Seo-friends.ru

Большая стройка
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эмульсионная грунтовка для холста

Выбираем грунт для живописи

Эмульсионный грунт

Художественный эмульсионный грунт для масляной живописи никогда промышленно не производился. Причина проста: эмульсия очень не стабильна и не может долго храниться отдельно как самостоятельный продукт, а любое промышленное производство предусматривает некое хранение. Никакого оборудования для изготовления подобных эмульсий никогда не было.
Эмульсионный грунт всегда изготавливался практически ручным способом с применением автоматов-мешалок «на месте» и сразу же наносился на холст. Поэтому, когда вы покупаете эмульсионные холсты в магазинах, знаете, что их делает такой же ваш коллега по цеху, возможно даже в такой же самой мастерской, как и ваша.
Любители эмульсионного (полумасленого, масляно-клеевого) грунта, не должны забывать: вне зависимости от состава эмульсии грунту надо просохнуть минимум три месяца.
Если же вы покупаете готовые грунтованные холсты с эмульсионным грунтом, то они и вовсе могут оказаться не только непросохшими, но и пересохшими. Работа на пересохшем эмульсионном грунте, как и на масляном, приведет к появлению ранних трещин. Более того, размягчать пересохший эмульсионный грунт маслом бесполезно! Точнее, это сделать можно, но лишь облегчить письмо, но не вернет «правильную» структуру грунту.
Работать на эмульсином грунте надо в определенный промежуток равный максимум двойному сроку его высыхания. Например, если конкретной эмульсии надо высохнуть три месяца, то писать по ней можно в течение последующих 6 месяцев.
Добавлю: если в эмульсионном грунте используется хотя бы немного подпорченное масло, (а это тоже может быть, поскольку масло — натуральный компонент), то сохнуть такой художественный грунт может намного дольше. Точных данных сказать не могу, поскольку полимеризация испорченного масла может и вовсе остановиться!

Масляный грунт

То, что масляный грунт можно использовать только для масляных красок и он не предназначен для всех остальных видов водорастворимых красок, типа акрила акварели гуаши и даже многих видов темперы, знают многие. А вот то, что к масляному грунту могут подойти даже не все масляные краски — знают далеко не все. Между тем, это действительно так. Подобных случаев у меня было не мало. Обязательно тестируйте своих производителей красок на сочетание со своим масляным грунтом. Если вы чувствуете, что краски ложатся плохо, то высока вероятность того, что они также быстро от него и отстанут в скором будущем.

Лучший грунт для масляной живописи — все-таки акрил!

Однако здесь сразу необходимо внести ясность: я имею ввиду специальный промышленный художественный акриловый грунт. В Европе данный грунт называется просто «универсальный грунт» или «universal primed». Накладывается на холст такой грунт обязательно в несколько слоев, количество которых варьируется от 3 до 7 и зависит от типа холста.
Впервые универсальный грунт разработала и применила итальянская компания P.E.R. Belle Arti, затем его опыт переняла Lanificio Prato, Gencla и Caravaggio. Сейчас грунты «universal primed» применяется уже несколько десятилетий всеми европейскими производителями холстов и является своего рода золотым стандартом художественного грунта.
Почему я имею ввиду этот «универсальный грунт»? Потому что в магазинах часто продают большое разнообразие грунтов на основе акрила, состав которых может сильно отличатся друг от друга. Порой их состав отличается настолько, что в пору говорят о разных видах или подвидах акриловых дисперсии. Именно такое различие в акриловых грунтах породило множество мифов и все основные недовольства художников.
Больше того, сам по себе универсальный грунт в определённой степени отличается от классического акрилового грунта прошлого века, применение которого особенно в масляной живописи вызвало много споров.
Универсальный грунт — это самый современный акриловый грунт, который превосходит все ранее известные разновидности грунтов на основе акрила. Он фактически не имеет недостатков. Не зря его назвали именно «универсальным». Он прекрасно подходит для всех видов живописи: акриловой, масляной, темперной, а отдельные его виды подходят также даже для живописью акварелью и гуашью.
Технологии не стоят на месте и самое время пользоваться плодами этих технологий в полной мере.

Стирка негрунтованного холста обязательна!

Негрунтованный холст особенно российского производства перед употреблением необходимо хорошо выстирать в теплой воде, поскольку в нем могут содержаться вредные примеси (в т.ч. аппретура). Данные примеси разрушают прочность проклейки и художественного грунта вне зависимости от их типа и состава и могут изменять со временем цветовой тон красок.

Однослойная и многослойная грунтовка холста

Грунтовка холста в несколько слоев имеет преимущество перед грунтовкой в один сплошной слой. Многослойная грунтовка гораздо долговечнее однослойной. Однако при самостоятельном грунтовании холста помните, что многослойность предусматривает интервал между слоями, в течении которого эти слои должны достаточно просохнуть. Сколько конкретно требуется времени зависит от конкретного художественного грунта и его состава, однако помните: если слой недостаточно просохнет, то при наложении последующего слоя получится два плохо сцеплениях друг с другом слоя, которые по своей прочности будут уступать даже однослойной грунтовке.
Самый просто и щадящий в этом отношении является акриловый грунт для живописи. На просушку одного слоя достаточно 2-3 часа, а вот с эмульсионным грунтом не все так однозначно и срок просушки слоя зависит от его конкретного состава и доли в нем масла.

Читать еще:  Эпоксидная грунтовка по металлу для авто аэрозольная

Шлифовка при грунтовании холста нужна!

При самостоятельно грунтовании холста не забывайте, что перед нанесением следующего слоя грунта, уже наложенный слой грунта не можно, а нужно отшлифовать. Шлифовка грунта сглаживает неровности засохшего грунтовочного слоя и увеличивает площадь соприкосновения со последующим его слоем и улучшает прочность сцепления. Также косметической шлифовке подлежит и финишный слой грунта.

Отчего «тянет» художественный грунт?

Все очень просто: чем больше в живописном грунте содержится пигмента, тем более грунт обладает способностью к впитыванию связующего их красок и тем больше грунт называют тянущим. Сами виды пигментов обладают разной способностью к впитыванию. Так, белила впитывают меньше, мел — больше.

Если грунт просочился на изнанку холста

Считается, что если при грунтовке холста грунт просочился на его изнанку, значит он был недостаточно проклеен. На самом деле это не всегда так. В подавляющем большинстве случаев это означает, что сам по себе холст настолько редкий и неплотный, что просто непригоден для живописи изначально.
Так же считается, что писать на таком холсте нельзя потому, что связующее из красок проникнет в холст и испортит его. На самом деле причина в другом. Грунт, проникший через нити на изнанку холста, в будущем просто «разорвет» холст и превратит живопись в сплошной кракелюр. Исправить ситуацию уже не получится. Такой холст подлежит только утилизации.

Как просто проверить грунт на прочность?

Художественный грунт после высыхания не должен осыпаться при проведении по нему острым предметом, особенно мелкими кусочками. Осыпание грунта может свидетельствовать о нарушении состава грунта или технологии его производства. Безусловно этот тест не исключительный, однако, как показывает практика, он отсекает добрую половину некачественных художественных грунтов.

Проклейка холста не заменяет грунтовку холста

Среди художников часто бытует мнение, что некоторые виды художественных грунтов (одни считают, что эмульсионный, другие — что акриловый) могут заменить проклейку холста для живописи маслом. Это категорически неверно.
Проклейка холста — это пропитка холста чистым клеем. Грунтовка холста — это покрытие холста составом, в котором клей выступает только как вспомогательное вещество и то не всегда. Пропитка и покрытие — это вещи принципиально разные процедуры с разными задачами. Грунтом холст не пропитывают.

Оптимальный клей для проклейка холста для маслянной и акриловой живописи

Оптимальными клеем для проклейки негрунтованных холстов в домашних условиях является клей ПВА, а вот для готовых фабричных грунтованных холстов вполне допускается проклейка как с применением ПВА, так и желатина. Фабричная проклейка желатином, применяемая в Европе, не идет ни в какое сравнение по качеству с домашней проклейкой желатином, которая известна большинству российских художников.

Эмульсионная грунтовка для холста

Грунт (в живописи) — промежуточный слой, наносимый на основу (поверхность стены, доски, холста, картона) с целью обеспечить её прочную связь с красочным слоем, а также создать для живописи желаемые цветовой фон (белый, коричневый, серый) и фактуру (гладкую, зернистую и др.).

Грунт для холста

Грунтуют холст для того, чтобы масло не впитывалось в ткань, краски не жухли и не проникали через поры не обратную сторону картины. Грунт — это связующее звено между холстом и красками. Писать на незагрунтованном холсте нельзя.

Грунтовый холст не должен расклеиваться, если провести с обратной стороны ногтем. Грунт должен быть ровным, белым, сохраняющим фактуру переплетений нитей, закрывающим все поры между ними.

Для масляной живописи существует 4 вида грунтов:

  1. Клеевой,
  2. Эмульсионный,
  3. Полумасленный,
  4. Масленый.

Клеевой грунт состоит из одной части сухого клея, 4 части белил или мела и 15 частей воды, также добавляют несколько капель касторового масла, являющимся пластификатором. Для приготовления клея его предварительно надо замочить, а затем варить на водяной бане при температуре 65-70°. Белила или мел следует предварительно размочить в воде, это необходимо для предотвращения их комкования при введении их в клей. Наносить грунт надо теплым.

Следует помнить, что замена цинковых белил мелом усиливает свойственную эмульсионному грунту способность впитывать масло из красочных пигментов, что значительно понижает прочность наносимых красок, при этом потеря красками связующего — масла делает живопись матовой.

Эмульсионный грунт для холста. Для современной станковой живописи используются главным образом холсты, покрытые эмульсионным грунтом, так как он является самым практичным.

Грунт представляет собой клеемасляную эмульсию, в которой наполнителем служат цинковые белила. Пластификаторами грунта являются глицерин или касторовое масло. Антисептиком, предотвращающим образование плесени на грунте, служит пентохлорфенолят натрия. Его вводят в последнюю очередь. Для ускорения получения высокодисперсной клеемасляной эмульсий, применяют эмульгатор — ОП-7.

Клей готовят так же, как и при клеевом грунте. Одновременно в небольшом количестве воды замачивают цинковые белила. В подготовленный клей, разбавленный теплой водой до нормы, вводят высокосортную льняную олифу (согласно рецептуре). При вливании олифы клеевую воду интенсивно размешивают. Олифу вливают небольшими порциями, так как, размешивая клей ручной мешалкой, довольно трудно получить качественную эмульсию, но при наличии эмульгатора ОП-7 можно получить эмульсию более высокого качества.

Читать еще:  Что дает грунтовка перед покраской

Состав эмульсионного грунта (м. ч.):

Клей сухой — 1
Масло льняное -1
Белила сухие или мел — 4
Фенол (антисептик) — 0,02
Вода — 15
Несколько капель пластификатора.

Состав фабричного грунта (в килограммах):

Желатин технический -1
Белила цинковые — 3,5
Мел — 2
Фенол (антисептик) — 0,02
Вода — 10

Масленый грунт представляет собой масленые белила. Ими покрывают проклеенный холст.

Грунты тонированные. Цвет грунта влияет на колористический эффект картины. Грунт тонированный имеет решающее значение для оптического смешения красок. Чтобы получить тонированный грунт, в него вводят соответствующий пигмент или же белый грунт тонируют масляной краской, разведенной пиненом. Прозрачные краски, положенные на цветной или тонированный грунт, придают живописи глубину, выразительность и насыщенность тона. При применении лаков можно достичь некоторой прозрачности и кроющих красок, но с очень ограниченными цветовыми диапазонами.

В практике живописи художники обычно пользуются белым, светло-серым, красным, коричневым, темно-коричневым и другими цветными или тонированными грунтами. Белый грунт почти полностью отражает свет и увеличивает интенсивность красок. Темные грунты придают краскам глубину при нанесении пастозного слоя, например, белил.

Часто цветные и тонированные грунты в некоторых местах оставляют совсем незаписанными или слегка покрывают прозрачными или полупрозрачными красками. Рембрандт предпочитал грунт черный с сероватым оттенком; Рубенс — красно-коричневый и умбристый; Левицкий — нейтральный зеленый; Боровиковский пользовался нейтральным серым грунтом; Брюллов применял светло-коричневый; Александр Иванов тонировал грунт светлой охрой; Репин писал на белых грунтах.

Для получения тонированного грунта в него вводится какой-либо из пигментов, например: окись хрома, охра светлая, охра красная и др.

Грунт для картона

Эмульсионный грунт для картона. Предварительно картон проклеивается с двух сторон техническим желатином или качественным столярным клеем. Проклейка картона производится 4-5 — процентным раствором теплого клея. Перед нанесением клея картон закрепляют гвоздиками на фанере или подрамнике. Клей наносят широким флейцем или сапожной щеткой ровным слоем (без следов флейца или щетки). Когда на одной стороне картона клей высохнет, проклеивают вторую сторону и после полного просыхания клея приступают к нанесению эмульсионного грунта.

Для того чтобы приготовить грунт необходимо предварительно в небольшом количестве воды замачить цинковые белила или мел и пигмент, если необходим тонированный грунт, с тем чтобы цинковые белила или мел (как и пигмент) пропитались водой и не комковались в приготовленной эмульсии.

Заранее приготовленный клей растворяют в общем, количестве воды, а затем очень небольшими порциями в этот раствор вливают олифу, тщательно перемешивая клеевую воду. В полученную эмульсию добавляют замоченные белила или мел, также тщательно размешивая жидкость. Приготовленный состав подогревают и перемешивают для равномерного смачивания белил или мела клеем и обволакивания маслом.

Эмульсионный грунт наносится на картон в 2-3 слоя каждый раз после полного просыхания предыдущего слоя. Картон просушивается в подвешенном виде, так как в вертикальном положении происходит более равномерное просыхание грунта.

Для предотвращения пожухания красок рекомендуется грунтованный картон протирать тампоном, пропитанным смесью живописного масла и лака, взятых в соотношении 2:1, или уплотненным маслом № 1 или № 2.

Грунтовка холста

Грунтовка холста

Самостоятельная грунтовка холста для живописи — это важнейший этап создания собственной картины, особенно если вы хотите выполнить всю работу самостоятельно и вручную. В продаже имеется множество уже готовых загрунтованных холстов, но рано или поздно каждый художник хочет на себе испытать, что же такое грунтовка холста в домашних условиях.

Правильная грунтовка должна в итоге удовлетворить следующим условиям:

крепость связывания холста и будущей краски

малая степень абсорбции (впитывания и поглощения) красок

отсутствие пятен на задней поверхности холста

удобство нанесения и достаточная вязкость консистенции

  • упругость и самостоятельное исправление небольших неровностей при высыхании

  • Чтобы самостоятельно загрунтовать холст, вам необходимо сначала определиться, какими красками вы будете на нём работать, и какой цвет должен стать фоновым.

    Виды грунта для холста

    Масляный грунт для холста




    подходит для работы с масляными красками. Как правило, продаётся в банках от 100 до 500 мл. Этот грунт чаще всего состоит из белил и масляного загустителя. Как правило, для работы маслом используют более плотную грунтовку, она сохнет довольно долго (иногда — до года). Прежде, чем брать масляный грунт , лучше проконсультироваться у специалиста и понять, насколько долго может затянуться этот процесс. Масляные грунты использовались издавна, и поэтому заметно, что со временем краска на холстах с ними может трескаться. Впрочем, это придаёт таким картинам определённый шарм.

    Акриловый грунт для холста




    предназначен для грунтовки холста, картона, дерева под акриловые и масляные краски. Хотя сами по себе акриловые краски и так прекрасно ложатся на поверхность, грунт делает процесс живописи ещё более приятным. Существуют белые и чёрные вариации состава, в зависимости от ваших нужд. Есть и грунт в форме аэрозоля — его очень удобно наносить. Акриловый грунт сохнет значительно быстрее масляного, но при этом он подходит для живописи не только акрилом, но и маслом и темперой. Благодаря содержанию акриловой дисперсии, высохшая поверхность холста получается матовой и эластичной. Акриловые грунты появились недавно, и ещё пока не ясно, как проявит с себя холст, покрытый таким грунтом с течением времени.

    Читать еще:  Через сколько часов после грунтовки можно красить стены

    Эмульсионный или клеевой грунт для холста




    делается на основе клея, масла из льна и пигментов. Хорошо ложится на холст, принимает на себя акрил, масло, гуашь. При высыхании образует матовую поверхность. У такого грунта есть существенный недостаток — при несоблюдении технологии покрытия могут появиться пятна и вариации от исходно цвета. А вот готовые холсты с уже нанесённым эмульсионным грунтом — это неплохой вариант.

    Грунтовка холста в домашних условиях — это не такой уж и сложный процесс. Если вы ещё не определились, какой грунт будете использовать на постоянной основе — лучше взять несколько образцов и протестировать их на нанесение, высыхание и принятие краски.

    Хотите купить грунт для холста ? Выбирайте на нашем сайте — у нас есть много разных вариантов под разные запросы. Также у нас представлен широкий выбор уже грунтованных холстов, на которых можно писать сразу же после приобретения. Заказывайте, или приходите в розничные магазины — продавцы подскажут вам.

    Виды грунтов для масляной живописи, их свойства и способы приготовления

    КЛЕЕВЫЕ ГРУНТЫ

    Клееные грунты сильно впитывают масло из красок, и живопись на них имеет слегка матовую поверхность. Клеевой грунт несложно приготовить, он не требует длительной просушки.

    В теплый 5 — 7 — процентный раствор клея постепенно, при непрерывном помешивании засыпают наполнитель до получения состава, похожего на жидкую сметану. Этот состав наносят на проклеенный холст широкой кистью или флейцем в два слоя. После нанесения первого слоя его сушат не менее 12 часов, слегка шлифуют пемзой или наждачной бумагой. Затем смахивают пыль и ворсинки и накладывают второй слой. В некоторых случаях наносится жидкий раствор 4 — процентного клея. Избыток клея ведет к растрескиванию грунта и красочного слоя; от недостаточного количества клея грунты становятся рыхлыми и впитывают слишком много масла, нарушая этим прочность связи и вызывая сильное пожухание красок.

    МАСЛЯНЫЕ ГРУНТЫ

    Масляный грунт состоит из стертых на высыхающем растительном масле сухих пигментов. В качестве связующего лучше всего использовать льняное масло. Для эластичности маслосодержащих грунтов добавляется незначительное количество касторового масла (на 10 граммов льняного масла — 1 грамм касторового). Для приготовления масляных грунтов чаще всего применяют готовые неразбавленные масляные краски, которые наносят, тщательно разравнивая мастихином или шпателем, а затем флейцем.

    Холсты с масляным грунтом требуют длительной просушки — около двух лет. Масляные грунты имеют глянцевую поверхность, не впитывают масло из красок, отчего связь между грунтом и красочным слоем оказывается непрочной, особенно при многослойной пастозной живописи. Красочный слой в произведениях, написанных на холсте с масляным грунтом, не получая необходимого сцепления с глянцевой поверхностью, со временем начинает отслаиваться. Подобные разрушения имеют некоторые картины русских художников второй половины XIX века — И. Репина, М. Нестерова, В. Поленова и других.

    ЭМУЛЬСИОННЫЕ ГРУНТЫ

    Эмульсионный грунт приготавливают на эмульсиях из клея и масла, где масло в виде мельчайших частиц, во взвешенном состоянии, находится в жидком клеевом растворе. По своим свойствам эмульсионные грунты стоят между масляными и клеевыми: если в эмульсионном грунте мало масла — он ближе к клеевому, если много — к масляному. Многие художники, применяющие для живописи этот вид грунта, с каждым последующим слоем увеличивают содержание масла в грунтовом составе. Это обеспечивает постепенный переход от слоя проклейки к масляному красочному слою и способствует хорошему сцеплению холста с грунтом и грунта с красочным слоем.

    Самым важным условием, от которого зависит качество грунта, является однородность эмульсии. При приготовлении клеемасляных эмульсионных грунтов масло тонкой струйкой вводится в теплый раствор клея, более концентрированного, чем это требуется, и с ним перемешивается. В остаток воды, необходимой для доведения клеевого раствора до нужной концентрации, засыпают наполнитель. Полученную массу постепенно заливают в эмульсию, тщательно помешивая. Для получения более стойкой эмульсии в качестве эмульгатора можно добавить яичный желток (один желток на 200 граммов раствора), а затем насыпать наполнитель. Яичный желток — прекрасная естественная эмульсия. Если его развести водой (1:2) и добавить мел или сухие белила, получится неплохой грунт.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector