Seo-friends.ru

Большая стройка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эпоксидная грунтовка своими руками

Как сделать грунтовку глубокого проникновения своими руками

Грунтовка играет очень важную роль во время строительно-монтажных работ. Главной особенностью данного материала является то, что грунт способен улучшить адгезию и защитить поверхность от воздействия самых разных отрицательных факторов. В продаже можно найти огромный выбор материала для разных оснований, которые обладают разными свойствами. Но если хочется сэкономить и при этом получить неплохой результат, то приготовить грунтовку можно самостоятельно.

Что такое грунтовка и ее состав

Специалисты рекомендуют в обязательном порядке использовать грунтовку, чтобы улучшить качество ремонта. Также материал применяется для того, чтобы лучше ложилась финишная отделка, в дальнейшем на стенах не образовывалась плесень и грибок, а также не происходило повреждение внешнего покрытия. Составы могут существенно отличаться в зависимости от типа грунта и его назначения.

Какие виды грунтовок существуют

Производители предлагают несколько разных вариантов грунтовки. Чаще всего специалисты во время выбора учитывают состав материала.

Если же человек имеет недостаточное количество опыта в строительстве, то лучше всего учитывать назначение раствора.

Кроме того, отличаться смеси могут добавками, которые предоставляют грунтовке дополнительные характеристики или же усиливают те, которые присутствуют изначально. Дальше рассмотрим наиболее популярные варианты грунтов, которые помогут улучшить результаты проведенного ремонта.

  • По состав различают акриловые, глифталевые, минеральные, кварцевые, алкидные и другие смеси.
  • Если говорить о степени проникновения, то может быть обычный раствор или же смесь глубокого проникновения.
  • Делятся грунты на разные виды в зависимости от того, для обработки какой именно поверхности они будут применяться.
  • Разделить на разные типы растворы можно в зависимости от того, для наружных или для внутренних работ будут использоваться. Также в продаже предлагаются универсальные составы, которые одновременно подходят для нанесения как внутри помещений, так и снаружи.
  • Делятся на разные типы грунты в зависимости от своих свойств – антисептические, противогрибковые, антикоррозийные и прочие.

Если подбирать материал самостоятельно, то обязательно стоит учитывать то, в каком состоянии находится основание и какой вид отделки будет применяться в дальнейшем.

Это позволит подобрать наиболее подходящий вариант смеси, который поможет сделать качественный и долговечный ремонт.

Если же есть необходимость сэкономить или требуется совсем немного состава, то его можно приготовить самостоятельно в домашних условиях. Для этого потребуется минимальное количество простых компонентов и следовать предоставленной ниже инструкции, придерживаясь определенных пропорций.

Изготовление грунтовки своими руками

На приготовление грунтовки своими руками потребуется минимальное количество времени и материалов. При этом очень важно следовать инструкции и соблюдать пропорции, чтобы получить раствор с нужными характеристиками.

Состав для глубокого проникновения

Наиболее простым и популярным вариантом самодельного грунта на сегодняшний день считается смесь глубокого проникновения. Основным компонентом раствора является строительный клей ПВА, который может достаточно глубоко проникать в основание и защищать его от попадания влаги и повреждений. Состав после нанесения и полного высыхания создает тонкую водостойкую пленку, связывает между собой частички пыли и при этом не сказывается отрицательно на вентиляции. Очень важно в данной ситуации правильно соблюдать пропорции. В противном случае пленка от клеевого раствора начнет отслаиваться в дальнейшем вместе с отделочным материалов.

Для приготовления потребуется на литр клея ПВА 8 литров чистой воды и мастерок цемента. Если есть возможность, то цемент можно заменить обычным порошкообразным мелом. Сначала между собой тщательно перемешивают клей и воду. Дальше добавляют цемент и размешивают раствор до однородного состояния. В последнюю очередь самодельную грунтовку необходимо тщательно процедить сквозь марлю, чтобы убрать комочки, которые могли остаться в смеси.

Полученный состав изначально стоит протестировать на каком-то одном участке. После того, как грунт высохнет, не должно появляться пленки. Если она образовалась, то в раствор добавляется еще немного воды. Покрытые смесью стены должны иметь легкий беловатый оттенок.

Укрепляющая

Подобные составы в большинстве случаев используются для проведения ремонта или же реставрации старых помещений. Достаточно часто могут применяться во время утепления. Подобные самодельные грунты нужны для того, чтобы сделать основание более прочным. Особенно часто материал применяется для обработки кирпичных, бетонных или же пористых оснований.

Рецепт приготовления укрепляющей грунтовки достаточно простой. На его приготовление уйдет минимальное количество времени, а полученный результат сможет приятно удивить каждого. Потребуется взять 100 грамм медного купороса, половину литра столярного клея, брусок хозяйственного мыла. Все компоненты можно приобрести в любом специализированном магазине, а их стоимость более, чем приемлемая. Приготовление грунтовки стоит проводить в соответствии со следующими рекомендациями.

Сначала доводятся до кипения 7 литров воды. После того, как вода закипит, огонь стоит сделать как можно меньше. Все время помешивая воду, в него добавляется измельченное на терке мыло. Когда смесь станет однородной, можно добавлять клей, а после этого купорос. Полученный раствор варится на небольшом огне еще полчаса. Если не получилось приготовить грунтовку без комков, то их необходимо тщательно разбить с помощью строительного миксера. Полученный состав после частичного остывания процеживается через несколько слоев марли и оставляется до тех пор, пока он не станет комнатной температуры.

Подобный самодельный состав станет отличным решением в том случае, если потребуется не только укрепить основание, но еще и защитить его в дальнейшем от образования грибка или же плесени.

Смесь для дерева

Дерево обязательно нужно предварительно обрабатывать, чтобы улучшить не только его характеристики, но и увеличить срок эксплуатации. Для приготовления самодельной грунтовки потребуются такие компоненты, как кусок мыла, 30 мл олифы, 200 грамм малярного клея, 2 кг порошкообразного мела, 250 грамм алюмокалиевых квасцов.

Литр воды нужно довести до кипения и смешать с квасцами. Отдельно разогревается на маленьком огне раствор клея, который затем смешивается с мылом.

Смесь должна быть однородной и не содержать комочков. После этого в грунтовку нужно добавить олифу и полученный кварцевый раствор, мел. Для приготовления грунта стоит использовать алюминиевую посуду. После того, как состав полностью высохнет, можно начинать наносить его на заранее тщательно подготовленную поверхность.

В том случае, если раствор получился слишком густым, то стоит добавить немного горячей воды. В противном случае самодельная грунтовка не будет достаточно хорошо и равномерно ложиться на основание. Соответственно, не получиться достичь необходимого результата.

Особенности и способы нанесения

Процесс грунтования достаточно простой и справиться с ним сможет даже тот человек, который никогда не занимался строительными или ремонтными работами.

Для этого достаточно придерживаться некоторых простых правил.

  • Предварительно основание нужно тщательно подготовить. Для этого потребуется убрать старое покрытие, устранить пыль, грязь, краску и другие загрязнения.
  • Наносить самодельный грунт глубокого проникновения стоит с помощью валика или кисти. На одном месте нельзя проводить два раза. Двигаться обязательно нужно сверху вниз, чтобы не образовывались потеки.
  • После того, как первый слой самодельной грунтовки полностью высохнет, можно начинать наносить еще один слой.

Очень важно использовать для обработки оснований только свежие растворы. В противном случае материал может содержать комки или же и вовсе потерять свои свойства. Тогда нанесение подобной грунтовки не будет иметь никакого смысла.

Читать еще:  Эпоксидная грунтовка эп 0010

Грунтовками глубокого проникновения легко готовится своими руками в домашних условиях. Для этого не нужно иметь никаких специальных знаний или же навыков. Достаточно следовать предоставленной выше инструкции и соблюдать указанные пропорции, чтобы получить качественный и эффективный раствор.

Виды автомобильных грунтовок

Грунтование – одна из самых важных ступеней в защите металла от вредоносной окружающей среды. Рассмотрим, какими составами происходит грунтовка автомобиля своими руками и стоит ли покупать грунт-аэрозоль.

Слои ЛКП

Чтобы понять предназначение грунтовки, важно рассмотреть состав ЛКП автомобиля. Ведь суть покраски своими руками в том, чтобы максимально приблизиться к заводскому покрытию. На каждую новую металлическую деталь наносятся следующие типы покрытий:

  • первичный грунт (фосфатный либо катафорезный). Применяется как первая ступень антикоррозионной защиты кузова;
  • вторичный грунт (наполнитель). Служит выравнивающим слоем и демпфирующей подушкой для последующих ступеней покраски;
  • краска. Благодаря пигментам придает детали цвет. Защитных функций не имеет;
  • лак. Служит дополнительным защитным слоем кузова, придает глубину и блеск цвету.


Теперь подробней рассмотрим виды материалов, которые можно использовать при защите порогов и обработке днища.

О компонентах

По типу составов существуют два основных типы грунтовок:

  • однокомпонентные;
  • двухкомпонентные.

Дополнительный компонент, отличающий эти виды – это отвердитель. Однокомпонентные материалы очень долго сохнут, поэтому сейчас практически не используются. Если для обработки, к примеру, порогов вы покупаете аэрозоль, то это всегда будет двухкомпонентная грунтовка. Материалы, наносимые с помощью краскопульта, перед покраской нужно будет развести. Пропорции использования растворителя и отвердителя регламентируются инструкцией.

Первичные грунтовки

Технология катафорезной обработки кузова является сложным химическим процессом. Пытаться повторить такой тип заводской обработки своими руками не имеет смысла. Именно поэтому начнем с фосфатирующих грунтов. Состав таких материалов включает фосфорную кислоту, вкрапления хроматов и фосфатов цинка либо свинца, которые, вступая в реакцию с металлом, образовывают слой труднорастворимых фосфатов.

Также вы можете услышать о «реактиных» либо «травящих» типах материалов. Все эти 3 названия применяются для обозначения первичного типа грунтов. Обобщенно их еще называют кислотными.

Применение

Особенностью всех первичных покрытий является небольшая толщина слоя. Порядка 8-12 мкм, что является наименьшим показателем среди всех слоев ЛКП. Именно поэтому этот вид покрытия не скроет риску, набитую абразивом, либо поры после чистки очагов коррозии.

Наносить кислотный грунт нужно на «голый» металл, бывшие очаги коррозии. Поскольку остаточный слой очень тонкий, шлифовать его ни в коем случае нельзя (очень легко оттереть). Вы сразу сотрете защитное покрытие. Именно поэтому реактивные грунты всегда дополнительно покрываются наполнителем.

На первичное покрытие не должна наноситься шпаклевка. Пероксид дебинзенола, который служит отвердителем большинства шпаклевок, вступает в реакцию с фосфатирующим покрытием, вследствие чего утрачивается вся сила химического состава. Схожий эффект даст эпоксидная грунтовка, которая будет нанесена на травящий грунт.

Для локального ремонта кузова лучше выбрать аэрозоль. Если вы купили первичный грунт в баллончике от непроверенного производителя, лучше испытать его перед покраской. Так как возможно «подрывание» последующих слоев, вследствие несовместимости отдельных компонентов. Время высыхания порядка 10-20 мин.

Фосфатирующие грунты желательно применять при борьбе со ржавлением порогов, покраске незащищенного металла днища.

Грунты эпоксидного типа

Эпоксидная грунтовка может быть применена, если кузов авто не имеет очагов коррозии. При больших площадях ремонта (к примеру, днища) мы не рекомендуем использовать аэрозоль от непроверенных производителей. Зачастую качество таких материалов не соответствует стандартам. В итоге антикоррозионная обработка порогов своими руками не принесет ожидаемого эффекта.

Аэрозоль и материал под покрасочный пистолет от именитого бренда будут изготовлены на одинаковой основе. Если дальнейшая покраска кузова своими руками будет осуществляться материалами этого же бренда, у вас гарантированно не возникнет проблем с адгезией либо совместимостью компонентов.

Универсальная двухкомпонентная эпоксидная грунтовка обладает один неоспоримым преимуществом – гидрофобностью. Она образует более плотный защитный слой, чем тот же травящий грунт, что препятствует проникновению влаги к металлу. Также у вас не возникнет проблем, если предполагается шпаклевка ремонтной зоны. Эпоксидные грунты еще и изолирующие, поэтому их можно наносить в местах расшлифовки старых слоев ЛКП. Старая шпаклевка не будет впоследствии оконтуриваться. Отлично подходит для порогов, если осуществлялось переваривание с установкой кузовных ремкоплектов.

Вторичные грунты

Двухкомпонентная акриловая грунтовка содержит в своей основе акрилатовые смолы. Для некоторых типов материалов акриловые грунты могут использоваться как изолирующие. Также используются как ремонтные, если не предполагается последующая шпаклевка ремонтной зоны. Перед шлифовкой достаточно положить более толстый слой грунта. Но вывести идеально ровную плоскость таким способом можно лишь в случае едва заметных вмятин.

Основное предназначение вторичного слоя – создание «подушки» между металлом и базовым слоем ЛКП. Особенно это актуально для порогов и днища, где «подушка» будет амортизировать удары камней. Даже самая мелкозернистая шпаклевка после высыхания будет иметь поры. Именно 2К акриловые грунты призваны залить эти поры, создав ровную поверхность кузова.

Все виды марок акриловых грунтов гигроскопичны. Заматованную поверхность со старым ЛКП, с которой предварительно необходимо оттереть битумные пятна, смыть солевые и жировые отложения, достаточно покрыть одним слоем. А вот для качественной покраски ремонтной зоны могут потребоваться 2-3 слоя. Обязательно соблюдайте требования межслойной сушки.

Что такое нешлифуемый грунт

Обычный 2К акриловый грунт, будь то аэрозоль или банка, после нанесения оставляет грубую шагрень. Поэтому его нужно перешлифовывать абразивами (в зависимости от ТДС и технологии шлифовки, начиная с Р600 и заканчивая Р1200).

Технология покраски «мокрый по мокрому» предполагает использование специальных грунтов. Они хорошо растекаются, не оставляя шагрени. Такой метод значительно экономит время, но требует определенной доли профессионализма. Поэтому выполнить такой ремонт кузова своими руками крайне сложно. Вам даже не удастся найти аэрозоль, так как нешлифуемая грунтовка для автомобиля не фасуется в баллончики.

Советы по нанесению

  1. Будь то обработка порогов или зоны у лобового стекла, каждый процесс начинайте с обезжиривания. Обязательно нужно оттереть битумные пятна, смыть жировые отложения.
  2. Используйте давление воздуха, рекомендуемое инструкцией материала (возможны корректировки для разных систем распыления). Разумеется, аэрозоль вам таких забот не доставит.
  3. Соблюдайте пропорции при разбавлении грунта (указаны на этикетке).

После финальной обработки порогов поверхность рекомендовано покрыть гравитексом.

Грунтовка для алюминия: марки и советы по выбору (+24 фото)

Проблемы

Собственно, единственная проблема сложных взаимоотношений алюминия с лакокрасочными покрытиями — гладкая поверхность заводских изделий из этого металла. Понятно, что чем сложнее структура поверхности, чем она более шершава — тем больше площадь контакта с покрытием и тем, соответственно, больше прочность соединения на отрыв на квадратном сантиметре поверхности.

Проблема решается одним из двух способов:

  1. Грубой шлифовкой — механической или выполненной своими руками.
  2. Кислотным травлением, благо алюминий не отличается стойкостью к агрессивным средам.

Уточним: проблема низкой адгезии к лакокрасочным покрытиям касается не только алюминия. Скажем, покрасить полированную нержавеющую сталь еще труднее: механическая обработка затруднена ее прочностью, а травление — стойкостью к кислотам.



Реактивный грунт (Wash primer)

Реак­тив­ный грунт (Wash primer) и кис­лот­ные грун­ты похо­жи по сво­е­му дей­ствию. Wash primer нано­сит­ся толь­ко на чистый металл. Он не запол­ня­ет рис­ки и мел­кие неров­но­сти и тре­бу­ет обя­за­тель­но­го нане­се­ния поверх него акри­ло­во­го грун­та. Wash primer – это орто­фос­фор­ная кис­ло­ты в рас­тво­ре поли­ви­нил­бу­ти­раль­но­го поли­ме­ра, изо­про­пи­ло­во­го спир­та и дру­гих ингре­ди­ен­тов. Такой грунт нано­сит­ся тон­ким сло­ем, созда­вая сухую плён­ку, тол­щи­ной 8–13 мик­рон. Этот грунт дела­ет про­цесс покрас­ки более эффек­тив­ным и добав­ля­ет метал­лу анти­кор­ро­зи­он­ные свой­ства. В даль­ней­шем, при экс­плу­а­та­ции, даже при незна­чи­тель­ном повре­жде­нии лако­кра­соч­но­го слоя, металл, обра­бо­тан­ный реак­тив­ным грун­том не будет ржаветь.

Читать еще:  Через сколько высохнет грунтовка

Этот грунт пас­си­ви­ру­ет металл перед нане­се­ни­ем напол­ня­ю­ще­го грун­та. Поверх­ность метал­ла ста­но­вит­ся неак­тив­ной к кис­ло­ро­ду, содер­жа­ще­му­ся в воз­ду­хе и воде. Созда­ёт­ся очень тон­кая плён­ка, он пере­хо­дит в пас­сив­ное состо­я­ние, и тор­мо­зят­ся про­цес­сы кор­ро­зии. Так­же, созда­ёт­ся хоро­шее осно­ва­ние для нане­се­ния сле­ду­ю­ще­го слоя напол­ня­ю­ще­го грунта.

Wash primer обыч­но реко­мен­ду­ют нано­сить на алю­ми­ний и дру­гие метал­лы для улуч­ше­ния адге­зии с после­ду­ю­щим покры­ти­ем. На алю­ми­нии и оцин­ко­ван­ном метал­ле, без под­го­тов­ки этим прай­ме­ром, покры­тие пло­хо держится.



Встречайте: ВЛ-02

Название отечественной грунтовки ВЛ-02 не является чьей-то торговой маркой: маркировка соответствует стандарту ГОСТ 12707-77. Давайте познакомимся с этим продуктом поближе.

Фосфатирующая грунтовка ВЛ-02.

Состав

Грунт — двухкомпонентный; ВЛ-02 состоит из основы и кислотного разбавителя.

  • Основа — суспензия цинкового крона (антикоррозийного пигмента желтого цвета) в растворе поливинилбутираля (синтетического полимера, получаемого взаимодействием масляного альдегида и поливинилового спирта). Благодаря поливинилбутиралю грунт обладает прекрасной адгезией к сложным поверхностям, эластичностью и ударной прочностью.
  • Кислотный разбавитель — спирто-водяной раствор ортофосфорной кислоты. Именно он обеспечивает травление алюминиевой поверхности при грунтовке.

Нанесение

  1. Основа тщательно перемешивается и выливается в кислотостойкую тару (полиэтиленовую или стеклянную).
  2. На четыре массовых части основы добавляется одна часть кислотного разбавителя.
  3. Полученная смесь выдерживается 20-30 минут, после чего тщательно перемешивается. Выдержка нужна для максимального растворения поливинилбутираля в спиртовой основе разбавителя: он стоек к кислороду и воде, но не к спирту. Срок годности приготовленного грунта — 8 часов.
  4. Затем грунт наносится на поверхность под покраску максимально тонким слоем (6-8 мкм) с помощью распылителя или кисти. Сушка занимает не более часа.

Цена килограмма грунтовки ВЛ-02 составляет около 100 — 120 рублей.



Процесс нанесения грунтовки

В зависимости от вида грунтовки, будет отличаться технология ее нанесения.

  1. Грунтовка в виде аэрозоля наносится на предварительно очищенную поверхность. Перед нанесением грунтовки, основание зачищается до блеска с помощью наждачной бумаги. Жирные пятна удаляются тряпкой, смоченной в спирте или растворителе. Как только основание будет полностью очищено, сразу же нужно приступать к нанесению грунтовки, чтобы не появилась оксидная пленка. Баллончик несколько раз встряхивается, после чего с расстояния 20-25 сантиметров наносится струя грунта, под углом 90 градусов к поверхности. Во избежание потеков, головку распылителя необходимо постоянно перемещать, не задерживая на одном месте. Спустя полчаса после высыхания нанесенного слоя, желательно покрыть его еще одним слоем. Окончательно высыхает этот грунт примерно через 2 часа, после чего можно его окрашивать.
  2. Двухкомпонентные грунты приготавливаются в пластиковой емкости, которая устойчива к воздействию кислоты. Достаточно объема емкости около одного литра, в ней смешиваются основа и разбавитель, в пропорции 4 к 1. Смешанная грунтовка оставляется на полчаса, после чего раствор перемешивается и наносится на предварительно очищенное основание.

Процесс нанесения двухкомпонентного грунта лучше всего выполнять из пневматического пульверизатора, но можно воспользоваться обычным поролоновым валиком. Покрывать желательно двумя слоями, второй слой наносится после полного высыхания первого. Когда грунт высохнет, изделие можно начинать красить.

Схемы покраски

Чем можно покрасить алюминий по грунту? Как выглядит полный цикл покраски? Давайте разберем несколько популярных решений, которые в разное время применялись для окраски поверхностей с наиболее жесткими требованиями к прочности покрытия — корпусов алюминиевых катеров и моторных лодок.

Постоянный контакт с водой предъявляет жесткие требования к качеству краски.

Алкидная

В качестве финального покрытия используется алкидная краска ПФ-115. Для нее характерна прекрасная адгезия к металлам, стойкость к любым атмосферным воздействиям и устойчивость к горюче-смазочным материалам.

Впрочем: нефтяной сольвент и уайт-спирит прекрасно растворяют высохшую и набравшую прочность эмаль.

Покрытие состоит из двух слоев грунта и двух — эмали. Все слои наносятся с промежуточной просушкой. Время сушки эмали сильно зависит как от ее качества, так и от консистенции: густая краска при заявленном времени сушки слоя в 24 часа может сохнуть все 4-5 дней.

Универсальная алкидная краска ПФ-115.

Чтобы ускорить высыхание эмали, ее разбавляют упомянутыми растворителями — сольвентом или уайт-спиритом. Кроме того, максимальная прочность покрытия достигается при просушке последнего слоя с нагревом до +40 — +45С.

Перхлорвиниловая

В качестве финального покрытия используются эмали ХВ-16 и ХВ-124. Состав — суспензия стойких к свету пигментов в растворе перхлорвиниловой и глифталевой смол.

Перхлорвиниловая эмаль ХВ-16.

Полученное после просушки покрытие структурно и химически родственно поливинилхлориду:

  • Оно абсолютно устойчиво к высокой влажности и переносит длительный контакт с водой.
  • Допустим контакт с агрессивными средами, в том числе растворами кислот и щелочей.

И в этом случае наносятся два слоя грунта и два слоя эмали. Промежуточная сушка при комнатной температуре занимает около двух часов; нагрев до 60 градусов сокращает время сушки вдвое и делает слой эмали более прочным.

Внимание: нагрев свыше +80 градусов противопоказан. Он приводит к расщеплению эмали с выделением хлористого водорода — умеренно токсичного газа, резко ускоряющего коррозию алюминия.

Эпоксидная

Эмаль ЭП-140 — двухкомпонентная, состоящая из эпоксидной основы и отвердителя. Для окрашивания могут использоваться как неорганические минеральные пигменты, так и алюминиевая пудра.

На фото — двухкомпонентная эмаль ЭП-140.

Процентное соотношение основы и отвердителя зависит от применяемых красителей:

  • Для белого, серого, голубого, зеленого, песочного и коричневого цветов используется соотношение 75 массовых частей краски на 25 частей отвердителя.
  • Для желтой, красной и черной эмалей соотношение 70:30.

Составы смешиваются непосредственно перед использованием. Срок годности готовой эмали в общем случае составляет трое суток; при использовании в качестве пигмента алюминиевой пудры применяется особый отвердитель, снижающий период годности до 4 часов.

Инструкция по покраске вполне традиционна: два слоя грунта и два слоя эмали наносятся с промежуточной просушкой с помощью кисти или распылителя.

Стоит уточнить, что кроме приведенных схем покраски существует много альтернативных решений. Так, в автомобильных магазинах нередко продается однокомпонентная грунтовка для алюминия в аэрозоле HB Body; под полиуретановые краски алюминий и вовсе можно не грунтовать: полиуретан обладает прекрасной адгезией к обезжиренному алюминию.

Применение в домашних условиях или как сделать защиту алюминия своими руками

Для защиты алюминиевых поверхностей существует два способа:

  1. Без анодирования, применяя специализированную грунтовку для алюминия.
  2. С применением анодирования (способ химического или эл. химического обрабатывания алюминиевой поверхности, который предотвращает окисление, такая обработанная поверхность хорошо сцепляется с грунтовкой).

Естественно, с анодированием алюминиевые конструкции прослужат намного дольше, но осуществить такой процесс дома очень сложно, поэтому в домашних условиях лучше использовать метод без анодирования с использованием аэрозоли.

Второй способ мы не будем рассматривать, а вот на первом остановимся подробно. Для этого вам нужно запастись необходимыми материалами и средствами (грунтовка, мелкозернистая наждачная бумага, растворитель для удаления следов жира с поверхности ― керосин, ацетон или уайт-спирит).

Читать еще:  Шины для грунтовки r16

Покраска алюминия по старым покрытиям

Нужна ли предварительная зачистка старой краски перед нанесением новой?

Не нужна — при соблюдении двух условий:

  1. Старое покрытие не отслаивается.
  2. Оно принадлежит к тому же типу, что и новая краска. Алкидной эмалью можно смело красить по алкидной, ХВ-16 — по ХВ-16 и ХВ-124 и так далее.

Во всех прочих случаях краска удаляется органическими смывками.

Технология удаления должна учитывать ограниченную механическую прочность алюминия:

  1. После нанесения смывки алюминий на 20-30 минут накрывается полиэтиленом. Деталь небольшого размера проще завернуть в пропитанную смывкой ветошь.
  2. Размягченная краска удаляется с поверхности деревянным скребком.

Смывка поможет быстро удалить старое покрытие.

Инструменты и материалы для работы с дисками

Прежде, чем приступать к восстановительным работам, следует позаботиться о наличии всех необходимых материалов и инструментов. Не стоит забывать о том, что после начала покрасочных работ автомобиль будет без колес, и по-быстрому смотаться в магазин за недостающим баллончиком лака будет затруднительно.

Поэтому, прежде чем разувать машину, готовим следующие инструменты и материалы:

  • моющее средство для очистки дисков от грязи;
  • ручная дрель или болгарка с насадками в виде щеток;
  • наждачная бумага разной зернистости;
  • хорошее средство для обезжиривания поверхности дисков;
  • в случае наличия глубоких царапин или сколов – автомобильная шпатлевка;
  • специальная грунтовка для того или иного типа дисков;
  • краска желаемого цвета;
  • прозрачный лак.

Для работы с дисками вполне резонно покупать грунт, краску и лак в баллончиках. Если вы не занимаетесь восстановлением колес на профессиональном уровне, то приобретать для этой работы компрессор, краскопульт, грунт и краску в банках просто нет смысла. Для ремонта всех четырех дисков обычно хватает двух баллончиков грунта, три – четыре краски и два баллончика лака.

Важным моментом, существенно влияющим на результат, является правильная подготовка помещения для нанесения грунтовки и краски. Здесь должна быть полная чистота, рекомендуемая температура воздуха и нормальное равномерное освещение рабочей области. Самый большой враг в такой работе – это пыль, поэтому обязательна предварительная влажная уборка.

Двухкомпонентный кислотный грунт

Двух­ком­по­нент­ный кис­лот­ный грунт необ­хо­ди­мо сме­шать с акти­ва­то­ром, что­бы использовать.

Кис­лот­ный грунт с акти­ва­то­ром нано­сит­ся 1 сло­ем. Он не явля­ет­ся само­сто­я­тель­ным пол­но­цен­ным грун­том. Вто­рич­ный (акри­ло­вый) грунт нано­сит­ся сле­ду­ю­щим сло­ем, через 15–20 минут.

Из опы­та мож­но ска­зать, что двух­ком­по­нент­ные кис­лот­ные грун­ты луч­ше пре­об­ра­зо­вы­ва­ют остат­ки ржав­чи­ны, остав­шей­ся после чист­ки и дают луч­шую защи­ту от коррозии.

Эпоксидный грунт: что это и как правильно его наносить

Антикоррозийное покрытие металлическим поверхностям за счет наличия в их составе специальных смол и химически активных добавок, не позволяющих развиваться коррозийным процессам на поверхности металла. Выпускаются в железной таре различной емкости, а также как аэрозоль. Аэрозольный вариант грунта производится на той же основе, что и в железной таре.

  • Основные достоинства эпоксидного грунта
  • Применение

Основные достоинства эпоксидного грунта

Большим преимуществом эпоксидных грунтов является высокая устойчивость к температурному и механическому воздействию, а также хорошая адгезия и равномерное высыхание слоев. Металлические поверхности, покрытые такими грунтами, хорошо защищают поверхность материала до нанесения основного слоя, грунт не отслаивается и не выгорает на солнце. Современный двухкомпонентный эпоксидный грунт может использоваться для металлических поверхностей долгое время находящихся в воде или подверженных частому ее воздействию. Многокомпонентный автомобильный грунт является эффективным защитным элементом основных высокопрочных лакокрасочных покрытий для авто, имея в основе эпоксидную смолу. Матовый эпоксидный антикоррозионный грунт в своем составе, кроме смолы имеет еще и специальные химические добавки. Такими свойствами обладают покрытия, как в металлической таре, так и аэрозоль, имея в своей основе один и тот же материал.

К достоинствам эпоксидных грунтов относится более плотное и твердое (из-за отсутствия в нем пор) покрытие, которое намного тверже, чем у любых полиэфирных шпатлевок. Такие грунты создают отличный антикоррозионный эффект и обладают хорошей адгезией практически к любым материалам. Однако широкое применение эпоксидных грунтов, с любым химическим составом ограничивает одно существенное «но»: до полного высыхания слоев требуется значительное время.

При соблюдении всех технических условий автомобильный двухкомпонентный эпоксидный грунт, при температуре +20°С в среднем высыхает за 12 часов, включая аэрозоль. Не у всех есть столько время, например, при мелком ремонте авто.

Можно, конечно, воспользоваться высокотемпературной сушкой, но, к сожалению, она не исправляет положения. Высокотемпературная сушка приводит к неравномерной полимеризации слоев (слой грунта составляет 10-14 микрон), и в конечном итоге образованию пузырей на авто. Это происходит из-за нарушения внутренней адгезии грунта, то есть, неоднородного высыхания слоев, даже используя аэрозоль. Верхний слой покрытия высыхает быстрее нижнего слоя, что, собственно, и приводит к такому результату.

Применение

Универсальный двухкомпонентный антикоррозийный эпоксидный грунт используется как антикоррозийное покрытие для черных металлов, оцинкованных поверхностей, легких сплавов, для ремонта авто. После (включая аэрозоль, которая выпускается на той же основе) такие поверхности можно покрывать любыми видами эмалей – глифталевыми, полиуретановыми и прочими совместимыми лакокрасочными материалами.

Эпоксидный двухкомпонентный грунт не следует использовать с такими несовместимыми с ним лакокрасочными материалами как: алкидно-акриловые, алкидно-уретановые, поливинилхлоридные или любыми другими подобными покрытиями.

Грунты превосходно подходят для нанесения на любую поверхность с невысоким качеством обработки: например, после работы с поверхностью металла машинками или пневмо-инструментом. Для всех грунтов этой группы характерна высокая устойчивость к влажности и хорошая пластичность материала.


К тому же двухкомпонентный антикоррозийный грунт на основе эпоксидной смолы можно подкрашивать пигментными пастами или декоративными наполнителями, например, для лучшей цветопередачи под основное покрытие на авто.
Большим преимуществом эпоксидных грунтов является высокая гигроскопичность: они не пропускают и не поглощают воду, а также обладают прочностью и стойкостью к механическим сколам, что немаловажно при покраске авто. Если сравнивать по этим признакам и эпоксидный грунт, то, не принижая прочих достоинств кислотного грунта, он не обладает такой гигроскопичностью как двухкомпонентный на основе эпоксидной смолы материал и пропускает воду. Но в чем проигрывает автомобильный эпоксидный материал, то это во времени высыхания, благодаря своему химическому составу кислотный грунт сохнет намного быстрее.

Нанесение грунта производится с помощью валика или при больших объемах краскопультом. Для мелкого ремонта авто можно использовать магазинный спрей в баллончике. Автомобильная аэрозоль по составу ничем не отличается от эпоксидного покрытия в банках, она готовиться на той же основе, ее не нужно разбавлять и она уже готова к применению.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector