Seo-friends.ru

Большая стройка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обкладываем смотровую яму кирпичом

Смотровая яма из кирпича

Важный элемент любого автомобильного гаража — смотровая яма из кирпича. Она позволяет осмотреть основные узлы и агрегаты, расположенные снизу транспортного средства. Такую несложную постройку можно выложить своими руками, предварительно подготовив план-схему строения и купив необходимые строительные материалы и инструменты. Функциональность смотровой ямы в гараже часто увеличивают за счет встроенных ниш, которые используют для хранения автомобильных масел и жидкостей, набора инструментов и запаса топлива.

Подготовка к строительству ямы в гараже из кирпича

Обычно котлован для смотровой ямы делают до начала возведения стен. Это избавит от ограничений и позволит вывезти изъятый грунт вместе с грунтом от выкопанной траншеи под фундамент гаража. Котлован можно сделать и после окончания строительства гаража и его перекрытия, но обязательно до бетонирования пола. При выборе месторасположения ямы необходимо:

  • Иметь данные о залегании грунтовых вод, чтобы сооружение не затапливалось и не стало бесполезным.
  • Отступить от въездных ворот 1—1,5 м для прохода при поставленном автомобиле.
  • Рассчитать расстояние до боковых стен или стационарных верстаков и стеллажей с возможностью свободного открытия дверей машины.

Вернуться к оглавлению

Размеры и расчет материала

Правильно подготовленные рабочие чертежи позволят избежать просчетов при изготовлении металлоконструкций, рассчитать количество стройматериалов и обеспечат удобство расположения ниш для хранения. Работы начинают с установления параметров смотровой ямы, на которые влияют следующие факторы:

  • общие размеры гаража;
  • ширина базы колес автомобиля;
  • длина машины;
  • высота роста владельца, который будет ею пользоваться.

Правильно выбранные размеры обеспечат безопасность, удобство при ремонте и парковке машины в гараже.

Размеры длины, ширины и глубины вносят в будущий проект. Эти данные необходимы для расчета объема лишнего грунта, размеров арматуры, уголка, количества кирпича и других строительных материалов. Оптимальная ширина 800—860 мм. Размеры длины ямы могут быть любые, но не меньше, чем длина автомобиля плюс 1 м. Как правило, этот показатель находится в пределах от 4 до 6 м. Глубину выбирают по росту заказчика плюс 10—20 см. Обычно она в пределах 1,8—2 м. Выйти на удобную глубину можно за счет поднятия пола после кладки.

Этапы работы

Подготовка котлована

Размеры котлована на 20—25 см больше размеров ямы. Для закладки дренажа делают траншею по периметру ниже уровня стяжки пола. Если предусмотрены ниши, вынимают грунт в месте их расположения. Траншея для вентиляционной трубы должна быть проложена под фундаментом гаража и выведена наружу. Копать предпочтительнее вручную, но если готовят котлован до возведения стен, то можно — трактором. При этом нужно разметить и вбить колышки, чтобы не потребовался дополнительно грунт для засыпки.

Обустройство пола и стен

После того как котлован готов, зачищают и выравнивают пол, стены и ниши от лишнего грунта. Затем на дне дополнительно делают подложку для стяжки, послойно засыпая глину, щебень средней фракции, песок и мелкий гравий. Первые 2 слоя закладывают толщиной 10 см, а последующие — по 5 см. Слои поэтапно тщательно выравниваются и утрамбовываются.

Гидроизоляция и сток воды

Этот этап является необходимым и обязательным, если грунтовые воды залегают на расстоянии менее 2 м. Для этой цели используется рубероид или изолон, который покрывает дно и стены с запасом по 30 см с каждой стороны. Концы загибают и фиксируют. Гидроизоляционный материал укладывают с нахлестом 8—10 см. При укладке рубероида важно промазывать швы битумной мастикой для создания герметичности. Таким же образом гидроизолируют места будущих ниш. До укладки гидроизоляции по внешней стороне стенок закладывают асбестовые трубы диаметром 5—8 см, которые будут выполнять роль дренажа.

Бетонирование пола

Для бетонирования сваривают или связывают стальной проволокой решетку из арматуры толщиной 5—8 мм с ячейкой 10×10 см. Подготовленную конструкцию устанавливаем над полом на высоте 6—8 см. Перед заливкой бетоном, уровнем проверяют горизонтальность укладки. Для приготовления раствора используют цемент М500, песок и мелкий гравий фракции 1,5—2 см в пропорциях 1:4:2. Готовой смесью заливают армированное дно и делают стяжку толщиной от 10 до 15 см. Разравнивают бетонную смесь под горизонтальный уровень.

Вентиляция

Со временем в смотровой яме скапливаются токсичные запахи и влага. Вытяжка существенно снизит их концентрацию. Вентиляционную трубу прокладывают с зазором от пола 10—15 см. Обычно используют пластиковую трубу диаметром 10—12 см. Поворотное колено для соединения выбирают металлическое, чтобы при бетонировании пола гаража от нагрузки оно не погнулось. Дальнейший отвод выполняют металлической трубой диаметром 10—12 см, которую прокладывают ниже уровня стяжки. Еще одно поворотное колено устанавливают на выходе наружу. Затем крепят воздухоотвод на расстоянии 15—20 см от внешней стены. Защиту от попадания осадков обеспечивают конусовидным колпаком, изготовленным из оцинкованного железа.

Кладка кирпича

Кирпич начинают класть с углов, при этом обеспечивая перевязку между собой. Укладку первого ряда контролируют уровнем. Для усиления конструкции после каждых двух рядов прокладывают металлическую сетку. Кладка выполняется в половину или четверть кирпича. Раствор готовят из песка и цемента в пропорциях 3:1. При помощи веревочного отвеса контролируют вертикальность возводимых стен. Стенки ниш выкладывают до проектного уровня и делают перекрытие бетонной плитой. После выведения стен до уровня пола гаража и полного высыхания их можно обложить плиткой. Для усиления конструкции по размерам внутреннего периметра сваривают уголок сечением 5×5 см. К полученному прямоугольнику приваривают от 8 до 20 арматурных усов длиною 20—25 см. Забетонированные в стяжку пола, они укрепят смотровую яму.

Сделал за 1400 рублей смотровую яму в гараж, которая выдержит любую легковушку: рассказываю весь процесс и результат

Какой гараж без смотровой ямы? Народ у нас по большей части небогатый, а машины покупает старые и больные. Но руки у нас не для скуки и зачастую растут из плеч.

Вот и я, эксплуатируя в основном «пропуканые ведра с болтами после европейцев» при планировании гаража в обязательном порядке задумал там смотровую яму. Теперь любой ремонт авто можно будет сделать дома.

Яма, по моему видению, должна быть «рабочей»: на всю длину гаража; глубокой, чтобы не стукаться головой об днище автомобиля и по ширине должна быть не слишком узкой, чтобы можно было развернуться.

Но и не сильно широкой, чтобы можно было с первого раза попасть при заезде в гараж.

Задумано, пора приступать. Остается только запастись терпением и силами, так как без помощников нужно вручную выкопать яму размером 120х550х175 и вывезти весь грунт тачкой из гаража. Жизнь, как говорится – «не очень», но мы с лопатой.

Эту историю прислал мне подписчик из Беларуси, Никита. Он самостоятельно построил дом и теперь обустраивает подсобные помещения.

  1. Как пришла идея
  2. Необходимые материалы и инструменты
  3. Ход работ
  4. Полученный результат

Как пришла идея

Перед началом обустройства ямы у меня было два пути: построить как кум — из кирпича, либо уподобиться брату и залить монолитным бетоном. Учитывая, что делать пришлось все в одиночку я выбрал первый вариант.

Кирпич у меня был разного калибра, новый и б/у, оставшийся от остальных этапов стройки. Я прикинул, кирпича должно хватить.

Отходов от изготовления ямы не планировалось вообще. Чернозем, снятый с верхнего слоя, пошел на подсыпку огорода в низких местах, песок я использовал для приготовления бетона и раствора, осколки кирпича пошли на забутовку пустот между стеной и ямой.

«Фитнес» с лопатой в руках

Из нюансов — после разговора с кумом я усвоил основной принцип устройства смотровой ямы: копать вширь нужно с учетом толщины самого кирпича, и чтобы еще осталась полость для последующей заливки.

Необходимые материалы и инструменты

Из материалов мне понадобились кирпич, песок, цемент, вода, арматура, уголки и жидкое мыло.

Теперь обо всем по порядку.

Кирпич, как я уже заметил, у меня остался после разных этапов стройки. Он хоть и был разнокалиберным, но в этом нет ничего страшного, если пару рядов будет из печной одинарки, несколько рядов из силикатной полуторки и часть рядов из блочка.

Расположить их можно в любом порядке, это не имеет особого значения. Если покупать новый кирпич, то при всех исходных данных нам понадобилось бы 3 поддона по 300 штук общей стоимостью около 11 000 рублей.

Яма из остатков кирпича

Песок я добыл сам, копая яму. Единственное, что я делал при добыче «полезных ископаемых», так это сортировал полученный грунт.

Чернозем на — огород, смесь чернозема и белого песка на границе их разделения пошел на подсыпку вдоль забора, глина пригодилась при подсыпке отмостки, а сам песок я свез в кучу для дальнейшего использования в бетоне и растворе.

Если вдруг у вас окажется, что у вас сплошная глина, будьте добры запланировать примерно 4000 рублей на самосвал песка.

Цемент пойдет любой марки с добавками или без. Количество рассчитать сложно, я вначале купил 5 мешков 500 марки с добавками по 25 кг на кладку (примерно 200 рублей за мешок), а уж затем можно примерно прикинуть необходимый объем на бетон.

Читать еще:  Пропитка для кирпича атом колор

Использование простейшего пластификатора в виде самого дешевого жидкого мыла (234 рубля за 5 литров) позволит раствору долгое время не садиться и сохранять пластичность.

А еще нам будет нужна арматура для укрепления стяжки на последнем этапе. Тут чем больше, тем лучше. Необходимый минимум, который я запланировал себе, это арматурная сетка с шагом 30 см.

Арматура была куплена диаметра 8 мм по цене 156 рублей за шестиметровый моток.

Из инструмента нужны лопата, тачка, бетономешалка, мастерки, ведра, строительная леска, уровень.

Ход работ

Я начинал с разметки. Важно расположить яму по центру гаража, чтобы потом попадать с первого раза. Многие делают яму по ширине колес своей машины.

Но я этим путем не пошел. Колея у разных машин будет отличаться, поэтому я решил копать под универсальную колею – 90-100 см. Важно к этой ширине добавить ширину кирпича и пазуху в 10-15 см.

Грунт сразу нужно грузить в тачку и вывозить во избежание обвала, да и просто, чтобы не путалось под ногами.

После того как яма будет готова, выкладываем углы из кирпича и по рядам начинаем выкладывать кирпич до самого верха.

Тут этой работой можно заниматься, не имея особых навыков каменщика. Я не учился на это, достаточно посмотреть, как это делают другие. Глаза боятся, а руки делают.

Главное, не спешить и делать все аккуратно, тем более что кладка не лицевая и мелкие недочеты не имеют значения.

После укладки стен наступает ключевой момент укрепления ямы. Пазухи нужно обязательно залить бетоном. Некоторые засыпают песком или щебнем.

Фото залитой пазухи для наглядности.

Это в корне неверно, песок не добавит ни жесткости, ни крепости, а вот бетон не только заполнит все пустоты, но и скрепит кирпич между собой, станет своего рода опорой и фундаментом для ямы.

Последний, финальный этап я запланировал уже на весну: выложить уголки по периметру ямы, приварить к ним арматуру, сделать арматурную сетку и залить стяжку.

Полученный результат

Вообще при строительстве дома гараж вместе со всеми сопутствующими сооружениями финансировался по остаточному принципу, тем не менее грамотно примененные знания и умения позволили мне при минимальных затратах добиться приемлемого результата.

Единственное, что в этом сезоне ввиду нехватки свободного времени я не смог сделать – это пол в гараже.

Если бы стяжку я успел залить сразу после заливки пазух, то яма и пол в гараже получились бы почти единым целым, что гарантировало бы их вечность. Но не всегда мы хозяева обстоятельств.

Результатом я остался доволен, тем более что ничего сложного в постройке смотровой ямы нет, все можно сделать своими руками. Вы согласны со мной?

ремонт смотровой ямы в гараже

Имя: Алексей
Рег.: 07.02.2007
Тем / Сообщений: 7 / 489
Откуда: Москва, Алтуфьево
Возраст: 57
Авто: ШевиНива GLC 2018

недавно выяснил такую проблему купленного гаража
стены (длинные) смотровой ямы в гараже выложены кирпичом и выгнуты внутрь сантиметров на 10, имеют приличные трещины, пока не рассыпаются .
Беда в том, что за кирпичной стенкой — грунт и когда гараж обустраивался, пол гаража был залит цементом прямо на этот грунт. Сейчас между бетоном пола и грунтом также имеется шель около 5 см.
Яма периодически подтапливается водой и я опасаюсь, что вскоре стенки ямы могут рухнуть, а вслед за ними обрушится и пол гаража.

пока поставил распорки из досок попрочнее — Но надо ремонтировать яму!

Как? — может есть какой опыт?? — Помогите!
Подскажите с чего начинать? — можно ли выдавить стены в нормальное состояние?
как их лучше закрепить?

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 948
Откуда: Москва
Возраст: 40
Авто: 21213, 1999

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 95 / 4647
Откуда: Москва, САО
Возраст: 41
Авто: Шнива 2016 г.в. 100 ткм

Имя: Алексей
Рег.: 07.02.2007
Тем / Сообщений: 7 / 489
Откуда: Москва, Алтуфьево
Возраст: 57
Авто: ШевиНива GLC 2018

Это с чего такой вывод, что не захочется??
вопросы в том — кто это может сделать и сколько будет это стоить .
( мет. каркас, арматура, бетон + работа )
ну и как следствие — когда наберу эти деньги..

НО! есть еще и угроза сноса гаражей.
и тогда идет оценка — не слишком ли велика сумма?

Итак — сколько это может стоить??

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

Имя: Алексей
Рег.: 07.02.2007
Тем / Сообщений: 7 / 489
Откуда: Москва, Алтуфьево
Возраст: 57
Авто: ШевиНива GLC 2018

Осень, однако.
только в воскресенье откачал из ямы воду — вчера вечером опять натекло

fedor(rus) Спасибо за конкретику.
представляю хоть какие деньги нужны. по предварительному размышлению — к весне — реальные!

распорки нужны как временная мера, что бы гараж в яму не сполз .

вот можно ли пока сырость в земле стены вдавить в нормальное положение? или лучше не «дергаться»?

Рег.: 27.09.2006
Тем / Сообщений: 3 / 663
Откуда: Москва, СВАО.
Возраст: 41
Авто: ММС Delica, 1991, АКПП, TD2.5, презренный пруль, Сусука SX4, 4х4, с масломешалкой

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

Да какая на фиг конкретика Там же нифига неизвестно.

Стены конечно желательно все же вдавить, но самая фигня что зимой эта вода замерзнет и начнет распирать и рвать все подряд, а весной польется еще круче. Если будешь давить не равномерно то есть шанс что будет еще хуже.
А ценообразование очень примерное и не все цены и условия известны, но считай сам:
-цемет 15 мешков (примерно) — 400-500рубштука
-песок 12 машины 4000руб (цена деревенская)
-если нет возможности цемент+песок то есть готовые смеси, но 200-300руб мешок, а их надо будет штук 50 (опять примерно)
-Мет. профиль или уголок (метраж и цена ?)
-армаатура -//-
-Цена доставки (min-2500руб Газель и чуть дороже ГАЗ)
-возможность хранения
-сварка
-доски 12 куба (опалубка) 4000руб-1м3
Но доски можно спереть, сварка у знакомого, работа сам с друзьями, песок из песочниц, армаатура и уголок со строек, в смесь добавлять осколки кирпича, и т.д. то получается большая экономия.

Имя: Алексей
Рег.: 07.02.2007
Тем / Сообщений: 7 / 489
Откуда: Москва, Алтуфьево
Возраст: 57
Авто: ШевиНива GLC 2018

Делать или не делать смотровую яму в гараже?

Многие автовладельцы стоят перед выбором строить смотровую яму в гараже или обойтись без нее. Постараемся в этой статье рассмотрим устройство смотровой ямы, перечислим основные плюсы и минусы смотровых ям.

Смотровая яма – это один из элементов автомобильного гаража и представляет собой углубление в полу гаража призматической формы, в основном расположенное посередине помещения гаража. Смотровые ямы предназначены для более удобного и быстрого доступа к нижней части автомобиля, его текущего осмотра, обслуживания и ремонта, фото 1, 2. Также с помощью смотровой ямы легко осуществлять следующие работы, которые связанны с обслуживанием машины:

  • промывка нижней части машины и ее доступных систем;
  • замена масла;
  • замена деталей машины;
  • обработка днища машины антикоррозионной защитой.

Стенки смотровой ямы может быть устроены из (фото 3):

  • обычного керамического кирпича;
  • металлических листов;
  • монолитного бетона.

Смотровая яма из обычного керамического кирпича применяется в тех случаях, где уровень грунтовых вод расположен от уровня земли на расстоянии 2,5 м и более. Стены смотровой ямы могут выполняться из кладки б/у или нового кирпича толщиной в 1 или ½ кирпича, фото 3а. Состав кладочного раствора для возведения стен может быть следующий 1:3 (соотношение «цемент : песок» по объему).

Смотровая яма из монолитного бетона. Стены из монолитного бетона целесообразнее устраивать при высоком уровне грунтовых вод УГВ, фото 3б. Рекомендуемая толщина стенок и пола смотровой ямы из монолитного бетона принимается не менее 100 мм.

Металлическая смотровая яма представляет собой герметичный короб определенного размера, сваренный из металлических листов толщиной 3…6 мм, фото 3в. Короб герметичен, покрывается антикоррозионным защитным составом. Корпус металлической смотровой ямы может изготавливаться на специализированных предприятиях или непосредственно на месте расположения гаража. Металлические смотровые ямы применяются часто в тех местах, где высокий уровень грунтовых вод УГВ.

Многие владельцы будущего или существующего гаража сталкиваются с проблемой выбора параметров смотровой ямы. Приведем самые оптимальные размеры смотровой ямы.

  1. Ширина смотровой ямы принимается в зависимости от ширины колесной базы конкретного автомобиля владельца, но с учетом того, что автомобиль может быть заменен на другой, ширину ямы принимают следующей:
  • расстояние между колесами минус 20…40 см. Вычитание 20…40 см необходимо для удобного и легкого заезда на смотровую яму и предотвращения провала машины в яму;
  • для большинства автомобилей рекомендуется принимать стандартную ширину смотровой ямы: 75…80 см.
  1. Длина смотровой ямы принимается с учетом длины машины и расстояния для удобного размещения лестницы и спуска в яму, когда машина находится над ямой. Минимальная длина ямы определяется по формуле: «длина машины» + 1 м.
  2. Глубина смотровой ямы принимается в основном в зависимости от роста владельца гаража. Считается, что минимальная высота рассчитывается так: «высота владельца гаража» + 10…15 см; такая глубина позволит не нагибаться и не подставлять подмости, чтобы добраться до нужной детали в машине.
  1. Ниши для инструментов и ламп освещения. Ниши для инструментов делают глубиной в пределах 12…20 см для расположения инструмента.
  2. Система вентиляции смотровой ямы. В смотровой яме устраивают обычную приточно-вытяжную систему, которая состоит из двух труб: вытяжная труба устанавливается в верхней зоне смотровой ямы, а приточная устанавливается внизу на противоположной стене. Для нормальной работы разность по высоте между уровнями расположения труб должно быть не менее 1 м в смотровой яме и с наружи гаража. Вентиляционная приточная труба должна выходить наружу, за пределы гаража и возвышаться над уровнем земли не менее чем на 20…30 см. Для вентиляционных труб используют пластиковые канализационные трубы, керамические или металлические трубы.
  3. Положение смотровой ямы относительно гаража. Положение смотровой ямы относительно гаража зависит от его размера. Если гараж большого размера, в который может поместиться несколько машин, рекомендуется устраивать смотровую яму на определенном расстоянии от любой стены, но область ямы не должна быть постоянным парковочным местом машины. Если размер гаража только под одну машину и несколько стеллажей под инструменты, тогда обычно яму располагают по центру гаража, но в этом случае яма должна постоянно быть закрытой, для минимизации образования конденсата на днище машины во время стоянки.
  1. Вход в яму может выполняться несколькими вариантами:
  • приставная лестница, изготовленная из металла или дерева;
  • ступеньки из кирпича или монолитного бетона. Вход может располагаться вдоль ямы с одной или двух сторон или в Г-образном кармане, фото 4.

8. Система освещения. Согласно нормативным документам при высокой влажности в помещении запрещается проводить проводку напряжением 220В, но разрешается постоянное напряжение величиной 36В с использованием низковольтных ламп (12В), фото 5. При запланированном напряжении в яме 36В, необходимо провести электричество и установить точечные светильники. Освещение и размещения розеток допускается в том случае, когда они выключаются все сверху. Проводка выполняется из медного провода сечением 4 мм 2 с двойной изоляцией. Для удобства источники света (т.е. светильники) располагаются в нишах с двух сторон. Для освещения применяют только светильники особого назначения, с герметическим корпусом, предназначенные для работы во влажных условиях. Оптимальным вариантом освещения есть светильники с светодиодными лампами, которые дают равномерный яркий свет. Недостатком светодиодных ламп является высокая их стоимость. Альтернативой освещения через прокладку электропроводки может быть установка стационарных или переносных ламп, работающих только на аккумуляторах.

Читать еще:  Пенопласт под кирпич своими руками

На фото 6 представлены схемы смотровых ям с их типичными размерами.

Последовательность выполнения работ по устройству смотровой ямы

Ниже приведем детально последовательность выполнения работ по устройству смотровой ямы в гараже.

  1. Вначале следует определиться с габаритами смотровой ямы и ее расположения относительно гаража. Также необходимо определить уровень грунтовых вод УГВ на данном участке:
  • при УГВ выше 2,5 м – необходимо дополнительно устраивать дренажную систему отвода воды;
  • при УГВ ниже 2,5 м – применяется стандартная конструкция смотровой ямы.
  1. Следующим этапом будет выполнение земляных работ по устройству котлована нужного размера с учетом толщены стен, пола, гидроизоляции ямы и других особенностей конструкции. Обычно к запроектированным параметрам ямы следует прибавить:
  • ширина – 40…50 см;
  • длина – 40…50 см;
  • глубина – 25…30 см.

Нужно будет выбрать грунта на 20…25% больше (т.е. котлован под яму выполняется больше проектных размеров смотровой ямы).

  1. Устройство пола смотровой ямы может быть следующим:
  • слой гравия – не менее 10…18 см с последующим уплотнением;
  • песчаная подушка – 5…8 см с последующим уплотнением;
  • укладка гидроизоляции (самим дешевым вариантом гидроизоляции может быть полиэтиленовая пленка или рубероид);
  • бетонирование, укладка бетонной плитки (при низком УГВ) или асфальтобетона.

Перед укладкой гидроизоляционного материала иногда некоторые строители укладывают тонкий слой глины.

  1. Устройство дренажной системы (при необходимости). Для устройства дренажной системы используют следующие перфорированные трубы:
  • керамические трубы;
  • пластиковые трубы;
  • асбестоцементные трубы.

Трубы устанавливаются с уклоном 1 см на 1 м.п.

  1. Устройство гидроизоляции стен. Для гидроизоляции стен при высоком УГВ следует использовать следующие строительные материалы:
  • рубероид, еврорубероид и т.д. (срок службы до 15 лет). Самый дешевый способ гидроизоляции, который заключается в укладке рулонов в внахлест на 15…20 см с последующим проклеиванием стыков с помощью горячей смолы (битума) или склеивание полотен еврорубероида посредством нагрева (газовой горелкой);
  • полимерные ПВХ-мембраны (до 40…60 лет). Недостаток мембран – высокая стоимость и необходимость специального оборудования для сваривания полотен между собой. Существуют мембраны однослойные с толщиной 1,5…2 мм и многослойные с толщиной 2…3,1 мм;
  • жидкие проникающие гидроизоляционные составы. Принцип работы составов заключается в кальматации пор в бетоне (для бетонных конструкций смотровой ямы), что позволяет блокировать грунтовую воду на границе стена – грунт. Срок эксплуатации не ограниченный.
  1. Устройство опалубки при выборе варианта ямы из бетона.

Для устройства опалубки нужно будет приобрести доски толщиной 30…50 мм, бруски 40…60 мм. Вместо досок можно использовать влагостойкую фанеру толщиной не менее 18 мм.

  1. Устройство стен. Производятся работы по кладке стен из кирпича или работы по заливке бетонной смеси в опалубку.
  2. Отделка стен. Стены и дно смотровой ямы для предания эстетичности можно:
  • оштукатурить обычным цементно-песчаным штукатурным раствором;
  • облицевать кафелем, керамической плиткой;
  • обшивка антисептированной древесиной;
  • окрасить влагостойким составом (фасадной краской), фото 7.

Специальную отделку стен ямы можно не выполнять в случае кладки кирпича с очисткой кирпичной стены и расшивкой швов.

  1. Вверху смотровой ямы для избежание несчастных случаев по контору рекомендуется установить страховочный барьер (отбойник для колес) из:
  • металлических труб;
  • стальных уголков 50…60 мм, фото 8.
  1. Крышка для смотровой ямы. Крышка для смотровой ямы устанавливается для страховки от падения людей и машины в яму (фото 9) и снижения влияния конденсата и в целом самой ямы на днище машины и весь гараж. Может быть изготовлена из дерева в виде:
  • набора отдельных досок;
  • деревянных щитов;
  • деревянный роллет.

Для крышки необходимо брать доски толщиной не менее 40…50 мм. Крышка для смотровой ямы может быть изготовлена из металлических уголков и сетки, фото 1.

Также для снижения образования конденсата внутри смотровой ямы и для комфортного пребывания в ней во время выполнения ремонтных работ автомобиля рекомендуется дополнительно утеплить стены ямы с помощью экструдированого или обычного пенополистирола толщиной 25…50 мм.

Преимущества смотровой ямы

  1. Легкий доступ к днищу машины. Смотровая яма позволяет без особых проблем легко просмотреть состояние машины снизу и предотвратить множество поломок и аварий.
  2. Снижение стоимости технической эксплуатации машины. С помощью смотровой ямы можно легко устранить самому большинство проблем, возникающих при эксплуатации машины, и за которые нужно заплатить определенные суммы денег на сервисных центрах.
  3. Легкий ремонт машины собственными руками.
  4. Смотровая яма может быть источником дополнительного заработка. Если вы достаточно хорошо разбираетесь в технике, вы можете дополнительно оказывать услуги в собственном гараже другим владельцам машин.

Недостатки смотровой ямы

1. При низком уровне грунтовых вод можно устроить нежелательный мини бассейн в собственном гараже. При уровне грунтовых вод менее 2,5 м имеется большая вероятность появления воды в яме.

Также при высоких уровнях УГВ нередки случаи аварийного всплытия (подъема) легких, герметичных смотровых ям (например, металлических). Поэтому их при монтаже дополнительно закрепляют и специально утяжеляют.

При уровне УГВ менее 2,5 м рекомендуется смотровую яму строить только при возведении самого гаража, так как для ямы в таком случае надо устанавливать сложную систему дренажей для понижения и отвода грунтовых вод.

2. Смотровая яма – это место где постоянно скапливается влага и может образовывается конденсат. Эта влага распространяется по всему гаражу и при очень негативно влияет на днище машины и ее детали, которые расположены в нижней части автомобиля.

3. В период интенсивного таяния снега и сильных дождей в районе низкого УГВ может часто происходить затопление ямы.

Как самостоятельно правильно сделать в гараже смотровую яму

Любая техника в процессе эксплуатации изнашивается, отдельные детали ломаются, расходные материалы после выработки ресурса требуют замены. Если построить гараж с ямой, большую часть манипуляций по обслуживанию автомобиля можно выполнять самостоятельно. Первичные вложения в обустройство смотровой ниши со временем окупятся многократно. Замену фильтров, технических жидкостей, элементов ходовой части вполне можно выполнить самостоятельно. Кроме этого, регулярный осмотр своего авто поможет владельцу своевременно выявить признаки неисправностей, принять меры по их устранению и избежать дорогостоящего ремонта.

  1. Зачем нужна смотровая яма и какой она должна быть
  2. Размеры и положение смотровой ямы в гараже
  3. Необходимые материалы и инструменты
  4. Из каких материалов делают
  5. Рекомендации по строительству
  6. Планирование и разметка
  7. Пол и стены
  8. Гидроизоляция
  9. Глобальное утепление
  10. Вентиляция подполья
  11. Лестница для смотровой ямы
  12. Освещение
Читать еще:  Кирпич производство челябинской области

Зачем нужна смотровая яма и какой она должна быть

Ключевое место в гараже занимает смотровая яма

Клиренс большинства моделей легковых автомобилей мал для того, чтобы человек мог свободно забраться под днище, осмотреть механизмы и провести какие-либо работы. Иметь собственный подъемник слишком дорого, да и места он занимает слишком много. Также нельзя назвать целесообразным строительство во дворе железобетонной эстакады или ямы под отдельным навесом. Такие сооружения не впишутся ни в один ландшафтный дизайн. Если их делать в глубине двора, придется прокладывать подъездной путь, что дорого и не эстетично. Единственный выход — построить гараж со смотровым колодцем.

Данное сооружение предназначено для выполнения следующих задач:

  • планово-предупредительный осмотр техники;
  • очистка днища и ходовой части от грязи;
  • замена технических жидкостей;
  • мелкий ремонт.

Гаражный блок строится на десятилетия и каждая его часть должна отслужить весь срок эксплуатации здания.

Яма должна быть достаточно глубока, чтобы работать в ней в полный рост

Исходя из этого, к смотровой яме предъявляются следующие требования:

  • герметичность, даже если дно ниже или на уровне глубины залегания грунтовых вод;
  • прочность стенок и пола, которые должны выдерживать давление почвы, в том числе и при пучении;
  • достаточная высота, обеспечивающая свободное передвижение человека в полный рост;
  • приемлемая ширина, необходимая для безопасности и удобства проведения работ;
  • долговечность применяемых материалов.

Главным критерием является безопасность. Углубление должно быть настолько прочным, чтобы исключить малейшую вероятность обрушения и нанесения человеку травмы.

Размеры и положение смотровой ямы в гараже

Расположение ямы по осевой линии — самое оптимальное

Четких рекомендаций и нормативов ГОСТ относительно параметров и стандартов гаражной ямы не существует. Каждый владелец недвижимости может выкопать ее в любое время, устанавливая размеры, которые он считает нужным.

Оптимальным вариантом является расположение сооружения по осевой линии пола строения. Благодаря такой планировке транспортное средство без риска сможет въезжать в помещение, а его хозяин спокойно передвигаться вдоль его стен. Чтобы исключить вероятность падения, когда машина вне гаража, углубление можно просто закрыть настилом.

Рекомендации по размерам следующие:

  • Высота. Рекомендуется брать рост человека и добавлять к нему 15-25 см.
  • Длина. Рекомендуется в пределах 450-550 см, чтобы иметь возможность провести осмотр и ремонт всей нижней части техники. Часто достаточно вазы 200 см, автомобиль по мере необходимости просто переставляют с места на место.
  • Ширина. Тоже определяется комплекцией водителя, но с расчетом того, что в помощь может быть привлечен человек более крупного телосложения. Универсальным считается расстояние 80-90 см между боковыми стенками.

Владелец гаража может вырыть и укрепить небольшой котлован, хорошо сэкономив и без ущерба для качества.

Необходимые материалы и инструменты

Инструменты для строительства смотровой ямы

Гаражная яма имеет довольно простое устройство. Состоит она из дна, стен и лестницы. В некоторых случаях сооружение обустраивается дренажной системой, если имеется протечка или при кладке использовался водопроницаемый материал.

Чтобы сделать данную конструкцию, потребуются такие инструменты:

  • уровень;
  • лопата;
  • рулетка;
  • трамбовка;
  • болгарка;
  • молоток;
  • вязальный крючок;
  • ножовка;
  • кусачки;
  • угольник;
  • молоток;
  • маркер.

Следует подготовить материалы:

  • щиты для опалубки;
  • арматура;
  • песок;
  • щебень;
  • цемент;
  • кирпич, доски или листовой металл;
  • вязальная проволока;
  • дренажные трубы.

Также следует приобрести защитные очки, перчатки, респиратор и снаряжение сварщика.

Из каких материалов делают

Ямы из бетона наиболее прочные

Выбор материала в основном определяется размером углубления, его конфигурацией и свойствами грунта. Если уровень залегания подземных вод находится глубже 250 см без тенденции к поднятию, можно сэкономить, воспользовавшись недорогим сырьем и относительно простой в выполнении технологией. Если земля сырая, необходимо делать водонепроницаемую конструкцию с достаточным запасом прочности.

Для изготовления смотровой ямы могут использоваться такие материалы:

  • Бетон. Это наиболее прочный и долговечный вариант, который подходит к любым условиям эксплуатации. Готовая чаша отличается высокой прочностью, крепостью и герметичностью. Сооружение отливается в монолитном исполнении, может дополняться полками и нишами. Метод создания аналогичен изготовлению заглубленного ленточного фундамента с подвалом.
  • Стальные листы (кессон). Резервуар нужной конфигурации сваривается из металла толщиной от 10 мм. Конструкция абсолютно водонепроницаема, для придания устойчивости в грунте снабжается бетонными якорями, с которыми фиксируется закладными деталями. Чем толще железо, тем лучше оно выдерживает внешнее давление. Защита от коррозии обеспечивается применением грунтовок, рулонной и обмазочной изоляции.
  • Деревянные доски. Как правило, делается на настиле из аналогичного покрытия. Доски вставляются за вертикальные опоры, которые крепятся на растяжках из металлической проволоки. Учитывая гигроскопичность и свойство древесины к гниению, подобные ниши могут устанавливаться только в сухом песчаном грунте или супеси.
  • Кирпичи. Для создания прочной, стабильной и ровной основы предварительно делается бетонная стяжка, усиленная прутами арматуры. Для предотвращения выдавливания стенок внутрь, каждые 3-4 ряда и обязательно сверху, устанавливаются рамки, сваренные из уголка 40х40 мм.

Каждая технология имеет свои особенности, достоинства и недостатки. Вид ниши выбирается применительно к обстановке, но с одним общим правилом — экономить не стоит. Это чревато разрушением или затоплением, а значит — потерей времени, сил и средств.

Рекомендации по строительству

При кажущейся простоте, процесс изготовления обзорной канавы имеет свои нюансы, проводится в определенной последовательности и требует учета множества деталей.

Планирование и разметка

Определиться с типом ямы и материалом нужно еще при проектировании. Черновую чашу лучше сделать еще до того, как будет изготовлен фундамент, крыша и стены здания. Работать на открытой местности намного легче, чем в стесненных условиях без возможности использования даже легкой землеройной техники. Строительство ямы лучше делать сразу после проведения разметки, а уже затем проводить остальные работы.

Пол и стены

Стены армируют для большей прочности

Делая пол в яме, нужно обращать внимание на его ровность и плотность. Водитель должен ходить или ездить по нему на роликовом стуле без риска споткнуться и упасть. Оптимальным решением является бетонная плита. Если грунт сухой, а подземные воды залегают глубоко, допускается укладка штучных изделий на хорошо утрамбованное основание. Чтобы предотвратить прорастание через него травы, внизу нужно уложить плотный целлофан, рубероид или геотекстиль.

Если принято решение выложить стены из кирпича, следует проводить их жесткое армирование с закреплением рамок по углам вертикальными перемычками. На кладку можно нанести отделку в виде штукатурки или керамической плитки.

Гидроизоляция

Гидроизоляция смотровой ямы

Вырытая канава должна иметь эффективную гидроизоляцию. В зависимости от материала изготовления ниши используются такие материалы:

  • Обмазочные. Изготавливаются на битумной основе, наносятся на поверхности в расплавленном виде. Современные смеси устойчивы к морозу, сохраняют целостность на протяжении 25-30 лет, затем требуют замены.
  • Рулонные или клеящиеся. Это модификации рубероида, мембранных пленок и полиуретановых самоклеек. Отличаются длительным сроком службы и высокой ценой.
  • Проникающие. Проникая в поры и щели материала, жидкости застывают и закупоривают их, образуя монолитную и долговечную субстанцию.

Гидроизоляция проводится в два этапа, сначала снаружи наносится слой жидкой глины, а уже изнутри — технологичное покрытие.

Глобальное утепление

Поскольку ниша погружена в землю, от ее стен будет исходить холод, провоцируя сырость и конденсат. Предотвратить это явление можно путем заложения утеплителя под полом и за стенками. Для этого можно использовать пенопласт, минеральную вату или пенополиуретан. Как альтернатива — керамзитобетон, теплопроводность которого намного меньше стандартных растворов. Еще больший эффект дает укладка теплого пола или греющего кабеля.

Вентиляция подполья

Даже качественная гидроизоляция и утепление не защитит яму от сырости и образования неприятного запаха. Необходимо еще на этапе строительства соорудить систему кондиционирования. Вентиляционная система может быть общей для ниши и здания или выполняться индивидуально для каждого из этих помещений. Воздух поступает в смотровую канаву и помещение гаража через одну приточную трубу, разветвляющуюся на два патрубка — прямой для помещения и опускающийся вниз — для смотровой ямы. Выход воздуха также осуществляется через одну вытяжную трубу, проходящую через крышу на улицу и поднятую не менее чем на 50 см над крышей.

Лестница для смотровой ямы

Для спуска и подъема могут делаться стационарные, съемные или раскладные лестницы. В зависимости от размеров сооружения их изготавливают из железобетона, металла или древесины.

Освещение

В соответствии с положениями СНиП внутри смотровой ямы может использоваться напряжение 12-36 вольт. Подвод 220 вольт запрещен, так как это опасно для жизни. Кроме того, все выключатели и розетки, должны быть расположены только вне ямы, например, в щите на стене гаража. Кабель должен быть с двойной изоляцией, в металлической заземленной гофрированной трубе. Для освещения правильным решением будут современные и безопасные LED светильники.

На случай проведения в гараже каких-либо мероприятий при отсутствии автомобиля, ее нужно накрывать. Для этого используют накладной щит, откидное или сдвижное полотно. Изготовить покрытие можно из металла, досок или ОСП.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector