Seo-friends.ru

Большая стройка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Щелочная грунтовка по металлу

Лучшие грунтовки для днища автомобиля по классификации и составу

Грунт разводят по инструкции непосредственно перед началом обработки. Смесь наносят 2-3 тонкими слоями с промежуточной сушкой. Неокрашенный состав частично впитывает влагу, поэтому финишную шлифовку выполняют насухую. Работы по грунтовке на днище автомобиля делают с использованием СИЗ.

Кузов машины выполнен из штампованных стальных листов, которые требуют дополнительной защиты от вредного влияния среды. Грунтовка для днища автомобиля и других металлических поверхностей защищает от коррозии. Поскольку создает прочный слой, устойчивый к абразивному и атмосферному воздействию.

Для чего предназначен грунт

Металлические листы обшивки автомобиля могут иметь незначительные дефекты, которые проявляются при окраске. Поэтому для выравнивания поверхность нужно прогрунтовать. Дополнительно машина получает надежную защиту от развития коррозии.

Предназначение грунтовки для днища автомобиля по ржавчине:

  1. Улучшение сцепления лака и краски с поверхностью.
  2. Снижения влияния вредных факторов внешней среды на металл.
  3. Защита обшивки от ударов и царапин.
  4. Создание выравнивающего слоя перед финишной окраской.
  5. Профилактика воздействия химически агрессивных веществ.

Разновидности по количеству компонентов

Свойства защитного покрытия металлической поверхности авто зависят от содержания активных веществ. Грунтовка для днища машины отличаются типом действия на обрабатываемые детали.

Основные категории защитных покрытий:

  1. Состав с фосфорной кислотой, создающий прочный слой из нерастворимых соединений. Маркировка этого типа грунта – «ВЛ».
  2. Водоотталкивающий материал, содержащий хроматы металлов и обладающий антикоррозионными свойствами. Пассивирующий состав обозначают буквами «ГФ».
  3. Защита кузова машины грунтом с металлическими, имеющими положительный потенциал частицами. Протекторные смеси обозначают «Э» и «ЭП».
  4. Инертные составы, обеспечивающие химическую защиту металлической поверхности. Чаще маркируют буквами «ФЛ» и «ГФ».
  5. Грунт с преобразователем ржавчины, предотвращающий коррозию поверхности автомобиля.

Средства для обработки днища машины

Составы для покрытия могут быть как с одним компонентом, так дополнительно с отвердителем.

Для открытых поверхностей

Металлическая обшивка кузова больше подвержена ударному и атмосферному воздействию. Поэтому грунтовка для днища автомобиля должна быть прочной и защищать от коррозии. Обычно для открытых частей кузова используют составы на основе битума, каучука и синтетических смол.

Тонкая прочная пленка смеси защищает от воздействия воды, солевых растворов и частиц почвы и гравия. Грунтуют машину обычно с применением пульверизатора и аэрозольных баллончиков.

Для скрытых полостей

В труднодоступных для антикоррозионной обработки местах грунтовать днище автомобиля лучше жидкими смесями. Благодаря хорошей текучести состав проникает в трещины и микропоры поверхности. Также пропитывает преобразователем ржавчину на металле и останавливает дальнейшее развитие коррозии.

Грунт эффективно вытесняет из скрытых полостей воду и грязь, плотно покрывает поверхность. Средства для труднодоступных мест высыхают очень быстро, с образованием сплошной пленки.

Классификация по составу

Днище автомобиля грунтуют для защиты от коррозии и подготовки к окраске. Основная задача – создать прочный слой с хорошей адгезией. Грунт можно наносить на металл, шпаклевку и остатки старой краски.

Состав смеси содержит вещества, образующие при контакте с поверхностью прочную пленку. Смолы и инертные частицы в грунте обеспечивают защиту от влаги. Составы для подготовки поверхности под окраску обычно содержат 1-2 активных компонента.

Виды грунта, применяемые для защиты металлической обшивки автомобиля:

  • эпоксидный;
  • кислотный;
  • акриловый.

Все эти типы смесей эффективно воздействуют на поверхность и образуют прочный водоотталкивающий слой. Чтобы правильно грунтовать днище автомобиля, составы для защиты подбирают в зависимости от типа поверхности и требуемых свойств.

Акриловый грунт для автомобиля

Материал подходит для металлических поверхностей кузова, не имеющих значительных повреждений и следов коррозии. Для заполнения дефектов и формирования ровного слоя днище автомобиля грунтовать лучше грунтом, разведенным до густоты сметаны.

Характеристики акрилового состава:

  1. Создает ровную и гладкую поверхность под окрашивание.
  2. Увеличивает адгезию защитного слоя.
  3. Предупреждает появление пятен ржавчины и подтеков грязи.

Акриловый грунт обладает хорошей прочностью и стойкостью к ультрафиолету. Не боится влажности и резких изменений погоды.

Эпоксидный грунт для автомобиля

Материал хорошо защищает от коррозии, влаги и механических повреждений стальные листы обшивки кузова. Чаще смесь состоит из двух компонентов – синтетической смолы и отвердителя. Этим составом можно грунтовать днище автомобиля после сварки.

Свойства эпоксидной смеси:

  • высокая прочность;
  • водонепроницаемость;
  • хорошая адгезия;
  • термическая устойчивость к перепадам;
  • долговечность;
  • быстрое схватывание.

После нанесения на металлическую поверхность состав сохнет в течение 12 часов при положительной температуре окружающего воздуха.

Кислотный грунт для автомобиля

Материал обеспечивает лучшую защиту от коррозии металла. Преобразователь ржавчины в составе смеси связывает окислы. Днище старой машины лучше грунтовать грунтом на кислотной основе.

  • термостойкость;
  • химическая инертность;
  • долговечность;
  • гигроскопичность;
  • устойчивость к солям и воде.

Чтобы получить ровную поверхность, материал после грунтования и сушки необходимо дополнительно шлифовать. Кислотный грунт токсичный, при обработке нужно использовать индивидуальные средства защиты кожи и органов дыхания.

Лучшие грунтовки для днища автомобиля

Качественное покрытие металлической поверхности увеличивает срок службы, снижает стоимость владения автомобилем. Поэтому необходимо ответственно выбирать материалы для обработки кузова.

Рейтинг лучших грунтовок для днища автомобиля, по версии Яндекс.Маркета:

  1. HB BODY 992 коричневого цвета для защиты стальных поверхностей от коррозии. Грунт быстросохнущий, устойчивый к агрессивным химическим соединениям. Способ нанесения – пульверизатором, кистью или валиком. Состав можно разбавлять растворителем на 10-30%.
  2. РАСТ СТОП – аэрозоль для защиты днища автомобиля от коррозии. Хорошо заполняет скрытые полости. Состав имеет водоотталкивающие свойства и подходит для поверхностей с ребрами, следами сварки и элементами крепежа.
  3. LIQUI MOLY Unterboden-Schutz Bitumen – битумный грунт для антикоррозионной защиты металлических деталей. Упаковка – аэрозольный баллончик, цвет покрытия – черный.

РАСТ СТОП аэрозоль для защиты днища автомобиля

У популярных смесей хорошее соотношение стоимости и качества. Грунтовки для покрытия днища автомобиля доступны в нескольких интернет-магазинах.

Критерии выбора и требования

Кузов новой машины обрабатывают грунтом при сборке на конвейере. Но в процессе эксплуатации защитные свойства покрытия могут снизиться, и потребуется дополнительная обработка автомобиля.

Основные требования, которые выдвигают к грунтовкам металлических поверхностей:

  1. Экологичность, отсутствие токсичных компонентов и безопасность для человека.
  2. Стойкость к перепаду температур.
  3. Активность состава по преобразованию ржавчины.
  4. Вибрационная стабильность и пластичность.
  5. Устойчивость к ударам и абразивному воздействию.

Способы использования

Для защиты металла машины используют только автогрунтовки. Смеси этого типа обеспечивают хорошую адгезию по отношению к лакокрасочному покрытию и защищают от развития коррозии.

Читать еще:  Щебенистый грунт угол откоса

Подготовка к использованию автомобильного грунта:

  1. Удалить ржавчину, дефекты на металле зачистить.
  2. Обрабатываемую поверхность хорошо вымыть и просушить.
  3. Неровности и крупные дефекты зашпаклевать.
  4. Детали кузова, на которые не наносится состав, закрыть.

Для создания защиты на металлической поверхности часто используют несколько слоев грунта с разными свойствами. Правильная обработка – сначала нанесение кислотного состава с преобразователем ржавчины. Для следующих слоев применяют эпоксидную или акриловую грунтовку.

Когда нужно выполнять антикоррозийную обработку

Лучший вариант нанесения защитного состава – на металлическую поверхность нового автомобиля. Когда появляются пятна ржавчины, грунтовка только приостанавливает процесс разрушения металла. При эксплуатации машины деформируется обшивка кузова с появлением микротрещин в лакокрасочном покрытии и сварочных швах.

Как правильно грунтовать днище автомобиля

Обработку металлических поверхностей машины необходимо проводить в чистом сухом и проветриваемом помещении.

Этапы, как правильно грунтовать дно кузова авто:

  • тщательно отмыть грязь;
  • снять остатки старого покрытия;
  • удалить пятна ржавчины;
  • высушить и обезжирить днище.

Участки, которые не загрунтовывают, важно укрыть плотным материалом. Посте подготавливают необходимые инструменты и смеси – кисти, аппарат для распыления, шлифмашину и компоненты для рабочего раствора.

Грунт разводят по инструкции непосредственно перед началом обработки. Смесь наносят 2-3 тонкими слоями с промежуточной сушкой. Неокрашенный состав частично впитывает влагу, поэтому финишную шлифовку выполняют насухую. Работы по грунтовке на днище автомобиля делают с использованием СИЗ.

Кислотный грунт для автомобиля, когда применять и как наносить

Когда речь идёт о кис­лот­ном грун­те, зву­чат такие назва­ния, как фос­фа­ти­ру­ю­щий, тра­вя­щий, реак­тив­ный грунт. В этой ста­тье рас­смот­рим, есть ли какое-либо отли­чие этих про­дук­тов или это раз­ные назва­ния одно­го и того же вида грун­та. Раз­бе­рём­ся, когда при­ме­ня­ет­ся и как «рабо­та­ет» кис­лот­ный грунт и в чём отли­чие одно­ком­по­нент­ных и двух­ком­по­нент­ных кис­лот­ных составов.

Кис­лот­ный грунт явля­ет­ся пер­вич­ным грун­том, как и эпок­сид­ный и нано­сит­ся на чистый металл (см. ста­тью “кис­ло­и­ный или эпок­сид­ный грунт, какой выбрать”). Кис­лот­ный грунт, про­трав­ли­вая металл, очи­ща­ет его и немно­го изме­ня­ет поверх­ность для улуч­ше­ния даль­ней­шей адге­зии напол­ня­ю­ще­го грун­та, а так­же обес­пе­чи­ва­ет пре­об­ра­зо­ва­ние мел­кой ржав­чи­ны. Тра­вя­щий грунт не уби­ра­ет, но оста­нав­ли­ва­ет кор­ро­зию от рас­про­стра­не­ния. Важ­но мак­си­маль­но тща­тель­но уда­лить всю ржав­чи­ну. На остат­ки, кото­рые невоз­мож­но убрать, и воз­дей­ству­ет кис­лот­ный грунт.

Содер­жа­ние:

Кислотный, фосфатирующий, травящий или реактивный грунт?

Все эти назва­ния, так или ина­че, обо­зна­ча­ют грунт, в соста­ве кото­ро­го есть кис­ло­та. На англий­ском язы­ке суще­ству­ет три раз­ных назва­ния кис­лот­ных грун­тов, кото­рые ука­зы­ва­ют­ся так­же и на упа­ков­ках, про­да­ю­щих­ся в Рос­сии. Etch или etching primer – тра­вя­щий грунт, self etch/etching primer – тра­вя­щий грунт, име­ю­щий ингре­ди­ен­ты, кото­рые сра­зу после дей­ствия кис­ло­ты въеда­ют­ся в металл, созда­вая анти­кор­ро­зи­он­ную защи­ту, wash primer – реак­тив­ный грунт, кото­рый так­же содер­жит кис­ло­ту и, по тео­рии, пред­на­зна­чен для нане­се­ния на новый металл, не содер­жа­щий ста­рой шпа­клёв­ки и крас­ки, для повы­ше­ния адге­зии (в осо­бен­но­сти цвет­ных метал­лов, к при­ме­ру аллюминия).

Неко­то­рые кис­лот­ные грун­ты недо­ста­точ­но «силь­ные», что­бы дей­ство­вать на сталь. Нуж­но смот­реть тех­ни­че­ские харак­те­ри­сти­ки продукта.

У раз­ных про­из­во­ди­те­лей раз­ные фор­му­лы грун­тов и инструк­ции по при­ме­не­нию. Пер­во­на­чаль­но, тра­вя­щие грун­ты не содер­жа­ли ком­по­нен­тов, повы­ша­ю­щих коро­зи­он­ную защи­ту и, тем более, напол­ни­те­лей, запол­ня­ю­щих мел­кие неров­но­сти. Сей­час мож­но встре­тить кис­лот­ные грун­ты раз­ных про­из­во­ди­те­лей, кото­рые содер­жат и анти­кор­ро­зи­он­ные добав­ки и могут быть одно­вре­мен­но напол­ня­ю­щи­ми. Чаще все­го, всё же, хоро­ший кис­лот­ный грунт спо­со­бен хими­че­ски дей­ство­вать на любой металл, под­го­тав­ли­вая его для сле­ду­ю­ще­го слоя напол­ня­ю­ще­го грун­та, а так­же пре­об­ра­зу­ет неболь­шое коли­че­ство труд­но счи­ща­е­мой ржав­чи­ны и пас­си­ви­ру­ет поверх­ность метал­ла, делая его не актив­ным к окис­ле­нию, а сле­до­ва­тель­но к коррозии.

Реактивный грунт (Wash primer)

Реак­тив­ный грунт (Wash primer) и кис­лот­ные грун­ты похо­жи по сво­е­му дей­ствию. Wash primer нано­сит­ся толь­ко на чистый металл. Он не запол­ня­ет рис­ки и мел­кие неров­но­сти и тре­бу­ет обя­за­тель­но­го нане­се­ния поверх него акри­ло­во­го грун­та. Wash primer – это орто­фос­фор­ная кис­ло­ты в рас­тво­ре поли­ви­нил­бу­ти­раль­но­го поли­ме­ра, изо­про­пи­ло­во­го спир­та и дру­гих ингре­ди­ен­тов. Такой грунт нано­сит­ся тон­ким сло­ем, созда­вая сухую плён­ку, тол­щи­ной 8–13 мик­рон. Этот грунт дела­ет про­цесс покрас­ки более эффек­тив­ным и добав­ля­ет метал­лу анти­кор­ро­зи­он­ные свой­ства. В даль­ней­шем, при экс­плу­а­та­ции, даже при незна­чи­тель­ном повре­жде­нии лако­кра­соч­но­го слоя, металл, обра­бо­тан­ный реак­тив­ным грун­том не будет ржаветь.

Этот грунт пас­си­ви­ру­ет металл перед нане­се­ни­ем напол­ня­ю­ще­го грун­та. Поверх­ность метал­ла ста­но­вит­ся неак­тив­ной к кис­ло­ро­ду, содер­жа­ще­му­ся в воз­ду­хе и воде. Созда­ёт­ся очень тон­кая плён­ка, он пере­хо­дит в пас­сив­ное состо­я­ние, и тор­мо­зят­ся про­цес­сы кор­ро­зии. Так­же, созда­ёт­ся хоро­шее осно­ва­ние для нане­се­ния сле­ду­ю­ще­го слоя напол­ня­ю­ще­го грунта.

Wash primer обыч­но реко­мен­ду­ют нано­сить на алю­ми­ний и дру­гие метал­лы для улуч­ше­ния адге­зии с после­ду­ю­щим покры­ти­ем. На алю­ми­нии и оцин­ко­ван­ном метал­ле, без под­го­тов­ки этим прай­ме­ром, покры­тие пло­хо держится.

Однокомпонентный кислотный грунт

Одно­ком­по­нент­ный кис­лот­ный грунт не тре­бу­ет добав­ле­ния акти­ва­то­ра. Такой грунт про­да­ёт­ся как для нане­се­ния крас­ко­пуль­том, так и в баллончиках.

Кис­лот­ный грунт не содер­жит напол­ни­те­лей и при высы­ха­нии даёт очень тон­кий слой.

Доста­точ­но одно­го тон­ко­го слоя. Нане­се­ние тол­сто­го слоя или несколь­ких тон­ких сло­ёв одно­ком­по­нент­но­го кис­лот­но­го грун­та не сде­ла­ет его более эффективным.

Нуж­но пом­нить, что любой одно­ком­по­нент­ный про­дукт нахо­дит­ся в не ста­биль­ном (не затвер­дев­шем) состо­я­нии и может ока­зы­вать дей­ствие на сле­ду­ю­щий слой покры­тия. Сра­зу после высы­ха­ния кис­лот­ный грунт дол­жен быть покрыт двух­ком­по­нент­ным (с отвер­ди­те­лем) акри­ло­вым напол­ня­ю­щим грунтом.

Двухкомпонентный кислотный грунт

Двух­ком­по­нент­ный кис­лот­ный грунт необ­хо­ди­мо сме­шать с акти­ва­то­ром, что­бы использовать.

Кис­лот­ный грунт с акти­ва­то­ром нано­сит­ся 1 сло­ем. Он не явля­ет­ся само­сто­я­тель­ным пол­но­цен­ным грун­том. Вто­рич­ный (акри­ло­вый) грунт нано­сит­ся сле­ду­ю­щим сло­ем, через 15–20 минут.

Из опы­та мож­но ска­зать, что двух­ком­по­нент­ные кис­лот­ные грун­ты луч­ше пре­об­ра­зо­вы­ва­ют остат­ки ржав­чи­ны, остав­шей­ся после чист­ки и дают луч­шую защи­ту от коррозии.

Из чего состоит кислотный грунт?

Кис­лот­ный грунт – это про­зрач­ный состав, с оттен­ком серо­го или свет­ло зелё­но­го цветов.

Как было уже ска­за­но, состав кис­лот­ных грун­тов может отли­чать­ся друг от дру­га, в зави­си­мо­сти от про­из­во­ди­те­ля и иметь раз­ные пропорции.

Базо­вым поли­ме­ром обыч­но слу­жит поли­ви­нил­бу­ти­раль, так­же в соста­ве при­сут­ству­ет фос­фор­ная (орто­фос­фор­ная) кис­ло­та (неболь­шое коли­че­ство), изо­про­пи­ло­вый спирт, хро­мат цин­ка (или фос­фат цин­ка), тальк (око­ло 2%) и дру­гие добавки.

Хро­мат цин­ка – это ком­по­нент, повы­ша­ю­щий кор­ро­зи­он­ную защи­ту метал­ла. В тра­вя­щем грун­те орто­фос­фор­ная кис­ло­та всту­па­ет в реак­цию с метал­лом, тогда как хро­мат цин­ка хими­че­ски не вза­и­мо­дей­ству­ет с метал­лом. По сути, хро­мат цин­ка может добав­лять­ся в грун­ты с раз­лич­ны­ми поли­ме­ра­ми, такие как эпок­сид­ный, поли­уре­та­но­вый. Он добав­ля­ет анти­кор­ро­зи­он­ные свой­ства про­дук­ту, в кото­рый добавлен.

Читать еще:  Что такое разработка грунта с откосами

В неко­то­рых стра­нах хими­че­ский реак­тив хро­мат цин­ка запре­щён из-за высо­кой ток­сич­но­сти, поэто­му в грун­те содер­жат­ся дру­гие ком­по­нен­ты подоб­но­го действия.

Кислотный грунт, применение

  • Ори­ги­наль­ные пане­ли на заво­де оцин­ко­вы­ва­ют­ся и нано­сят покры­тие элек­тро­оса­жде­ни­ем, что­бы обес­пе­чить защи­ту от кор­ро­зии. При ремон­те поверх­но­сти, про­шли­фо­ван­ные до метал­ла теря­ют защит­ные свой­ства. Таким обра­зом, что­бы гаран­ти­ро­вать отлич­ные анти­кор­ро­зи­он­ные свой­ства, необ­хо­ди­мо нано­сить тра­вя­щий грунт.
  • При нали­чии неболь­шо­го коли­че­ства не счи­ща­е­мой ржав­чи­ны так­же мож­но при­ме­нять кис­лот­ный грунт.
  • При нали­чии кон­струк­ции или дета­ли с чистым метал­лом и труд­но­до­ступ­ны­ми для абра­зив­ной обра­бот­ки места­ми мож­но, для под­го­тов­ки к нане­се­нию после­ду­ю­ще­го слоя акри­ло­во­го грун­та при­ме­нить кис­лот­ный грунт.
  • Перед грун­то­ва­ни­ем вто­рич­ным грун­том и покрас­кой цвет­ных метал­лов реко­мен­ду­ет­ся повы­шать адге­зию реак­тив­ным грун­том (wash primer).

“ Кон­ку­рен­том” кис­лот­но­го грун­та явля­ет­ся эпок­сид­ный грунт. О раз­ли­чи­ях этих грун­тов и тон­ко­стях при­ме­не­ния може­те про­чи­тать ста­тью.

Нанесение кислотного грунта

  • Важ­но тща­тель­но взбол­тать и пере­ме­шать грунт перед применением.
  • Рас­пы­лять грунт нуж­но при тем­пе­ра­ту­ре от +10 до +32 гра­ду­сов по Цельсию.

  • Перед нане­се­ни­ем фос­фа­ти­ру­ю­ще­го грун­та нуж­но осо­бен­но тща­тель­но обез­жи­рить поверх­ность. Луч­ше это делать в рези­но­вых пер­чат­ках, что­бы слу­чай­но не оста­вить отпечатков.
  • Для созда­ния хоро­шей адге­зии с метал­лом нуж­но нано­сить мок­рый слой кис­лот­но­го грунта.
  • Луч­ше, что­бы тол­щи­на плён­ки не пре­вы­ша­ла 8 мик­рон, ина­че адге­зия ухуд­ша­ет­ся. Обыч­но доста­точ­но одно­го мок­ро­го слоя.
  • По тех­но­ло­гии, кис­лот­ный грунт эффек­ти­вен на «голом» метал­ле. Попа­да­ние неболь­шо­го коли­че­ства это­го грун­та на ста­рую крас­ку или шпа­клёв­ку не создаст проблемы.
  • После нане­се­ния кис­лот­но­го грун­та нуж­но подо­ждать при­мер­но 10–20 минут пока грунт высох­нет, и нано­сить вто­рич­ный грунт.
  • Перед нане­се­ни­ем акри­ло­во­го напол­ня­ю­ще­го грун­та не тре­бу­ет­ся шлифования.

Можно ли наносить краску на кислотный грунт?

Основ­ным пра­ви­лом явля­ет­ся то, что кис­лот­ный грунт нуж­но покры­вать свер­ху вто­рич­ным акри­ло­вым грун­том, кото­рый после высы­ха­ния нуж­но под­го­то­вить к покрас­ке шлифованием.

Если на одно­ком­по­нент­ный кис­лот­ный грунт нано­сить слой крас­ки, то одной из про­блем может стать дей­ствие жёл­то­го пиг­мен­та грун­та на крас­ку. Он может повли­ять на цвет краски.

Ограничения

На кис­лот­ный грунт нель­зя нано­сить шпа­клёв­ку и эпок­сид­ный грунт (см. ста­тью “мож­но ли нано­сить эпок­сид­ный грунт на кис­лот­ный”).

Акваметаллик-Грунт — акриловая грунтовка по металлу

Грунтовка по металлу на водной основе

  • антикоррозионная
  • атмосферостойкая
  • без запаха
  • термостойкая
  • стойкая к УФ-излучению
  • стойкая к средствам бытовой химии
  • стойкая к кислотно-щелочным осадкам
  • высыхает за 1 час
  • матовая.
  • через 3 часа — небольшой заказ
  • на следующий день — большой заказ
  • 3-5 раб. дней — для товаров под заказ
  • По Москве в пределах МКАД — от 500 руб.
  • По Московской области за МКАД — 500 руб + 20 руб/км.
  • Доставляем товары по всей России! Довозим бесплатно до терминалов ТК (в Москве)

Подробнее

  • Описание
  • Применение
  • Характеристики
  • Документация
  • Отзывы

Акваметаллик-Грунт — воднодисперсионная акриловая грунтовка по металлу.

Не содержит органических растворителей, без запаха. Пожаробезопасна при проведении окрасочных работ и хранении.

Предназначена для защиты от коррозии изделий и конструкций из чёрных металлов. Может наноситься на поверхность с остатками ржавчины. Используется для внутренних и наружных работ.

Состоит из акрилового полимера, преобразователя ржавчины, коррозионностойких пигментов и целевых добавок.

Образует эластичное, прочное, износостойкое и термостойкое покрытие. Оно способно выдерживать постоянный нагрев до +110°С. И краткосрочное, не более 2 часов, повышение температуры до +130°С.

Грунт выдерживает атмосферные воздействия, кислотно-щелочные осадки, ультрафиолетовое излучение и чистку средствами бытовой химии.

Назначение

Грунтовка на водной основе Акваметаллик-Грунт применяется для антикоррозионной защиты изделий и строительных конструкций из стали и чугуна:

  • труб и трубопроводов,
  • бытовых радиаторов отопления,
  • гаражей,
  • заборов и оград,
  • садовой мебели,
  • деталей механизмов и машин.

Подготовка

Чтобы грунт хорошо сцепился с металлом, поверхность необходимо подготовить. Удалить рыхлую ржавчину и старую отслоившуюся краску. Очистить от масел, грязи и пыли.

Нельзя наносить Акваметаллик-Грунт на металлы, окрашенные грунтами и эмалями на нитро-основе.

Для удаления масляных загрязнений рекомендуем применять спецобезжириватель нашего производства ОМ-01С или щелочной моющий раствор. После очистки поверхности моющим раствором её следует хорошо промыть водой и высушить.

Грунт перед нанесением хорошо перемешать.

Условия работы

Температура в диапазоне от +15°С до +30 ºС, относительная влажность воздуха 65±5%.

Нанесение

Можно применять 4 способа нанесения: валиком, кистью, окунанием или распылением.

  • Рекомендуемая толщина — 1-2 слоя.
  • Грунт высыхает при t +20°С за один час.
  • Сушка между слоями — от 1 до 4 часов.

Рабочий инструмент отмывается водой.

Расход

Расход грунтовки зависит от структуры и формы поверхности, способа нанесения. И в среднем составляет от 0,2 до 0,25 кг/м2.

Меры предосторожности

Внутренние работы проводить при хорошей вентиляции, с использованием средств индивидуальной защиты. После грунтования проветрить помещение.

Хранение

Грунтовка на водной основе хранится в прочно закрытой таре, при t от +5°С до +35°С.

Не допускать замерзания!

Гарантийный срок хранения в заводской упаковке – 8 месяцев со дня изготовления.

Грунтовка по металлу — основные виды и 5 часто задаваемых вопросов

Что такое грунтовка по металлу, на какие виды она делится и вообще нужно ли грунтовать металл перед покраской? Металл нас окружает повсюду и чтобы обеспечить ему достойную защиту, нужны специальные составы, поэтому давайте внимательно разберемся в тонкостях выбора таких составов и правилах их нанесения.

Под каждый металл существует свой вид грунта.

Зачем это нужно

Вначале давайте разберемся, зачем грунтовать металл перед покраской. Ну, со сталью и другими черными металлами понятно — они активно коррозируют и это четко видно. Более того если не защитить, к примеру, кузов автомобиля, то он проржавеет насквозь.

Другой вопрос нужна ли антикоррозийная защита цветным металлам и сплавам, а также применяется ли грунт по оцинкованному металлу. Действительно на поверхности той же меди или алюминия образуется плотная оксидная пленка, которая отчасти защищаем металл, но на улице этой пленки недостаточно и для защиты нужен грунт по металлу.

Что же касается оцинковки, то не стоит забывать, что слой цинка на стальном листе очень тонкий и если в комнате ему ничего не грозит, то на открытом воздухе лист начнет ржаветь уже через 5—7 лет, а в городе с его кислотными дождями оцинковка продержится не более 3 лет. С причинами разобрались, теперь перейдем к видам.

Читать еще:  Эпоксидная двухкомпонентная грунтовка с отвердителем

Даже мощные металлические конструкции нужно защищать от коррозии.

На какие виды делится грунт

Любой грунт для металлических поверхностей действует примерно одинаково: после высыхания на металле образовывается пленка препятствующая контакту с влагой и кислородом, соответственно процесс окисления останавливается, но существует еще краска с грунтом по металлу и полупрозрачный грунт для последующего окрашивания.

Краска выполняет двоякую функцию — она препятствует окислению и заодно декорирует поверхность это, по сути, финишный продукт, палитра цветов здесь довольно широкая. Подготовительная грунтовка по металлу, как правило, серая, потому как на этот нейтральный цвет можно наносить любое финишное покрытие.

Кроме того есть грунтовка аэрозольная, то есть реализуется в баллончиках и жидкая, которая продается в обычной таре (банки, ведра). Какая лучше вопрос спорный, ведь одни и те же составы могут расфасовываться по-разному.

На мой взгляд, аэрозоль удобней с практической точки зрения — это однокомпонентные смеси сразу готовые к использованию, то есть их не нужно разбавлять и доводить до готовности, плюс для нанесения не нужны кисти, валики и прочий инструмент, но зато цена на такой товар выше.

Жидкая грунтовка по металлу стоит на порядок дешевле своей аэрозольной сестры, но зато расход на 1м2 там больше. Хотя если этот же грунт грамотно разбавить и залить в краскопульт, то вы получите более качественное покрытие при меньшем расходе состава. Теперь давайте разберемся, какая грунтовка для металла существует.

ИллюстрацииРекомендации
Фосфатирующий или кислотный грунт.
  • Также представитель кислотных составов, только вместо ортофосфорной кислоты сюда идет соль хромовой кислоты;
  • Присутствие хрома делает черные и цветные металлы пассивными, то есть они не взаимодействуют с окружающей средой;

В пассивирующих грунтах содержание хрома должно быть высоким, иначе ржаветь будет еще сильнее.

  • Это эпоксидно-алкидная смесь, которая обеспечивает высокую прочность покрытия;
  • Такие составы напрочь перекрывают доступ кислорода к металлу;

В изолирующих смесях есть серьезный минус — если целостность покрытия нарушена, то металл начнет ржаветь под грунтом.

Производители позиционируют эти составы как грунт для ленивых, то есть если нанести этот реактивный грунт на ржавый металл, то он преобразует оксид в защитную пленку.

Но я не раз убеждался, что это всего лишь рекламный трюк. Если железо сильно изъедено и ржавчина просто отваливается, то убирать ее все же нужно и старую краску также зачищать придется.

Пять распространенных вопросов при выборе

Многие люди, когда начинают выбирать товар, в котором мало соображают, сразу ориентируются на цену, но если состав дорого стоит это еще не значит, что он подойдет для вашей ситуации.

Так, к примеру, аэрозольная грунтовка по металлу для алюминия будет практически бесполезной, если вы собираетесь обрабатывать ею железную калитку на даче и потом красить эту калитку масляной краской, более того, может возникнуть отторжение.

Универсальные аэрозольные составы можно использовать на любых металлах и под любые краски.

Вопрос № 1. Когда можно применять реактивный грунт по ржавчине

Если вы работаете с черными металлами, не старайтесь сразу покупать реактивный грунт по ржавчине, дело в том, что оксид железа здесь выступает как одна из составляющих защитной пленки и если у вас чистый металл, то этой составляющей не будет, а значит и грунт работать не будет.

Но с другой стороны, если ржавчина отваливается кусками, то здесь лучше взять шпатель и соскрести лишнее, максимум, что вы еще можете сделать — это слегка «пройтись» металлической корд-щеткой, но без фанатизма, небольшой слой ржавчины должен остаться.

При использовании грунта по ржавчине на металле должен быть тонкий слой ржавчины.

Вопрос № 2. После какой температуры нужны термостойкие составы

Термостойкая грунтовка по металлу, штука довольно дорогая и ее следует использовать только если поверхность разогревается выше 50ºС, но там есть еще и верхний температурный порог.

Одно дело покрывать составом батарею которая выше 100ºС все равно не разогреется и совсем иное наносить защиту на топку камина или печку «Буржуйку», где температура на поверхности может доходить до 500ºС.

Термостойкая краска-грунтовка для металла подбирается в зависимости от верхнего порога температур.

Вопрос № 3. Какие разбавители используются

Еще один важный вопрос, чем разбавить, к примеру, популярную нынче ГФ-021 и прочие металлические грунты? Так вот, чаще всего для этих целей используется уайт-спирит, но кроме него еще могут применяться ксифол, РС-2 и нефрас.

Не секрет, что краски делаются на разной основе, соответственно и грунт желательно подбирать под конкретный состав. Так нитрогрунтовка предназначена для нитрокрасок и других быстросохнущих составов, а под масляные краски лучше использовать составы на основе олифы. Есть еще универсальные грунты, они подходят под все, но цена высокая.

Нитрогрунтовка лучше всего подходит под нитрокраски.

Вопрос № 4. От каких характеристик нужно отталкиваться при выборе состава

Естественно каждый грунт делается под определенные цели, но существуют общие технические характеристики грунтовки по металлу, на которые можно ориентироваться при выборе.

Вопрос № 5. Нужна ли какая-то особая подготовка перед нанесением

О составах, рассчитанных на ржавчину, я уже рассказал, что же касается остальных металлов, то здесь достаточно зачистить металл до блеска, смахнуть пыль и можно грунтовать.

Часто спрашивают, чем обработать металл перед грунтовкой? Здесь все зависит от вида грунта, так если состав на основе олифы, то можно ничем не обрабатывать, а в остальных случаях достаточно протереть губкой смоченной в спиртосодержащем растворе или в разбавителе для того грунта, которым вы собираетесь покрывать металл.

Если сомневаетесь в выборе, покупайте универсальный разбавитель.

Вывод

Любая грунтовка по металлу создается под определенные цели, я постарался описать основные направления и ответить на часто задаваемые вопросы. Если ваш вопрос остался без ответа, добро пожаловать в комментарии, постараюсь помочь.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector