Seo-friends.ru

Большая стройка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гост дорожный знак кирпич

Классификация и типоразмеры знаков для организации дорожного движения

  • Сведения о госстандарте Р 52289-2004
  • Классификация средств организации транспортного движения
  • Какие размеры дорожных знаков должны быть по ГОСТу с индексом Р 52289-2004?
  • На что стоит обратить внимание?

Сведения о госстандарте Р 52289-2004

Документ был утвержден и принят к исполнению Приказом ФАТРИМ от 15 декабря 2004 года. Настоящим стандартом предусматривается не только размер дорожного знака по ГОСТу, но и правила применения и установки указателей. Данные об изменениях к действующим нормативам публикуются в бюллетене «Национальные стандарты», который выпускается ежегодно. Также все уведомления размещаются на официальном портале федерального органа.

Госстандарт использует ссылки на следующие нормативы:

  • система единых световых измерений;
  • требования к антикоррозийной защите и старению, а также методика измерений на стойкость к различным климатическим факторам;
  • классификация измерительных приборов;
  • соответствие лакокрасочных материалов и технология определения адгезии, светостойкости и устойчивости к воздействию температурных перепадов;
  • система организации движения и правила применения разметки, светофоров и указателей.

В случае необходимости важно обратить внимание на действие ссылочных нормативов, потому что стандарт мог быть изменен. В полной мере этот фактор касается размеров и мест установки каждого дорожного знака по ГОСТу, малейшее отклонение от стандартов поможет оспорить приговор инспектора. Если определенные параметры отменены без их замены, то пункты, в которых присутствует ссылки на нормативы, используются только в той части, которая не затрагивает ссылку.

Классификация средств организации транспортного движения

Действующий стандарт делит все устройства по организации движения на следующие группы:

  • приоритетные;
  • предупреждающие;
  • предписывающие;
  • запрещающие;
  • информационные;
  • особых предписаний;
  • дополнительной информации;
  • сервисные.
  • Небольшие административные районы.
  • Географические и ландшафтные пункты.
  • Элементы транспортных сетей.
  • Сервисные объекты и туристические маршруты.
  • Спортивные сооружения и исторические памятники.

Цветовой фон на таких средствах оповещения зависит от его местоположения:

  • Зеленый – на автомагистралях.
  • Синий – вне границ населенных пунктов.
  • Белый – на шоссе в населенных пунктах.

Какие размеры дорожных знаков должны быть по ГОСТу с индексом Р 52289-2004?

Каждый участок трассы или заштатной дороги нуждается в оповещающих указателях определенного формата, таких типоразмеров всего четыре:

  • 1 – малый.
  • 2 – нормальный.
  • 3 – большой.
  • 4 – очень большой.

Каждый перечисленный размер учитывает установку дорожного знака по ГОСТу в зависимости от условий использования. Вне пределов населенных пунктов ставятся следующие указатели:

  • малые – на шоссе с одной полосой;
  • нормальные – на трассах с 2-я или 3-я полосами;
  • большие – на автомагистралях с 4-я и более полосами движения.

В границах населенных пунктов существует такой порядок установки средств организации транспортного движения:

  • малые – на трассах местного значения;
  • нормальные – на магистральных улицах;
  • большие – на многополосных скоростных магистралях.

Указатели из категории «очень большие» устанавливаются как за городом, так и за его пределами при производстве ремонтных работ, а также на опасных участках. Размеры знаков зависят от их формы и предназначения:

  1. Треугольная – длина каждой из равных сторон в зависимости от типа составляет от 700 до 1 500 мм.
  2. Квадратная – длина каждой стороны находится в пределах от 350 до 1 200 мм.
  3. Круглая – диаметр круга составляет от 600 до 1 200 мм в зависимости от типоразмера.
  4. Прямоугольная – размер короткой стороны находится в пределах от 200 до 900 мм, а длинной – от 400 до 1 350 мм.

Формат указателя STOP представляет собой восьмиугольник с равными сторонами, длина которых колеблется в пределах 600-1200 мм. Различные типы средств организации автодвижения должны иметь наружную кайму и закругления различной величины. Радиус закруглений на квадратных, треугольных и прямоугольных указателях зависит от их типоразмера и может быть равным 20 или 45 мм.

Погрешности в размерах дорожного знака для наружной каймы по ГОСТу должны быть не более +-2 мм, для закруглений – не более +-5 мм.

На что стоит обратить внимание?

Наружное покрытие должно быть выполнено из световозвращающих материалов или красок, которые обеспечивают адекватное восприятие значений дорожного объекта. Это говорит о том, что любые дефекты в виде потертостей или закрашенных участков отменяют действие указателя. Его поверхность обязана быть чистой, без каких-либо повреждений, которые затрудняют считывание информации.

Размещение устройств, предназначенных для организации безопасности движения на дорогах, должны обязательно находиться в пределах видимости только тех водителей, для которых они предназначаются. Предельное минимальное расстояние, на котором видимость указателя составляет 100% – это 100 метров.

Новый ГОСТ и изменения в Правила дорожного движения

В России с 01 апреля 2020 года вступил в силу Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 декабря 2019 г. N 1425-ст).

Указанный ГОСТ устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений.

В Правила дорожного движения изменения пока не внесены, но проект изменений находится в стадии общественного обсуждения.

Итак, кратко об основных изменениях.

Новый ГОСТ определяет временные технические средства организации дорожного движения как комплекс устройств, применяемых на дорогах для обеспечения безопасности дорожного движения и повышения пропускной способности дороги в течение периода, вызвавшего необходимость временного изменения организации дорожного движения.

Определено значение знака переменной информации. ЗПИ — техническое средство организации дорожного движения, предназначенное для отображения дорожных знаков, за исключением знаков индивидуального проектирования.

Введено понятие конструктивно выделенной разделительной полосы — элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств, выделенный с помощью одного или нескольких следующих элементов обустройства: дорожными ограждениями, бордюрным камнем, направляющими устройствами, противоослепляющими экранами, а также газоном и обозначенный линиями разметки 1.2. (номера разметки по ГОСТ Р 51256-2018).

ГОСТ вводит определение динамического прогиба дорожного удерживающего бокового ограждения (прогиб) — наибольшее горизонтальное смещение лицевой поверхности ограждения в поперечном направлении относительно лицевой поверхности недеформированного ограждения при наезде на него транспортного средства (автомобиля).

Интересен п. 5.1.19:

Временные дорожные знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11-3.16, 3.18.1-3.25, 8.23 с желтым фоном, применяют в течение периода, вызвавшего необходимость временного изменения организации дорожного движения. При этом знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11-3.16, 3.18.1-3.25, выполненные на белом фоне, закрывают чехлами, исключающими возможность прочтения изображения знаков, или демонтируют.

Вводятся новые дорожные знаки.

Изменена версия дорожного знака 1.35.

Знак 1.35 «Участок перекрестка» устанавливают перед перекрестком, на котором нанесена разметка 1.26.

Читать еще:  Сайдинг альта профиль кирпич антик

В проекте Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в приложение 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации» предусматривается введение нового знака – 3.34. Движение автобусов запрещено (ранее применялся во время проведения ЧМ по футболу). Введён и в ГОСТ Р 52290-2004.

Введены в ГОСТ дорожные знаки 5.14.2 «Полоса для велосипедистов» и 5.14.4 «Конец полосы для велосипедистов» (ранее в ПДД введены Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 № 221).

Знак 5.14.2. «Полоса для велосипедистов» применяют для обозначения полосы проезжей части, по которой разрешено движение велосипедистов и мопедов.

Введены «экологические» дорожные знаки:

5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» и 5.37 «Зона с ограничением экологического класса по видам транспортных средств»

5.36. Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств.

5.38. Конец зоны с ограничением экологического класса по видам транспортных средств.

Изменения коснулись и обозначения дорожными знаками велосипедной зоны: иная нумерация и стилистика.

5.39. «Велосипедная зона«. Место, с которого начинается велосипедная зона.

5.40. «Конец велосипедной зоны«.

В правой нижней части дорожного знака 6.4 допускается указывать платность парковки по аналогии со знаком 8.8 и предназначение парковки (парковочного места/мест) по аналогии со знаком 8.17 «Инвалиды».

6.4 Парковка (парковочное место)

Знак 6.13 «Километровый знак» применяют для указания расстояния от начального пункта дороги (по ее титульному наименованию) до места его установки, а также обозначения каждого километра дороги.

Допускается устанавливать знак 6.13 с наименованием организации — владельца соответствующей дороги.

В проекте Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в приложение 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации» предусматривается введение нового знака 6.22. Фотовидеофиксация.

6.22 «Фотовидеофиксация». Обозначает места возможного применения работающих в автоматическом режиме стационарных или передвижных специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения».

Знак 6.22 устанавливают заблаговременно до зоны контроля работающих в автоматическом режиме стационарных или передвижных специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи фиксации нарушений правил дорожного движения: вне населенного пункта на расстоянии 150-300 м; в населенном пункте со знаками 5.23.1, 5.23.2 и 5.25 «Начало населенного пункта».

В случае необходимости знак 6.22 применяют с табличками 8.1.1 и 8.1.3, 8.1.4.

Знак 7.14.1 «Пункт таможенного контроля» применяют для информирования участников дорожного движения о пунктах таможенного контроля, на которых контролируются перевозки товаров грузовым транспортом, если на указанных транспортных средствах перевозят товары, находящиеся под таможенным контролем.

Знак 7.14.2 «Пункт транспортного контроля» применяют для информирования участников движения о пунктах транспортного контроля, на которых контролируют международные автомобильные перевозки, осуществляемые грузовыми автомобилями и автобусами, а также пунктах, на которых осуществляют весовой и габаритный контроль.

7.21. Автозаправочная станция с возможностью зарядки электромобилей.

Ужесточены требования к перечню объектов, указываемых на информационных знаках. Разрешено указывать аэропорты, многофункциональные комплексы сервиса, из перечня объектов исключены «производственные и торговые предприятия». Перечень объектов сервиса ограничен исключением словесного оборота «и т.п.».

Уточнены правила дублирования и повторения дорожных знаков. В частности, в целях обеспечения видимости дорожного знака «Обгон запрещен» введено его обязательное дублирование на всех дорогах.

Изменены правила отмены действия знаков 3.27 – 3.30, запрещающих остановку и стоянку транспортных средств.

Упразднена связь зоны действия знаков 3.27 – 3.28 с соответствующими линиями разметки 1.4 и 1.10.

При одновременном применении знаков 3.29, 3.30 на противоположных сторонах проезжей части с 21 до 24 ч (время перестановки) разрешается стоянка на обеих сторонах проезжей части.

Ранее время перестановки определялось с 19.00 по 21.00 ч.

Если ранее зона действия знака 3.27 «Остановка запрещена» могла быть сокращена путем установки информационного знака 6.4 «Парковка (парковочное место)» и таблички 8.2.1, совместно указывающих на разрешенное место парковки транспортного средства, то с 01.04.2020 – и без таблички 8.2.1.

Установлен запрет на применение знаков приоритета особой формы 2.1, 2.2, 2.4, 2.5 на прямоугольных щитах.

Введены новые и изменены некоторые знаки дополнительной информации.

Изменения коснулись и дорожной разметки. В частности, введена дорожная разметка 1.14.3.

Разметку 1.14.3 применяют для обозначения диагональных пешеходных переходов на регулируемых перекрестках.

Разметку 1.17.1 применяют для обозначения остановок маршрутных транспортных средств и стоянок транспортных средств, используемых в качестве легковых такси.

Протяженность разметки определяют с учетом числа одновременно останавливающихся или стоящих транспортных средств, но не менее длины посадочной площадки.

Разметку 1.17.2 применяют для обозначения остановок трамвая при прохождении путей посередине проезжей части и отсутствии приподнятой площадки у рельсов. Разметку 1.17.2 наносят вначале и в конце остановочного пункта поперек проезжей части от тротуара до ближайшего к нему рельса или от разметки 1.2, обозначающей край проезжей части.

Введены новые правила обозначения границ платных парковок разметкой 1.7 синего цвета.

Введена возможность пересечения в одной фазе светофорного цикла транспортных и пешеходных потоков при низких значениях их интенсивностей, с установкой информационных световых секций под транспортными светофорами для информирования водителей транспортных средств о наличии такого конфликта.

Информационные световые секции (ИС) устанавливают непосредственно под транспортным светофором, по разрешающему сигналу которого возможно пересечение поворачивающих транспортных средств с пешеходами, движущимися по пешеходному переходу на разрешающий сигнал пешеходного светофора.

Разработаны правила применения тросовых ограждений и их аналогов на различных дорогах и в том числе по оси проезжей части четырех-, трех- и двухполосных дорог, на которых до установки таких ограждений разделительной полосы не было.

Регламентирован порядок применения ограничивающих пешеходных ограждений. Введено допущение не продлевать такие ограждения после остановок маршрутных транспортных средств, расположенных возле перекрестков или выездов с прилегающих территорий, а также не устанавливать эти ограждения при наличии газона, отделяющего проезжую часть от тротуара, шириной более 1 м или при наличии сплошной посадки кустарника.

По направляющим устройствам раздел приобрел вид отсылочного раздела на межгосударственные стандарты. Если в межгосударственных стандартах все места установки направляющих устройств (сигнальные столбики, световозвращатели) являются рекомендательными, то ГОСТ Р 52289-2019 требует их обязательной установки в этих местах при соответствующих условиях.

Новшеств, как видим, предостаточно. Ожидается, в ближайшее время соотвествующие изменения будут внесены в Правила дорожного движения.

ГОСТ Р 52289-2004 – Технические средства организации дорожного движения

Национальный стандарт РФ

Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

ГОСТ Р 52289-2004

Сведения о стандарте ГОСТ Р 52289-2004

Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 120-ст. Изменение № 1 ГОСТ Р 52289-2004 введено в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 декабря 2005 года N 306-ст.

Читать еще:  Кирпич керамический облицовочный астана

см. – ГОСТ Р 52231-2004 – Внешний шум автомобилей в эксплуатации. Допустимые уровни и методы измерения.

При установке дорожных знаков (знаков дорожного движения) придерживаются строго-определенных правил, которые утверждены и введены в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в виде Национального стандарта.

ГОСТ Р 52289-2004 – государственный стандарт, который устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах.

Автор темы: АвтоЗащитник

Сообщите своим друзьям-автомобилистам:

Если не понравится, отписаться можно в каждом письме

ГОСТ Р 52289-2004 – Технические средства организации дорожного движения

Выберите текст ошибки и нажмите одновременно Ctrl+Enter
Появится форма для отправки сообщения.
Обязательно поясните в чем заключается ошибка!

Мы обязательно всё исправим в ближайшее время.
Заранее благодарим за бдительность!

Дата публикации: 26 марта 2009
Последние изменения: 7 октября 2015
Символов: 7197 (2091+5106)

  • ✓ Будут приходить только новые ответы
  • ✓ Email нигде не размещается
  • ✓ Отписаться можно в каждом письме

Есть ли нормативы по креплению дорожных знаков к опорам и стойкам. Вопрос возник из-за того, что знаки на стойках портят, гнут сворачивают. Может должно быть какое-то усиление рамкой. Если есть нарматив – дайте сылку. Заранее благодарен.

Подскажите, как правильно обозначить места парковки для инвалидов (их согласно закону должно быть не менеее 10% общего количества парковочных мест) у социально-культурного объекта. Если нанести разметку, то какие размеры рисунка и толщина линий должны быть?

Когда ссылаешься на ГОСТ Р 52289-2004 в суде, какой нужно указать ОФИЦИАЛЬНЫЙ источник этого ГОСТа Р 52289-2004 ?

был лишен ВУ по причине совершения обгона в месте дороги (якобы путепровод, который ничем не был обозначен), не запрещающем ни знаком 3.20 “обгон запрещен”, ни сплошной линией. Более того, линия была прерывистой, участок дороги не опасный, видимость отличная, встречного транспорта не было. Основание: нарушение П 11.4. Правомерны ли действия инспекторов?

ебало бить продажной элите пора1

Добрый день!
У меня вопрос следующего характера: был остановлен сотрудниками ДПС (двигавшимися мне навстречу) после совершения обгона автобуса, забрали права, нарисовали схему в которой я после проезда знака 3.20 совершаю обгон по встречной полосе, на мои заверения что знак я не видел и попросил вместе с ними проследовать по моему маршруту что бы разобраться почему они ответили мне отказом и на вопрос почему в протоколе в свидетелях указан только напарник инспектора и не были остановлены т.с. двигавшиеся за мной ответили “имеем право”. После их отбытия я проследовал по своему маршруту и сфотографировал все этапы своего пути:
1.С расстояния 70м. знак не виден(закрыт веткой дерева), разборчиво виден только с расстояния 40м.
2.В данном месте разметка практически не видна(за 300м. до знака и 200м. после него) через 5 дней ее нарисовали.
3.В это время суток солнце светит водителям в глаза.
4.Зона прямой видимости от знака более 700м.
5.И наконец знак мне мог закрывать автобус, проведя хронометраж моего движения я пришел в выводу что в момент проезда знака я находился слева от автобуса.
Суда еще не было, подскажите пожалуйста на что опираться в суде и какие подавать хадатайства.
Заранее спасибо!

​Cегодня заехал под знак стоянка запрещена в г.Барнауле на пл.Победы,на авто вокзале.Двигаясь по Строителей в сторону вокзала стал поворачивать на право,пропускаю пешеходов вижу с права знак .3.27 он ко мне лицевой стороной .А вот знак 3.27 на левой стороне не видать.Мент выписал штраф 1.500р.Я говорю знака не видать а ему по…..А как узнал,что я инструктор по вождения,вообще признался,что меня нагрел.За 6 лет не одного штрафа и вот встрял.Мне нужна вся информация об установки и количестве знаков на перекрёстке.

Правила установки дорожных знаков по ГОСТу в 2020 году

Установка дорожных знаков на определенных участках пути производится исключительно по государственным стандартам, подробно прописанным в соответствующих нормативно-правовых актах. И невзирая на то, что далеко не на всех дорогах можно наблюдать полное соблюдение принятых ГОСТов, в них постоянно вносятся разные изменения, знание которых может пригодиться автомобилистам на практике.

Какие есть ГОСТы на установку знаков ПДД

Меняются любые стандарты, включая дорожные указатели, но вместе с тем существует несколько параметров, которые остаются неизменными, поскольку они разрабатывались с учетом обеспечения максимально комфортного и точного восприятия информации, обозначенной на знаках.

Установка дорожных знаков проводится в соответствии с нормативными требованиями ГОСТа

И прежде всего речь идет о типоразмере устанавливаемых на разных участках пути металлических щитков, которых на сегодняшний день существует шесть, поскольку к четырем предыдущим форматам добавилось еще два.

Так, уменьшение размера до 400 и 500 мм позволит улучшить видимость на участках с плотной застройкой, исторических районов, а также большим количеством пешеходных переходов и велодорожек.

Остальные четыре стандарта, предусматривающие размер щитов на 600, 700, 900 и 1200 мм, также будут применяться, причем на прежних местах – на однополосных и трехполосных дорогах, на скоростных участках с 4 и более полосами движения в одну сторону, в зонах повышенной опасности и при проведении ремонтных работ.

Объясняется такой выбор довольно просто, ведь чем более быстрый скоростной режим действует на участке, тем более крупным, а следовательно, и читабельным должен быть знак. И наоборот, на дорогах с вялотекущими пробками нет необходимости устанавливать большие указатели, поскольку крупные щиты будут отвлекать водителей и загораживать им обзор.

Маленькие знаки могут быть установлены только в зонах с нескоростным движением, например в исторических центрах городов

Помимо размеров, к знакам предъявляется множество других важных требований, поскольку именно они регулируют дорожное движение, делая его максимально упорядоченным и безопасным. В этот условный перечень входит:

  1. Подсветка ДЗ, дающая хороший обзор в ночное время суток и условиях плохой видимости. Обеспечивается с помощью специальных осветительных приборов и светоотражающего материала, устанавливаемых как на самом щите, так и напротив него. Сюда же входит такой важнейший показатель, как коэффициент яркости, от которого зависит видимость изображенных на указателе элементов.
  2. Наличие защитной кромки ДЗ, усиливающей сам щиток и смягчающей возможные повреждения в случае столкновения с ним.
  3. Применение литерной площадки. Речь идет о своеобразном трафарете, позволяющем наносить одинаковые буквенные и другие символы в увеличенном или в уменьшенном масштабе. Также для нанесения текста применяется трафаретная и цифровая печать, подразумевающая использование цветоустойчивых материалов вне зависимости от погодных условий.
  4. Использование специальной основы, позволяющей указателю сохранять жесткость и целостность в любую погоду, а также в случае механического воздействия.
Читать еще:  Плотность кирпича для печки

Существует такое понятие, как индивидуальное проектирование ДЗ, актуальное для особенно сложных дорожных участков

В этом случае расчет типоразмера указателей проводится графическим путем непосредственно во время компоновки наносимых условных обозначений и текстовой информации.

Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52289-2004

ГОСТ вступил в силу 1 января 2006 года, устанавливая четкие правила для применения определенных технических средств для организации безопасного и бесперебойного движения. И если говорить о знаках, то требования к их установке регулируется ГОСТ Р 52290-2004, согласно которому все щиты должны размещаться по правую сторону навстречу движению, будучи хорошо идентифицируемыми на дистанции не менее 100 м.

Какие были изменения в 2015 году

Согласно требованиям ГОСТа, должна была выдерживаться определенная высота размещения ДЗ, напрямую зависящая от местности. К примеру, при боковом монтаже за городскими пределами предусматривался диапазон от 1,5 до 3 м, в черте населенных пунктов – от 2 до 4 м, на островках безопасности, расположенных посередине проезжей части – от 0,6 до 1,5 м, непосредственно над ней – от 5 до 6 м.

При этом сам монтаж предполагает использование опор, стоек и креплений, выполненных из износоустойчивых материалов, делающих указатели по-настоящему надежными.

Изменения и дополнения в стандарт вносились неоднократно, а точнее 08.12.2005, 12.11.2010 и 9.12.2013. И, как обычно коснулись они типоразмеров ДЗ, а также высоты наносимых на указатели индивидуального проектирования прописных литер.

Существующие и дополнительные типоразмеры для дорожных знаков

Также были откорректированы минимальные дистанции установки знаков от обозначенных ими участков, и расстояние их видимости, обеспечивающее безопасное движение в условиях действующего на трассе скоростного режима.

Дополнения 2018 года

Определенные изменения в действующие государственные стандарты были внесены и в 2018 году, правда, они оказались не такими всеобъемлющими. Речь шла о нововведении от 28.04.2018, согласно которому в Москве, Санкт-Петербурге и некоторых других крупных городах Российской Федерации был введен новый знак и разметка, получившие довольно необычное название «Вафельница».

Такое прозвище нововведение получило, будучи представленным в виде диагонального рисунка желтого цвета, наносимого на перекрестки с особо плотным движением

Что касается трактовки, то она подразумевает запрет выезда на пересечение, если находясь на нем, водителю придется останавливаться, поскольку такие действия чреваты образованием заторов.

Требования к установке в 2019 году

С 01.05.2019 на территории России начал действовать новый национальный стандарт, предусматривающий множество изменений. И помимо введения двух новых уменьшенных типоразмеров, было разработано несколько знаков, не применявшихся ранее, но необходимых для улучшения движения в условиях современного трафика. Среди них:

  1. ДЗ, запрещающие остановку и стоянку 3.27д, 3.28д, 3.29д, 3.30д, действующие не только в продольном, но и в поперечном направлении, с четким обозначением границ этих зон, что позволит предотвратить парковку на противоположной стороне от знака.
  2. Указатели 4.1.7д и 4.1.8д, предписывающие разворот и движение в обратном направлении с обозначением тупика и без него.
  3. Знак 5.14д, выделяющий отдельную полосу для трамвайного движения, запрещающий следование по ней автомобильного транспорта.
  4. ДЗ 5.14.1д, 5.14.2д и 5.14.3д, указывающие дальнейшее направление движения городского транспорта.
  5. Знаки 5.15.10д и 5.15.11д, обозначающие конец параллельной дороги и приоритеты при выезде на общую полосу.
  6. Указатели 5.15.7д, 5.15.8д и 5.15.9д, указывающие приоритеты при перестроении на проходящую параллельно проезжую часть без окончания одной из них.

Принятые изменения повлекли за собой соответствующую корректировку уже существующих знаков, в результате чего появились их дублеры.

Среди них – обозначающая направление движения по полосам группа указателей 5.15.1д и 5.15.2д, а также знаки начала и конца полос 5.15.3д, 5.15.4д, 5.15.5д и 5.15.6д.

Новые знаки, действующие с 2019 года

Также появились новые указатели, информирующие о диагональных пешеходных переходах, платных парковочных зонах, обозначения схем паркования транспортных средств.

Межгосударственный стандарт ГОСТ 32945-2014

Этот ГОСТ вступил в силу 08.09.2016, также получив статус национального стандарта. Его применение предусматривается исключительно на вновь устанавливаемых ДЗ, а также светоотражающие элементы. В зависимости от места монтажа используется разный цвет фона указателей: зеленый – на магистралях, синий – на любых других трассах и белый – в населенных пунктах.

Высотная установка производится исключительно на опорах, представленных в форме букв «П» и «Г», тогда как для остальных случаев предусматриваются обычные крепежные элементы.

Дорожный знак по межгосударственному стандарту

Вместе с тем, согласно ТР ТС от 18.10.2011, эти требования не действуют на автодорогах различных предприятий (промышленных, лесных, строительных, коммунальных, производственных и пр.), а также временных участках пути и в зонах отчуждения, проведения спортивных состязаний и обороны.

Кто устанавливает дорожные знаки

Установкой стандартизированных указателей имеют право заниматься только лицензированные организации и, как правило, в эту категорию попадают государственные дорожные службы, хотя возможным остается и обращение к частным предприятиям, имеющим разрешение на деятельность подобного рода.

Это не означает, что решение по монтажу должны принимать только в ГИБДД, ведь приветствуется и частная инициатива, если она действительно уместна.

Другое дело, что владелец участка или активист должен согласовать свою идею с инспекцией, поскольку именно за этой службой закрепляется весь контроль и ответственность за вносимые коррективы.

Установкой и обслуживанием целостности дорожных знаков занимаются работники дорожных служб

Кроме того, местные жители должны быть предупреждены о грядущих изменениях, причем не позже, чем за 20 суток. Специально для этого делается соответствующее заявление, для публикации которого используется официальный сайт исполнительной службы.

Распространенные вопросы

  1. Как узнать, законно ли установлен дорожный знак?
    Если в законности установки указателя возникает хоть малейшее сомнение, то не помешает провести уточнение этого вопроса, для чего необходимо обратиться в местную дорожную службу, ГИБДД или любой другой орган, признанный исполнительным. Для этого следует подать письменное обращение и дождаться ответа на него в течение 30 рабочих дней.
  2. Какие новые знаки появились в 2020 году?
    Ко всем перечисленным выше нововведениям добавилось еще несколько, которые хоть и были приняты еще в 2019 году, вступают в юридическую силу только после 1.01.2020. Среди них новый указатель 5.35д, разрешающий поворот направо после проезда всех участников движения, следующих по главной дороге, а также ДЗ 8.26д, предусмотренный для глухих пешеходов.

Конечно же, перечень является более внушительным, включая в себя 59 новых знаков. Здесь и разрешение парковаться под углом на проезжей части, и правила постановки авто на разных участках, и многие другие новшества, предназначенные для максимально комфортного движения автомобилистов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector