Seo-friends.ru

Большая стройка
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое болончик грунтовки

Быстрый ремонт кузова. Покраска баллончиком. Эффективно.

Профессиональный аэрозольный баллончик 400ml

Для того, что б покрасить автомобиль надо понимать какие лакокрасочные материалы и в какой последовательности применяются.

Так как, в этом разделе пойдёт речь о ремонте своими руками с помощью баллончика, мы не будем углубляться во все виды лакокрасочных материалов, а остановимся лишь на тех, которые пригодятся для самостоятельного ремонта.

Для ремонта лакокрасочного покрытия могут понадобиться: состав для цинкования металла, эпоксидная грунтовка, грунтовка по пластику, шпатлёвка алюминиевая, шпатлёвка по пластику, наждачная бумага или скотчбрайт (абразивное волокно), обезжириватель, краска, лак, возможно переходной растворитель, полироль. К этому списку можно добавить шпатлёвку со стекловолокном для сквозных коррозионных отверстий, сетку для пайки пластмасс или ремкомплект для ремонта бамперов.

По порядку:
Состав для оцинковки металла. Используется как средство активной защиты металла от коррозии. Наносится на голый металл, в том числе и цветной, очищенный от коррозии и обезжиренный. Отлично подходит для обработки сварных швов. Выступает в качестве грунтовки, на которую можно наносить краску. Но для создания толщины слоя лакокрасочного покрытия на цинк лучше наносить эпоксидный грунт, затем красить. Также на него можно наносить шпатлёвку, предназначенную для цветметаллов. Состав может наносится при температуре от -35оC до +50оC. Выдерживает температурный диапазон от -60оC до +150оC (краткосрочно до +210оC). После 6 – 8 часов можно наносить следующий материал (шпатлёвка, грунтовка, краска) – цинк не надо шлифовать наждачной бумагой. Высокая степень матовости состава, после высыхания, позволяет наносить на него лакокрасочные материалы без предварительного шлифования. Мы рекомендуем на цинк наносить эпоксидный грунт.

Эпоксидная грунтовка. Как правило серого цвета. Наносится на очищенный от ржавчины голый отшлифованный и обезжиренный металл, в том числе и цветной. Также, может наносится на поверхность, обработанную цинковым составом, старое лакокрасочное покрытие и зашпатлёванную поверхность. Также, на эту грунтовку можно наносить шпатлёвку. Отличается высокими протекторными антикоррозионными, наполняющими и изолирующими свойствами, также работает методом «мокрый по мокрому». Можно сказать, что этот грунт многофункциональный.

Что значит грунт обладает изолирующими свойствами? Очень часто случается так, что во время шлифования шпатлёвки протирается смежное с шпатлёвкой лакокрасочное покрытие. Такие протиры грунтуются. Во время грунтования растворитель с грунтовки проникает в протёртые слоя и начинает подрывать по контуру притёртости нижний слой лакокрасочных материалов. Для предотвращения таких неприятностей используют эпоксидный грунт, который изолирует протиры.

«Высокие наполняющие свойства эпоксидного грунта» – это грубо говоря толщина слоя достаточная для заполнения мелких дефектов грунтуемой поверхности (царапины от наждачной бумаги, поры в шпатлёвке и т.п.).

Метод «мокрый по мокрому» — после нанесения эпоксидной грунтовки через 1-24 часа при +20оC можно наносить краску без предварительной шлифовки грунта.

Грунтовка содержит значительное количество фосфата цинка, благодаря чему обеспечивает дополнительную антикоррозионную защиту металла. Выдерживает температуру до +150оC (краткосрочно до +180оC). Минимальная температура нанесения +10оC. При +20оC: межслойная сушка 5-10мин; монтажная прочность 4-5 часов; полное высыхание 24 часа; покраска без шлифования методом «мокрый по мокрому» 1-24 часа. По истечению 24 часов шлифовать на сухую абразивом градацией P360-P600 перед покраской, и P180 перед шпатлеванием. Поверх грунтовки могут наноситься: акриловые грунтовки, базовые эмали (металлик, перламутр), шпатлёвки, акриловые краски. Количество слоёв: 2-3.

Грунтовка по пластику. Как правило прозрачная, возможно с лёгкой пигментацией металлика. Наносится на голый пластик. Выступает в качестве адгезионной грунтовки, то есть повышает степень прилипания последующих материалов к пластику. Не имеет наполняющих свойств и наносится тонким слоем. Минимальная температура нанесения +10оC. При температуре +20оC: через 10 минут можно наносить акриловую грунтовку, эпоксидную грунтовку, все автомобильные краски. Количество слоёв — 1.

Шпатлёвка алюминиевая. Серого цвета. Может наносится на металлические поверхности (черные и цветные металлы, оцинковку) и пластик (для пластика существует специальная шпатлёвка – она более эластичная, но в качестве универсальной может подойти и алюминиевая). Для лучшей антикоррозионной защиты металла мы рекомендуем перед шпатлёвкой, на голый очищенный от ржавчины обезжиренный металл нанести состав для цинкования и, или эпоксидную грунтовку. Почему мы выделили именно эту шпатлёвку, а не универсальную или стекловолокнистую? Потому что она многофункциональная, с отличными физико-химическими свойствами. Основные преимущества алюминиевой шпатлёвки: минимальная усадка после высыхания, стабильная жёсткость на металлической поверхности (добавляет жёсткость детали), стойкая к вибрационным нагрузкам, температурная стойкость до +120оC, идеально подходит для сглаживания перехода от ремонтируемой поверхности до старого лакокрасочного покрытия, имеет пастообразную консистенцию и не оставляет поры. Подготовка поверхности перед нанесением алюминиевой шпатлёвки:

Для черных металлов: удалить ржавчину, отшлифовать поверхность на сухую наждачной бумагой P80-P120, обезжирить
Для оцинковки и алюминия: отшлифовать поверхность на сухую наждачной бумагой P150-P180, обезжирить. Мы рекомендуем на оцинкованную поверхность предварительно нанести состав для оцинковки, без предварительного шлифования металла. Потому что при шлифовании вы повредите заводское цинковое покрытие. После высыхания состава для оцинковки (6-8часов), нет необходимости шлифовать поверхность – можно наносить шпатлёвку. Для дополнительной антикоррозионной защиты на состав для оцинковки можно нанести эпоксидную грунтовку, и после её высыхания (24 часа при +20оC) шпатлёвку
Для металла покрытого эпоксидной грунтовкой: отшлифовать поверхность на сухую наждачной бумагой P150-P180, обезжирить.
Для металла, покрытого составом для оцинковки: обезжирить поверхность без предварительного шлифования
Пропорция смешивания шпатлёвки с отвердителем: 100 частей шпатлёвки и 2-3 части отвердителя. Избегайте передозировки отвердителя, так как финишное покрытие (краска или лак) в этом месте может поменять цвет, а шпатлёвка будет долго сохнуть. После смешивания с отвердителем жизнеспособность шпатлёвки при +20оC 4-5 минут. Рекомендуемая температура для нанесения от +10оC до +25оC. Шпатлёвку можно шлифовать через 20-25 минут после нанесения при +20оC. Для шлифовки используйте абразивную бумагу градацией P80-P320. Черновая – P80, затем – P150, следующая – P240, финишная – P320. После финишной шлифовки обезжирьте и нанесите эпоксидный грунт (существует множество грунтовок, которые наносятся на шпатлёвки, но так как этот ремонт «своими руками», то мы остановимся на эпоксидной – она широкого применения).

Шпатлёвка по пластику. Как правило чёрного цвета. Отличается высокой эластичностью, и не трескается при лёгкой деформации пластика. Наносится на голый отшлифованный и обезжиренный пластик без предварительного нанесения грунтовки по пластику. Основные преимущества шпатлёвки по пластику: минимальная усадка после высыхания, стабильная эластичность, стойкая к вибрационным нагрузкам, температурная стойкость до +120оC, имеет пастообразную консистенцию и не оставляет поры.

Подготовка поверхности перед нанесением шпатлёвки по пластику: отшлифовать пластик на сухую наждачной бумагой P150-P180, обезжирить.

Пропорция смешивания шпатлёвки с отвердителем: 100 частей шпатлёвки и 2-3 части отвердителя. Избегайте передозировки отвердителя, так как финишное покрытие (краска или лак) в этом месте может поменять цвет, а шпатлёвка будет долго сохнуть. После смешивания с отвердителем жизнеспособность шпатлёвки при +20оC 4-5 минут. Рекомендуемая температура для нанесения от +15оC до +25оC. Шпатлёвку можно шлифовать через 15-20 минут после нанесения при +20оC. Для шлифовки используйте абразивную бумагу градацией P80-P320. Черновая – P80, затем – P150, следующая – P220, финишная – P280. После финишной шлифовки обезжирьте и нанесите акриловую грунтовку (в основном предназначена для нанесения на шпатлёвки).

Наждачная бумага. Есть два основных вида наждачной бумаги:

для работы на сухую
для работы на мокрую
Мы рекомендуем наждачную бумагу на мокрую использовать только для полирования. Во всех остальных случаях «наждачку» необходимо использовать для работы на сухую, даже на пластиковых поверхностях. Шпатлёвки и грунтовки гигроскопичные (впитывают влагу). Когда вы шлифуете шпатлёвку или грунтовку с водой, влага доходит до металла. Вы не успеете покрасить автомобиль, а металл под лакокрасочными материалами уже начнёт окислятся и со временем коррозировать. На пластиковых деталях также при мокром шлифовании есть риск не высыхания шпатлёвки и грунтовки, что скажется на конечном результате ремонта.

Градация наждачки: что крупнее P80 или P240? Чем выше число, тем мельче наждачная бумага, и наоборот.

Шпатлёвки шлифуются абразивной бумагой на сухую градацией от P60 до P320 (с шагом 100). Грунтовки шлифуются абразивной бумагой на сухую градацией от P320 до P600 (с шагом 100). Наждачная бумага для полировки на мокрую начинается с градации P1500 и до P6000 (с Р1500 до Р2500 с шагом в 500, и с Р3000 до Р6000 с шагом 1000). Как правило для полирования достаточно градации Р1500-Р2500. После чего риски от наждачной бумаги убираются с помощью полировочной пасты. Полировка нужна для устранения дефектов покраски (пыль на краске и лаке, подтёки и т.п.), и для достижения равномерного глянцевого покрытия.

Нужно знать, что на сухую наждачная бумага, допустим, градацией Р600 приравнивается к градации Р1200 на мокрую.

Читать еще:  Шпатлевка грунтовка для кухни

Краска. Грубо можно поделить на два вида:

которая не покрывается лаком – финишное покрытие (1К алкидная, 2к акриловая, 1к акриловая, 2к полиуретановая и т.д.)
которая покрывается лаком – базовая эмаль – это плоские цвета (без металликов и перламутров), цвета с эффектом металлик, перламутр и ксералик.
Краски, которые не покрываются лаком являются стойкими к физико-химическим нагрузкам и выступают в качестве финишного покрытия, они стойкие к ультрафиолету, истиранию, солям и т.п.

Краски, которые покрываются лаком являются декоративными (грубо говоря для красоты), они не стойкие к ультрафиолету и к физико-химическим нагрузкам. Поэтому их покрывают лаком, который предаёт стойкость ко всем выше перечисленным нагрузкам.

Краска наносится на старое лакокрасочное покрытие, загрунтованную поверхность (акриловая или эпоксидная грунтовка). Поверхность предварительно должна быть отшлифованная на сухую и обезжиренная. Если вы собираетесь наносить краску, которую лаком покрывать не надо, то для подготовки поверхности (шлифование) используйте наждачную бумагу градацией P400 или красный скотчбрайт (абразивное волокно). Если вы будете наносить базовую эмаль, которую надо покрывать лаком используйте наждачную бумагу градацией P600 на сухую или серый скотчбрайт. Краска под лак более жидкая и поэтому под неё необходимо использовать более мелкий абразив.

Все производители красок рекомендуют наносить лакокрасочные материалы при +20оC. Баллончик должен быть комнатной температуры (+20оC). Краска наносится в 2-3 слоя, с межслойной сушкой 10-15 минут. Расстояние баллончика от поверхности 25-30 см. Баллончик перед применением необходимо встряхнуть на протяжении 2-3 минут, затем сделать в строну первый распыл для того что б краска не плюнула на поверхность каплями, после этого можно красить.

Принцип покраски металла:

Первый вариант. На металл нанесите цинк, через 6 часов не шлифуя – эпоксидный грунт, после высыхания грунтовки отшлифуйте её на сухую абразивом Р180, затем обезжирьте и нанесите алюминиевую шпатлёвку, затем отшлифуйте шпатлёвку на сухую абразивом Р80-Р320 с шагом в 100, затем обезжирьте и нанесите эпоксидную грунтовку, через 1-24 часа без шлифования можно наносить краску (через 24 часа после нанесения грунтовки её необходимо будет отшлифовать на сухую абразивом Р400 (или красный скотчбрайт) – акриловая и алкидная краска, и Р600 (или серый скотчбрайт) – базовая эмаль под лак, обезжирить и нанести краску), краска наносится в 2-3 слоя через 10-15 минут, затем при необходимости наносится лак 2-3 слоя через 10-15 минут. После высыхания лака, поверхность можно отполировать. Если после цинка и эпоксидной грунтовки поверхность не будет шпатлеваться, то эпоксидная грунтовка перетирается под покраску.
Второй вариант. Краска наносится на заматованную (отшлифовать на сухую абразивом Р400 (или красный скотчбрайт) – акриловая и алкидная краска, и Р600 (или серый скотчбрайт) – базовая эмаль под лак) и обезжиренную старую лакокрасочную поверхность.
Принцип покраски пластика:

Первый вариант. При необходимости нанесите на пластик шпатлёвку по пластику, затем отшлифуйте шпатлёвку на сухую абразивом Р80-Р320 с шагом в 100, затем обезжирьте и нанесите эпоксидную грунтовку, через 1-24 часа без шлифования можно наносить краску (через 24 часа после нанесения грунтовки её необходимо будет отшлифовать на сухую абразивом Р400 (или красный скотчбрайт) – акриловая и алкидная краска, и Р600 (или серый скотчбрайт) – базовая эмаль под лак, обезжирить и нанести краску), краска наносится в 2-3 слоя через 10-15 минут, затем при необходимости наносится лак 2-3 слоя через 10-15 минут. После высыхания лака, поверхность можно отполировать.
Второй вариант. Краска наносится на заматованную (отшлифовать на сухую абразивом Р400 (или красный скотчбрайт) – акриловая и алкидная краска, и Р600 (или серый скотчбрайт) – базовая эмаль под лак) и обезжиренную старую лакокрасочную поверхность.
Третий вариант. Если вы будете красить новую пластиковую деталь ранее не окрашенную, тогда обезжирьте пластиковую поверхность, затем нанесите грунт по пластику и через 10-15 минут нанесите краску и при необходимости лак.

Лучший кислотный грунт для авто в баллоне:

Что такое кислородный грунт для автомобиля

Грунтовка на основе кислот — это специальный праймер, который выпускается в баллончиках или емкостях с жидкостью. Основное применение — улучшение адгезии и антикоррозийной защиты.

Средство подходит для обработки автомобильных кузовов и используется в качестве начального слоя.

Наносить поверх этого средства лакокрасочное покрытие или эпоксидный состав нельзя, поскольку дополнительное окрашивание подавляет кислотные свойства грунтовки.

Состав и технические характеристики

Акриловая грунтовка. Для обработки металла используется грунт с акриловым составом на основе органических растворителей. Такая смесь зарекомендовала себя на практике как надежный и качественный состав, подходит для обработки алюминиевых и дюралевых покрытий, способствует получению высокопрочного покрытия и отличной его защите.

При применении такого грунта свойства металла не меняются даже под воздействием высоких температур, поскольку у акрила есть термокомпенсирующая характеристика.

Рекомендуем: Сколько сохнет грунтовка?

Акриловый грунт подходит для обработки изделий, поверхность которых покрыта:

  • пластмассой;
  • сталью;
  • алюминием;
  • шпаклевкой;
  • металлом и так далее.

Он устойчив к температурным воздействиям, влажности и неблагоприятным погодным условиям.

Акриловым аэрозольным грунтом обрабатываются разные виды пластмассовых покрытий, небольшие площади: такие, как зеркало заднего вида или пластиковый бампер.

Грунт, применяемый для воспрепятствию возникновения коррозии. Для обеспечения хорошей защиты металлических деталей от коррозии, а также лучшего сцепления краски с поверхностью пользуются антикоррозионным грунтом.

Укрепляющий грунт. Таким составом пользуются для устранения царапин, вмятин, небольших дефектов, а также всяких трещин на кузовах машин. Достаточно нескольких слоев этого грунта с высокой адгезией для заполнения механических повреждений.

Вытравляющий или кислотный грунт. Такой состав предназначен для работы только по металлу, он разъедает тонкий слой покрытия и обеспечивает надежную адгезию краски и борется с коррозией. Однако кислотная грунтовка ржавчину не убирает, но не дает ей распространяться.

Алкидный грунт бывает универсальным, подходит и для дерева, и бетона, и металла.

Основные разновидности

В продаже можно найти 2 разновидности кислотного грунта:

  1. На основе 1 компонента.
  2. На основе 2 компонентов.

Однокомпонентный

Фосфатная грунтовка на базе 1 компонента может использоваться без предварительной подготовки. Ее можно купить в баллончиках для нанесения без вспомогательного оборудования либо в емкостях с жидким раствором. Второй вариант наносится краскопультом в 1 тонкий слой. Когда покрытие приобретает требуемые свойства, его можно обработать акрилом с включением отвердителя.

Двухкомпонентный

Перед тем как нанести средство на металлическую поверхность, следует правильно его подготовить. В инструкции упоминается о необходимости смешивания основного вещества с активатором. Конечная консистенция приобретает как твердую, так и мягкую форму. Эксперты советуют выбирать первый вариант, поскольку он создает прочную и надежную пленку по всему обрабатываемому участку. Разрешается наносить грунт в 1, 2 или 3 слоя, соблюдая пропорции и основные рекомендации производителя. Между повторным использованием средства выдерживается пауза в 5 минут.

Работа с алюминием

Покраска деталей из алюминия связана с определенными трудностями, так как на деталях или предметах, сделанных из этого легкого, но прочного металла, краска держится довольно плохо. Как и предметы из пластика, алюминиевые элементы конструкций или части кузова автомобиля требуют предварительного грунтования, без которого через некоторое время нанесенная краска просто начнет трескаться и лущиться.

Оставлять детали из алюминия без покраски не следует, так как особенностью этого металла является образование оксидной пленки. Это имеет непосредственное отношение к химической активности данного металла. Однако остальные его качества настолько устраивают производителей, что его используют в автомобильной промышленности для изготовления карбюраторов, различных блоков и головок двигателей.

Нанесение грунта на узлы и детали транспортного средства, изготовленные из алюминия, является обязательным. Грунт в таком случае выполняет защитную функцию.

Краска, которой покрывают определенные алюминиевые элементы и составляющие конструкций, имеет специально разработанный состав и предназначена не столько для улучшения внешнего вида изделия, сколько для предохранения его от окисления и предотвращения выхода детали из строя.

Плюсы грунтовки в баллончиках

Грунтовки в виде аэрозолей обладают несколькими важными достоинствами:

  1. Удобством применения. Для распределения грунта не нужно использовать специальное оборудование.
  2. Высоким качеством финишного покрытия. Баллончик обеспечивает равномерное распределение состава по обрабатываемой поверхности.

В большинстве случаев аэрозольный праймер используют для локального нанесения на металлические изделия.

Если нужно обрабатывать большие площади, лучше пользоваться пневматическим пистолетом.

Грунтовку в виде спрея применяют новички, которые раньше не проводили ремонт кузова. С помощью аэрозоля можно выровнять лакокрасочные материалы и получить ровное и красивое покрытие.

Преимущества и недостатки

Аэрозольный грунт, как и любое другое средство, имеет свои достоинства и недостатки. Если говорить о плюсах спрея, можно выделить следующие факторы:

  • простоту и удобство в эксплуатации;
  • компактность;
  • ровное гладкое покрытие;
  • возможность плавных переходов при локальной обработке;
  • отсутствие предварительной подготовки материала к работе.


Грунтовка ЧЕРНАЯ 400 мл аэрозоль
Из недостатков спрея можно назвать 2 фактора: низкую производительность и возможность использования только текучей консистенции. Для покраски всего авто вам вряд ли будет удобно работать с баллончиками — это хлопотно, долго и неэффективно. Гораздо рациональнее приготовить большую тару двухкомпонентного средства и воспользоваться пневматическим пистолетом. Зато аэрозоль незаменим при локальных видах ремонта авто. Если вы закрашиваете царапину, потёртость или скол, аэрозольный вариант гораздо удобнее. Он более оперативен и поможет качественнее обработать нужный участок.

Читать еще:  Через сколько времени можно красить потолок после грунтовки

Иногда для обработки кузова авто не годятся жидкие текучие смеси — они стекают по металлу, не давая эффекта защитной прочной плёнки. Здесь вам также не подойдёт аэрозольная автогрунтовка — вязкие смеси придётся покупать в банках.


Грунтовка для авто в баллончике

Этапы подготовки

Чтобы получить качественную поверхность, следует выполнить ряд подготовительных действий и придерживаться строго отработанного алгоритма:

  1. В первую очередь следует подготовить помещение, в котором будет окрашиваться кузов.
  2. Затем необходимо очистить поверхность от ржавчины, грязи, пыли и старой шпаклевки.
  3. Дальше нужно провести осмотр машины и подготовить подходящий состав эмали.
  4. После этого необходимо защитить детали кузова, которые не нужно обрабатывать и обезжирить поверхности.
  5. На следующем этапе наносится шпаклевка и формируется антикоррозийный слой.

Как использовать аэрозольную грунтовку — пошаговая схема

Шаг 1: Очистка поверхности

Не будет лишним еще раз напомнить, что от того, насколько качественно будут удалены с основания ненадежные участки, пыль и грязь, зависит добротность грунтовочного покрытия, которое может отслоиться вместе с посторонними частицами. К очистке относится и обезжиривание, поскольку при наличии на основании маслянистых пятен рассматриваемые нами составы не пристанут к поверхности. Желательно зашкурить все, даже незначительные неровности.

Шаг 2: Выбор грунта

В принципе, даже узкоспециализированные смеси, например, для металла, могут быть нанесены и на бетон, и на древесину. Другое дело, что это может не только не улучшить адгезию к поверхности наносимого впоследствии отделочного материала, но и напротив, ухудшить контакт той же декоративной штукатурки с основанием. К примеру, для металла не нужны грунты глубокого проникновения, а для древесины или гипсокартонных листов нужна именно такая предварительная обработка. Поэтому берем именно тот грунт, который подходит к материалу основания.

Шаг 3: Обработка

На этом этапе все просто. Берем баллончик и хорошо его встряхиваем, до тех пор, пока не услышим, как внутри гремят шарики. Затем направляем сопло распылителя на стену или потолок так, чтобы вырывающаяся струя попадала на поверхность под углом 90 градусов. Держим баллончик на расстоянии 25-30 сантиметров от обрабатываемого основания и выполняем возвратно-поступательные движения рукой из стороны в сторону. Плавно обрабатываем каждый сантиметр, не задерживаясь ни на одном участке дольше необходимого. Зачастую следует наносить 2-3 слоя с интервалом в 30 минут.

Способы нанесения

Наносить кислотный грунт можно с помощью нескольких способов и инструментов:

  1. Простой кисти.
  2. Краскопульта.
  3. Посредством опускания металлического изделия в раствор.
  4. Распылением электрическим током.
  5. С помощью технологии электроосаждения.

В быту принято использовать 2 первых инструмента. Технология погружения применяется на заводах.

Возможно ли нанесение краски на кислотный грунт

Эксперты не советуют наносить краску на слой однокомпонентной кислотной грунтовки. В противном случае компоненты могут спровоцировать изменение оттенка краски за счет действия желтого пигмента.

Рейтинг лучших марок

Выбирая, какой грунтовочный состав купить для авто, стоит ознакомиться со следующими марками продукции:

  1. DUR 1:1. Реактивный раствор обеспечивает прочную пленку с улучшенными адгезивными свойствами. Преимуществом состава являются отсутствие хроматов и наличие в комплекте специального катализатора реакции.
  2. Body 960 Wash primer. Подходит для разных поверхностей и состоит из 2 компонентов. В процессе нанесения смешивается с отвердителем.
  3. Mobinel. Однокомпонентное средство с высокими антикоррозийными характеристиками. Подходит для нержавеющей стали, оцинковки и алюминия.

Шпатлевка-наполнитель MOTiP для металла, дерева, пластика, аэрозоль 400 мл

Шпатлевка-наполнитель MOTiP для металла, дерева, пластика, аэрозоль 400 мл Жидкая шпатлевка-наполнитель Motip для нанесения на металл, дерево, твердый пластик. Препятствует коррозии, заполняет неровности и царапины на поверхности, в т.ч. в старом лакокрасочном покрытии. Образует прочное, эластичное защитное покрытие, которое можно окрашивать любым типом красок. Расфасовка в аэрозольном баллоне обеспечивает равномерное нанесение и экономичный расход. MOTiP® — популярная марка высококачественных, инновационных, легких в применении лаков, красок и эмалей, выпускаемых одним из крупнейших концернов MOTIP DUPLI GROUP (Голландия-Германия). В настоящее время производится широкий ассортимент высокотехнологичной лакокрасочной продукции, ориентированной на современного потребителя. Заводы концерна расположены в Голландии, Бельгии, Германии и Швейцарии.

Применяется для выравнивания и защитного покрытия поверхностей из металла, дерева, пластика.

— жидкая шпатлевка-наполнитель в аэрозольном баллоне — объем нетто: 400 мл — равномерно наносится, пригодна для последующего окрашивания любым типом красок — примерный расход: 1 баллон на 1,25-1,75 м² — производитель: MOTIP DUPLI GROUP — страна: Голландия/Германия

Инструкция по применению и нюансы

Наносите шпатлевку в соответствии с инструкцией на баллоне. Обрабатываемая поверхность должна быть чистой, сухой и обезжиренной. Удалите старую краску, лак, ржавчину и отшлифуйте поверхность. Аэрозоль должен иметь комнатную температуру. Оптимальная температура обработки — от 15 до 25°C. Перед использованием встряхивайте баллон в течение 2 минут. Распыляйте шпатлевку равномерно с расстояния 25-30 см несколькими тонкими слоями. Перед нанесением следующего слоя снова встряхните баллон. Время высыхания слоя – 20-30 минут. Полное высыхание – в течение 24 часов.

Баллон находится под давлением. Не вскрывайте и не прокалывайте баллон. Избегайте нагревания баллона от солнечных лучей и нагревательных приборов.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: motip, шпатлевка motip, купить мотип, шпатлевка в баллончике, шпатлевка аэрозоль, шпаклевка, шпатлевка авто, автомобильная шпаклевка

Краска по металлу и ржавчине: характеристика, выбор, применение

С одной стороны, вопрос покраски металлических поверхностей не вызывает затруднений. Большинство уверено, чтобы покрасить металл, достаточно купить краску, кисть и аккуратно покрыть поверхность. Но, покупая краску мы сталкиваемся с проблемой выбора:

  • разнообразие химического состава красок (алкидные, акриловые, масляные, нитро).
  • форма выпуска, банка под кисточку или аэрозольный баллончик?

Не ко всем металлам подходит одна и та же краска. Поэтому к этому вопросу нужно подходить тщательно, изучив ассортимент красок, металлов, технологию покраски.

Выбор краски для металла

В традиционном варианте для покраски металлических поверхностей использовали масляные краски. Однако, нанесение краски кисточкой не практично, а главное – никто не застрахован от риска потеков краски. В таком случае лучшее решение – аэрозольные краски. В аэрозольной упаковке выпускаются акриловые краски, составы на эпоксидных и алкидных основах.

Выбор аэрозольных красок (эмалей)

Аэрозоли перед стандартными красками в банках имеют множество плюсов:

  • Аэрозольной краской можно легко закрасить труднодоступные места, к которым добраться кисточкой просто невозможно.
  • Аэрозольный баллончик уже готов к применению, не нужно смешивать компоненты, использовать растворители, различные малярные приспособления.
  • Наносить краску баллончиком в разы проще, чем кисточкой.
  • Нет необходимости заранее смешивать цвета, чтобы получить необходимый оттенок – баллончики продаются в широкой палитре, в том числе и колерованы по каталогу RAL.
  • Экономия времени, баллончиком в разы быстрее.
  • Экономия денег, расход аэрозольной краски в разы меньше.
  • Внешний вид, краска, нанесённая из баллончика, создаёт гладкую поверхность, кисточка всегда оставляет полосы, а порой и ворс от кисточки.

Самыми популярными для покраски металлических поверхностей остаются акриловые эмали. Краска на акриловой основе эластичная и атмосферостойкая, быстро сохнет, к тому же после высыхания она не пахнет. Акриловые краски предназначены специально для металлов, а благодаря баллончикам наносить краску очень легко на любые поверхности. Эмаль позволяет получить гладкое однородное покрытие, которое не отличишь от профессионального. За счёт того, что краска распыляется тонким слоем, её расход минимальный.

Аэрозольные краски равномерно закрывают все рельефы, углы и неровности. Их часто применяют для реставрации, декорирования, сознания трафаретных изображений.

Существенный плюс аэрозольных красок – широкий выбор оттенков. Есть краски, которые отвечают немецкому цветовому стандарту RAL. Поэтому выбрать подходящий цвет поверхности не составит труда. Производители предлагают краски различных видов – матовые, полуматовые, глянцевые. Они помогут освежить старые предметы интерьера, обновить их прежний вид. Вы без труда обновите забор или подкрасите оградку.

Выбор термостойкой краски

Их часто используют для покраски глушителей автомобилей, мотоциклов, обогревателей, печей. Такие краски выдерживают воздействия высоких температур, где использование обычных красок не даст желаемого результата.

Термокраска должна иметь маркировку «индекс 270». Он подтверждает, что краска выдерживает нагрев поверхности металла до 270 градусов. При нагреве термокраска не испаряется, не выделяет токсических веществ и неприятных запахов.

Если есть необходимость покрыть краской поверхность печей, каминов и других предметов, которые нагреваются ещё сильнее, стоит использовать краску с маркировкой «индекс 500». Она не боится температур до 500 градусов не стекает и не трескается при нагреве.

Читать еще:  Щебенистый грунт угол откоса

Выбор молотковой краски.

Процесс окрашивания

Чтобы металлическая поверхность получилась именно такой, как задумывалась, необходимо действовать строго по плану.

Подготовка поверхности.

Прежде чем приступить к окрашиванию, нужно подготовить металл. Для этого пригодится наждачная бумага с мелким зерном и растворители.

С поверхности металла с помощью растворителя убирают старую краску, снимают грязь, после поверхность зачищают шкуркой. Чтобы достичь оптимального эффекта, шлифовать нужно в одном направлении.

После металлическую поверхность протирают салфеткой с моющим составом и высушивают. Чтобы краска легла равномерно и хорошо держалась, металл нужно обезжирить, используя специальные средства или спиртосодержащие жидкости. Перед грунтованием и нанесением финишного покрытия необходимо удалить пыль липкой салфеткой.

Грунтовка специальный состав, который «цепляется» к металлу гораздо лучше, чем краска и создаёт адгезионный слой. Для алюминия обязательно применение кислотного грунта.

На отшлифованную поверхность наносят слой грунта. Когда грунт полностью высохнет, на металл можно наносить краску. Имейте ввиду, грунтовка, как и краска, не скроет царапины и неровности! Даже если при напылении кажется, что Вы «залили» царапину, по высыхании материал даст усадку и царапина появится.

В аэрозольных баллончиках выпускают и специальные грунтовки:

  • Кислотная грунтовка – грунтовки для нержавейки и алюминия.
  • Грунт с цинком – антикоррозийная грунтовка для оцинкованного металла и для обычных стальных сплавов. Некоторые производители выпускают грунтовку, с цинком которая может использоваться и как финишное покрытие. Обычно она матового серебристого цвета.

Зона работы

С аэрозолями лучше работать на свежем воздухе или в комнате, где есть хорошая вентиляция.

Помните, что влажность воздуха должна быть не более 65%, а температура быть в пределах 15-20 градусов. Только в таком случае краска ляжет равномерно и прочно закрепится на металлической поверхности. Слишком холодная температура воздуха увеличит период высыхания.

Работая с аэрозолями, обязательно следует соблюдать ряд правил:

Содержимое баллончика перемешивают встряхиванием вверх-вниз в течение минуты – шарики внутри емкости перемещаются, доводя содержимое до однородной консистенции.

Перед распылением с баллона удаляют защитное кольцо.

Краску распыляют на расстоянии примерно 30 см от металла. Если баллон будет находиться слишком близко, краска ляжет неравномерно, возникнут потёки. Лучше подождать и равномерно нанести несколько тонких слоев, чем толстый слой, который неизбежно приведет к потекам.

Зачастую краску наносят в 2-3 слоя. Перед нанесением нового слоя, предыдущему обязательно нужно давать высохнуть примерно час. Время окончательной полимеризации краски – около 24 часов.

Создавайте свои шедевры с помощью аэрозольных красок, не забывая придерживаться простых правил и техники безопасности!

Какая грунтовка лучше для металла: выбор состава, виды и особенности проведения работ

Как известно, чтобы лакокрасочное покрытие ложилось на металлическую поверхность ровно и служило долгие годы, основание необходимо подготовить. При проведении работ своими руками часто допускаются ошибки, вследствие которых краска разрушается через короткий срок.

Чтобы избежать этого, необходимо четко представлять технологию проведения работ и обязательно применять грунтовочные составы, так вы сможете добиться отличного результата и без помощи специалистов.

На фото – слой грунтовки, который уже сам по себе служит отличной защитой от коррозии

Особенности выбора состава и выполнения работ

Как известно, любая работа включает в себя несколько этапов: от сбора всех необходимых материалов и инструмента, до подготовки поверхности и нанесения защитного состава. Выполняя все рекомендации, вы без труда справитесь с работой, главное – не торопиться и не экономить на качестве приобретаемых составов.

Виды грунтовок

На самом деле, подобрать нужный вариант достаточно просто, нужно учесть тип материала, который будет обрабатываться, условия эксплуатации конструкции и климатические условия в вашем регионе. Кроме того, необходимо правильно оценить степень сложности работ, если предстоит наносить покрытие на изделия сложной формы, то лучше всего подойдет грунтовка для металла в аэрозоли – с ее помощью вы сможете нанести состав даже в труднодоступные места (см.также статью “Грунтовка для металла ГФ 021: состав, свойства, применение”).

Рассмотрим самые распространенные варианты:

  • Алкидные составы без сомнения занимают лидирующие позиции на рынке, они изготавливаются на основе высокопрочного алкидного лака с различными добавками и стабилизирующими компонентами. Может быть как коричневая, так и серая грунтовка для металла данного вида, составы маркируются ГФ-021 и должны соответствовать нормам ГОСТ 25129-82, это гарантирует высокие эксплуатационные свойства раствора.

Составы пользуются неизменной популярностью вот уже несколько десятилетий

  • Если важно быстрое высыхание слоя для ускорения рабочего процесса, то вам лучше всего подойдет алкидно-полиуретановая грунтовка для металла в баллонах. Данный состав отличается высочайшей прочностью, что позволяет ему успешно противостоять деформационным воздействиям, позволяет эффективно защитить конструкции как внутри, так и снаружи помещения и хорошо подходит в качестве основы для большинства видов красок.

Простой в применении и очень надежный состав

  • Фосфатирующие составы подходят для поврежденных ржавчиной поверхностей. Растворы двухкомпонентные и состоят из разбавителя и основы на базе ортофосфорной кислоты, противокоррозионные свойства которой хорошо известны всем специалистам. Подходят к большинству металлов и значительно улучшают адгезию краски к поверхности, что положительно сказывается на долговечности покрытия.

Двухкомпонентный раствор позволяет добиться отличного результата

  • Эпоксидные составы отличаются очень высокими изолирующими свойствами, позволяющими защитить поверхность от воздействия влаги и агрессивных химических воздействий. О качестве данного типа изделий говорит и тот факт, что такие составы широко применяются для защиты элементов автомобилей и других механизмов. Эпоксидная грунтовка в баллончиках для металла продается как в строительных, так и в автомобильных магазинах.

Изолирующие свойства эпоксидных составов позволяют исключить попадание влаги на поверхность металла

  • Пассивирующие грунтовки замедляют электрохимические процессы в металле, что затормаживает коррозионные процессы. Цена таких составов высока, но если вам нужно защитить конструкции, подвергающиеся постоянным агрессивным воздействиям, то данный вариант подойдет как нельзя кстати.

Пассивирующий грунт маркируется ФЛ-03К и должен соответствовать нормам ГОСТ 9109-81

  • Если вам нужна грунтовка для оцинкованного металла, то проще всего приобрести акриловый состав на основе органических растворителей. Раствор подойдет и для цветных металлов: алюминия, дюраля и других. С его помощью можно создать высокопрочное покрытие, которое отлично защищает поверхность и обладает термокомпенсирующими свойствами, то есть свойства материала не изменяются даже при больших скачках температур.

Отличное решение для поверхностей, которые часто подвергаются воздействию высоких температур

Важно! Какой бы вариант вы не выбрали, требуйте у продавца документ, подтверждающий качество и безопасность грунтовки. Только так вы можете быть уверены в надежности защитного покрытия и отсутствии в составе вредных химических соединений.

Особенности проведения работ

Выбор качественного состава еще не гарантирует отличный результат работы, если не соблюдать технологию проведения работ (читайте также статью “Грунтовка из клея ПВА: технология приготовления и нанесения”).

Кроме того, необходимо запастись всем необходимым для подготовки поверхности:

  • Чтобы снять с поверхности все отслоившиеся фрагменты, нужна щетка по металлу. С ее помощью вы не только легко справитесь со снятием ржавчины, но и удалите все ненадежные участки старого покрытия при его наличии. Для окончательного выравнивания лучше всего подойдет наждачная бумага по металлу.
  • Если старая краска держится не очень хорошо, необходимо удалить ее полностью. Проще всего это сделать с помощью специальной смывки для красок, она значительно упростит работу. Как пользоваться раствором подскажет инструкция на упаковке.

Качественные составы для смывки краски содержат в своем составе ингибиторы коррозии

  • Если у вас состав в банке, то понадобится кисть или пульверизатор, при обработке больших площадей можно воспользоваться и валиком. При применении аэрозольного баллончика эти приспособления не нужны, достаточно встряхнуть его несколько раз и можно приступать к работе.

Совет! Для исключения попадания краски на смежные поверхности лучше всего использовать укрывочную пленку и малярную ленту.

Подготовку поверхности нужно начинать с удаления всех очагов коррозии и остатков старого покрытия, после чего при необходимости основание шлифуется наждачкой. Далее металл следует обезжирить, любые пятна могут служить причиной плохого сцепления грунта с поверхностью и разрушения покрытия за очень короткий срок.

Грунт наносится тонким слоем без подтеков, помните, что два тонких слоя защищают поверхность гораздо лучше, чем один толстый. Если работа производится аэрозольным баллончиком, то работать еще проще: состав наносится с расстояния 25-30 см поступательными движениями, при этом следите, чтобы на поверхности не образовывались подтеки.

Вывод

Даже если вы приобрели краску с преобразователем ржавчины, грунтовку все-таки следует нанести, ведь два защитных состава гораздо надежнее, чем один, пусть и очень хороший.

Видео в этой статье поможет разобраться в рассматриваемой теме еще лучше.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector