверхности колес, после шлифования, останутся крупные дефекты, их нужно зашпаклевать. На заключительном этапе подготовительных работ, диск очищается от остатков абразива и тщательно промывается водой.
Есть еще один нюанс. Если предполагается покраска дисков автомобиля, без снятия резины, то нужно предварительно заклеить поверхность покрышки с помощью малярного скотча и газет. В результате должно получиться так, как это показано на фото.
Грунтование
Покраска колесных дисков, невозможна без их предварительной грунтовки. Стартовый слой позволит более равномерно нанести основное лакокрасочное покрытие, кроме того, оно будет лучше держаться.
Поверхность перед нанесением нужно предварительно высушить строительным феном. Сделать это следует очень добросовестно. Всего одна капля воды, может стать причиной дефекта при окраске, что в итоге отразится на внешнем виде колес и сроке эксплуатации.
После этого поверхность нужно обезжирить растворителем.
Для удобства грунтования и окраски, диск подвешивается с помощью отрезка прочной и мягкой проволоки.
Перед грунтованием его желательно нагреть с помощью фена. Это обеспечит равномерность первого слоя. Нанесение производится с помощью краскопульта, с расстояния 25–30 см. Важным моментом является консистенция грунтовки. Если она будет слишком жидкой – неизбежны подтеки.
Ни в коем случае нельзя накладывать сразу толстый слой грунта. Для получения соответствующего качества, лучше сделать это в 3–4 приема. Наносить каждый последующий слой можно только после того, как предыдущий подсохнет. Как правило, на это уходит 30 минут. Несколько ускорить процесс можно с помощью фена.
Покраска
После высыхания грунта, можно приступать к покраске литых дисков. Она также осуществляется в несколько слоев. Поэтому очень важно не торопиться и давать каждому из них полностью высохнуть. Краска также не должна быть слишком жидкой. Проверить ее качество можно, нанеся пробный слой на подходящее металлическое изделие. Правильно подготовленная краска не должна оставлять подтеков.
Для получения максимального качества, количество слоев должно быть не менее трех. Особое внимание нужно уделить труднодоступным местам, как правило, они хуже всего прокрашиваются.
При отсутствии компрессора, можно покрасить колеса баллончиком, в который заправлена краска. Однако высокого качества добиться при этом трудно. Поэтому используется этот способ, в основном для покраски штампованных дисков.
Наглядно процесс окрашивания автомобильных дисков акриловой краской, можно увидеть на следующем видео.
Жидкая резина: преимущества и самостоятельная покраска
Сейчас все большую популярность набирает обработка колес жидкой резиной. У этого материала масса достоинств и прежде всего это:
- Большое количество креативных оттенков, правда, невозможна покраска дисков в хром.
- Износостойкость не хуже, чем при порошковой покраске дисков.
- Скрывает все царапины и сколы.
- Нет необходимости обращаться к специалистам, легко можно покрасить самому.
Стоит отметить, что большим недостатком является цена, но она окупается высоким качеством.
Необходимые материалы
Для покраски дисков требуются следующие инструменты и материалы:
- Сырая резина. В отличие от обычной краски, лучше использовать баллончики, качество от этого практически не пострадает.
- Растворитель.
- Перчатки и респиратор.
Кроме этого, если покраска будет производиться без снятия резины, понадобятся малярный скотч и старые газеты.
Подготовительные работы
В отличие от реставрации дисков акриловой краской, жидкая резина, не столь требовательна к подготовке основания. Совсем необязательно удалять старую краску и зашлифовывать царапины. Единственное, что необходимо – очень хорошо отмыть, обезжирить и после высыхания, можно приступать к нанесению.
Если покраска будет производиться на автомобиле, нужно принять меры для защиты резины и тормозных колодок.
Однако мы настоятельно рекомендуем снять колеса, это позволит прокрасить самые труднодоступные места.
Покраска
Нанесение жидкой резины производится в три этапа. Первый слой является основой для всех последующих. Его нужно равномерно нанести на всю поверхность, таким образом, чтобы просвечивалась старая краска, т. е. он должен быть почти прозрачным. На следующем этапе жидкая резина наносится таким образом, чтобы новый цвет стал более насыщенным, но прозрачность сохранялась. И так слой за слоем.
Для достижения желаемого результата их потребуется от трех до семи, в зависимости от цвета краски.Необходимо помнить, что жидкая резина высыхает быстрее краски, поэтому наносить следующий слой, можно уже через 10 минут.
Очень важным моментом является расстояние, с которого наносится декоративное покрытие. Этим определяется, будут ли колеса матовыми или глянцевыми. Чем ближе баллончик к дискам, тем более блестящее покрытие получается. Расстояние определяется опытным путем и не меняется в течение всего процесса покраски. Весь процесс нанесения жидкой резины, показан на следующем видео.
Красиво восстановить или отправить в утиль? Что надо знать о полимерной покраске дисков
Полимерная покраска позволит восстановить прежний лоск колесных дисков или придать им новый вид. Но только если все делать правильно. Нюансы и особенности данной технологии — в репортаже Ивана Кришкевича.
За несколько лет колесные диски теряют свой первозданный вид: агрессивная среда и механические повреждения (сколы от камней, «притертые» о бордюры края) быстро делают свое дело. Если речь идет о стальных дисках, владельцы особо не заморачиваются. То же касается недорогого и старого «литья» 13-15-й размерности. Но те автолюбители, которые трепетно относятся к эстетике автомобиля вообще и его колес в частности, готовы вкладываться во внешний вид дисков.
С учетом того, что комплект хорошего «литья» большой размерности может стоить 2-3 тысячи долларов, покупать новые диски только лишь из-за потери внешнего вида нецелесообразно. Восстановить и перекрасить будет стоить куда дешевле. При этом автовладелец стоит перед выбором: обычная покраска или полимерная? Будем разбираться!
Плюсы
— У полимерной покраски по сравнению с обычной есть свои плюсы и минусы, — замечает директор DiskService Андрей Казак. — Среди технологических преимуществ — скорость. В среднем диски красятся автомобильной краской от трех до семи дней, а полимером это можно сделать максимально быстро в течение суток. Жидкой краске надо давать время, чтобы она высохла. Полимер же запекается в печи полимеризации, и это получается быстрее. На каждый слой при правильном запекании (в зависимости от размера дисков, материала и оборудования) уходит от 30 минут до часа.
Есть и другие бонусы. Если пошла окись алюминиевого сплава, то обычной покраской вы это никак не уберете. Технология полимерной покраски подразумевает подготовку, при которой применяется пескоструйная или дробеструйная очистка диска, после которой окись убирается.
Стойкость к мелким механическим повреждениям у полимерного покрытия выше, но если продолжить притираться к бордюрам, то никакое ЛКП не поможет. Наконец, стоимость: в среднем полимерная покраска комплекта дисков выходит в 1,5-2 раза дешевле обычной покраски.
Нюансы и минусы
Цветовая палитра у полимеров меньше, чем у жидкой краски, а цвета и оттенки надо подбирать из имеющихся. Есть какие-то стандартные цвета, которые люди берут чаще всего.
Основные цвета — черный глянец, серебро беззерновое и с мелким зерном. В основном хотят под завод. Оттенок точь-в-точь тяжело подобрать, но похожий — можно. Нецелесообразно покупать коробку краски, которая не будет востребована. Здесь нельзя купить 100 граммов, надо сразу брать коробку. Хороший материал краски стоит от 20 евро за килограмм.
У некоторых производителей (Audi, BMW) диски идут с проточками лицевой части. Это можно восстановить. Уже подготовленный и покрашенный диск с грунтом и основной краской ставится на станок с числовым программным управлением (ЧПУ) — и лицевая часть протачивается. Затем голый металл покрывается лаком, глянцевым или матовым.
Выглядит красиво, но проточка увеличивает стоимость почти в два раза! И это вариант только на летний сезон. Лак ложится на голый металл — толщина и прочность такого покрытия меньше, чем с грунтом и основной краской. Поэтому минимальный скол «пробивает» до металла, туда попадает соль со всеми вытекающими. Один, максимум два сезона — и нужно перекрашивать.
Красятся любые диски. Но чтобы сделать хорошо хром, нужно снимать его методом гальваники, чтобы получился ровный металл, на который наносится краска. Если же диск пескоструится, то снимается только верхняя часть покрытия — оно заматовывается. И это плохо c точки зрения долговечности нового покрытия.
Что еще? Полимером диск необходимо перекрашивать целиком, «подкрасить» не получится. Если ранее диск был окрашен полимерной краской, удалить ее намного сложнее, чем обычную.
Еще один немаловажный фактор: нарушение технологии чревато не просто потерей внешнего вида — можно безвозвратно повредить сам диск. Некоторые конторы грешили нарушением технологии: чтобы снять старое покрытие, они в печи поляризации выставляли 300-350 градусов. Да, после такого «прогрева» старое покрытие очень легко снимается, но при этом теряется прочность дисков.
Отсюда и «страшилки» о том, что после полимерной покраски диски разрушились. Все дело — в нарушении технологического процесса. Если все делать правильно, проблем с дисками не будет. Поэтому и рекомендация — обращаться именно в те компании, что специализируются на полимерной покраске дисков и знают все нюансы этой работы. От этого действительно зависит многое.
Как это делается
В первую очередь надо проверить диски на геометрию — ровнять их следует перед покраской. Мелкие дефекты (раковины, окислы, следы от бордюров) видны сразу, некоторые проявляются в процессе очистки. Забегая вперед, скажу, что мелкие дефекты устраняются шлифовкой, крупные — аргоновой сваркой.
Качество работ зависит как от используемых материалов, так и от соблюдения технологии. Но в любом случае все начинается с правильной подготовки. Обязательно, чтобы не портить поверхность диска, он несколько часов отмокает в мягкой химии и только затем отдается на пескоструйную или дробеструйную обработку.
Некоторые мастерские с целью ускорения и удешевления не используют химию и применяют крупную фракцию дроби (0,8). Да, краска слетает моментом, но поверхность уже не будет ровной, будут кратеры. Мы обязательно отмачиваем диски и отдаем их на дробеструйную обработку, где используется дробь фракции 0,3, — поверхность при этом получается ровнее, чем при пескоструйной обработке.
Если легкосплавные диски после пескоструя могут несколько часов пролежать, даже сутки — с ним ничего не случится, то стальной диск после очистки сразу надо красить, иначе коррозия начинает развиваться на глазах!
Далее следует ручная подготовка. При помощи наждачки вручную диск полностью «вышкуривается», поверхность полностью выравнивается, чтобы она была более гладкой и ровной.
На этом этапе устраняются раковины, мелкие сколы, повреждения от бордюров. После шлифовки поверхность дисков обезжиривается.
Затем подготовленные диски отправляются в печь, в которой находятся около 40 минут при температуре 200 градусов. Так происходит процесс дегазации, чтобы воздух вышел из мелких пор металла. Одновременно с этим снимается и напряжение металла после пескоструя.
Польские печи стоят от 20 тысяч долларов, а эта — белорусского производства. Точнее, она самодельная, но сами «мозги» выполнены очень опытным электриком, который сделал не одну такую печь. К тому же здесь учтены все технологические особенности и потребности, а от этих нюансов также зависит качество работ.
После «прогрева» на еще теплые диски наносится грунт, который затем запекается в печи. Низкотемпературные грунты требуют 150 градусов, высокотемпературные — до 200 градусов. Время запекания зависит от оборудования и занимает от 30 минут до часа.
Чтобы не допустить пыли на участке окраски, используется мощная вытяжка. Кстати, фильтры в системе — от МАЗа!
После застывания грунта диски снова обрабатываются шкуркой и готовятся к покраске. На этом этапе также могут устраняться мелкие повреждения диска.
Каждый последующий слой (основная краска, затем лак) после нанесения также запекается. При этом важна и температура, и время нахождения в печи. Если недодержать лак, он потом трескается. Недодержал краску — не будет нужной адгезии, передержал — будет более хрупкой. А вообще нюансы есть по части как подбора материалов, так и правильного режима запекания — их незнание может вылиться в то, что вся работа пойдет насмарку.
Очень много зависит от материалов. Самое очевидное: есть полимерные краски, которые вообще нельзя использовать для автомобильных дисков, — они предназначены для изделий, которые не находятся на открытом воздухе. Некоторые порошковые грунты, наоборот, как раз предназначены именно для колесных дисков.
Далее — выбор производителей. Здесь каждый опытный мастер в свое время перепробовал много вариантов, прежде чем остановиться на тех, что подходят наилучшим образом, — и он эту тайну хранит, не раскрывает, какие именно материалы использует. Я, например, могу сказать, что пользуюсь итальянскими и австрийскими красками, польскими, но названия указывать не буду.
После запекания лака надо подождать 3-4 часа, чтобы диски остыли. После этого их можно использовать: собирать колеса и ставить на автомобиль. В дальнейшей эксплуатации все то же самое, что при обычной покраске. Те диски, что я красил 5 лет назад, находятся в таком же состоянии, что и после покраски. Понятно, что многое зависит от аккуратности владельца: как бережно он относится к дискам, ухаживает за ними и так далее. Отдельно скажу про коррозию. Если она появляется, надо делать ее сразу. Потому что, если затянуть этот процесс, ремонт будет более сложным и дорогим.
Фото автора
Автобизнес
Диски разные бывают, а в нашей базе объявлений их покупают!
Красим диски баллончиком: пошаговая инструкция
Можно ли при помощи аэрозольного баллончика придать дискам новый вид? Для многих любая покраска частей автомобиля подразумевает участие профессионального маляра. Однако при определенной сноровке эту процедуру вполне можно выполнить и самостоятельно.
Зачем красить колесные диски из баллончика?
Некоторые автолюбители для подготовки дисков автомобиля к зимней эксплуатации и просто чтобы в домашних условиях придать им красивый внешний вид, пользуются баллончиками с краской. Металл может начать ржаветь от старости, в местах установки грузиков а также в зоне так называемой «бордюрной болезни» — повреждений, возникающих от контакта колес с бордюрным камнем.
Конечно, можно отказаться от баллончика и заказать порошковую покраску на СТО с предварительной пескоструйкой и последующим «вскрытием» текстуры лаком. Но далеко не у всех есть на это лишние средства, а многие просто хотят освежить из баллончика обычные штампованные колесные диски. Именно для таких владельцев автомобиля и предназначена наша пошаговая фото- и видеоинструкция.
Подготовка поверхности
Для примера мы взяли полностью новый диск и специально нанесли ему несколько повреждений, чтобы было наглядно видно эффективность покраски баллончиками. Ржавчины на нем нет, в противном случае ее следовало бы сначала устранить при помощи грубого шлифования, используя насадку на болгарку или дрель.
Бренд «К5» выпускает массу всевозможных красок в виде аэрозольных баллончиков, из которых мы выбрали самые необходимые для нашей покраски. Мы продемонстрируем две различные технологии ремонта и покажем их отличия.
Первая система — «кислотник» с наполнителем в двух разных баллончиках. Применяется при наличии повреждения, которое нужно подшпаклевать и загрунтовать. Если колесный диск ровный и без коррозии, можно смело применять перед покраской баллончик с эпоксидным грунтом.
Тщательно обезжириваем поверхность любым доступным обезжиривателем и даем ему время испариться.
Выполняем шлифование 2-сторонними губками желтого и синего цвета: первая готовит повреждения к грунтованию, а вторая — зону перехода и весь диск к покраске.
Обдуваем диск воздухом и снова обезжириваем.
Перемешиваем баллон с кислотным грунтом не менее 2 минут и наносим тонким слоем на поврежденный участок.
Пока «кислотник» будет сохнуть, на следующее поврежденное место наносим «эпоксидник» из другого баллончика.
Через 10-15 минут из следующего аэрозольного баллончика поверх «кислотника» наносим грунт-наполнитель, несколько расширяя зону нанесения, и оставляем диск автомобиля сохнуть на полчаса.
После высыхания грунта губкой синего цвета тщательно матируем весь диск автомобиля, уделяя особое внимание зоне контакта диска с резиной.
Снова обдуваем диск воздухом, удаляем следы шлифования и обезжириваем поверхность.
Совет: чтобы носик баллончика не загрязнялся и его можно было использовать при повторной покраске, переверните баллончик кверху дном, продуйте носик до появления чистого воздуха и закройте крышкой.
Покраска
Берем баллончик с серебристой матовой краской и начинаем покраску с внутренних частей диска автомобиля, где будет стоять резина. Не старайтесь полностью покрыть всю поверхность с первого раза. Лучше сделать 2-3 слоя краски, держа баллончик на расстоянии не менее 40 сантиметров от диска.
После нанесения первого слоя даем ему подсохнуть около 5-7 минут и затем наносим последующие с таким же интервалом выдержки между ними. После того, как краска полностью укроет грунт, оставляем колесный диск на 10-15 минут, чтобы испарились все растворители.
Если вам не нравятся матовые диски на автомобиле, то далее переходим к нанесению однокомпонентного лака из аэрозольного баллончика бренда «К5». Помимо эстетики, лак защитит краску от царапин и сколов, несмотря на небольшую толщину покрытия. Лак наносим в 2 слоя по такой же схеме, как и краску, то есть с внутренней стороны. После нанесения первого слоя даем ему немного подсохнуть и наносим следующий.
Подробнее о процессе самостоятельной покраски колес рассказывается в нашем видео:
Расход материалов
На 4 колесных диска вашего авто будет достаточно одного баллончика с эпоксидным грунтом (либо «кислотник» + наполнитель) и одного баллончика с лаком (либо двух для колесных дисков больших размеров).
Важно! Однокомпонентные аэрозольные баллончики не обладают стойкостью к агрессивным средам, таким как бензин, масла и растворители.
В результате проделанной работы мы получили полностью однотонную и ровную поверхность диска автомобиля, которая идеально смотрится даже в тех местах, где были повреждения и использовались различные типы грунтовок.