Seo-friends.ru

Большая стройка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое грунтовка проявитель

9. Из чего состоит проявитель и фиксаж

9. Из чего состоит проявитель и фиксаж

В современной фотографии применяется множество самых разнообразных химических веществ и растворов. С помощью одних можно усилить изображение на негативе, если оно почему-либо получилось слишком бледным или, наоборот, ослабить его, если оно слишком черно. Существуют растворы, с помощью которых можно окрасить чёрное серебряное изображение в другой цвет. Но главными являются два раствора: проявитель и закрепитель, так как именно с их помощью проявляется и закрепляется скрытое фотографическое изображение. Что же представляют собой эти растворы? Какую роль играют входящие в них химические вещества?

Проявителей существует очень много. Различные по своему составу растворы проявителей обладают различными фотографическими свойствами. Одни из них работают медленно, другие быстро; одни дают очень мягкое изображение с плавными переходами от тёмных мест к светлым, что важно, например, в художественной фотографии, при съёмке пейзажей, портретов и т. п.; другие, наоборот, дают очень контрастное изображение, с резкими переходами от светлых мест к тёмным, что важно в технической фотографии, например, при съёмке чертежей. Все эти свойства проявляющих растворов зависят от химического состава проявителя и количества входящих в него веществ.

Большинство проявителей содержит обычно следующие вещества: проявляющее вещество (наиболее часто применяются метол и гидрохинон); вещество, ускоряющее проявление (таким веществом является какая-либо щёлочь, например поташ или сода); вещество, сохраняющее проявитель, предохраняющее его от быстрого окисления (в качестве такого вещества используется чаще всего сульфит), и вещество, препятствующее проявлению неосвещённых кристаллов бромистого серебра и тем самым предупреждающее появление так называемой вуали — неприятного серого налёта, покрывающего всю поверхность снимка. В качестве такого вещества применяется бромистый калий. Растворителем для всех этих веществ служит вода.

Под действием воды желатина эмульсии набухает. Содержащаяся в проявителе щёлочь разрыхляет этот набухший слой, образует в нём множество мельчайших ячеек, соединённых между собой каналами. При сильном увеличении такая желатина похожа на губку. По этим каналам проявляющее вещество проникает к кристаллам бромистого серебра, обволакивает и проявляет их. то-есть превращает их в зёрна металлического серебра.

Закрепитель обычно представляет собой раствор гипосульфита в воде. Действие его заключается в том, что он, химически соединяясь с непроявленными кристаллами бромистого серебра, делает их растворимыми в воде. После растворения этих кристаллов фотографическое изображение становится светостойким, то-есть не боящимся света.

Для фотолюбителей фотофабрики и химические заводы выпускают проявители и закрепители (фиксажи) в виде готовых смесей сухих химических веществ в пакетах или в стеклянных патронах. Для приготовления растворов надо лишь растворить эти вещества в воде. Количество воды указывается на этикетках.

Можно приготовить растворы и самим. Вот рецепт хорошо работающего проявителя:

Воды — 1 литр.

Метола — 2 грамма.

Сульфита кристаллического — 45 граммов.

Гидрохинона — 6 граммов.

Соды углекислой кристаллической — 90 граммов.

Бромистого калия — 2 грамма.

Вещества надо растворять в тёплой воде в том порядке, как они указаны в рецепте. Пользоваться же раствором надо после охлаждения его до комнатной температуры.

Выше мы говорили, что во время проявления мельчайшие зёрна металлического серебра объединяются в более крупные зёрна. Такие зёрна можно разглядеть в сильную лупу. Когда с негативов делают увеличенные фотоотпечатки, эти зёрна становятся видимыми на отпечатках и невооружённым глазом. Зернистость придаёт фотоотпечаткам очень неприятный вид. Чтобы избежать или, по крайней мере, уменьшить зернистость, применяются специальные так называемые мелкозернистые проявители, обладающие способностью препятствовать серебряным крупицам объединяться в более крупные.

Такими проявителями пользуются преимущественно для проявления маленьких негативов, так как такие негативы обычно сильно увеличиваются. Вот один из рецептов мелкозернистых проявителей:

Воды — 1 литр.

Метола — 8 граммов.

Сульфита кристаллического — 250 граммов.

Соды углекислой безводной — 5 граммов.

Бромистого калия — 2,5 грамма.

Этот проявитель, как и все другие мелкозернистые проявители, работает медленно. Проявление в нём длится примерно 12–15 минут, в то время как первый из приведённых здесь проявителей проявляет пластинку или плёнку за 4–5 минут.

Для закрепления также существуют различные рецепты. Самый простой из них следующий:

Воды — 1 литр.

Гипосульфита кристаллического — 250 граммов.

Закрепление обычно длится минут 8—10.

Читайте также

Из чего состоит мантия

Из чего состоит мантия Точно этого не знает никто! Добыть кусочек вещества из глубоких недр — нет более заветной мечты у геологов. Сколько бы нерешенных задач сразу получило решение. Но… до этого пока далеко. Пока лишь по косвенным признакам можно обсуждать возможный

Из чего состоит ядро Земли

Из чего состоит ядро Земли Идей о строении ядра Земли было высказано бесчисленное множество. Дмитрий Иванович Соколов — русский геолог и академик — говорил, что вещества внутри Земли распределяются, словно шлак и металл в плавильной печи.Это образное сравнение не раз

Глава V В чем, собственно, состоит значение Французской революции

Глава V В чем, собственно, состоит значение Французской революции Все предшествующее изложение имеет своею целью прояснить предмет и облегчить разрешение поставленного мною в самом начале вопроса: какова была подлинная цель Революции? В чем особенности ее характера?

Количество блоков, из которых состоит Великая пирамида

Количество блоков, из которых состоит Великая пирамида По данным Почана (1978), Великая пирамида, сложенная в основном из известняка, с использованием мощных гранитных плит и блоков для перекрытий, имеет объем примерно 2,6 млн. куб. м и массу 7 млн. тонн. Обычные оценки числа

История состоит из имен

История состоит из имен В моем очерке очень много имен. Но тому есть свое объяснение.Kaк-то позвонил мне приятель и спросил, правда ли, что Целинограду вернули старое название — Акмола. (Сейчас — Астана.) И верно ли, что в переводе это — Белые могилы? Какое-то странное

История состоит из имен

История состоит из имен В моем очерке очень много имен. Но тому есть свое объяснение.Как-то позвонил мне приятель и спросил, правда ли, что Целинограду вернули старое название — Акмола. (Сейчас — Астана.) И верно ли, что в переводе это — Белые могилы? Какое-то странное

Читать еще:  Эпоксидная грунтовка спрей для авто

31. Историческое невежество российских лидеров. История России состоит из цезур

31. Историческое невежество российских лидеров. История России состоит из цезур — Для России губительна роль исторического невежества лидеров, которое устрашающе руководит их поступками. Для нынешних лидеров России непроницаемо темна уже первая оттепель 1950-х, не

33. В чем состоит социально-экономический и политический кризис в странах Восточной Европы 1970—1980-х гг.?

33. В чем состоит социально-экономический и политический кризис в странах Восточной Европы 1970—1980-х гг.? Во второй половине ХХ в. в странах Восточной Европы сохранялись относительно стабильные темпы роста промышленного производства. Постоянно росли производство

История состоит из множества загадок

История состоит из множества загадок (перелистывая книгу Владимира Чурова)Еще раньше, чем книга Владимира Чурова, толчок к этому разговору дал поиск сюжетов совсем к другому, еще не завершенному повествованию – исторической фантасмагории «Призраки Главного штаба». В

Чего хотят и чего боятся наши либеральные буржуа?

Чего хотят и чего боятся наши либеральные буржуа? У нас в России политическое воспитание народа и интеллигенции совсем еще ничтожно. У нас ясные политические убеждения и твердые партийные воззрения совсем еще почти не выработаны. У нас слишком легко берут на веру любой

8. Проявитель довершает работу, начатую светом

8. Проявитель довершает работу, начатую светом Интересно наблюдать процесс проявления в микроскоп. После погружения в проявитель слегка засвеченной фотопластинки кристаллы бромистого серебра как бы оживают, начинают шевелиться, затем, точно стремясь взорваться,

Проявитель (фотография)

Проявитель — водный или водно-спиртовой раствор или гель, предназначенный для преобразования латентного изображения, образовавшегося после экспонирования фотоматериала, в видимое [1] . Ключевой компонент при лабораторной обработке фотоматериалов.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Типы и состав проявителей
    • 2.1 Проявляющие вещества
    • 2.2 Ускоряющие вещества
    • 2.3 Сохраняющие вещества
    • 2.4 Противовуалирующие вещества
    • 2.5 Цветные проявляющие вещества
  • 3 Голодное проявление
  • 4 Инфекционное проявление
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Литература

История [ править | править код ]

Впервые в истории фотографии проявление применил Нисефор Ньепс в изобретённой им в 1822 году гелиографии. В качестве проявителя использовалась смесь лавандового масла с нефтью, которая растворяла неэкспонированный битум, нанесённый на оловянную пластинку [2] . Однако, эта технология не получила дальнейшего развития, уступив место дагеротипии — совместному детищу Ньепса и Дагера. Для получения видимого изображения посеребрённая медная пластинка обрабатывалась парами ртути, которая и выступала в роли проявителя. Результатом процесса взаимодействия экспонированного йодистого серебра со ртутью было образование амальгамы, из которой состояло видимое изображение [3] . Калотипия, появившаяся почти одновременно с дагеротипией, также опиралась на проявление светочувствительной бумаги. Для этого её изобретатель Фокс Тальбот обрабатывал экспонированный лист бумаги «галлоаргентонитратом», состоящим из смеси азотнокислого серебра с галловой и уксусной кислотами [4] .

В мокром коллодионном процессе, изобретённом в 1851 году, проявление происходило обработкой фотопластинки водно-спиртовым раствором пирогаллола [5] . Все перечисленные процессы предусматривали так называемое физическое проявление, которое заключается в восстановлении серебра на экспонированных участках изображения из солей, находящихся в проявителе [6] . Современное химическое проявление появилось только после изобретения сухих броможелатиновых фотоэмульсий в 1880-х годах. Одним из первых химических проявителей стал щавелево-железный, содержащий щавелевокислую закись железа. Раствор готовился путём смешивания щавелевой кислоты и железного купороса, а в качестве ускоряющего вещества добавлялся гипосульфит [7] . В современной фотографии почти всегда используется химическое проявление, за исключением специальных научных и технических целей, требующих практически беззернистого изображения [8] .

В 1880 году были синтезированы гидрохинон и пирокатехин, обладающие высокой избирательностью при химическом проявлении. Через 8 лет к этим веществам добавился парафенилендиамин, а в 1891 году впервые открыты амидол и парааминофенол. Производные от последнего — метол и параоксифенилглицин — вошли в употребление тогда же [9] . Последним из современных проявляющих веществ появился фенидон, синтезированный компанией Ilford Photo в 1890 году, но вошедший в практику фотографии лишь после начала массового выпуска в 1951 году. В конце XIX века большую популярность приобрели проявители, содержащие адурол, один из изомеров гидрохинона. Добавлять в проявитель сульфит натрия впервые предложил в 1882 году Герберт Беркли, устранивший таким способом нежелательное окрашивание желатинового слоя [6] .

Интенсивные разработки в области цветной фотографии в 1912 году привели к изобретению Рудольфом Фишером цветного проявления [10] . В этом процессе восстановление металлического серебра из экспонированных галогенидов сопровождается синтезом красителей, образующихся при взаимодействии продуктов окисления обычных проявляющих веществ с цветообразующими компонентами зонально-чувствительных слоёв [11] . На основе этого процесса были созданы хромогенные фотоматериалы, вскоре занявшие почти весь рынок цветной фотографии и дожившие до наших дней.

Типы и состав проявителей [ править | править код ]

Химические проявители делятся на несколько типов: однорастворные, двухрастворные, концентрированные, таблеточные и пастообразные [12] . Однорастворные проявители содержат все вещества в общем растворе, тогда как в двухрастворных для увеличения сохраняемости проявляющие и ускоряющие вещества растворяются в разных растворах, хранящихся отдельно [13] .

Непосредственно перед использованием оба раствора смешиваются в определённой пропорции, образуя рабочий проявляющий раствор. Реже производится последовательная обработка фотоматериала в двух разных растворах таких проявителей [14] . Концентрированные проявители содержат те же вещества, что и однорастворные, но в концентрациях, в 10—15 раз превышающих обычные. Такой состав также повышает сохраняемость, достигающую одного года [13] . Перед использованием концентрированный проявитель разбавляют водой до нормальной концентрации, получая рабочий раствор. Пастообразные проявители удобны для портативных проявочных машин, а также используются в фотоматериалах одноступенного процесса. Они наносятся на фотоэмульсию тонким слоем с помощью специальных аппликаторов, а затем смываются.

Проявляющие вещества [ править | править код ]

Главным компонентом современных проявителей служат органические проявляющие вещества, большинство из которых являются производными бензола [15] . Их концентрация может варьироваться в зависимости от назначения проявителя. Широко распространены проявители, содержащие не одно, а два проявляющих вещества. Это объясняется так называемым явлением супераддитивности, которое заключается в том, что скорость проявления одного вещества в присутствии другого значительно превышает арифметическую сумму скоростей их проявления по отдельности [16] . Наиболее эффективными считаются сочетания метола или фенидона с гидрохиноном.

Читать еще:  Что такое грунтовка волос

Ускоряющие вещества [ править | править код ]

Поскольку большинство проявляющих веществ могут работать только в щелочной среде, почти все рецепты проявителей содержат ускоряющие вещества. В этом качестве используются едкие или углекислые щёлочи, а также другие вещества с аналогичными свойствами [17] [18] .

Сохраняющие вещества [ править | править код ]

Не менее важную роль в составе проявителя играют сохраняющие, или консервирующие вещества, предотвращающие окисление проявляющих в присутствии щёлочи [19] . В этом качестве чаще всего используется сульфит натрия. Кроме увеличения срока сохранности раствора сульфит натрия увеличивает выход металлического серебра в расчёте на каждую молекулу проявляющего вещества. Кроме того, сульфит натрия поддерживает низкую концентрацию окисленной формы проявляющих веществ в ходе всего процесса проявления [20] . Большая концентрация сульфита натрия характерна для так называемых «выравнивающих» негативных проявителей, обеспечивающих максимальную фотографическую широту негатива.

Противовуалирующие вещества [ править | править код ]

Противовуалирующие вещества повышают избирательность проявления и предотвращают появление вуали. Наибольшее распространение в качестве антивуалента получил бромистый калий, а в некоторых случаях эту же роль выполняет бензотриазол [21] .

Цветные проявляющие вещества [ править | править код ]

Цветные проявители для хромогенных фотоматериалов кроме веществ, характерных для чёрно-белых проявителей, содержат специальные добавки, приводящие к синтезу красителей из цветообразующих компонент, содержащихся в зонально-чувствительных эмульсионных слоях. Тип и химический состав цветных проявляющих веществ варьируется в зависимости от используемого для конкретных фотоматериалов процесса. Для советских фотокиноплёнок типа Sovcolor в качестве цветных проявляющих веществ применялись парааминодиэтиланилинсульфат, носивший название «ЦПВ-1» или «Т-СС», а также этилоксиэтилпарафенилендиаминсульфат, известный как «ЦПВ-2» или «Т-32» [22] [23] . В современных высокотемпературных процессах C-41, E-6 и EP-2 используются патентованные цветные проявляющие вещества «CD-3» и «CD-4», являющиеся производными п-Фенилендиамина. В качестве сохраняющего вещества в цветных проявителях совместно с сульфитом натрия также используется гидроксиламин [24] .

Голодное проявление [ править | править код ]

Голодное проявление — методика проявления, предназначенная для выравнивания общего контраста между сильно и слабо экспонированными частями изображения при сохранении контраста мелких деталей. Принцип голодного проявления состоит в том, что сильно экспонированные участки, израсходовав проявляющие вещества, «голодают», в то время как слабо экспонированные области изображения продолжают проявляться. Сущность голодного проявления заключается в ограничении доступа раствора к фотоэмульсии. Для этого чаще всего после быстрой пропитки эмульсии проявителем фотоматериал вынимают из ванны и прикатывают к ровной поверхности, например к стеклу. При этом в процессе участвует только проявитель, успевший впитаться в светочувствительный слой. На этом эффекте основан так называемый метод «ФДП», то есть «фильтрация деталей проявлением» [25] . Ещё один способ голодного проявления заключается в многократном поочерёдном погружении фотоматериала в проявитель и холодную воду [26] . Кроме проработки деталей голодное проявление используется для увеличения светочувствительности фотоматериала примерно в полтора раза [14] .

Инфекционное проявление [ править | править код ]

Разновидность процесса, получившая распространение при обработке сверхконтрастных фототехнических плёнок. Характеризуется очень высокой избирательностью, позволяющей получить контрастное изображение без полутонов. Сильно-разбавленные проявители этого типа также используются при проявлении фотобумаги в процессе лит-печати [27] [28] . Сущность процесса заключается в том, что восстанавливаемые экспонированные микрокристаллы галогенида серебра «инфицируют» близлежащие неэкспонированные, провоцируя их восстановление [29] . Результатом является резкое возрастание оптической плотности участков эмульсии, получивших большую экспозицию, а также контраста изображения. В состав проявителей такого типа входят гидрохинон, небольшое количество сульфита натрия и параформальдегид [30] .

Что такое грунтовка и зачем она нужна?

Выполнить ремонт красиво и аккуратно очень важно. Ведь никто не захочет делать работу дважды. Для этого существует множество нюансов, выполнение которых позволит достичь отличного результата. Отличным примером тому служит процесс грунтования, во время которого поверхность стены покрывается несколькими слоями вещества. Все это делается для того, чтобы после поклейки обоев на поверхности не появилась плесень. Да и вообще она уберегает стены от негативного влияния внешней среды.

Содержание:
  • Что нужно знать о грунтовке стен перед поклейкой обоев?
  • Какая грунтовка для стен под обои лучше?
  • Подготовка к грунтованию стен
  • Стоимость

Что нужно знать о грунтовке стен перед поклейкой обоев?

На самом деле, если у вас возникнет вопрос о том, стоит ли проводить грунтовку перед поклейкой обоев, то даже не задумывайтесь. Ответ однозначно положительный.

Давайте разберемся более детально, что дает этот процесс:

  • создание надежного покрытия под обойный слой;
  • благодаря грунтовке вы продлите срок службы обоев. Это выражается в том, что она надежно фиксирует слой стены, на котором не создаются сколы или трещины;
  • грунтовка обладает антисептическим эффектом, благодаря этому под обоями не смогут развестись вредные микроорганизмы;
  • если вы не собираетесь клеить обои, а просто хотите нанести краску, то эта процедура сэкономит большое количество смеси.

Так что ответить на вопрос, обязательна ли грунтовка стен перед поклейкой обоев, можно прямо сейчас для себя лично.

Процесс грунтования. Необходим ли?

Какая грунтовка для стен под обои лучше?

Определившись с тем, что грунтовка все-таки требуется, нужно ее купить. Вообще строительный рынок предлагает широкий ассортимент различных ее видов. На ваш выбор может повлиять как цена, так и условия, в которых грунтовка будет нормально себя вести. То есть, для каждого случая – свой вариант.

  1. Акриловая. Выгодна в использовании, так как ее можно наносить на любую поверхность, например дерево, бетон или фанеру. У нее нет неприятного запаха. Процесс высыхания длится не более пяти часов. Такой вид наиболее популярен при поклейке обоев.
  2. Алкидная грунтовка. Такой вид вещества в основном используют для обработки дерева. После нанесения смеси образуется слой, который создает благоприятные условия для сочетания других поверхностей. Сохнет она дольше, чем предыдущая. Здесь понадобится более 14 часов.
  3. Глифталевая грунтовка. Ее применяют на поверхностях из металла, а также дерева. Обратите внимание, что влажность среды, в которой будет использоваться эта грунтовка, не должна быть слишком высокой. Максимальный срок высыхания – 24 часа.
  4. Перхлорвиниловая грунтовка. Если у вас поверхность стены из бетона или кирпича, на который нанесена штукатурка – то это ваш вариант. Так же можно использовать на металле. Такой вид вещества выбирают, если температура среды, в которой будет наноситься грунтовка, низкая. Сохнет быстро, менее одного часа.
Читать еще:  Что нужно для грунтовки потолка

Обратите внимание. Акриловая грунтовка не применяется на поверхности из черного металла, так как она может сопутствовать в будущем образованию дефектов на материале, например коррозии.

Подготовка к грунтованию стен

После того, как грунтовка закуплена, стоит подумать о подготовительных действиях. Обязательно следует купить специальный валик, а также специальный тазик, в котором будет находиться раствор. Валик возьмите с меховой бобиной, тогда процесс нанесения максимально облегчится.

Перед процессом нанесения состава необходимо надеть индивидуальные средства защиты: перчатки, респиратор, а также длинные штаны и кофту. При попадании вещества на кожные покровы можно очень сильно их повредить.

Подготовка к грунтованию стен

Сам процесс нанесения грунтовки не сложный. Для этого нужно просто смочить валик в растворе, предварительно который был налит в тазик, а затем тщательно наносить на стены. Если вы подошли к труднодоступным местам и валик там не может справиться, то возьмите кисточку и, намочив ее в веществе, обработайте нужную поверхность.

После нанесения первого слоя, нужно подождать пока он высохнет. В основном это зависит от того, какой вид грунтовки использовался. В среднем на полное высыхание уходит до 12 часов.

Чтобы убедиться, что первый слой высох – проведите рукой по поверхности, она должна слегка покраситься в белый цвет. Если все хорошо, приступаем ко второму шагу. Повторите первый этап еще раз. Дайте высохнуть стене. Одним из частых вопросов является проблема времени, когда можно клеить обои, после грунтовки стен. Тут ответ все тот же. Все зависит от состава раствора. Обычно на упаковке указано приблизительное время, по истечению которого можно клеить обои.

Для того, чтобы иметь наглядное представление о процессе грунтовки стен перед поклейкой обоев, смотрите видео.

Стоимость

Цена грунтовки для стен, которую используют перед поклейкой обоев, колеблется от нескольких сотен рублей до двух и более тысяч. Широкий ассортимент продукции предлагает интернет ресурс. Также можно посетить строительный рынок или специализированные супермаркеты. Опытные консультанты смогут помочь подобрать наиболее подходящий вам раствор. Заказывая продукт в сети, не забывайте о дополнительной оплате доставки, она зачастую поднимается до 400 рублей. Если вы хотите купить грунтовку для стен под обои, то сначала подсчитаете количество необходимого раствора, чтобы заранее знать полную стоимость.

Что такое грунтовка проявитель

Проявление фотографического, или рентгеновского, изображения — это очень сложный процесс, цель и смысл которого заключается в усилении, (в миллионы раз) первичного действия лучистой энергии на светочувствительный слой фотографического материала.

Сущность процесса проявления, с химической стороны, заключается в реакции восстановления галоидного серебра экспонированных микрокристаллов в металлическое серебро под действием проявляющего вещества, которое при этом окисляется.

Процесс проявления начинается с проникновения проявляющего раствора в эмульсионный слой фотографического материала. Как только проявляющий раствор достигнет микрокристаллов галоидного серебра, начинается процесс проявления. Проявление (восстановление) микрокристаллов начинается в центрах проявления, и если микрокристалл начал проявляться, то он проявится целиком. Те микрокристаллы, которые не имеют центров проявления и не находятся в тесном контакте с проявляющимися кристаллами, не восстанавливаются. Число кристаллов, способных к проявлению, зависит не от степени прог явления каждого из них, а от величины экспозиции.

С продолжительностью проявления оптическая плотность почернения и контрастность изображения возрастают только до определенного момента, после которого увеличение контраста прекращается, а в дальнейшем уменьшается из-за быстрого роста вуали.

При повышении температуры раствора скорость работы проявителя увеличивается, но вместе с тем во много раз увеличивается скорость появления вуали (чем скорость проявления изображения) Из сказанного следует, что рентгеновскую пленку в стандартном проявителе следует проявлять в течение того времени и при той температуре раствора, которые указаны на фабричной упаковке с пленкой. Истощение проявителя ведет к уменьшению скорости работы проявителя и к ухудшению проработки светлых мест негативного изображения. В этом же смысле действуют накапливающиеся продукты окисления проявляющих веществ. При истощении проявителя понижается концентрация щелочи и проявляющих веществ.

Освежение проявителя

В процессе работы проявитель не только истощается, но и уносится в эмульсионном слое и рамкой-пленкодержателем. Из сказанного следует, что должным способом надо постоянно поддерживать скорость проявления и проявляющую способность раствора. То и другое надо поддерживать на неизменном уровне, чтобы качество снимков было одинаковым. Кроме того, надо каким-то способом сохранять постоянный объем рабочего раствора в бачке до тех пор, пока он не истощится. Все это достигается методом освежения или, как его еще называют, методом восстановления.

Сущность метода заключается в том, что в рабочий раствор проявителя добавляется такое же количество восстановителя, какое было унесено рентгеновской пленкой.
Освежать рабочий раствор проявителя можно до тех пор, пока объем введенного восстановителя не будет равен примерно половине первоначального объема рабочего раствора.

В восстановителе концентрация проявляющих веществ в сравнении с основным рецептом проявителя превышается в 1,5—2 раза, чем и компенсируется истощение рабочего раствора за счет расхода веществ. Более точная концентрация веществ определяется при разработке рецепта восстановителя для каждого проявителя в отдельности.

Восстановитель никогда не содержит бромистого калия, так как унос его из рабочего раствора проявителя компенсируется в процессе проявления рентгеновской пленки.
Освежающий раствор нужно добавлять в бачок с проявителем до постоянного объема рабочего раствора ежедневно после работы.

Систематическое пополнение проявителя освежающим раствором дает возможность увеличить количество проявляемой пленки; например, в стандартном проявителе для рентгеновской пленки (без освежения раствора) можно в одном литре проявить около 1 м2 пленки, а при освежении рабочего раствора — до 1,5 м2.

Из этого следует, что освежение рабочих растворов проявителей должно производиться повсеместно, так как, кроме других преимуществ, правильно осуществляемый метод освежения позволяет сократить расход химикалиев.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector