Seo-friends.ru

Большая стройка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шлифовка грунтовка покраска вагонки

Как покрасить вагонку внутри дома

Дмитрий Кузнецов

Автор статьи: главный редактор проекта, эксперт по ремонту.

Наиболее известным и популярным материалом, применяемым во внутренней или внешней отделке, является деревянная вагонка. Профиль вагонки может быть нескольких видов, это могут быть канавки, выпуклые или вогнутые формы, разнообразные волны. Неокрашенная вагонка подходит не под каждый интерьер, тогда встает вопрос покраски вагонки – внутри или снаружи здания.

Вагонка внутри дома – чем красить?

Бытует мнение, что вагонку, которая внутри дома, лучше вообще ничем не обрабатывать, возможно, это и так, только не во всех климатических условиях вагонка сохранит свой первозданный вид. Дерево может посинеть, если вентиляция в помещении не достаточна или стать темно-серой, если на нее попадают прямые солнечные лучи.

Хлор и активный кислород – химические вещества, которые применяют, чтобы убрать посинение древесины вагонки, только после этого должна идти обязательная обработка защитными средствами или даже покраска.

Если вагонка посерела, то тут чуть легче – достаточно снять верхний слой, чтобы вернуть первоначальный вид древесине, только под прямым ультрафиолетом она снова долго не продержится. Из-за этого хозяева и решают покрасить вагонку, будь она внутри или снаружи дома или коттеджа.

Важный момент – не для каждого древесина в доме привлекательна. Случается, что обитатели просто устают смотреть на нее, начинает хотеться простой, ровной поверхности, окрашенной в какой-либо цвет. Да, бывает и такое и не так уж редко. В такой ситуации – понадобится укрывистая краска, а ее эффекты и свойства выбираются по желанию.

Почему еще красят вагонку в интерьере укрывистыми красками – все просто – она подходит не под все стили оформления помещений. Например, если в доме из дерева, хозяева хотят получить стиль хай-тек. В таком случае, лучший выбор это краска, включающая в себя металлические включения или перламутр (например, Legvonit Platin).

На шесть самых основных групп делятся все пропитывающие составы, но деление это условно.

Защитные пропитки

Составы для защиты существуют как для наружных, так и для внутренних работ. Средства для наружной обработки дома содержат в себе обязательную добавку от ультрафиолета, замедляющую или вообще препятствующую процессу фотостарения дерева, когда древесина становится серой. Поэтому, если пропитывать нужно вагонку на балконе или лоджии, а смотрят они на юг или восток, то нужно средство только для наружных работ.

Обязательно учитывайте, что есть вещества, которые в результате химической реакции, окрашивают древесину в розовый или зеленый цвета. Перед применением обязательно прочитайте описание, потому что скрыть этот цвет будет возможно только укрывистыми красками.

Защитный состав Tikkurila Supi

Морилки или составы для тонировки

Они не прячут фактуру дерева, а только лишь меняют его оттенок, к тому же, в ходе такой обработки, дерево не покрывается пленкой и сохраняет свои паропропускающие свойства. Составы для тонировки включают в себя специальный пигмент, который может быть сильно или слабопигментированным.

Пропитанная морилкой вагонка

Для сохранения насыщенной и такой разной структуры необходимо применять слабопигментированные вещества. Возможно, придется нанести несколько слоев, но у вас будет возможность контролировать степень «закрашенности» дерева.

Лаки могут быть как глянцевыми, так и матовыми

На сегодняшний день для вагонки под потолок и стены, наиболее популярны лаки на водной основе или, так называемые, аквалаки. Бывают матовыми, глянцевыми и полуматовыми. У большинства допускается применение колера для изменения цвета. Лаки на основе воды не закрывают поры в дереве, как это делает большинство традиционных лаков.

Полученная на поверхности пленка является паропроницаемой и в тоже время, защищает от проникновения грязи и пыли. Большинство выпускающих компаний добавляют в свои лаки УФ-фильтры и бактерицидные компоненты. Эти лакокрасочные материалы хорошо подходят для балконов или помещений, которые редко отапливаются, например, сауны, дачи и бани;

Краски

К этой большой группе относятся вещества, создающие на поверхности вагонки пленку с высокой плотностью, которая полностью скрывает собой древесину и ее не видно. Ассортимент в этой группе достаточно внушительный, начиная от распространенной масляной краски и заканчивая латексными и акрилатными эмалями;

Масла для древесины

Масла для вагонки

Бывают без цвета, а бывают с пигментом. Отличаются от лаков тем, что на поверхности не образуется плотной пленки, а происходит впитывание вещества в волокна дерева. Качественные масла работают по принципу лакового покрытия, предохраняя от стирания и впитывания грязи.

Важно знать, что масла не дают глянцевую поверхность, только матовая или блестящая как шелк получается поверхность. Это один из лучших методов сохранения древесины. Применяя пигментированные масла и владея специальной техникой их нанесения, можно красиво подчеркнуть структуру дерева;

Средства, в основе которых – воск

Воск бывает трех видов: твердый, жидкий и водный. Перед применением твердый необходимо разогреть до определенной температуры, чтобы он стал жидким, а, собственно, жидкий и водный (или восковая лазурь) продаются уже готовыми к применению. Восковые покрытия применяются уже давно и считаются одними из самых эффективных, а современные технологии позволяют значительно облегчить работу с восками.

Основной минус воска – его сложно нанести равномерно, однако, на покрытую грунтовкой поверхность, воск укладывается отлично. Тем не менее, деление на группы условно, потому что выпускаются и смешанные вещества, которые по своим характеристикам относятся одновременно к двум группам, например, есть пропитки предназначенные для тонировки, а бывают краски с защитными характеристиками. Отличие только в их эффективности в защите древесины.

Первое, что они делают, именно защищают дерево, а покраска это уже сопутствующее свойство. С красками все по-другому, их первая задача – создание красивого покрытия, а уже защитные свойства как бы прилагаются.

В случае необходимости получения качественной защиты и покрытия – лучше купить пропитку без тонировки, а сразу после высыхания покрасить. Следующий пример смешанного состава – воск с маслом. Полученные средства располагают лучшими качествами и того и другого материала, поэтому вагонка сохраняет свой первоначальный вид достаточно долго.

Какое средство выбрать? Тут каждый должен решить сам. Потому что каждое из них решает свои, определенные задачи, поэтому необходимо сразу определиться с перечнем свойств, какие вы хотели бы получить характеристики от материала.

Технология покраски вагонки внутри помещения

Любой тип краски подойдет для окрашивания вагонки внутри здания, в том случае, если внутри помещения не бывает повышенной влажности. В этом случае, нужно решить какие требования будут предъявляться к внешнему виду поверхности.

Отдельные доски красят отдельно

Сухую вагонку отдельно не стоит пропитывать защитными средствами, можно сразу выбрать краску, лак или воск со специальными добавками. Красится только одна сторона вагонки, противоположная остается неокрашенной. Если планируется установка вагонки во влажных и помещениях без отопления, например балкон, то в этом случае, необходимо пропитать ее полностью защитными составами, а возможно, и два раза.

Декоративным оформлением вагонки, нанесением соответствующих средств, занимаются только после полного высыхания после обработки защитной пропиткой. Важный момент – в ходе установки вагонки возникает необходимость в ее резке, в этих случаях места резов в обязательном порядке подвергают обработке. Процесс монтажа можно продолжать, не дожидаясь высыхания, но обработать нужно.

И еще один важный нюанс, который зачастую любители отделочники упускают – если вам хочется получить вагонку высокого качества, красиво смотрящуюся, то необходимо каждую дощечку, обрабатывать отдельно: шлифовать, сушить, наносить защитные средства, красить и лакировать, а только потом уже, по одной, устанавливать. Таким образом, на стену монтируются уже готовые, обработанные отдельные дощечки.

Если попытаться схитрить и обрабатывать уже смонтированную вагонку, то в итоге можно получить поверхность с пропусками, неокрашенными участками, тем более, шлифовать большие площади достаточно сложно и не получиться достичь идеально ровной поверхности. В итоге получится среднее качество отделки помещения.

Только в том случае, если хотите обновить уже имеющиеся покрытия, тогда можно красить в собранном виде. Повторное окрашивание необходимо производить, учитывая условия эксплуатации и качественные характеристики, примененных покрытий.

Технология качественной покраски состоит из следующих шагов:

  • каждая дощечка осматривается, проверяется и сортируется, отбраковываются погнутые, имеющие трещины и прочие дефекты. Они пригодятся для пробы на них лакокрасочных покрытий и оттачивания техники нанесения;
  • отобранные доски подлежат шлифовке до идеальной гладкости, лучше всего выполнять эту операцию шлифовальной машинкой или бруском с наждачной бумагой. Зернистость бумаги должна быть 250-280. Шлифовку выполняют круговыми движениями по лицевой поверхности, плюс шип и паз, тыльную сторону можно не шлифовать;
Читать еще:  Эпоксидная грунтовка для автомобиля novol

  • нанесение кисточкой или валиком состава – в каждом случае существуют свои особенности, обычно, они прописаны в руководстве или на банке. Способ нанесения прост – берется минимальное количество краски (средства) и единичными мазками, вдоль дощечки, по всей длине. Нанесенную краску тщательно растирают, растушевывают до достижения однородности цвета;

  • получив равномерное лакокрасочное покрытие, вагонку оставляют сохнуть;
  • если необходимо, после высыхания вагонку повторно шлифуют, наиболее часто повторное шлифование применяется перед покраской укрывистыми красками или лаками, потому что первое нанесение ЛКМ только поднимает ворс, увеличивая шероховатость поверхности, поэтому повторной шлифовкой этот ворс удаляется;
  • -вагонка окрашивается повторно и оставляется сушиться.

Количество слоев краски может быть самым разным, все зависит от того какое качество, какой внешний вид вы хотели бы получить от покрытия, но в любом случае, остается первое правило – вещества на кисти должно быть минимальное количество. Это не относится к пропиткам и грунтовкам. Те, которые без пигмента, наносятся хорошо смоченной кисточкой.

В случае работы с пигментированными защитными веществами, руководствуются правилами как для красок – на кисточке должно быть минимально возможное количество вещества с последующей тщательной растушевкой.

Покраска вагонки внутри дома – чем и как? Интересные идеи, фото интерьеров.

Покрасить вагонку внутри дома надо не только для визуального оформления, но и для защиты её от негативных факторов, и не важно где отделаны стены и потолок, на даче или в квартире. Защита продлевает срок эксплуатации материала, а декорирование помогает в оформлении интерьера.

Необходимость обработки и покраски

Вагонка без дополнительной обработки быстро портится по ряду причин.

  1. Огонь. При повышенной до критической точки температуре древесина сначала обугливается, а затем воспламеняется. Она хорошо поддерживает пламя, быстро выгорает.
  2. Микроорганизмы. При высокой сырости и плохой вентиляции на необработанном дереве быстро разрастается плесень и грибы. Поверхность становится сначала синюшной, затем чёрной, в итоге сгнивает.
  3. Вредители. Некоторые насекомые селятся в деревянных материалах, разрушая их.
  4. УФ-излучение. Прямые солнечные лучи изменяют оттенок отделки, делая его более тёмным. При неравномерном выгорании на вагонке появляются высветленные пятна.
  5. Механическое повреждение. Лакокрасочное покрытие принимает на себя удары, царапины, потёртости.

Чем можно покрасить вагонку

Пред началом облицовочных работ древесина обязательно обрабатывается от развития грибка, действия влаги или солнца. Для продления срока действия антисептических пропиток вагонку периодически покрывают антипиренами и различными лаками.

ТипОписание
АнтипиреныУменьшают горючесть деревянной поверхности. При пожаре дерево медленнее будет проводить огонь, что поможет быстрее его затушить. Состав нетоксичен, практически не меняет расцветку материала.
АнтисептикиПредотвращают заражение спорами грибка, останавливают его развитие. В сухих помещениях на стыках панелей скапливается конденсат, который, соединяясь с пылью, помогает развитию микроорганизмов.

Чаще используются морилки, которые меняют цвет вагонки на тёмный.

Как выбрать цвет красителя

  • В гостиной лучше использовать для покраски материалы подчёркивающие древесную текстуру и придающие ей золотисто-медового оттенка. Дополнительно можно использовать в оформлении яркого насыщенные цвета.
  • На кухне лучше краски оранжевого, персикового, розового или жёлтого цвета.
  • Кабинет обычно оформляется в холодных тонах либо дерево поддерживается в натуральном цвете. Комната обшивается ламелями, которые затем вскрываются лаком или воском.
  • Для детских выбираются мягкие, спокойные, умиротворяющие тона. Не стоит подбирать кричащие, возбуждающие детскую психику тона.
  • Для покраски спальни используются нейтральные, светлые оттенки или бесцветный лак.

Техники покраски вагонки

  1. Браширование. Вариант покраски для мягких пород дерева. Сначала снимают их верхний слой грубой щеткой-брашью, затем поверхность шлифуют и покрывают морилкой.
  2. Патинирование. Применяются два цвета близкие по тону. Сначала на дерево наносится толстый слой первого оттенка, просушивается. Затем наносится второй более светлый и тоже сушится. Поверхность шкурится.
  3. Покрытие парафином. Придаёт поверхности потёртости. Парафин наносится неравномерно, затем вагонка патинируется. После сушки парафин убирается шпателем. Поверхность вскрывается морилкой.
  4. Беление. Основание покрывается акриловым пигментом или морилкой, поверх наносится слой масла. Для красивого рисунка лишний краситель снимается, а поверхность затирается. Методика применяется для покраски в белый цвет с сохранением текстуры вагонки. При нанесении морилки нельзя лить много смеси. Чтобы получить нужный оттенок лучше окрашивать в несколько очень тонких слоёв, каждому из которых давать время на полное высыхание.
  5. Мебельная покраска. Сначала наносится морилка, потом поверхность дважды грунтуется. Когда грунт высыхает, вагонка несколько раз шлифуется. Чтобы получить матовость, по ламелям проходятся сначала шкуркой с зерном 280, а затем 320. После удаления шлифовальной пыли древесина лакируется.

Необходимые инструменты

В зависимости от технологии нанесения краски список инструментов может меняться, но стандартный набор следующий:

  • малярный лоток;
  • ведро из пластмассы или оцинковки;
  • пемза;
  • чистые тряпки;
  • малярные инструменты (валик, кисть, краскопульт);
  • грунтовка;
  • шкурки разной зернистости, шлифмашины, лоскуты кожи для затирания;
  • щетка-браш;
  • средства защиты (очки, маска, перчатки).

Если помещение высокое или вагонкой обшит потолок, нужна стремянка.

Чем лучше наносить ЛКМ

Идеальным инструментом для нанесения является кисточка, которая имеет ровную, густую и плотную щетину.

Флейцевая кисть легко наносит любые лакокрасочные материалы, делает ровные финишные мазки.

  • Макловицей из-за её большого размера деревянные основания можно только грунтовать.
  • Лак хорошо наносится кисточкой с мягким ворсом, для нанесения масла, наоборот, нужен инструмент с жёсткой щетиной для равномерного нанесения плотной массы.
  • Форма кисточки должна быть прямоугольной с закруглёнными краями для упрощения покраски. Если куплена кисть низкого качества с растрёпанными ворсинками, их обрезают ножницами.
  • Кистью наносится жидкий состав на маленькой площади. Для больших используется валик.

Валики выпускаются разного размера и минимально впитывают покрасочный материал. Обычно валиком грунтуются стены, но при достаточном опыте можно наносить колерованное масло.

В местах стыка досок вагонки с трубами красить удобно цегейковой рукавицей или поролоновой губкой.

При выборе инструмента учитывается размер поверхности, тип лакокрасочного материала и опыт работы с ним.

Пошаговая инструкция

Качество покраски зависит от правильности подготовки поверхности.

Очистка панелей

Сначала панели очищаются от грязи содовым раствором. Для приготовления надо 5 л теплой воды и 0,15 кг соды. Ингредиенты смешиваются, полученным раствором нужно обработать вагонку. Чтобы краска лучше наносилась на поверхность, с неё лучше предварительно снять старое покрытие, особенно в местах, где есть сколы, отслоения и трещины. Чтобы ускорить очистку, старый слой сначала нагревается строительным феном, а затем удалятся шпателем.

Для очистки можно использовать растворители. Они наносятся на вагонку, которая через время затирается жёсткой щёткой, а после промывается.

Старая масляная краска снимается фольгой и утюгом. Фольга прикладывается к окрашенной поверхности, в течение 20 минут проглаживается утюгом, отслоившиеся куски снимаются шпателем. С очищенной вагонки удаляются следы плесени, потемневшие участки отбеливаются. Завершается чистка протиранием досок чистой ветошью. Повреждённые панели при необходимости заменяются.

Шлифовка

Чистая вагонка шлифуется пемзой или мелкой наждачкой. Для удобства обшивка визуально делится на несколько небольших квадратов, которые обрабатываются последовательно. Такой метод позволит отшлифовать полностью всю поверхность, не пропуская ни одного участка.

Шлифуют с равномерным нажимом на панели.

Не стоит долго затирать один и тот же участок.

Грунтование вагонки

Отшлифованные доски протираются от пыли. Кистью или пульверизатором на них наносится грунт. Особенно скрупулёзно грунтуются стыки. Грунтуют в один слой. Часто грунтование делают той же смесью, которой будут красить.

Покраска

Красят кистью или краскораспылителем. Основная поверхность обрабатывается средней кистью, труднодоступные места – узкой. Для прочности и долговечности покрытия слой краски должен быть минимальной толщины, но наносить его необходимо 2-3 раза по инструкции:

  • краска тщательно размешивается, отливается в небольшую пластиковую тару;
  • кисточка обмакивается до середины ворса;
  • инструмент прикладывается к вагонке, ведётся вдоль ровными мазками;
  • все мазки делаются в одном направлении, без прикосновения к уже обработанным участкам;
  • в проёмах и углах промазывают узкой кисточкой.

Покраска начинается с верхних участков, чтобы потёки не испортили окрашенную вагонку. После полной сушки первого слоя наносится следующий. Если вагонка сухая, красится только лицевая сторона, тыльная может оставаться необработанной.

Идеи декора – разные фото интерьеров

Для декора интерьеров в стиле лофт техника патинирования вагонки несколько видоизменяется. Для покраски используются материалы различных цветов. Один довольно тёмный, а второй, наоборот, светлый или более яркий. После затирания шкуркой поверхность выглядит оригинально.

Для эффекта реечной стены внешнюю сторону вагонки и стыки красят в разные цвета. Основная часть может быть слегка затонирована, а промежутки покрываются насыщенным цветом. Для создания оригинального интерьера внутри дома отделывать деревянными ламелями можно не все стены, а только одну из них. Эффектно выглядит стенка, сделанная техникой браширования, на фоне идеально белого потолка и предметов интерьера.

Стену можно обшивать досками разной толщины, причём чередовать толстые и тонкие элементы, цвет их покраски. Сочетание разных оттенков одного цвета сделает интерьер свежим и интересным. Для придания стенам рельефности можно использовать евровагонку со специально сделанными на ней волнами и впадинами. Нанесённое на такую поверхность красящее вещество акцентирует внимание на рельефе.

Чтобы осветлить комнату, отделанную вагонкой, можно между досками вмонтировать длинные полупрозрачные светильники. Привлечь внимание к этой зоне можно, если вагонку возле неё покрасить в более светлые тона.

При оформлении детских деревянную отделку часто разрисовывают интересными картинками. Такое оформление покрывается бесцветным маслом или безопасным для детей лаком без запаха. Дополнительное лакирование увеличивает срок службы нанесённого на ламели рисунка.

Для стиля «рустик» характерно специально неидеально обработанное дерево. Применяется техника браширования с более тёмными красками. Балки на потолке можно выкрасить в тёмный цвет, а доски между ними выбелить.

В ванных комнатах оригинально выглядит сочетание вагонки и мрамора, но в условиях повышенной влажности важна качественная вентиляция и обработка вагонки водостойкой пропиткой.

Чтобы визуально расширить балкон или любое другое маленькое помещение, его можно обшить горизонтальной вагонкой, выкрасив изнутри светлой краской с тёмным кантом.

Все тонкости покраски вагонки

Покраску отделки ошибочно считают финишным этапом ремонтных работ. Правильно покрыть этот материал краской и при этом не испортить внешний вид обшивки, удачно вписать стены в интерьер, качественно предохранить дерево от гниения позволит комплексный подход. Покраска вагонки имеет ряд отличий от покраски шпаклеванных стен ввиду особенности материала. Древесина — капризное сырье, однако результат всегда стоит затраченных усилий.

Перед началом подготовки главным вопросом станет актуальность покраски. Нанесение нескольких слоев краски для поддержания стиля комнаты действительно необходимый шаг, или просто каприз заказчика? Особенностью деревянной вагонки всегда считалась фактура дерева — природный рисунок с обилием форм, фигур, красок. Сучки, уплотнение древесины, плавные линии волокон создают уникальный дизайн каждой отдельной ламели.

Если эти параметры не подходят к общему интерьеру, дерево необходимо искусственно затемнить или дизайнер решил провести творческий эксперимент — покраска необходима.

Однако это решение нужно принять на этапе подготовки, а не во время проведения ремонтных работ.

  1. Подготовительный этап
  2. Прозрачный лак — простой тип финишной отделки вагонки
  3. Затемнение дерева, декор «под старину»
  4. Декоративная покраска — вариативность цветов
  5. Полезные советы для новичков
  6. Распространенные вопросы и ответы на них

Подготовительный этап

Если решение принято, необходимо четко понять стиль и способ окраски вагонки в необходимый цвет. Есть три основных типа покраски, которые применяются по отношению к древесине:

  1. Защита бесцветным лаком;
  2. Затемнение древесины, декорация «под старину»;
  3. Полная покраска ламелей в неестественный цвет.

Зависимо от выбранного варианта подготовительный этап будет содержать разный набор инструментов, техник нанесения краски, типа лакокрасочных материалов.

Общим для этих этапов является нанесение защитных смесей на саму вагонку. Как правило, еще на фабрике обработанные доски покрывают противогрибковыми смесями. Однако, по прибытию материалов на место проведения ремонтных работ дерево необходимо повторно покрыть грунтовкой и дополнительными средствами: противопожарными смесями, антисептиками и др. Ключевым средством станет грунтовка — без нее схватывание лакокрасочных смесей к дереву может быть недостаточным, а значит, срок и качество службы покрытия может снизиться.

Прозрачный лак — простой тип финишной отделки вагонки

Для природного дизайна интерьера этот тип покрытия наиболее предпочтительный. В старых избах или традиционном дизайне качественная вагонка первого или «премиум» сорта покрывается ровным слоем бесцветного лака, который выполняет несколько важных функций:

  1. Защитная — оберегает дерево от попадания влаги, грибка, скопления неприятных запахов;
  2. Практичная — вскрытую лаком вагонку можно мыть мыльными ли спиртосодержащими средствами;
  3. Декоративная — лак придает характерный блеск дерева и меняет фактуру поверхности с матовой на глянцевую.

Бесцветный лак наносится на финальном этапе отделки помещения. При условии, что предварительно на не установленную вагонку был нанесен ровный слой грунтовки и необходимые защитные смеси: антисептики, гидроизоляторы, противопожарные составы и проч. Наносится слой бесцветного лака.

Этот лакокрасочный продукт должен наноситься при помощи аэрозольного баллончика, пистолета-разбрызгивателя, прикрепленного к компрессору со степенью сжатия воздуха более 4-х атмосфер, или другим специализированным инструментом. Держа сопло спрея на расстоянии в 30-50 см от вагонки, маляр наносит ровный слой лака по всей площади вагонки.

Покраска должна происходить последовательно — слева-направо, сверху-вниз. Соблюдая это правило, можно добиться максимально равномерного нанесения лака на поверхность без риска образования потеков (чрезмерное содержание лака на единицу площади). Особое внимание стоит уделить месту стыка ламелей, а также верхнему и нижнему краю вагонки.

Покраска вагонки бесцветным лаком увеличивает продолжительность жизни покрытия на несколько лет, обеспечивает его устойчивость к погодным условиям, замедляет процесс естественного «кручения» древесины (актуально для вагонки низкого качества или такой, которая хранилась в условиях повышенной влажности (более 40 % влажности древесины)).

Для лучшего схватывания лака к дереву используют грунтовку на водной основе. Она пропитывает листы на несколько миллиметров и позволяет краске лучше прикрепиться к плоскости. Кроме этого, мастера часто зашкуривают вагонку крупнозернистой наждачной бумагой — для тех же целей.

Важно отметить, что для внутренних работ можно использовать только естественные материалы. Синтетические лаки имеют в своем составе вредные вещества, которые со временем могут отравлять воздух. Акриловый лак имеет водную основу, потому не вреден для органов дыхания.

Однако наносить состав необходимо в специальной одежде и защите дыхательных путей. Дальнейшие работы в помещении разрешены через 24 часа — лак должен полностью застыть, его остатки в воздухе выветриться из помещения.

Хорошей альтернативой также является яхтный лак — защитное средство верхней ценовой категории. Это долговечное, красивое покрытие, которые добавляет древесине матовые или полуматовые оттенки.

Затемнение дерева, декор «под старину»

Любое дерево со временем теряет свой яркий цвет и тускнеет. Состаренная древесина — излюбленный материал дизайнеров при создании аутентичных интерьеров для помещений. «Антикварный» стиль требует от маляра нанесения нескольких слоев специальной краски для создания необходимого оттенка древесины.

Для затемнения древесины традиционно используют олифу. Это доступный материал, который легко использовать для придания коричневых или желтоватых оттенков дереву. Из негативных сторон состава нужно отметить долгое высыхание слоя. Наносить олифу можно как кистью, так губкой. Главным плюсом олифы является глубокая пропитка древесины, защита от гниения и заражения грибком. Излишки олифы легко убрать чистой губкой или тканью, полное высыхание состава происходит за 1-2 суток.

Покраска вагонки акрилатной краской позволит задать произвольный цвет для ламели, мягких оттенков желтого до матового черного. Акрилатные краски наносятся кистью на подготовленную зашлифованную поверхность и характеризуются большим сроком службы. Такое покрытие не трескается со временем, повышает защитные свойства древесины, добавляет поверхности матовую фактуру.

Эмаль на алкидной основе немного уступает акрилатной краске в долговечности, но позволяет создать уникальный оттенок для дерева. Состав создает глянцевую поверхность, хорошо схватывается с деревом и повышает его устойчивость к влаге и перепаду температур. Однако вагонка, окрашенная алкидной эмалью, со временем может выцветать или тускнеть.

Повторную покраску вагонки необходимо производить каждые 3-5 лет.

Водоэмульсионные краски создают матовую поверхность на древесине и при этом не скрывают естественную фактуру дерева. Это очень дешевый и многофункциональный состав, который позволяет создать уникальный дизайн покрытия без риска испортить поверхность. Наносить водоэмульсионную краску можно как кистью, так и валиком, что ускоряет процесс отделочных работ.

Декоративная покраска — вариативность цветов

Декоративная покраска вагонки предполагает использование широкой палитры оттенков. В этом помогут красители, которые добавляются в бесцветные краски или лаки, или уже готовые оттенки.

Красители представляют собой концентрированные составы, добавление которых к белой краске или бесцветному лаку позволят создать необходимый оттенок. Краситель добавляют в сосуд с краской порциями по несколько капель, тщательно размешивая краску деревянным стержнем или специальной насадкой на дрель. Равномерное размешивание состава обязательно — максимальная однородность позволит избежать не плавного перехода цвета от ламели к ламели.

Уже готовые оттенки продаются отдельно.

Разнообразие типов красок в этом случае пополняется следующими:

  1. Масляные краски — традиционный вид покраски, который позволяет полностью покрыть вагонку ровным слоем необходимого оттенка. Масляная краска хорошо схватывается и создает непроницаемый барьер между древесиной и внешней средой. К главным недостаткам стоит отнести недостаточный срок службы. Со временем покрытие начнет лопаться и отставать от покрытия. Повторная покраска вагонки возможна только при полном снятии предыдущего слоя, что может показаться проблемой даже для бывалого мастера.
  2. Составы на основе воска — еще один тип лакокрасочных материалов, которые не приобрели достаточную популярность ввиду особенностей нанесения и эксплуатации. Относительно дешевые средства защиты древесины, которые также могут применяться для декора ламелей.

Полезные советы для новичков

Покраска вагонки требует непрерывного процесса. Кроме того, дважды наносить слой лака или краски на один и тот же участок ламели не стоит. Равномерное нанесение и непрерывность процесса — залог долгой службы покрытия.

Если с первого раза не получилось добиться необходимого оттенка, вагонку можно окрасить повторно (только после полного высыхания предыдущего слоя). Важно прокрашивать проблемные места вагонки: стыки замка, место среза, изъяны доски.

В вопросе о наиболее подходящем инструменте для нанесения краски нет однозначного ответа. Для вагонки типа «Штиль» можно использовать обычный валик, т. к. стыков между замками нет. Для рельефной вагонки лучше подойдет кисть. Проще всего наносить бесцветный лак из аэрозоля — изменяя угол нанесения спрея, можно пропитать все проблемные участки доски без особых усилий.

Покраску вагонки лучше производить в специальной одежде и обязательно в перчатках. Частой ошибкой маляров является нанесение другого типа краски руками или перчатками, испачканными предыдущим типом. Так можно «ляпнуть» зеленой краской на полотно и испортить всю работу.

При покраске ламелей в разные цвета использовать малярский скотч сложно и не выгодно. Окрашивание перед монтажом позволит заметно сэкономить время и избежать нелепых ошибок.

Снятие старого слоя краски во время косметического ремонта обязательно. Масляная краска снимается при помощи горячего утюга и фольги, также можно использовать неострый шпатель. При работе с вагонкой важно не повредить древесину — лишних царапин, вмятин, сколов быть не должно.

Нельзя использовать токсичные растворители для краски при работе с древесиной. Они могут стать причиной еще более глубокой пропитки дерева цветом, а вместе с этим — испортить внешний вид. Для снятия слоя краски неплохо подходит шлифовальная машина, которая снимет 0,5 мм древесины и обнажит естественную фактуру и цвет.

Покраска МДФ панелей или ПФХ вагонки бессмысленна. Необходимый дизайн можно создать, просто заказав панели с уже нанесенным рисунком или узором.

Деревянные ламели можно украшать узорами при помощи трафарета. На уже нанесенный слой краски прикладывается бумажный трафарет, рисунок наносится порошковой краской при помощи губки.

Примеры разных интерьеров и техник вы можете увидеть на фото.

Распространенные вопросы и ответы на них

В: Стоит ли наносить на дорогую вагонку масляную краску?

О: На этот вопрос нет однозначного ответа, однако, с практичной точки зрения, портить высококачественное дерево ровным непрозрачным слоем краски не стоит. Масляная краска лучше всего подходит для вагонки низкого сорта или бу панелей.

В: Чем обработать древесину для бани?

О: Отделка бани вагонкой требует:

  • Нетоксичного материала;
  • Долгосрочного покрытия;

Защиты от влаги и перепада температур.

Пропитка деревянных панелей для такого помещения должна производиться отдельно. Неплохо подойдут краски на водной основе, которые не выделяют токсины и не выходят из древесины при воздействии высоких температур. Олифа, масляные краски, восковые покрытия ни в коем случае нельзя использовать в бане, сауне, банной комнате.

В: Как предохранить соседние панели при покраске в разные цвета?

О: Специальный малярский скотч может подойти для этих целей. Традиционным методом является прикладывание толстого куска фанеры или картона. Это достаточно трудоемкий и неудобный вариант, однако может выручить в ситуации, когда приходится красить труднодоступные участки.

Как покрасить деревянную вагонку на потолке: пошаговая инструкция

Деревянная вагонка — популярный материал для обшивки потолков. Она экологична, отличается способностью отдавать влагу в сухой, прогретой среде, нивелирует перепады температуры. Однако при всех положительных качествах, в необработанном виде имеет короткий срок службы (5-10 лет). Для сохранения свойств древесины необходима соответствующая защита и покраска. Для этих целей производители предлагают широкий ассортимент средств. Рассмотрим поэтапно, как покрасить потолок из вагонки.

Выбор красящего состава

Кроме желаемого эстетического эффекта, важно учитывать место размещения потолочного полотна: закрытое помещение или полуоткрытое, отапливаемое или нет, показатели влажности.

Рассмотрим основные группы средств для покраски и обработки деревянной вагонки:

  • Защитные составы. Антипирены используются для противодействия возгоранию. Популярные марки: «Сенеж Огнебио», «Необмид», «Пирилакс». Антисептики, обладающие бактерицидными свойствами, применяются для борьбы с грибками. Представлены образцы для наружных и внутренних работ. Первые защищают от ультрафиолета, не дают древесине приобрести серый вид. Наиболее популярны: «Пинотекс», «Тиккурила», «Белинка».
  • Тоники или морилки. Придают древесным элементам оттенок, не создавая пленки, дерево «дышит». Разнообразны по степени пигментации. Удобнее воспользоваться слабопигментированным вариантом, нанося несколько слоев. Так легче контролировать тон. Популярные образцы: «Зервуд», «Палисандр», «Зар».
  • Лаки. Наиболее современные варианты – на водной основе, называемые аквалаками. Хорошо защищают от грязи, при этом материал остается паропроницаемым. Для улицы подбираются с УФ-фильтрами, оберегающими от ультрафиолета. Лучше, если будут присутствовать антибактерицидные компоненты, препятствующие развитию плесени. Составы с такими добавками используются для потолочных покрытий на балконах, мансардах, банях, кухнях, неотапливаемых дачах. Популярен алкидно-уретановый лак: быстро сохнет, стойкий к истиранию, наносится краскопультом. К недостаткам относится горючесть, неприятный запах. Подходит для внутренних и наружных работ. Современные лаки быстро сохнут, позволяют создать матовое, полуматовое и глянцевое потолочное покрытие. Большой выбор данного ЛКМ с красящим пигментом. Например: «Снежка», «Вайт Хаус», «Поли-Р».
  • Краски. Образуют блестящую пленку, скрывающую рисунок древесины, цвет изменяется с помощью колера. Если выбирается масляная, то требуется учесть время на высыхание (24 часа). В процессе нанесения, сушки будет ощущаться сильный запах. Следует предусмотреть проветривание. Крашеный масляной краской потолок, хорошо выглядит 4-5 лет, затем требуется обновление. Отлично себя зарекомендовали водно-дисперсионные составы, в них содержатся полимеры, растворенные в воде. Стоят дороже, но подходят для использования зимой, ввиду отсутствия запаха. Отпадет необходимость в проветривании. Латексная водно-дисперсионная краска не боится влаги, внешних воздействий, устойчива к бытовой химии, но быстро выгорает. Для потолка в полуоткрытых помещениях выбираются акриловые или акрилатные краски. Они не теряют вид от солнечного света, деревянный потолок надолго сохранит яркость. Когда требуется износостойкое покрытие — окрашивают полиуретановой эмалью. Наиболее известные производители, предлагающие широкий выбор красок по дереву: «Снежка», «Тиккурила», «Сенеж», «Текнос», «Алпина», «Неомид».
  • Масла для древесины. Обладают всеми защитными свойствами лаков, но отсутствует излишний глянец. Образуется матовая или с едва заметным «шелковым» блеском поверхность. Тончайшая лаковая пленка защищает от повреждений, усиливает текстуру натурального материала. Предлагаются бесцветные варианты и с пигментом: «Белинка», «Простоколор», «Алпина».
  • Восковые составы. Представлены тремя видами: твердые, жидкие, водные. Первые требуют предварительного нагревания. Недостаток – трудности с равномерностью нанесения. Обязательна грунтовка. «Сигма-универсал», «Тенотекс», «Осмо» — марки, имеют широкую линейку для различных условий применения.
  • Пропитки. Наряду с современными, химического происхождения (например: «Акватекс», «Белинка», «Неомид»), используется олифа, состоящая из растительных масел. Она хорошо предохраняет от гниения, делает экономичным финишное покрытие, позволяет равномерно покрасить деревянный потолок.

Необходимые инструменты и материалы

Перед тем как начать красить, следует подготовить весь инвентарь. Для работы понадобятся:

  • наждачная бумага или шлифовальная машинка;
  • чистая тряпка либо обтирочная ветошь;
  • резиновые перчатки, защитные очки и клеенчатый фартук;
  • респиратор или маска;
  • набор щеток, кистей, губок, валик;
  • краскопульт;
  • неметаллические емкости для жидкостей разного размера.

Подготовка поверхности

Очистка и шлифовка панелей

Перед началом работ штучные изделия внимательно осматриваются, сортируются. Отбраковываются покореженные, треснувшие доски. Если используется евровагонка, то некачественных образцов почти не попадается, поскольку предъявляются более высокие требования при производстве. Она соответствует европейским стандартам и отличается от обычной вагонки сортом древесины.

Со старых досок предварительно удаляется предыдущее покрытие. Пригодится ручная цикля, а в труднодоступных местах — стамеска. Применение болгарки с насадкой ведет к запылению помещения. Возможно употребление смывки, например, «Антикрас». Обрабатывается согласно инструкции, убирается водой.

Небольшие трещины, повреждения и дырочки от сучков заделываются шпаклевкой, лучше промышленного производства. Доска для этого должна быть сухой.

Дощечки шлифуются до получения гладкой поверхности. Если нет шлифовальной машинки, можно воспользоваться бруском, на который крепится наждачная бумага с зерном 250. Тыльная сторона не шлифуется, круговыми движениями обрабатывается лишь лицевая, а также шип и паз. Все делается равномерно: нельзя оказывать излишнее давление на обрабатываемую площадь, тереть долго один участок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector