Seo-friends.ru

Большая стройка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кирпич над выделенной полосой

Знак молоточки на автобусной полосе

Те люди, которые постоянно ездят на автомобиле, постоянно сталкиваются с большим количеством дорожных знаков, и порой даже не понимают их смысла. Однако и для своей безопасности, и безопасности других людей очень важно грамотно их читать. Среди множества дорожных знаков есть и такие, которые запрещают остановку или стоянку на каком-либо месте. В этой статье как раз и пойдет речь о таких знаках: будут рассмотрены все нюансы, связанные с дорожными обозначениями, их разновидности, знаки, запрещающие остановку и стоянку с табличками, исключения из правил, а также санкции за нарушение.

Знаки, запрещающие нахождение транспортного средства на одном месте без движения

Если вчитываться в ПДД, разбирать нюансы, есть разные типы знаков: запрещающие, предписывающие, знаки особых предписаний, информационные и так далее. Соответственно, как можно понять из названия, знаки «Остановка и стоянка запрещена» относятся к запрещающим. Выглядят они немного не так, как остальные дорожные обозначения. Главным образом, отличается цвет внутреннего круга. Обычно запрещающие знаки круглые, белого цвета с красным окаймлением, и у каждого свое информационное наполнение. У знаков, запрещающих остановку или стоянку, цвет внутри окаймления синий, а не белый. Это и есть основное отличие. По наполнению они тоже могут отличаться, на дорожном обозначении могут быть начерчены белые полосы, о назначении которых будет рассказано ниже, а также они могут сочетаться с другими табличками.

Знак «Остановка запрещена»

Знаки, запрещающие остановку, в принципе, похожи. Очень важно их не путать. И многие водители иной раз задумываются, как правильно выглядит знак «Остановка запрещена»? Это круглая табличка синего цвета с красным окаймлением и перечеркнутая двумя красными линиями (см. рисунок ниже). Этот знак означает, что в зоне его действия нельзя даже ненадолго остановиться. Даже для того, чтобы высадить пешехода, или для других целей. Исключением могут стать неполадки транспортного средства, резкое ухудшение состояния водителя или крайняя необходимость, которая перевесит в результате потенциальную опасность или неудобство для других автолюбителей, вызванных остановкой в неположенном месте. Но, скорее всего, инспектор ДПС с водителем не согласится, и придется доказывать свою позицию в суде.

Знак «Стоянка запрещена»

Этот знак похож на предыдущий с одним только отличием – у него круг перечеркнут одной красной линией. Этот знак запрещает стоянку в зоне своего действия. Можно задаться вопросом: а чем стоянка отличается от остановки? Согласно приложению к правилам, стоянкой считается остановка, когда водитель покинул транспортное средство более чем на 5 минут. Следовательно, в зоне действия этого знака нельзя оставлять автомобиль более чем на 5 минут.

А можно ли останавливаться, чтобы, например, высадить пассажира? Да, можно. Короткие остановки в зоне действия этого знака разрешены. Кроме того, так же как и в предыдущем случае, можно остановиться по причине ухудшения самочувствия водителя или технической неисправности. Кстати говоря, необходимо отметить, что этот знак встречается заметно реже предыдущего.

Знаки «Стоянка запрещена» и «Остановка запрещена» с одной или двумя белыми линиями

Обычный внешний вид этих знаков был описан выше. Но иногда встречаются вроде бы те же таблички, но немного измененного вида. Наверняка многие автомобилисты видели знаки «Остановка» и «Стоянка» запрещены в необычном исполнении, а именно: с одной или двумя белыми линиями. Что же они означают? Одна белая линия — это нечетные дни, а две белые линии указывают на четные дни. Следовательно, знаки с одной белой линией воспрещают стоянку или остановку в месте действия этого знака по нечетным дням, а с двумя белыми линиями — по четным дням.

Для чего это сделано? Это сделано для того, чтобы разгрузить улицы, ведь сейчас такое насыщенное дорожное движение. Если по обеим сторонам дороги будут парковаться или даже просто останавливаться автомобили каждый день, то это будет сильно мешать движению других автомобилей. А так, хоть немного дороги разгрузятся.

Можно ли ездить в выходные дни?

Иногда езда по выделенной полосе действительно разрешается. Так, передвигаться по ней можно в выходные дни если над полосой действует знак с двумя перекрещенными молоточками. Он встречается в двух вариантах: обычный с двумя молотками и те же молоточки с временем под ними. Время в данном случае указывает на то, когда запрещено вставать на автобусную зону.

Если вы водите автомобиль в Москве, то наверняка встречали такой знак. Возможно даже тайком ругали тех, кто нагло едет по транспортной полосе. До сих пор не все автомобилист знают о том, как этот знак работает и что обозначает. По сути своей он запрещает движение по общественно-транспортной полосе в будни и разрешает в выходные.

Читать также: Сломался болт в резьбе


Но даже с этим знаком есть некоторые нюансы передвижения по линии для маршрутных ТС:

  • если над зоной маршрутных ТС красуется знак «въезд запрещен» вкупе с молотками, то перестраиваться туда нельзя и в выходные тоже. Это связано с тем, что «кирпич» приоритетнее других знаков. Также эта особенность распространяется на категорию такси;
  • иногда рабочие дни официально переносят на выходные из-за праздников. Значит, в такие дни полоса для общественного транспорта для вас недоступна. Для того чтобы не запутаться и не попасть на штраф, всегда сверяйтесь с официальным календарём праздников от правительства России. Каждый год количество и даты праздников изменяются. Это действительно серьезная проблема для водителей. В нашей стране много выходных, но еще больше людей, работающих не по стандартной пятидневке;
  • если вы видите заветные молоточки не спешите перестраиваться: для начала взгляните на линию разметки, отделяющую вас от выделенной зоны. Если она сплошная, то пересекая её вы нарушите правило, хотя двигаться по «выделенке» разрешено. Вот такой получается парадокс.

Также разрешение на проезд по автобусной демонстрируют ещё несколько знаков. Знак с днями недели через тире, например «понедельник–пятница». Такой знак предписывает запрет на въезд под него в период указанных дней. Его разновидность содержит день недели и время – «вторник 8.00-20.00». Значит, запрещено въезжать под знак именно в указанное время указанного дня.

Помимо этого, таблички под номерами 8.5.1, 8.5.4 или 8.5.5 также указывают на запрет езды по транспортной линии. Первая – указывает на запрет в любой день. Вторая и третья-запрет въезда в выходные дни.

Заметим что в настоящих ПДД нет пунктов, разрешающих выезд на выделенную полосу под «молотки». Этот знак не имеет разрешающей силы с точки зрения юриспруденции. Однако, штраф в этой ситуации вам не выпишут, поэтому смело объезжайте пробки на выходных.

Знаки, воспрещающие стоянку и остановку в совокупности с табличкой, указывающей зону действия знака

Немаловажным является понятие «зона или место действия знака». Знаки «Остановка» и «Стоянка» зачастую оборудуются табличкой, которая указывает зону действия дорожного указателя. Это белая табличка с черной односторонней или двусторонней стрелкой, либо стрелкой и указанием длины действия знака в указанном направлении. Например, по умолчанию, без этих табличек знак действует в промежутке, который начинается строго за ним и продолжается до перекрестка, а если к знаку прикреплена табличка с двусторонней стрелкой, значит, знак распространяется на всю территорию — (как перед ним, так и за ним), ограниченную перекрестками. Если на табличке указано направление действия знака и число метров, например «500 м», то это значит, что знак запрещает стоянку или остановку на протяжении пятисот метров в указанном направлении.

Что значит и как выглядит знак парковки «10 15 20»

  • Что значит знак платной парковки «10 15 20»
  • Как правильно оплатить стоянку
  • Чем грозит неуплата
  • Распространенные вопросы

Платные парковки – явление не новое, по крайней мере, для больших городов, в которых были приняты соответствующие изменении для разгрузки трафика и очистки обочин от хаотично припаркованных транспортных средств. Но стоит ли платить за все стоянки или нужно ориентироваться только на знак парковки «10 15 20», предварительно разобравшись в том, что это значит? Ответы на эти вопросы можно найти ниже.

Знаки, запрещающие стоянку и остановку, в совокупности с другими табличками

Чаще всего мы видим указанные знаки, когда они не несут дополнительной смысловой нагрузки. Но дорожные знаки «Остановка» и «Стоянка» запрещены сочетаются не только с табличками, указывающими тип автомобиля (ТС) или зону действия знака, но и с другими информирующими табличками. Это может быть указатель, обозначающий день действия знака. Например, со скрещенными молотками. Это значит, что запрет действует по будням. Есть таблички, символизирующие запрет по выходным дням. Есть указатель с нарисованным эвакуатором, это значит, что в месте действия знака работает эвакуатор, и в случае нарушения он отвезет автомобиль на штрафстоянку. Тогда водителю помимо штрафа придется платить еще за пребывание на стоянке.

Когда другой транспорт может двигаться по автобусной полосе?

Если вы водите автомобиль в Москве, то наверняка встречали такой знак. Возможно даже тайком ругали тех, кто нагло едет по транспортной полосе. До сих пор не все автомобилист знают о том, как этот знак работает и что обозначает. По сути своей он запрещает движение по общественно-транспортной полосе в будни и разрешает в выходные.

Остановка на выделенной полосе

Чтобы понять, когда движение по выделенной полосе разрешено, начнём с истоков. Заглянем в ПДД, обратимся к пункту 18.2. В нём сказано, что передвижение по дороге для общественного транспорта иным транспортным средствам запрещено.

Рекомендуем прочесть: Примеры Из Литературы О Связи Права И Долга

  • Дополнительные условия, запрещающие выезд. Например, если над выделенной полосой установлен знак 3.1 «кирпич», то выезжать на эту полосу запрещается (и в рабочие дни, и в выходные).
  • Сплошная линия разметки. В выходные дни перестает действовать лишь автобусная полоса, а отделяющая ее сплошная линия разметки остается на месте и пересекать эту линию нельзя. То есть водитель может получить штраф за пересечение сплошной, хотя движение по полосе и не запрещено.
  • Является ли день выходным. Самая сложная ситуация возникает в случае переноса выходных дней. Например, если суббота объявлена рабочей, то выезжать в этот день на автобусную полосу запрещено.
  • Маршрутные транспортные средства (автобусы, троллейбусы, маршрутки).
  • Школьные автобусы.
  • Легковые такси.
  • Автобусы тяжелее 5 тонн, которые включены в специальные перечни, утвержденные исполнительными властями Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя.
  • Велосипедисты.
Читать еще:  Чем класть шамотный кирпич

Дорожные знаки, используемые для обозначения полос для МТС

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

Действие знака распространяется на ту полосу дороги, над которой он размещен. Знак действует до ближайшего перекрестка или до отмены (знак 5.14.1). Если выделенная полоса продолжается после перекрестка, знак ставят повторно.

Санкции за нарушение знаков, воспрещающих остановку и стоянку

Естественно, каждый водитель должен знать, какое наказание он понесет за стоянку с нарушением. Знаки дорожного движения «Остановка» и «Стоянка» запрещены не являются никаким исключением из общего правила о нарушении предписаний знаков и разметки. Это правоотношение регламентировано статьей 12.16 КоАП РФ. За этот проступок предусмотрена такая же санкция, как и за нарушение предписаний других знаков — до полутора тысяч рублей либо 3000 рублей за то же самое в Москве и Санкт-Петербурге. Кроме того, если нарушен запрет действия знака в сочетании с табличкой, символизирующей эвакуатор, то автомобиль может быть перемещен на штрафстоянку, пребывание на которой безответственному водителю тоже придется оплатить. Вот почему необходимо внимательно следить за вышеуказанными знаками и табличками под ними.

Знак 5.12.2 «Конец дороги с полосой для велосипедистов»

Знак 5.12.2 «Конец дороги с полосой для велосипедистов» применяют для обозначения окончания встречной полосы с велосипедами на данной дороге, которая обозначена знаком 5.11.2. Знак устанавливают в конце дороги.

Знак 5.14.1 «Конец полосы для маршрутных транспортных средств»

Знак 5.12.1 «Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средств» устанавливают в конце дороги, обозначенной знаком 5.11.1. Он указывает на то, что на данной дороге встречная полоса для движения маршрутных ТС закончилась. Следует обратить внимание на дальнейшую организацию дорожного движения.

За последние десятилетия российский автопарк увеличился многократно, что привело к серьезной перегрузке трафика. И дабы высвободить из осточертевших пробок простых смертных, вынужденных передвигаться на общественном транспорте, власти ввели автобусные полосы, движение по которым запрещено господам на собственных легковушках. По традиции противиться всему неизвестному, это нововведение было принято массами в штыки. Прошло уже восемь лет, а отечественные водители до сих пор с ним не свыклись.

Рекомендуем прочесть: Сколько должен быть долг перед ук что бы поставили заглушку

Какой штраф за езду по автобусной полосе и остановку на ней?

Среди водителей гуляют разные мнения относительно автобусной полосы. Одни утверждают, что можно объехать пробку по выделенной линии. Другие советуют ездить по автобусной зоне только в субботу и воскресенье. Третьим вообще нет разницы – ведь дорога одна общая. Между тем, за движение по полосе «A» грозит штраф. А в ряде случаев и лишение прав. Что за чем следует и так ли всё критично – давайте обсудим.

Какой действующий в 2021 году штраф за автобусную полосу?

Нарушителей в регионах оштрафуют на 1 500 рублей, а водителям Москвы и Санкт-Петербурга придётся раскошелиться на 3 000 рублей.

В чём собственно правонарушение? Речь о несоблюдении п. 18.2 ПДД:

«На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2 и 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе…»

Исключения приводятся в этом же пункте:

  • по автобусной полосе без штрафа имеют право ездить школьные автобусы,
  • такси,
  • машины для перевозки свыше 8 пассажиров,
  • велосипедисты.

Таким образом, если ваш автомобиль не подпадает под исключения, и вы едете или остановились на полосе с обозначением «А» – грозит штраф за нарушение п. 18.2 ПДД. Автовладельца из региона в 2021 году оштрафуют на 1 500 рублей (ч. 1 ст. 12.17 КоАП РФ).

Повышенный штраф в Москве и Санкт-Петербурге

Пойманным нарушителям в городах федерального значения грозят финансовые санкции в два раза больше.

При выезде или остановке на выделенной полосе – штраф в размере 3 000 рублей (ч. 1.2 ст. 12.17 КоАП РФ).

Отметим, что с 7 ноября 2020 года в Москве изменились правила разрешенного доступа к автобусным полосам. Раньше водители могли передвигаться по ним по выходным и праздничным дням. А с указанной даты это отменили. То есть с 7 ноября автомобилям вообще запрещено ездить по маршрутным линиям с разметкой «А». Исключение – специальные таблички. Власти хотят снизить нагрузку на автобусные полосы. И заодно сократить время пассажиров на ожидание нужного им маршрута на остановке.

Запрет не касается машин экстренной помощи, коммунальщиков, официальных легковых такси и велосипедистов.

Действует ли скидка?

Да, и это приятная новость.

Движение автомобиля по выделенной полосе не относится к категории грубых правонарушений ПДД, которые отмечены в ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ. Это значит, что скидка сохраняется.

Если вам выписали штраф за езду по линии с разметкой «А», вы можете оплатить его с 50% скидкой в течение 20 дней. Отсчёт начинается с момента получения постановления. Таким образом штраф в 1 500 рублей превратится с дисконтом в 750 рублей.

Где оплачивать штрафы ГИБДД со скидкой:

  • На официальном сайте ГИБДД;
  • Через личный кабинет сайта Госуслуг;
  • С помощью электронных сервисов (СбербанкОнлайн, Яндекс.Деньги);
  • Через терминал оплаты;
  • В кассе банка.

Вышеназванные способы не требуют копию постановления и банковские реквизиты ГИБДД для оплаты.

Эвакуируют ли автомобиль на штрафстоянку?

Зависит от ситуации на дороге.

Для лучшего понимания рассмотрим два примера:

Пример №1

Вы едете по дороге, съезжаете направо и перестраиваетесь на автобусную линию.

  • Если впереди есть камеры – штраф придёт вам по почте.
  • Если впереди дежурят инспекторы ГИБДД, они зафиксируют правонарушение и остановят вас для составления протокола. И сразу выпишут штраф в виде постановления об административном правонарушении. После этого вы поедете дальше. На штрафстоянку автомобиль не заберут.

Пример №2

Вы припарковали автомобиль на остановке и убежали по делам.

Если машина создает препятствия для движения общественного транспорта, а поблизости окажется инспектор ГИБДД, он составит протокол о задержании ТС. Если вы не появитесь к этому времени, протокол напишут под видеозапись или в присутствии двоих понятых. Сразу после этого автомобиль опломбируют, погрузят на эвакуатор и увезут на штрафстоянку. Если погрузчик не начал эвакуацию физически, а вы вернулись – погрузку отменят. Но штраф вам придётся заплатить.

Если висит знак «Кирпич», есть ли лишение прав?

Нет, права не отнимут.

«Кирпич» – это запрещающий дорожный знак. Он предупреждает водителей о недопустимости движения в определенном направлении со стрелкой вниз.

И здесь мы рассмотрим две ситуации:

  1. Если вы проехали под знак 3.1 «Въезд запрещен» над автобусной полосой – штраф составляет 1 500 рублей, а для Москвы и Санкт-Петербурга сумма возрастает до 3 000 рублей (ч. 1.1-1.2 ст. 12.17 КоАП РФ);
  2. Если знак «Кирпич» располагается над маршрутным рядом – значит есть запрет двигаться по дороге для всех, кроме общественного транспорта. Автобус проехать может, а вот такси или велосипедист – нет.

Таким образом, вас не могут лишить прав за проезд под «кирпич» по линии маршрутного транспорта, но штраф в любом случае сохраняется.

Если это встречная автобусная полоса?

Это такие ситуации, когда вы движетесь на автомобиле в противоположном общественному транспорту направлении. То есть зарулили на выделенную встречку. Перед началом такой дороги висит знак 5.11.1, вот так он выглядит:

Здесь применяются куда более серьезные наказания по ст. 12.15 КоАП РФ.

Риски для автовладельцев:

  • Если вы выехали на автобусную встречку с целью объехать препятствие на дороге – штраф в размере от 1 000 до 1 500 рублей (ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ);
  • Не объезжали препятствие впереди, а просто выехали на автобусную линию встречного направления – штраф в 5 000 рублей или лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев (ч. 4);
  • Если вы нарушили во второй раз – грозит лишение водительских прав (ч. 5);
  • Если повторное нарушение зафиксировали камеры – только оштрафуют на 5 000 рублей.

А теперь внимание! Наказание за выезд на встречную полосу для автобусов не зависит от региона – Казань, Москва или Орёл. В ГИБДД смотрят только на причину совершения манёвра. Также в расчет берется количество подобных нарушений на счету водителя.

Фиксируют ли камеры в 2021 году это нарушение?

Да, особенно часто в Москве, Казани и Санкт-Петербурге.

Происходит следующее: Вы движетесь по запрещенному ряду с обозначением «А» или остановились на участке дороги. Если камера выхватила ваш автомобиль, она автоматически зафиксирует нарушение п. 18.2 ПДД. Вслед за этим вам насчитают штраф и вскоре придёт «письмо счастья». А доказательством будет фото с госномером вашей машины на запрещённой для движения зоне.

Будет ли новый штраф в 2021 году?

Нет, всё остаётся по-прежнему.

О чём идёт речь? В конце января 2020 года на Федеральном портале проектов нормативно-правовых актов появилась предварительная версия нового КоАП РФ с изменениями. На момент написания нашей статьи, 19 ноября 2020 года, текст проекта не утверждён. Он находится на стадии размещения. Ещё не было даже стадии ОРВ – оценки регулирующего воздействия, не обсуждался проект и в Правительстве РФ, а значит официально не опубликован.

Что изменится? Да ничего! Новый проект Кодекса меняет разделы, то есть в нашем случае статья 12.17 перебралась в раздел 21.17 КоАП РФ. Однако размер штрафа за движение и остановку на полосе общественного транспорта остаётся таким же.

Читать еще:  Как убрать высолы кирпич

Есть ли штраф за остановку в автобусном ряду и сколько?

Оштрафуют только в случае невынужденной остановки или с пересечением сплошной линии разметки.

То есть в соответствии с п. 12.4 и 8.2 ПДД, нельзя останавливаться на обочине выделенной полосы ближе чем на 15 метров от остановки общественного транспорта. Нарушили? Готовьтесь оплачивать штраф: в регионах 1 500 рублей, а в Москве и Питере – 3 000 рублей.

Но есть одно НО, которое закреплено в обоих пунктах и за которое не будет наказаний.

«…кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси»

Выдержка из п. 8.2 ПДД:

«Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам».

Иными словами, если вам нужно забрать или высадить пассажира, придётся съезжать направо, т.е. на полосу с отметкой «А» ближе к тротуару. Автомобиль не должен мешать проезду условного автобуса. Если это правило соблюдается – вас не могут оштрафовать за остановку на полосе общественного транспорта. Совсем иначе, если вы бросите машину и уйдете гулять. Тогда могут отвезти ТС на штрафстоянку, о чём мы сообщали выше.

Можно ли пересекать автобусную линию, если нужно повернуть направо?

Представьте, что вы подъезжаете к перекрёстку и вам нужно повернуть направо. Впереди прерывистая линия, которая отделяет автобусную зону от полосы движения других автомобилей. Что делать?

Вновь процитируем положения п. 8.2 ПДД:

«Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на неё».

То есть инструкция, как действовать при данном манёвре и не получить за него никаких штрафов, содержится в самих Правилах. Значит, вы обязаны включить поворотник и перестроиться на линию «А» в аккурат по пунктиру. И в таком случае вы ничего не нарушите. А если инспектор ГИБДД считает иначе, укажите ему на процитированный выше пункт ПДД.

Нарушением будет обратная ситуация, когда вы начнёте поворот со «своей» полосы, не съехав для совершения манёвра в автобусный ряд. Вот за такой фокус водителю грозит наказание в виде штрафа от 1 000 до 1 500 рублей – в силу ч. 2 ст. 12.16 КоАП РФ.

Кроме того, в 2021 году запрещено пересекать сплошную линию разметки. Поэтому, если иначе повернуть направо нельзя, то, значит, нельзя. Это касается чаще всего съездов на прилегающие территории – здесь бывают ситуации, кода справа автобусная полоса, а возможности пересечь её нет, везде только сплошная разметка.

Пришло несколько штрафов за один проезд – что делать?

Оспорить повторные штрафы, увы, не получится.

Размышления некоторых водителей: раз они едут по выделенной полосе и нарушение зафиксирует одна камера, больше одного штрафа не придёт –можно спокойно ехать дальше… Как бы не так!

Видеокамеры могут быть развешаны через каждые 100-200 метров. Если одна зафиксирует нарушение на одном участке, а вы продолжите ехать по линии для автобусов – через 100 метров «включится» другой прибор. Камеры работают в автоматическом режиме. Поэтому сколько раз вас уличат в нарушении – столько штрафов и придёт в виде «писем счастья».

Можно ли обжаловать штраф за автобусную полосу?

Да, если вы уверены, что ничего не нарушили.

Сделать это можно в одной из трёх инстанций:

  • В центре автоматической фиксации нарушений ПДД (с камер),
  • Через ГИБДД,
  • В суде.

Чаще всего приходится подавать иск в суд, поскольку при обращении в ГИБДД ситуация остаётся прежней.

Как подать жалобу?

Оспаривание штрафа за проезд по выделенной полосе начинают с обращения в ГИБДД. Причём нужно успеть подать жалобу в течение 10 дней с момента получения постановления.

Порядок действий:

  1. Оформление жалобы.
  2. Сбор доказательств. Здесь нужно аргументировать, почему водитель совершил манёвр, то есть в случае крайней необходимости нужна запись с видеорегистратора, которая докажет, что впереди действительно был объект.
  3. Отправка жалобы и документов в отделение ГИБДД. Выбирайте, как лучше сделать: отнести лично или отправить ценным письмом с описью и уведомлением. Также есть вариант передать документы через представителя (по нотариальной доверенности).
  4. Жалобу рассмотрят в течение 10 дней после её регистрации в отделении. После этого вам придёт официальный ответ ГИБДД.

Если наказание оставят в силе – обращайтесь в суд.

Распространённые основания для отмены наказания

Сразу скажем, что оснований всего пять.

  • Если вы съехали на автобусную линию в результате крайней необходимости (ст. 2.7 КоАП РФ) и сможете доказать это. Например, если впереди вдруг появился пешеход. Вам предстоит доказать, что вы пересекли сплошную полосу с целью избежать наезда на человека. В случае с попутным движением по выделенке штрафа можно избежать. А вот если вы заехали на встречную полосу автобусной зоны при крайней необходимости, будет грозить не 5 000, а максимум 1 500 рублей штрафа. При этом вы сохраните удостоверение водителя.
  • Если вы перестроились по пунктирной линии с целью высадить или забрать пассажира, помех остальным участникам движения не создавали (как мы выяснили выше, это не является нарушением ПДД).
  • Повернули направо и съехали в ряд маршрутного транспорта по той же пунктирной линии. Тоже без помех автобусам.
  • Выехали на выделенку с парковки или со двора, не пересекая сплошную линию разметки.
  • Если нет никаких знаков и разметки о том, что линия исключительно для муниципального транспорта.

Помните! Каждое утверждение придётся обосновывать, иначе суд не примет ни одно из них в качестве доказательства вашей невиновности. Если дело сложное, лучше посоветоваться с юристом.

Когда разрешено ездить по выделенной полосе?

В крупных городах страны остро стоит проблема автомобильного трафика. В час пик движение на проезжей части в прямом смысле застывает на месте. И только общественный транспорт частично избегает этой участи, двигаясь по выделенным автобусным полосам.

Нередко на дорогах встречаются водители, которые игнорируют предписания и передвигаются вместе с маршрутным автотранспортом. Чаще так делают в выходные дни, особенно в Москве и Санкт-Петербурге.

К тому же с толку сбивает знак, известный как скрещенные молоточки. Многие автомобилисты уверены, что он разрешает ездить по выделенной полосе по выходным. В этой статье разберёмся в каких случаях можно ездить по автобусной линии, опираясь на актуальные ПДД.

С чего все началось?

В Советском Союзе не думали о таком большем количестве автомобилей на улицах наших городов в будущем. Ровно как об этом не думали в любой другой стране середины 20-го века. Улочки строились узкие, пешеходные, а территория вокруг домов не оборудовалась парковками. Поэтому города с историческим центром и застройкой первой половины двадцатого века особенно страдают от увеличенного трафика.

Ситуация осложняется введением автобусных полос. Дороги стали ещё уже. Водители вынуждены часами стоять в пробках. Это порождает нарушение ПДД, приводит к штрафам.

Благо или зло выделенная полоса, но она существует в нашем физическом объективном мире, а значит её нужно принять и понять, каким законным образом выкрутится из сложившейся ситуации.

Кому разрешено выезжать на полосу?

Чтобы понять, когда движение по выделенной полосе разрешено, начнём с истоков. Заглянем в ПДД, обратимся к пункту 18.2. В нём сказано, что передвижение по дороге для общественного транспорта иным транспортным средствам запрещено.

Однако, у любого правила имеется исключение. Вот список ТС, которые беспрепятственно двигаются по автобусной линии:

  • маршрутный транспорт: автобусы или троллейбусы;
  • школьные автобусы;
  • такси и легковые маршрутки;
  • велосипедисты.

При этом, последние три группы могут пользоваться автобусной, только если она не обозначена знаком «кирпич». Если над выделенной полосой всё же висит этот знак, то движение по ней разрешается исключительно автобусам. Также по линии с буквой «А» этой категории ТС можно ездить только если она сонаправлена их движению.

Правила не предусматривают появление иных автомобилей на линии для маршруток, даже если это каршеринг, двухколесный транспорт или межгородской автобус. Вообще к этой категории относят любые автобусы, которые не предназначены для перевозки детей, учащихся в школе. Стоит сказать пару слов о такси. Такси считается автомобиль имеющий соответствующие атрибуты: таксометр, шашки, белый или желтый цвет. В Москве таксисты вообще должны управлять ТС со специальными желтыми номерами. Поэтому водители Uber и частники штрафуются наравне с обычными автолюбителями.

Когда другой транспорт может двигаться по автобусной полосе?

У каждого водителя возникнет вопрос относительно перестроений, пересечений и остановок на линии для автобусов. Как быть в ситуации, когда необходимо повернуть направо, но мешает полоса для общественного транспорта. Или если обстоятельства вынуждают вас остановиться на этом участке дороги.

Разберёмся в обеих ситуациях.

Поворот через полосу, перестроение

Автобусная зона отделяется от главной проезжей части двумя способами:

  1. Сплошной полоской разметки. В этом случае перестроение на выделенную линию запрещено.
  2. Прерывистой полоской. Вы можете пересекать линию и въезжать на полосу для маршруток.

То есть, если повернуть направо разрешается только с автобусной линии, которая выделена сплошной разметкой, то по ПДД вам не разрешается поворачивать направо. Это, в том числе касается держателей велосипедов и таксистов, если над дорогой монтирован знак «въезд запрещен».

Также современные средства фиксации обнаруживают даже малейший заезд за сплошную линию. Конечно, если перед вами препятствие и требуется манёвр, вы обжалуете свой штраф. Но лучше держать дистанцию и не заезжать за линию разметки.

Остановка на выделенной полосе

Решение вытекает из предыдущего правила. Если пересекать сплошную черту нельзя, то и остановиться на выделенной дороге вам не разрешается.

Однако, если выделяющая линия – пунктир, то на полосу заезжать можно. Пересекая прерывистую разметку необходимо убедится, что ваше ТС не помешает движению общественных машин. Только в этом случае останавливайтесь в пределах автобусной зоны. Конечно, при этом также следует учитывать зону знаков «остановка запрещена» или «стоянка запрещена».

Читать еще:  Чем отмыть машинное масло с кирпича

Уточним, что если линия всё-таки сплошная, ни в коем случае не останавливайтесь на второй полосе дороги. Это также запрещено и может спровоцировать ДТП.

Можно ли ездить в выходные дни?

Иногда езда по выделенной полосе действительно разрешается. Так, передвигаться по ней можно в выходные дни если над полосой действует знак с двумя перекрещенными
молоточками. Он встречается в двух вариантах: обычный с двумя молотками и те же молоточки с временем под ними. Время в данном случае указывает на то, когда запрещено вставать на автобусную зону.

Если вы водите автомобиль в Москве, то наверняка встречали такой знак. Возможно даже тайком ругали тех, кто нагло едет по транспортной полосе. До сих пор не все автомобилист знают о том, как этот знак работает и что обозначает. По сути своей он запрещает движение по общественно-транспортной полосе в будни и разрешает в выходные.

Но даже с этим знаком есть некоторые нюансы передвижения по линии для маршрутных ТС:

  • если над зоной маршрутных ТС красуется знак «въезд запрещен» вкупе с молотками, то перестраиваться туда нельзя и в выходные тоже. Это связано с тем, что «кирпич» приоритетнее других знаков. Также эта особенность распространяется на категорию такси;
  • иногда рабочие дни официально переносят на выходные из-за праздников. Значит, в такие дни полоса для общественного транспорта для вас недоступна. Для того чтобы не запутаться и не попасть на штраф, всегда сверяйтесь с официальным календарём праздников от правительства России. Каждый год количество и даты праздников изменяются. Это действительно серьезная проблема для водителей. В нашей стране много выходных, но еще больше людей, работающих не по стандартной пятидневке;
  • если вы видите заветные молоточки не спешите перестраиваться: для начала взгляните на линию разметки, отделяющую вас от выделенной зоны. Если она сплошная, то пересекая её вы нарушите правило, хотя двигаться по «выделенке» разрешено. Вот такой получается парадокс.

Также разрешение на проезд по автобусной демонстрируют ещё несколько знаков. Знак с днями недели через тире, например «понедельник–пятница». Такой знак предписывает запрет на въезд под него в период указанных дней. Его разновидность содержит день недели и время – «вторник 8.00-20.00». Значит, запрещено въезжать под знак именно в указанное время указанного дня.

Помимо этого, таблички под номерами 8.5.1, 8.5.4 или 8.5.5 также указывают на запрет езды по транспортной линии. Первая – указывает на запрет в любой день. Вторая и третья-запрет въезда в выходные дни.

Заметим что в настоящих ПДД нет пунктов, разрешающих выезд на выделенную полосу под «молотки». Этот знак не имеет разрешающей силы с точки зрения юриспруденции.
Однако, штраф в этой ситуации вам не выпишут, поэтому смело объезжайте пробки на выходных.

Штрафы за нарушения предписаний

Если вы по какой-то причине выехали на автобусную полосу или пересекли сплошную разметку, то вас оштрафуют за нарушение ПДД. Конечно, если вы попадётесь камере фиксации или сотрудникам ДПС.

Более конкретно рассмотрим расценки на штраф за езду по выделенной полосе.

Выезд в зону общественного транспорта попутного движения:

  • в Москве – 3.000 руб, регионы – 1.500 руб.

Выезд на встречную дорогу для маршруток:

  • 5 000 рублей или изъятие прав на вождение до 0.5 года, рецидив – лишение водительского удостоверения на срок до 1 года или 5.000 рублей.

При этом вы можете оплатить штраф со скидкой 50% по постановлению 2017 года. Сделать это можно, если оплатить задолженность в течении первых 20 суток как пришёл штрафа.

В крупных городах езда по автобусным линиям фиксируется чаще с помощью камер. Так, за проезд по выделенной линии по одной улице могут прийти сразу несколько штрафов, зафиксированных в разных местах. При этом оспорить их никак не получится, если всё размечено по закону.

В остальных случаях, если вы не согласны со штрафом, смело оспаривайте наказание. Зачастую рабочие делают неправильную разметку и полоса общественного транспорта
располагается некорректно. При этом проехать участок и не нарушить правило буквально невозможно. Известны множество примеров, когда власти действительно ошибались при
разметке обособленных транспортных зон.

Вывод

Отдельная полоса для маршрутных транспортных средств до сих пор остаётся спорным моментом, вызывающим вопросы. Нет статистики, насколько такая инновация улучшила
нашу жизнь и разгрузила трафик, в особенности автомобильный. Однако правительству в любом случае нужно упорядочить ситуацию с дорогами и машинами в больших городах,
поэтому они используют такие экзотические решения.

Возможно это повод пересесть на транспорт общественного назначения, но даже автобусы подчас стоят в пробках. В городах, где есть сеть метро это может сэкономит время
проведенное в пробках, силы и самое главное – деньги.

Как бы вы не относились к этой идее не стоит нарушать правила и ездить по автобусной полосе, заставляя людей, которые не могут позволить себе личный автотранспорт, ждать
только вас.

С девяти выделенных полос в Москве сняли знак «кирпич»

Фото: m24.ru/Роман Балаев

В Москве начали снимать знак «кирпич» на выделенных полосах для общественного транспорта. Об этом сообщил m24.ru замначальника столичного ГИБДД Евгений Ефремов. По данным m24.ru, знаки «Въезд запрещен» сняли с выделенных полос на 9 столичных улицах, в том числе на Алтуфьевском, Ярославском и Дмитровском шоссе. Теперь по этим выделенным полосам смогут передвигаться легальные таксисты Москвы и Подмосковья, не опасаясь штрафов. Ранее глава департамента транспорта Максим Ликсутов сообщал, что «кирпич» уберут со всех выделенок.

«Насколько мне известно, власти приступили к демонтажу этих знаков. Принято соответствующее решение», – пояснил Евгений Ефремов.

По словам члена Московской торгово-промышленная палаты Богдана Коношенко, со многих выделенных полос в городе уже убрали знак «Въезд запрещен». «Передвигаясь по городу, я практически нигде знака «кирпич» на выделенных полосах не видел», – пояснил он.

Согласно ПДД, легальные таксисты с желтыми номерами имеют право ездить по выделенкам. Однако если над полосой висит знак 3.1 «Въезд запрещен», то водителю такого такси все равно придет постановление о штрафе. Год назад московские власти поясняли, что были выпущено распоряжение не штрафовать желтые такси. Вопрос в ручном порядке должен был решаться в Госавтоинспекцией. После снятия знаков «кирпич» легальным такси не грозит штраф ни в каком случае.

Кроме того, по выделенным полосам смогут ездить школьные автобусы, не опасаясь штрафов. Отметим, что маршрутки как транспортные средства, которые едут по маршруту, могут заезжать на выделенки и сейчас.

По данным m24.ru, знак «кирпич» уже убрали с девяти выделенных полос:

  • Бережковская набережная;
  • Маршала Жукова – Звенигородское шоссе;
  • Алтуфьевское шоссе;
  • Ленинградский проспект;
  • Ленинский проспект;
  • Проспект мира;
  • Дмитровское шоссе;
  • Ярославское шоссе;
  • Волоколамское шоссе.

Самую первую «выделенку» в Москве открыли в июле 2009 года на Волоколамском шоссе. Сейчас в Москве действует 21 выделенная полоса. Автомобилисты могут ездить по ним только в выходные и праздничные дни. При этом на проспекте Мира и Ярославском шоссе только по воскресеньям. Штраф за пересечение полосы для спецтранспорта в Москве составляет 3 тысячи рублей. В 2016 году в Москве планируют создать около 30 километров дополнительных выделенных полос. Ежедневно по «выделенкам» проходит 166 маршрутов наземного транспорта, которые перевозят до 1,2 миллиона человек. Согласно постановлению правительства РФ, на выделенные полосы пустили и школьные автобусы. Чтобы получить разрешение на езду по выделенным полосам, владелец такси должен получить лицензию, поставить в машину счетчик-таксометр и оборудование ГЛОНАСС, получить желтый регистрационный номер и покрасить кузов в желтый цвет, а также поставить оранжевый фонарь на крышу и добавить цветографическую схему такси на борт.

Эксперт общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов считает, что демонтаж знаков «кирпич» на «выделенках» позволит легальным таксистам повысить спрос на услуги. «Когда все легальные такси будут пользоваться выделенными полосами, то многие автолюбители пересядут на «желтые» автомобили, так как на них будет удобнее и быстрее передвигаться по городу, чем на своей машине, пользуясь платной парковкой», – отметил эксперт.

По его словам, раньше «кирпич» на выделенных полосах был довеском к основному знаку и усиливал понимание водителей, что тут не стоит ехать. «Сейчас, когда все понимают, что такое выделенная полоса и что за движение по ней грозит нешуточный штраф, то «кирпич» как дополнительный знак уже не так нужен. Никаких поблажек обычным водителям отсутствие «кирпича» не будет давать», – подчеркнул он.

Морозов добавил, что на некоторых участках выделенных полос могут появиться пробки из-за многочисленных такси. «Если на каких-то участках из-за такси возникнет уже своя пробка, то здесь их движение нужно ограничить, – пояснил собеседник m24.ru. – Понятно, что пассажир в легковом автомобиле занимает до 10 раз больше места на дороге, чем пассажир в общественном транспорте. Возможно, придется выйти из такси и поехать на более эффективном автобусе».

Как работают выделенные полосы в Москве

Координатор общественного проекта «Движение» Андрей Филин пояснил, что сейчас даже легальные таксисты опасаются двигаться по выделенной полосе. «Год назад все легальные такси с желтыми номерами ездили по выделенным полосам, потом вдруг резко многие перестали ездить, потому что им начали приходить штрафы. Доходило даже до того, что такси с белыми номерами ехали по «выделенке», а автомобиль с желтыми номерами стоял в пробке», – пояснил он.

Филин добавил, что после демонтажа знака «кирпич» на выделенных полосах, обычные водители также могут запутаться в табличках. «Некоторые водители не поймут новшества, предполагая, что проезд по выделенной полосе разрешили», – заключил эксперт.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector