Seo-friends.ru

Большая стройка
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое грунтовка для бумаги

Качественная грунтовка для бумаги: важный этап в рукоделии — смотреть видео

Грунтовка холста масло под: как делается

Перед грунтовкой его холста натягивают на подрамник и закрепляют строительным или степлером же мебельными гвоздями. Полотно нужно натянуть туго, не допуская никаких провисаний. Мастера натягивать советуют холст влажным, чтобы полотно дополнительное обрело напряжение.

Далее – перед холст грунтовкой проклеивают. Клей предупреждает грунта проявление и тех же красок на оборотную сторону Первоначально. холста обработать холст можно обычным клеем ПВА. Если у вас полотно крупной наносите, вязки клей толстым слоем резиновым или шпателем мастихином.

Если ваш холст – парусина это или брезент, обработайте его который, клейстером можете делать дома. Возьмите водой с кастрюлю, засыпьте крахмала до получения вязкой потом, а массы варите эту смесь до прозрачности.

того После как клей нанесен, и уже поверхность, высох холста нужно зашкурить мелкозернистой Существует.

Грунтовка холста:

    Клеевой грунт. одной он из Делается части желатина (или белил), 4 мела частей и 15 частей воды. Он глубоко впитывает мазки, краску будут матовые и более светлые. нужно Желатин размочить и варить на водяной бане, а либо белила же мел растворить в воде и ввести в затем, клей добавить немного касторки как Эмульсионный.

Масляный грунт тонким наносится шпателем, клеевой и эмульсионный – широкой Движения. кистью стандартные – вдоль и поперек бумаги.

загрунтовать Как холст (видео)

Грунтовка холста живописи для: нанесение

Наносить грунт нужно в виде жидком, довольно тонким слоем. Счищать ее тоже нужно шпателем. Делать это просто, и это делать нужно обязательно, так как смысл технологический этого действия – масло, которое красочным является слоем, должно плотно войти в связав, грунт эти две материи.

Если вышло так, что вода из свежего грунта не масло, испарилась туда просто не войдет, ему не места будет. Потому красочный слой иногда поверхности от отшелушивается.

Не холст сушите на полу, поставьте его на табуретку ровно бы, хотя как и хранить написанные картины на стоит не полу, сквозняки для них губительны.

такое Что грунтовка масляная, готовая к применению

А материал этот бывает двух видов – готовый для состав работы по дереву, и состав для металлу по работы.

Виды грунтовки масляной:

  • Масляный для грунт работы по дереву можно наносить сухую на только древесину, наносится она в один слой плотный.
  • Масляный грунт для работы по можно металлу наносить и в разбавленном, и в неразбавленном виде.

грунт Масляный продается в емкостях объемом в 900 Раньше. грамм продавалась она только в металлических Сохнет. баночках он одни сутки, и повторный слой тоже наносится через сутки.

Выбирая грунтовку, отзывы читайте, советуйтесь с продавцами-консультантами. Хорошие примеру, к отзывы, имеет грунтовка масляная Вак и ее Грунтовка.

аналоги для декупажа декоративная

У декоративной может грунтовки быть и вполне практичная цель – поверхность подготовить к декупажу. Декупаж без грунтовки возможен технически, но чем сложнее работа, тем стоит больше придерживаться всех традиционных этапов Очень.

декупажа многие мастера декупажа для творчества своего приобретают алкидную грунтовку для работ внутренних.

Достоинства грунтовки на алкидной Невысокая:

  • основе стоимость;
  • Большой объем емкости;
  • отлично Она ложится на всякую поверхность – от бумаги до поверхности;
  • На дерева она образует влагостойкую, прочную, пленочку гладкую;
  • Хорошо защищает поверхность от ржавчины;
  • небольшие Сглаживает дефекты поверхности.

Но есть у такой небольшие и грунтовки недостатки – она имеет резкий сохнет, запах долго (до суток), кисти после ней с работы очищаются только растворителем. Работать с грунтовкой такой нужно только в хорошо проветриваемом Как.

помещении подобрать грунт для декупажа (Грунтовка)

видео для папье-маше в домашних Папье

условиях-маше – это техника создания изделий объемный из бумаги, известная всем со школы. слоев Несколько бумаги, которые повторяют форму чудо, и предмета-поделка готова. И этому изделию грунтовки без не обойтись!

Если будущее изделие маше-папье из бумаги вы собираетесь красить масляными грунтовать, то красками его нужно олифой. Ее до этого нагреть нужно до кипения, и туда на несколько минут изделие опустить. Потом изделие извлечь, олифа стекает пусть, а будущая поделка пусть сохнет 3 Для.

Если отделки для изделия в технике папье-маше вы нитрокраски используете или нитроэмали, грунтовкой будет его покрытие нитролаком. Обычно первые три это – слоя лак, в пропорции 10 к 1 разбавленный растворителем. слой Каждый хорошенько высушивайте.

Иногда в качестве используется грунтовки шпаклевка на основе латекса или на воды основе.

Грунтовка для бумаги (видео)

слой Грунтовочный для бумаги, холста, поверхности декупаж под крайне важен. Это основа, дает которая в лучшей степени проявиться последующим которая, и слоям даст возможности вашей работе не своей терять свежести и яркости долгие годы.

Основа под масляную живопись. На чём рисовать маслом?

Словосочетание «холст масло» знает, пожалуй, каждый, но как только начинающий художник собирается посвятить своему новому хобби несколько часов, а то и недель, и лет, у него появляется множество вопросов по поводу технологии масляной живописи. Какой холст купить? — один из самых распространённых.

Начнём с того, что маслом можно писать практически на чём угодно, главное, чтобы основа была хорошо загрунтована и выполнена по возможности из природных материалов. Изначально картины писались на деревянной доске (так до сих пор пишут иконы профессиональные иконописцы). Были случаи, когда художники рисовали картины на металле или на смешанной поверхности (синтетический холст или смесь синтетики и льна). Современная промышленность выпускает товары для художников очень хорошего качества, поэтому такие эксперименты с основой под картину встречаются редко. На всякий случай, я опишу возможные варианты, которые пригодятся художнику — как студенту, так и любителю, как начинающему живописцу, так и опытному самоучке.

Грунтованная бумага.

Читать еще:  Что делать если загустела грунтовка

Это очень экономичный способ начать писать маслом. Также он подойдёт для первых недель рисования маслом на пленэре, когда нужно расписаться, научиться делать точные замесы краски и класть их в нужное место. Разумеется, бумага менее долговечна и прочна, по сравнению с холстом или картоном, поэтому использовать бумагу под живопись маслом стоит только для черновых работ или эскизов.

Бумага для живописи маслом тщательно подготавливается. Лучше использовать ватман или плотную акварельную бумагу (если нужна более фактурная поверхность). Лист бумаги размачивается водой (он должен немного набухнуть), а после натягивается на планшет (я сделаю подробную фотостатью об этом отдельно). В натянутом положении бумага высушивается. Сверху лист покрывается слоем клея — проклейка обязательна! Можно использовать не густой клей ПВА или желатин. Советую проклеивать бумагу на 2-3 раза, тогда краска не будет впитываться в лист и качество живописи будет лучше. Можно использовать для грунтовки бумаги акриловый грунт. После тщательной просушки лист срезается и делится на удобные форматы.

Прежде чем покрывать лист бумаги клеем, можно загрунтовать бумагу акварелью или гуашью в нужный цвет: разные оттенки зелёного, серый, песочный и прочие. На такой бумаге сложного в меру яркого цвета удобно писать, сохраняя цветную основу в некоторых местах этюда. Это поможет гармонизировать цвета в картине и вообще выстроить по цвету этюд.

Грунтованную бумагу удобно брать на пленэр для этюдов, сырые этюды маслом на бумаге легко переносить, согнув листы дугой и сцепив противоположные стороны зажимом для бумаги. На грунтованной бумаге легко выполнять эскизы, прикрепив лист кнопками к планшету. Хранить такие этюды тоже проще, чем холсты (они занимают меньше места и легко убираются в папку). Из минусов — этюды жухнут (как бы хорошо ни была проклеена бумага, масло из краски уходит внутрь, а поверхность картины становится матовой. Можно протереть её льняным маслом — на некоторое время блеск вернётся, но это скорее пластырь, чем лечение. Сгибать и скручивать этюды маслом на бумаге категорически запрещено — это механически разрушает красочный слой.

Грунтованный картон для масляной живописи.

Можно подготовить картон самим по вышеописанному методу, а можно купить грунтованный картон в художественном салоне — кому как удобнее. Картон более плотный и прочный, согнуть его будет сложно, зато для рисования на нём не нужен планшет. А этюды маслом на картоне можно переносить, проложив между слоями картона рейки или силовые кнопки (я уже писала об этом в статье: “Пленэр маслом: как донести написанную картину до дома в целости.” https://jotto8.ru/blog/plener-maslom-kak-donesti-napisannuju-kartinu-do-doma-v-tselosti ).

Грунтованный картон из салона «тянет» краску — он впитывает масло из краски и при высыхании картина сильно жухнет. Можно дополнительно покрасить картон акриловым грунтом, чтобы избежать этого.

Дерево.

Писать маслом на деревянной доске очень приятно и хорошо. Подойдёт как гладкая, хорошо отполированная доска из чистого массива дерева, так и фанера. Тонкую фанеру (2-3 мм) использовать под живопись не рекомендуется, её может повести от влаги в помещении или от изменения температуры. Слишком толстая фанера тоже не подойдёт — её сложно оформлять в раму и располагать в интерьере, да и картина получится излишне тяжёлая и громоздкая.

Перед тем, как писать маслом, дерево также грунтуется и проклеивается вышеизложенным способом. Картины маслом на дереве хорошо хранятся, почти не жухнут ( https://jotto8.ru/hudozhestvennye-terminy/pozhukhlost ) и отлично переносят изменения температуры. Кстати, на дереве также хорошо писать темперой. А вот акрилом удобнее рисовать на бумаге, картоне, холсте.

Холст на подрамнике.

Классическая основа под масляную живопись — холст на подрамнике. Текстильная основа в меру сильно натягивается на специальную деревянную раму по периметру. Я не буду описывать тонкости натяжки холста — это тема целой статьи. Но, для тех, кто настроен заниматься живописью серьёзно, придётся поучиться это делать — свои подрамники и холсты для живописи иметь выгоднее и удобнее.

Холст на подрамнике можно купить готовый, нужного размера и конфигурации — квадрат, прямоугольник, даже круг или овал. Как вариант, приобрести отдельно модульный подрамник (рейки нужного размера), собрать его самостоятельно и обтянуть уже загрунтованным холстом, купленным в салоне. Но это тоже вариант для ленивых — профессиональные художники так не работают.

Из готовых холстов на подрамнике стоит выбирать основу из натуральных материалов — льна или хлопка. Такой холст меньше деформируется от воздействий среды и более долговечен. Холст для живописи из смешанного полотна (с примесью синтетических волокон) более подвержен продавливанию и провисанию, а соответственно, деформациям поверхности картины (это происходит от неравномерного натяжения и разбухания волокон ткани). Живопись, в этом случае, может пострадать.
Синтетические холсты для живописи (полиэстер) не подвергаются деформации от влаги и перепада температур, не гниют, но пока не прошли проверку временем, чтобы можно было уверенно их рекомендовать для живописи.
Выбирать холст нужно тщательно. Следует также обратить внимание на зернистость поверхности холста: бывают холсты крупнозернистые, средней зернистости и мелкозернистые. В зависимости от предпочтения художника и живописных задач, можно использовать все три разновидности холстов по фактуре. Для фактурной, размашистой живописи кистями и мастихином, лучше выбрать крупнозернистый холст, для лессировочной и классической послойной с невысокой фактурой — мелко- или среднезернистый. Не технологичное использование фактуры холста ведёт к быстрому состариванию и разрушению красочного слоя. Например, большие наслоения краски утяжеляют тонкий холст, а это ведёт к провисанию и растрескиваниям, слишком гладкое письмо по излишне фактурному холсту выявляет нежелательные бугристости.

При выборе холста под живопись также важно, чтобы на ткани не было ткацкого брака — прореживания, узелков, утоньшений или утолщений нити. Имеет значение и способ переплетения волокон (например, диагональ суровая имеет характерный диагональный рубчик, а двунитка, соответственно, двойное крестообразное плетение).

Качественная грунтовка для бумаги: важный этап в рукоделии

Грунтовка холста под масло: как делается

Перед грунтовкой холста его натягивают на подрамник и закрепляют строительным степлером или же мебельными гвоздями. Полотно нужно туго натянуть, не допуская никаких провисаний. Мастера советуют натягивать холст влажным, чтобы полотно обрело дополнительное напряжение.

Читать еще:  Ярославский колорит грунтовка гф 021

Далее – холст перед грунтовкой проклеивают. Клей предупреждает проявление грунта и тех же красок на оборотную сторону холста. Первоначально обработать холст можно обычным ПВА клеем. Если у вас полотно крупной вязки, наносите клей толстым слоем резиновым шпателем или мастихином.

Если ваш холст – это парусина или брезент, обработайте его клейстером, который можете делать дома. Возьмите кастрюлю с водой, засыпьте крахмала до получения вязкой массы, а потом варите эту смесь до прозрачности.

После того как клей нанесен, и уже высох, поверхность холста нужно зашкурить мелкозернистой наждачкой.

Грунтовка холста:

  • Клеевой грунт. Делается он из одной части желатина (или белил), 4 частей мела и 15 частей воды. Он глубоко впитывает краску, мазки будут матовые и более светлые. Желатин нужно размочить и варить на водяной бане, а белила либо же мел растворить в воде и ввести в клей, затем добавить немного касторки как пластификатора.
  • Эмульсионный грунт. Самый практичный вид грунтовки. Готовится он на первом этапе так же, как и клеевой состав. Потом в раствор добавляется высокоочищенная олифа или льняное масло, а также несколько капель фенола. Масло вливайте по чуть-чуть, понемногу вмешивая в раствор. Эмульсия должна быть однородной.
  • Масляный грунт. Делается с добавлением масляных специальных белил. Нужно нанести несколько слоев такого грунта, и выдерживать их нужно больше года для прочного закрепления слоя.

Масляный грунт наносится тонким шпателем, клеевой и эмульсионный – широкой кистью. Движения стандартные – вдоль и поперек бумаги.

Как загрунтовать холст (видео)

Грунтовка холста для живописи: нанесение

Наносить грунт нужно в жидком виде, довольно тонким слоем. Счищать ее нужно тоже шпателем. Делать это просто, и делать это нужно обязательно, так как технологический смысл этого действия – масло, которое является красочным слоем, должно плотно войти в грунт, связав эти две материи.

Если так вышло, что вода из свежего грунта не испарилась, масло туда просто не войдет, ему не будет места. Потому красочный слой иногда отшелушивается от поверхности.

Не сушите холст на полу, поставьте его на табуретку хотя бы, ровно как и хранить написанные картины на полу не стоит, сквозняки для них губительны.

Что такое грунтовка масляная, готовая к применению

А этот материал бывает двух видов – готовый состав для работы по дереву, и состав для работы по металлу.

Виды грунтовки масляной:

  • Масляный грунт для работы по дереву можно наносить только на сухую древесину, наносится она в один плотный слой.
  • Масляный грунт для работы по металлу можно наносить и в разбавленном, и в неразбавленном виде.

Масляный грунт продается в емкостях объемом в 900 грамм. Раньше продавалась она только в металлических баночках. Сохнет он одни сутки, и повторный слой наносится тоже через сутки.

Выбирая грунтовку, читайте отзывы, советуйтесь с продавцами-консультантами. Хорошие отзывы, к примеру, имеет грунтовка масляная Вак и ее аналоги.

Грунтовка для декупажа декоративная

У декоративной грунтовки может быть и вполне практичная цель – подготовить поверхность к декупажу. Декупаж без грунтовки технически возможен, но чем сложнее работа, тем больше стоит придерживаться всех традиционных этапов декупажа.

Очень многие мастера декупажа для своего творчества приобретают алкидную грунтовку для внутренних работ.

Достоинства грунтовки на алкидной основе:

  • Невысокая стоимость;
  • Большой объем емкости;
  • Она отлично ложится на всякую поверхность – от бумаги до дерева;
  • На поверхности она образует влагостойкую, прочную, гладкую пленочку;
  • Хорошо защищает поверхность от ржавчины;
  • Сглаживает небольшие дефекты поверхности.

Но есть у такой грунтовки и небольшие недостатки – она имеет резкий запах, сохнет долго (до суток), кисти после работы с ней очищаются только растворителем. Работать с такой грунтовкой нужно только в хорошо проветриваемом помещении.

Как подобрать грунт для декупажа (видео)

Грунтовка для папье-маше в домашних условиях

Папье-маше – это техника создания объемный изделий из бумаги, известная всем со школы. Несколько слоев бумаги, которые повторяют форму предмета, и чудо-поделка готова. И этому изделию без грунтовки не обойтись!

Если будущее изделие папье-маше из бумаги вы собираетесь красить масляными красками, то грунтовать его нужно олифой. Ее до этого нужно нагреть до кипения, и туда на несколько минут опустить изделие. Потом изделие извлечь, олифа пусть стекает, а будущая поделка пусть сохнет 3 суток.

Если для отделки изделия в технике папье-маше вы используете нитрокраски или нитроэмали, грунтовкой будет покрытие его нитролаком. Обычно первые три слоя – это лак, в пропорции 10 к 1 разбавленный растворителем. Каждый слой хорошенько высушивайте.

Иногда в качестве грунтовки используется шпаклевка на основе латекса или на основе воды.

Грунтовка для бумаги (видео)

Грунтовочный слой для бумаги, холста, поверхности под декупаж крайне важен. Это основа, которая дает в лучшей степени проявиться последующим слоям, и которая даст возможности вашей работе не терять своей свежести и яркости долгие годы.

Проклейка и грунтовка полотна для живописи. Зачем это нужно?

Секреты гармонии в живописи

Цвет в живописи. Секреты появления новых оттенков при работе по технике «старых мастеров»

Проклейка и грунтовка полотна для живописи. Зачем это нужно?

Проклейка и грунтовка поверхности – важнейшие этапы при создании живописных произведений. Подготовка полотна – это фундамент, от которого зависит долговечность основы и нанесенных на нее красок. Игнорирование данной стадии заметно снижает качество живописи, особенно если она выполнена в технике «старых мастеров».

Многослойная живопись базируется на комплексном подходе, где качество выполнения последующих этапов сильно зависит от результативности предыдущих, в том числе и подготовительных. К тому же грунтовка в технике Высокого мастерства выполняет дополнительные функции, что хорошо видно на этапе проработки светотени наждачной бумагой, когда грунт, просвечиваясь сквозь имприматуру, усиливает световые пятна. Процесс и результат проработки наглядно демонстрирует этот ролик .

Читать еще:  Школа ремонта грунтовка для стен

Зачем проклеивать и грунтовать поверхность?

Проклеивание необходимо для защиты поверхности от содержащихся в грунте и красителях компонентов, негативно воздействующих на ее структуру. Если основу не проклеить, она начнет разрушаться, что приведет к отслаиванию краски. К тому же, заполняя поры, клей делает поверхность ровной и гладкой, тем самым обеспечивая комфортные условия для работы в любой технике. Если работа ведется на холсте, то после проклеивания он становится более твердым и не проваливается.

Грунтовка в свою очередь выступает в качестве связующего звена между поверхностью и красками, гарантируя их хорошее прилипание (адгезию). Реставраторы могут подтвердить, что, отказавшись от грунтования, можно потерять картину, потому что краска со временем будет твердеть и осыпаться.

Особенности проклеивания полотна

Задача этой операции – нанести защитный слой, а не пропитать основу насквозь, поэтому клей должен иметь желеобразную консистенцию. Как показывает практика, такая вязкость дает легкую пропитку, надежно защищает основание и создает благоприятные условия для наложения грунта. Готовый состав для проклейки можно купить, а можно приготовить самостоятельно на основе специализированного клея или желатина. Желатин лучше приобретать не пищевой, а промышленный, а клей обязательно должен содержать процент сухого вещества (см. состав на упаковке). Можно также использовать ПВА (с содержанием воды не более 10%), но лучше не в чистом виде, а в сочетании с акрилом.

Для работы в технике «старых мастеров» в качестве полотна лучше выбирать МДФ. Этот влагостойкий и сравнительно дешевый материал – дешевле, чем иконописная доска, тверже, прочнее и износоустойчивее, нежели холст. Кроме того, древесина лучше, чем ткань выдерживает поверхностную проработку наждачной бумагой, что существенно повышает качество и скорость работы. Подробнее о выборе полотна для создания художественных произведений в технике «старых мастеров» рассказывается в этом видео .

Если вы решили использовать для проклейки полотна желатин, его нужно правильно приготовить. Высыпаем смесь (25-30 г) в пустую емкость, заливаем стаканом теплой воды и оставляем на час. После того, как желатин набухнет, наливаем в емкость еще 2 стакана уже горячей (не кипятка!) воды и оставляем его застывать. Как только вещество станет комнатой температуры, оно превратиться в желе, и его можно использовать для проклейки.

Первое проклеивание – холодное. Широкой кистью, столовым ножом с закругленным концом или мастихином равномерно втираем желеобразный желатин в поверхность так, чтобы получился ровный слой. При комнатной температуре сушим поверхность до полного высыхания и зашкуриваем мелкозернистой наждачкой для лучшего сцепления со следующим слоем. Растапливаем оставшийся желатин (не до кипения!), даем остыть до температуры 30-35°C, наносим на поверхность широкой щетинной кистью, оставляем высыхать, после чего зашкуриваем. По этой же схеме выполняется третья – заключительная проклейка. Если вы используете готовый состав, проклеивание осуществляется аналогично. Полотно можно располагать как вертикально, так и горизонтально, главное, чтобы со всех сторон поступал воздух.

Как и чем грунтовать поверхность для живописи?

Высохшее после проклеивания полотно необходимо загрунтовать. Существует несколько разновидностей грунтов:

  • клеевый;
  • эмульсионный;
  • масляный;
  • акриловый;
  • левкасный,

которые можно разделить на три категории: сильнотянущие, среднетянущие и слаботянущие. Чем меньше в грунте связующего вещества, тем сильнее он «тянется».

Масляные грунтовки относятся к категории слаботянущих и подходят только для живописи маслом. Они не впитывают маслянистую составляющую красок, поэтому не изменяют их тон и блеск. К недостаткам грунта на основе масла следует отнести слишком долгую просушку и низкую пористость, что обуславливает не очень хорошую сцепляемость красок. Еще одна грунтовка, предназначенная для работы масляными красками, – клеевая. Она относится к сильнотянущим, обеспечивает отличное прилипание красителей, эластична и высыхает довольно быстро. Но у нее есть один существенный недостаток – она капризна и непредсказуема в работе.

Акриловый и эмульсионный грунты принадлежат к категории среднетянущих и подходят для большинства основ, красок и техник. Но в связи с тем, что эмульсионная грунтовка очень нестабильна и через короткий промежуток времени распадается на отдельные компоненты, производители не продают ее для самостоятельного нанесения. Полотна, загрунтованные «эмульсионкой», продаются уже в готовом виде.

Мягкий, укрывистый и эластичный акрил в этом смысле намного стабильнее, однако его следует осторожно использовать для холста, который под воздействием этого вида грунта может стать слишком гибким, что недопустимо для масляных красок. К тому же непонятно, как поведет себя акриловая грунтовка через десятилетия, история применения которой составляет всего 50 лет. Кроме того, ослабляющий натяжение холста акрил повышает риск продавливания поверхности во время работы, поэтому такой грунт лучше использовать для более твердых основ.

Для рисования в технике «старых мастеров», где новые оттенки получаются путем проработки поверхности темперными смесями, лучше всего подходит левкасный грунт. В его составе присутствует гипс, поэтому он очень прочный, долговечный и подходит как для яичной, так и масляноказеиновой темперы, но в силу повышенного веса неприменим для холста. Грунтование левкасом специфично и требует наклеивания пропитанной в клеевом растворе поволоки плюс тщательной шлифовки каждого слоя, а готовое полотно с грунтом стоит достаточно дорого, и не каждый может его себе позволить.

Поэтому имеет смысл воспользоваться более дешевой способом – загрунтовать поверхность титановыми белилами на основе темперы. Грунтовка хорошо себя зарекомендовала для многослойной техники: она дает гладкий укрывистый слой, отличается ровностью цвета, отлично связывается и сочетается с имприматурой, а на этапе формирования объема участвует в создании световых участков. Подробнее о подготовке полотна и последующих этапах многослойной живописи рассказывается в книге , посвященной технологии оптических просветов – методике, базирующейся на технике «старых мастеров» и современных приемах изобразительного искусства.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector