Seo-friends.ru

Большая стройка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поддоны для подачи кирпича краном

Книга: Стропальные и такелажные работы в строительстве и промышленности

Навигация: Начало Оглавление | Другие книги | Отзывы:

5.12. Меры безопасности при проведении такелажных и стропальных работ

Перемещение краном людей или груза с находящимися на нем людьми. В соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов не допускается перемеще­ние грузоподъемной машиной людей или груза с находящимися на нем людьми.

Подъем людей кранами может производиться в исключитель­ных случаях только кранами мостового типа и только в специаль­но изготовленной кабине после разработки мероприятий, обеспе­чивающих безопасность людей. Такая работа должна производить­ся по специальной инструкции, согласованной с органами Госгортехнадзора России.

Перемещение краном грузов над помещениями, в которых нахо­дятся люди. Перемещение грузов над перекрытиями производствен­ных, жилых или служебных помещений, в которых могут находиться люди, не допускается. В отдельных случаях по согласованию с органами Госгортехнадзора России может производиться переме­щение грузов над перекрытиями производственных или служебных помещений, в которых находятся люди, но только после разработки мероприятий, обеспечивающих безопасное выполнение работ.

Строповка грузов в стесненных условиях (вблизи стен, колонн, станков и т.д.). При подъеме груза, установленного вблизи стены, колонны, штабеля, железнодорожного вагона, станка, не должно допускаться нахождение людей (в том числе и стропальщика) между поднимаемым грузом и указанными частями здания или оборудованием. Это требование должно выполняться и при опус­кании груза.

Определение опасных зон

Высота возможного падения груза (предмета), м

Минимальное расстояние отлета груза (предмета) при падении, м

падающего с здания

Минимальное расстояние между поворотной платформой кра­на и строениями, колоннами, штабелями груза должно составлять не менее 1 м.

Границы опасных зон в местах, над которыми происходит пе­ремещение грузов подъемными кранами, а также вблизи строяще­гося здания принимаются от крайней точки горизонтальной про­екции наружного наименьшего габаритного размера перемещае­мого груза или стены здания с прибавлением наибольшего габа­ритного размера перемещаемого (падающего) груза и минималь­ного расстояния отлета груза при его падении (табл. 5.3).

Строповка (расстроповка) грузов на высоте. Для обеспечения безопасности при строповке (расстроповке) грузов на высоте не­обходимо:

· применять устройства для дистанционной и автоматической строповки (расстроповки) грузозахватных устройств;

· обеспечивать рабочие места средствами коллективной и ин­дивидуальной защиты (лесами, подмостками, ограждениями, пре­дохранительными поясами и т.д.);

· применять укрупнительную сборку конструкций и оборудо­вания на земле;

· соблюдать технологию монтажа временного закрепления кон­струкций;

· поддерживать рабочее место на высоте в, надлежащем виде (следить за отсутствием льда, снега, мусора, посторонних дета­лей и пр.).

Подъем и перемещение кирпича на поддоне. Согласно требова­ниям охраны труда подачу кирпича необходимо производить в контейнерах или на огражденных поддонах.

Разрешается производить перемещение поддонов с кирпичами без ограждения при погрузке (разгрузке) автомашин и укладке поддонов на землю.

В отдельных случаях возможен подъем кирпича на строящееся здание на неогражденных поддонах. При этом необходимо выпол­нить требования охраны труда, четко расписать в проекте произ­водства работ порядок подъема кирпича и удалить всех людей из опасной зоны работы крана.

Рис. 5.19. Схемы укладки кирпича на поддон

Для подачи груза в оконные проемы или на балконы должны быть сделаны приемочные площадки. Площадки должны иметь ог­раждение и быть рассчитаны на перемещаемый груз в соответ­ствии с проектом производства работ.

Схемы укладки кирпича на поддон приведены на рис. 5.19.

Подъем и перемещение опасных грузов.

Опасные грузы веще­ства, материалы и изделия, обладающие свойствами, проявление которых в транспортном процессе может привести к гибели, трав­мированию, отравлению, облучению, заболеванию людей, а так­же к взрыву, пожару, повреждениям сооружений, транспортных средств и т.д.

Работники, допущенные по результатам проведенного медицин­ского осмотра к выполнению работ по погрузке (разгрузке) опас­ных и особо опасных грузов, предусмотренных соответствующими государственными стандартами, должны проходить специальное обучение по безопасности труда с последующей аттестацией, знать и уметь применять на практике приемы оказания первой довра­чебной помощи (СНиП 12-03-2001 п. 8.2.9, п. 8.2.10).

Погрузочно-разгрузочные работы и перемещение опасных гру­зов следует производить:

· в соответствии с требованиями безопасности, содержащи­мися в сопроводительной документации;

· в специально отведенных местах при наличии данных о клас­се опасности и указаний отправителя груза по соблюдению мер безопасности.

Нельзя производить погрузочно-разгрузочные работы при вы­явлении несоответствия тары требованиям нормативных докумен­тов, ее неисправности, отсутствии маркировки и предупредитель­ных надписей на ней.

Погрузочно-разгрузочные работы с опасными грузами произво­дятся при выключенном двигателе автомашины. Водитель должен находиться за пределами установленной зоны погрузки-разгрузки.

Работы по погрузке и разгрузке опасных грузов должны прово­диться под контролем ответственного лица — представителя грузо­отправителя (грузополучателя), сопровождающего груз.

Погрузка автомобилей и прицепов. При погрузке автомобилей и прицепов следует соблюдать следующие правила:

· открывать борта автотранспортного средства должны двое рабочих, находящихся сбоку от бортов;

· высота груженного автотранспортного средства не должна превышать 3,8 м от уровня стоянки. Лесоматериалы, длина кото­рых на 2 м превышает длину кузова автомашины, следует перево­зить на прицепах;

· перевозку опасных веществ следует осуществлять в соответ­ствии с паспортом безопасности вещества, который должен со­держать всю информацию по обеспечению безопасности при его транспортировке;

· во время погрузки автотранспортного средства водитель дол­жен находиться вне кабины и за пределами опасной зоны;

· при транспортировании автотранспортом тара должна быть прикреплена к кузову, если верхний ярус тары выступает над бор­том кузова больше, чем ее высота.

Погрузка (разгрузка) полувагонов. Груз на железнодорожном подвижном составе должен крепиться в соответствии с техниче­скими условиями погрузки и крепления грузов, разработанными железнодорожным ведомством.

Работы по погрузке (выгрузке) полувагонов должны произво­диться под руководством лица, ответственного за безопасное про­изводство работ кранами, и при наличии специальных эстакад. Это требование вызвано высокой опасностью проведения подоб­ных работ.

Основные причины несчастных случаев при производстве по­грузки (разгрузки) полувагонов:

Транспортирование, складирование, подача и раскладка кирпича

Транспортирование и подача кирпича. При погрузке и выгрузке вручную, при перевозке на автомашинах, где нет специального оборудования, на стройку получают много битого кирпича, и затрачивается очень много ручного труда. Поэтому удобнее всего кирпич и другие каменные материалы перевозить в контейнерах, поддонах или пакетами. Для доставки стеновых материалов используют поддоны двух видов: с крючками и на брусках (рис. 51, а, б). Размеры поддонов для глиняного кирпича, керамических, шлаковых камней 520х1030 мм. Для силикатного кирпича применяются поддоны деревометаллические, размером 600х1915 мм или 520х1740 мм. На один поддон с крючками умещается 200 кирпичей, а для силикатного кирпича — 450 кирпичей. Укладку производят с перевязкой швов (рис. 52). Один из видов перевязки называется «в елку», т. е. кирпич кладут под углом 45° относительно центра пакета.


Рис. 51. Поддоны для кирпича :
а — с крючками; б — на брусках


Рис. 52. Укладка кирпича на поддонах с перевязкой :
а, б — перекрестной; в — «в елку»

Такая укладка не дает возможности кирпичам развалиться при транспортировке. Поэтому перевозить пакеты можно даже в необорудованных для перевозки автомобилях. Укладка пакетов «в елку» более трудоемкая при погрузке и при выгрузке по сравнению с другими способами укладки на поддоны. Погрузка на транспорт пакетов на брусках рекомендуется вилочным подхватом, а поддоны с крюками помещают в подхваты-футляры, у которых стенки цепляются за крюки поддона. Силикатный кирпич перевозят в оборудованных для перевозки машинах.

Читать еще:  Вес кирпича марки 200

Складирование. Кирпич обычно привозят партиями. Вначале перед разгрузкой осматривают снаружи, проверяют на него документы, в которых должны указываться вид и марка кирпича, и др. При осмотре проверяют, нет ли отбитых углов, других дефектов. Кирпич предназначенный для облицовочных работ должен быть с чистой и гладкой поверхностью. Однородный цвет, отсутствие трещин, застывших комьев минерального сырья обязательное условие при приемке силикатного кирпича. Если в глиняном кирпиче имеется «недожог» или включения извести, все эти недостатки способствуют разрушению кирпича. Складирование кирпича ведется по маркам, сортам, облицовочный раскладывают еще и по цветам. Поступающий без поддонов и контейнеров кирпич разгружают вручную. Если кирпич пустотелый, пустотами его укладывают вниз, для предохранения от воды. Если в зимнее время влага попадет в кирпич и замерзнет, кирпич разрушится. Высота штабеля лицевого кирпича должна быть не более 1,5 м. Все остальные виды камней складируют и хранят так же, как и кирпич.

Раскладка кирпича. Обычно кирпич располагают поближе к возводимой кладке. Причем если ряды ложковые, то поддон ставят параллельно стене, если ряды тычковые — перпендикулярно. При кладке наружной версты поддон устанавливают на наружной стороне, при кладке внутренней версты — на внутренней стороне. Постель забутки или версты должна быть свободна от кирпича. Стены толщиной в два и более кирпича — в них кирпичи складируют по два перпендикулярно к оси стены. При толщине стены в полтора кирпича для тычкового ряда кирпичи складывают стопками по два, параллельно оси стены, расстояние соблюдается между стопками в полкирпича. При толщине стены в один кирпич для ложкового ряда кирпичи располагают посередине стены, параллельно ее оси, расстояние между стопками — полтора кирпича.

В стенах и перегородках толщиной в полкирпича кирпич складывают параллельно оси по одному. Чтобы было место для расстилания раствора, раскладку требуется начинать, отступив на 50—60 см от последнего кирпича, наружной или внутренней версты. Если соблюдать перечисленные правила, каменщику не потребуется совершать лишних движений, ему будет удобно расстилать раствор. Требуется обратить внимание на то, чтобы кирпич к фасаду не имел дефектов.

Подача раствора на рабочее место. Раствор в кладке занимает четвертую часть. Приготовлением растворов занимаются на заводах или растворных узлах, перевозят его в автосамосвалах, авторастворовозах и т. д. Для подачи раствора на рабочее место используют ящики-контейнеры, ящики объемом 0,25—0,15 м3 раздаточные бункера. Чтобы не происходило расслаивание раствора, сначала его загружают в смесители. Где он до разгрузки перемешивается. Кроме того, для подачи раствора применяют поворотные раздаточные бадьи, растворонасосы.

Расстилание и разравнивание раствора по постели. Одной из самых главных задач при выполнении кирпичной кладки является равномерное расстилание раствора, от которого зависит, будет ли обжатие и плотность раствора в кладке одинаковыми. Однако важны и свойства раствора. Известковые, цементно-известковые, цементно-глиняные растворы легко расстилаются, равномерно распределяются по кладке, так как обладают пластичностью. Цементные растворы более жесткие, поэтому для придания им пластичности вводят пластифицирующие добавки. Причем вводятся они непосредственно в растворосмеситель. Растворы с добавками значительно медленнее твердеют, т. е. слабо отдают воду основанию, а также не расслаиваются. Чтобы раствор не оседал тяжелыми частицами на дно ящика и был однородным, непосредственно перед подачей на стену его обязательно перемешивают. Определить подвижность раствора можно с помощью стандартного конуса. Для кирпичной кладки стен, столбов из глиняного или силикатного кирпича, способа кладки, влажности кирпича применяют раствор по погружению конуса на 9—13 см. Если кирпич пористый, пустотелый применяют раствор с подвижностью 7—8 см, более пластичный, который позволит сократить потери при заполнении дыр и пустот кирпича, и сохранении теплотехнических свойств кирпичной кладки. Прибор для определения подвижности раствора представлен на рис. 53.


Рис. 53. Прибор для определения подвижности растворной смеси :
1 и 3 — кронштейны; 2 — стойка; 4 — сосуд; 5 — основание; 6 — конус; 7 — шкала; 8 — стрелка; 9 — трубка

Раствор на стену подают и расстилают лопатой (рис. 31, б), совком Максименко (рис. 54, а). Совок вмещает раствор для укладки 8—10 кирпичей. Лоток используется при кладке перегородок из кирпича и облегченной кладки стен (рис. 54, б).


Рис. 54. Инструменты для расстилания раствора :
а — совок Максименко; б — лоток

На стенке раствор должен быть разложен в виде грядки растворной лопатой. Каменщик, выполняющий этот процесс, следит за требуемой шириной правильной формы грядки. Грядка шириной 80—100 мм из раствора расстилается под ложковый верстовой ряд. Раствор расстилают с отступом от стены на 20—30 мм, при кладке впустошовку швы остаются пустыми на глубину 10—15 мм от наружной поверхности стены. При возведении столбов сечением 3х4 кирпича раствор расстилают на середину столба, после чего разравнивают кельмой по всему столбу. При кладке стен с вентиляционными и дымовыми каналами раствор расстилают между каналами кельмой.


Рис. 55. а — расстилание раствора для ложкового ряда; б — разравнивание для тычкового ряда

Грядка раствора, разложенного на стене, не должна превышать 20—25 мм, такая раскладка раствора позволяет получить толщину шва 10—12 мм. Для укладки кирпича каменщик еще окончательно разравнивает раствор кельмой. Раствор расстилают под ложковые ряды (рис. 55, а) через боковую сторону лопаты, через передний край — под тычковые ряды. Растворенная постель разравнивается тыльной стороной лопаты (рис. 55, б). В забутку раствор набрасывают так же лопатой и так же разравнивают.

При возведении столбов сечением 3х4 кирпича раствор расстилают на середину столба, после чего разравнивают кельмой по всему столбу. При кладке стен с вентиляционными и дымовыми каналами раствор расстилают между каналами кельмой.

Ссылки на другие страницы сайта по теме «строительство, обустройство дома»:

Сколько поддонов кирпича и блока вмещается в манипулятор

Каких только стеновых материалов не предлагают потребителю современные производители. «Отдельной строкой» в этом списке значатся строительные блоки. Новейшие технологии позволяют производить множество различных видов блоков, полностью отвечающим строжайшим требованиям стандартов:

  • Керамзитобетонные.
  • Газобетонные.
  • Шлакоблоки.
  • Полистиролбетонные.
  • Керамические.
  • Арболитовые.
  • Саманные.
  • Теплоблоки.

Это всего несколько примеров. Блоки более доступны по цене, чем кирпич или штучный камень. Поэтому популярность строительных блоков стремительно растет.

Купить-то блоки – дело несложное. А вот подвезти на стройплощадку надо бережно и аккуратно, не повредив ни одного блока. На чем? Риторический вопрос! Конечно на кране-манипуляторе!

Как рассчитать количество поддонов с блоками «посильное» КМУ?

На вопрос «Сколько поддонов с блоками войдет в манипулятор» не существует однозначного ответа. Алгоритм расчета одинаков для любого вида блоков. Данные для определения количества поддонов, входящих в манипулятор получаем из двух источников: у продавца блоков и у арендодателя КМУ.

Читать еще:  Формы для кирпичей арболит

А выяснить нам нужно вот что:

  • Вид блоков.
  • Длину и ширину поддона, на который уложены блоки.
  • Массу поддона с блоками.
  • Грузоподъемность шасси крана-манипулятора.
  • Габариты кузова манипулятора.

Теперь на конкретном примере покажем, как рассчитать количество поддонов в манипуляторе. Предположим, что мы перевозим пустотелые шлакоблоки, уложенные на стандартные поддоны (1200х800 мм). Размеры шлакоблоков: длина 390 мм, ширина, 190 мм, высота 188 мм. Вес шлакоблока 20 кг.

По длине поддона уложим 1200/390 = 3 блока.

По ширине поддона уложим 800/190 = 4 блока.

В ряду получится 3*4 = 12 шлакоблоков.

Масса ряда блоков 12*20 = 240 кг.

Учитывая, что масса поддона не должна превышать 1 тонны, считаем, сколько рядов поместится на поддон: 1000/240 = 4,16. На поддон уложим 4 ряда блоков.

Вес одного поддона с блоками будет 240*4 =960 кг (0,96 т).

Допустим, мы выбрали манипулятор грузоподъемностью 10 т и габаритами кузова 6*2,5 м.

По грузоподъемности должно поместиться 10 поддонов (один весит 0,96 т). Проверим, поместятся ли 10 поддонов в кузов, с учетом его габаритов.

По длине кузова уложим (6 м = 600 см, 1200 мм = 120 см) 600/120 = 5 поддонов.

Но «впритык» поддоны не укладывают, т.к. во избежание порчи груза при тряске во время транспортировки, между ними и бортами кузова оставляют зазоры, которые фиксируются специальными прокладками. Значит, по длине поместятся 4 поддона.

По ширине кузова уложим 250/80 = 3,125 – 3 поддона (зазоры выходят).

Итого по габаритам кузова в него помещаются 4*3 = 12 поддонов.

Весят они 12*0,96 =11,52 т. Но грузоподъемность автомобиля 10 тонн. Мы уже подсчитали, что каждый поддон весит 0,96 т. Вот 10 поддонов весом 10*0,96 = 9,6 т и поместятся в наш автомобиль!

Делаем вывод:

Для того чтобы ответить на вопрос «Сколько поддонов блока вмещается в манипулятор», надо выяснить, какие блоки собираемся возить и какой манипулятор выбираем для этой цели. З

атем необходимо определиться с техническими характеристиками КМУ, габаритами и весом поддонов, на которые уложены блоки (эти данные предоставит продавец блоков и вам не придется делать столь подробные расчеты, как в нашем примере).

Однако на кранах-манипуляторах перевозят не только строительные блоки. Чтобы перевезти, например арболит или тротуарную плитку, также необходимо рассчитать, сколько поддонов войдет в кузов выбранного манипулятора.

Алгоритм расчета количества поддонов, входящих в кузов транспортного средства одинаков для любых стройматериалов, упакованных таким способом.

Остается только проверить расчеты. Для этого достаточно связаться с менеджером:

Уверены что правильно определили количество поддонов в манипуляторе? Тогда можно самостоятельно заказать манипулятор, нажав на соответствующую кнопку жёлтого цвета. ⬇⬇⬇

Полное меню
Основные ссылки

На правах рекламы:

Вернуться в «Каталог СНиП»

ГОСТ 18343-80 Поддоны для кирпича и керамических камней. Технические условия.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ПОДДОНЫ ДЛЯ КИРПИЧА

И КЕРАМИЧЕСКИХ КАМНЕЙ

Pallets for brick and structural clay tile. Specifications

ГОСТ 18343-73

Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 30 июня 1980 г. № 96 срок введения установлен

Настоящий стандарт распространяется на плоские деревянные, деревометаллические и металлические поддоны, предназначенные для формирования на них транспортных пакетов кирпича и керамических камней обычных и модульных размеров по ГОСТ 530-80, механизированной вывозки пакетов из обжиговых печей, погрузки их в транспортные средства и выгрузки, транспортирования автомобильным, железнодорожным и водным транспортом, складирования и подачи пакетов к месту работы каменщиков.

1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. Типы, основные параметры и размеры поддонов должны соответствовать указанным в таблице и черт.1-4.

1.2. Условное обозначение поддона состоит из букв, обозначающих тип поддона (ПО — на опорах, ПК — с крючьями) и материал, применяемый для изготовления (Д — деревянный, М — металлический, ДМ — деревометаллический), цифр, характеризующих размеры настила поддона в мм, грузоподъемность в т, и обозначение настоящего стандарта.

Тип поддона и его наименование

Номинальная грузоподъемность поддона, т

Номинальные размеры настила поддона, мм

Масса поддона, кг, не более

ПОД — поддон на опорах, деревянный

ПОМ — поддон на опорах, металлический

ПОД — поддон на опорах, деревянный

ПОМ — поддон на опорах, металлический

ПКДМ — поддон с крючьями, деревометаллический

Примечание . По соглашению предприятия — изготовителя кирпича со строительными и транспортными организациями допускается изготовлять и применять для доставки кирпича поддоны размерами 750´1300 мм при наличии на строительстве грузозахватных приспособлений, обеспечивающих безопасность при подъеме пакетов кирпича к рабочему месту каменщика.

Примеры условных обозначений:

ПОД — 520´1030 — 0,75 ГОСТ 18343-80;

ПОМ — 770´1030 — 0,9 ГОСТ 18343-80;

ПКДМ — 520´1030 — 0,75 ГОСТ 18343-80.

1.3. Поддоны на поперечных опорных брусках с треугольными упорами по торцам (тип ПО) являются основными и предназначены для погрузочно-разгрузочных работ и перевозки кирпича пакетами автомобильным, железнодорожным и водным транспортом.

1.4. Поддоны с крючьями по торцам (тип ПК) предназначены для перевозки кирпича пакетами только автомобильным транспортом.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Поддоны должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке; рабочие чертежи на металлические поддоны утверждаются по согласованию с базовой организацией по стандартизации поддонов и контейнеров, применяемых в строительстве (ЦНИИОМТП Госстроя СССР).

2.2. Предельные отклонения габаритных размеров поддонов от номинальных не должны превышать по длине и высоте ±5 мм, а по ширине + 5 и — 10 мм.

2.3. При изготовлении поддонов не допускаются:

разность длин диагоналей поддона более 10 мм;

сквозные зазоры в местах соединения опор с настилом;

сквозные зазоры между элементами настила для поддонов типов ПОМ и ПОД (770´1030-0,9) более 40 мм;

отклонения поверхности настила поддона от плоскостности 5 мм;

уступы между элементами настила поддона по высоте на лицевой стороне более 2 мм.

2.4. Соединение деревянных деталей поддонов должно производиться гвоздями по ГОСТ 4028-63. Головки гвоздей не должны выступать из поверхности настилов и брусков, а выступающие острые концы гвоздей должны быть загнуты и утоплены в древесину поперек ее волокон.

2.5. Деревянные детали поддонов должны изготовляться из пиломатериалов не ниже 3-го сорта хвойных пород по ГОСТ 8486-86 и не ниже 2-го сорта лиственных пород по ГОСТ 2695-83, с дополнительно необработанными пластями кромками.

2.6. Доски настила, опорные и упорные бруски должны быть цельными, обрезными и при изготовлении поддонов удовлетворять следующим требованиям:

влажность древесины должны быть не более 22%;

сучки на наружных кромках крайних досок настила (со стороны ввода вилочных подхватов) и в местах соединения деталей гвоздями не допускаются;

отверстия от выпавших сучков должны быть заделаны пробками на водостойком клее;

торцы досок настила и брусков должны быть опилены под прямым углом, сколы и сквозные трещины в них не допускаются.

Читать еще:  Чертежи самодельных станков для производства кирпича

2.7. Наружные ребра досок настила, опорных и упорных брусков должны быть притуплены путем снятия фаски.

2.8. Поддоны, применяемые для доставки утолщенного кирпича, допускается оборудовать дополнительными треугольниками брусками в соответствии с черт.5.

2.9. Строповочные крючья и детали, к которым они привариваются, должны изготовляться из сталей спокойной или полуспокойной плавки.

2.10. Сварные швы по форме и размерам должны соответствовать указанным в рабочих чертежах, очищены от шлака и брызг металла, иметь гладкую или мелкочешуйчатую поверхность и плавный переход к основному металлу.

2.11. По соглашению предприятия-изготовителя с потребителем допускается на наружные поверхности металлических поддонов наносить антикоррозионное и лакокрасочное покрытие.

3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

3.1. Поддоны должны быть приняты техническим контролем предприятия-изготовителя.

3.2. Приемка поддонов должна производиться партиями. В состав партии входят поддоны одного типоразмера, изготовленные по одной технологии из материалов одного вида и качества.

Размер партии устанавливается соглашением предприятия-изготовителя и потребителя, но не должен превышать 1000 поддонов.

3.3. Для проверки геометрических размеров, массы поддонов, качества сборки и соблюдения других требований, установленных настоящим стандартом, отбирают 5% поддонов от каждой партии.

Испытаниям на прочность подвергают поддоны в количестве 1%, но не менее 5 шт. от партии.

3.4. Если при контрольной проверке и испытаниях отобранных от партии образцов поддонов окажется хотя бы один образец, не удовлетворяющий требованиям настоящего стандарта, то следует производить повторную проверку удвоенного количества образцов, взятых от этой же партии.

При отрицательных результатах повторной проверки партия бракуется.

3.5. Потребитель имеет право производить контрольную проверку получаемых поддонов на соответствие их требованиям настоящего стандарта.

4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

4.1. Соблюдение требований пп. 2.3, 2.4, 2.6, 2.7, 2.10, 2.11 проверяют внешним осмотром и сравнением с принятым эталоном.

4.2. Соответствие принятых материалов, заданным в рабочих чертежах и пп.2.5, 2.9, проверяют по сертификатам.

4.4. Массу поддонов проверяют взвешиванием на технических весах по ГОСТ 23676-79 с погрешностью не более 1 кг.

4.5. Влажность деревянных деталей при изготовлении поддонов определяют по ГОСТ 16483.7-71 или электронным влагомером.

4.6. Качество сварных соединений следует проверять по ГОСТ 3242-79.

4.7. Прочностные испытания

4.7.1. Для проведения статических испытаний поддон устанавливают на ровную твердую площадку и нагружают кирпичом массой, в 1,25 раз превышающей его номинальную грузоподъемность. Затем производят подъем загруженного поддона типа ПО за выступы, а поддона типа ПК за крючья при помощи вилочного погрузчика или специального подхвата на высоту 200-300 мм. В таком положении поддон выдерживают не менее 10 мин, одновременно наблюдая за состоянием его конструкций. Затем поддон опускают на площадку, разгружают от кирпича и осматривают. Результаты считаются удовлетворительными, если не обнаружены остаточные деформации и повреждения деталей, в том числе крючьев, нарушения прочности соединений.

4.7.2. Для проведения испытаний под нагрузкой при штабелировании пять поддонов одного типоразмера, загруженных кирпичом до номинальной грузоподъемности, устанавливают на ровной горизонтальной площадке в три яруса: в первом и во втором — по два поддона и в третьем — один посередине.

Поддоны под нагрузкой выдерживают в течение 6 ч, после чего их освобождают от кирпича и подвергают внешнему осмотру и делают замеры остаточных прогибов настила.

Результаты испытаний следует считать удовлетворительными, если нет повреждений деталей и нарушений прочности соединений. При этом остаточный прогиб настила после снятия нагрузки не должен быть более 5 мм для деревянных поддонов и более 3 мм — для металлических.

4.7.3. Для проверки испытаний на прочность сборки поддон поднимают над плоской бетонной площадкой так, чтобы одна из диагоналей настила поддона была перпендикулярна площадке и нижний угол поддона находился на расстоянии 1 м от уровня площадки. С этой высоты дают возможность поддону свободно упасть точно на угол. В такой последовательности испытания проводят 6 раз. Поддон считают выдержавшим испытание, если изменение длин диагоналей поддона после испытания не превышает 25 мм от первоначальных их значений, отсутствуют повреждения деталей и не нарушена прочность их соединения. Местные повреждения, смятия, расположенные не далее 50 мм от угла, на который падает поддон, не принимают во внимание.

5. МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

5.2. Каждая изготовленная партия поддонов должна сопровождаться паспортом, удостоверяющим соответствие поддонов требованиям настоящего стандарта, в котором указывается:

наименование и адрес предприятия изготовителя;

дата выдачи паспорта;

номер партии и поддонов;

наименование и условное обозначение поддонов;

номинальная грузоподъемность поддонов;

масса одного поддона.

5.3. Транспортирование порожних поддонов производят средствами грузового транспорта любого вида.

5.4. При погрузке и выгрузке из транспортных средств должна быть обеспечена сохранность поддонов от механических повреждений.

5.5. Хранение поддонов должно осуществляться в штабелях высотой не более 2,5 м, защищенных от атмосферных осадков и механических повреждений.

6. УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

6.1. Организация, эксплуатирующая поддоны, обязана проводить периодическое техническое освидетельствование их состояния.

Не допускаются к применению технически неисправные поддоны.

Поддон подлежит выбраковке при наличии хотя бы одного из следующих дефектов:

поломки доски настила, опоры или упора;

наличия сквозной продольной или поперечной трещины в деревянных элементах поддона;

нарушения соединений элементов поддона;

деформации крючьев поддонов типа ПК;

деформации металлических поддонов с увеличением отклонений от плоскостности свыше 15 мм, габаритных размеров — свыше 10 мм, зазоров между элементами настила — свыше 50 мм.

6.2. Укладка кирпича и камня на поддоны должна производиться с соответствующей перевязкой рядов, обеспечивающей сохранность и устойчивость пакетов при транспортировании. Схемы различных способов укладки пакетов приведены в рекомендуемом приложении.

6.3. На кирпичных заводах, строительных объектах, прирельсовых складах и других местах погрузки, разгрузки и складирования поддонов с кирпичом должны быть оборудованы специальные площадки, обеспечивающие устойчивость и сохранность пакетов и позволяющих применять соответствующие средства механизации при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

6.4. Погрузка, выгрузка и перемещение загруженных поддонов должны производиться вилочными или другими подхватами, обеспечивающими жесткую опору по всей ширине поддона.

6.5. Запрещается подвергать поддоны ударным воздействиям.

6.6. Подъем поддонов с пакетами кирпича или керамических камней к рабочему месту каменщика должен осуществляться с использованием специальных подхват футляров, исключающих возможность падения кирпича и камней. Подъем пакетов на поддонах без ограждающих устройств запрещается.

7. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

7.1. Изготовитель должен гарантировать соответствие поддонов требованиям настоящего стандарта.

7.2. Гарантийный срок службы поддонов при соблюдении потребителем установленных настоящим стандартом условий хранения, транспортирования и эксплуатации составляет:

для поддонов с деревянным настилом — 1 год;

для поддонов с металлическим настилом — 2 года.

1 — настил; 2 — упор; 3 — уголок; 4 — уголок, 5 — опора; 6 — полоса

1 — настил; 2 — упор; 3 — уголок; 4 — уголок; 5 — опора; 6 — полоса

Оковки к поддонам ПОД — 520 ґ 1030 — 0,75 и ПОД — 770 ґ 1030 — 0,9

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector