Seo-friends.ru

Большая стройка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шины для грунтовки r16

    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Рейтинг

К летней резине для джипов предъявляются более высокие требования, чем к покрышкам, используемым на обычных автомобилях. Внедорожные шины должны уметь работать не только на твердом покрытии, но и на грунтовых дорогах, а также на грязи, при этом обеспечивая хорошую управляемость и выдерживая вес тяжелой машины. Мы составили рейтинг лучших летних внедорожных шин для условий нашей страны, которые позволяют превратить джип в транспортное средство, уверенно чувствующее себя на асфальте и там, где нет дорог.

Содержание:

  1. Yokohama Geolandar A/T G015
  2. Tigar Suv Summer
  3. Toyo Open Country U/T
  4. Kormoran SUV Summer
  5. Viatti Bosco A/T
  6. Bridgestone Dueler H/P Sport

Рейтинг лучших летних шин для внедорожников

В наш рейтинг вошли шесть моделей, которые показали самые достойные результаты в разных условиях использования.

Yokohama Geolandar A/T G015

Описание шины. Покрышки радиальные, позиционируются как внедорожные, пригодны только как летние, хотя при небольшом морозе вполне можно не переобуваться.

Шины хорошо справляются с асфальтом и бездорожьем. Резина мягкая, что поднимает комфорт поездки.

На асфальте даже на скорости покрышки практически не шумят. Профиль имеет необычный дизайн, канавки глубокие, что повышает проходимость на грунте.

Рисунок профиля состоит из крупных шашек, дополненных крупными провалами, переходами ступенчатого типа и тройными ламелями.

Ламели имеют способность самоблокировки. Это ограничивает подвижность блоков, и улучшает управляемость.

Резина Yokohama Geolandar A/T G015 хорошо показывает себя при езде по глубокой грязи, снежному крошеву, залитому водой шоссе, песку.

Проходимость увеличивает большое пятно контакта. Это увеличивает проходимость, истирание идет более равномерно.

Мягкие боковины снижают шум и увеличивают плавность движения по шоссе. Но боковины прочные за счет мощных блоков.

Воды шины не боятся, канавки ее хорошо отводят. Канавки ловят мелкие камушки, но они не задерживаются.

Повороты резина держит стабильно, отклик на вращение рулевой колонки четкий.

Размерность. Выпускаются под размер дисков R 15-20 и 22. Ширина профиля от 175-325, высота профиля от 40-85.

Диапазон индексов. Индекс скорости от R до H (170-210 км/ч), индекс нагрузки 90-126, что позволяет нагружать одно колесо от 600 до 1700 кг.

  1. Хорошая управляемость.
  2. Тихая на трассе.
  3. Хорошо тянет по грязи.
  4. Износоустойчивая.
  1. Немного увеличивает расход топлива.

Tigar Suv Summer

Описание шины. Радиальные летние покрышки. Покрышки рассчитаны на движение по шоссе или по бездорожью, но умеренному. Лезть в глубокую грязь на них не советуем.

Резина оптимальна для внедорожников, используемых в городе или для кроссоверов.

Профиль высокий, узор обеспечивает надежные сцепление и тягу за счет жестких кромок на краях ромбовидных блоков.

Ромбы рассечены сетью щелей и находятся далеко друг от друга. Шины уверенно держат машину на влажном и сухом шоссе, а также на грунтовом проселке.

Продольные ряды шашек с 4-мя канавками придают протектору устойчивость на высокой скорости.

Управляемость хорошая, отклик на движение рулевого колеса оперативный, но при слишком резком повороте руля шина «плывет».

Шины способствуют экономии горючего, тихие. Изделия демонстрирует неплохую динамику разгона и короткий путь во время торможения.

Размерность. Выпускаются в размерах от 15-20 дюймов. Ширина профиля 205-275, высота профиля 40-75.

Диапазон индексов. Индекс скорости от H до Y (210-300 км/ч). Рассчитаны на индекс нагрузки 94-116, что позволяет держать нагрузку на шину 670-1250 кг.

  1. Мягкая.
  2. Тихая на трассе.
  3. Хорошо идет по бездорожью.
  4. Невысокая стоимость.
  5. Высокая тяга.
  6. Скоростная.
  7. Уверенно держит сухую и влажную поверхность.
  1. Не любит резких поворотов руля, плывет при внезапном маневре.

Toyo Open Country U/T

Описание шины. Летняя авторезина диагонального типа от Toyo. Шина хороша для любых типов внедорожников и пикапов.

Лучше всего использовать ее в городских условиях, но неплохо показывает себя на умеренном бездорожье и неглубокой грязи.

Шина мягкая, с непривычки у многих водителей возникает ощущение, что колеса спущены.

Но мягкость боковины хорошо поглощает удары и толчки, повышая комфортность поездки.

Широкие каналы имеют мелкую насечку на внутренней поверхности, понижающие звук от прохождения воздуха, но многие пользователи все равно считают покрышки шумноватыми.

Протектор хорошо держит поворот, исключая крен автомобиля за счет оптимальной жесткости блоков.

Рисунок хорошо противостоит истиранию за счет волнистых ламелей.

Продольные каналы в сочетании с косыми прорезями образуют единую дренажную систему, прекрасно справляющуюся с отводом воды. Она же хорошо удаляет мелкие камушки и жидкую грязь.

В результате протектор цепко держит поверхность при любой погоде.

Смесь содержит диоксид кремния, который снижает истираемость и способствует экономии топлива за счет сидения сопротивления качению.

Шина прочная, устойчивая к ударам и кочкам, хорошо демпфирующая толчки и скачки.

Размерность. Предлагается для дисков размером 16-22 дюймов. Ширина профиля 215-285, высота профиля 50-75.

Диапазон индексов. Индекс скорости от S до W (180-270 км/ч). Индекс нагрузки на выбор 94-120, т.е. нагрузка на колесо может доходить до 670-1400 кг.

  1. Износостойкая.
  2. Четкая управляемость.
  3. Полное отсутствие аквапланирования.
  4. Пониженных расход топлива.
  5. Мягкая.
  1. Шумновата.

Kormoran SUV Summer

Описание шины. Летние радиальные покрышки. Модель предназначена для мощных джипов. Пригодна для городских улиц и сельских проселков.

В городе ведет себя тихо и комфортно. На грунтовке обладает качественным сцеплением.

Хорошо подойдет для внедорожников любителей выездов на рыбалку, охоту или пикники.

Надежное сцепление с дорогой обеспечивает множество ламелей, установленных в диагональных направлениях. Их действие усиливается зигзагами, жесткими ромбами и мощными плечевыми блоками.

Производитель считает, что шина легко преодолевает снег, но это мнение разработчиков родом из Франции. Российский снег ей не по плечу.

Покрышки справляются с умеренным бездорожьем и неглубокой грязью. Глубокая для нее будет преградой практически непреодолимой.

Курсовая устойчивость по прямой очень устойчивая, прохождение виражей тоже четкое, как и управляемость.

Покрышка и боковина усиленные, что обеспечивает хорошую защиту от выбоин, проколов. Протектор хорошо отводит воду, сохраняя устойчивость даже на залитых водой шоссе.

Размерность. Можно купить для дисков R 15-20. Ширина профиля от 205-285, высота профиля от 40-75.

Диапазон индексов. Индекс скорости от H до Y (210-300 км/ч). Предлагаются с индексом нагрузки 96-116 (710-1250 кг нагрузки на одно колесо).

  1. Нет аквапланирования.
  2. Хорошо держат в дождь.
  3. Тихие.
  4. Приятная цена.
  5. Имеют преимущество на грунтовке.
  1. Глотает камушки и стреляет ими в арки и в автомобили, едущие позади.

Viatti Bosco A/T

Описание шины. Летние внедорожные шины. Сделаны в расчете на легкие внедорожники и кроссоверы.

Особенностью покрышек является изменение характеристик сцепления от температуры воздуха. Это обеспечивается внедрение в смесь наномолекул. Чем ниже температура – тем мягче резина. Жесткость боковины также переменная.

Шина обеспечивает уверенное управление и комфортную езду в слякоть и дождь, оперативно отводя их из зоны контакта.

Рисунок протектора симметричный. Эффективная дренажная система исключает аквапланирование.

Рисунок включает крупные блоки со смещением, жесткие ребра. Внешние ребра усиленные.

Давление равномерно распределяется по пятну контакта, снижая износ и делая его равномерным.

Протектор четко держит курс, колеса способствуют уверенному, динамичному управлению и снижают расход горючего.

Размерность. Выпускаются только для дисков с размерами 15-18 дюймов. Ширина профиля от 205-285, высота профиля составляет от 50-75.

Диапазон индексов. Индекс скорости H, T и V (190-240 км/ч). Индекс нагрузки могут иметь 94-116, т.е. держат нагрузку 670-1250 кг на колесо.

  1. Хорошая управляемость в дождь и грязь.
  2. Соотношение цена-качество.
  3. Нет аквапланирования.
  4. Не шумит.
  5. Тормозной путь короткий, хорошая тяга.
  6. Экономные по топливу.
  7. Высокая износостойкость.
  1. Мало размеров, подойдут только для легких джипов.

Bridgestone Dueler H/P Sport

Описание шины. Предназначены с расчетом на мощные внедорожники. Подходит для динамичных машин.

Читать еще:  Эпоксидная грунтовка для покрытия дерева

Отличаются отличной управляемостью, надежным сцеплением с трассой.

Резина содержит большое количество кремния, что в сочетании с глубоким рельефом приводит к прочному сцеплению как с сухой, так и с мокрой дорогой.

Летом покрышки не перегреваются даже на раскаленном асфальте. Смесь также содержит большой процент силикона, что снижает сопротивление качению и экономит топливо. Истирание также понижается.

Узор несимметричный, рассчитанный на шоссе, а не на проселки. Протектор держит покрытие устойчиво, управляемость при резких поворотах сохраняется четкая. Даже экстремальное вождение Bridgestone Dueler H/P Sport нипочем. Авторезина рассчитана на премиум сегмент SUV.

Глубокие продольные канавки (их 4 штуки) эффективно удаляют воду. Дождь сцеплению не помеха. Резина позволяет использовать активный стиль вождения, снижают тормозной путь, отклик на движение руля моментальный.

Размерность. Радиальная авторезина, выпускаемая для дисков 15-21 дюйм. Ширина профиля от 205-315, высота профиля от 35-70.

Диапазон индексов. По скорости выпускаются с индексами от T до Y (190-300 км/ч). По индексу нагрузки могут иметь маркировку 91-116, поэтому могут нагружаться до 615-1250 кг на колесо.

Тест летних шин для кроссоверов. Результаты удивляют

Шины для кроссоверов отличаются от легковых не только специфическими размерами и повышенной грузоподъемностью. Они имеют более крепкий каркас, усиленные плечи и боковины. Такие покрышки производители маркируют надписью SUV или 4×4 либо объединяют в специальные модельные линейки с оригинальными именами.

Так было. Ныне все больше шинных компаний оставляют исполнение 4×4 или SUV только для тяжелых рамных внедорожников. Для паркетников, большинство из которых на нашем рынке переднеприводные и редко съезжают с хороших дорог, предлагают легковые шины. Для теста мы собрали представителей всех сословий.

Личный состав

Среди одиннадцати протестированных моделей девять созданы, в основном, для асфальта. Из них две, не имея «кроссоверных» знаков отличия, представлены «легковыми» именами. Это немолодой, но заслуженный «немец» Continental ContiPremiumContact 5, изготовленный во Франции, и моложавый «тайванец» Maxxis Premitra HP5, сваренный в Китае.

Еще четверо испытуемых отмечены клеймом SUV в названии, что говорит о кроссоверном (усиленном) исполнении. Среди них — сделанные в России финские Nokian Hakka Blue 2 SUV и Nordman S SUV, а также представители Азии — Toyo Proxes CF2 SUV из Страны восходящего солнца и произведенные в Индонезии GT Radial Savero SUV.

Остальные соперники — специальные модели для кроссоверов и внедорожников с оригинальными именами. Это выпущенные в Румынии шины Pirelli Scorpion Verde с итальянскими корнями и самым нескромным ценником — 7050 рублей за покрышку, «японец» тайского происхождения Dunlop Grandtrek PT3, а также чистокровный «кореец» Kumho Crugen HP91.

Чтобы показать различия между шинами повышенной проходимости и шоссейными, мы включили в тест две модели с маркировкой A/T (All Terrain). Это Bridgestone Dueler A/T 001 — изготовленный в Таиланде новичок с агрессивным протектором и японской родо­словной, а также пожилая отечественная шина Viatti Bosco A/T с самой привлекательной ценой — 3945 рублей. Рисунок ее протектора больше похож на асфальтовый, чем на универсальный.

Компания подобралась интересная и разнообразная — цена наиболее дорогих шин почти вдвое выше цены бюджетных.

Поле боя

«Мобилизовать» всех участников и доставить их на сборный пункт — полигон АВТОВАЗа, расположенный в окрестностях Тольятти, — удалось к концу лета 2018 года. Температура воздуха во время шинных баталий колебалась в пределах от 18 до 30 градусов.

На должность автомобиля-носителя назначили популярный Renault Duster. Использовали только переднеприводный режим 2WD. Это позволяет точнее сравнить шины, поскольку полный привод размывает различия между соперниками. Да и к жизни так ближе, поскольку покупатели недорогих кроссоверов часто выбирают моноприводные версии.

Марш-бросок

Начинаем с 10‑километрового прогревочного круга по скоростной дороге полигона, где оцениваем автомобиль на высокой скорости — насколько четко он держит прямую, как быстро исполняет команды водителя при подруливаниях, мягком маневрировании и объезде препятствия.

В этом упражнении высшие оценки заслужили шины Nokian, Nordman и Pirelli — на них Duster ведет себя лучшим образом. Хуже всех проявили себя шины GT Radial: полное отсутствие информативности и нечеткие реакции на повороты руля при плавном маневрировании. Примечательно, что в схватке c асфальтовыми шинами универсальные не стали аутсайдерами.

Наш многолетний опыт в замерах экономичности подсказывает: чем хуже аэродинамика автомобиля, тем меньше сопротивление качению влияет на расход топлива. В случае с Дастером разница между лучшими и худшими результатами замеров как при городской скорости (60 км/ч), так и при загородной (90 км/ч) минимальна — не превышает 0,2 литра.

На покрышках Dunlop и Toyo наш Duster показал самый скромный аппетит — на 100 километров хода он израсходовал 5,9 литра при 60 км/ч и 7,3 литра при 90 км/ч. Шины Nokian, оказавшиеся самыми расточительными, в обоих режимах потребовали стакан добавки. Шины повышенной проходимости Bridgestone и Viatti вновь удержались в общем строю.

А зори здесь тихие…

На служебных дорогах полигона, где присутствуют неровности и дефекты асфальта почти всех видов, оцениваем влияние шин на внутренний шум и плавность хода Дастера, в том числе на разбитой дороге.

Самыми тихими оказались GT Radial, Nokian и Toyo. А наиболее шумные — Kumho и Pirelli. Они собрали букет претензий: повышенный шум качения, озвучивание дорожных неровностей и шероховатого асфальта.

Как ни странно, покрышки категории All Terrain вновь выступили на равных с шоссейными, не уступив им ни в акустическом комфорте, ни в плавности хода. Лучше всех от дефектов дорожного полотна ограждают водителя Continental, Dunlop и Toyo, значительно смягчая толчки и вибрации. Жестче всех, сотрясая машину на крупных и средних неровностях, а также зудя на швах и трещинах, катились Pirelli — они наименее комфортные.

Отъявленные проходимцы

Завершая марш-бросок, испытатель сворачивает на грунтовку. На 12‑процентном подъеме он оценивает работу шин на рыхлой поверхности. Это не тест на проходимость, хотя процедура испытаний схожая — оценить эффективность тяги с буксованием и без него, внезапность проворачивания колес и уверенность при маневрировании. Результаты этого теста не идут в итоговый зачет, а приводятся как дополнительная информация для тех, кто вынужден кратковременно съезжать с асфальта, например, на проселок, ведущий к даче.

Намного увереннее остальных на грунтовке ведут себя покрышки с маркировкой A/T — Bridgestone и Viatti. На «бридже» Duster прет как танк. Viatti тянут менее напористо, но всё равно хорошо. А самые робкие — Pirelli. Тронуться на них с пробуксовкой не получается. Водитель вынужден сосредоточиться на тонких «манипуляциях» педалью сцепления в момент троганья, дабы не провернуть колёса. На таких шинах с твердой поверхности лучше не съезжать.

Стой! Раз-два

Надёжное торможение — залог безо­пасности. Поэтому ровно половина из 1000 баллов (максимум того, что может в тесте заработать шина) приходится на результаты замеров тормозного пути. На мокром асфальте самый короткий тормозной путь — у шин Pirelli: 25,3 метра. Всего одну десятую метра уступили Continental и Kumho. Худший результат, 32,6 метра, показал Bridgestone; он проиграл лидеру 7,3 метра, а это полтора ­корпуса автомобиля.

Continental сумел отыграться на сухом асфальте, показав лучшее торможение — 38,9 метра. А Bridgestone так и остался аутсайдером; отставание от кратчайшего тормозного пути составило аж 10,7 метра — почти два с половиной ­корпуса!

В торможении проявились слабые стороны шин повышенной проходимости. Их агрессивный протектор слишком «рыхлый» для асфальта, а размер пятна контакта меньший, потому-то тормозные свойства и скромные.

Обходные маневры

Приступаем к наиболее сложному как для шин, так и для испытателей упражнению — к переставке, которая имитирует объезд внезапно возникшего на дороге препятствия: на дистанции всего 12 метров нужно сменить полосу движения.

Читать еще:  Эпоксидная грунтовка по металлу гост

На мокрой дороге в авангард выдвинулись Pirelli, показавшие самую высокую скорость — 65,9 км/ч. В арьергарде расположился Dunlop с результатом 60,6 км/ч.

Pirelli и Nokian, получив одинаково высокие оценки, продемонстрировали свою готовность к экстремальным маневрам. А наименее приспособленными к ним ­оказались Bridgestone, Dunlop и Maxxis, усложнившие управление Дастером.

Все трое получили схожие замечания: замедленные реакции на поворот баранки, которую при резком перестроении приходится вращать на большие углы, и снос передней оси в начальной фазе маневра. При этом у Дастера на Данлопе ярко выраженная недостаточная поворачиваемость остается в ходе всего маневра, а Bridgestone и Maxxis во втором коридоре заставляют его мести хвостом. Сухой асфальт преподнес сюрприз: на передний план выдвинулись шины Toyo с «проходной» скоростью 66,3 км/ч. Вплотную к ним следуют GT Radial и Nokian, уступившие лишь одну десятую километра в час.

В замыкающие на сей раз угодил Bridgestone, его результат — 63,8 км/ч. Посуху значения «проходной» скорости легли на удивление кучно — разброс составляет менее 4 %. Предполагаем, что конструктивные особенности Дастера (в первую очередь длинноходная подвеска) не позволили сильным участникам по-настоящему раскрыться.

На сухом покрытии Pirelli и Nokian подтвердили свои высокие оценки за управляемость. А закрепившийся в отстающих «бридж» и присоединившийся к нему Continental заставили испытателей попотеть — обутый в них Duster досаждал задержками в реакциях и большими углами поворота руля при маневрировании, а также заносом во втором коридоре.

Строевой смотр

Подведем итоги. В отличники выбились шесть шин: их результаты настолько близки, что в нашем рейтинге образовалось три двойных мéста.

Завершают наш смотр стоящие особняком (вне зачета) «вседорожные» шины категории A/T. Они заработали высокие оценки в проходимости, но за счет меньшей площади пятна контакта и большей подвижности «зубастого» протектора немного сдали на асфальте.

Bridgestone Dueler A/T 001 заработал 791 балл. Проявив слабость в асфальтовой битве, он успешно продемонстрировал важное качество шин категории All Terrain — отменную проходимость. Слабые стóроны — невысокое сцепление на асфальте и сложная управляемость при экстремальном маневрировании — были вполне предсказуемы. А вот приемлемый уровень комфорта и умеренный расход топлива стали приятной неожиданностью. Наверняка понравятся тем, кто много ездит по дорогам без покрытия.

Viatti Bosco A/T (854 балла), показавшие уверенную проходимость и удовлетворительные характеристики на асфальте, могут понравиться дачникам и жителям пригородов, частенько съезжающим на грунтовку.

«Шоссейный» Dunlop Grandtrek PT3 набрал 834 балла, его место — в группе посредственных шин. Экономичная и комфортная, со скромным сцеплением и неоднозначной управляемостью, эта модель подойдет лишь аккуратным водителям.

ТОП-15 лучших АТ шин для внедорожников: рейтинг 2021 года и какую выбрать резину для грязи

Вы являетесь владельцем внедорожника и вам предстоит покупка нового комплекта шин, но вы никак не можете найти подходящий вариант?

Если вы часто передвигаетесь не только по городу, но и по бездорожью, то лучше всего обратить внимание на АТ шины.

Мы проанализировали данные о покупке АТ шин для внедорожников в России в 2021 году и составили для вас рейтинг лучших моделей в соотношении цена/качество.

При его создании учитывались мнения не только экспертов, но и простых покупателей. В статье представлены только лучшие представители этой категории, подобранные по нескольким важным критериям.

Рейтинг ТОП-15 лучших АТ шин для внедорожников 2021 года

МестоНаименованиеЦена
ТОП-4 лучших АТ шин для внедорожников по цене/качеству
1BFGoodrich All-Terrain T/A KO2Узнать цену
2Toyo Open Country A/T plusУзнать цену
3Nokian Tyres Rotiiva AT 265/70 R17 115TУзнать цену
4Yokohama Geolandar A/T G015Узнать цену
ТОП-4 лучших летних АТ шин для внедорожников
1Continental ContiCrossContact ATRУзнать цену
2Yokohama Geolandar A/T G015 275/70 R16 114HУзнать цену
3Hankook Tire DynaPro ATM RF10 205/70 R15 96TУзнать цену
4Nokian Tyres Rotiiva AT 235/65 R17 108T летняяУзнать цену
ТОП-4 лучших всесезонных АТ шин для внедорожников
1Bridgestone Dueler A/T 001 215/75 R15 100TУзнать цену
2Dunlop Grandtrek AT22 285/60 R18 116VУзнать цену
3MAXXIS Bravo AT-771 245/70 R16 107TУзнать цену
4General Tire Grabber AT3Узнать цену
ТОП-3 лучших бюджетных АТ шин для внедорожников
1MAXXIS Bravo AT-771Узнать цену
2Nexen Roadian A/T 205/70 R15 104TУзнать цену
3Matador MP 72 Izzarda A/T 2Узнать цену

Как выбрать АТ шины для внедорожников?

Прежде всего стоит запомнить, что АТ шины – это универсальный вариант. Олицетворение компромиссного решения между шоссейной и внедорожной резиной.

Они не смогут показать сверхскоростной езды по трассе и будут откровенно хуже в сравнении с МТ шинами для внедорожников.

Такие шины предназначены для езды по бездорожью с невысоким уровнем сложности. При этом обеспечивают комфорт при езде по асфальтированной дороге.

На что стоит обратить внимание при выборе АТ шин:

  1. Баланс . Обозначает соотношение частоты использования автомобиля на асфальте к частоте передвижения на пересеченной местности, выраженное в процентах. Например, 40/ 60, 50/ 50, 60/ 40.
  2. Вес. Чем легче шины, тем легче ими управлять. Автомобиль плавнее тормозит и ускоряется, быстрее отзывается на команды.
  3. Сезон. Многие АТ шины считаются всесезонными. Но стоит учитывать, что не каждая модель шин сможет обеспечить безопасное и комфортное вождение в зимний сезон.
  4. Покрытие. АТ шины хорошо справляются с передвижением по песку, камням и грунтовке. Глубокая грязь им не под силу. Неплохо справляются с рыхлым снегом, но на льду машина сразу поплывет.

ТОП-4 лучших АТ шин для внедорожников по цене/качеству

BFGoodrich All-Terrain T/A KO2

Качественные шины от популярного американского бренда BFGoodrich, который является настоящим профессионалом в производстве грязевых шин, однозначно стоят своих денег.

Отличный вариант АТ шин, который подойдет для большинства внедорожников, благодаря широкой линейкой типоразмеров. Отлично справляются с ездой по грязи и рыхлому снегу.

На трассе чувствуют себя достаточно уверенно на скорости до 140 км/ ч. Не подходят для скоростного передвижения по мокрому асфальту, колее или глине. В состав протектора входит: 3 полиэстеровых, 2 армированных и один нейлоновый слой.

Трехслойная боковина позволяет быстро менять форму при снижении давления, но при этом является самой уязвимой частью шины, несмотря на заявления производителей об ее укреплении.

Чтобы не нанести вред подвеске автомобиля, стоит внимательно отнестись к правильному подбору давления в шинах.

Производитель заявляет о возможности использования их в зимний период, но стоит учитывать, что это еврозима. OWL боковина придется по душе любителям белых надписей.

При грамотной эксплуатации комплект BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 прослужит 3-4 сезона.

Основные характеристики:

  1. Ширина/высота профиля — 125-325/55-85;
  2. Максимальная скорость — 160-190 км/ч;
  3. Максимальная нагрузка — 730-1150 кг;
  4. Назначение — для внедорожников;
  5. Технология RunFlat: нет.

Обзор внедорожных покрышек, доступных на отечественном рынке

Говорят, что успешное передвижение по бездорожью наполовину зависит от выбранных шин. До недавнего времени резину для внедорожников делили на три категории. Первая – АТ, All-Terrain, универсальная, пригодная для движения по асфальту и вне его в условной пропорции 50/50. Вторая – МТ, Mud-Terrаin, где пропорция смещена в сторону бездорожья до 80 процентов.

Экстремальные шины бывают радиальной и диагональной конструкции, а по рисунку делятся на шины с направленным рисунком типа «елочка» и с ненаправленным, симметричным рисунком.

Читать еще:  Что если без грунтовки покрасить стены

Стоит выделить шины, у которых нет центральной части беговой дорожки протектора либо она состоит из отдельных шашек. Они лучше очищаются, но хуже ведут себя на асфальте.

Шины диагональной конструкции самые «дубовые». Для того чтобы получить «эффект гусеницы» при сбросе давления, нужен достаточно тяжелый автомобиль. Зато они самые прочные и выносливые, отлично работают на камнях, особенно там, где эти камни острые. Ненаправленный рисунок более универсальный и одинаково тянет независимо от направления вращения. Чтобы добиться подобного эффекта, владельцы резины с направленным рисунком протектора ставят пару шин на одну из осей «елочкой» назад. Предполагается, что одна ось лучше будет тянуть назад, а другая вперед…

В России шин с экстремальным рисунком довольно много, почти все они на слуху и неплохо себя зарекомендовали.

РЕЗИНА MUD-TERRAIN
Самая популярная категория внедорожной резины, хорошо работающая в большинстве условий. Выпускается почти всеми крупными производителями, но постепенно становится интересна более специализированным компаниям. Лидерами выпуска по-прежнему являются американцы. Им на пятки наступают японцы и корейцы, ну и наши вполне себе в лидерах, по крайней мере в отношении цена/свойства…

ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ
Колесные цепи – предмет спорный, но полезный. Если вы большую часть времени перемещаетесь по асфальту и грязному проселку, то грязевая резина вам не очень нужна. Однако если вас позвали на офф-роуд-фестиваль в болоте, или до дачи вам полкилометра месить грязь по лесной дороге, то пара цепей в багажнике не помешает. Ну а если дело происходит зимой, так и подавно. Грязевая резина в зимний период – безусловное зло. Зимние шины и цепи – отличное сочетание. Но с педалью газа надо обращаться аккуратно и лопату не забыть. Сложности с цепями бывают при надевании, когда вы уже застряли, и при движении по дорогам с твердым покрытием. Разумному водителю это не мешает. То есть цепям – да!

Диагональная шина Interco Super Swamper TSL Bogger

Диагональная шина с самым агрессивным рисунком протектора. Отлично работает на глине, в болоте, в колее, но требует крайне осторожной работы газом, поскольку, соответствуя названию, копает как роторный экскаватор. Шины активно режутся спортсменами, порой полностью теряя способность катиться по асфальту без зубовного скрежета пилота. Обладая жесткими, прочными боковинами, требуют стравливать давление почти до нуля и склонны к разбортированию при применении дисков без бедлоков. И все же они – лучшие!

Таблица размерностей включает список от 31х12.50-15LT до вполне грузовых 19.5/54-20LT. Стоимость шины размерностью 37×13.00-16LT составляет 27 000–40 000 руб. за шину у нас и около $400 в США.

Серия шин Interco TSL

Серия шин, включающая радиальные и диагональные варианты, а также модификации с особо усиленной боковиной SX. В основном предназначены для рок-кроулинга, но у нас вполне успешно применялись в любых условиях. Любят низкое давление и специальные диски. Скверно балансируются и быстро изнашиваются на асфальте, хотя в плане комфорта и на фоне Bogger любая шина TSL просто шоссейная. Радиальная TSL Radial по понятным причинам более универсальна.

Широкий диапазон размерностей, такой же, как у Bogger, от 31 до 50 дюймов. Стоимость 36×12.50-15LT около 25 000 руб. за шину.

Шины Interco Iroc

Шины с разделенными центральными шашками протектора позиционируются Interco как предназначенные прежде всего для грязи и снега, а уж после для камней. Есть шины диагональные и радиальные. Отдельная серия ND отличается ненаправленным рисунком и в большей степени предназначена для умеренно подготовленных автомобилей и экспедиционных нужд.

Размерность Iroc стандартна для производителя. Серия ND ограничена размерностью LT315/70R17, то есть что-то около 34,5 дюйма.

Цена на Iroc 37×14.00-16LT составляет около 25 000 руб., за Iroc ND 235/85R16 (32 дюйма) – 6000 руб.

Шины Silverstone MT117 Xtreme

У этой диагональной малайзийской шины есть прозвище – «фреза». По своей способности закапываться она может поспорить даже с Bogger. Для умелого джипера это свойство находка в глинистой колее, поскольку там, где другие соскальзывают при попытке выехать, МТ117 просто прогрызает себе собственный выход. Довольно жесткая и шумная на асфальте. Ее необоснованно называют копией Simex Extreme Trekker. Рисунки похожи, но у Silverstone шашки более агрессивные и разнесены заметно шире. Кроме того, они явно легче. Следует обратить внимание на то, что реальный диаметр МТ117 меньше заявленного в размерности.

Таблица размеров не слишком велика – с 31×10.50-15LT до 35×11.50-16LT. Стоимость самой популярной 33×10.50-15LT составляет 15 000 руб. за шину.

Бескамерные шины Simex Extreme Trekker

Диагональные, бескамерные шины с направленным рисунком протектора из Малайзии. Фактически это продукт знаменитого трофи-рейда Rainforest Challenge, производимый на местном заводе Dunlop. Шины быстро стали популярными в России из-за хорошего соотношения цены и проходимости. Прочные и эластичные, они отлично ведут себя и на твердом, и на слабонесущем покрытии, не слишком шумные на асфальте. Однако быстро дубеют на морозе. Выпускаются с двумя и тремя шашками центральной дорожки, соответственно в индексе имеют цифру 2 или 3.
Размерности – от 27/9.5-15 до 36/12.5-16. Стоимость в России за 35×12.5R15 – примерно 15 000 руб.

Американская резина Pitbull Rocker LT

Американская резина для рок-кроулинга. Выпускается как диагональная, так и радиальная. Обладает несколькими уникальными решениями. Шашки протектора разного размера и с разными промежутками, что позволяет шине хорошо самоочищаться и не дает замыливаться грунтом. Расположение и форма шашек делают шину еще и сравнительно тихой на асфальте. Пользователи говорят и о неплохом ресурсе. Шина неприменима на зимней дороге, поскольку совершенно не держит лед. Очень развитые плечевые и боковые части протектора отлично работают на давлении ниже 0,5 атм. Кроме того, они очень устойчивы к разрывам боковины и вообще к проколам.

Размерность начинается от недетских 35×12.50R15LT и заканчивается 41.5X13.50R20LT. Стоимость 37×12.50R15LT в России составляет от 25 000 руб. за колесо.

Диагональная тракторная шина «Белшина Фбел-160М»

Диагональная тракторная шина размерностью 12.4L-16 Бобруйского шинного комбината. Вот уж действительно легендарная резина, проходимая настолько, что до появления Bogger и подобных была попросту запрещена на многих соревнованиях. Нынешняя версия – это своего рода рестайлинг первого поколения. Классическая «елочка» с протектором глубиной 25 мм и восемью слоями корда. Довольно мягкая боковина отлично плющится даже резаным тентованным «УАЗом». Купить эту модель бывает непросто, объем ее выпуска невелик. Стоимость – около 10 000 руб. за колесо, в Белоруссии можно найти в полтора раза дешевле. Главный недостаток – индекс скорости. В Белоруссии это индекс В, то есть до 50 км/ч, в России – А6, то есть до 30 км/ч. Разогнаться-то можно и сильнее, но вот тормозить, особенно на мокром, эта шина совсем не умеет…

Шина с направленным рисунком Mickey Thompson Baja Claw TTC

Шина с направленным рисунком. Ее предшественницей была одна из первых гражданских шин с рисунком «елочка». Baja была популярна в начале 90-х больше за свой эффектный вид… Новая версия получила более агрессивный рисунок протектора и развитые шашки на боковинах. Шина отлично работает на песке и в глине, неплохо очищается под газом и хорошо держит скорость на асфальте. Есть радиальные и диагональные версии.

Очень обширная линейка типоразмеров – от 31×10.5R15 до 40х13.50R20LT. Шина 35х12.50R15LT стоит примерно 25 000 руб.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector