Seo-friends.ru

Большая стройка
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как должен быть установлен дорожный знак кирпич

Проезд под «кирпич»: как могут «развести» гаишники

Есть заблуждение, что проезд под запрещающий знак всегда грозит водителю лишением прав. Это не так! Разберем все случаи.
В народе давно закрепилось слово «кирпич» для обозначения знака 3.1 «Въезд запрещен». Водители боятся его как огня, опасаясь лишиться прав. И даже каждый пешеход знает, насколько опасен этот белый прямоугольник на красном фоне. На самом деле суровое наказание грозит лишь в одном случае, а как таковой статьи за проезд под «кирпич» в КоАП и вовсе нет. Все зависит от конкретного маневра, который запрещает злосчастный знак.

Но сначала немного теории. Существует ГОСТ Р 52289-2004 с очень длинным названием, которое мы даже не будем приводить. Суть в том, что документ помимо прочего определяет «правила применения дорожных знаков». И в нем четко указано, что «кирпич» устанавливается либо на улицах с односторонним движением, либо на дорогах с выделенной полосой для общественного транспорта, либо для организации въездов и выездов на различных площадках и стоянках, либо при запрете въезда на отдельный участок. Рассмотрим все варианты.

Для нарушителя опаснее всего «кирпич» становится на дорогах с односторонним движением. Игнорируя знак, водитель выезжает по сути на встречную полосу. Часть 3 статьи 12.16 КоАП неумолима: штраф 5000 рублей либо лишение прав на срок от четырех до шести месяцев. Учитывая, что в России двусторонняя дорога нередко на улицах превращается в одностороннюю, стоит внимательнее следить за знаками. Впрочем, «кирпич», как правило, очень хорошо заметен.

Полоса для общественного транспорта

А вот в этом случае «кирпича» так сильно можно не бояться. Как правило, полосы для общественного транспорта обозначают не только соответствующим знаком и сплошной линией разметки, но также добавляют «Въезд запрещен». Ничего по сути нагромождение табличек не меняет. Есть «кирпич», нет его – все равно 1500 рублей по статье 12.17 КоАП. Или 3000 рублей, если нарушили в Москве или Санкт-Петербурге.

Как мы выяснили выше, «кирпич» устанавливают также при организации движения на стоянках, парковках у торговых центров или на заправках. Иначе говоря, на прилегающих территориях, чтобы распределить потоки. Одна из самых популярных ловушек связана с тем, что за проезд под кирпич на этих участках нечестные гаишники часто вменяют «встречку» с последующим лишением прав. На самом деле – и на это не раз указывали в самой ГИБДД – это всего лишь несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, при въезде на прилегающую территорию или при выезде с нее. Более того, нарушителю по КоАП инспектор вообще теоретически может вынести лишь предупреждение (часть 1 статьи 12.16). А самая строгая мера – всего 500 рублей.

Получается, не так страшен «кирпич», как его малюют. Запомните, что за проезд под этот знак лишение прав грозит только на дорогах с односторонним движением.

Знак «Въезд запрещён»

Двойственность, неоднозначность чтения присуща большинству законодательно-нормативных актов. Исключением не стали и ПДД. Чаще всего в подобных моментах выигрывают сотрудники ГИБДД, что тормозят правонарушителей на дороге и в пользу которых трактуются нормы законов. Одним из наиболее «обожаемых» шоферами является знак кирпич — наиболее общераспространённый среди воспрещающих.

Правила и порядок установки указателя

Знак 3.1 устанавливают:

  • для воспрещения заезда на одну из полос трассы;
  • на дорожном полотне с однонаправленным движением. Само одностороннее шоссе обозначается указателем 5.5. А с целью запрета въезда против потока машин дополнительно ставят «кирпич»;
  • для разграничения въезда и выезда на некоторые территории: на стоянку, рекреационную зону, парковку, заправочную станцию и т. д.

Исключения для знака тоже есть. Он не относится к транспорту, который ездит по маршруту. Иногда для них даже выделяют отдельную полосу, обозначая её указателем 5.1.

И ещё одно исключение, а точнее, неправомерная установка: он не ставится перед въездом на территорию какого-то предприятия или же во двор дома. В таком случае вы можете смело ехать, а если же вас задержали, то вправе подать ответный иск на администрацию за неправомерную установку указателя.

Перед въездом во двор знак не ставится

Порядок установки аналогичный, как и для большинства знаков. Очень важно, чтобы он располагался в зоне виденья и ничто не мешало автомобилисту. Он не должен скрываться деревьями или иными насаждениями. Также важна его высота, удалённость от земли до него. Видимость должна быть не менее 0,1 км.

По инструкции знак «въезд запрещён» размещается справа, прямо перед полотном автотрассы, на которой возбраняется продвижение, и действует до первой автотранспортной развязки. При надобности запрета езды и далее, после пересечения дорог или поворота, знак повторяют. Если же полосы дороги разделены аллеей, то знак надо устанавливать отдельно для каждой из них.

Устанавливается он справа от дороги либо же над ней. Лишь в исключительных случаях, когда разноуровневые съезды с односторонним движением, разрешается установка слева.

Знак должен быть хорошо виден водителям

Если же полосы дороги разделены аллеей и знак стоит посредине, то запрет касается той дороги, которая слева от него.

Иногда 3.1 устанавливается вместе с 8.1.1, что означает уменьшение зоны действия, её ограничение расстоянием, которое указано на втором.

В то же время поставить его вместе с указателями, которые указывают на тип транспорта (8.4.1–8.4.8) не разрешается, для этого предусмотрены совершенно другие запрещающие указатели, например: 3.4 для грузовиков, 3.5 для мотоциклов и другие. Также не может он совмещаться со знаками, которые указывают расстояние до объекта.

Читать еще:  Прессованный кирпич гост ту

Установка 3.1 совместно с 8.14 также предусмотрена ПДД. Он вешается над одной из полос дорожного полотна, что указывает на запрет движения на ней.

Проезд под «кирпич»: чем это грозит автомобилисту?

Каждый водитель знает, какой дорожный знак запрещает въезд, ведь многие, кто по неосторожности или просто не заметил, нарушали и были за это наказаны.

Что сегодня за это предусмотрено? В 2016-м штрафы зависят от того, что именно вы нарушили. Если вы не увидели «кирпич» и проехали не через ту дорогу на какой-то участок, то это грозит штрафом, размер которого составляет 300 рублей. А вот если же правонарушение классифицировалось как «езда по встречной полосе», то здесь могут даже лишить на полгода водительского удостоверения. Либо же штрафные санкции вырастут до 5 тыс. рублей.

Сумма штрафа может быть от 300 до 5000 рублей

Как уменьшить штраф? Здесь сложно что-то изменить. Если знак был установлен правильно и вас заметил инспектор, то наказания не избежать. Многие водители ухитряются, выезжая с заправки, когда выезд перекрыт, сдавать задним ходом. За это тоже наказывают, только формулировка другая и штраф меньше. Иногда некоторые автомобилисты даже пытаются ездить по одностороннему пути таким образом, если спешат или не хочется делать огромный крюк. За такую езду им будет инкриминировано лишь «нарушение предписания знака» со штрафом размером всё тех же 300 р.

Значение дорожного знака «Кирпич» — зона действия, исключения, штрафы 2021 года

Пожалуй, «Кирпич» является одним из самых узнаваемых и запоминающихся знаков на дорогах. И хотя его значение часто путают с указателем «Движение запрещено», и начинающий водитель, и опытный автолюбитель прекрасно знают, что въезжать на территорию, обозначенную белым бруском на красном круглом щите, категорически воспрещается.

Что означает и как выглядит дорожный знак «Кирпич»

Однако практика показывает, что не все так однозначно, и даже для «Кирпича» действуют определенные исключения. Другое дело, что воспользоваться ими может не каждый, поэтому имеет смысл заранее изучить все теоретические положения, касающиеся этого и многих других знаков Правил дорожного движения, чтобы на практике чувствовать себя на дороге, словно рыба в воде, не боясь никаких негативных последствий.

Как называется

Название знака – «Въезд запрещен», числится он в ПДД под номером 3.1 и относится к группе запрещающих указателей, предусмотренных для введения и отмены определенных ограничений на конкретном участке пути. Белый прямоугольник («кирпичик») на красном фоне дал знаку броское название.

При этом монтируется указатель с правой стороны либо над проезжей частью с максимальным удалением от обозначенного участка, соответствующим 100 метрам. И если этот знак противоречит другим, расположенным по соседству, то водитель имеет полное право игнорировать его, ссылаясь на неправильную установку.

Это означает, что в случае дорожно-транспортного происшествия или какого-то другого инцидента, вся ответственность с проезжающего под «Кирпич» будет снята.

Зона действия

Еще один обязательный для ознакомления нюанс заключается в том, что в отличие от абсолютного большинства других знаков, «Кирпич» не имеет зоны действия как таковой. Это означает, что его значение может распространяться на всю территорию или полосу, расположенную за указателем, ограничивая права водителей на участке, определение границ которых может стать серьезным поводом для всевозможных споров и разбирательств.

Однако и здесь можно легко сориентироваться, просто не въезжая на территорию с той стороны, где расположен «Кирпич», и выбирая вместо этого подъезд без подобных ограничений.

Место установки

Если же углубляться в значение знака и целей его установки, то помимо регулировки въезда на заправочные станции, территорию торговых центров, предприятий и жилых домов, он применяется для ограничения движения во встречном направлении на дорогах с односторонним движением.

Кроме того, «Кирпич» может вводиться для временного ограничения въезда на участок или территорию с целью проведения там праздничных и других мероприятий. В последнем случае знак может дополняться информативными табличками, разъясняющими сроки его действия.

Примечательно, что указатели из этой группы могут устанавливаться и при постоянном использовании «Кирпича».

Также знак может применяться и на участках с многополосным движением в одном или разных направлениях, регулируя движение и обеспечивая безопасность для всех его участников.

Кроме того, знак нередко устанавливается вместе с указателем, регламентирующим проезд маршрутных такси, что автоматически вводит запрет на движение во встречном направлении по отношению к общему потоку, если только для этих целей не был предусмотрен специальный объезд.

Среди прочих мест, где может устанавливаться указатель, стоит выделить трамвайные пути, пролегающие по узким улицам, а также заезды, пересекающиеся с троллейбусными и другими муниципальными транспортными маршрутами. Нередко «Кирпич» запрещает и сквозное проследование на определенных территориях, включая общественные и частные парковочные зоны, АЗС и прочие инфраструктурные объекты.

Правила применения таблички «Въезд запрещен»

В последнее время на территории стоянок и различных предприятий стали все чаще появляться таблички, запрещающие въезд на ограничиваемые ими участки, которые могут не сопровождаться знаком. И чаще всего к подобным приемам прибегают в том случае, когда законная установка указателя является невозможной, но на повестке дня стоит острый вопрос об ограничении въезда.

Между тем, такие действия следует расценивать не иначе как прямое нарушение ПДД, и в подобных случаях следует ориентироваться исключительно по наличию или отсутствию знака 3.4.

Если же табличка, не входящая в перечень информационно-указательных знаков ПДД, сопровождает указатель, то ее стоит расценивать исключительно как разъяснение к 3.4.

Читать еще:  Усадка кирпича при сушке

Отличие от знака 3.2 «Движение запрещено»

Что же касается главного отличия от белого круглого знака с красной окантовкой и порядковым номером 3.2, то оно заключается в меньших ограничениях. Так, 3.2 запрещает движение любого вида транспорта, тогда как 3.4 разрешает проезд:

  • жителям многоквартирных домов;
  • водителям с инвалидностью на автомобилях с соответствующими обозначениями;
  • спецтехнике;
  • служащим предприятий, расположенных на этой территории;
  • почтовым машинам;
  • городскому транспорту.

Какие исключения предусмотрены в ПДД для «Кирпича»

В отличие от знака 3.2, полностью запрещающего движение на участке, где была произведена его установка, 3.4 имеет множество исключений. И сегодня в этот перечень входят следующие водители или представители отдельных категорий:

  1. Жители многоквартирных домов, прилегающая территория которых ограничивается «Кирпичом».
  2. Транспортные средства, перевозящие сотрудников предприятий или частных лиц по маршруту, пролегающему через этот участок пути.
  3. Транспортные средства, принадлежащие почте, при условии, что их кузов имеет синюю окраску с белой диагональной полосой.
  4. Автомобили, принадлежащие или обслуживающие предприятия и организации, расположенные за пределами рассматриваемого указателя.
  5. Личный автотранспорт сотрудников таких предприятий или обслуживающий их подвоз.
  6. Оборудованные автомобили, управляемые инвалидами первой и второй группы, а также транспорт обслуживающих эту категорию граждан и детей-инвалидов. Примечательно, что во всех случаях без исключения на машинах должны быть наклеены специальные желтые стикеры с изображением человека в инвалидной коляске.

Частным лицам на собственных легковых авто без инвалидности въезд под «Кирпич» запрещен.

И в настоящее время не существует никаких поблажек и уважительных причин, которые могли бы внести хоть какие-то коррективы в этот запрет.

Штраф за проезд под запрещающим знаком

Вне зависимости от расположения знака, если последний не противоречит другим указателям на дороге, несанкционированный проезд под него чреват наказанием, прописанным в 12 главе Кодекса административных правонарушений Российской Федерации.

При этом сама мера будет определяться по месту установки знака, обязательно учитывая действия водителя и те последствия, которые они спровоцировали. Все они регулируются следующими статьями упомянутой выше законодательно-правовой нормы:

  1. Часть 1 ст. 12.16, в которой рассматривается въезд на ограниченную «Кирпичом» территорию, предусматривают самые щадящие штрафные санкции размером в 500 руб., вне зависимости от того, в каком регионе произошло нарушение.
  2. Статья 12.17, регламентирующая выезд на полосу движения муниципального транспорта, предусматривает штраф в размере 3 тыс. руб. для Москвы и Петербурга и 1,5 тыс. для жителей регионов.
  3. Часть 3 ст. 12.16, рассматривающая выезд на встречную полосу участка, где действует одностороннее движение, предусматривает взыскание в размере 5 тыс. руб.

Стоит отметить, что из всех перечисленных случаев избежать наказания получится только при нарушении первой части ст. 12.16, при условии, что водитель сможет предъявить документ, автоматически снимающий с него административную ответственность за проезд под указатель 3.4. Прописка в доме, справка об инвалидности или удостоверение сотрудника предприятия, расположенного на этой территории – обычно речь идет об этих документах, дающих такую привилегию.

Возможно ли лишение прав за нарушение «Кирпича»

Кроме того, возможным остается и лишение прав нарушителя, правда, такая мера предусмотрена только по статье 12.16 КоАП РФ. Согласно ей, выезд на встречку при одностороннем движении может обойтись автолюбителю не только в 5 тыс., но и грозить лишением водительского удостоверения сроком от 4 до 6 месяцев.

Если же водитель попадется на горячем во второй раз, то в силу вступает часть 3.1 этой же статьи, и тогда нарушителю ПДД грозит изъятие документа на целый год.

Исключением станет фото и видеофиксация, за которые вновь придется уплатить 5 тысяч рублей.

Соблюдать правила дорожного движения нужно не только из-за боязни быть оштрафованным или лишенным прав. Так, на первое место, всегда выходит собственная и чужая безопасность, которая, как известно, дороже любых денег.

5.1 – Общие требования

Раздел 5.1 → Раздел 5.2

Общие требования

5.1.1 Номера, наименования и изображения дорожных знаков приведены в приложении Б.

5.1.2 Знаки, устанавливаемые на дороге, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290 и в процессе эксплуатации отвечать требованиям ГОСТ Р 50597.

Знаки по ГОСТ 10807, находящиеся в эксплуатации, заменяют на новые по ГОСТ Р 52290, когда их характеристики перестанут соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597.

5.1.3 Действие знаков распространяется на проезжую часть, обочину, велосипедную или пешеходную дорожки, у которых или над которыми они установлены.

5.1.4 Расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м.

5.1.5 Знаки устанавливают справа от проезжей части или над нею, вне обочины (при ее наличии), за исключением случаев, оговоренных настоящим стандартом, а также справа от велосипедной или пешеходной дорожки или над ними.

5.1.6 На дорогах с двумя и более полосами движения в данном направлении знаки 1.1, 1.2, 1.20.1-1.20.3, 1.25, 2.4, 2.5, 3.20, 3.24*, установленные справа от проезжей части, дублируют.

Дублирующие знаки устанавливают на разделительной полосе.

На дорогах без разделительной полосы дублирующие знаки устанавливают:

– слева от проезжей части в случаях, когда встречное движение осуществляется по одной или двум полосам;

– над проезжей частью в случаях, когда встречное движение осуществляется по трем или более полосам.
________________
* Здесь и далее указаны номера знаков по ГОСТ Р 52290.

Читать еще:  Легковесный шамотный кирпич плотность

При необходимости допускается дублировать таким же образом и другие знаки.

5.1.7 Расстояние от края проезжей части (при наличии обочины – от бровки земляного полотна) до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части, должно быть 0,5-2,0 м (рисунки В.1а, б), до края знаков особых предписаний 5.23.1, 5.24.1, 5.25, 5.26 и информационных знаков 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1-6.12, 6.17 – 0,5-5,0 м.

5.1.8 Расстояние от нижнего края знака (без учета знаков 1.4.1-1.4.6 и табличек) до поверхности дорожного покрытия (высота установки), кроме случаев, специально оговоренных настоящим стандартом, должно быть:

– от 1,5 до 3,0 м – при установке сбоку от проезжей части вне населенных пунктов (рисунок В.1а), от 2,0 до 4,0 м – в населенных пунктах (рисунок В.1б);

– от 0,6 до 1,5 м – при установке на приподнятых направляющих островках, приподнятых островках безопасности и на проезжей части (на переносных опорах);

– от 5,0 до 6,0 м – при размещении над проезжей частью. Знаки, размещенные на пролетных строениях искусственных сооружений, расположенных на высоте менее 5,0 м от поверхности дорожного покрытия, не должны выступать за их нижний край.

Высоту установки знаков, расположенных сбоку от проезжей части, определяют от поверхности дорожного покрытия на краю проезжей части.

Очередность размещения знаков разных групп на одной опоре (сверху вниз, слева направо), кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом, должна быть следующей:

На протяжении одной дороги высота установки знаков должна быть по возможности одинаковой.

5.1.9 Знаки устанавливают непосредственно перед перекрестком, местом разворота, объектом сервиса и т.д., а при необходимости – на расстоянии не более 25 м в населенных пунктах и 50 м – вне населенных пунктов перед ними, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.

Знаки, вводящие ограничения и режимы, устанавливают в начале участков, где это необходимо, а отменяющие ограничения и режимы – в конце, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.

5.1.10 Установка знаков на обочинах допустима в стесненных условиях (у обрывов, выступов скал, парапетов и т.п.). Расстояние между кромкой проезжей части и ближайшим к ней краем знака должно быть не менее 1 м, а высота установки – от 2 до 3 м (рисунок В.1в).

5.1.11 Знаки, устанавливаемые на разделительной полосе, приподнятых островках безопасности и направляющих островках или обочине в случае отсутствия дорожных ограждений, размещают на ударобезопасных опорах. Верхний обрез фундамента опоры знака выполняют заподлицо с поверхностью разделительной полосы, приподнятого островка безопасности и направляющего островка, обочины или присыпной бермы.

5.1.12 В местах проведения работ на дороге и при временных оперативных изменениях организации движения знаки на переносных опорах допускается устанавливать на проезжей части, обочинах и разделительной полосе.

5.1.13 Расстояние между ближайшими краями соседних знаков, размещенных на одной опоре и распространяющих свое действие на одну и ту же проезжую часть, должно быть 50-200 мм.

Знаки на одной опоре, распространяющие свое действие на разные проезжие части одного направления движения, располагают над соответствующими проезжими частями или максимально приближают к ним с учетом технических возможностей и требований настоящего стандарта.

5.1.14 В одном поперечном сечении дороги устанавливают не более трех знаков без учета знаков 5.15.2, дублирующих знаков, знаков дополнительной информации.

Знаки, кроме установленных на перекрестках и на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств, располагают вне населенных пунктов на расстоянии не менее 50 м, в населенных пунктах – не менее 25 м друг от друга.

5.1.15 Знаки устанавливают на расстоянии не менее 1 м от проводов электросети высокого напряжения. В пределах охранной зоны высоковольтных линий размещение знаков на тросах-растяжках запрещается.

5.1.16 Типоразмеры знаков по ГОСТ Р 52290 принимают по таблице 1, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом. При необходимости допускается применять знаки большего типоразмера.

Таблица 1

Типоразмеры знаков

Высоту hn прописной буквы на информационных знаках индивидуального проектирования выбирают в соответствии с таблицей 2.

Таблица 2

Высота прописной буквы на знаках индивидуального проектирования

5.1.17 На дорогах в населенных пунктах с числом полос шесть и более, а также на автомагистралях и участках дорог вне населенных пунктов с числом полос четыре и более применяют знаки, изготовленные с использованием пленки типа Б или В по ГОСТ Р 52290.

Знаки, изготовленные с использованием световозвращающей пленки типа Б или В, предпочтительно применять на кривых в плане с радиусом менее допустимого, на пересечениях с железными дорогами в одном уровне, пересечениях и примыканиях дорог в одном уровне, участках с расстояниями видимости в плане (профиле) менее минимальных значений (таблица 3), на мостовых сооружениях с шириной проезжей части, равной или меньшей ширины проезжей части дороги, и в местах проведения дорожных работ.

Таблица 3

Минимальное расстояние видимости, обеспечивающее безопасность движения при данной скорости

Знаки, изготовленные с использованием световозвращающей пленки типа В, предпочтительно применять на дорогах с искусственным освещением вне населенных пунктов и на дорогах в населенных пунктах с числом полос шесть и более.

Знаки, располагаемые над проезжей частью или сбоку от нее на высоте более 3 м, предпочтительно изготавливать с применением световозвращающей пленки типа В.

На участках одной дороги с одинаковым числом полос предпочтительно применять знаки, изготовленные с использованием световозвращающей пленки одного типа.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector