Seo-friends.ru

Большая стройка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Является ли грунтовка антикоррозийной

Антикоррозийная обработка металла перед покраской: разновидности грунтовки

Непосвященного автовладельца при кузовном ремонте больше всего беспокоит, попадет ли мастер в цвет. Это важно, но интереснее другое. Сколько правильный цвет будет держаться на замененном или восстановленном элементе? Антикоррозийная грунтовка для защиты поверхности металла, примененная при ремонте, способна внести большой вклад в счастливое будущее вашего автомобиля. Грунт является разделяющим слоем между шпатлевкой и эмалью или поверхностью металла и эмалью. Он дает хорошую адгезию, основная антикоррозийная защита обеспечивается им же.

Классификация материалов

Стоит разобраться со всеми этими ГФ 021 и Body 992, узнать, что представляют собой алкидная основа и эпоксидный состав, а также всеми любимые грунты «по ржавчине». Все они попадают под понятие «антикоррозийный грунт», и все они предназначены к применению по металлу, но имеют разный состав и свойства.

Любая грунтовка по металлу состоит из основы и заполнителей. Основа может быть:

  • алкидная;
  • алкидно-акриловая;
  • алкидно-уретановая;
  • фенольно-масляная;
  • мочевинная;
  • полиуретановая;
  • меламинная;
  • поливинилхлоридная;
  • эпоксидная.

Существуют и другие варианты. Наиболее широко применяются алкидная композиция и эпоксидный вариант.

Антикоррозийный эффект зависит от принципа взаимодействия с основанием. Он бывает:

  • пассивирующий;
  • протекторный;
  • изолирующий;
  • фосфатирующий;
  • модифицирующий.

Существует также классификация по особенностям применения. Различают составы:

  • однокомпонентные;
  • двухкомпонентные;
  • спиртовые.

По назначению различают автомобильные грунты:

  • первичный по металлу;
  • двухкомпонентный под покраску;
  • по пластику;
  • по ржавчине;
  • разделяющий.

Механизм защиты от коррозии

Пассивирующая грунтовка содержит соли хромовой кислоты (хроматы). Это продукты взаимодействия кислоты и металла (Sr, Ba, Ca, Zn, Pb). Принцип действия основан на растворении активных компонентов с образованием отрицательно заряженных ионов. В правильной концентрации такой раствор препятствует распространению коррозии. Это самый распространенный тип защиты. Он применим практически для любого металла. Примером может служить алкидная грунтовка ГФ 017 или эпоксидный грунт ЭП 076.

Протекторная грунтовка использует принцип катодной защиты металла. Содержит по большей части цинковый порошок, измельченный до состояния пыли. Цинк относительно железа имеет электроотрицательный потенциал. Кузов автомобиля становится катодом, а наполнитель грунтовки анодом, проникшая внутрь покрытия влага выполняет функции электролита. В этой паре окисляемым расходуемым компонентом является цинк. Эпоксидный грунт ЭП 057 является протекторным.

Изолирующая грунтовка создает на поверхности металла непроницаемый барьер. В их составе по большей части инертные материалы: оксиды металлов (Fe, Zn, Ti). Эффективность изоляции со временем снижается, диффузия влаги и кислорода сквозь пленку ускоряется. К числу изолирующих грунтовок относится широко известная алкидная грунтовка ГФ 021 или подобная ей body 992.

Фосфатирующий грунт можно считать разновидностью пассивирующего. Они имеют похожий механизм защиты. Разница в том, что вместо хромовой кислоты используется фосфорная. Эффективность в этом варианте заметно ниже. Часто фосфатирующий грунт применяют для создания промежуточного адгезионного слоя, а затем покрывают еще одним пассивирующим. Слой фосфатов улучшает сцепление. Фосфорная кислота в неверной концентрации сама может стать причиной коррозии. Как фосфатирующий, может быть использован материал ВЛ 02.

Модифицирующий грунт применяется прямо по ржавчине при невозможности или экономической нецелесообразности ее удаления. Окислы включаются в состав покрытия.

Такая грунтовка имеет в составе около 10 % ортофосфорной кислоты, возможны и другие модификаторы. Они образуют с веществами, содержащимися в ржавчине, нерастворимые соединения. Это не предотвращает последующей коррозии, с ней борются другие компоненты состава. Они могут иметь пассивирующее, протекторное или изолирующее действие. Примером может служить состав ВД-АК-011. По образованной преобразователями ржавчины шероховатой поверхности часто наносится изолирующая алкидная композиция, как ГФ 021 или Body 992.

Применимость материалов

Для разных задач и на разных этапах работы применяют разные материалы. Первичный однокомпонентный грунт наносят по голому металлу для защиты от коррозии. Такие составы сохнут сутки и более. Для защиты кузова автомобилей применяются ограниченно. Простая и дешевая алкидная грунтовка ГФ 021 или body 992 подходят для защиты металла в не подверженных механическим и химическим воздействиям местах.

Быстросохнущий однокомпонентный нитрогрунт нельзя использовать под акриловые краски и эмали с эффектом «металлик». Но на него ложится алкидная или нитрокраска. Однокомпонентные акриловые грунты просты в работе, являются быстросохнущими и совместимы с самыми различными окрасочными материалами. Разделяющие составы, формируют промежуточный слой между плохо совместимыми материалами. Их также применяют при отсутствии уверенности в совместимости.

Двухкомпонентные составы применяются, как базовые. В основу вводится отвердитель. Могут наноситься более толстым слоем для заполнения микронеровностей и пор. Двухкомпонентные составы способны образовывать мягкую или твердую поверхность. Первая легче шлифуется, вторая прочнее и качественнее.

Спиртовые грунты удобны, быстро сохнут, но дают усадку. Они применимы для мест, где это не критично. Для пластика применяются материалы с пластификаторами в составе.

Не стоит слишком увлекаться средствами, применимыми по ржавчине. По возможности деталь перед обработкой нужно очистить и применить действительно надежный пассивирующий состав. Все варианты, предназначенные для применения по ржавчине, являются вынужденной мерой. Их стоит компоновать с другими средствами обработки. Это могут быть ГФ 021 или body 992.

Итоги

Теперь вы немного разобрались в материалах для защиты кузова автомобиля от коррозии и аббревиатуры вроде ЭП 076, ВЛ 02, ГФ 021, Body 992 уже не пугают. Их применимость, преимущества и недостатки вытекают из состава. В профессиональных мастерских материалы часто компонуют. На тщательно очищенную и обезжиренную поверхность наносят тонким слоям фосфатирующий состав, его сушат и после покрывают твердой 2-х компонентной композицией. Последнюю перед покраской тщательно шлифуют.

Всё о грунтах. Антикоррозионные грунты. Нанесение.

До сих пор огромное количество по грунтам, я уже не знаю сколько можно рассказывать об этих продуктах. Решил коротко и понятно:
Наверно один из самых частых вопросов которые мне задают, во время одно из занятий с учеником мы решили уделить этому вопросу несколько больше времени и снять видео. Вот очень краткий конспект этого занятия, если вам будет интересно настойчиво рекомендую посмотреть подробное видео. В реальных условиях например сервиса ты не можешь погрузить авто или деталь в ванну, поэтому придумали кислотные грунты которые содержат в своем составе ортофосфорную кислоту которая и фосфатирует поверхность, также как это делается в ванне, только соответственно намного медленнее, намного меньше, потому что концентрация кислот намного ниже, потому что если ты на несёшь слишком много кислоты то у тебя пойдёт вторичная коррозия, поэтому-то количество кислоты которые есть кислотных грунтах строго регламентирована чтобы вот она отработала с верхним слоем металла и больше ее не осталось. Потому что, если она останется начнется вторичная коррозия. Всё дело в том, что поверхность металла она гидратированная, то есть метал пропитан так сказать влагой, на микро уровне, чтобы вот эту воду например выпарить надо иногда от 270 градусов до 400 градусов нагреть металл, но понятно что это никто не делает поэтому делает фосфатирование для того чтобы эту влагу так же удалить. В итоге у вас получается идеальное соединение металла с вашим материалом и если материал пробивается, например, то соответственно коррозия не пойдет под плёнку она будет только в том месте где есть повреждение материала. Плюс в качестве пленкообразователей используют поливинилбутираль (бутвар) чаще известный как кислотный грунт или wash primer, поливинилформальэтилаль (винифлекс) и поливинилформаль (формвар).
Среди перечисленных веществ поливинилбутираль имеет более широкое применение (около 70% от общего выпуска таких материалов) эта смола имеет очень высокую адгезию как к подложке, так и к покровным материалам, простым языком: это клей который соединяет подложку (металл) и финишные материалы.

Читать еще:  Что такое грунтовка камня

Плюсы: высокая адгезия, защита от подплёночной коррозии, фосфатация поверхности металлов, быстро высыхают перед нанесением последующих слоёв (30 мин.)
Минусы: является гигроскопичным (пропускает воду и воздух), высокая когезия ((расслаивается в толстых слоях) если продукты и толстослойные в шлифуемой версии, например БАСЛАК 27-10 2К грунт фосфатирующий)), нельзя наносить на кислотные грунты, эпоксидные и полиэфирные материалы.

Нельзя наносить финишные материалы в виде красок (возможно изменение цвета при реакции красителя и ортофосфорной кислоты), т.е. окраска производится только через изоляцию акриловым грунтом.
Обычно это однокомпонентные, но двуупаковочные материалы. В первом компоненте сама смола с различными добавками для различных свойств, во втором компоненте, (его еще обычно называют катализатором или отвердителем, что не является правдой))) смешаны, ортофосфорная кислота и спирты. Смешивается согласно пропорции предусмотренной инструкцией конкретно к вашему грунту и наносится тонким слоем обычно 5-15 микрон, толщина нанесения так же указывается в инструкции к грунту. Разбавления обычно эти грунты не предусматривают, Вязкость продукта после смешения обычно 15-20 сек. в зависимости от производителя, такая вязкость предусматривает нанесение через окрасочный пистолет для финишных материалов с дюзой 1,2-1,4 мм. Давление согласно модели вашего пистолета.
Через 30 мин сушки при 20 градусах можно наносить акриловый грунт.
Оптимально наносить на новые детали если нет катафорезного грунта или на детали не подразумевающие шпаклевание. При нанесении на корродирующие поверхности частично тормозит коррозию, не на долго, поверхность под нанесение этого грунта ДОЛЖНА быть чистой от коррозии.

Второй чаще всего применяемый антикоррозионный грунт — это эпоксидный грунт. Антикоррозионная защита обеспечивается высокой адгезией к металлу и хорошей изоляцией.
Плюсы: высокая изоляция от влаги, хорошая адгезия к металлам и другим поверхностям. На эпоксидный грунт можно наносить любые материалы как полиэфирные шпаклёвки так и финишные покрытия.
Шпаклевать можно без шлифования если это предусматривает производитель, для уточнения возможности читаем инструкцию или узнаём у производителя. Время сушки между нанесением узнаём как и выше или в инструкции или у производителя. Так же на высохший и отшлифованый эпоксидный можно наносить кислотный грунт.
Минусы: долгое время высыхание и сложность в шлифовании ( при применении в шлифуемой версии)
Соответственно грунт имеет вязкость в зависимости от применения:
версия «мокро на мокро» (не шлифуемая версия) вязкость от 16 до 22 сек. Наносим одним слоем толщиной 10-20 мик. с окрасочного пистолета для финишных материалов с дюзой от 1,2 до 1,4. Давление согласно модели вашего пистолета. Время сушки между слоями от 10-15 минут, время сушки перед нанесением последующих материалов согласно инструкции к вашему грунту, например перед нанесением шпаклёвки от 30 мин до 6 часов или вообще отсутствует такая возможность, потому внимательно читайте инструкцию.
версия шлифуемая, вязкость от 22 до 60 сек. наносится в 2-3 слоя толщиной от 80 до 150 мк. Пистолет для вязких материалов (грунтовочный) с дюзой 1,6 — 2,0 мм в зависимости от рабочей вязкости, давление согласно модели вашего пистолета. Время высыхания под шлифование от 6 часов до 12-ти.
Ну и как всегда немного видео о нанесении этих грунтов:

Состав и свойства антикоррозийной грунтовки, правила ее использования

Для улучшения сцепления краски с поверхностью, а также для защиты окрашиваемого материала от воздействия неблагоприятных факторов, применяют разные виды антикоррозийного грунта. Только после предварительной грунтовки можно наносить красящий состав либо лак для придания глянца. Важно выбрать качественный грунт, использовать его с соблюдением технологии, иначе возникнет риск разрушения декоративного покрытия, возникновения коррозии.

Грунтовка антикоррозийная: состав и свойства материала

В антикоррозийный состав входят:

  • компоненты для улучшения адгезии;
  • растворитель;
  • лак;
  • вещество для затвердевания нанесенного состава;
  • пигмент, обычно серый.

Антикоррозийная грунтовка умеренно расходуется, быстро застывает, обеспечивает хорошую адгезию, не восприимчива к температурным условиям. Главное свойство покрытия – недопущение коррозии.

Качественный грунт после нанесения остается устойчивым к колебаниям температур в широком диапазоне, еще он водонепроницаем, эластичен, поэтому не стоит опасаться растрескивания верхнего декоративного покрытия. Он равномерно распределяется по поверхности, просачиваясь в малейшие трещины, дополнительно защищает от грибкового поражения.

Область применения и механизм защиты от коррозии

Антикоррозийный грунт применяют преимущественно для защиты металла от ржавчины. Чаще всего составом покрывают обширные поверхности, например, корпус автомобилей. Грунтовка блокирует процесс окисления, происходящий при контакте металлической поверхности с влагой и кислородом.

  • повышение адгезивной способности краски;
  • выравнивание окрашиваемой поверхности;
  • устранение царапин и прочих неглубоких дефектов;
  • продление эксплуатационного срока металлического изделия;
  • предотвращение растрескивания финишного покрытия.

Грунт используют и как самостоятельное защитное покрытие для металла, и как подложку под окрашивание или декорирование лаком. Им можно защищать участки сварки или иного соединения металлических элементов.

Нанесенная на поверхность грунтовка преобразуется в плотную, не пропускающую молекулы воды и воздуха пленку. Ее толщина – около 50 мкм – достаточно, чтобы уменьшить число наносимых слоев.

Преимущества и недостатки грунта

Антикоррозийная грунтовка имеет немало достоинств:

  • надежно защищает от коррозии;
  • быстро сохнет;
  • умеренно расходуется;
  • обеспечивает хорошую адгезию – сцепление краски с материалом;
  • не сильно пахнет;
  • выравнивает металлическую поверхность;
  • нивелирует незначительные дефекты материала.

При выборе антикоррозионного грунта необходимо учитывать присущие ему недостатки:

  • применение только под металл;
  • необходимость предварительной подготовки поверхности;
  • обязательное применение средств индивидуальной защиты и наличие вентиляции из-за содержания токсичных компонентов в составе;
  • постепенное снижение эффективности защитного покрытия, необходимость повторного нанесения.

Какие бывают и как выбрать антикоррозийную грунтовку по металлу

По принципу действия выделяют антикоррозионный грунт:

  • Первичный, он же праймер, – защитник металла от коррозии, усилитель адгезии. Накладывается тонким слоем без шлифования.
  • Вторичный, он же филлер, – выравниватель поверхности перед нанесением декоративного покрытия. Устраняет царапины, вгибы.
Читать еще:  Эпоксидная пропитка грунтовка с растворителем

По составу грунт бывает:

  • Однокомпонентный. Реализуется в готовой для применения форме.
  • Двухкомпонентный. Это базовый состав, наносимый плотным слоем на голую металлическую или зашпаклеванную поверхность. В него необходимо перед использованием добавить отвердитель.

По компонентной основе антикоррозийный грунт бывает:

  • Алкидный. Универсальный и востребованный вид. Фосфат цинка в составе обеспечивает превосходный антикоррозийный эффект. Грунт быстро сохнет, не восприимчив к значительному возрастанию температуры.
  • Эпоксидный. В нем активный компонент – оксид железа. Образующаяся после высыхания тонкая пленка эластична, влагоустойчива, абсолютно герметична.
  • Полиуретановый. По защитному принципу не отличается от предыдущего грунта, но подходит для нанесения только на безупречно ровное изделие. Существует разновидность этого грунта с наполнителем в виде измельченного полиуретана, перед использованием такого состава не нужно тщательно очищать поверхность.

При грунтовке автомобиля для защиты от коррозии наносить состав допустимо не только на сам металл, но и на прилегающие к нему пластиковые детали, где на стыках высока вероятность образования ржавчины.

По воздействию на материал грунт бывает:

  • Вытравливающий. Он расщепляет структуру поверхностного слоя металла, делая поверхность удобнее для окрашивания.
  • Укрепляющий. Он формирует непроницаемую пленку, не дающую металлу подвергаться процессу окисления.
  • Собственно антикоррозийный. Защищает от ржавчины.

Рейтинг лучших марок

Производителей антикоррозийных грунтовок много, среди них немало достойных, зарекомендовавших себя компаний:

  • Tikkurilla – качественная продукция финского производителя, которую можно смело поставить первым номером в рейтинге.
  • Немецкий бренд Ceresit.
  • Российская торговая марка KUDO.
  • Российский производитель VGT.
  • Ярославский завод лакокрасочных материалов.

Тонкости использования

Перед применением антикоррозийного грунта поверхность необходимо особым способом подготовить. Грунтовку нужно хорошо размешать до однородности, при необходимости влить растворитель для снижения вязкости и предотвращения преждевременного застывания в рабочей емкости. Игнорирование подготовительного этапа приведет к неравномерному наложению грунта, отшелушиванию или пузырению краски после высыхания.

Подготовка поверхности к грунтованию

Перед наложением грунтовки поверхность нужно очистить от старой краски и пятен ржавчины, пройтись по ней наждачным листом или щеткой с металлической щетиной. Если старая краска не соскребается, можно воздействовать на нее строительным феном, после снова поскрести.

Оставшиеся после чистки пылевые частицы необходимо сдуть компрессорной установкой. Поверхность должна остаться абсолютно чистой. Завершается подготовка металла обезжириванием. Для удаления маслянистых пятен оптимальны: технический спирт, бензин, растворитель.

Необходимые инструменты

Наносить грунт можно любым удобным инструментом. Для больших и ровных поверхностей оптимален малярный валик либо широкая кисть размером около 10 см. Если площадь металла превышает 2 м 2 , лучше использовать краскопульт. А для мелких деталей, углов, узких труб подходит кисть шириной до 5 см. Грунтовка в баллончиках универсальна.

Расчет расхода и приготовление рабочего раствора

Наиболее распространен антикоррозийный грунт в виде густой жидкости в пластиковых ведерках. Однокомпонентная антикоррозийная грунтовка содержит лишь разбавляющий компонент в пропорции 5:1. В двухкомпонентный грунт необходимо сначала добавить отвердитель в соотношении 4:1, затем разбавляющий состав.

Такая форма антикоррозийного грунта не очень удобна в применении. Поэтому все популярнее становится аэрозольная грунтовка, реализуемая в баллончиках.

Аэрозольный грунт готов к применению, нужно только потрясти баллончик. Состав легко наносится, не требует наличия специальных инструментов, формирует более ровный слой, идеально маскирует мелкие дефекты поверхности.

Какой получится толщина слоя, каков будет расход грунта, зависит от способа нанесения:

  • при работе кистью грунтовка сильно расходуется, на 1 м 2 требуется 300-400 г;
  • при использовании малярного валика хватает 250 г;
  • работая пульверизатором, можно уменьшить расход до 150 г.

Вышеуказанные значения актуальны для слоя грунта толщиной 40-50 мкм.

Нанесение грунтовочного слоя

Поскольку антикоррозийный грунт формирует плотную пленку, обычно хватает 2-3 обработок. Если первый слой накладывается валиком либо кистью, то последний лучше сделать с помощью пульверизатора, так получится аккуратнее.

Наносят антикоррозийную грунтовку на два типа поверхности:

  • На голый металл. Грунтовочный слой обязателен, так как у металлической поверхности малая адгезия относительно лакокрасочных материалов. Без грунта краска просто отслоится.
  • На шпатлевку. В этом случае антикоррозийный грунт кладется первым, затем идет грунтовка специально для адгезии краски. Красить по антикоррозийному слою нельзя, краска начнет пузыриться.

Работать с грунтом вне помещения необходимо в ясный день, когда нет дождя, сильного ветра, зноя, мороза. Оптимальная влажность воздуха – 80 %.

Красить металл можно только после того, как грунт полностью высохнет. В противном случае расход краски увеличится либо финишное покрытие окажется неровным.

Время высыхания

Каждый производитель создает грунтовку с оригинальным составом, влияющим на скорость высыхания покрытия. Обычно антикоррозийный грунт высыхает полностью за 12 часов при температуре около +20 °C.

Сколько сохнет антикоррозийный грунт от конкретного производителя, указано на этикетке. Там же расписана инструкция по правильной эксплуатации состава.

Чтобы ускорить высыхание грунта, можно использовать специальные устройства: нагреть до +60 °C с помощью тепловой пушки либо включить инфракрасную лампу на расстоянии не менее 0,7 м от покрытой поверхности, чтобы грунтовочный слой не вспузырился.

Еще один вариант – приобрести антикоррозийный состав с компонентами для ускоренного высыхания. Некоторые грунтовки высыхают так быстро, что уже через 10-15 минут можно смело наносить лакокрасочный материал.

Меры предосторожности и техника безопасности

Перед использованием грунтовки стоит внимательно прочитать инструкцию, чтобы не испортить работу. Обязательно использование средств индивидуальной защиты: респиратора, строительных очков, резиновых перчаток.

Перед началом работы следует закрыть полиэтиленом, малярной лентой или плотным тканевым полотном соседние с окрашиваемой областью поверхности, чтобы они не запачкались. Если запланирована грунтовка автомобиля, то нужно защитить фары, окна, зеркала, колеса.

Допускаемые ошибки и дополнительные рекомендации

Чтобы получить качественный результат, необходимо соблюдать все рекомендации по грунтовке, учитывать каждый нюанс работы. Существует несколько требований, применимых практически ко всем видам грунтов:

  • нельзя грунтовать вне помещения в морозную, дождливую, туманную погоду;
  • завершающее декоративное покрытие должно быть совместимо с грунтовкой, желательно одной марки с ней;
  • после применения алкидной антикоррозийной грунтовки конечное покрытие можно не делать, так как этот состав устойчив к внешним воздействиям;
  • участки, наиболее подверженные нагрузке, желательно обработать автомобильным аэрозольным грунтом;
  • грунтовку нужно разводить в таком количестве, сколько необходимо для работы, нельзя оставлять ее на несколько суток, иначе она утратит качественные характеристики;
  • на металлической поверхности не должно остаться ни малейшего необработанного участка, иначе именно с этого места начнется распространение ржавчины.

Правила хранения

В большинстве случаев срок годности грунтовок, указанный производителем, составляет 18 месяцев, но все зависит от конкретной марки и состава. Некоторые производители реализуют грунты с более продолжительным периодом хранения, достигающим 2 лет и даже больше.

Читать еще:  Что такое грунтовка откосов

Такой срок годности возможен, только если грунт хранится в правильных условиях. Но указанная на этикетке дата не означает, что по истечению этого времени состав мгновенно утратит рабочие свойства. Срок годности лишь указывает, что на протяжении этого времени грунт будет храниться без потери заявленных производителем качественных характеристик. А после качество начнет постепенно ухудшаться. Поэтому в течение некоторого времени после истечения срока годности грунтовку еще можно использовать.

Чтобы антикоррозийная грунтовка дольше оставалась подходящей для применения, необходимо соблюдать следующие правила ее хранения:

  • не нарушать герметичность заводской тары, чтобы состав не менялся под воздействием внешних факторов;
  • во время применения не переливать грунтовку в другую емкость;
  • не хранить состав там, где он может замерзнуть или перегреться.

Когда грунт с истекшим сроком годности становится непригодным к использованию, можно определить по его внешнему виду. Признаки состава, потерявшего качество:

  • неоднородность, образование сгустков, комков;
  • затягивание грунта пленкой;
  • появление на поверхности разводов, пятен;
  • сильное загустение;
  • разделение на слои – вверху жидкость, внизу выпавшие на дно твердые частицы;
  • неприятный, бьющий в нос запах, напоминающий, как пахнет болото или грязная лужа.

Грунтовку с истекшим сроком годности использовать нельзя. Она подлежит утилизации. Ее качественные характеристики – длительность высыхания, защитные и адгезивные свойства – больше не соответствуют нормам для этой продукции.

Антикоррозийный грунт

Грунтование кузова автомобиля – один из важнейших этапов кузовного ремонта. Грунт не только повышает адгезию лакокрасочного состава с поверхностью металла, но также защищает его от неблагоприятных внешних факторов (атмосферных осадков, механических повреждений, ультрафиолета).

В автомобильном ремонте антикоррозийный грунт обеспечивает еще одну важную задачу – защиту металлических элементов кузова от действия влаги и появления коррозии. От качества используемого материала зависит внешний вид лакокрасочного покрытия и срок эксплуатации деталей кузова.

Виды антикоррозийного грунта

На рынке продукции для автомобильного кузовного ремонта представлен антикоррозийный грунт следующих видов:

  • Эпоксидный – обеспечивает протекторную защиту металлических элементов кузова от воздействия влаги. При нанесении он образует на поверхности прочную оксидную пленку. Помимо оксида железа грунтовка содержит еще один компонент (преобразователь), который активно «борется» со следами ржавчины на металле. Эпоксидный грунт может наносится как на чистые металлические поверхности, так и на зашпатлеванные элементы кузова авто;
  • Полиуретановый. Принцип действия грунтовки на основе полиуретана аналогичен предыдущему варианту, его главное отличие заключается в том, что перед его нанесением требуется тщательная подготовка поверхности;
  • Наполнительный полиуретановый. Автомобильная грунтовка с высокими показателями адгезии. В качестве наполнителя грунт обычно содержит резиновую крошку, которая придает составу эластичность. Использование наполнительного грунта не требует тщательной предварительной подготовки металла;
  • Алкидный. Антикоррозийный грунт с содержанием фосфата цинка, отличается высокой скоростью высыхания и стойкостью к низкой температуре воздуха.

Обратите внимание! Любая автомобильная грунтовка состоит из основы и заполнителей. Основа может быть эпоксидной, поливинилхлоридной, алкидной, алкидно-уретановой или -акриловой, мочевинной, меламинной, полиуретановой, фенольно-масляной и т.д. Широкое распространение в сфере кузовного ремонта получили эпоксидные и акриловые грунты.

В зависимости от состава грунтовки выделяют однокомпонентные и двухкомпонентные материалы.

Требования, предъявляемые к антикоррозийному грунту

Защитный грунт для авто должен отвечать особым требованиям, что гарантирует высокое качество окрашивания и длительный срок службы лакокрасочного покрытия:

  • Надежная защита от появления и распространения коррозии.
  • Высокая устойчивость к температурным перепадам, что обеспечивает сохранность лакокрасочного покрытия в разное время года.
  • Хорошая защита от появления и распространения грибка.
  • Водонепроницаемость – защита от проникновения влаги.
  • Высокая скорость высыхания грунтовки, хорошая адгезия лакокрасочного покрытия с металлом.
  • Способность заполнять поры, мелкие трещины и другие дефекты кузова, хорошее распределение по металлической поверхности.

Соответствие антикоррозионной грунтовки всем вышеперечисленным критериям гарантирует высокое качество и длительный срок службы лакокрасочного покрытия.

Механизм защиты и область применения

Антикоррозионный эффект автомобильного грунта обуславливается принципом взаимодействия состава с металлической поверхностью кузова. Он может быть:

  • Модифицирующим.
  • Протекторным.
  • Изолирующим.
  • Пассивирующим.
  • Фосфатирующим.

Модифицирующие грунтовки используются для нанесения на металлические элементы с имеющимися следами коррозии. Их применение целесообразно при невозможности очистки металла от ржавчины или при высоких финансовых затратах. Модифицирующий грунт для авто содержит около 10 процентов ортофосфорной кислоты, которая образует с ржавчиной нерастворимые соединения, что предотвращает ее распространение и дальнейшее появление.

Протекторный антикоррозийный грунт основан на катодной защите металла. Он содержит цинковый порошок, который имеет отрицательный потенциал. Элементы кузова авто становятся катодом, а грунтовка – анодом, при проникновении внутрь влаги она выполняет роль электролита.

Изолирующий грунт образует на поверхности кузова авто барьер – непроницаемую пленку. С течением времени эффективность действия грунтовки снижается, а скорость проникновения кислорода и влаги возрастает. В этом случае требуется повторное нанесение автомобильного грунта в процессе кузовного ремонта.

Пассивирующий антикоррозийный грунт включает в состав соли хромовой кислоты. Механизм действия грунтовки основан на растворении компонентов ржавчины с образованием отрицательных ионов. После нанесения на поверхность кузова грунтовка предотвращает распространение ржавчины. Главная особенность грунта заключается в возможности применения для обработки разных металлов.

Особенности применения антикоррозийного грунта

Для разных задач и целей во время кузовного ремонта используется определенный автомобильный грунт. К примеру, однокомпонентные первичные грунтовки наносятся на «голые» металлические поверхности кузова автомобиля. Продолжительность высыхания состава составляет около суток, для обработки кузова он может использоваться неограниченно.

Обратите внимание! Нитрогрунт не стоит использовать при последующем нанесение автоэмали с металлическим эффектом. Он подходит для совместного применения с акриловыми и нитрокрасками.

Акриловые грунты быстро сохнут, просты в нанесении и сочетаются с различными металлами и лакокрасочными материалами.

Двухкомпонентные грунтовки относятся к базовым материалам для кузовного ремонта. Перед их применением требуется добавление отвердителя. Грунт наносится на поверхность толстым слоем, что обеспечивает заполнение микротрещин, пор и других мелких неровностей.

Спиртовые грунтовки просты в применении, высыхают на короткий период времени, но при этом дают усадку. Они могут использоваться для окрашивания небольших участках кузова авто. Для нанесения на детали из пластика применяются грунты с пластификаторами.

Использование антикоррозионных составов для обработки кузова является вынужденной мерой, в автосервисных мастерских специалисты обычно используют комбинированные материалы.
Компания YATU выпускает широкий ассортимент качественной продукции под брендом Easicoat для кузовного ремонта и окрашивания авто. В каталоге товаров китайского производителя представлен антикоррозионный эпоксидный грунт EasiCoat E3-20 Epoxy Primer, соответствующий мировым стандартам. Продукция компании Easicoat сочетает безупречное качество и доступные цены.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector