Seo-friends.ru

Большая стройка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кирпич однородная смесь или нет

Кирпич однородная смесь или нет

Чистые вещества и смеси. Разделение смесей и очистка.

Чистые вещества — это вещества с постоянными физическими свойствами.

Различные образцы смесей могут содержать одни и те же компоненты в любых соотношениях, но свойства этих компонентов не зависят от состава смеси.

Смеси могут быть разделены на компоненты физическими способами.

В природе вещества встречаются преимущественно в виде смесей.

Однородными называют такие смеси, в которых даже с помощью микроскопа нельзя обнаружить частицы веществ, входящих в смесь.

(однородные: NaCl и сахар в воде; неоднородные: смесь NaCl с песком или глины с водой)

Выделение веществ из неоднородной смеси

Неоднородными называют такие смеси, в которых невооруженным глазом или при помощи микроскопа можно заметить частицы веществ, составляющих смесь.

Для химических лабораторий и промышленности часто требуются чистые вещества. Чистыми называют вещества, которые обладают постоянными физическими свойствами, например дистиллированная вода. Существуют различные способы разделения смесей. Ознакомимся более подробно с этими способами.

а) Выделение веществ из неоднородной смеси, образованной нерастворимыми в воде веществами с различной плотностью. Например, железные опилки от древесных можно отделить, взбалтывая эту смесь с водой, а затем отстаивая. Железные опилки опускаются на дно сосуда, а древесные всплывают, и их вместе с водой можно слить.

б) Некоторые вещества осаждаются в воде с различной скоростью. Если взболтать с водой глину с примесью песка, то песок оседает значительно быстрее . Этот способ используется в керамическом производстве для от деления песка от глины (производство красных кирпичей, глиняной посуды и др.).

в) Разделение смеси малорастворимых друг в друге жидкостей с различной плотностью. Смеси бензина с водой, нефти с водой, растительного масла с водой быстро расслаиваются, поэтому их можно разделить с помощью делительной воронки или колонки. Иногда жидкости с различной плотностью отделяют центрифугированием, например сливки от молока.

Выделение веществ из неоднородной смеси, образованной растворимыми и нерастворимыми в воде веществами. Для выделения поваренной соли смесь ее с песком взбалтывают в воде. Поваренная соль растворяется, а песок оседает.Чтобы ускорить отделение нерастворимых частиц из раствора, смесь фильтруют. Песок остается на фильтровальной бумаге, а прозрачный раствор поваренной соли проходит через фильтр.

3. Действие магнитом

Выделение из неоднородной смеси веществ, способных к намагничиванию. Если имеется, например, смесь порошков железа и серы, то их можно разделить при помощи магнита.

Выделение веществ из однородной смеси

4. Выпаривание. Кристаллизация

Чтобы растворенное вещество, например поваренную

соль, выделить из раствора, последний выпаривают(рис. 7). Вода испаряется, а в фарфоровой чашке остается поваренная соль. Иногда применяют упаривание, т. е. частичное испарение воды. В результате образуется более концентрированный раствор, при охлаждении которого растворенное вещество выделяется в виде кристаллов. Этот способ очистки веществ называется кристаллизацией.

Этот способ разделения смесей основан на различии в температурах кипения растворимых друг в друге компонентов.

Дистилляция (перегонка) — прием разделения однородных смесей путем испарения летучих жидкостей с последующей конденсацией их паров. Например, получение дистиллированной воды. Для этого воду с растворенными в ней веществами кипятят в одном сосуде. Образующиеся водяные пары конденсируются в другом сосуде в виде дистиллированной воды.

Этот способ основан на том, что отдельные вещества с различной скоростью поглощаются (связываются) поверхностью другого вещества.

Если полоску из фильтровальной бумаги подвесить над сосудом с красными чернилами и погрузить в них лишь конец полоски, то можно заметить, что раствор будет впитываться бумагой и подниматься по ней. Однако граница подъема краски будет отставать от границы подъема воды. Таким образом происходит разделение двух веществ: воды и красящего вещества, придающего раствору красный цвет.

§ 4. Чистые вещества и смеси

1. Как влияет наличие примесей в воде на температуру ее кипения?

Наличие примесей приводит к изменению температуры кипения. Когда в жидкости растворяется летучее вещество, температура кипения воды понижается, в противном случае вода закипает при более высокой температуре.

2. Представьте себе, что из путешествия вы привезли домой в качестве сувенира две одинаковые бутыли, в одной из которых вода из Средиземного, а в другой — из Мертвого моря. Как с помощью термометра можно определить, где какая вода находится?

Возьмем образцы воды из Мертвого и Средиземного морей. При нагревании вода испаряется, соль остается. Большее количество соли укажет на образец из Мертвого моря.

Читать еще:  Как быстро снять краску с кирпича

3. Загляните внутрь чайника, в котором долго кипятилась водопроводная вода, и сделайте вывод, является ли она чистым веществом.

Если после кипячения водопроводной воды внутри чайника появилась накипь (белый налет), то можно сделать вывод, что вода не является чистым веществом.

4. Приведите по пять примеров известных вам однородных и неоднородных смесей.

Однородные смесиНеоднородные смеси
Водопроводная вода, бензин, воздух, минеральная вода, раствор сахара и соли в воде, растительное маслоМолоко, бетон, зубная паста, асфальт, шоколад, краски

5. Однородная или неоднородная смесь образуется при смешивании воды с: а) сахаром; б) мукой; в) растительным маслом; г) поваренной солью; д) уксусом?

Однородная смесь: сахар с водой, поваренная соль с водой, уксус с водой.

Неоднородная смесь: мука с водой, растительное масло с водой.

6. Чем различаются между собой вещества, смесь которых можно разделить: а) отстаиванием; б) фильтрованием; в) выпариванием; г) перегонкой?

а) отстаивание основано на различной плотности компонентов смеси;
б) фильтрование — на способности пористых материалов задерживать некоторые частицы, его применяют для разделения смесей твердых и жидких веществ;
в) выпаривание основано на различии температур кипения компонентов смеси и используют его для разделения твердых и жидких веществ;
г) перегонка основана на разности температур кипения компонентов смеси.

7. Для засолки овощей приготовили смесь, состоящую из соли массой 25 г и сахара массой 15 г. Чему равны массовые доли компонентов данной смеси?

Дано:

m(сахара) = 15 г
m(соли) = 25 г

Найти:

Решение:

w(сахара) = m(сахара) : m(смеси)
w(соли) = m(соли) : m(смеси)
m(смеси) = m(сахара) + m(соли)
m(смеси) = 25 г + 15 г = 40 г
w(сахара) = 15 г : 40 г = 0,375 или 37,5%
w(соли) = 25 г : 40 г = 0,625 или 62,5%

Ответ: w(сахара) = 0,375; w(соли) = 0,625.

8. Как бы вы разделили смесь сахара, песка и древесных опилок? Составьте план разделения, кратко опишите каждый его этап и расскажите об ожидаемых результатах.

В смесь сахара, песка и древесных опилок добавим воду. В результате сахар растворится, песок осядет на дно, древесные опилки всплывут на поверхности. Таким образом, древесные опилки отделяются от неоднородной смеси (сахар, песок, вода). Фильтрованием можно отделить песок от однородной смеси (сахар, вода). Методом выпаривания можно отделить воду от сахара, при нагревании летучая вода испаряется, а нелетучий сахар остается в виде твердого вещества.

Химические смеси: виды, названия, интересные факты

Одним из основных аспектов химии является сочетание различных веществ. Иногда сочетание веществ может вызвать химическую реакцию и связь, что создает совершенно новое вещество, которое называют соединением. Однако иногда нету химической реакции или связи. В этом случае из комбинированных веществ образуется смесь.

Смесь изготавливают тогда, когда объединяются два или более веществ. Каждое вещество, содержащееся в смеси, называют компонентом. При их смешивании новое вещество не образуется. А чтобы узнать о других сочетаниях веществ, где происходит химическая реакция или связь, читайте учебник по химии за 7 класс О.В. Григоровича.

Общие свойства смеси:

Компоненты смеси можно легко отделить.

Каждый компонент сохраняет свои первоначальные свойства.

Доля компонентов изменчива.

Существуют однородные (гомогенные) и неоднородные (гетерогенные) смеси. В однородной смеси все вещества равномерно распределяются по всей смеси. Частицы других веществ в них невозможно обнаружить даже с помощью микроскопа (соленая вода, воздух, кровь).

В неоднородной смеси вещества не равномерно распределены (шоколадное печенье, пицца, масло в воде). Такие смеси формируют дисперсные системы. Компоненты дисперсных систем называют дисперсионной средой и дисперсной фазой.

К однородным смесям относятся смеси газов, растворы, сплавы, а к неоднородным – суспензии и коллоиды.

Раствор – это смесь, где одно из веществ растворяется в другом. Вещество, которое растворяется, называется растворимым веществом. Вещество, которое не растворяется, называется растворителем.

Пример раствора – соленая вода. Эти компоненты можно легко отделить путем испарения, и каждый из них сохраняет свои первоначальные свойства. Однако соль равномерно распределяется в воде. В этом примере вода является растворителем, а соль – растворимым веществом.

Следует заметить, чтобы приготовить раствор, нужно газообразное, жидкое или твердое вещество смешать с растворителем (водой, спиртом, ацетоном).

Читать еще:  Менжинского 2л мир кирпича

Есть разница между раствором и смесью. В химии раствор – это тип смеси. Раствор – это смесь, которая одинакова или равномерная в течение всего времени. Смесь, которая не является раствором, не является равномерной в течение всего времени. Например, песок в воде – это гетерогенная смесь.

Сплав – это смесь элементов, которая имеет характеристику металла. По крайней мере один из смешанных элементов – это металл. Примером является сталь, которая изготавливается из смеси железа и углерода. Узнать о других сплавах можно в учебнике по химии 7 класс Г.А. Лашевской.

Суспензия – это смесь жидкости или газа и частиц твердого вещества, которые не растворяются. Эти частицы «подвешены» в жидкости. Основная характеристика суспензии заключается в том, что твердые частицы со временем оседают и отделяются, если их оставить в покое.

Примером суспензии является смесь воды и песка. При смешивании песок будет рассеиваться по всей воде. Если его оставить в покое, песок оседает на дно.

Коллоид – это смесь, где очень маленькие частицы одного вещества равномерно распределяются по всему остальному веществу. Они выглядят очень похожими на растворы, но частицы суспендуються, а не полностью растворяются.

Разница между коллоидом и суспензией заключается в том, что частицы в течение определенного периода пор не будут оседать на дне, они останутся взвешенными или плавающими.

Примером коллоида является молоко. Молоко – это смесь жидкого жира, рассеянного и суспендированного в воде. Коллоиды, как правило, считаются неоднородными смесями, но имеют и некоторые качества однородных.

Интересные факты о смесах:

Дым – это смесь частиц, что суспендуються в воздухе.

Вода из крана – это смесь воды и других частиц. Чистую воду или H2O обычно называют дистиллированной водой.

Многие вещества, с которыми мы сталкиваемся каждый день, – это смеси. Воздух, которым мы дышим, – это смесь газов, таких как кислород и азот.

Кровь – это смесь, которую можно разделить центрифугой на две ее основные части: плазму и эритроциты.

Смеси могут быть жидкостями, газами и твердыми веществами.

Не можете выполнить задание из учебника или рабочей тетради? Тогда вам в этом помогут ГДЗ и решебники по химии за 7 класс.

Занятие по химии на тему «Чистые вещества и смеси. Дисперсные системы»

Занятие по химии

Тема: «Чистые вещества и смеси. Дисперсные системы»

Составил : преподаватель УИФ ГБПОУ «ИЭК» Е.И.Панов

Повторить в ходе выполнения эвристических заданий понятия «чистые вещества», «смеси», «дисперсная система», «классификация дисперсных систем»

На конкретных примерах разобрать особенности строения и свойств различных дисперсных систем и их значение в практической деятельности человека

Продолжить формирование ключевых компетенций у обучающихся, умений анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы

Тип занятия : обобщения и закрепления знаний

Форма проведения занятия : лекция с элементами практической работы

Технология, используемая на занятии : развития критического мышления

Время проведения занятия : 90 минут

Ход занятия

1. Стадия вызова

Учитель : Здравствуйте, ребята, мы продолжаем изучить науку химию и сегодня рассмотрим некоторые понятия. На доске приведены несколько карточек. Нам пока неизвестно, как они связаны между собой. Рассмотрите их внимательно, постарайтесь определить каким образом их можно совместить, это поможет определить тему занятия. Время на выполнения задания – 10 минут (Учащиеся выполняют задание, после один ученик по желанию составляет схему на доске).

Химические системы, чистые вещества, смеси, простые вещества, сложные вещества, гомогенные (однородные), гетерогенные (неоднородные).

У вас должна получиться следующая схема:

Итак, давайте попробуем сформулировать тему занятия (варианты ответов учащихся).

Тема занятия «Чистые вещества и смеси. Дисперсные системы».

2. Стадия осмысления

Чтобы дополнить составленную схему, вам необходимы дополнительные сведения. Чтобы их получить, предлагаю выполнить следующее задание. У вас на столах лежит текст для маркировки. Прочитайте текст, используя условные обозначения, сделайте пометки на полях. Время на выполнение задания 20 минут. После работы желающие выступят с результатами (ответы учащихся).

Я добавлю на доску дополнительные карточки. Расставьте их, пожалуйста. На это вам еще 10 минут.

Изменяемый состав (да, нет)

Состоит из атомов одного элемента (да, нет)

Есть граница раздела? (да, нет)

Текст для маркировки «Чистые вещества и смеси»

Условные обозначения: « + » новая информация, « v » известная информация, « » противоречивые данные (я ошибался), « ? » недостаточно данных (не понятно)

Читать еще:  Определить количество керамического кирпича полученного

1. Понятия «смесь», «компонент», «примесь»

В повседневной жизни каждый из нас сталкивается со множеством смесей веществ, имеет дело не только с чистыми, но и загрязненными веществами. Важно уметь различать данные понятия и уметь определять по конкретным признакам, с чем имеешь дело: чистым или загрязненным веществом, индивидуальным веществом или смесью веществ. Ведь человек хочет употреблять только ту воду, которая не содержит вредных примесей. Дышать мы хотим воздухом, не загрязненным вредными для здоровья газами. В медицине и производстве лекарственных препаратов проблема получения и использования чистых веществ особенно актуальна.

Смесь – это то, что образуется при перемешивании двух и более различных по свойствам веществ.

Вещества, составляющие смесь, называют компонентами . Например, воздух – смесь газов: азота, кислорода, углекислого газа и других.

Если масса одного компонента в десятки раз меньше массы другого компонента смеси, то его называют примесью . Говорят, что вещество загрязнено. Например, воздух может быть загрязнен угарным газом, продуктом неполного сгорания органических соединений, в частности бензина. Кстати, бензин – это смесь органических веществ – углеводородов.

КЛАССИФИКАЦИЯ СМЕСЕЙ . Смеси отличаются друг от друга по внешнему виду. Например, соленая вода (смесь поваренной соли и воды) и смесь речного песка и воды. В первом случае нельзя увидеть границы раздела фаз твердое-жидкое. Такую смесь называют однородной (или гомогенной). Другими примерами однородных смесей являются уксус (смесь уксусной кислоты и воды), воздух, сахарный сироп.

Смесь речного песка и воды относят к неоднородным (или гетерогенным) смесям, т.к. состав такой смеси неодинаков в разных точках объема. Неоднородными являются смеси глины и воды, бензина и воды.

В основном, всё, что нас окружает, – это смеси веществ. Более того, веществ, абсолютно не содержащих примесей, не бывает.

Но принято говорить об относительной чистоте вещества, т.е. вещества имеют разную степень чистоты.

2. Степень чистоты вещества

Если примеси не обнаруживаются при использовании вещества в технических целях, то вещество называется технически чистым . Например, вещество, из которого делают фиолетовые чернила, может иметь в своем составе примеси. Но если эти примеси никак не влияют на качество чернил, то оно — технически чистое.

Если примеси не обнаруживаются с помощью химических реакций, то вещество относят к химически чистым . Например, это дистиллированная вода.

3. Признаки индивидуальности вещества

Чистое вещество иногда называют индивидуальным веществом, т.к. оно обладает строго определенными свойствами. Например, только дистиллированная вода имеет температуру плавления 0  С, температуру кипения 100  С и не имеет вкуса и запаха.

А изменяются ли свойства веществ в смеси? Чтобы ответить на этот вопрос, проведем простой опыт. Смешаем порошки серы и железа. Мы знаем, что железо притягивается магнитом, а сера – нет. Сохранило ли железо свое свойство после смешения с серой?

Подействуем магнитом на смесь порошков серы и железа. Мы видим, что железо в смеси с серой не утратило способности к намагничиванию.

Теперь нам необходимо записать в тетрадь определения важных понятий по теме занятия.

Смесь – система, состоящая из двух или более веществ (компонентов).

Гомогенная однородная система, химический состав и физические свойства которой во всех частях одинаковы или меняются непрерывно (между частями системы нет поверхностей раздела).

Гетерогенная неоднородная система, состоящая из однородных частей (фаз), разделённых поверхностью раздела. Однородные части (фазы) могут отличаться друг от друга по составу и свойствам.

Дисперсная фаза – совокупность мелких однородных твёрдых частиц, капелек жидкости или пузырьков газа, равномерно распределённых в окружающей (дисперсионной) среде.

Дисперсионная среда – непрерывная фаза (тело), в объёме которой распределена другая (дисперсная) фаза в виде мелких твёрдых частиц, капелек жидкости или пузырьков газа.

А сейчас немного отдохнем и проведем физминутку.

Один хлопок – команда рукам (поднять, опустить)

Два хлопка – команда ногам (встать, сесть).

В ходе выполнения следующего задания вам необходимо изучить примеры различных дисперсных систем и соотнести их с определенным типом. На доске представлены карточки. Вы выполняете задание в тетради, затем проверяем, что у вас получилось. Время – 20 минут.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector