Seo-friends.ru

Большая стройка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шпатлевка авто после грунтовки

Подготовка и покраска автомобиля своими руками (часть 1. Шпатлевание)

Основные моменты при шпатлевании кузова автомобиля
На рынке авторемонтных товаров можно найти полиэфирные и эпоксидные шпатлевки 2-х компонентные (применяются с отвердителем). Жизнестойкость их смеси ограничена. Полиэфирные шпатлевки высыхают через 15-20 минут после нанесения, и их можно шлифовать. Эпоксидные шпатлевки с отвердителем сохнут около 30 минут при +20.
В нашей быстротекущей современной жизни мы применяем исключительно полиэфирные «скоростные» двухкомпонентные шпаклевки.

Рассмотрим подробно шпатлевание кузова автомобиля перед грунтованием

Наша поверхность уже зачищена от коррозии при подготовке кузова автомобиля, заматована и готова к нанесению шпатлевки. Следует знать, что общая толщина слоя шпатлевки не должна превысить 2-3мм. Если требуется нанесение более толстого слоя шпатлевки, то это недоработка кузовщика и следует исправить это недопущение путем рихтовки и т. п. (Короче, надо попинать кузовных дел мастера, а то сядет на шею).
В толстых слоях велики внутренние напряжения, что вызывает впоследствии растрескивание шпатлевки. Каждый слой, перед нанесением следующего, следует высушить.

Шпатлевку наносят шпателем под углом 30-40° к поверхности, как бы притирая. Если шпаклюем царапину, обязательно запомните, что ее надо расточить. «V» — образную остроугольную царапину, (см. рисунок ниже), как бы вы не старались, не заполните шпаклевкой целиком. Что в дальнейшем приведет к появлению на свежем лаке некрасивой просадке. Поэтому перед шпатлеванием ее надо проточить и придать ей, полушарообразное состояние.

Сохранить в Альбом

Не пытайтесь заполнить, достаточно глубокие впадины и царапины, шпаклевкой с первого раза, оно не нужно и вредно!

Помните, что чем больше тонких слоев, тем меньше внутренних напряжений в отвердевающей шпатлевке и тем меньше вероятность дальнейшего вспучивания или провала зашпатлеванных мест.

Применяемые инструменты и расходные материалы:
Шпатели, лучше набор из нескольких штук.
Шпаклевка основная двухкомпонентная, и шпаклевка финишная, также двухкомпонентная.
Наждачная бумага с абразивом Р120, Р180, Р220-240.
Обязательно для качественной обработки — рубанок с зажимами, или липучкой, для наждачной бумаги.
Порошок проявочный.
Антисиликоновый обезжириватель или Уайт-Спирит.
Орбитально-шлифовальная машинка и к ней сменные абразивные кружки различной зернистости от Р180 до Р400.
Скотч-брайт (темно-красный для простой краски и серый для металлика).

О применяемых материалах и инструментах подробнее читайте в статьях:

«Оборудование и инструменты, необходимые для покраски автомобиля»
«Материалы для подготовке к покраске автомобиля»
Разводим шпаклевку
Для этого лучше всего взять два шпателя, один побольше, второй поменьше — рабочий.
Шпатлевки, основной берите лучше меньше (чтобы потом не выбрасывать застывшую), прибавляем из тюбика отвердитель, розовый такой, примерно 1:20 и тщательно перемешиваем маленьким шпателем на большом, чтобы получилась однородная масса без розовых прожилок. А теперь, эту массу надо грамотно размазать.

Первый слой притираем, с силой нажимая на шпатель, чтобы заполнить все дефекты и полости. Сушим… Если температура окружающего воздуха мала, применяем принудительную сушку, как-то обогреватели (лучше инфракрасные) или фен. Перегревать нельзя, поэтому старайтесь в области сушки держать температуру, чтобы рука терпела, иначе все вскипит и поднимет шпатлевку.
Наносим второй, третий и далее по мере надобности слои шпатлевки, пока общая конфигурация не удовлетворит Вас на ощупь. Т.е. шпаклеванная поверхность примерно будет в одной плоскости с «родной» плоскостью или чуть выступать.
Теперь приступаем к шлифованию шпаклевки. Как говорит статистика, примерно 70% работы маляра приходится на шлифовку. Не забываем надеть респиратор от пыли.

Шлифование шпатлевки с применением проявочного порошка
Вот тут-то нам и пригодится рубанок, для шлифовки больших плоскостей, как-то крыша, капот, двери и т.д. Закрепляем на нем ленту наждачной бумаги Р120. И без сильного нажима начинаем притирать. Трем, пока не начнут проявляться потертости вокруг шпаклеванного участка. По мере надобности добавляем шпаклевки. Тут очень трудно объяснить на словах, когда хватит, а когда мало, постараюсь показать на примере (см. рис).

Сохранить в Альбом

Но все достигается с опытом! Одно могу сказать — доверяйте своей ладони и пальцам. Простой тест – закройте глаза и проведите ладонью по отшлифованной поверхности, если чувствуете неровность – значит, она там есть! Осталось только разобраться — это выпуклость или впадина. Помочь в этом может также металлическая линейка, которую, прикладывая ребром к зашпаклеванной поверхности, можно увидеть все несоответствия. Но это достаточно приблизительный метод.

Такой способ достаточно эффективен, при получении автомобиля из кузовных работ, если вы их делали не сами, для проверки, нет ли шишек на отрихтованной поверхности детали.

Соответственно, или точим дальше, или докладываем ещё шпатлевки. В этом процессе существенную пользу может оказать проявляющая протирка. По существу, это черный порошок. Наноситься и легкими движениями растирается по поверхности специальным поролоновым спонжиком (идет в комплекте).

Читать еще:  Что можно использовать вместо грунтовки при декупаже

Затемнив этим порошком рабочую поверхность (поверхность которую шлифуем), например капот, начинаем точить рубанком. Стирая верхний слой шпатлевки, мы стираем и проявочное затемнение. В результате получаем некую картину, по которой можно определить, где еще следует доложить шпатлевки. Это, разумеется, места, где затемнение осталось.

P.S.:
При шлифовании шпатлевки не перестарайтесь! Шпатлевка точится гораздо легче железа, поэтому перетереть плоскость шпаклевки, гораздо проще, и в результате можно выточить лишнее и получить волнистую поверхность с ямами.

Постепенно, приходиться добавлять все меньше и меньше шпатлевки. Соразмерно и изменяем зерно абразива шлифовальной бумаги, переходя к все более мелкому зерну: P120 >> P180 >> P240. Это нужно для перетирания и уменьшения абразивной риски, наносимой более грубыми абразивами.

Следует обязательно учитывать одно правило, число, определяющее абразив, при шлифовании не должно перепрыгивать через 100 единиц.

Например: закончив работу со шлифовальной бумагой с абразивом P80, сразу переходить к P180 не следует. Сначала риску от P80 перетереть, желательно P120-150, и лишь потом P180 и далее P220-240.

Постепенно приближаясь к финишу, начинаем использовать «финишную» шпатлевку. Это более пластичная, с меньшим зерном и также двухкомпонентная полиэфирная шпаклевка. Разводится с отвердителем точно так же, как и основная, ремонтная шпаклевка.

Вытираем ее уже шлифовальной бумагой P220-240. На конечном этапе целесообразно использовать орбитально-шлифовальную машинку, со сменными абразивными кружками на липучке. С ее помощью, гораздо быстрее и эффективнее, можно загладить риску. И вот, наконец, финиш!
Осталось определить, что мы будем грунтовать и красить.

Соответственно грунтуются все шпаклеванные места, а также места с «подозрительным» покрытием. Под «подозрительным» покрытием подразумевается неизвестно, кем, и когда нанесенная краска, имеющая ненормальный блеск, растрескавшаяся как на старых картинах и т.д. и т.п. В общем, все то, что может после покраски принести неприятные сюрпризы (см. «Дефекты, возникающие при окрашивании»).

Простейший способ проверки таков. Берем тряпочку, немного смачиваем тем растворителем, которым будем разводить краску или пигмент, без нажима проводим по подозрительному покрытию и смотрим. Если краска с поверхности явно смывается или вообще ее начинает вспучивать, съеживать, то лучше эту поверхность загрунтовать.

И опять под грунт матуем всю поверхность окрашиваемого элемента кузова. Окончательно используется абразивы с зерном Р240-320, не менее.
Тут следует объяснить: чем грубее абразив, тем меньше определяющее число. Пример: Р80 – это очень грубый абразив, а Р240 — это уже довольно мелкий.

Для матования больших и достаточно плоских поверхностей рекомендую использовать орбитально-шлифовальную машинку в комплекте с поролоновым переходником на липучке и соответственно абразивными кружками Р240-320.

Для матования труднодоступных мест, используем скотч-брайт. Для обычной акриловой эмали – темно-красного цвета, для металликов – серого цвета.

Обдуваем, при помощи компрессора, автомобиль от излишков пыли, образовавшейся от точения шпаклевки и матования. Берем чистую безворсовую салфетку, антисиликоновый обезжириватель и начинаем все тщательно протирать.
После того как на салфетке не будет оставаться следов шпаклевочной пыли приступаем к заклейке малярным скотчем и бумагой неокрашиваемых поверхностей.

Зашпаклевать и не красить.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Зашпаклевать и не красить.

    Добрый вечер, над арками начало ржаветь и появились дырки маленькие. Хочу за шпаклевать, а покрасить возможности нет, что можно придумать, что бы не красить и чтобы шпаклевка не портилась?

    Я думаю для начала надо снять ржавый слой, покрыть спец грунтовкой, потом шпаклевать. ну и саму шпаклевку необходимо чем нибуть покрыть.

    Mazda Familia S-Wagon 99г.

    Установка газобалонного оборудования на автомобили.
    www.gaz-car.ru

    нождачной бумагой до металла,после преобразователь ржавчины,после шпаклевка как вариант со стекловолокном.

    Нормально отремонтировать нет возможности. А на какую сумму расчитываешь? за 1 арку. и по чем оно у вас стоит?

    Mazda Familia S-Wagon 99г.

    Установка газобалонного оборудования на автомобили.
    www.gaz-car.ru

    Если нет возможности ремонтировать сразу — лучше не трогай. Появится хорошая погода, или может бабло, возмись и сделай все сразу. А так, периодами, это ни к чему хорошему не приведет. По своему опыту скажу, тронул арку — полезло дальше. В результате зимой пришлось все это дело изживать и красить. Не лез бы по осени, доездил бы до лета и спокойно бы все исправил. Ан нет, нашим, вечно чешущимся ручонкам:)

    Зашпаклевать хочу сам, как здесь написано Коррозия задних арок. Лечим и предупреждаем. А покрасить не смогу. Наклейки может какие нибудь есть, наклеил и влага туда не попадает?

    Всё необходимое для ремонта одной арки в 400 рублей обошлось, без покраски.

    Читать еще:  Чем шкурить автомобильную грунтовку

    Если самому делать, то сумма будет не значительной, не надо ни какие наклейки клеить, лучше с балончика покрась:-)

    облетит в первые 2 месяца.
    если делать, так делать по уму сразу.

    Ну если денег нет, что ещё сделать:-)у меня тоже есть ржавчина на двери с внутренней стороны где дыры для стека воды, не знаю из за чего она образовалась, но на выходных надо будет зачистить да покрасить.. Да порог отбило тоже за одно и сделаю..

    там можно самому сделать, а вот в арках летят камни, они всю супер-покраску-руками и обобьют =)

    Или антикором на зашпаклёанное место побрызгать?

    Сразу им машину всю пройди:-)не надо им туда брызгать.

    Через год всю машину целиком буду красить, не хочу сейчас лишние деньги переводить, а ржавчина то есть.

    Такая же ситуация. зачистил до метала,обработал преобразователем ржавчины,зашпакливал шпаклевкой со стекловолокном(конечно не совсем ровно-первый раз делал)по верху грунтовкой,потом зашкурил и пульнул балончиком. краска конечно отличается но все же лучше чем было))))

    Сколько уже держится?
    Я только зашпаклевал, красить пока не решаюсь.

    грунтовкой из балончика брызгни-при надобности она легко оттирается растворителем,у меня продержалась месяцев 7-8 до порядочного ремонта.

    А порядочный ремонт это как и сколько он стоит?

    5000 рэ деталь с подбором краски,четким выводом,лакировкой и полиролью.

    Вопрос: грунт поднимает шпаклевку

    Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

    Сообщений [ 13 ]

    1 Тема от RedCeres 10-01-2011 14:07:58

    • RedCeres
    • Автор
    • Неактивен
    • Откуда: Екатеринбург
    • Присоединился: 15-03-2009
    • Сообщений: 536
    Тема: Вопрос: грунт поднимает шпаклевку

    Кузов от тамии, на бампере был шов от пресс форм, замазал шпаклевкой (Tamiya Putty White почти засохла — я ее развел 646 чтоб она была жидкой), все вышкурил, поверхность ровная.
    Нанес грунт (Motip разбавленный тем же 646) — результат вы видите на фото. Подшкурил, все снова выровнял, снова грунт, снова тоже самое.
    Такое впечатление, что грунт поднимает шпаклевку и ее аж вспучивает наружу.
    То есть, мне кажется, проблема в том что растворитель в шпакле и грунте реагирует между собой, или я ошибаюсь?

    2 Ответ от Ecos Kana 10-01-2011 17:06:02

    • Ecos Kana
    • Автор
    • Неактивен
    • Откуда: Н.Тагил
    • Присоединился: 11-10-2008
    • Сообщений: 1 075
    Re: Вопрос: грунт поднимает шпаклевку

    Похоже грунт растворяет шпаклевку. Может связующий компонент шпаклевки нарушен, после разведения в 646.
    А зачем разводить Motip?. Он достаточно жидкий для аэра, стравил и крась.
    Я когда в последний раз когда грунтовал, разводил серый Motip растворителем процентов на 20, чтобы его было чуть побольше, но мне не понравилось как он ложится после этого. Шпаклевке ничего не было.

    3 Ответ от vikigto 10-01-2011 20:53:03

    • vikigto
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Украина Черкассы
    • Присоединился: 19-07-2010
    • Сообщений: 217
    Re: Вопрос: грунт поднимает шпаклевку

    Очень странно что мотип растворил шпаклю , я вчера грунтовал из балона кузов 430 от фуджи шпаклю не тронул вообще , а пластик даже с тонкого слоя подрастворил слегка ,а ревеловский пластик заливал , и ничего не разъело вообще , я шпаклю развожу тамиевским растворителем для грунта и ts красок то что нужно, а вообще мотипом нужно очень тонкими слоями за несколько проходов грунтовать.

    4 Ответ от RedCeres 10-01-2011 22:08:00

    • RedCeres
    • Автор
    • Неактивен
    • Откуда: Екатеринбург
    • Присоединился: 15-03-2009
    • Сообщений: 536
    Re: Вопрос: грунт поднимает шпаклевку

    Отмыл я кузов в тормозухе. Оказалось, что сам пластик стал такой неровный, те как будто шпаклевка его под собой расплавила, чудеса да и только, сейчас все зашкурю и купил сегодня авто шпаклевку Body, попробую ей исправить.

    А дальше еще интересней, всё вышкурил, выровнял, но в тех местах где пластик «подъело» он стал мягким, те если нажать на него ногтем, то он продавливается
    Как быть дальше? То есть, скорее всего, эти места грунт будет поднимать снова и снова.

    Отредактировано (10-01-2011 22:08:00)

    5 Ответ от ED 10-01-2011 22:21:52

    • ED
    • Автор
    • Неактивен
    • Откуда: Vantaa/Pietari
    • Присоединился: 11-03-2009
    • Сообщений: 2 234
    Re: Вопрос: грунт поднимает шпаклевку

    пластик стал такой неровный, те как будто шпаклевка его под собой расплавила

    Было бы странно, если бы шпаклевка, разведенная 646 растворителем, не растворяла пластик.

    А дальше еще интересней, всё вышкурил, выровнял, но в тех местах где пластик «подъело» он стал мягким, те если нажать на него ногтем, то он продавливается

    Мне кажется, что надо подождать, и он затвердеет.

    6 Ответ от vikigto 10-01-2011 22:53:53

    • vikigto
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Украина Черкассы
    • Присоединился: 19-07-2010
    • Сообщений: 217
    Читать еще:  Что если покрасить лодку грунтовкой
    Re: Вопрос: грунт поднимает шпаклевку

    Да пластик однозначно затвердеет , с такой ситуацией сталкивался.

    7 Ответ от Barabakin 11-01-2011 02:34:32

    • Barabakin
    • Автор
    • Неактивен
    • Откуда: Израиль, Ашкелон
    • Присоединился: 05-03-2009
    • Сообщений: 173
    Re: Вопрос: грунт поднимает шпаклевку

    Может и не затвердеть. Вы наверняка будете смеяться но при склеивании двух корпусных деталей мне надо было заделать полностью шов склеивания. А детали были слегка вогнуты и посему решено было выводить поверхность шпаклевкой. Я ничего ничем не разводил. Обычная тамиевская серая шпаклевка. В общем у меня ничего не получилось. при относительно небольшой толщине слоя она просто как бы подъедала пластик и не засыхала. То есть буквально нельзя было зашлифовать. Дошло до того что я ее сдер и обнаружил что пластик стал очень мягким и не хотел кристаллизоваться что ли. Не спасла и двухкомпонентная шпаклевка. Выходил из положения суперклееем с содой.

    Можно ли наносить шпаклевку на краску авто?

    Можно ли наносить шпаклёвку на краску? Не рекомендуется наносить шпаклёвку на шлифованную краску. По технологии, шпаклёвку нужно наносить на голый металл. Допускается нанесение шпаклёвки на старое лакокрасочное покрытие, но оно должно быть заводским.

    Какой слой шпаклевки можно наносить на авто?

    Какой слой шпаклевки можно наносить? Основное правило таково, что слой шпаклевки должен быть как можно тоньше, желательно не более 5 мм. Это важно не только из-за опасности появления трещин, но и по причине просадки ремонтных материалов. Чем толще получится слой шпаклевки, тем больше вероятность её просадки.

    Нужно ли грунтовать машину перед шпаклевкой?

    Нужно ли грунтовать перед шпаклеванием? Единственный грунт, который можно применять перед шпаклеванием, это эпоксидный грунт. Делается это, в случае, если кузов долгое время восстанавливается. … Наносить шпаклёвку на эпоксидный грунт можно до момента полного затвердевания.

    Что сначала наносится грунтовка или шпаклевка авто?

    Итак, грунтовка под шпаклевку не наносится. Происходит все наоборот: сначала поверхность шпаклюется для устранения видимого дефекта, а уже потом грунтуется, чтобы обеспечить надежную основу для лакокрасочного покрытия.

    Как правильно смешать шпаклевку с отвердителем?

    Шпатлевку и отвердитель красного цвета следует смешивать шпателем до тех пор, пока не станет видно следов красного отвердителя. Умение правильно дозировать отвердитель приходит с опытом. «Шпаклю» следует наносить тонким споем.

    Как правильно приготовить шпаклевку для автомобиля?

    С отвердителем состав шпатлевки размешивается в соотношении 100 частей состава на 2-3 отвердителя. Чтобы не накосячить, можете воспользоваться нашим методом того, как разводить жидкую шпаклевку Новол. Её лучше два раза намешать меньше чем надо, чем один раз больше!

    Можно ли шпаклевать машину на морозе?

    Самый комфортный диапазон для правильного отверждения от 21 до 26 градусов. Не стоит также наносить шпатлевку на холодный или горячий металл, например нагревшийся на солнце.

    Как ложить шпаклевку на эпоксидный грунт?

    Эпоксидный грунт наносится в 1–2 мокрых слоя средней толщины. Межслойная сушка составляет 30 минут. Один слой грунта должен сохнуть в течение часа, до нанесения шпаклёвки. Если нанесено два слоя, то наносить на грунт шпаклёвку можно только на следующий день.

    Можно ли наносить шпаклевку на грунт?

    Запрещается наносить шпатлевку на кислотные (травящие) грунты, 1K и термопластичные покрытия. Шпатлевка наносится несколькими слоями с интервалом от 20-30 минут до часа. В течение этого времени шпатлевка способна принять на себя следующий слой без предварительного шлифования.

    Нужно ли обезжиривать шпаклевку перед грунтовкой?

    Важно помнить, что шпаклевка служит основой для грунтовки и краски, поэтому перед тем как шпаклевать, нужно сбить глянец с детали наждаком № 240 и еще раз обезжирить ее. … Для обработки с водой лучше брать листовой наждак, а для сухой — ленточный. Не стоит сразу класть большой слой шпаклевки.

    Нужно ли грунтовать перед покраской авто?

    Грунтовка является обязательным процессом как перед покраской автомобиля целиком, так и при освежении лакокрасочного покрытия на отдельных деталях. Грунтующий слой является промежуточным между кузовом авто и основной краской.

    Как правильно грунтовать кузов авто?

    Грунт наносится краскопультом под давлением (можете потренироваться на других поверхностях) или шпателем. Первый слой должен быть тонким. Выбирайте грунтовку одного цвета: её легче перекрыть краской.

    Нужно ли грунтовать металл?

    Грунтовка напрямую определяет, насколько крепким будет слой краски, которую вы нанесете на металл. Она способствует хорошему сцеплению лакокрасочного покрытия и самой поверхности. Ею покрывают металл, который уже подвергся коррозии, чтобы продлить срок эксплуатации. …

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector