Seo-friends.ru

Большая стройка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как делают кирпич под старину

Как сделать «старую» кирпичную кладку

Модная тенденция при строительстве и дизайне помещений – искусственное состаривание кирпичной кладки – пришла к нам из Америки, где к ней обратились еще лет 50 тому назад. Именно там родился этот модный стиль. На фоне старой кирпичной стены – шикарная мебель и аксессуары. При таком сочетании еще больше подчеркивается качество мебели и появляется изюминка помещения.

  • Для чего делают
  • Способы состаривания
  • Домашняя технология

Для чего делают

Желание избавиться от однотипности и откровенных штампов при ремонте либо дизайне жилого помещения подталкивает к поиску новых, креативных решений. Поэтому вместо гипсокартона и подвесных потолков в интерьере уместно будет выглядеть кладка из состаренного кирпича. Камин из такого кирпича либо целая стена сделают помещение не только оригинальным, но и стильным.

Сегодня для того, чтобы добиться эффекта старинного кирпича, можно воспользоваться многочисленными предложениями на рынке либо сделать состаренную кирпичную кладку самостоятельно. Самый простой вариант – приклеить декоративную плитку с имитацией старого кирпича, воспользовавшись гипсокартоном как вспомогательным инструментом. Простой и доступный вариант, к тому же экономит пространство.

Способы состаривания

Состаренный облицовочный кирпич получают при промышленном производстве, используя ту же технологию, что и для обычного красного кирпича. Неровность граней достигается использованием специальной формы при заливке. Ну а цвет, необходимый для имитации старого кирпича, конечно, придает минеральная краска, которую добавляют при замесе. Как и обычный кирпич, состаренный облицовочный проходит стадию обжига и получает затем маркировку. Есть даже специальная марка – М1700. Этот продукт прочен и надежен, обладает влагонепроницаемыми качествами и подходит для наружной отделки, где неизбежны перепады температур и попадание влаги. Парадоксально звучит: старый долговечный кирпич! Но факт налицо.

При покупке облицовочного кирпича обратите внимание на его маркировку, это важно. Для внешней облицовки необходим кирпич более высокопрочный, способный выдерживать не только разный температурный режим, но и механические воздействия.

Совет! Для внутренней же декоративной отделки можно использовать более дешевые варианты облицовочного кирпича с имитацией старения. Здесь нет необходимости следить за тем, чтобы кирпич был особо влагостойкий и термопрочный.

Конечно же, такой вариант будет менее прочным, но задачу по приданию интерьеру состаренного вида при помощи такой кладки можно выполнить весьма успешно. Тем более, что для внутренней отделки не предъявляются требования повышенной прочности и влагонепроницаемости.

Домашняя технология

При желании всегда можно получить состаренный кирпич в домашних условиях, состарив его искусственно своими руками. Технологически этот процесс не представляет особых трудностей. Надо лишь подготовить необходимые для работы инструменты:

  • Зубило и молоток.
  • Шлифмашину.
  • Краску и губку для прокраски швов.
  • Наждачную бумагу.
  • Паяльную лампу.
  • Перфоратор, если площадь обрабатываемой поверхности достаточно большая.

Обработать для начала наждачной бумагой либо шлифмашинкой поверхность, чтобы сделать ее правдоподобно шершавой. При работе болгаркой возникают некоторые нюансы. Приходится следить за тем, чтобы поверхность была хорошо обработана для получения достаточно правдоподобно состаренной поверхности. Затем при помощи зубила и молотка слегка повреждают кладку, отбивая небольшие кусочки кирпича. Для этой же цели можно пройтись перфоратором, чтобы при большом объеме работ сэкономить время. Стараясь добиться правдоподобия, следует проявить чувство меры. Сколы должны быть неравномерными и располагаться в хаотичном порядке. Швам тоже надо уделить время, ведь в старинных кладках они местами повреждены, раствор отсутствует. При помощи зубила и молотка отбивают из швов кусочки раствора. Можно взять для этой цели перфоратор, делая с его помощью между кладкой равномерно небольшие углубления. Так что над этим тоже придется поработать.

Вот как он может выглядеть в интерьере

Добившись необходимого эффекта, можно приступить к следующему этапу работы. Для этого при помощи паяльной лампы затемнить кое-где участки, создавая нужный эффект. Далее выровнять оттенок. С этим вполне можно справиться при помощи наждачной бумаги. Постепенно обрабатывая ею кладку, надо добиться равномерного затемнения, которое отличает старую кладку.

Очень важно отнестись внимательно к цвету, потому что в старинной кладке швы всегда темные. Для этого применить минеральную краску (совет: лучше для этого смешать краску нескольких тонов, чтобы получить достойный результат!), которую губкой нанести на швы и распределить.

Знайте! Справившись с основной задачей, необходимо еще раз пройтись по всей поверхности наждачной бумагой. Далее следует обратить особое внимание на острые углы, которые возникли при обработке кирпичной кладки. Их необходимо аккуратно зашлифовать, придавая естественно состаренный вид.

Закончив с основными этапами состаривания кирпичной кладки, можно переходить к заключительной отделке. Для этого пройтись по всей поверхности крупной наждачной бумагой. Эффект потертости должен выглядеть естественно, ведь под воздействием времени кирпич разрушается равномерно по всей поверхности. Поэтому некоторые места придется обработать более тщательно, чтобы усилить эффект.

Можно добиться такого же эффекта, отпескоструив поверхность при помощи специального инструмента. Но данная технология не всегда доступна, поскольку не у всех есть под рукой необходимое оборудование. Поэтому описанный выше метод более доступен.

Эта совершенно не сложная технология позволяет любому, даже начинающему, мастеру проявить себя в создании нового оригинального дизайна своими руками. Таким образом можно обработать любые конструкции, будь то кладка для камина, либо целая стена для дома из старого кирпича или вашей квартиры.

Покраска кирпичных стен: особенности, выбор краски, искусственное состаривание

Обустроить защиту кладки из кирпичей и добавить эстетичности в её внешний вид можно несколькими путями, например, с помощью окрашивания. Такой вид отделки справедливо заслужил немалую популярность благодаря своей универсальности. Покраска стен из кирпича применима не только для наружной, фасадной поверхности стен, но также годится для декоративного оформления стилистического интерьера в квартире или доме.

Первоначально нужно убедиться в целесообразности проведения такого ремонта. Если дело решённое, то стоит разрешить такие актуальные вопросы, как:

— как придать достойный вид внутренней кирпичной перегородке?

— чем можно покрасить поверхности кирпичей на балконе?

— что предпринять для реализации интересной отделки фасадной кладки коттеджа?

Далее, попробуем подробно рассмотреть ответы на эти жизненные вопросы.

Для чего используется покраска кирпичных стен?

Конечно, современный рынок предоставляет широчайший выбор кирпича во всём его многообразии: цвет, форма, фактура, размеры. Однако возникают ситуации, когда покраска кирпичной кладки необходима.

Её осуществляют для:

протекции стен – особенно в климатических поясах с частой быстрой сменой температурно-влажного режима. Без дополнительной защиты в кирпичные поры и трещинки проникает вода, которая разрушает материал, существенно уменьшая его расчётный срок службы;

эстетического оформления – наиболее популярно в современных стилистических трендах. Например, в дизайнерский план не вписывается кирпичная стена в квартире, но с помощью специальной обработки и грамотной покраски её можно преобразить в главный акцент общего антуража.

Именно эти цели являются определяющими при выборе покрасочного материала.

Посмотрите видео как покрасить кирпичную кладку

Необходимые условия для покраски стен из кирпича

При самостоятельном декоративном оформлении поверхностей внутренних стен и фасадов необходимо учитывать ряд правил, способствующих достижению стойкого, наилучшего по красоте результата.

1. Стена должна быть не «моложе» 1 года. Смысл такой выдержки состоит в ожидании полного завершения процессов выщелачивания, уравновешивания влажности и усадки.

Пояснение! Кирпичи и цементный раствор содержат много активной щёлочи, которая должна вступить в реакции затвердевания и нейтрализоваться!

Если нанести краску в это время, то она быстро отслоится от поверхности и осыплется.

2. Кладка должна быть вычищена от минимальных признаков поселения грибковой плесени и тщательно пропитана фунгицидными антисептиками.

3. За сутки-двое до покраски, стену необходимо очистить и промыть мыльным или порошковым раствором. Нужно дождаться полноценной просушки материалов.

4. На всех участках кладки, включая прослойки цемента, должны быть удалены все высолы – соляные, беловатые разводы солей, выделяющиеся во время «созревания» недавно построенной стены. На такую прослойку фосфатов, хлоридов и сульфатов краска надёжно не ляжет.

Читать еще:  Кирпич для бани продаю

5. Поскольку кладочный раствор и кирпич высоко гигроскопичны (впитывают влагу), стену непосредственно перед покраской необходимо глубоко прогрунтовать акриловыми составами. Хотя, бывают исключения, которые будут рассмотрены ниже.

6. Выбирая материал для наружной отделки, стоит помнить о паропроницаемости. В помещениях, особенно жилых, водяной пар циркулирует не только в вентиляционных каналах, но и в микроканальцах материалов стен, пола, потолка и т. п.

Если сформировать барьер, то влага будет постепенно накапливаться в плитах и кладке, что повлечёт ускорение деструкции кирпича с шовного раствора, снижение теплоизоляционных свойств, поселение плесневых грибов.

Выбор краски для кирпичных стен

Итак, проанализируем подходящие варианты красок, но рассмотрим их по отдельности – специальные фасадные и для внутреннего интерьера.

Уличные поверхности стен

1. Известь гашёная (кальция гидроксид)

Этот материал самый недорогой из всех аналогов и хорошо подходит для покрытия кирпичных стен, защищённый от погодных неприятностей навесами, козырьками и прочими архитектурными элементами.

В разведённом состоянии она наносится на поверхности стен кистью с широкой щетиной в несколько (2-3) слоёв и способна надёжно скрыть их мелкие неровности и дефекты.

Для гашёной извести характерны следующие существенные достоинства и недостатки:

— высокая паропроницаемость – великолепное свойство, благоприятствующее циркуляции воздуха и влаги в стеновом материале;

— побелка сильно пачкается – это определяет места её применения. Белить желательно места, которые не будут контактировать с одеждой;

— гидроксид кальция – природный антисептик со средней эффективностью. Полностью не может защитить от плесени, но существенно затруднит её поселение и последующее разрастание.

Внимание! Известь не нуждается в предварительном грунтовании стеновой поверхности, поскольку первый её слой сам выполняет грунтовочную функцию, заполняя поверхностные поры в кирпиче и скрепляющем бетоне!

2. Водно-дисперсионные краски

Разумеется, что сейчас рассматриваются эмульсии исключительно для фасадов. Однако, среди них много достойных вариантов, различающихся определёнными параметрами между собой:

краски силикатные – отделочный материал на основе жидкого стекла (щелочной силикатный клей). Этот вариант малоустойчив к природным воздействиям и держится на основе не более 3,5 лет;

фасадные акриловые краски – намного устойчивее и прочнее силикатных аналогов. Неплохо переносят сухую чистку и обеспечивают достаточную защиту кирпичной кладки от воды при дожде или мокром снеге;

акрило-силиконные составы – наилучший выбор, хотя и самый дорогой. Эффективный срок службы для них составляет 11-13 лет. Нанесённое покрытие проницаемо для паров, устойчиво к существенному механическому износу. Когда встаёт дилемма выбора покрасочного материала для фасадной поверхности стен, при достаточном бюджете, выбор следует остановить на акрило-силиконных красках.

Внутренние стеновые поверхности

В этом случае, по понятным причинам, требования, предъявляемые к «внешним» аналогам, неактуальны. Неважна паропроницаемость, да и в гидрофобности нет особой надобности. Самое главное в этом случае – это эстетические возможности.

С точным выбором поможет материал домашних стен:

«белый» кирпич (силикатный) – для него оптимальны акриловые краски. Их отличительные особенности – абсолютная безвредность, приемлемая стоимость и достаточная прочность;

«красный» кирпич (керамический) – подойдут любые красители: силиконовые, акриловые, латексные, полимерные или акрилатные. Последний вариант предпочтителен, поскольку такое покрытие износостойкое, внешне очень красивое и легко моется.

Стоит отдельно выделить прозрачные лаки, которые великолепно подходят для любого кирпича, особенно при создании креативного интерьера, подразумевающего наличие «голых» участков стен.

Искусственное состаривание кирпича

В некоторых случаях стилистами и дизайнерами создаются интерьерные решения в которых наличествуют элементы архаичности – обработанные под старину кирпичи. Чтобы не разрушать исторические памятники, придумана технология искусственного состаривания кирпичного материала.

Методика превращения такова:

— края кирпичей соскалываются в произвольном порядке и под разными углами;

— ровные поверхности на кладке обрабатываются крупноабразивным наждаком (Р22-Р40);

— отдельные кирпичи «прожигаются» газовой или бензиновой горелкой до образования почернений и контрастных разводов;

— светло серой краской наносятся грубые мазки (длина 1,0-2,2 см) и небольшие пятна – определённая имитация многолетней эксплуатации;

— межкирпичные швы частично затираются мхом и чёрной землёй;

— финишный этап – многослойное (2-3) нанесение матового акрилового лака. Такая финишная обработка зафиксирует результат, защитит созданную стилистическую поверхность от истирания, исключит порчу или марание одежды и предупредит образование ненужных световых бликов.

Заключение

Качественно выложенная кирпичная стена с ровными аккуратными швами и так является великолепным элементом, декорирующим интерьер, нет требующим добавочной отделки. Но в случае реализации особо креативного дизайнерского проекта или утраты внешней привлекательности с помощью покраски можно возвратить красоту и эстетическую гармоничность. Подобное решение также актуально для стен, сделанных из «битого» или б/у материала. Причина не важна, главное – это доступность, несложность исполнения и эффектный результат данного метода отделки!

О кирпичах и кирпичной кладке недавнего прошлого

Н е говорю, что там кто-то глупый, так как мы все тут не с целью отстаивать точку зрения, мы все тут с целью расширять кругозор. Просто, во-первых, мы — капля в море. Во-вторых, понять и принять сразу это невозможно. Осознание приходит, когда всё сойдётся в одну точку.

Поехали вы смотреть так называемую брестскую крепость. Погода чудная. Слабый ветерок. Приятные лица ваших спутников. И тут — бах! — вас кирпичом по голове:

«Какая шикарная кладка! Какие башенки! Арки! Какие выступы башенок из стены! Какой изумительный шедевр, который уже которой войной пытаются сравнять с землёй, а он всё стоит да стоит упрёком современным мастерам. Кирпич-то весь заводской. Если современный уже на поддонах крошится, то этот стоит веками, выдержав кучу договорных войн и революций.

«Это же были, наверное, заводы получше наших. А как туда глину доставляли? Как-то не верится, что с болота крестьяне везли на бричках с лошадьми. И как такой бред вообще мог прийти историкам в голову? На каком основании? У историков хоть один аргумент есть, который можно противопоставить тому, что сейчас видят мои глаза? Нет, вроде же одни только сочинения да писанина! А если вспомнить, как заводы должны быть устроены, и ведь старинные, судя по качеству кирпича, намного лучше были современных. Да уж, наши мастера так сегодня не строят! Всё криво да косо. Зато брестская кладка — один лишь блеск, как всё тютелька в тютельку! Чтоб похуже этого сегодня выстроить, современные используют лазерную отметку, а ведь сколько на планете крупнейших Звёзд с целый город, где погрешности нет даже на миллиметр НА ВСЁ СТРОЕНИЕ! Проведя линию от одной части города к другой части — идеально ровная!

О ужас, что мои глаза видят — ведь же кирпичная кладка стоит-то на цементе! Протереть надо глаза, ведь мне говорили, что раньше клали на известь, — да нет! ПОХОЖЕ БОЛЬШЕ НА ЦЕМЕНТ! Причём качественнее современного и стоит веками, ведь современный трескается. Дамбы, которым пять веков, стоят и до сих пор в употреблении, современные же ломаются через 30–50 лет! Яйца добавляли? Да кто это вообще придумал, когда сегодня строители именно так и наказывают заказчиков, которые не расплатились, — именно в стену замуровывают яйцо, оно тухлым становится, и вонь после этого на всё помещение стоит!»

И вот после этого, как всё сойдётся у вас в одну точку, вы не сможете ни «Викингов» смотреть, ни историков слушать, потому что там ни одного слова правды нет. Нам эти историки вместе с политиками пускай ответят, почему, когда находят под землёй деревянный забор, то легко останавливают строительство мафиозного супермаркета и начинают раскопки, а вот как наткнутся экскаватором на кирпичные здания, уходящие на много этажей под землю, то сразу — испуг, и стремятся поскорее всё зарыть?

Зато носы заносят выше, чем их поставили: «Вот мы бережно к истории и всё сохранили». ЕЩЁ РАЗ ГОВОРЮ: КАК ОНИ К ИСТОРИИ БЕРЕЖНО ОТНОСЯТСЯ, можно понять, к примеру, по публикациям таких статей, как «История шахт Донбасса гниёт в подвалах», где целые архивы брошены на произвол, и никаким историкам отчего-то не нужны! А зачем правду сохранять, когда можно насочинять в будущем о варварах и отсталости?

Читать еще:  Как отмыть керамический кирпич облицовочный

Я терпелив — подожду полтора года, когда эти статьи поймёт широкая публика. Тут, как ни крутись, мы — простые люди, и трудимся за «спасибо», в отличие от наших оппонентов, которые каждому сочинителю, каждому актёру, каждому продюсеру и прочим, и прочим, платят неслабый гонорар за постановку вранья. У них в руках массовое СМИ. У них пиар и возможность лживые фильмы возить на кинопрокат по разным выдуманным странам. У нас этого ничего нет.

Главная война — это не мировые, не революции; главная война — за умы людей. От того так они торопятся, ведь эту войну они начинают проигрывать, несмотря на всё превосходство над нами в материальном плане. Очень приятно, что всё больше и больше появляется людей, которые начинают вникать в тему, как, к примеру, комментарий под старинными кадрами:

«Как портной утверждаю, что люди одеты по фигуре. Ткани… дорогие, крой — на каждую персону». Сегодня многие ли люди могут позволить шить одежду под себя? На рынке что-то приблизительное на тяп-ляп выберем и довольны; это мы развились или деградировали? Пишут уже и каменщики, и плотники, и кровельщики, и прочие, и прочие, а значит процесс уже серьёзно запущен.

В те времена искусство было абсолютно во всём! Даже столб и тот — произведение искусства! Эх, сошли мы с дорожки развития с этими капиталистами.

Комментарий Анатолия Кузьмина в Ютубе:

«Какие цементные заводы в 17 веке, дружище? Пиллау была отстроена к 1 670 году. До цемента ещё больше полутора столетий. А вообще, некоторые старинные сооружения впечатляют , здесь согласен». Уважаемый Анатолий, в умах официальных учёных, школьных учителей, СМИ, телевизора, политиков это так и есть. Да вот только сама цементная кладка Пиллау об этом ни слухом, ни духом! Там либо цемент, либо что-то гораздо интереснее:

Здесь мы видим и стену под наклоном (в Пиллау таковых немало). Понятно, что наклоны такие сегодняшние каменщики не делают, и выдержать НА ВСЮ ДЛИНУ СТЕНЫ не так-то и легко.

Видите? И чему верить — школьным учебникам или своим глазам?

А здесь обратите внимание, какие виртуозные закругления. Какой инструмент сегодня используется, чтоб построить кирпичный дом? Водяной уровень или нивелир, чтоб высота совпадала по периметру. Обычный уровень для ровных стен. Теперь смотрите сюда:

Стены Пиллау не по уровню, а под разными наклонами.

Какой инструмент нужен, чтоб идеальный наклон выдержать с полкилометра? Я уже молчу, что он по периметру ВСЕЙ Звезды идеальный.

Теперь давайте рассмотрим так называемую Бобруйскую крепость

Что, говорят нам правду о нашем прошлом? Какая грандиозная кладка! Вы на швы гляньте — что-то я уже сомневаюсь в цементе, насколько практичный раствор идёт по швам!

Попадалась ли вам статья по мегалитам «размягчения камня»? Так вот, как по месту можно размягчать кирпич? Или каждую кирпичину изготавливали по отдельности ДЛЯ ВСЕЙ ЗВЕЗДЫ? Вам ещё хочется бредовых «Викингов» смотреть? Где весь технологический процесс в литературе? Где промышленная база? Почему об этом молчат все историки и политики, кого бы мы ни выбирали? Зато идиоты патриотические носятся с картинками по комментариям: «США создали много русскоязычных ресурсов, чтоб вести информационную войну»; как наше правительство, министерство оболванивания, СМИ ведут против Руси войну, Вашингтону остаётся только нервно курить в сторонке! «Наше» правительство — это самые главные русофобы, так как вместо большой Руси нам подпихивают какие-то придуманные РоСии, Украины, БелоРуСии, Польши, Турции, Молдавии, Югославии и другие земли!

Изощрялись умельцы над кирпичом, как хотели. Обратите внимание на ровные швы целого кирпича с обрезанным:

Чем резали — лобзиками по дереву? Сегодня и турбинкой, чтоб так обрезать, как на фотографии, тютелька в тютельку, надо изрядно попотеть. А тут не один кирпич, а все стены: от закруглённых арок с закруглёнными кирпичами, от гармошек до разных плавных переходов, разносторонних поворотов и ступенек потолка.

Под Бобруйском до сих пор находят случайно экскаваторами на разных глубинах кирпичные туннели, уходящие на многоэтажно вглубь. Власти крестятся и божатся, что будут исследовать. В итоге обратно зарывают — а зачем исследовать, если министерство оболванивания куда интереснее пишет сочинения истории?

Паразиты выдумали чепуху, что эти Звёзды — деревянные, и что их строили для войны. Насколько они деревянные, мы уже убедились. А вот для войны… Как вы думаете, почему самые целые в Европе и Америке под строгим контролем НАТО? Почему в Белой Руси Брестскую крепость и Бобруйскую вместо изучения отдали под дислокацию военных? Почему на Звезду в Америке поставили статую богини войны, которую назвали «Свободой»?

Закончу комментариями друзей. От Ксю Величкевич:

«Я часто задумываюсь над этим. Но вопросов больше, чем ответов. И тут срабатывает человеческий фактор под названием «здравствуй, дерево». Начнём с легендарных тоннелей под городом, которые так усердно охраняют люди из организации «мы помогаем богу следить за вами», — плана нет, как утверждают исследователи. Мне интересно, какие строения строят без плана. Ну я не беру в пример дачный туалет. Немцы, уходя, якобы забрали их с собой, эта информация от разных людей. Каким чудным образом их забрали? Всё оставили, а планы забрали? Куда смотрело КГБ и тому подобные органы? Странно, папка Барбаросса есть, а плана нет. Забыли, или не до того было — много краденого вывозили. Строил якобы Бисмарк форты и тоннели, это же сколько нужно рабочих рук, и сколько времени убить на проект. Лично моё предположение, что они были построены раньше и просто расчищены, и план составлялся по мере расчистки!»

И вот, кстати, дополнение к теме единого стиля — фото кирхи, она заброшена и разваливается на части:

«”Пиллау” легендарна и красива. А Бальга, Инстербург, Георгенбург… Они шикарны в своём разрушенном величии… Я их видела своими глазами. Они просто поражают, как такое могли построить в Средневековье? Лопатами и мотыгами… А, забыла, руки же ещё есть и ноги, если что, можно пнуть кирпич. Вы видели фото замков до войны? А гравюры средневековые этих же замков? Отличия есть, и при этом существенные. Я тоже не эксперт, но меня удивляет, как не видно то, что очевидно…

Вот фото подвалов замка Инстербург, сделанные на мой телефон. Говорят, что подвалы засыпали советские войска, чтоб никто не лазил. Эти подвалы — многоуровневые, и насколько уходят вниз — непонятно. Некоторые говорят, что подвалы начали засыпать ещё при немцах из-за ненадобности».

Ещё один комментарий:

«Может ошибаюсь, но любое масштабное строительство предполагает проведение геологической разведки в месте будущего строительства. Состав грунта, пустоты, подвижки, усадки, и т. д., и т. п. Судя по стойкости сооружений, в те времена эта наука была на высоте. От точности привязки я вообще офигеваю. Убедить меня в том, что измерения проводились верёвочкой или по теням, ну никак не получится».

Покраска под старину своими руками и доступными способами

Как покрасить дерево под старину, или любой строительный материал интересует многих. Ведь старина в моде. Приобрести старые вещи и предметы интерьера довольно дорого. Но этого и не надо делать. Ведь процесс искусственного старения давно отработан и все можно сделать своими руками, в этом случае и цена будет не высокой.

Давайте рассмотрим, ка делается покраска под старину своими руками.

  • Покраска дерева под старину
    • Особенности подготовки
    • Окрашивание под старину: обветшавшая и шероховатая поверхность
    • Кракелюр
    • Патина
    • Эффект многослойной покраски
    • Загрязнение воском
  • Старение кирпича
  • Делаем металл под старину
Читать еще:  Как подсчитать кубы кирпича

Покраска дерева под старину

Дерево, это самый распространенный материал интерьера помещения. Поэтому мы и решили начать именно с него. У многих есть старые деревянные вещи, но ремонт будет стоить дорого, в некоторых случаях цена будет выше чем у новых. Давайте рассмотрим варианты выполнения этой работы.

Особенности подготовки

Перед непосредственным окрашиванием деревянной поверхности под старину следует проделать несколько этапов подготовительных работ представленным ниже образом:

Снимаем прежнее покрытие

Удаляем с поверхности деревянного предмета старое лакокрасочное покрытие. Этап 2

Очищаем от различных загрязнений и шлифуем, используя сначала более крупнозернистую наждачную бумагу и поэтапно двигаясь к более мелкой. Этап 3

Обрабатываем поверхность антисептической грунтовкой, защищающей древесину от гниения и появления плесени и улучшая адгезию грядущего покрытия (см. Грунтовка для дерева и правила ее выбора).

Внимание: В этом варианте не стоит делать шпаклевки плоскости. Это стоит делать в случаях больших сколов и трещин.

Окрашивание под старину: обветшавшая и шероховатая поверхность

С целью достижения обветшалого вида окрашивание дерева надлежит проводить нижеследующим способом:

  • После осуществления подготовительных работ покрываем древесину краской в один слой. Наилучшим выбором станет матовый оттенок.
  • После полного высыхания краски необходимо потереть мелкой наждачной бумагой в местах, где обычно появляются стертости на подобных предметах из дерева.
  • Надлежит старательно почистить изделие от пыли и повторно покрыть тонким слоем краски.

Внимание: В случае недостаточного проявления эффекта старения следует использовать наждачную бумагу повторно, пройдя ей по некоторым зонам еще раз.

  • Последним этапом работы данной техники выступает обработка мелкозернистой шкуркой всего изделия.

Область применение описанной технологии распространяется как на отделку мебели, так и дверей.

Кракелюр

Данный вариант является не менее популярным и пользуется популярностью. Это просто узор трещин, причем довольно мелких, которые располагаются в лаке или краске.

Давайте рассмотрим, как покрасить под старину в этом варианте:

  • После проведения всех подготовительных мероприятий поверхность изделия необходимо покрыть фоновым слоем краски, которым будут окрашены трещинки.
  • Подождав полного высыхания фонового покрытия, наносим специальный прозрачный лак для кракелюра.
  • После просыхания лака наносим последний слой краски, под воздействием которого лак начнет трескаться. С целью достижения интересного декоративного эффекта необходимо выбрать последний цвет красителя отличным от фона.
  • Последним этапом является покрытие деревянного предмета прозрачным акриловым лаком.

Внимание: Стоит отметить, что получить аналогичный результат можно и без специального лака.

В таком случае создание декоративного эффекта будет состоять из следующих действий:

  • После подготовительных мероприятий покрываем поверхность любой алкидной краской.
  • По прошествии 1-1,5 часов, на влажный слой алкидного покрытия наносим слой акрилатного, например, Siro Himmea или Hаrmony.
  • По истечении некоторого количества времени после окрашивания начнут проявляться трещинки, через которые будет проглядываться фоновый слой, наложенный первым.

Внимание: Но существует одно условие: категорически не использовать для осуществления представленной технологии покрытия, разбавляемые водой.

В последней технике принцип создания трещин основан на более быстром высыхании заключительного слоя покрытия в отличие от начального. Данная техника является менее затратной, потому как специальный лак для кракелюра достаточно дорогостоящий.

Кракелирование превосходно подходит для создания видимости старения на поверхностях средней площади, например, для покраски багетов, некрупных предметов интерьера или дверей.

Патина

Интерес представляет такой способ достижения старения деревянных предметов, как использование патины – специального красителя для деревянных поверхностей с эффектом старения, наносящийся описанным ниже способом:

Покраска дерева под старину своими руками методом патина

  • Сперва необходимо покрыть древесное изделие лаком на основе полиуретана.
  • Ждем полного высыхания лака и наносим тончайший слой патины.
  • Подождав 20 минут абсолютного высыхания патины, необходимо обработать поверхность при помощи такого средства, как скотч-брайт, именуемый в обиходе металлизированной губкой. Степень выраженности эффекта старения обусловлена интенсивностью ваших движений и давления на губку.
  • Воспользовавшись сухой мягкой тряпкой, уберите пыль с предмета.
  • Завершающим этапом является покрытие деревянного предмета лаком.

Внимание: Если у вас не имеется скотч-брайта, то воспользуйтесь обычной наждачной бумагой разных типов, начиная с крупнозернистой и заканчивая мелкозернистой.

Эффект многослойной покраски

Достичь видимости многослойной покраски возможно представленным ниже способ:

Старение древесины при многослойной покраске

  • После осуществления приготовлений на предмет необходимо нанести фоновое покрытие тонким слоем так, чтобы проступал естественный узор деревянного предмета.
  • Вторым этапом выступает придание изделию обветшалости наждачной бумагой.
  • В последнем действии данной технологии необходимо, обмакнув кисть в краситель отличного от фонового цвета и промокнув тряпкой, распределить остатки красителя по поверхности, оказывая некоторое давление на кисточку.

Загрязнение воском

Стоит также принять во внимание способ достижения эффекта загрязнения, возникающего в процессе пользования предметом. С целью воплощения данной техники следует предпринять такие несложные действия, как:

Старение при помощи воска

  • Нанести неравномерным слоем темный воск на области предмета, подверженные загрязнениям в наибольшей степени.
  • Вторым и заключительным этапом этой методики является покрытие деревянного изделия лаком темного оттенка.

Среди разнообразия представленных методов создания эффекта старины на деревянных фактурах как по материалам, так и по технике исполнения, каждый сможет выбрать понравившийся способ. Теперь вы знаете, как покрасить стол под старину и любой другой предмет интерьера, сделанный из дерева. Теперь посмотрим, что делать с другими материалами.

Старение кирпича

Конечно, составить дом будет накладно. Да и смысла нет. Но вот к примеру камин, это дело нужной. Ведь это не просто обогреватель, он создает и уют в помещении.

Состариваем плоскость кирпича

Внимание: Для этой работы потребуется наждачная бумага, но возьмите ее нескольких размеров.

Как покрасить кирпич под старину мы и рассмотрим ниже:

  • Берем крупную наждачную бумагу и шкурим плоскость кирпича. Именно всю плоскость;
  • Теперь берем более мелкую бумагу и местами сбиваем крупный рельеф и делаем более мелким;
  • Теперь самой мелкой бумагой делает то же самое, что и во втором случае;
  • После этого ветошью убираем пыль и наносим акриловый краситель. Причем для этого можно применить и пульверизатор и просто кисть. Ведь не равномерность нанесения красителя сделать более видимыми различные оттенки.

Покраска кирпича под старину дело не сложное, просто не перепутайте поверхности, где уже сделали обработку более мелкой наждачной бумагой.

Делаем металл под старину

Покраска металла под старину своими руками может делаться в нескольких вариантах. Можно применить и акриловый красители и так же можно использовать и бронзовую краску. Принцип работы в основном не отличается. Различие только в конечной доводке покрытия.

Старение металла бронзой

Итак, как покрасить металл под старину в деталях:

  • Прежде всего делается очистка плоскости от ржавчины. Для этого применяем наждачную бумагу.
  • После этого надо поверхность обработать преобразователем ржавчины. Ведь в мелких трещинах и местах коррозии вы можете наждачкой и не добраться.
  • Ждем полного высыхания и наносим краситель металлизированный. При этом лучше даже применить кость. Ведь не равномерное нанесение даст и дополнительные естественные оттенки.
  • Ждем полного высыхания и на плоскость наносится крекелюрная грунтовка. После ее нанесения на плоскости образуется пленка, но прозрачная.
  • Теперь ждем высыхания грунта и наносим последнее покрытие крекелюрной краской. Она образует в своей структуре мелкие трещины, которые и создают иллюзию старины.

В вопросе старения бронзой дело чуть другое.

  • Подготовка делается как в первом варианте.
  • Покраска делается краской с эффектом бронзы. Покрытие наносится в три слоя.

Внимание: Каждый из слоев наносится после высыхания предыдущего.

  • На конечном этапе наносится просто прозрачный лак.

Посмотрев видео в этой статье и фото, вы сможете лучше понять ход выполнения работы. Инструкция есть и все сделать будет не сложно покраска под старину своими руками дело не сложное, но кропотливое. Поэтому не торопитесь и делайте все максимально аккуратно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector