Seo-friends.ru

Большая стройка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что можно использовать вместо грунтовки под акриловую краску

Заменитель грунта

Здравствуйте! А можно ли использовать в качестве грунта по ДВП белую акриловую эмаль? Её обычно используют для покраски радиаторов, труб и т.д.

Знакомая одна, этой «радиаторной» много лет холсты грунтует — довольна и даже мне по секрету советовала.
Правда я не того. не рискнул.
Думаю, для двп пойдет.

Да я тоже попробовал. Не то. Краска не впитывается. Просто размазывается тонким слоем и все. Я уже замучился с подборкой грунта. Хочется самому подобрать подходящий состав. Потом я использовал водоэмульсионку с клеем ПВА. Обратный эффект — грунт стал сильнотянущим ))) Краска моментально впитывается и даже невозможно ее разнести по холсту. Кто подскажет правильное процентное содержание ПВА ?

Думаю, что никто. Надо просто купить хороший грунт. Но и там-надо иметь в виду КАЧЕСТВО И ПЛОТНОСТЬ самой двп. Каждая реагирует по разному. Т.е. каждая фирма делает их по разному. Потом, время, условия пребывания этой двп. Просто купите нормальный грунт. Зачем мучиться?

Акриловая краска для радиаторов — если хорошего качества — отлично сцепляется со всеми поверхностями. Различаться может по матовости — глянцевости. Нанести можно широкой кистью в 2 слоя крест-накрест и после двух дней высыхания отциклевать лезвием бритвы или канцелярского ножа. Приятную фактуру можно получить и просто торцеванием куском пороллона, а после высыхания слегка прошкурить мелкой наждачкой. Работать можно сразу маслом (на двойнике-тройнике с лаком) или сделать подмалевок акрилом. С ДВП никаких проблем, желательно лишь предварительно защитить обратную сторону любым лаком (акриловым,пенфталевым или масляным. ), не забыв и о торцах. Испытал и на холстах — все прекрасно держится и достаточно эластично. Быстро и экономично! Для тех, кто любит тонкую лессировочную лаковую живопись — вполне подойдет. Для любителей фактуры — можно сделать предварительный слой с рельефом из акриловой шпатлевки и покрыть воднодисперсионной акриловой краской (особенно хороша жемчужно-перламутровая) — которая ложится еще более тонким слоем и не скрадывает мельчайшие детали рельефа. Если рельеф хочется сделать на холсте — добавьте в акриловую шпатлевку 20-40% ПВА (хорошего качества) — для эластичности. Вдохновения и новых творческих успехов!

И еще один старый рецепт специально для рифленой стороны ДВП (нужно хорошо прессованное, не рыхлое!):
Небольшие картины нестандартных форматов всегда предпочитал на ДВП. Приходится повозиться с подготовкой, но в результате — надежно — не коробится от влажности и не боится случайных ударов и нажимов.
1. Обрабатываю грубым напильником без ручки или наждачкой на бруске с торцов и рифленой стороны.
2. С гладкой стороны покрываю масляным лаком ПФ-283, разбавленным уайт-спиритом почти вдвое, не забывая и о торцах.
3. Рифленую сторону дважды грунтую водоэмульсионкой (или на акриловой основе) : первый слой густой — мастихином, шлифую мелкой наждачкой на бруске, второй слой пожиже — также с последующей шлифовкой. Тут зависит еще от пожелания: сохранить неглубокое тиснение или добиться полной гладкости — тогда можно и третий жидкий слой.
4. На следующий день, после просушки в помещении или через 2-3 часа на солнце — грунтую жидко-разбавленной белой масляной краской (или сохраняющей белизну строительной) , через день-два циклюю лезвием бритвы.
5. И последний — 2-й слой жидкой масл. краски, который впрочем можно заменить подмалевком на жидком лаке (или акриле).
На всем этом деле живопись не жухнет, как на клеевых грунтах. А если последний слой затвердел от времени ( больше двух месяцев) — можно его снова проциклевать лезвием бритвы и покрыть ретушным лаком — для сцепляемости с живописным слоем. или пройтись долькой чеснока или лука — они выделяют клейкий сок-покрытие (так старые мастера делали). Вся эта кухня особенно хороша для живописи тонким полупрозрачным слоем — грунт светится как в акварели.
Однажды выставил на обозрение картин 30 под открытым небом и начался дождь — все выдержали достойно, не пострадали.

А зачем использовать акриловую эмаль для труб, если полно акриловой краски для стен и потолков? Пару раз красите-шкурите, а что бы не сильно тянуло можно разок промазать желатином. Только надо иметь в виду, что ДВП обязательно выгнет корытом. Так что способ годится только для эскизов. Либо клеить и грунтовать холст с двух сторон – тогда получится более-менее ровно. Также можно загрунтовать с двух сторон картон, но фактура у него сильно на любителя.

Читать еще:  Что лучше пропитка или грунтовка для дерева

Боже мой , как все сложно. Но, тут, как я понял, прийдеться выбирать — или покупать готовые грунтованные основы или обречь себя на работы очень далекие от самой живописи. И что самое интересное, так это то, что во первых — ненамного будет какая то экономия в деньгах ( купить саму основу, лаки, клей, водоэмулсионка и т.д.). а во вторых — не гарантирован результат проделанной работы и тогда начинать все сначала. А когда рисовать?

Готовые художественные основы на ДВП обычно не очень качественные — по крайней мере те, что попадаются в отечественных магазинах. Мне таки кажется, лучше готовить самому. Со временем рука набьётся. Хотя я перевёл в своё время кучу ДВП, пока нашёл более-менее годное решение. ))
По поводу акриловой эмали. Можно использовать интерьерную акриловую краску. Можно и экстерьерную, для наружных стен — тянет меньше. Но NikeM выше справедливо отметил, что есть риск изгибания основы. Тогда грунтовать нужно двусторонне. Или, как писалось выше, чем-то покрывать обратную сторону.

Да зачем усложнять?!Нарезаете ДВП,приклеиваете любой холст на одну сторону на ПВА.Холст берете немного больше листа ДВП,когда засохнет обрезаете вкрай,лучше изогнутыми ножницами.При наклейке холст удобно прикатывать валиком.Грунтуете и все.За вечер можно целую кучу нагрунтовать,было бы ДВП.Хранить лучше стопкой на плоской поверхности,можно груз положить.Ничего никуда не выгибается.Внизу наклеен грубый холст,можно другой подобрать.

Человек вроде спрашивал о грунтовке ДВП без холста.
****
Ну и так, до кучи:

Если вы ещё не видели:

.

.

.

А иногда сначала всё чØтко и рØвно, но через месяц-годик-другой — вдруг:

ДВП без холста имеет неприятную поверхность,холст наклеить недолго.Насчет деформации,так идеальных материалов
не существует.Смотря для каких работ что использовать.У Вас я смотрю листы ДВП стоят вертикально?Деформируются,
обязательно.Если сырое помещение и перепады температур тем более.Картинам на ДВП в сухом помещении ничего не
сделается.Ну а зачем делать на ДВП долгосрочную большую работу?Смысл?

Ну где на фото стоят вертикально? Моя там только первая фотография. И вертикально фотографируются, чтобы лучше отследить деформации.
Ирина, хоть вертикально, хоть горизонтально, хоть ПВА, хоть Момент, хоть эпоксидка, хоть под грузом, хоть с холстом, хоть без, хоть присвистывая и трижды сплёвывая — это не имеет значения, ДВП всё равно деформируется, если не закрывать обратную сторону. А в случае с «тяжёлым» лицевым слоем (холст, толстый слой краски) ещё чаще всего нужно и компенсировать возникающие напряжения поверхности, сделав то же самое с обратной стороной. Вы, видимо, используете очень небольшие форматы, поэтому деформация там или незаметна или пока незаметна.

PS. Я опять же напомню, что ДВП со временем испаряет формальдегид, что влияет на структуру и плотность основы. Что тоже приводит к деформации — независимо от сухого или влажного помещения. Поэтому закрывать хотя бы любой краской/лаком обратную сторону таки желательно.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • декупаж, работы (793)
  • декупаж, обмен (100)
  • декупаж, вопрос (61)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

  • Все (24)

Постоянные читатели

  • Все (2021)

Сообщества

Статистика

АКРИЛОВЫЕ КРАСКИ ВМЕСТО ГРУНТОВКИ. МОЙ ОПЫТ.

Здравствуйте уважаемые мастерицы. Решила поделиться своим личным опытом по использованию акриловых красок из строительных магазинов. Увлеклась я декупажем тарелочек. Не буду ныть, что я из маленького города, где последний магазин по декупажу закрыли и невозможно ни чего купить. Конечно я много покупаю через инернет магазины. И все равно хочется вариант грунтовки заготовки поэкономней. Спасибо мастерам,которые выступают на вэбинарах за советы. Услышав, что акриловые краски можно купить в строительных магазина, я отправилась на поиски. И выбрала два экземляра. Они перед вами.
1.

Первая краска фирмы «Крокса» стоит 130 руб. Второй фирмы «Капитель» стоит 180 руб. Как обычно тарелочки я помыла, обезжирила., нанесла краску. Через 24 часа решила проверить на прочность. И вот вам результат.

2.

Первая тарелочка покрыта краской «Капитель» . Вторая фирмы «Крокса»
3.

Краска фирмы»Крокса» густовата. Но весь ужас я испытала когда от легкого прикосновения , краска отстала от тарелки. Сначала я подумала, что плохо обезжирила тарелку. Решила смыть краску. Я была просто в шоке. Мне ни нужно было прилагать никаких усилий, что бы смыть краску. Краска сама растворялась под струей воды. На банке написано ВЛАГОСТОЙКАЯ. Я решила прочитать еще раз инструкцию. Конечно написано для покрытия бетонных изделий, но я не думаю, что там она будет более влагостойкой. Так что производитель солгал о качестве своей продукции.

Читать еще:  Через сколько времени после грунтовки стен можно клеить обои

Ксати краска отходила от тарелки когда я пробовала грунтовать балончиком. Результат на фото. Больше этим я не занимаюсь
4.

Ну и ниже Тарелка загрунтованная краской фирмы «Капитель». Краска мне сразу понравилась своей консистенцией. Очень приятно с ней работать. Ложится ровно. Приятно была удивлена тем, что шкурится очень легко. На прочность водой прошла отлично. Сами знаете как на выпуклые поверхности тяжело наклеить салфетку. Как впрочем и на ровные. С тарелки салфетку смывала несколько раз. С краской ничего не происходило. Держится намертво. Недавно грунтовала деревянную досочку. Результат отличный.
5.

Так что рекомендую краску фирмы «Капитель»

Если у вас есть опыт с другими красками, буду рада если вы поделитесь что стоит покупать, а что нет.

Сейчас произвожу опыты с фацетным лаком. Впечатлениями поделюсь позже.

Процитировано 5 раз
Понравилось: 8 пользователям

Основы и грунтовки для акриловой живописи

Для акриловой живописи в качестве основы подойдут практически любые виды поверхностей при условии, что они очищены, не содержат пыли, масел и обладают некоторым рельефом для создания прочного сцепления. Устойчивость пленки акриловых красок на холсте обеспечивается тем, что в отличие от масляной живописи здесь нет необходимости в «изолирующем» слое клеевого связующего. Если один и тот же тип краски используется по всей площади работы, связующее будет идентичным от слоя грунтовки до последнего, поверхностного слоя, создавая «монолитную», единую пленку в отличие от «слоеного пирога» масляной краски, образующегося в результате применения техники «жирным по тощему».

Подготовка. Грунтовка для акриловых красок

Если вы работаете на холсте или доске в прозрачной технике (где важнейшим условием является белый тон), следует пользоваться акриловой грунтовкой. Как правило, такие грунтовки представляют собой смеси той же акриловой полимерной эмульсии, которая используется в качестве связующего в самих красках, с диоксидом титана (для обеспечения белизны) и грубого наполнителя, такого, как барит с карбонатом магния и кальция (для создания на грунтовке определенной фактуры). Соотношение пигмента и наполнителя обычно составляет 1:1. При работе корпусными красками использование грунтовки необязательно при условии, что на всей поверхности холста будет сформирована сплошная, цельная пленка. В действительности существуют примеры картин, в которых темная акриловая краска наносилась непосредственно на «голый» холст, создавая тем самым грунтовку для работы в непрозрачной технике живописи (см. «Нанесение грунтовки темного тона», ниже).


Подготовка. Грунтование холста

Если вы работаете на холсте, наносите грунтовку кистью одним или двумя слоями. Другой метод, особенно эффективный в процессе работы на холстах крупных размеров, заключается в том, что художник буквально скребет поверхность холста, покрывая его грунтовкой. При этом холст временно натягивается с помощью маскирующей ленты или скрепок непосредственно на полу или стене мастерской. Если холст находится в горизонтальном положении, вылейте на него грунтовку и распределите ее по всей площади тонким слоем, пользуясь скребком или ракелем (избегайте использования инструментов, содержащих черную мягкую резину, — вы испачкаете холст). Я применяю прозрачную пластмассовую линейку с гладко скошенной гранью длиной 30 см. укрепленную шурупами на рукоятке скребка (ракеля) вместо резиновой «полосы». Таким образом, в моих руках — прочный, надежный, плоский инструмент, который вдавливает грунтовочный состав в фактурную поверхность холста.

Нанесение достаточно жидкой грунтовки на вертикально расположенный холст представляет для художника определенные сложности (см. ниже), но все же это более быстрый процесс по сравнению с методичным нанесением грунтовки на поверхность холста кистью.

Подготовка. Грунтование жестких основ

На жесткие основы грунтовка наносится кистью. Обычно применяются два слоя в зависимости от степени абсорбции. Если необходимо, первый слой можно слегка разбавить водой. При грунтовании крупных участков вы можете создать очень гладкое покрытие, задувая грунтовку из распылителя.

Подготовка. Грунтование сильно абсорбирующих поверхностей

Работая на основах с сильными абсорбирующими свойствами, такими, как древесно-волокнистая плита, вы можете нанести один слой акрилового глянцевого средства, разбавленного водой, до нанесения грунтовки — это снижает степень пористости основы до приемлемого уровня. Если грунтовка наносится на крайне абсорбирующие основы, которые не были проклеены, связующее поглощается основой, а ее поверхность приобретает «порошково-зернистый» вид.

Техника. Грунтование холста крупного размера

Вы можете загрунтовать холст крупного размера щетинным флейцем или с помощью пластмассового скребка или ракеля, чтобы вдавить грунтовку в холст.

Читать еще:  Что такое грунтовка для мебели

Кисть. Наполните крупную кисть грунтовкой и нанесите ее на холст короткими мазками.

Шпатель. Вдавливайте грунтовку в холст, используя скребок, шпатель или подобный им инструмент.

Техника. Нанесение грунтовки темного тона

Если на поверхность «голого» холста необходимо нанести темную акриловую краску в качестве грунтовки для работы в непрозрачной технике, следует помнить, что сама краска обладает значительно более клейкими свойствами, чем грунтовка; при этом она легче наносится на вертикально расположенный холст.
Нанесение грунтовки. Для нанесения темной краски в качестве грунтовки используйте технику, показанную на примере слева.

Какая грунтовка не подойдет для нитрокраски

Нитроэмали дают яркий глубокий цвет, но добиться такого результата можно в том случае, если предварительно загрунтовать поверхность подходящей по составу грунтовкой.

Что такое грунтовка

Грунтование — процесс предварительной обработки поверхности специальной жидкостью перед покраской. Грунтовка — средство, которое выравнивает поверхность, заполняя микротрещины, обеспечивает адгезию (сцепление) с краской.

После обработки поверхности материал меньше впитывает жидкость. Это приводит к экономии краски. Кроме этого грунт защищает металл от ржавчины, а дерево, бетон от плесени.

Состав

Грунтовка состоит из смолы и наполнителя, от краски отличается содержанием пигмента. Это два главных элемента, остальные добавки используют, чтобы придать средству специфические способности. Например, лучшее проникание, быстрое высыхание.

Содержание смолы в грунте влияет на сцепление с краской. На обработанную поверхность лучше ложится краска. Наполнитель отвечает за защиту от коррозии, придает изделию глянцевый вид.

Изменение пропорции содержания смолы и наполнителя позволяют делать основу для выполнения различных задач.

Важно. Нитроэмаль хорошо ложится на плоскость обработанную грунтовкой, в состав которой входят: смесь пигментов и наполнителей разбавленных в алкидном лаке.

Применение

Нитрокраски разработали для покраски автомобилей, но со временем их стали применять при окрашивании дерева, бетона и черного метала. Популярность краска получила из-за глянцевого зеркального вида, и способности быстро сохнуть.

Чтобы краска на изделии не отслаивалась, поверхность грунтуют. Для этого используют ГФ-021 или нитрогрунтовки, но на этом функции не ограничиваются.

Задачи грунтования:

  1. Антикоррозийная защита. Содержит пигменты, которые препятствуют образованию ржавчины.
  2. Повышение адгезии. Образует пленку на поверхности из смолы для хорошего сцепления лакокрасочных средств.
  3. Внешний вид.Выравнивает поверхность, покраска получается с глянцевым блеском.

Важно. Нитроэмали нельзя наносить на изделия, обработанные масляными, акриловыми грунтовками. Эти виды грунта не обеспечивают достаточную адгезию.

Самые распространенные виды грунтовок

Алкидная грунтовка

Алкидное средство применяют для обработки дерева, металлических конструкций, бетона. Средство применяют для внутренних и наружных работ. Грунтовать плоскость лучше при помощи краскопульта, уменьшается расход, и средство ровно ложится на плоскость.

Красят изделия после полного высыхания. Бетон, метал, дерево загрунтованные акриловой грунтовкой можно красить нитроэмалью, но, чтобы избежать вздутия и отслоения, применять лучше акриловую краску.

Акриловая грунтовка

Средство применяют для обработки черного и цветного метала (медь, нержавейка, оцинковка). Также для обработки деревянных поверхностей, бетона и ранее окрашенных алкидной краской.

Грунт защищает металл от коррозии, агрессивной среды, делает поверхность стойкой к проникновению влаги. Средство применяют для обработки изделия под покраску нитроэмалью, но акриловый раствор не обеспечивает нужной адгезии.

Основа ГФ-021

Средство ГФ-021 лучшая основа для нитрокраски. Его применяют для внутренних и для наружных работ. Задача защитить метал от прямого атмосферного воздействия. Перед началом работы грунтовку разбавляют до нужной вязкости: сольвентом, село, уайт-спиритом.

Грунтовать поверхность металлоконструкции при помощи краскопульта, экономно и быстро. Расход раствора зависит от метода нанесения, состояния вязкости, количества слоев, расчетное количество 60 — 100 гр на 1 кв. м.

Изделие, перед тем как загрунтовать, нужно подготовить. Заготовку очищают от мусора, пыли и ржавчины. Если конструкция ржавая очищают вручную металлической щеткой, или автоматическим прибором с абразивной насадкой. Затем обезжиривают растворителем.

Грунтовка ГФ-021 соответствует требованиям ГОСТа, имеет преимуществ:

  • набирает прочность за 48 часов;
  • показатель адгезия равен единице;
  • переносит перепад температуры -40 гр до +60 гр.

Чтобы изделие выглядело привлекательно нужно правильно его правильно покрасить, но предварительно загрунтовать. Производители выпускают грунтовки для разных красок: масляных, нитрокрасок, на водной основе.

Для каждого типа краски используют основу, которая лучше обеспечивает сцепление с плоскостью, за счет этого увеличивается срок службы изделия. Поэтому заранее нужно продумать, что и какой краской будут обрабатывать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector