Seo-friends.ru

Большая стройка
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шины для мокрой грунтовки

Летние шины для грунтовых дорог

Летние шины делятся на модели, предназначенные для езды по асфальтированному дорожному покрытию и бездорожью. Шины для бездорожья имеют свои особенности в зависимости от типа пересеченной местности. Это может быть:

грунтовая дорога (любое сухое земляное покрытие, после дождей становится грязью);

почва с травой и мелким кустарником;

Грунтовое покрытие («грунтовка», грунт и прочее)

Такое покрытие можно описать как любое земляное покрытие с минимальным присутствием камней. После сильных дождей грунтовая дорога раскисает и становится уже грязевым покрытием.

Особенности шин, подходящих для грунтового покрытия:

наличие маркировки «M+S»,

значительный негативный профиль (т.е. имеется большое количество водоотводных каналов со значительной глубиной),

острые края блоков протектора.

Можно ли использовать простые дорожные шины? Можно, но исключительно по сухому.

Подходящие для использования шины MICHELIN: Latitude Cross.

Гравийное покрытие

(«гравийка», каменистое покрытие, горные дороги без асфальтового покрытия и проч)

Это покрытие, основу которого составляют камни различного размера и форм, закрепленные песком или землей. Даже после обильных дождей «гравийка» остается твердым покрытием.

Особенности шин, подходящих для гравийного покрытия:

наличие маркировки «M+S»,

высокая стойкость к абразивному износу,

увеличенная защита протектора и боковин шины от порезов.

Можно ли использовать простые дорожные шины? Ограниченно, при этом стоит быть готовым к повышенному износу, а также к частичному разрушению протектора.

Подходящие для использования шины MICHELIN: Latitude Tour HP, Latitude Cross.

Подходящие для использования шины BFGoodrich: Urban Terrain, All Terrain KO2, Mud Terrain KM2.

Почва с травой и/или мелким кустарником

Данная поверхность менее стабильна, чем гравийное покрытие, ее плотность невысокая, а свежая растительность препятствует нормальному сцеплению с покрытием. Самый маленький дождь существенно усложнит прохождение подобного участка бездорожья.

Особенности шин, подходящих для почвы:

наличие маркировки «M+S»,

большое количество независимых блоков протектора,

значительная глубина протектора.

Можно ли использовать простые дорожные шины? Очень ограниченно, при крайней необходимости.

Подходящие для использования шины MICHELIN: Latitude Cross.

Подходящие для использования шины BFGoodrich: Urban Terrain, All Terrain KO2, Mud Terrain KM2.

Грязевое покрытие

Самое сложное для прохождения покрытие, характеризуется низкой стабильностью верхнего слоя и будет менять свои качества в зависимости от количества воды. Грязь способна «замыливать» рисунок протектора (т.е. забивать водоотводные каналы), снижая его характеристики проходимости.

Особенности шин, подходящих для грязевого покрытия:

наличие маркировки «M+S»,

малочисленные блоки протектора должны быть массивными и крепкими,

максимальный негативный профиль и значительная глубина рисунка протектора,

увеличенная защита протектора и боковины от любых повреждений.

Можно ли использовать простые дорожные шины? Не рекомендуется в связи с низкой технической оснащенностью.

Подходящие для использования шины MICHELIN: Latitude Cross.

Подходящие для использования шины BFGoodrich: Urban Terrain, All Terrain KO2, Mud Terrain KM2.

Песчаное покрытие

Это покрытие самое нестабильное из всех вышеперечисленных, особенно коварно в сухом виде. Требует не только особенных шин, но и определенных навыков вождения!

Особенности шин, подходящих для песчаного покрытия:

наличие маркировки «M+S»,

значительный негативный профиль,

большое количество независимых блоков протектора,

способность конструкции шины использоваться при особо низком давлении (около 0,5 бара), что позволяет протектору облегать нестабильное покрытие на максимальной площади при минимальном давлении в пятне контакта, что и позволяет работать по песку.

Можно ли использовать простые дорожные шины? Не рекомендуется, так как каркас шины не способен выдержать деформацию при низком давлении.

Подходящие для использования шины BFGoodrich: All Terrain KO2, Mud Terrain KM2.

В заключение стоит отметить, что кроме специальных шин, активное вождение на указанных выше покрытиях требует еще и специально подготовленного и оснащенного автомобиля, а иногда и особых навыков вождения.

Внимание! Надпись «M+S» расшифровывается как «MUD + SNOW» и в переводе с английского обозначает «ГРЯЗЬ + СНЕГ». Шины с подобной маркировкой предназначены обеспечивать в условиях слякоти и свежевыпавшего или тающего снега лучшие сцепные свойства, чем обычные дорожные шины. Ее наличие на боковине говорит о том, что протектор имеет большее, чем у летней шины, количество блоков протектора и ламелей, а также большую ширину и глубину водоотводных каналов. Данная особенность помогает шине более эффективно преодолевать снежные или грязевые участки. Однако данная маркировка не свидетельствует о надежном уровне сцепления в суровых зимних условиях, например, на льду или снегу, при низких температурах. Маркировка добровольно ставится самим шинным производителем и не должна подтверждаться тестами. Поэтому маркировка «M+S» — это всего лишь дополнительный признак «внедорожности» шины.

Асфальт кончился. Как ехать дальше — 5 советов

Какие дороги называют грунтовками?

Ответ кроется в названии. Основу дороги составляет грунт, то есть почва. Грунтовые дороги принято разделять на три типа по качеству полотна:

  • Улучшенные дороги с проезжей частью. Как правило, профилированные, то есть верхняя точка такой дороги расположена на осевой, а края — ниже. Такой дороге обильные осадки не опасны — основная их часть стекает на обочину. При строительстве этих дорог используют добавки (например, шлак или гравий). Их еще называют «низшим типом» дорожной одежды. На карте изображаются двумя параллельными линиями.
  • Проселочные дороги (не улучшенные). Такие дороги обычно связывают населенные пункты между собой и существуют длительное время. На карте изображаются сплошной линией.
  • Лесные или полевые дороги. Они образуются после проезда нескольких машин и сильно зависят от рельефа местности. На карте изображаются прерывистой линией.

По данным Росстата, общая протяженность автомобильных дорог в России в 2019 году составляла 1, 54 млн км. Доля грунтовых дорог федерального, регионального или межмуниципального значения — 7,3%. При этом 28,2% населенных пунктов в стране не обеспечены подъездными дорогами с твердым покрытием.

Словом, грунтовок в России много, и в большинстве своем даже «улучшенные» дороги не отличаются ровным профилем.

По ровной грунтовке без особых сложностей можно проехать и на спорткаре без просвета. Но в России такие дороги — редкость. Во время дождей образуются выбоины и колеи после проезда транспорта. При движении приходится снижать скорость и выбирать траекторию. Все это выматывает водителя, да и пассажиров. Бывалые советуют использовать ряд приемов, чтобы поддерживать среднюю скорость движения на приемлемом уровне, что особенно важно в дальней дороге.

Совет 1. Позаботьтесь о средствах выживания

Если маршрут пролегает по безлюдной местности, запаситесь набором Робинзона, а именно: полный бак и запас топлива в канистре, буксировочный трос и набор цепей на колеса, запас питьевой воды и еды, теплая одежда или спальный мешок, зарядное устройство для телефона. Со всем этим, даже если случится худшее — машина застрянет или сломается, у вас есть шанс решить проблему самостоятельно или дождаться помощи в относительно приемлемых условиях.

Читать еще:  Что используют для грунтовки стен

Совет 2. Настройте систему вентиляции

Грунтовые или гравийные дороги пылят. Поэтому перед съездом на них закройте все окна в автомобиле и люк. В идеале переключите систему вентиляции салона в режим рециркуляции воздуха, когда заслонка перекрывает забор воздуха снаружи. Так в салон проникнет минимум пыли.

Совет 3. Ищите параллельную дорожку

Когда основная дорога разбита настолько, что ехать по ней можно только с пешеходной скоростью, есть смысл поискать альтернативу. Осмотритесь: местные жители наверняка «протоптали» параллельную дорогу вдоль ближайшей лесополосы. В большинстве случаев она ровнее и двигаться по ней можно на куда большей скорости.

Совет 4. Не разгоняйтесь

Банально, но тем не менее. Не гоните, даже если грунтовка ровная. Лужа может сохраняться на такой дороге очень долго после дождя. Не успеете остановиться — окажетесь в грязевой ловушке. Хорошо, если удастся преодолеть такой участок ходом, а если нет?

Совет 5. Не заезжайте в колею

Начинающим водителям свойственно такое заблуждение. Многие считают, что раз есть колея, значит, так проехало большинство водителей, и мне, стало быть, лучше двигаться проторенной дорожкой. Нет, не лучше. После каждой машины колея становится глубже (помните песню Высоцкого «Чужая колея»?), поэтому шансов задеть брюхом больше. Можно повредить элементы выпускной системы или трансмиссии. Но если в первом случае машина сможет продолжить движение своим ходом под рев не заглушенного уже ничем двигателя, то во втором все будет гораздо хуже.

Самое правильное — двигаться по краю колеи, выбирая для колес машины самые высокие участки дороги.

«Топи» по мокрому!

В современной шинной промышленности при разработке новых моделей особое внимание уделяется развитию в покрышке «мокрых» качеств. Резина должна иметь высокие сцепные характеристики при езде по мокрому дорожному полотну и стойкость к аквапланированию.

В современной шинной промышленности при разработке новых моделей особое внимание уделяется развитию в покрышке «мокрых» качеств. Резина должна иметь высокие сцепные характеристики при езде по мокрому дорожному полотну и стойкость к аквапланированию. На ободе такого колеса часто нарисован зонтик и рядом написано «The Rain Tyre». Это значит, что шина «сварена» с использованием содержащих кремний добавок, известных под общим названием «силика». Они повышают сцепные свойства на влажных покрытиях и одновременно уменьшают сопротивление качению. Однако существует еще одна добавка, позволяющая сохранять все характеристики дождевой шины при температуре ниже +20°C. Это термосилика. Что касается протектора, то он должен обладать направленным V-образным рисунком с множеством продольных и диагональных канавок-водоотводов. Хотя каждая шина во многом индивидуальна.

Continental PremiumContact
«Курчавый» рисунок протектора этой шины обеспечивает отличные сцепные свойства при управлении автомобилем на мокром дорожном полотне, а также высокую сопротивляемость аквапланированию. В «минус» специалисты относят неважные «демисезонные» свойства шины – зимой лучше ставить шипы.

Continental SportContact
Из названия покрышки понятно, каково ее предназначение, а значит, и требования, предъявляемые к спортивной шине. Она должна быть безопасной, высокоскоростной, износостойкой, а также она обязана держать удар. Асимметричный рисунок говорит о том, что это «мокрая» шина, обладающая низким уровнем шумности и хорошими сцепными свойствами на высокой скорости.

Michelin Pilot Primacy
Потрясающие ездовые свойства на мокром асфальте, устойчивость к заносу, высокие тормозные показатели против большого сопротивления качению, шумности и малой износостойкости – такой комбинацией наградили эту шину французские инженеры Michelin, а испытатели ADAC это подтвердили.

Michelin Pilot Exalto
С индексом скорости от H до V эта шина предназначена для малолитражных и среднелитражных автомобилей. Она сменила устаревшую модель SXGT. Веерный рисунок покрышки позволил повысить ее сопротивляемость аквапланированию. Также улучшились тормозные показатели. Все это стало возможным благодаря модернизированному химическому составу резиновой смеси, измененной форме блоков протектора и увеличению пятна контакта Exalto с дорожным полотном.

Matador-Омскшина MP12
Это сравнительно новый продукт от российско-словацкого бренда, появившийся в начале 2002 года. Три ярко выраженные продольные канавки ненаправленного протектора вкупе с поперечными прорезями должны обеспечивать отличное удаление воды из пятна контакта с мокрым дорожным полотном. Современная конфигурация протекторного рисунка способна обеспечить комфортность, низкий уровень шума, прекрасную управляемость и высокое сопротивление аквапланированию. Впервые при производстве данной шины применены новейшие мировые технологии. Индекс категории скорости MP12 – T (190 километров в час).

Uniroyal Rallye 540
Практически любая покрышка от немецкого концерна Uniroyal «воспитана» на езде по мокрому дорожному полотну. В нашем обзоре представлены шины, наиболее приспособленные для эксплуатации на влажной поверхности. Например, модель Rallye 540 неоднократно испытывалась на уровень сцепления с дорогой и показывала достойные результаты. Радует, что немецкий производитель постоянно совершенствует эту модель, делая ее еще более прогрессивной. Однако еще предстоит работа над управляемостью, так как недостаточно хорошая управляемость на сухом асфальте и неэффективное торможение на льду считаются минусами Rallye 540.

Uniroyal Rallye 680
Гидродинамический стрелоподобный узор обеспечивает быстрый процесс вытеснения воды, а благодаря резиновой смеси с кремниевыми добавками – специально созданной для этой модели – увеличился пробег шины, повысился уровень ее сцепления с влажной поверхностью и уменьшился тормозной путь.

Очертания узора протектора позволяют равномерно распределять давление в шине, что снижает эффект деформации покрышки при контакте с дорожным полотном, увеличивается ее износостойкость. Стоит также отметить привлекательный дизайн колеса.

Uniroyal Rallye 580
Шины Rallye 580 созданы, прежде всего, для удовлетворения потребностей малолитражных и компактных автомобилей, а потому выпускаются с индексами скорости S (до 180 км/ч) и T (до 190 км/ч).

Протектор этих шин обладает направленным рисунком, который должен обеспечивать отличные характеристики управляемости и при торможении, а также высокую износостойкость и защиту от аквапланирования.
Использование этой шины обеспечивает комфорт при вождении, особенно на мокрой дороге, хотя шины Rallye 580 уже немного устарели по сравнению с моделью Rallye 680.

Uniroyal RainSport1
Рисунок протектора этой покрышки говорит о многом. Он индивидуален, а значит, подходит для тюнинга автомобиля и спортивного стиля езды. Его направленность обеспечивает мгновенный отвод воды особенно на высоких, экстремальных скоростях. Стильный дизайн в сочетании с возможностями самой резины (индекс категории скорости W – 270 километров в час) делают покрышку еще более привлекательной для любителей «прохватить» по городу после дождичка в четверг.

Fulda Carat Extremo
Подходящее название для покрышки с превосходными техническими характеристиками при эксплуатации сверхскоростными автомобилями на мокрой дороге.

Канавки рисунка протектора шины, соответствующие естественному направлению потока, гарантируют максимальную степень защиты при аквапланировании. Лучевидные плечевые канавки с асимметричным поперечным сечением повышают износостойкость шин. Благодаря оптимизированному рисунку протектора с центральными ребрами по всей поверхности колеса, шины Carat Extremo работают практически бесшумно.

Читать еще:  Эпоксидная грунтовка эп 0259

Fulda Carat Assuro
Летняя шина для высокоскоростных автомобилей. Ее «дождевой» характер можно легко определить по ярко выраженному направленному рисунку, а также по продольным канавкам. Эти черты помогают резине сопротивляться аквапланированию и эффективно тормозить на сухом и мокром асфальте. Химический состав покрышки обеспечивает ее высокую износостойкость. Carat Assuro – легендарная шина, которую уже нельзя назвать новинкой. Однако ее цепкий характер позволил ей надолго закрепиться в ряду «дождевых» покрышек.

Nokian NRV
Эта шина уже успела завоевать уважение в Центральной Европе благодаря своим «демисезонным» качествам, которые позволяют великолепно держать дорогу при низких температурах, пусть даже и в дождь. Протектор протектором, а вот химический состав резины, состоящий из двадцати различных химических соединений, заслуживает детального рассмотрения. Основные элементы – это углерод, сера и некоторые полимеры. Добавкой, улучшающей эксплуатационные характеристики покрышки, может служить диоксид кремния – чаще можно встретить термин «силика». Она повышает сцепные свойства резины с мокрой и сухой дорогой, но при температуре ниже +20°C ее магическая сила исчезает. Но скандинавский бренд Nokian прежде всего заботится о покупателях своей страны, где холодных дождливых деньков не перечесть. Поскольку добавка просто силики не дает желанного результата, в рецептуре использовали термосилику, которая позволяет шине сохранять свои свойства даже при низких температурах.

Теперь о рисунке протектора. Он разделен продольной канавкой в пропорции 1:2. Это значит, что рисунок асимметричен, и колеса делятся на правые и левые. Внутренняя часть шины с глубокими диагональными канавками отвечает за эффективный водоотвод, хорошее сцепление с мокрой трассой и устойчивость к аквапланированию. Внешняя часть рисунка с мощными плечевыми зонами обеспечивает отличную управляемость в поворотах.

Nokian NRH2
Эта шина, помимо невидимых человеческому глазу примочек (термосилика), обладает еще одной фишкой – цифровым индикатором износа покрышки (DRIVING SAFETY INDICATOR). Он обеспечивает безопасность при эксплуатировании, четко показывая глубину канавок протектора. Как же он устроен? В центральной части протектора расположен ряд цифр от 2 до 8. Стертая поверхность колеса обнажает цифру, соответствующую в миллиметрах глубине протектора.

Конструкция Nokian NRH2 впитала в себя еще одно прогрессивное техническое решение, которое соответственно повлияло на вес, работоспособность и комфортность шины. Усиленные края стального брекера обеспечивают шине Nokian NRH2 управляемость, которую можно сравнить с той, что у автомобиля, обутого в шины с индексом скорости на порядок выше. Новый материал каркаса легок и прочен, а его производство экологически чисто.

Yokohama V500
Широкая шина с ярко выраженным направленным рисунком и множеством продольных канавок должна обеспечивать хорошие сцепные показатели на сухом и, конечно же, мокром асфальте на высокой скорости и при торможении. Рисунок протектора, состоящий из огромного количества поперечных канавок, должен снизить шумовой эффект от езды на этих колесах.

Yokohama V550
Эту покрышку, как и V500, отличает множество продольных и поперечных канавок. Сплошной центральный блок делает поведение шины устойчивее при движении по прямой. Массивные плечевые блоки призваны обеспечить хорошую управляемость в поворотах, а спортивный вид резины – хорошие отзывы созерцателей.

GoodYear Eagle Ventura
В 1999 году немецкий журнал ADAC протестировал эту покрышку и выяснил, что ее «мокрые» качества действительно заслуживают внимания – ведь шины Eagle Ventura неплохо сопротивляются аквапланированию. Их управляемость и курсовая устойчивость на мокром и сухом асфальте также неплохи. Что касается торможения, то и к этому у тест-пилотов немецкого журнала претензий не возникло. Есть вопросы к Eagle Ventura по поводу шумности и износостойкости. Но не стоит забывать, что индекс скорости этой модели H (210 километров в час).

Gislaved Speed 506
V-образный рисунок с многочисленными продольными и поперечными водоотводами говорит о «дождевом» характере Speed 506. Производители гарантируют 100-процентную отдачу покрышки при езде по мокрому асфальту на высоких скоростях (индекс скорости V – 210 километров в час), эффективное торможение, сопротивление аквапланированию и долговечность. Эта шина уже далеко не новичок в рядах дождевых покрышек, ее часто можно встретить в продаже, а значит, она пользуется популярностью.

Pirelli P 6000 SV
В плюс этой покрышке идет хорошая управляемость и курсовая устойчивость, которая должна обеспечиваться «курчавым» рисунком с продольной канавкой по центру. Однако специалисты из журнала ADAC утверждают, что все тот же рисунок показывает не очень хорошие результаты при аквапланировании. Чего нельзя сказать о характере торможения. Тест-пилотами также отмечена высокая сопротивляемость заносу. Минусами же этой модели оказались повышенный уровень шумности и низкая износостойкость.

Универсальные летние шины для бездорожья и асфальта: характеристики, свойства протектора + список популярных моделей

Интересным и вполне неожиданным для многих является тот факт, что для использования внедорожного автомобиля, купленного в салоне, по прямому назначению ему, прежде всего, необходимо сменить резину.

Практически все серьезные полноприводные внедорожники, реализуемые официальными дилерами, обуты в шины, которые годятся большой частью для летнего передвижения по асфальту. Иногда для привлечения клиента продавец может предложить какие-то особые шины, но чаще всего это будет дополнительный зимний комплект, который вам предложат к новогодней распродаже.

Оно и понятно — после нового года автомобиль уже «постареет» на один год. Во все другое время вам будет предложена машина на универсальных колесах. И универсальность эта заключается в том, что работают они примерно одинаково на любом покрытии. При покупке бюджетного варианта, колеса будут еще, как правило, и меньшего радиуса, что ухудшает не только их качества, но и внешний вид автомобиля.

О чем это мы

Классификация летних шин для внедорожников включает в себя следующие виды резины:

  • шоссейные ;
  • грязевые M/T («Mud Terrain»);
  • экстремальные .
  • универсальные AT («All-Terrain»);

В рамках публикации рассмотрим универсальные летние шины A/T.

Покрышки A/T привлекают своей универсальностью, небольшой ценой и информацией от производителей о том, что данная шина предназначена для автомобилей, которые проводят на асфальте 80% пути. Вот только под оставшимися 20% не подразумевается какое-либо серьезное бездорожье.

В продаже можно увидеть шины с маркировкой «extreme AT», но всего лишь маркетинговый ход, ни для какого экстрима эти шины не предназначены. Точно так же не стоит думать, что летние A/T покрышки с обозначением «M+S» не подразумевают использование их зимой. Все-таки – щадящая европейская зима и суровая российская подразумевают абсолютно разные температуры и дорожные условия.

Резиносмесь, из которой изготавливают универсальные шины из бюджетной и даже средней ценовых категорий, серьезно твердеет при отрицательных температурах, свойственных суровому российскому климату, что делает «никаким» сцепление с дорогой. И тут уже не поможет ни полный привод, ни «умная» электроника.

Читать еще:  Шпатлевка грунтовка покраска авто своими руками

Поведение A/T шин на дорогах

Шины этого класса при движении по твердому покрытию имеют примерно одинаковые характеристики, что бы не заявлял производитель. В целом их поведение можно охарактеризовать как «хорошее», если конечно не заниматься экстремальным вождением, подразумевающим скоростную и сверхскоростную езду по асфальтированному шоссе. Хорошие модели дают уверенность водителю до скорости 130-150 км/ч. Хотя быстрее по нашим трассам ездить и нельзя.

Выделим некоторые особенности, которые отличают A/T шины от «шоссейных»:

  • увеличенный тормозной путь;
  • повышенная жесткость резины;
  • большая склонность к аквапланированию;
  • шины класса A/T более шумные;
  • из-за повышенного сопротивления качению, расход топлива с такой резиной увеличивается.

Да, если вы передвигаетесь преимущественно в городе, или вообще — часто стоите в пробках, то вышеуказанных особенностей вы и не заметите.

Поведение A/T-шин в условиях бездорожья

  • На серьезном российском бездорожье эти шины беспомощны. Стоит различать понятие «бездорожья», которые подразумевают производители Ауди Q7 и УАЗ Патриот (что кстати поставить на Патрика писали здесь ). Ухудшение сцепных качеств происходит это из-за быстрого забивания протектора грязью, чему способствует близкое расположение друг к другу элементов рисунка протектора. Шина становится гладкой и скользкой, и не может уже цепляться за грунт.
  • При движении по камням и сыпучему грунту эти шины уже демонстрируют неплохую проходимость. Сухие частицы не забивают так колесо, как липкая грязь.
  • При движении по зыбкому грунту автомобилю на такой резине также не хватает сцепления. Протектор опять-таки быстро загрязняется, становится скользким, и не может уже эффективно толкать автомобиль.

Снижение давления в универсальных шинах буквально на одну атмосферу серьезно поднимает их внедорожные качества, но ненадолго. Но, не стоит забывать, что на полуспущенных покрышках сильно возрастает риск разбортировки колеса.

Небольшой обзор A/T-шин

Пожалуй, самым типичным представителем подобной резины можно считать шины BF Goodrich AT, которые весьма популярны у отечественных владельцев внедорожников. Протектор этой покрышки выглядит весьма агрессивно по сравнению с дорожными шинами и обладает достаточно глубоким рисунком. В плечевой зоне есть даже нечто напоминающее грунтозацепы. Но, так как покрышка универсальная, то расстояние между элементами протектора — небольшое, а значит, самоочищение будет не особо эффективным. Массовая любовь отечественных автомобилистов к этим шинам — следствие доступной цены, повышенной износостойкости, широкой линейки размеров и стильному дизайну.

Bridgestone Dueler A/T 694. По заверению производителя характеристики этой модели по сравнению с предшествующей 693 существенно выросли. Трехмерные блоки протектора улучшили управляемость. Канавки увеличенной длины позволяют шине не терять свои сцепные свойства по мере ее износа.

Toyo Open Country A/T. Производитель заявляет об устойчивости и предсказуемости этой резины на всех типах дорожного покрытия. Достигается это путем использования изменяемой глубины протектора, множеству разношироких канавок, и блоков, имеющих самую различную форму. Протекторный рисунок не очень агрессивен, на шине присутствуют боковые грунтозацепы. Применение широких межблочных канавок, расположенных под различными углами, способствует быстрому самоочищению, неплохому сцеплению и проходимости.

Cooper Discoverer S/T. Являются по-настоящему универсальными шинами, которые остаются стабильными и предсказуемыми при движении на разных типах покрытия и в процессе торможения. Правда, различные тесты показали, что эти шины сильно теряют управляемость на скорости более 60 км/ч, но и повреждений на них после тестирования было меньше по сравнению с другими.

Cooper Discoverer ATR. Эта резина хорошо ведет себя на гравии и песке, кроме того она очень тихая. Но вот на бездорожье, где нужно передвигаться с малой скоростью эти шины оказались далеко не самыми лучшими.

Mickey Thompson Baja ATZ Radial Plus. Шины слегка показывают не самое лучшее сцепление на гравийной дороге. Также они не самым лучшим образом проходят повороты на скорости.

Procomp All Terrain. Хорошая резина по всем показателям, но далеко не дешевая и малораспространенная.

Dunlop Grandtrek AT3. Большинство отзывов об этой резине в интернете — положительные.

Goodyear Wrangler AT/SA. Отзывов немного, практически все они — положительные.

Goodyear Wrangler AT/R. Широкие канавки, хорошо отводящие жидкую грязь, остроугольные блоки, обеспечивающие уверенное сцепление на различном покрытии, множество ламелей, снижающих шум на твердой дороге и дающих хорошую управляемость.

Hankook RF10 Dynapro ATm. Только положительные отзывы, достойный конкурент популярному BF Goodrich AT. Изнашиваются чуть быстрее, но демонстрируют лучшую проходимость по грязи.

Yokohama Geolandar A/T-S (G012). Большая линейка размеров, множество положительных отзывов. Жесткие протекторные блоки, выполненные в виде ступенек, отличные показатели маневренности на твердой дороге и самоочистки в грязи. Закругленные элементы рисунка протектора снижают уровень шума и не дают шине изнашиваться неравномерно. Покрышка имеет хорошую защиту бортов.

Pirelli Scorpion ATR. Производитель заявляет о комфортной езде в городе и на трассе, и одновременно о хороших внедорожных качествах шины. Покрышка имеет усиленный каркас и боковые грунтозацепы. Итальянские инженеры уверяют, что шина обладает стабильными сцепными качествами во время всего срока эксплуатации.

Nexen Radial А/Т (SV). Покрышка с сильно извилистыми, но не очень широкими межблочными канавками. На вид — классическая универсальная резина для внедорожника. Имеются небольшие боковые грунтозацепы, способные улучшить работу в немягком грунте. Множество ламелей способствует снижению уровня шума увеличению управляемости на асфальтированном покрытии. Но, упор производитель все-таки делает на небольшое бездорожье, нежели на твердое покрытие.

Nexen Radial А/Т (RV). А вот эта резина больше рассчитана на твердую дорогу, хотя, судя по рисунку протектора, шине нипочем и некоторое бездорожье (не сильно выраженное). Явных боковых грунтозацепов на резине нет, что не способствует легкому передвижению в колее. Хорошо подойдет для городских водителей, выезжающих по выходным на дачу.

Nexen Radial A/T (NEO). Шина с широкими извилистыми канавками, что способствует хорошей курсовой устойчивости на мягком грунте и качественной самоочистке протектора. Блоки протектора расположены плотными лентами вдоль покрышки. Сделано это для повышения сцепления колеса с твердым покрытием дороги. Есть на этой резине и грунтозацепы, способные справиться с мокрой глиной и грязью. Хороший вариант, если требуется регулярно передвигаться по неухоженной грунтовке к загородному дому летом. Не предназначена для быстрого передвижения по мокрому асфальту.

Hankook Dynapro AT-A (RF09). Практически симметричная шина, имеющая классический рисунок протектора. Одна сторона протектора хорошо работает по грязи, а другая несет на себе классический дорожный рисунок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector