Seo-friends.ru

Большая стройка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно перевозить кирпич

Как упаковывают и перевозят кирпич

По своей структуре кирпич считается хрупким строительным материалом, даже несмотря на тот факт, что постройки из него достаточно прочные. В связи с этим стоит его правильно паковать и транспортировать, чтобы заказчик получил изделия в целом виде без каких-либо повреждений.

Стоит отметить, что кирпич для вторичного использования при транспортировке можно не паковать. В этом случае целостность его не является главной задачей. Перевозится он навалом.

Но с кирпичом, который только что изготовленный и нигде ещё не был задействован, стоит соблюдать особую осторожность. Он пакуется небольшими партиями на специально предназначенные поддоны.

Благодаря подобному способу погрузочно-разгрузочные манипуляции существенно облегчаются. В этом случае предотвращается рассыпание товара. Перевозка кирпича осуществляется обычно кранам-манипуляторами.

Транспортировка материала

Перемещение нового кирпича на поддонах считается самым подходящим вариантом. Это связано с тем, что у щита фиксированные габариты. При погрузке можно задействовать различные типа крановых приспособлений. Практически исключается смещение груза. На поддоне может размещаться:

  • Одинарных кирпичей – от 400 до 440 штук.
  • Полуторных либо двойных – 250-280 штук.

При выполнении поставленной цели порча нескольких штук не играет особого значения, если речь идёт про доставку кирпича простого типа. А вот облицовочный тип необходимо доставлять небольшими партиями и хорошо упакованным.

Транспортировку довольно часто проводят и без наличия поддонов. При этом кирпич выкладывается в виде пирамиды и упаковывается в паллеты. Но их стоит хорошо закрепить обжимными ленточными приспособлениями.

При транспортировке стоит использовать только машины бортового типа. Благодаря этому процент потерь можно существенно сократить. При этом у водителя должен быть определённый опыт. Довольно часто именно он проводит разгрузку и погрузку материала.

При транспортировке могут применяться различные автомобили, в зависимости от их грузоподъёмности. Самыми распространёнными считаются:

  • Самосвал. Это транспортное средство считается универсальным для подобных работ. В машине имеется система принудительной разгрузки товара.
  • Манипулятор. Это транспортное средство оснащено специально предназначенным краном манипулятором. Благодаря ему погрузочно-разгрузочные действия проводятся в несколько раз быстрее. Это связано с тем, что использование специальной дополнительной техники не требуется.

Для надёжной погрузки и разгрузки материала у водителя должен быть соответствующий опыт.

Как правильно перевезти кирпич?

Кирпич — популярный в строительстве материал, используемый повсеместно. Его применяют как в масштабном строительстве, так и в локальных работах, а также при возведении частных жилых домов. Порой даже небольшой ремонт нельзя осуществить без данного стройматериала.

Перевозка кирпича даже в минимальных объёмах может повлечь за собой существенные проблемы. Строительный материал для возведения стен не такой хрупкий, как гипсокартонные плиты или стекло. Однако в момент его транспортировки могут возникать высокие динамические нагрузки и удары, которые становятся причиной повреждений на кирпичной поверхности. Материал покрывается трещинами, сколами или другими повреждениями.

Перевозить кирпич и керамические камни можно различными транспортными средствами:

Чтобы перевозка прошла без потерь, кирпич перед погрузкой упаковывают в технологичную тару на складской площадке. Затем пакеты со строительным материалом размещают на транспортных поддонах, соответствующих требованиям ГОСТ 18343-80 «Поддоны для кирпича и керамических камней. Технические условия». Данные требования распространяются на поддоны из таких материалов:

• комбинация металла и дерева;

Специальный автомобильный транспорт часто используется для перевозки строительных материалов. Обычно в комплектации такого транспортного средства есть кран-манипулятор, который помогает перенести кирпич на поддон. Иногда используются необорудованные машины. Размещение строительных материалов в грузовых авто осуществляется в пакетированном виде или без пакетов. Безпакетное размещение кирпичей предполагает их укладку на ребро в первом ряду и на постель (поперечное расположение) — во всех последующих рядах. Такой вариант укладки имеет ряд недостатков:

Читать еще:  Кирпич шамотный для спирали

• в процессе доставки много кирпичей разбивается;

• грузовой транспорт много простаивает;

• погрузочно-разгрузочные работы приходится выполнять вручную.

Неаккуратная транспортировка кирпичей автомобилем приводит к значительному удорожанию процесса строительства.

Правила укладки кирпича на поддонах

Чтобы кирпич при перевозке не повредился, нужно соблюдать аккуратность при его укладке. Грузовой транспорт, предназначенный для транспортировки строительных материалов, укомплектован специальными прочными поддонами. Они обладают амортизирующими свойствами и поэтому гасят удары, возникающие при попадании автомобильных колёс на ухабы или ямы на дорожном полотне.

Существует 2 способа укладки кирпичей на поддон:

• сплошными и ровными рядами.

Метод укладки «ёлочка» предусматривает размещение каждого кирпича под углом в 45ºC по отношению к соседним. В данном варианте поддон может быть плоским, без дополнительных ограждений по бокам. Если же кирпичи укладываются ровными рядами, поддон должен иметь боковое защитное ограждение.

Формирование груза, состоящего из кирпичей, осуществляется разными способами. Чаще всего применяется метод пакетной транспортировки на поддонах. Его удобство заключается в том, что ручной труд в погрузочных работах практически не используется.

Есть ещё вариант погрузки кирпичей без пакетов. В таком случае материал укладывают в виде пирамиды и оборачивают плёнкой. Погрузка и разгрузка осуществляется специальными механизмами со специальным клещевым захватом. Инструмент зажимает самый нижний ряд кирпичей и всю пирамидальную конструкцию перемещает на транспортный поддон. Далее пакет с кирпичами укрепляют с помощью крепёжных лент и ограждающих щитов.

Профессионализм водителя

Профессионализм водителя играет немаловажную роль в процедуре перевозки кирпичей. Здесь требуются специфичные знания и опыт, которые помогают шофёру доставить строительный материал в целости. Специалист-водитель должен быть готов к транспортировке кирпичей любого объёма на различные расстояния.

Профессиональные качества водителя грузовой машины должны быть высочайшими, чтобы в пути строительные кирпичи не повреждались при движении по неровному дорожному покрытию. То есть, умелый водитель должен управлять транспортным средством аккуратно и в условиях ровного асфальта, и на просёлочных ухабистых дорогах.
Высокое качество погрузки и разгрузки

Качество перевозки кирпичей во многом зависит от опыта грузчиков, размещающих строительный материал на транспортных поддонах. Бригада грузчиков должна выполнять погрузочно-разгрузочные мероприятия просто, быстро и без потерь.

Рекомендации по кладке, хранению и разгрузке кипича

Облицовочная кладка.
— Перед использованием кирпича проверьте его цвет, форму, размер и текстуру;
— Перед кладкой первый ряд кирпичей выкладывается «всухую», чтобы определить расположение вертикальных швов, и только затем с раствором;
— При кладке используют одновременно кирпичи с 3 — 4х поддонов для того, чтобы выровнять цветовые оттенки;
— Минимальная толщина кирпича для кладки фасада — 60 мм;
— Для приготовления раствора используются готовые сухие строительные смеси;
— Рекомендуемая толщина шва — 10-15 мм;
— Между кирпичной стеной и теплоизоляцией оставляют воздушный зазор 2-3 мм;
— Каждый 3-й — 4-й вертикальный шов нижнего и верхнего ряда кладки не заполняют раствором (для вентиляции);
— Обшивочная кладка привязывается к каркасу анкерами из коррозийностойкого материала диаметром 4 мм (4 шт./м2);
— Горизонтальные швы армируются после первого и перед последним рядами кладки, а также под проемами и над ними;
— Новую кладку и особенно открытый верх стены необходимо защищать от дождя (и иных подобных явлений), чтобы предотвратить вымывание раствора из швов на поверхность, появления высолов и известковых пятен;
— Кирпичную стену нельзя покрывать ничем, что могло бы помешать испарению влаги из стены.

Читать еще:  Кирпич гост 580 95

Хранение.

— Все пакеты (поддоны) должны размещаться на сухом ровном грунте и перемещаться механическим способом. Они ни в коем случае не должны подниматься металлическими тросами, рекомендуется использовать вилы не менее 0,8 м шириной и 1 м длиной;
— Место для хранения пакетов кирпича должно быть чистым. Кирпич, загрязненный до употребления, трудно чистить. Не храните кирпич в местах, где могут содержаться соли, например, в старых подвалах, водосборниках;
— Площадка под складирование кирпича должна быть ровной, иметь твёрдое покрытие и уклон не более 5 %, очищенной от посторонних предметов, мусора, а зимой — от снега;
— По высоте поддоны с кирпичом разрешается складировать не более двух рядов;
— Расстояние от крайних поддонов с кирпичом до других складированных материалов, сооружений, машин и механизмов должно быть не менее 1 м;
— Для предотвращения повреждения кирпича соседними поддонами при складировании и кантовке между ними рекомендуется оставлять расстояние 100-150 мм;
— Металлические или пластиковые упаковочные ленты должны разрезаться при распаковке поддона, но не поддеваться каким-либо рычагом, т.к. это может вызвать повреждение поверхности кирпича;
— Если нераспакованный поддон поднимается на высоту, вокруг него должно быть защитное ограждение (клетка);
— НЕ РОНЯТЬ резко поддоны на землю.

Разгрузка кирпича.

— Разгрузку кирпича на поддонах возможно производить грузоподъёмным краном или вилочным погрузчиком, а также возможна разгрузка кирпича с поддонов вручную.
— Работы по разгрузке кирпича на поддонах грузоподъёмным краном разрешается производить только квалифицированному персоналу, прошедшему специальное обучение и аттестацию с участием инспектора Госгортехнадзора.
— При производстве разгрузочных работ грузоподъёмным краном разрешается использовать только испытанные исправные грузозахватные приспособления, соответствующие типу и массе поднимаемого груза.
— Рекомендуется разгружать по одному поддону. При этом для его зацепки использовать текстильные стропы длиной 3,0 м, чтобы исключить повреждение кирпича и поддона.
— Для выхода в кузов необходимо использовать лестницы или специальные площадки.
— Разгрузку вилочным автопогрузчиком рекомендуется производить с обоих бортов.
— Если нет возможности производить разгрузку с обоих бортов, а длина вил погрузчика не позволяет брать поддон с кирпичом на всей ширине кузова с одной стороны, то допускается «подтягивание» поддона к краю кузова при помощи текстильных строп. При этом необходимо убедиться, что на пути перемещения поддона отсутствуют препятствия.
— Разгрузку кирпича вручную рекомендуется производить в перчатках или рукавицах с целью предотвращения повреждения рук.

Правила упаковки для перевозки кирпича автотранспортными средствами

Многие жители шумных и многолюдных мегаполисов мечтают о собственном частном доме. Приобретение готового жилья обходится в немалую сумму, поэтому большинство мечтающих о таком жилье принимают решение о самостоятельном строительстве. Для постройки, чаще всего, отдают предпочтение привычному кирпичу.

Подобрав наиболее выгодное предложение на данный материал, возникает вопрос о доставке на место, где запланировано строительство. Для решения подобной задачи не обойтись без специального грузового транспортного средства, так как обычно необходимо доставить не одну тонну кирпича.

Нередко рассматриваются ГАЗЕЛи. В этом случае стоит акцентировать внимание на недостаточную грузоподъемность такого автомобиля. Показатели весьма малы, чтобы реализовать поставленную задачу. В этом случае понадобиться не один рейс, что чревато серьезными временными и финансовыми затратами.

Читать еще:  Как сделать теплоизоляцию кирпича

Выбор целесообразного транспортного средства для перемещения кирпича

При выборе оптимального транспортного средства для решения любых задач у рядовых граждан возникает масса вопросов. Более того, необходимо учитывать ряд нюансов, а такой компетенцией обладают только специалисты.

Решающими параметрами при определении целесообразного транспортного средства являются масса, характер и объем. Так, если речь идет о торцовочном кирпиче, то целесообразно отдать предпочтение бортовым автомобилям или манипуляторам. Данная разновидность материала не самая дешевая по стоимости и нуждается в бережном обращении. Если речь о более дешевом стройматериале, то вполне подойдут самосвалы. Однако, стоит учитывать, что привлечении такого транспорта будет немало битого кирпича. Минимизировать количество непригодного стройматериала поможет грамотная упаковка кирпича и задействование спецтехники для погрузки/разгрузки.

Обозначая целесообразное транспортное средство, не стоит забывать и о количестве кирпичей. В случае, когда объем небольшой, можно остановиться на аренде машины, имеющей среднюю грузоподъемность. Если речь о значительном объеме, то потребуется задействовать машины, тоннажность которых составляет 20-30 тонн.

Где найти машину?

При отсутствии собственного транспортного средства, подходящего для доставки кирпича в требуемое место, рациональным решением станет его аренда. Для поиска выгодного предложения и выбора достойного кандидата можно воспользоваться интернетом или печатными изданиями с объявлениями.

В обоих случаях стоит искать профессионального исполнителя с хорошей репутацией. Только компетентная транспортная организация готова доставить груз на место без задержек целым и невредимым, взяв решение возникающих задач в процессе транспортирования на себя. В таких компаниях клиентам предлагают комплекс услуг (грузчики, спецтехника для погрузочно-разгрузочных работ и т.д.). Более того, в этом случае все правила упаковки будут гарантированно соблюдены.

Преимущества обращения к профессионалам

Кирпичи относятся к достаточно хрупким грузам. В связи с этим, при укладке в кузов транспортного средства важно осуществлять все манипуляции осторожно. В иных ситуациях при наезде на любое дорожное, даже незначительное препятствие, не исключен риск порчи эстетического вида, повреждения целостности кирпичей (появление сколов, трещин и т.д.).

Что касается последнего момента, то он критичен. Трещины допускаются только, если речь идет о черновом кирпиче и то при условии дефектов в разумном масштабе. Если планируется транспортирование облицовочного материала, то крайне важна правильная упаковка, так как в данном случае недопустимо ухудшение внешнего вида.

Для сохранения кирпичей в прежнем виде, что был перед погрузкой в транспорт, до момента передачи получателю, не обойтись без поддонов. Специалисты прибегают к двум способам. К самому простому и быстрому, требующего минимум времени и навыков, относят перекрестную перевязку. К надежному — «елочку». Этот способ подразумевает расположение кирпичей на поддонах под углом в 45 градусов относительно центра. Такое размещение способствует высокой устойчивости создаваемых конструкций.

По окончанию погрузочных работ приступают к фиксации, используя в этих целях ремни. Иногда привлекают стрейч-пленку, обматывая ею стройматериал. С ее помощью обеспечивает защита от осадков.

В процессе погрузо-разгрузочных работ задействуют манипулятор. Масса груженного кирпичом поддона достигает 1,3-1,5 т, в связи с чем целесообразность привлечения специальной техники не обсуждается. Если объемы стройматериала небольшие, то возможна и дальнейшая транспортировка на нем.

Подводя итог, можно сказать, что перевозка такого груза требует особых навыков и использования спецтехники. Лучше доверить процесс профессионалам и наблюдать, как сбывается ваша мечта.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector