Seo-friends.ru

Большая стройка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать кирпич под старину своими руками

Покраска под старину своими руками: как покрасить дерево, кирпич, металл, стол, видео-инструкция, фото и цена

Home » Покраска под старину своими руками: как покрасить дерево, кирпич, металл, стол, видео-инструкция, фото и цена

Покраска под старину своими руками: как покрасить дерево, кирпич, металл, стол, видео-инструкция, фото и цена

Многие и многие люди предпочитают старинный стиль в своем доме. Чтобы его создать, они приобретают старую мебель и иные элементы интерьера. Однако все это достаточно затратно. Более дешевый способ оформить свою комнату в стиле «ретро» является покраска специальным образом. Перед тем как покрасить под старину какой-либо предмет, нужно изучить предлагаемые инструкции и виды красок, которые используются с этой целью.

Работа с деревянными элементами

Конечно, в каждом доме очень много деревянных предметов, таких, например, как стол, шкаф, сами стены и другие. По этой причине следует рассмотреть, как покрасить дерево под старину, что для этого нужно и какими материалами пользоваться.

Инструменты и материалы

Из инструментов нужно иметь:

  • Резиновый шпатель;
  • Отвертку;
  • Шлифовальную машинку или наждачную бумагу;
  • Кисточку или валик;

Из материалов необходимо приобрести:

  • Морилка;
  • Ткань или вата;
  • Лак.

Этапы работы

Покраска дерева под старину своими руками заключается в нескольких простых этапах:

  • Сперва требуется подготовить деревянную поверхность. Подготовка заключается в удалении старого слоя краски или лака. Кроме того, поверхность нужно выровнять, что можно сделать шпаклевкой по дереву. После выравнивания всю поверхность шлифуют, для чего нужно использовать шлифовальную машинку или наждачную бумагу;

  • Вторым шагом вся деревянная поверхность покрывается морилкой для определения цвета;

После нанесения морилки становится видна структура древесины

Совет! Чтобы нанести морилку в старинном стиле, следует изготовить специальный тампон – в хлопчатобумажную ткань завернуть небольшой кусок ваты.

Морилка небольшими порциями наливается на вату и легкими прикосновениями наносится на дерево. В такой работе главное, чтобы морилка при нажатии на тампон не вытекала. Покрывать древесину следует несколько раз.

  • Около замков, ручек, на углах покрытую морилку зачищают наждачной бумагой, чтобы добиться естественных потертостей;

Работа с наждачной бумагой

  • Дальше вся поверхность покрывается двумя слоями бесцветного лака.

Нанесение слоя бесцветного лака

Все деревянные предметы, выкрашенные таким образом, будут иметь рисунок натурального дерева, что характерно для старых элементов интерьера.

Существует и иные способы состаривания мебели и любых других предметов из дерева. Рассмотрим один из них на примере того, как покрасить стол под старину.

Сперва происходит подготовка. После этого наносят слой краски любого характерного цвета, например, серой.

Совет! Чтобы рисунок древесных волокон был виден сквозь краску, наносят всего один ее слой.

Далее создают эффект обшарпанности, как и в предыдущем способе, и на тех же местах.
Следующим шагом добиваются эффекта проявления старой краски из-под новой.

Делается это просто: кисть немного обмакивают в краску отличного от первого слоя цвета. Дальше ее вытирают сухой тряпкой, а потом с усилием размазывают по поверхности.

На фото видно, что одна краска проступает из-под другой

Получается, что поверхность окрашивается не вся, что и создает иллюзию старины.

Нанесение краски методом сухой тряпки

Еще один способ состарить мебель является создание иллюзии загрязнений. Для этого используется темный воск, которым покрывают дерево. Красить стоит неравномерно. После покраски воск покрывается темным лаком.

Неравномерное нанесение темного воска

Работа с металлом

Помимо деревянных предметов, состаривать можно и металлические.

Технология заключается в следующих шагах:

  • Сперва поверхность полностью шлифуется и очищается от грязи, жирных пятен, ржавчины и других видов загрязнений;
  • Дальше на поверхность наносится слой специальной краски – металлизированной. Такие краски в народе называют «под металл». Наносить лучше всего кистью, так как получившийся рисунок уже будет иметь эффект старины;

  • После, на высохшую краску наносится слой грунтовки. Должна использоваться кракелюрная грунтовка. Такая грунтовка после высыхания образует прозрачную поверхность;

Нанесение кракелюрной грунтовки

  • После грунтования производится покраска металла под старину своими руками верхним кракелюрным покрытием. По мере высыхания на таком составе образуются трещинки. Тем глубже эти трещинки, чем толще слой покрытия;

Поверхность после высыхания верхнего покрытия

  • Для того чтобы усилить эффект старины на кусок ткани наносят немного жженой умбры и втирают ее в окрашенную поверхность. Все излишки умбры убирают, оставляя их только в трещинках, что создает законченный образ старого предмета.

Натирание поверхности умброй

Надо сказать, что металлизированные краски могут быть использованы не только для металлических предметов, но и для глиняных, деревянных, кирпичных и других.

Совет! Чтобы такой слой различных красок держался дольше, перед тем, как покрасить металл под старину, на его поверхность наносят специальную электропроводную краску.

В качестве такой защиты может быть выбрана электропроводная краска zinga, которая на 96% состоит из цинка.

В качестве защиты от высокой температуры, например, если речь идет о дверцах камина, могут быть использованы огнезащитные краски по металлу полистил, которые способны выдержать воздействие открытого огня в течение 45 минут.

Работа над кирпичом

Работа с кирпичом самая простая, так как он сам по себе имеет старомодный вид. Инструкция имеет всего один простой этап – окраска акриловыми красками выбранных цветов. Единственное различие между таким окрашиванием и обычным заключается в способе нанесения краски.

Итак, покраска кирпича под старину должна осуществляться при помощи губки. Она просто обмакивается в краску и легкими прикосновениями наносится на поверхность кирпича.

Кирпич, покрашенный под старину разными красками

Чтобы усилить эффект старины, перед тем, как покрасить кирпич под старину, швы кладки затирают обычной землей, делая их более темными или закрашивают краской какого-либо цвета.

Вывод

Как видно, создание эффекта старины на любой поверхности — дело не сложное. Кроме того, если рассматривать окрашивание, как основной метод достижения цели в этом вопросе, то можно говорить, не только о простоте, но и о дешевизне, так как цена краски значительно меньше, цены на предметы мебели (читайте также статью «Краска для дерева для внутренних работ – особенности выбора»).

Еще больше информации поможет узнать видео в этой статье.


При установке новых деревянных окон или в случае уже имеющихся старых, возникает потребность в их покраске. Краска защищает древесину от сырости и, как…


Профилированный лист пользуется большой популярностью среди покупателей. Данный вид покрытий с успехом используется в кровельных работах, при возведении…


Сегодня пластиковые окна стали очень распространены. Однако многие предпочитают им деревянные конструкции, хотя древесина, в отличие от пластика, требует…

Старинная кирпичная кладка

История кирпичной кладки

Еще первобытные люди занимались строительством своего жилья. Со временем человек для себя открывал новые материалы и методы проведения данного мероприятия. Первый кирпич изготавливали из речной глины, смолы и грязи. Изделие после его формовки проходило процесс сушки на солнце. А вот обжиг в печах начали проводить немного позже. Еще в Древнем Египте широко использовали кирпичную кладку для возведения различных строений.

А вот в Америке, а также Мексике одним из самых популярных материалов для строительства был саман. Его составляющими были смола, кварцовые добавки и пористая известковая глина. Полученный материал отличался особой устойчивостью к различным факторам, что доказывает присутствие строений того времени даже в наше время.

Как правило, саманные кирпичи имели плоскую форму либо вид квадрата. Саман в виде прямоугольника обнаружили в кладках храмов Древнего Рима.

Храмы, дома, крепости на Руси начали возводить из кирпича где-то с 4 века н.э. Кирпич, который имел вид бруска, появился в 15 веке и имел название «аристотелев». Многие старинные архитектурные шедевры были воздвигнуты именно из вышеуказанного кирпича. Просмотреть фото старинных кирпичных домов можно в сети интернет на специальных ресурсах. Мы так же представим читателем наиболее понравившееся фото:

Читать еще:  Марка кирпича у кого больше

Правление Петра I послужило прорывом в мире производства кирпича. Были открыты специальные заводы, которые выпускали данный строительный материал. А уже в 19 веке появилась первая печь, в которой проводили обжиг заготовок кирпича.

Сегодня, практически все жалеющие изменить что-то в своей жизни, отдают предпочтение спальне с кирпичной стеной, поскольку это не только удобно, но и красиво. Немаловажен и тот факт, что не требуется присутствия дизайнера, поскольку вы и сами сможете оценить всю прелесть своего выбора.

Характеристики кирпичей для старинной кладки

спальня с кирпичной стеной фото

Сам по себе процесс кладки кирпича во все времена был одинаковым. Принцип заключался в укладке кирпичных изделий в определенном порядке и использовании специального раствора.

Старинная кирпичная кладка имеет свои индивидуальные признаки, по которым ее и определяют:

  • по способу кладки кирпичей;
  • по характеристикам кирпичей;
  • по специфике состава раствора и способу его нанесения.

Первоначально, поскольку кирпичи изготавливались вручную, они не имели четких геометрических форм и размеров, а грани были деформированными. Только после изобретения специального оборудования для производства кирпича, данное изделие немного видоизменилось, а форма стала более четкой и выразительной, поверхность – ровной.

С 17 столетия на поверхность кирпича стали ставить клеймо, которое несло информацию о производителе данного изделия. На первых клейменьях изображались животные, а с 18 века — несколько букв.

Состав раствора

раствор для старинной кладки фото

В древности для производства кирпича применяли только натуральные компоненты, а именно, жирную известь и крупный песок (горный или речной), толченую черепицу и белый камень. Данные составляющие определяли будущий окрас и фактуру готового изделия.

Начиная со второй половины 19 столетия в состав раствора стали добавлять цемент, что придало изделию дополнительную прочность.

Нанесение раствора

фото старинной кирпичной стены

Если изучить фото старинных кирпичных стен, то можно рассмотреть, что имеет место особый способ нанесения раствора и обработки швов. В качестве затирки использовали известь, которой наполняли меж кирпичное пространство, а затем плоскость затирали до гладкого состояния таким образом, чтобы швы не становились невидимыми.

Начиная с середины 18 века, начали использовать метод односторонней прямой подрезки. Данный метод также предполагал наличие в некоторых местах небольших углублений. Периодически использовали оба метода при строительстве сооружений.

кирпичный старинный дом фото

Некоторые старые кирпичные дома фото которых изучалось, до сих пор располагаются на территории Калуги.

Существует также еще один способ обработки поверхности — это подскребка. Принцип такого метода заключается в присутствии как обработанных, так и необработанных швов между кирпичами.

На старинных кладках также можно встретить прорезку. Это, когда четкий шов встречается крайне редко. Старая кирпичная стена, фото которой сделано в городе Осташкове, тому подтверждение.

Способы старения кирпича

искусственное старение кирпича

Некоторые стилисты предпочитают проводить оформление в старинном стиле, т.е. с применением специальных материалов, которые по внешнему виду напоминают предметы старины. Исполнение подобных интерьеров позволит создать особый стиль роскоши. Можно приспособить действительно уникальную технологию, которая будет на 100 % передавать старину изделия. Кирпич не является исключением. Некоторые производители наладили свое оборудование, благодаря которому возводимое сооружение принимает загадочный облик.

Стоит отметить, что старить кирпич и изделия из него можно несколькими способами. Предоставляется возможным процедуру старения провести как на отдельном кирпиче, так и на готовой конструкции.

Как состарить кирпичную кладку

Если вы планируете возводить строение и при этом использовать состаренный кирпич, то возможно придать ему такой вид своими руками. Для этого вам необходимо иметь:

  • наждачная бумага (крупное зерно);
  • специальная кислота;
  • парафин;
  • молоток, а также долото;
  • воск;
  • паяльная лампа;
  • губка;
  • краски акриловые;
  • мох.


Состаренный кирпич в интерьере будет служить своеобразной изюминкой в оформлении общего дизайна. Для достижения нужного результата необходимо в обязательном порядке соблюдать последовательность действий, которые позволят искусственно состарить даже новый кирпич. Итак,

  1. Используя наждачную бумагу с крупным зерном, растирается та стена, кирпич на которой надо состарить.
  2. При помощи молотка, а также долото аккуратно отбейте края некоторых кирпичей.
  3. Либо лампой паяльной, либо акриловыми красками создается эффект обугленности кирпича. Однако, помните, что работая с лампой, следует быть предельно аккуратными.
  4. В щели между обугленными кирпичами уложить обычный мох.
  5. Швы затираются обычной землей.
  6. Чтобы обеспечить максимальную защиту состаренной поверхности необходимо соединить и разогреть следующие компоненты: парафин, скипидар, воск. Данным составом натирается поверхности стены.
  7. При необходимости можно даже на уже готовую поверхность повторно нанести еще один слой акриловой краски, что позволит максимально состарить кирпичную кладку.


Реставрация старинной кирпичной кладки

Старая кирпичная кладка время от времени требует проведение реставрационных работ. Поскольку она служит своеобразным духом того времени относиться к ней следует с такой же осторожностью. Традиционно, настоящая кладка того времени выглядит просто потрясающе. От привычной она отличается нестандартностью размеров кирпичного изделия и насыщенностью благородных оттенков.

Реставрация любого предмета – это достаточно копотливое мероприятие, проведение которого лучше доверить специалистам, которые имеют все необходимое оборудование, материалы и инструменты. Однако можно все осуществить и самостоятельно.

  • Перед началом процесса реставрации необходимо провести процедуру чистки поверхности, снимается штукатурка до самого кирпича. Далее, прочищаем шаг за шагом поверхность до тех пор, пока все изделие не будет идеально чистым.
  • В случае обнаружения непригодного к дальнейшему использованию кирпича, его необходимо изъять и взамен установить новый. Если такую замену произвести не предоставляется возможным, то пустота заполняется кладочной смесью. После высыхание такая основа может быть окрашена, чтобы максимально соответствовать окружающей картине.

Далее восстанавливаются швы между кирпичами, после чего вся поверхность покрывается специальным раствором, а потом лаком и пропиткой(подробнее о свойствах пропитки для кирпича можете почитать по ссылке). Однако прежде, чем начать работы по реконструкции здания обратите внимание на тот факт, в каком состояние находится все сооружение, кровля. Возможно понадобится дополнительное укрепление самого основания. Надстраивать дополнительные этажи в таких домах не рекомендуется, поскольку такое решение может привести к разрушению всего сооружения.

Стоит отметить что, состаренный кирпич для внутренней отделки предоставит реальную возможность иметь данный элемент декора в любой комнате вашего жилья, поскольку такая тенденция нынче в моде. Долговечность такого изделия напрямую зависит от качества выполняемых работ.

Имитация кирпичной кладки: монтаж плитки под старину своими руками

На российском рынке появляется всё больше отделочных материалов, имеющих вид натурального камня или кирпича. Сегодняшняя статья, которую прислал в нашу редакцию Малыгин Сергей Константинович из Воронежа, тому подтверждение. Он рассказал о глиняной плитке, выполненной под настоящий кирпич восемнадцатого века, которую выписал через интернет.

Раздумывая над тем, каким материалом отделать стены лоджии, я углубился в сеть, где и наткнулся на весьма необычный материал. Производитель из Санкт-Петербурга предлагал приобрести глиняную плитку, выполненную по слепкам с натуральной кирпичной кладки восемнадцатого века. По его заверениям, на 15 м² этого материала не попадается ни одной одинаковой по форме плитки. При этом, и оттенки их весьма разнообразны. Загоревшись этой идеей, я заказал для начала 3 м², которых должно было хватить на одну из стен. Почему я не решился сразу приобрести необходимый на всю лоджию объём? Материал для меня показался новым, а потому рисковать и выбрасывать деньги на ветер не хотелось.

Подготовительные работы: что требуется сделать перед началом укладки

Коробки были доставлены транспортной компанией. Забрал я их днём, а потому было решено приступить к работе с утра следующего дня. Первым делом, по совету производителя, я разложил плитки на полу так, как они будут располагаться на стене впоследствии. Это нужно сделать для того, чтобы подобрать оптимальное расположение по цветам. Ведь наверняка каждый, кто хотя бы единожды видел старинную кирпичную кладку, обратил внимание на цвет кирпичей. Одни из них потемнели сильно, другие меньше, третьи и вовсе остались, как новые. Задача была добиться именно такого внешнего вида.

Читать еще:  Облицовочный клинкерный кирпич с украины

Ещё одна причина, по которой нужно раскладывать плитку на полу – расположение кирпича. Он может чередоваться (в ряду виден и ложок, и тычок). Но я решил поместить грани отдельно. Начать планировалось с ложкового ряда (длинные грани кирпича), ниже расположить тычковый (торец с наименьшей площадью). Уже при раскладке я убедился, что производитель не обманул по поводу разницы форм. Тем лучше, небольшая небрежность пойдёт такой кладке на пользу.

Готовим стену: разметка, установка уровня

Рассчитав среднюю высоту плитки, я принялся за разметку стены, также принимая во внимание рекомендации производителя. Изначально я хотел прочертить линии, которые бы обозначали швы, но впоследствии отказался от этой затеи. Здесь мне на помощь должен был прийти лазерный уровень.

На прилегающую стену, вдоль угла, был наклеен малярный скотч, на который я нанёс риски. Расстояние между ними было равно средней высоте плитки с учётом шва. Его ширину каждый, кто решится на подобную отделку, выберет самостоятельно. С отмеченными точками на малярном скотче всё стало значительно проще. Теперь нужно было просто настроить на отметку луч лазерного уровня, и полоса шва будет отлично видна.

Для тех, у кого нет лазерного уровня, скажу, что вполне можно обойтись и простым монтажным. Но в этом случае придётся полностью расчерчивать стену, что приведёт к дополнительной трате времени.

На малярный скотч нанесены риски, по которым впоследствии будет устанавливаться луч лазерного уровня

Какой клей использовать для фиксации глиняной плитки

Для приклеивания глиняной декоративной плитки под кирпич, можно использовать любой состав, предназначенный для керамики. Я же использовал плиточный клей для мозаики, белого цвета. По сути, оттенок клеевой смеси здесь роли не играет. В любом случае после высыхания стены все швы будут затираться. Кстати, затирка с крупными фракциями, имитирующая раствор, была приобретена вместе с декоративной плиткой.

Для тех, кто никогда не сталкивался с укладкой плитки, скажу, что замешивать клей нужно миксером. Если мешать его вручную, то неизбежно внутри останутся сухие части, что недопустимо. Вместо миксера можно использовать перфоратор в режиме сверления со специальной насадкой. Хотя мне известны случаи, когда мужья, в отсутствие жён, пользовались кухонным миксером, который, кстати, неплохо справлялся с поставленной задачей при небольших объёмах клея.

Миксер для перемешивания строительных смесей с насадкой
ФОТО: vseinstrumenti.ru

Приступаем к облицовке стены

Глиняная плитка хороша тем, что легко монтируется и подходит как для внутренних, так и для наружных работ. Она не боится холода, осадков и попадания прямых солнечных лучей. Монтаж такой плитки нужно начинать с верхнего ряда, продвигаясь вниз. Это делается для того, чтобы горизонтальная подрезка последнего ряда была не видна. Сначала я подумал, что удобнее будет наносить клей на сами плитки, однако, начав выкладывать одну полосу, понял, что времени при работе подобным образом уйдёт слишком много. Ведь намного проще и быстрее нанести клей на небольшую площадь стены при помощи гребёнки.

Сначала я наносил клей непосредственно на плитку, но после понял, что это слишком долго

После того, как клей был нанесён на стену, работа пошла веселее. Здесь стоит отметить, что очень важно выбрать правильный размер гребёнки. Для проверки необходимо прижать плитку к поверхности с клеевым слоем, после чего снова её оторвать. На её задней части клей должен располагаться равномерно, без сухих промежутков. Если же остаются пустоты, нужно заменить гребёнку на более крупную.

Расстояния между кирпичиками выбиралось произвольно. Однако следует учесть, что слишком широкие разрывы испортят внешний вид стены, а слишком узкие не позволят подчеркнуть каждый кирпич при помощи затирки, имитирующей раствор восемнадцатого века. В этом случае пропадает весь шарм готовой отделки.

Начало положено, и, на первый взгляд, всё выглядит неплохо

Укладка второго и каждого последующего ряда

Когда верхний (ложковый) ряд был на месте, я передвинул луч лазерного уровня ниже, установив на вторую метку на малярном скотче. Теперь была чётко видна линия нижнего края тычкового ряда. Но не стоит стараться идеально его выровнять по полосе. Сами плитки имеют неровные края, поэтому подогнать их до миллиметра никак не получится. Луч лазерного уровня указывает лишь примерное направление. Это не говорит о том, что можно плавать вверх-вниз на 2-3 см. Нужно лишь примерно придерживаться линии и ширины зазоров между кирпичиками. Как уже говорилось, допускается небрежность, но именно продуманно-лёгкая.

Уже начав выкладывать тычковый ряд, я понял, насколько мне помогает именно лазерный уровень. Если бы я пользовался простым монтажным, пришлось бы наносить клей на каждую плитку, чтобы не скрыть очерченные по стене отметки. Ещё один плюсик в копилку лазера.

Передвигаем уровень на риску ниже и продолжаем работу

Третий ряд: продолжение

После укладки тычкового ряда, снова необходим ложковый. Луч лазерного уровня снова передвигается на одну риску вниз, и все действия повторяются. Если работник смог аккуратно выложить первые две полосы, дальше у него никаких проблем с облицовкой не возникнет.

Кстати, пока я занимался облицовкой стены, мне пришла в голову мысль, что на подобном материале проще обучаться мастерству плиточника. Вспоминаю, как меня наставлял мастер (в то время кафель крепился на обычный цементный раствор, а о крестиках-маяках даже речи не было). Но ведь делали, облицовывали, причём большинство мастеров укладывало плитку ничуть не хуже сегодняшних, причём без гребёнок, уровней и прочего вспомогательного инструмента.

Третий ряд начат, дальнейшая работа ничем не отличается от проделанной

Окончание укладки, нижняя подрезка декоративной плитки

Последний ряд, находящийся у самого пола, требовал подрезки плиток по горизонтали. Вот здесь стоит остановиться на инструменте, который придётся использовать. Конечно, наилучшим вариантом будет воспользоваться отрезным станком по камню, но подобное оборудование встречается только в мастерских, в квартире ему явно не место. Я использовал обычную болгарку с алмазным диском. Режет она достойно. Неудобство её использования лишь в том, что при распиле керамики будет очень много пыли. Поэтому нужно обеспечить хорошую вентиляцию, не забывая при этом о средствах индивидуальной защиты – респираторе и очках.

Стена практически закончена, осталось подрезать и уложить нижний ряд

После укладки нижнего ряда стоит дать стене просохнуть, оставив её минимум на 12 часов, хотя лучше будет выждать сутки, и только после этого приступать к затирке швов.

Финальные штрихи: затирка швов, удаление излишков состава

В приобретённой белой затирке были чётко видны крупные фракции, призванные имитировать раствор между кирпичами. Замешивается она так же, как и обычный затирочный состав для керамической глазурованной плитки, однако консистенция должна быть не такой густой.

Сухая затирка, приобретённая вместе с плиткой, должна имитировать старинный раствор между кирпичами

И вот здесь стоит остановиться на инструменте, о котором раньше речи не шло. Дело в том, что при затирке обычной глазурованной кафельной плитки, не имеет значения, попадёт ли смесь на поверхность. Там её легко можно смыть. Здесь же ситуация иная. Если затирочная паста попадёт на поверхность «кирпичика», удалить её оттуда будет практически невозможно. Именно поэтому для нанесения затирки здесь нужно использовать специальный пистолет. По внешнему виду он напоминает устройство, используемое для выдавливания герметика или жидких гвоздей из тубы.

Наполняем затиркой пистолет и приступаем к заполнению швов между кирпичами

Процесс затирки и удаления излишков смеси

При помощи пистолета, через носик, заполняются все швы. Не стоит усердствовать, чтобы лишняя затирка не потекла по плитке. За то время, пока все швы стены заполняются, верхние уже начинают подсыхать. Такие составы вообще очень быстро сохнут. Стараясь не пропустить ни одного шва, проходим стену сверху донизу и откладываем пистолет в сторону (не забудьте его тщательно промыть после окончания работ).

Читать еще:  Инструмент для шлифовки кирпича

Заполняем все швы затирочной пастой, стараясь не испачкать поверхность плитки

После того, как все швы заполнены, снова переходим к самому верху стены. Теперь нужно удалить лишнюю затирку и разровнять поверхность. Для этого просто проводим пальцем вдоль каждого шва. Затирка уже подсохла, и излишки просто скатываются, падая вниз. Они уже не могут испачкать поверхность плитки.

Проходим по швам малярной кистью, чтобы удалить оставшиеся мелкие частицы

Дополнительная защита облицованной поверхности

Несмотря на то, что декоративная плитка под кирпичную кладку восемнадцатого века довольно устойчива к различным условиям, её можно защитить дополнительно. Для этого можно использовать любой лак по металлу или даже дереву. Глина — это пористый материал, а значит, с адгезией проблем не будет. К тому же, дополнительный слой лака придаст поверхности блеск, что в лучшую сторону отразится на внешнем виде.

Стена готова, осталось покрыть её лаком

Заключительное слово

Заказывая декоративную плитку, имитирующую кирпичную кладку восемнадцатого века, я даже не думал, что её укладка будет настолько простой. Оказалось, что даже работа с напольным покрытием из керамогранита сложнее. А внешний вид, получившийся в итоге, читатели могут сами оценить. Я им полностью доволен и теперь планирую заказать подобный отделочный материал не только для окончания балкона, но и для прихожей. Давно мечтал, что в квартире будет хотя бы одно помещение с интерьером в стиле лофт. Кстати, по словам производителя, такую плитку можно и окрасить в цвет, подходящий к любой отделке. Хотя для меня натуральные расцветки более приятны.

Возможно, кому-то из читателей пригодится изложенное мною сегодня. По крайней мере, я на это очень надеюсь. Возникшие вопросы излагайте в комментариях, постараюсь ответить на все. Друзья, меня очень интересует ваше мнение о сегодняшней статье. Прошу оценить её и оставить отзыв в обсуждениях. Это для меня новый опыт, и хочется знать, в какую сторону двигаться. Спасибо всем, кто нашёл в себе силы и терпение дочитать материал до конца.

Как делали кирпичи в старину? Самодельный деревенский кирпич руками крестьян

Обилие домов, выстроенных из кирпича, а также огромные вятские каменные храмы захватывают дух! Однако просто так, как лес, этот строительный материал не растёт. Его нужно производить. Данному вопросу и будет посвящена настоящая публикация.

Здравствуйте! Предлагаю приоткрыть завесу тайны и одним глазком заглянуть в прошлое нашей страны и Вятского края. Узнать, откуда люди брали кирпич для строительства домов. В частности и мой прадед, который выстроил кирпичный дом в деревне в начале 20 века, что мы сейчас восстанавливаем. В деревнях Южной Вятки насчитываются сотни каменных домов и храмов, дошедшие до наших дней. Но ни на одном кирпичике нет клейма какого-либо завода. А в изысканиях нам помогут, конечно же, книги того времени.

Вековая кирпичная кладка.

Для начала небольшая информация для читателей, которые мне, якобы, указывают на ошибку в названии «каменный дом», обращая внимание на то, что он сделан из кирпича. Так вот, согласно «Правилам для единообразной и прочной выделке кирпича…» от 24 января 1847 года, «кирпич есть искусственный камень, приготавливаемый из глины…». К тому же мастеров, строящих из кирпича, не зря называют каменщиками.

Если не было централизованного производства строительного материала, то крестьяне делали его сами, поблизости от деревень, где он был необходим. При чём, в свободное от полевых работ время. Кирпич-сырец (необожжённый кирпич) заготавливался преимущественно весной и осенью, а его обжигание происходило с июня по сентябрь.

Конечно же для изготовления кирпича подходит не всякая глина. Как писал инженер Лейванд в своём труде «Как самому строить небольшие дома и сельскохозяйственные каменные и деревянные постройки» от 1906−1907 гг., жирная и вязкая глина усыхает и коробится от жары. Иловатая глина делает кирпич рыхлым. Подходящее сырье должно содержать песок и не быть слишком липким.

Разрушающаяся кирпичная кладка храма в селе Атары.

Чтобы выкопанная глина стала однородной, её мяли. Для облегчения этого процесса строился помост, где по центру устанавливался столб. На помост накладывали глину, а к столбу привязывали быков, предварительно закрыв им глаза. Они ходили и мяли сырьё, доводя его до необходимого состояния.

Быки мнут глину. Иллюстрация из книги «Как самому строить небольшие дома и сельскохозяйственные каменные и деревянные постройки» 1906−1907 гг.

Формование кирпича в старину происходило на специальном столике. Работник брал ком перемятой глины, вдавливал его в форму, сглаживал руками и планкой. Далее глина с формой кирпича помещалась на ток − ровное место, посыпанное песком.

Столик, форма и кирпич-сырец. Иллюстрация из книги «Как самому строить небольшие дома и сельскохозяйственные каменные и деревянные постройки», 1906−1907 гг.

Удивительно, но продуктивность одного человека в книге указана как 1500 кирпичей в день!

Если погода стояла хорошая, кирпич успевал высохнуть за три дня. Тогда его складывали на ребро в клетки, дабы влага окончательно испарилась.

Клетки с кирпичом-сырцом. Иллюстрация из книги «Как самому строить небольшие дома и сельскохозяйственные каменные и деревянные постройки», 1906−1907 гг.

Следующий шаг − это обжиг кирпича-сырца. Из него же складывалась специальная печь с пустотой внутри. Обычно длина такого сооружения составляла 5 сажень, ширина − 3 сажени, высота достигала 4 аршин. В неё вмещалось 50 тысяч кирпичей! Жар от дров проникал к каждому кирпичу, для чего будущий строительный материал складывался на ребро с промежутками в 1 вершок.

Печь для обжига кирпича. Иллюстрация из книги «Как самому строить небольшие дома и сельскохозяйственные каменные и деревянные постройки», 1906−1907 гг.

Дрова закладывались в специальные отверстия − очелки. Они располагались по длинной стороне печи, их количество доходило до 12 штук.

Очелки в печи. Иллюстрация из книги «Как самому строить небольшие дома и сельскохозяйственные каменные и деревянные постройки» 1906−1907 гг.

Когда весь сырец укладывался в печь, стенки обмазывались глиной, а верх застилался дерном для удержания тепла.

Обжиг кирпича − дело весьма небыстрое. Поначалу в каждую очелку вкладывали по зажжённому полену. Этот лёгкий жар, поддерживаемый в течение двух суток, окончательно высушивал сырец. Признаком этого служил чёрный дым, начинающий выходить вместо водяного пара.

Затем дрова закладывались глубже, жар постепенно увеличивался. В таком состоянии печь работала 6−7 дней. После прогорания последней партии дров очелки закрывались кирпичом для удержания тепла. Печи давали остыть.

На обжигание тысячи кирпичей требовалось 2/3 кубической сажени дров.

Во время разборки печи кирпич сортировался на несколько групп:

  • Железняк − ближайший к огню кирпич, самый крепкий и не впитывающий влагу;
  • Полужелезняк − несколько краснее железняка;
  • Красный − более мягкий кирпич яркого цвета, используемый для кладки стен;
  • Алый − плохо обожжённый кирпич бледного цвета, использовался для кладки печей.

Обычно при обжигании сырца, в расчёте на 1000 кирпичей, получалось 200 железного и полужелезного, 350 красного и 250 алого кирпича.

Кстати, кроме обыкновенных кирпичей изготавливались фигурные − так называемые лекальные кирпичи. Они использовались в колоннах, карнизах, декоративных элементах зданий. Для них заранее делались специальные формы.

Один из элементов декора нашего дома.

Таким образом, изготовленный по данной технологии кирпич, шёл на строительство добротных крестьянских домов, одним из которых является наш, выстроенный ещё в те далёкие дореволюционные времена. А около деревни, по рассказам старожила, к сожалению, ушедшего в мир иной, находится место добычи глины и обжига кирпича.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector