Seo-friends.ru

Большая стройка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кирпич силикатный мотор сич

Двигатели прогресса: как США и Китай делят главный украинский завод

Скандал вокруг завода «Мотор Сич» не утихает. Киев решил национализировать предприятие, которое ранее пытались заполучить китайские инвесторы. В это же самое время представительная делегация из Поднебесной посетила Крым. В Верховной раде заявили, что Пекин таким образом посылает сигнал Украине. «Известия» разбирались в ситуации.

Завод для народа

Украина национализирует завод «Мотор Сич». Соответствующее решение было принято на заседании Совета национальной безопасности и обороны (СНБО). «Предприятие будет возвращено украинскому народу, будет возвращено в собственность государства законным, конституционным способом в ближайшее время», — заявил секретарь СНБО Алексей Данилов, хотя не уточнил, как именно украинские власти вернут завод.

В начале марта ситуацию прокомментировал глава парламентской фракции «Слуга народа» Давид Арахамия. Он пообещал, что законопроект о национализации «Мотор Сич» внесут в Верховную раду в марте. Арахамия отметил, что «десятки тысяч людей» просят определить статус завода. «Вы знаете, что против китайских компаний введены санкции, и это вопрос обороноспособности для того, чтобы урегулировать правовой статус компании», — заявил он.

Глава парламентской фракции «Слуга народа» Давид Арахамия

В ответ Пекин призвал Киев учитывать интересы китайских компаний. «Мы требуем, чтобы Украина учла законные права предприятий и инвесторов», — сказал официальный представитель МИД КНР Чжао Лицзянь. Дипломат отметил, что Китай внимательно следит за ситуацией. «Настаиваем, чтобы данный вопрос был решен в правильном ключе», — добавил он. В свою очередь, в китайской компании Skyrizon, которая была одним из инвесторов «Мотор Сич», заявили, что решение СНБО только поможет отстоять право на собственность в судах.

Борьба с Поднебесной

«Мотор Сич» — один из крупнейших мировых производителей двигателей для самолетов и вертолетов. После обретения Украиной независимости сохранялись советские производственные цепочки, поэтому главным покупателем продукции завода была Россия. Ситуация изменилась в 2014 году, когда Киев ввел одностороннее эмбарго на поставки оборонной продукции в Россию. «Мотор Сич» потерял крупнейший рынок сбыта и моментально оказался в кризисе.

На помощь заводу пришли китайские инвесторы. Сначала они собирались закупать продукцию предприятия. В 2016 году Пекин заключил контракт на покупку 250 авиационных двигателей, соглашение оценивалось в $380 млн. «Мотор Сич» успел поставить 20 устройств, после этого сделке помешали американцы, которые не хотели усиления авиации КНР. «Украинцы берут деньги американских налогоплательщиков и в то же время наносят удар в спину военно-морскому флоту США», — заявлял советник комитета сената США по иностранным делам Уильям Триплетт.

Тогда в Пекине решили купить не продукцию, а само предприятие. К 2018 году среди акционеров «Мотор Сич» значились четыре китайские компании и один гражданин КНР. В общей сложности они владели 56% акций. Сделка возмутила первых лиц США. Советник президента США по нацбезопасности Джон Болтон требовал любой ценой вернуть «Мотор Сич» под контроль Киева. Глава Госдепа Майк Помпео выражал обеспокоенность из-за «злонамеренных инвестиций КНР» и отчитывал Киев за «неподобающее сотрудничество».

Служба безопасности Украины заблокировала сделку и возбудила уголовные дела о госизмене и подготовке диверсии. Шевченковский суд Киева наложил арест на 56% акций. Китайские инвесторы пытались урегулировать ситуацию. В 2019 году они вступили в партнерство с украинским олигархом Александром Ярославским. Представители КНР согласились уступить компании бизнесмена 25% плюс одну акцию. Но украинские судебные власти наложили вето и на эту сделку, а Ярославский стал фигурантом дела о госизмене.

Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что «Мотор Сич» является стратегическим предприятием и продать его можно только с согласия главы государства. В январе 2021-го он ввел санкции против четырех китайских компаний. Им заблокировали активы, ограничили торговые операции и запретили вывод капиталов за пределы Украины. Под ограничения попал также гражданин КНР, ключевой инвестор Skyrizon Ван Цзин.

Крым вместо Украины

Пекин не стал молча смотреть на действия украинских властей. Инвесторы КНР еще в декабре 2020-го пожаловались на то, что они лишены возможности пользоваться приобретенными активами. Они наняли три международные юридические компании и обратились в международный арбитраж. Свой ущерб представители КНР оценили в $3,5 млрд, а позже прибавили к этой сумме еще $100 млн.

Кроме того, в середине марта представительная китайская делегация посетила Крым. Бизнесмены из КНР встретились с крымскими чиновниками и договорились налаживать отношения с местными винными и кондитерскими предприятиями. Китайцы также выразили готовность к масштабным инвестициям в курортный бизнес полуострова.

Как спасали «Мотор Сич». Сериал продолжается

Украина, как и должно было быть с технически и научно развитой республикой, уже давно представляет собой поле боя между двумя экономическими гигантами: США и КНР. Боя за советские уникальные технологии, боя за «штучные» кадры инженеров и конструкторов, боя за уникальные научные разработки и конструкторские идеи.

Об одной из таких битв мы сегодня и поговорим. Об эпопее с продажей контрольного пакета акций советского концерна «Моторостроитель», который более известен современному читателю как «Мотор Сич», китайской компании Skyrizon. Причина такого интереса: Украина вдруг «вспомнила» о том, что концерн является уникальным предприятием и его потеря будет означать потерю целой отрасли производства.

Понятно, что память вернулась не просто так. Память вернулась с помощью очень болезненного укола со стороны Вашингтона. И украинская прокуратура зашевелилась от такого же укола. Заведено дело о незаконной продаже концерна, и уже в рамках этого дела арестованы акции «Мотор Сич».

Как всё начиналось

А начиналось всё точно так же, как начиналось на многих предприятиях в России. Приватизация 90-х. Ничего не понимающие в экономике инженеры и рабочие концерна решили сохранить любимые заводы и передали контрольный пакет «хорошему человеку», директору концерна Вячеславу Богуслаеву. Дело вполне обычное и мало заслуживающее нашего внимания.

Тем более что, став владельцем компании, Богуслаев действительно сумел не только сохранить производство, но и развить его. Он прекрасно понимал, что выход на уже занятый западный рынок будет сложным, а вот традиционный российский рынок и рынок Восточной Азии с удовольствием будет потреблять продукцию концерна. Россия, Китай, Индия. Совсем не крошечные и не бедные государства.

Читать еще:  Можно ли использовать шамотный кирпич для мангала

Напомню, что «Мотор Сич» — предприятие уникальное, обладающее полным циклом разработки и производства авиационных двигателей, двигателей для крылатых ракет и промышленных газотурбинных установок. Более того, концерн не только разрабатывает и производит двигатели, но и обслуживает и ремонтирует их в период эксплуатации.

Очень помогла развитию концерна Россия. Когда мы в 2000-е гг. начали активно возрождать авиационную промышленность, концерн если не процветал, то существовал вполне сытно. Прибыли росли, производство развивалось. Вслед за Россией более активно сотрудничать начали Китай и Индия. Миллиард прибыли в год совсем не выглядел чем-то из ряда вон выходящим. Хорошая работа хорошо оплачивается.

События 2014 года эту идиллию нарушили. Помните многочисленные указы и постановления о запрете торговли со страной-агрессором в этот период? «Мотор Сич» перестал заключать новые контракты с Россией, но по старым оборудование исправно поставлял. Правда, была и ещё одна причина падения производства. Это завод в Снежном. Завод по производству лопаток для турбин, которые остался на неподконтрольной Украине территории. Но и этот завод исправно выполнял свои обязательства перед концерном.

По мере выполнения контрактов прибыли «Мотор Сич» стали падать. Речи о миллиарде уже не шло. Миллиард превратился в 300 миллионов и продолжал сжиматься. В перспективе замаячило банкротство. Тем более что президент Порошенко явно вел концерн именно в этом направлении, чтобы заставить Богуслаева продать концерн за бесценок.

Как Богуслаев Порошенко переиграл

Хозяин «Мотор Сич» ситуацию и перспективы концерна прекрасно видел. Иллюзий по поводу своей компании не питал. Потому и предпринял ряд шагов по её спасению. Да и, как мне кажется, спасению личного кошелька. Уже в 2017 году, за год до прекращения действия контрактов с Россией, Богуслаев договаривается о продаже контрольного пакета акций китайской частной компании. Юридически сделка проводится идеально.

Вот тут необходимо сделать отступление от темы. Китайцы уже давно прошли период механического копирования (воровства) чужих производств и чужой продукции. Сегодня КНР способна самостоятельно производить продукцию мирового уровня. И главная цель китайских компаний сегодня — не станки и производственные мощности за рубежом. Главная цель сегодня — именно технологии и конструкторские и научные наработки.

Итак, в 2017 году контрольный пакет акций «Мотор Сич» продается компании Skyrizon. И почти одновременно с этой сделкой китайцы начинают строить собственный завод в городе Чунцине. Причем то, что на заводе будут использованы технологии «Мотор Сич», даже не скрывается. Возникает простой вопрос, ответ на который и покажет, кто кого переиграл: моторостроитель кондитера, или наоборот. Где на момент начала строительства завода находилась технологическая и конструкторская документация с украинского концерна.

Интересен и другой факт. Китайская компания уже вложила в «Мотор Сич» 100 млн. долл. С какой стати? Если учесть, что попытки разорвать сделку и всяческие уголовные дела по концерну уже в сентябре 2017-го стали расти как грибы после дождя. Да и статьи, по которым возбуждались дела, довольно громкие. «Диверсия». «Подготовка к преступлению». И прочие. Достаточно сказать, что уже в сентябре 2017 года суд арестовал 41% акций «Мотор Сич».

Ещё активнее СБУ стала действовать в 2018-м. Оно и понятно, президентский срок Порошенко подходил к концу и необходимо было додавить Богуслаева. Апрель 2018 года для концерна стал временем массовых обысков, давления на сотрудников с целью раскрыть схемы продажи и прочих процессуальных напастей, связанных с делами в СБУ. В конечном итоге суд арестовал все акции иностранных владельцев «Мотор Сич».

Вместо «ветра перемен» ветерок от домашнего вентилятора

Инициаторами всей этой якобы законной кампании по отмене сделки по продаже «Мотор Сич» стали американцы. В отличие от украинских политиков, глаза которых четко настроены на «зеленый цвет американской валюты», американцы прекрасно понимали значение «Мотор Сич» для оборонного комплекса КНР. Советские технологии и разработки украинских конструкторов дадут китайцам серьезное преимущество в производстве, например, вертолетов и крылатых ракет.

Для того чтобы сразу устранить скептические замечания о том, что, мол, виноваты, как всегда, американцы, посмотрите материалы по визиту на Украину летом 2018 года Джона Болтона. Заокеанский хозяин даже не скрывал, что приехал именно по поводу данной сделки. Цель визита так и объяснялась: разрыв сделки по «Мотор Сич». Кстати, после визита количество уголовных дел на сотрудников концерна увеличилось в разы.

Напомню и ещё об одном визите американского миллиардера на Украину. Я о визите Эрика Принса, «главного наемника мира», основателя ЧВК Blackwater и внештатного советника Дональда Трампа по безопасности. На момент визита он — исполнительный директор и заместитель директора ЧВК Frontier Services Group, которая расположена в Гонконге и Пекине и как раз занимается охраной китайских предприятий в Африке.

Несмотря на надежды украинских политиков на приход американцев на «Мотор Сич», оба визита закончились ничем. То есть на местном уровне, в украинских судах, в украинской прокуратуре и СБУ, все хорошо. Блокируют, арестовывают, заводят дела, но… Китайцы не такие простые и бедные люди, чтобы с ними так поступать. Китайский тигр обладает хваткой бульдога. Если схватил, то не отпустит.

Я не зря писал выше, что сделку по покупке контрольного пакета Богуслаев провел очень чисто. По оценкам специалистов по международному праву, в случае передачи дела в международные суды перспективы выигрыша дел там у Украины нулевые. Вся эта мышиная возня украинских государственных органов стала возможной по одной простой причине. Как я думаю, китайцы пока ещё надеются на решение вопроса собственности по-свойски, тихо и без лишнего шума.

Возможно, этим объясняется привлечение к делу ещё одного могущественного украинского олигарха — Александра Ярославского (DCH Group), которому китайские хозяева концерна продали 25% плюс одну акцию. Две недели назад (4 августа) заявление об этой сделке было передано в Антимонопольный комитет Beijing Skyrizon и DCH Group.

Украинское правосудие ответило в своем стиле. Через два дня СБУ почему-то «доквалифицировало» дело «Мотор Сич» ещё одной статьей: «Государственная измена». Ярославский обратился напрямую к президенту Зеленскому с требованием принять меры. При этом стоит обратить внимание на один существенный нюанс. Кроме обращения в международные суды, которые грозят Украине многомиллионными убытками, Ярославский прямо указал на возможное охлаждение отношений между Украиной и КНР.

Читать еще:  Обложить место костра кирпичом

Шоу должно продолжаться

Подведем некоторые итоги. Китайский бизнес провел прекрасную операцию по покупке новейших технологий в области моторостроения. За небольшие деньги были куплены новейшие технологии, стоимость которых исчисляется миллиардами долларов. Кроме этого, даже в случае отмены сделки китайская компания вернет все инвестированные в концерн средства через суд.

О том, какое значение имеет сам концерн для Beijing Skyrizon, можно судить по легкости, с которой были проданы 25% акций. Китайцы спокойно отказались от контрольного пакета! Тем самым они заставили уже украинских олигархов бороться с украинским государством! Что мы сегодня и наблюдаем. Итак, китайская копания в любом случае в выигрыше.

Что получили Богуслаев и Ярославский? Богуслаев обезопасил себя и концерн от банкротства и получил мощного союзника в лице Ярославского. Ярославский же получил жирный кусок перспективного предприятия, способного конкурировать на мировом рынке. Единственный минус в данной ситуации — необходимость прекращения уголовных дел. Но это в современной Украине не проблема.

Единственным проигравшим в данной ситуации стал трудовой коллектив «Мотор Сич». Лучшие специалисты или уже уволились и работают в том же Китае или России за хорошие деньги, или собираются увольняться. Отсутствие заказов на продукцию предприятия сильно бьет по кошельку всех работников. Материальная база разрушается.

Пока что сериал под названием «Как спасали «Мотор Сич» продолжается. Только вот название все больше не соответствует сюжету. Нужно заменить слово «спасали» на слово «убивали». Но это уже в руках сценаристов сериала…

Национализация «Мотор Сич». Как Украина стала подрядчиком российского ВПК

Это указ о национализации запорожского авиамоторостроительного завода «Мотор Сич». Удивительно, но, получив 100% акций «Мотора», украинское государство стало подрядчиком российского ВПК.

Схема на миллиард

Предприятие — одно из градообразующих, порядка 20 тысяч его сотрудников, а точнее их зарплаты, кое-как обеспечивают жизнь крупнейшего в городе Шевченковского микрорайона, где территориально и находится завод. Основные заказы шли, естественно, от российской оборонки, но после майдана и начала событий на Донбассе правительство Порошенко закрыло возможность прямого сотрудничества с РФ. Это привело к большим убыткам и поиску руководством «Мотора» новых рынков и инвесторов.

Теперь, после мартовского решения СНБО и указа Зеленского, 100% акций «Мотора» перешли в собственность государства. И тут возникает несколько моментов. Во-первых, приняв такое решение, украинское государство забирает (в обыденной жизни это называется кражей) деньги и акции у добросовестного иностранного инвестора, к тому же представляющего крупнейшего торгового партнера Украины — Китай. И китайские бизнесмены не оставили эту кражу — они уже обратились в международные судебные инстанции с иском на сумму более 3,5 млрд долларов, сумму, в которую они оценивают нанесенный им ущерб. И скорее всего дело это они выиграют, только вот денег у Украины в ее нынешнем состоянии таких нет. Во-вторых, украинское государство обокрало и миноритарных собственников предприятия, своих собственных граждан, которым принадлежит 20 процентов акций предприятия «Мотор Сич». В-третьих, с помощью СБУ государство сохранило у руля предприятия еще недавно называемого им «сепаратистом» и «агентом Кремля» Богуслаева — надо же кому-то расхлебывать заваренную властью кашу — и производственную, и финансовую.

Но главный парадокс в другом. «Мотор Сич» продолжает владеть рядом активов, в т.ч. иностранных, которые «красному директору» Богуслаеву создавали репутацию защитника интересов русских на Украине и населения Юго-Востока Украины в целом. Теперь эти активы, обеспечивающие налогами и рабочими местами не только «страну-агрессор», но, возможно, и «террористов» из ДНР, принадлежат… украинскому государству. И вот что делать с этой частью активов «Мотор Сич», ставшего из частных предприятий государственным, вообще не понятно.

Военные госзаказы РФ для украинских госкомпаний

Речь идет, например, о Снежнянском машиностроительном заводе, специализирующемся на выпуске лопаток для авиадвигателей и дисков газотурбинных двигателей, который находится прямо в ДНР. Весь 2014 год (а то и 2015-й) туда отправлялись деньги для выплаты зарплат работникам, а оттуда шла продукция в Запорожье. После скандала и заведения уголовных дел по финансированию терроризма, завод обозвали неким «обособленным подразделением», и на этом все затихло. А в декабре 2017 года на сайте «Мотор Сич» было опубликовано сообщение, что контроль над заводом в Снежном потерян. Однако чуть позже сам Богуслаев сообщил украинским СМИ нечто очень странное:

«Собственность осталась у нас. Это управление, это не собственность. Мы не можем там работать по законам Украины, и мы наняли компанию, которая управляет нашим заводом. Но завод находится в полном подчинении, под полным контролем предприятия «Мотор Сич». Продукцию мы покупаем, но не через «границу» — наше правительство нам запрещает развиваться, поэтому будем покупать продукцию Снежнянского завода в другой стране».

Еще один актив «Мотор Сич» с интересной историей — совместное научно-производственное предприятие «Юпитер», расположенное в Запорожье по тому же адресу, по которому и сам авиамоторостроительный завод. Занимается «Юпитер», по официальным данным, исследованием и разработкой, а также производством воздушных и космических летательных аппаратов, а также торговой деятельностью. Совместность фирмы заключается в том, что она основана ПАТ «Мотор Сич» и ЗАО «Двигатели «Владимир Климов — «Мотор Сич»» (Москва, ул. Новопесчаная, 14). Московское предприятие является конечным бенефициарным собственником «Юпитера».

При этом 40% ЗАО «Двигатели «Владимир Климов — «Мотор Сич»» («ВК-МС») принадлежат ПАО «Мотор Сич», а 60% — Петру Кононенко. Это экс-член набсовета «Мотора» и вместе с Богуслаевым совладелец ООО «Мотор Форс» и ООО «Жекон» в Запорожье. Одновременно Петр Кононенко является генеральным директором ООО «Борисфен-Авиа» (под украинскими санкциями), которая зарегистрирована в Москве по тому же адресу, что и «ВК-МС». Как написано на сайте «Борисфена», компания «выполняет поставки на территории Российской Федерации промышленных газотурбинных установок наземного применения разработки АО «Мотор Сич», а также запасных частей и агрегатов к ним». Кроме того, «Борисфен» регулярно участвует в московской Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia, сотрудничает с Росавиацией и Минпромторгом РФ, получая госзаказы. У фирмы даже есть российская лицензия на разработку, производство и техобслуживание вооружений и военной техники, то есть полный набор «пособника страны-агрессора».

Читать еще:  Как сделать угловой камин с кирпича

Для правительства Украины это не секрет, иначе предприятие не было бы под санкциями еще с порошенковских времен. Но этого мало — ведь имеющий непосредственное отношение к директору санкционного «Борисфена» «ВК-МС» примерно на четверть находится в непосредственной собственности «Мотора», а остальная часть принадлежит ООО «Международный центр ОДК», который сам на 51% принадлежит ПАО «Мотор Сич», т.е. теперь украинскому государству.

ЗАО «ВК-МС» на своем сайте сообщает, что является «совместным предприятием АО «Мотор Сич» и АО «Климов» на территории Российской Федерации», а основной вид деятельности предприятия — ремонт двигателей, которые используются в т.ч. в российских ударных вертолетах. Также мы узнаем, что «для выполнения работ по ремонту ЗАО «ВК-МС» имеет в своем штате достаточное количество высокопрофессиональных технических специалистов, прошедших обучение на базе АО «Мотор Сич»».

Председателем совета директоров с 23 марта украинской государственной компании является генерал-полковник и лауреат Государственной премии РФ Анатолий Ситнов — в 1990-х начальник вооружения Министерства обороны РФ, в 2000-х — заместитель председателя Комиссии по оборонно-промышленному комплексу при Совете Российского союза промышленников и предпринимателей.

Россия снова спасет?

Ладно бы «Мотор» принадлежал Богуслаеву, который, согласно украинским медиа, «ватник» и «сепар». Тогда можно было бы требовать от СБУ разобраться. Ладно бы китайцы взяли завод под свое управление — тоже можно было бы кричать о происках внешних врагов. Но ведь выходит иначе.

По требованию американцев Зеленский отрезает китайцам доступ к технологиям «Мотора», но делает это прямо-таки небанальным способом. У «красного директора» остаются и деньги от продажи акций, и контроль над предприятием, который ему позволяет сохранить СБУ. Также пока остаются и схемы, которые худо-бедно, но позволяют зарабатывать деньги на российском ВПК. Это похоже на попытку хоть как-то сохранить доходы завода в ситуации, когда сотрудничать с Китаем запретили из-за океана. Очевидно, что без Богуслаева и его многолетних российских связей ничего сохранить не выйдет. Человек, против которого еще буквально пару лет назад пачками заводили уголовные дела, связанные с нацбезопасностью, сегодня оказался нужен государству. А вчера еще, казалось бы, недружественное государство сегодня оказалось нужным ему.

«Группа лоббистов, преследующих свои личные цели, обманывает представителей власти, чтобы подтолкнуть Украину к национализации «Мотор Сич»», — некоторое время назад прокомментировал ситуацию экс-вице-премьер Павел Розенко.

Похоже, что, говоря про лоббистов, Розенко не ошибся, но вот про «обманывают представителей власти»… Не рады ли они сами так обманываться, одновременно совершенно цинично водя за нос собственное население и отправляя солдат в Донбасс убивать и умирать? А ведь разрывать экономические связи с Россией (до сих пор 3-м крупнейшим торговым партнером Украины) по-серьезному никто, похоже, не собирается.

Как бы там ни было, на 8-м году «российско-украинской войны» Украина стала собственником целого ряда компаний, обслуживающих российский ВПК. Из этого следует, что на очередном заседании СНБО должен наложить санкции сам на себя, а СБУ — завести сама на себя уголовное дело за госизмену, как десятками заводит дела против журналистов, блогеров и пенсионеров.

  • Теги
  • военная техника,
  • мотор сич

Запорізький завод силікатної та керамічної цегли АТ МОТОР СІЧ

Контакти Запорізький завод силікатної та керамічної цегли АТ МОТОР СІЧ

пр.Моторобудівельників 15
м.Запоріжжя 69068

* Телефон, який Ви зможете бачити 3 хвилини, не є прямим телефоном, а з’єднає Вас зі службою, яка підключить потрібного Вам абонента. Послуга надана Kompass. Чому цей номер?

* Телефон, який Ви зможете бачити 3 хвилини, не є прямим телефоном, а з’єднає Вас зі службою, яка підключить потрібного Вам абонента. Послуга надана Kompass. Чому цей номер?

Усі лінії на даний момент зайняті, спробуйте ще раз.

Юридична інформація Запорізький завод силікатної та керамічної цегли АТ МОТОР СІЧ

Презентація Запорізький завод силікатної та керамічної цегли АТ МОТОР СІЧ

Виробництво цегли силікатної

Потрібна база даних для роботи? Демо-версія тут: www.demo.kompass.ua

Місце розташування Запорізький завод силікатної та керамічної цегли АТ МОТОР СІЧ

Загальна інформація Запорізький завод силікатної та керамічної цегли АТ МОТОР СІЧ

Обслуговуючий банк

Керівництво Запорізький завод силікатної та керамічної цегли АТ МОТОР СІЧ Вивантажити список керівників

Анатолий Иванович Грищук

Анатолій Іванович Грищук

Наші перевірені компанії

Продукція й послуги Запорізький завод силікатної та керамічної цегли АТ МОТОР СІЧ

Товари й послуги

Регулярне оновлення бази даних і висока якість інформації

Контакт із KOMPASS

Бізнес-Довідник підприємств По товарах і послугах

  • Інформаційні технології, комп’ютери, програмне забезпечення, Інтернет, дослідження і розробки
  • Будівництво
  • Дозвілля, розваги і туризм
  • Електрика, електроніка, оптика
  • Енергетика, навколишнє середовище
  • Метали, верстати, машини, металообробка
  • Мінерали, руди, корисні копалини
  • Освіта, навчання, суспільні інститути
  • Папір, друкарські і видавничі послуги
  • Послуги для бізнесу
  • Роздрібна торгівля і дистрибуція
  • Сільське господарство, продукти харчування
  • Текстиль, одяг, шкіра, годинники, ювелірні вироби
  • Транспорт і логістика
  • Хімія, фармацевтика, пластмаси
  • Усі види діяльності
  • Представництва в більш ніж 75 країнах світу
  • Класифікатор Kompass

Бізнес-Довідник підприємств По регіонах

  • Київська обл.
  • Дінпропетровська обл.
  • Харківська обл.
  • Одеська обл.
  • Львівська обл.
  • Запорізька обл.
  • Донецька обл.
  • Полтавська обл.
  • Миколаївська обл.
  • Вінницька обл.
  • Черкаська обл.
  • Кіровоградська обл.
  • Херсонська обл.
  • Івано-Франківська обл.
  • Житомирська обл.
  • Усі регіони

Наші пропозиції

  • Easybusiness
  • Директ Маркетинг
  • Easylist
  • BOOSTER
  • Booster One
  • Онлайн-Реклама
  • Додати компанію
  • Усі пропозиції
  • Квест

Про нас

  • К О Н Т А К Т
  • Загальні правила
  • Особливі умови
  • Правила й умови
  • Захист персональних даних
  • Файли Cookie

Уведіть логін і пароль

Загальна політика Kompass по захисту персональних даних

Дані, які ми збираємо, призначені тільки для використання в нашій системі. Продовжуючи користуватися нашими послугами з 25 травня 2018 року, ви погоджуєтеся з умовами нашої оновленої Політики конфіденційності й Політики кукі.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector